8 просмотров

За сколько разгоняется ямаха р1

Стильный и современный мотоцикл Yamaha R1

Ямаха Р1 является лидером своего класса, благодаря техническим характеристикам, стильному и динамичному дизайну, выделяется на фоне других байков.

Лидером своего класса является Ямаха Р1

Основные преимущества и недостатки:

  1. Легок в управлении и динамичен на дороге. На рынке имеются и более мощные модели мото, но такого сочетания скорости и маневренности нет нигде.
  2. Приятный внешний вид. Ямаха Р1 стильный и выделяющийся внешне байк, он имеет харизму, сочетающуюся с агрессивным дизайном и дерзким звучанием.
  3. Рациональность обслуживания. Найти запчасти для Р1 значительно легче, чем на любую другую модель спортивного мото, благодаря его популярности.
  4. Качественный корпус, выполненный из прочных, легких материалов.
  5. Быстрый разгон, за доли секунды до 100 км в час.
  6. Мощный двигатель.

Но сказать, что это идеальный байк, нельзя.

  1. Во-первых, отметим стоимость мото, новый обойдется покупателю в 1 800 000 тысяч рублей, на вторичном рынке модели от 300 000 руб. и выше, в зависимости от состояния и года выпуска. Покупка этого мото не из дешевых.
  2. Во-вторых, реализовать всю заложенную в нем мощь на городской трассе будет сложно и опасно. Если выжать из двигателя все 200 лошадиных сил неопытному водителю не избежать травм.
  3. Отсюда и возникает бесполезность этого красавца в городской среде и бытовом использовании.
  4. В-третьих, он небезопасен для новичков, многие знаю страшную статистику, сколько неопытных лихачей ежегодно попадают в дтп, получают травмы или вовсе летальный исход. Так что при покупке мото стоит обеспокоиться о необходимости экипировки. Не пренебрегать правилами дорожного движения и скоростным режимом.
Статья в тему:  Что такое лодка с мотором

Ямаха Р1 имеет приятный внешний вид

Краткая история создания

Мотоцикл Yamaha R1 берет своё начало с модели 1988 года FZR1000, которая внесла ряд серьезных обновлений для всего сегмента, среди которых облегченная алюминиевая рама «DeltaBox», увеличение мощности двигателя, 5-клапанный цилиндр. Улучшения управляемости и тормозных качеств.

Затем, через 4 года был выпущен промежуточный вариант спортивного мотоцикла CBR900RR Fireblade, модель сразу стала популярна в своей среде. Хоть и была менее мощной версией FZR1000, зато весила меньше и имела укороченные габариты.

Понадобилось не мало времени, чтобы окончательно доработать управляемость и динамику мотоциклов Ямаха, так в свет вышел Р1 в далеком 1998 году.

Вариант с синей расцветкой имел невероятный успех среди гонщиков-любителей.

В течение 15 лет модель Yamaha R1 подвергалась значительным изменениям, и в техническом оснащении, и по показателям мощности двигателя. К примеру, в 2000 годах корпус стал более стремительной и агрессивной формы, с лучшей обтекаемостью, увеличивая скорость и уменьшая сопротивляемость.

Производитель

Не секрет, что производителем марки ямаха является японская компания Yamaha Motor Company Limited, существующая с 1955 года.

Японская компания Yamaha Motor Company Limited является производителем марки

Стильный дизайн и скорость – в одном мотоцикле

Дизайн байка выполнен в агрессивном, поистине спортивном стиле, а наиболее популярным среди гонщиков стал синий окрас.

Максимальная скорость ямахи Р1 равна 300 км/час, 3 секунды занимает разгон до 100 км.

Статья в тему:  Какое масло заливать в двухтактный лодочный мотор

Ямаха Р1 имеет 250 куб. см объема двигателя.

Ямаха Р1 технические характеристики

Дорожный просвет – 13.5 см;

С общей массой – 206 кг.

Двигатель

Двигатель с коленчатым валом, полученный от MotoGP, в рядном четырехцилиндровом двигателе объемом 998 куб. см. Используется эксклюзивная технология коленчатого вала Yamaha, разработанная на базе YZR-M1 MotoGP. Каждый миллиметр этого уникального двигателя создан для получения острых ощущений, и к 2020 году добавят новую головку цилиндров, систему впуска, топливные инжекторы.

В спортивном стиле выполнен дизайн байка

Ямаха Р1 оснащена новой беспроводной системой управления дроссельной заслонкой Yamaha (YCC-T), которая преобразует входные данные водителя в движение, с полным набором электронных вспомогательных средств для водителя на базе IMU. Новые электронные функции обеспечивают еще большую управляемость и контроль.

Ямаха создали первую в истории мотостроения серийную продукцию с такими характеристиками, как у Р1.

Сцепление ямаха Р1 имеет многодисковое. Из-за двустороннего квикшифтера можно переключить передачу, не выжимая сцепление, что помогает уменьшить время круга.

Кубатура и мощность

Мощности Ямахи Р1 действительно можно позавидовать, максимальная мощность равна 147.1 кВт. с рабочим объемом в Ямаха Р1 998 кубов.

Спортивная трансмиссия

6-ступенчатая коробка передач отлично подходит взрывному двигателю, обеспечивает быстроту повышения оборотов и оптимальную отдачу мощности и тяги. Улучшить развесовку мото японским инженерам удалось за счет пирамидального расположения входного и выходного валов коробки передач, что сделало двигатель R1 более коротким.

Можно позавидовать мощности Ямахи Р1

Модернизированные тормоза

В YZF-R1 используются гусеничные тормоза, оснащенные мощными 4-поршневыми радиальными передними суппортами, передними направляющими из нержавеющей стали, большими 320-миллиметровыми роторами с новыми колодками с высоким коэффициентом трения и совершенно новым компактным блоком ABS. Новые шины Bridgestone RS11 обеспечивают отличное сцепление с трассой и сбалансированное ощущение дороги и управляемости.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать двухместную надувную лодку

Ямаха имеет топовую модификацию с 4-мя поршневыми радиальными суппортами на передний тормоз. А точность торможения рассчитывается системой ABS Unified Braking System, разработанной специально для мотогонок. Система не допускает срыв заднего колеса во время интенсивного торможения и интегрируется с общей системой IMU при расчёте оптимальных нагрузок на тормозные суппорты.

Расход топлива

Топливо расходуется порядка 7.2 литров на каждые 100 км.

Карбюратор

Карбюратор Ямаха Р1 имеет новую систему впрыска топлива, благодаря чему увеличилось число оборотов.

С годом выпуска мотоцикла связана стоимость

Средняя стоимость мотоцикла и ежегодное обслуживание

Сколько стоит Ямаха Р1 напрямую связано с годом выпуска мотоцикла, чем он новее, тем, соответственно, выше и стоимость. Например, модель этого года обойдется в 1 800 000 тысяч рублей, на более старые версии цена снижается. Также возможен вариант покупки мото через сайты продажи б/у товаров, но есть опасность нарваться на некачественный продукт, без документов, имеющий неисправности и так далее.

Поэтому лучше легальная покупка мото предыдущих годов выпуска.

Ежегодное обслуживание топового мотоцикла так же обойдётся не дёшево. На расходники, не считая бензин, уходит порядка 20 000-30 000 тысяч рублей в сезон.

Основные модификации Yamaha YZF-R1

Всего есть 3 различные версии мото. Первая в обычной комплектации Р1, вторая Р1м в более дорогой трековой версии. Главное отличие заключается в наличии 6-поршневого тормоза. Также добавляется электронная подвеска, алюминиевый топливный бак, кузов из углеволокна и гоночные шины.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка для рыбалки

Третья комплектация Р1с выпущена в гражданской версии и стоимость ее ниже обычной. В ней добавлены алюминиевые колеса, стальные шатуны и отсутствует квикшифтер, шины более простые, а крутящий момент слегка больше.

Общее руководство по обслуживанию можно найти в документах или мануалах к ямаха Р1.

Конкуренты Yamaha R1

Среди конкурентов можно отметить таких производителей, как хонда и кавасаки, модели CBR 1000 RR и ZX-10R соответственно. Они входят в один ценовой сегмент с Ямаха Р1.

Отзывы владельцев:

(Виталий) Решение купить себе мотоцикл долго зрело в голове, поэтому выбор был очень тщательный и щепетильный. Хотел быстрый, маневренный и, конечно, красивый байк. И все мои требования сошлись в одной модели Yamaha YZF-R1.

(Андрей) Долго выбирал себе байк из моделей Ямаха, но больше всего приглянулся Р1, цепляет своей харизмой, дизайном. Из плюсов: отличная работа тормозной системы, скорость, внешность, качество. Минусов для меня нет.

Yamaha R1 — самый популярный спортбайк в мире!

При слове спортбайк многие сразу представляют себе именно YZF R1. С тех пор, как компания Yamaha выпустила на рынок этого двухколёсного монстра, он успел пройти через множество модернизаций, и даже сейчас он является одним из мощнейших мотоциклов мира.

Знаменитый на весь мир спортбайк Yamaha R1 — кто его не знает? Впервые появившись на рынке в конце 90-х годов, он быстро стал эталоном гоночной мототехники и обрёл культовый статус. Эта модель манит многих начинающих мотоциклистов, но им стоит поостеречься — байк рассчитан на опытных пилотов, способных с ним справиться.

Статья в тему:  Чем клепать лодку

Дизайн

В случае с Yamaha R1 фото не передаёт всей грации мотоцикла. Стремительный силуэт, родившийся после многочисленных аэродинамических тестов, хищный прищур фар. Кажется, что байк не едет по дороге, а летит над ней. Возможно, так оно и есть, если вспомнить, какую скорость он способен развить. За минувшие двадцать с лишним лет он заметно изменился внешне, но и старые, и новые Ямахи Р1 выглядят очень стильно.

Технические характеристики

Проектируя новый флагман, инженеры компании Yamaha выложились на все сто, предложив покупателям байк, созданный для гоночного трека. С тех пор он постоянно улучшается и модифицируется, и у последних поколений не так уж много общего с первыми, но их объединяет использование передовых на момент выпуска технологий, так что технические характеристики мотоцикла всегда остаются на высочайшем уровне.

Двигатель

На всех поколениях устанавливается мотор жидкостного охлаждения (4 цилиндра), сперва с карбюратором, а затем и с инжектором. Мощность зависит от конкретной модели, со временем она возросла со 150 до 200 л.с., а энерговооружённость Yamaha YZF R1 перевалила за 1 л.с. на 1 кг массы. Объём двигателя не изменялся — 998 кубических сантиметров. Максимальный крутящий момент изменился, но незначительно, с 108 до 112 Нм. У современных экземпляров максимальная скорость составляет 300 км/ч при разгоне с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды.

Статья в тему:  Лодка которая перевернулась в кременчуге

Трансмиссия

На все модификации YZF R1 ставится КПП-6 с квикшифтером, помогающим переключать передачи. Они, кстати, достаточно длинные, и даже на первой можно разогнаться до 90-100 км/ч, хотя регулярно так делать не стоит — мотор “спасибо” не скажет.

Ходовая часть и тормоза

Шасси изготовлено из высокопрочного алюминиевого сплава, причём в 2002 инженеры впервые применили новую конструкцию Deltabox. Она оказалась очень удачной, и общая жёсткость рамы возросла на 30%. А про тормозную систему сказать нечего, кроме того, что они близки к идеалу. Недаром тормоза от R1 впоследствии устанавливались на многие другие модели компании. С технической точки зрения они практически совершенны, а система ABS делает их ещё более надёжными.

Электроника

Её в мотоцикле хватает — электронная ручка газа, электронный же дроссель YCC-T, электронные подвески Öhlins (на версии R1M). Это всё осложняет самостоятельный ремонт, и в большинстве случаев приходится обращаться в квалифицированные мотосервисы, имеющие необходимое оборудование.

Вес и габариты

Чем байк свежее, тем больше он весит. Первые экземпляры Yamaha YZF имели сухую массу в 198 кг, а у последних, самых новых, этот параметр возрос до 206 кг. В статике она чувствуется, но, стоит тронуться, и байк сразу начинает казаться лёгким, как пушинка. А благодаря компактным габаритам он легко протискивается между автомобилей в городских пробках.

Управляемость

Чего можно ожидать от флагманского спортбайка, созданного для побед на треке? Если вы думаете, что он должен рулиться идеально, то вы угадали. Но есть у этого обратная сторона — неправильная или несвоевременная реакция может привести к падению, так как Ямаха Р1 очень чутко реагирует на малейший поворот ручки газа или поворот. Зато благодаря огромному запасу мощности она не обращает внимание на наличие или отсутствие пассажира, и неважно, сколько весит сам пилот — этому байку всё равно, он способен умчаться к горизонту за несколько секунд.

Статья в тему:  Какой длины должен быть спиннинг для ловли с лодки

Расход топлива

Умеренным аппетитом Ямаха Р1 не отличается. Заявленный производителем расход достигает 6,9 литров на 100 км пути, а при агрессивной езде он может быть ещё выше. Объём бака 18 л (или 17, в зависимости от поколения), причем спортбайк предпочитает АИ-98. В старые карбюраторные экземпляры можно смело заливать АИ-95.

Цена мотоцикла

Стоимость зависит от года выпуска и состояния. Новый байк у дилера обойдётся примерно в 1,8 млн рублей, а древний R1 1998-2000 года можно найти на вторичном рынке тысяч за 180-200. Но лучше смотреть варианты 2003 года и старше, так как в 2002 карбюраторы заменили на инжектор, а ещё спустя год компания устранила все мелкие недоработки. А ценители более свежего дизайна, не имеющие бюджета на свежий мотоцикл, могут обратить внимание на Yamaha YZF R1 2007 года или моложе — именно тогда был произведён глубокий рестайлинг.

Ремонт и тюнинг

Из-за сложной конструкции самостоятельно ремонтировать байк непросто, хотя обслуживанию это не мешает. Но в случае возникновения проблем лучше обратиться в мотосервис.

Ремонт

Yamaha YZF-R1 — непростой в ремонте мотоцикл. Чтобы добраться до какой-нибдуь детали, возможно, придётся раскидать по углам гаража половину байка, сняв пластик, бензобак, выхлоп и ещё что-нибудь. А современные поколения оснащены таким количеством электроники, что для диагностики требуется подключение через шину, и, соответственно, ноутбук со специальным софтом.

Статья в тему:  Кто изобрел надувную лодку

Запчасти

Стоят они недешево. Владелец в случае мелкой поломки не разорится, но средняя цена запчастей на Ямаху Р1 будет выше, чем на Honda CB 400 или Suzuki GSX-R600.

Тюнинг

Апгрейдов доступно множество, в одном официальном каталоге Yamaha их тонны. Карбоновый обвес вместо обычного пластика, новые выхлопы, лапки КПП, грипсы, зеркала. Были бы деньги, и мотоцикл можно превратить в настоящее чудовище. В хорошем смысле!

Модификации мотоцикла

Появилась модель в 1998 году, но первая модификация была снята с производства уже в 1999. Уже в 2000 состоялся первый рестайлинг, а с 2002 в серию пошло третье поколение, оснащённое инжектором. Следующие рестайлинги состоялись в 2004, 2006 и 2007 годах, но за это время не было произведено существенных изменений. На вторичном рынке, кстати, хватает R1 2004 года по доступным ценам — именно экземпляров четвертого поколения было выпущено особенно много.

В 2008 заметных изменений тоже не было, а R1 2011 стала последней версией спортбайка без встроенного трекшен-контроля. 2015 ознаменовался выходом новой модификации, Yamaha YZF R1M, и тогда же начался выпуск восьмого поколения, последнего на текущий момент. С тех пор изменений не было, за исключением нескольких мелочей, и Ямаха Р1 2018 или 2019 практически не отличается от своих собратьев, выпущенных на несколько лет раньше.

Плюсы и минусы

Для производства YZF R1 компания Yamaha задействовала все доступные ей технологии, поэтому минусы спортбайка проистекают из его плюсов.

Статья в тему:  Как называется кормовая часть лодки

Преимущества

  • Сумасшедшая разгонная динамика. Ни один сверхдорогой спорткар не способен сравниться в этом с Ямахой Р1.
  • Великолепные тормоза. Они стали настоящим эталоном в мире мототехники.
  • Стильный и узнаваемый дизайн. Как выглядит эта модель, знают даже те байкеры, которые в жизни не ездили ни на чём, кроме “Урала”.
  • Отточенная управляемость. Особенно хорошо это заметно на треке.

Недостатки

  • Двигатели на экземплярах первых поколений склонны к масляному голоданию, если изменяется их горизонт, поэтому мотоцикл для станта подходит не очень хорошо.
  • На низах байк ведёт себя нервно, резко реагируя на малейшее изменение положения ручки газа.
  • Обслуживать и ремонтировать современные YZF-R1 самостоятельно непросто, а у дилеров все операции стоят дорого.

Отзывы владельцев

Именно Ямаха Р1 показала мне, из какого места выделяется адреналин)) После встречи с продавцом забрал байк и поехал домой, в жизни таких ощущений не испытывал. Первое время по городу на нем было страшно ездить, резкий поворот ручки на 1/5, и есть риск улететь в столб или тачку. Мотоцикл бешеный, я в восторге. Дмитрий, Москва.

Пересел с CBR 600-ки, которая у меня была вторым из трёх моих спортов, изменять любимой Хонде не хотелось, но в Эрку я влюбился с первого взгляда. Характеристики сумасшедшие, комфорт – ну так себе, зато выглядит он так, что количество прохожих, сворачивающих на него голову, исчисляется десятками каждый день, и это только те, кого я сам замечаю. R1 – король спортбайков! Сергей, Краснодар.

Сперва ездил на ЮЗФ Р1 1998 г.в., мот достался ушатанный, через месяц умер мотор – клапана погнуло. Слил на запчасти, на следующий сезон взял такой же, но 2008 г.в. По ощущениям – будто сел на тот же самый мотоцикл, только приборка посимпатичнее стала, и характер движка стал более дружелюбным, не таким резким, умная электроника не дает совершить ошибку. Но мощность никуда не делась, разгон такой, что назад по сиденью стаскивает. Василий, Санкт-Петербург.

Похожие модели

  • Suzuki GSX-R 1000. Легендарный “джиксер”, имеющий целую армию поклонников.
  • Kawasaki ZX-10R. Проверенный годами спортбайк от вечнозелёного производителя.
  • Honda CBR 1000RR. Наследник серии Fireblade, а по совместительству и флагман спортивной линейки компании “Хонда.”
Статья в тему:  Как настроить тахометр для лодочного мотора

Часто задаваемые вопросы

  • Какая максимальная скорость байка?300 км/ч у последних поколений, и чуть меньше у первых.
  • Какой бензин заливать?В карбюраторные версии можно лить 95-й. В инжекторные лучше заливать 98-й, хотя на чистом 95-м байк тоже способен работать, но лучше не рисковать.
  • Сколько кубов в нём? Тысяча?Нет, объём движка ни разу не изменялся — 998 куб см.
  • В каком году на них стали ставить инжекторы?В 2002.
  • А он тяжёлый? В нём много веса? У меня был круизер, весивший 350 кг, я справлюсь с Yamaha R1?Субъективно мотоцикл тяжелым не кажется, а весит он около 200 кг, плюс-минус, в зависимости от поколения.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Yamaha YZF R1 — мотоцикл не для всех. Он требует от пилота отточенных навыков управления, стальных нервов и молниеносной реакции. Чтобы оседлать такую мощь, нужно сперва не один год отъездить на чём-нибудь более спокойном. Этот байк предназначен для опытных мотоциклистов, которые смогут укротить дикого зверя, новички же рискуют, что он попросту скинет их в повороте. Большая мощность требует большой ответственности — на дорогах мы не одни.

Обзор мотоцикла Yamaha R1 (YZF-R1, R1M)

Модель флагманского спортивного мотоцикла Yamaha YZF-R1 была впервые представлена 15 сентября 1997 года на выставке EICMA в Милане. Данный мотоцикл стал последователем Yamaha YZF1000R Thunderace (несмотря на то, что обе модели какое-то время выпускались параллельно, Thunderace стал позиционировать на рынке в качестве спорт-туриста), получившим новую раму, новое поколение двигателя Genesis, вилку перевернутого типа и улучшенные характеристики для трека – эргономика, снижение веса, улучшение управляемости, повышенная мощность двигателя.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка для рыбалки

К 2000 году модель Yamaha R1 претерпевает свой первый рестайлинг. Несмотря на то, что визуальных изменений практически не было, модель существенно отличалась от прошлого поколения. Снаряженная масса снизилась на 4 кг, выхлопная система стала титановой, улучшилась аэродинамика (на 3%), изменилась форма лобового стекла (для лучшей ветрозащиты пилота), топливный бак получил более удобные выемки для ног, изменилось сиденье и положение подножек (для смещения развесовки вперед), изменился двигатель и трансмиссия: распредвалы получили дополнительные масляные каналы, уменьшились зазоры толкателя (все это привело к снижению трения и шумности двигателя), КПП получила полностью переработанную систему переключения (решилась проблема с КПП, присущая ранним версиям R1).

2002 год ознаменовался вторым обновлением Yamaha YZF-R1, которое заключалось в замене карбюраторов на инжектор и значительном выравнивании кривой отбора мощности во всем диапазоне работы мотора. Прошлое поколение отличалось тем, что с 3000 об/мин наблюдался резкий прирост крутящего момента, который в гонках на треке или просто при использовании мотоцикла для гражданской езды, приводит к потере управляемости, падениям и травмам пилотов. Двигатель получил новые гильзы, что снизило расход масла. Новое поколение рамы Deltabox с минимальным использованием сварных швов увеличило жесткость конструкции на 30%, при этом рама стала еще более легкой и компактной. Выхлопная система поменяла конфигурацию с 4-в-1 на 4-2-1. Задний стоп-сигнал стал светодиодным. Передняя вилка становится более толстой (41 → 43 мм).

Статья в тему:  Лодка которая перевернулась в кременчуге

В 2004 году модель вновь обновляется, получая новый дизайн с выхлопной системой под сиденьем и радиальные передние суппорта (диаметр тормзных дисков также увеличивается: 298 → 320 мм). Новый двигатель с повышенной степень сжатия и более коротким ходом увеличивает мощность до 172 л.с. Впервые используется система инерционного наддува (Ram-Air). Система впрыска имеет двойные инжектора. Уже в базе мотоцикл оснащается рулевым демпфером. Изменена геометрия рамы и распределение веса мотоцикла для снижения эффекта “вилли”.

В 2006 году Yamaha R1 немного изменилась, получив оптимизацию по двигателю (+3 л.с. мощности) увеличенный на 20 мм маятник (для более стабилизации мотоцикла при интенсивном ускорении). Изменилась рама. Мотоциклы оснащаются системой проскальзывающего сцепления.

В 2007 году модель существенно обновилась, получив изменения по внешнему виду и технической части. Модель получила электронный дроссель (YCC-T – Yamaha Chip Control Throttle) и автоматически изменяемую длину впускного коллектора (YCC-I – Yamaha Chip Control Intake). Повысилась степень сжатия двигателя, 5-клапанная ГБЦ была заменена на традиционную 4-клапанную. Максимальная мощность повышается до 180 л.с. Передняя тормозная система меняется на 6-поршневые радиальные суппорта и диски диаметром 310 мм.

С 2009 года модель Yamaha R1 претерпевает очередной серьезный рестайлинг. Меняется внешний вид мотоцикла. Модель получает новый двигатель с крестообразным коленвалом (технология Crossplane), на котором шатуны расположены полд углами 90° относительно друг друга и вспышки разнесены на 270°-180°-90°-180°. Данная конструкция наделяла двигатель особым звуком, похожим на звук V-образного 4-цилиндрового мотора и, по обещаниям Yamaha, наделяла мотоцикл фактически двумя моторами в одном, обеспечивая мощную тягу с низов, как у V-образного мотора, и рекордную мощность на верхах, как у рядных “четверок”. Помимо этого, двигатель стал еще более короткоходным и увеличил мощность до 182 л.с. Также мотоцикл получил возможность выбора из трех режимов работы двигателя – система D-Mode (Selectable Drive Mode). Новый задний амортизатор с более удобной регулировкой. Небольшие изменения по раме. Новый подрамник из магния. Новый электронный рулевой демпфер. С 2012 года модель дополнительно оснащается трекшн-контролем – система TCS (Traction Control System).

Статья в тему:  Какой длины должен быть спиннинг для ловли с лодки

В 2015 году Yamaha представила совершенно новую модель YZF-R1. Новый внешний вид. Новые колеса из магния. Новая модификация – Yamaha R1M (отличается электронной подвеской Öhlins, пластиком из углеволокна, облегченными алюминиевыми колесами, выхлопом из нержавеющей стали, наличием гоночных систем Communication Control Unit (CCU) и Y-TRAC – система регистрации данных; гоночными покрышками Bridgestone и увеличенной размерностью заднего колеса – 200/55 ZR17). Новый двигатель с повышенной степенью сжатия и укороченным ходом, максимальная мощность – 200 л.с. Новая рама. Новая тормозная система: диаметр дисков 320 мм, возвращение к 4-поршневым радиальным суппортам, тормоза становятся комбинированными (UBS – Unified Brake System) и получают систему ABS. Топливный бак становится алюминиевым и снижает свою емкость на 1 л (18 → 17 л). Новые электронный системы: SCS (Slide Control System), “антивилли” (LIF – Lift Control System), квикшифтер (QSS – Quick Shift System), PWR Mode – Power Delivery Mode, заменил собой прошлый D-Mode), лаунч-контроль (LCS – Launch Control System).

Модель Yamaha R1 и R1M 2020-го модельного года получили небольшие изменения: новая система электронного газа Ride-by-Wire APSG (Accelerator Position Sensor with Grip), аэродинамические изменения пластика, новая система впуска (коллектор стал меньше и короче) с новыми форсунками Bosch, новая система BC (Brake Control), новые тормозные колодки (более производительные), новые шины Bridgestone RS11, чуть уменьшена оптика, новая система EBM (Engine Brake Management), версия R1M получает новое поколение вилки Öhlins NPX.

Статья в тему:  Как называется кормовая часть лодки

Yamaha R1: электронное оснащение

  • Assist & Slipper clutch – 2006+
  • YCC-T (Yamaha Chip Control Throttle) – 2007+
  • YCC-I (Yamaha Chip Control Intake) – 2007+
  • D-Mode (Selectable Drive Mode) – 2009+
  • TCS (Traction Control System) – 2012+
  • UBS (Unified Brake System) + ABS – 2015+
  • SCS (Slide Control System) – 2015+
  • LIF (Lift Control System) – 2015+
  • QSS (Quick Shift System) up/down – 2015+
  • PWR Mode (Power Delivery Mode) – 2015+
  • LCS (Launch Control System) – 2015+
  • BC (Brake Control) – 2020+
  • Ride-by-Wire APSG (Accelerator Position Sensor with Grip) – 2020+
  • EBM (Engine Brake Management) – 2020+
  • Öhlins Electronic Racing Suspension (ERS) – R1M
  • YRC (Yamaha Ride Control) – R1M

Основные конкуренты Yamaha R1 (YZF-R1) в классе:

Yamaha YZF-R1 обзор и технические характеристики

Содержание

  1. Обзор модели
  2. История/модификации
  3. Внешний вид
  4. Технические характеристики
  5. Стоимость
  6. Отзывы владельцев
  7. Фотогалерея
  8. Видео

Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1

Yamaha YZF R1 – мотоцикл с лидерскими качествами. Именно так можно охарактеризовать этот спортбайк, побеждающий в большинстве чемпионатов. С первых дней существования компания Ямаха заявила о себе, как о производителе лучшей спортивной мототехники. Началом триумфального пути японской компании стала победа в 1955 году на Фудзи Спидвей. Модель YZF-R1, представшая публике в 1997 году на миланском мотосалоне EICMA, сегодня является флагманом компании, классикой гоночного жанра и заветной мечтой многих поклонников быстрой езды.

Статья в тему:  Кто изобрел надувную лодку

Кто же откажется от литрового двигателя, выдающего 200 лошадиных сил и разгоняющего «железного коня» до сотни за 2,88 секунды! Кроме выдающихся технических показателей модель обладает неоспоримой эстетической привлекательностью. Именно внешность сделала байк настоящей «звездой»: увидеть эту Ямаху можно в «Двойном форсаже», десятке популярных клипах, голливудских и европейских фильмах и сериалах.

Экстерьер спортбайка был высоко оценен не только кинематографистами и творческими личностями, но и мото-экспертами. На его счету победы в конкурсах «Good Design Award 2015», «iF Design Award 2016», «Red Dot Award: Product Design 2016», «German Design Award 2017».

История модели/модификации

С 1996 года Ямаха выпускала спортивный YZF1000R Thunderace, который и лег в основу YZF R1. Отличительными чертами стали: перевернутая вилка, обновленная рама, мотор Genesis последнего поколения. Райдер получал в итоге более легкое «железо», более мощный двигатель, эффективную управляемость и улучшенную эргономику. Конфигурация была «заточена» для трека, но среды простых обывателей также завоевала много поклонников. Пластик был доступен в синей и красно-белой окраске.

Интерес к «ЮЗФ» (как ее называют на просторах СНГ) не утихает и сегодня. Компания продолжает усовершенствовать байк, подогревая спрос.

Какой же пусть саморазвития и совершенствования Yamaha YZF R1?

2000 – первый рестайлинг

Мотоцикл сохранил внешность первого релиза. А вот оснащение претерпело изменений. Модификация получила титановую выхлопную трубу, новый силовой агрегат, изменилось переключение передач. Райдеры оценили продуманную ветрозащиту, более удобное сидение и подножки. Первый апгрейд был основан на полученных отзывах и проведенных тестах. Главная цель инженеров состояла в усовершенствовании модели, исправлении недостатков. Для решения поставленных задач внесли порядка 150 незначительных изменений.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать двухместную надувную лодку

2002 – улучшенная управляемость

Ямаха продолжала учиться на своих ошибках. Решена проблема перерасхода масла благодаря установке новых гильз двигателя. Особое внимание уделялось управляемости. Прошлые версии отличались резким приростом крутящего момента, приводящего к потере управления и падениям. Обновленный силовой агрегат выдавал большее число оборотов, сохраняя показать на дольше. Карбюратор заменили на инжектор. Установлена прочная рама Deltabox III. Изменился световой дизайн: сзади четкие линии подчеркивают яркие светодиодные габариты, увеличена резкость передней фары. Special Edition выпускается в черной расцветке с алыми языками пламени.

2004 – «прокачанный» дизайн

Измененная геометрия рамы не только повлияла на внешний вид байка, но и решила проблему «вставания на дыбы». Выхлопная система теперь проходит под седлом. Увеличены тормозные диски. Реализована система наддува Ram-Air, но и без нее движок выдает 172 л.с. В сердце теперь новый двигатель. Рулевое управление обзавелось демпфером.

2006 – оптимизация функций и специальные версии

Двигатель стал мощнее на 3 л.с., сцепление стало проскальзывающим, немного изменена рама, маятник увеличился на 20 мм. В честь полусотенного юбилея Ямахи корпорация выпустила сразу две Special Edition конфигурации:

  • Желто-бело-черную для участия в гонках в Америке.
  • Желто-черную с передней и задней подвесками, алюминиевыми колесами и тормозами Brembo.

2007 – автоматизация функций

Теперь уже 180-силовая Yamaha обзавелась обновленным однорядным 4-цилиндровым мотором, 6-поршневыми суппортами. Среди ключевых нововведений:

  • Автоматически регулируемый дроссель YCC-T,
  • Автоизменяемый впускной коллектор YCC-I,
  • Навигационная система BNG.
Статья в тему:  Как настроить тахометр для лодочного мотора

2009 – кардинальный апгрейд

Очередной рестайлинг привел к тотальному изменению экстерьера и «начинки», оставив узнаваемые черты и динамику. Перед публикой предстал 182-силовой спортбайк, соответствующий эко-стандарту Евро 3. Новый силовой агрегат обеспечивает мощную тягу, начиная с низких оборотов, работает в трех режимах и подначивает к разгону характерным звуком. Магниевый подрамник, измененная рама, современный демпфер, трекшн-контроль – только некоторые из «фишек», впечатлившие покупателей.

2015 – технологии будущего

Футуризм наблюдается не только в экстерьере «ЮЗФ», но и в оснащении. В распоряжении райдера теперь:

  • Система регистрации данных.
  • Гоночная система CCU.
  • Электронная подвеска.
  • 200-силовой мотор.
  • Антивилли Lift Control System.
  • Переключатель передач QSS.
  • Управление запуском Launch Control System.

Колеса выполнены из магния, выхлопная труба из нержавеющей стали, тормоза оснащаются ABS.

2020 – долгожданная модернизация

16 июля 2019 японская компания презентовала на калифорнийской трассе Laguna Seca новое поколение, которое планируется вывести на рынок в следующем году. Современные катализаторы выхлопной системы помогли «подтянуть» мотоцикл к эко-стандарту Евро 5. Конструкторы сохранили электронные «фишки» предыдущего поклонения. Обновлена технология торможения и перевернутая вилка, а колеса «обуты» в шины Bridgestone RS11. По словам разработчиков аэродинамика улучшена на 5,3%.

Внешний вид, отличительные черты

YZF-R1 легко узнать и невозможно забыть

Японский флагман обладает удобной горизонтальной посадкой, которая подходит под компактных и рослых байкеров. От спортивных собратьев отличается широкими колесами, «приплюснутой» формой глушителя и достаточно мягкими чертами «лица», напоминающими робота Валл-И из одноименного мультфильма. Плавные линии идеально подчеркиваются насыщенной светодиодной оптикой.

Статья в тему:  Какое масло заливать в двухтактный лодочный мотор

Доступные цвета обтекателей:

  • Черный металлик,
  • Матовый серый,
  • Темно-серый,
  • Белый с голубым отливом,
  • Синий металлик,
  • Глубокий красный,
  • Желтый с красным отливом,
  • Ярко-красный.

Имея гоночные очертания, мотоцикл гармонично смотрится в городском трафике, привлекая внимания прохожих и водителей.

Технические характеристики

Уверенно продолжая путь совершенствования, Yamaha YZF R1 обладает на сегодня впечатляющими показателями.

Подробнее в таблице на примере конфигурации 2015+:

Характеристики силового агрегатаЗначение
Количество цилиндров/тактов4/4
Расположение цилиндровРядное
Объем, см. куб.998
Мощность л. с.200
Мощность, кВт147
Охлаждениежидкостное
Диаметр цилиндра * Ход поршня (мм*мм)79,0х50,9мм
Максимальный крутящий момент112,0 Нм при 11500 об/мин
Подача бензинаИнжектор Mikuni 45EIDW
Степень сжатия13,0:1
Способ запускаЭлектрический стартер
Расход топлива6,92 л/100 км
Характеристики трансмиссии
Тип КППМеханическая 6-ступенчатая
ПриводЦепной
СцеплениеПроскальзывающее
Характеристики шасси
МатериалАлюминий
Передняя подвескаТелескопическая вилка
Задняя подвескаМаятниковая
Наклон вилки24 градуса
Регулировка подвескиЕсть
Характеристики тормозов
Передние диски2 диам. 320 мм
Задний диск1 диам. 220 мм
АнтиблокировкаЕсть
Габаритымм
Длина2055
Ширина690
Высота1150
Колесная база1405
Дополнительные параметры
Объем топливного бака17 литров
Масса байка200кг
Разгон до 100км/час2,88 секунды

Стоимость

Новенький байк из салона будет стоить около 1,8 руб. Официальные дилеры предлагают кредит от 40 тыс. руб. в месяц. Одну из ранних модификаций можно приобрести на вторичном рынке от 255 тысяч рублей. Популярные версии 2007-2009 годов с пробегом 10000-15000 км. можно взять за 300-400 тыс. руб.

Статья в тему:  Что такое лодка с мотором

Спортбайк – удовольствие не из дешевых, но высокая стоимость не повод себе отказывать. Желающим ездить на легендарном мотоцикле стоит обратить внимание на японские аукционы. Большое количество предложений по доступным ценам – не самый большой плюс. Главное преимущество состоит в том, что выставленные модели не имеют пробега по РФ и продаются в хорошем состоянии. Посмотреть цены на японском аукционе по данной модели вы можете здесь.

Отзывы владельцев

Yamaha YZF R1 – это выбор тех, кто не поддается провокационному характеру литрового «железного коня», но при этом создает с ним прекрасный тандем на треке или трассе. Большинство российских обладателей ездят на ранних версиях, которые в городском режиме или поездках на небольшие расстояния не уступают новинкам.

В целом «Эрка» оценивается как хорошо управляемый и безопасный, но если вы новичок – эти качества будет сложно распознать за мгновенным набором мощности и резкостью движений.

Ожидания мотолюбителей, которые пересели на этот спорт, полностью оправдываются, ведь они получают:

  • Непередаваемое ощущение свободы, крутости и престижа.
  • Узнаваемый шум мотора и слаженную работу всех узлов.
  • Сумасшедшую динамику и отличную маневренность.

Его сравнивают с Феррари, самолетом и ракетой, он провоцирует постоянный выброс адреналина, его дизайн не захочется прятать в гараже. Готовы к появлению этой техники в вашей жизни? Тогда незамедлительно выбирайте свой R1.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать двухместную надувную лодку

Фотогалерея

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: