18 просмотров

Ямаха р1 как первый мотоцикл

Особенности мотобайка Yamaha R1: плюсы и минусы спортивного Ямаха Р1

Впервые Ямаха Р1 представили миру в 1998 году. За этот достаточно долгий период проводилось множество рестайлингов и обновлений. Модернизировалась колесная база, мощность, центр тяжести и пр., но лишь одно остается неизменным – высокое качество модели.

От момента своего создания мотоцикл стабильно входит во все рейтинги спортбайков. И сейчас модель является флагманской среди гоночных мотоциклов от торговой марки Ямаха. В ней гармонично сочетается стильный дизайн и передовые технологические достижения. Многие специалисты считают, что сейчас байк является лидером среди транспортных средств своего класса.

Что нужно знать о модели

Высокое качество Yamaha YZF R1 проглядывается в мелочах. К примеру, регулировать параметры байка можно при помощи одного легкого касания. Благодаря этому водитель с легкостью войдет даже в самые сложные повороты, что позволяет существенно уменьшить скорость преодоления круга на гоночной трассе.

Алюминиевая диагональная рама отличается небольшим весом и хорошей прочностью. Она существенно упрощает процесс управления транспортным средством. С помощью шестирежимного механизма тяги TCS, можно регулировать параметры впрыска, что положительно влияет на мощность модели. При этом мотоцикл отлично ведет себя в любых климатических условиях.

Радует и тормозная система. она демонстрирует отличные показатели. Спереди установлен двухдисковой гидравлический тормоз диаметром 310 мм, сзади находится один гидравлический диск на 220 мм.

Статья в тему:  Как правильно перевозить пвх лодку на крыше авто

Говорить о достоинствах модели R1 можно очень долго – при этом даже за несколько часов не опишешь все ее основные преимущества.

Видео крутого тест-драйва спорт-байка Yamaha R1:

Дизайн мотоцикла

Байк R 1 выглядит очень стильно и современно. В глаза сразу же бросается заостренная «щучья» морда. Дополнительной дерзости и агрессии транспортному средству добавляют светодиодные фары с отражающим покрытием. Седло чуть-чуть приподнято (1,5 сантиметра), также немного завышен руль. Новая приборная панель смотрится еще более привлекательно, чем раньше. Довершает конструкцию мощная выхлопная труба из титана, которая заканчивается двумя глушителями.

В общем, модель выглядит эффектно и зрелищно – все, что нужно для высококлассного спортивного байка. Как подтверждение этому служат фото Ямаха Р1.

Yamaha R1: технические характеристики

Если обсуждать технические характеристики Ямаха Р1, то тут, прежде всего, нужно остановиться на таких параметрах:

  • объем мотора – 998 кубических сантиметров;
  • тип двигателя – рядный;
  • число тактов – 4;
  • максимальная мощность – 182 лошадиные силы;
  • максимальный крутящий момент – 115,5 Нм при 10 тыс. об./мин.

Инжекторный мотор тут работает в паре с механической шестиступенчатой трансмиссией. Движок показывает себя как очень надежный и практичный, в силу чего мотоцикл R1 отличается хорошей динамикой. Граничная скорость данного транспортного средства достигает 260 километров в час.

Мотор работает на бензине АИ-95. На 100 километров пути мотобайку требуется около 8-10 литров топлива.

Габариты модели

Если обсуждать размер и массу R1 Yamaha, то основные показатели тут выглядят так:

  • вес – 170 кг;
  • высота дорожного просвета – 13,6 см;
  • длина – 205,5 см;
  • ширина – 69 см;
  • высота – 115 см;
  • вместительность топливного бака – 18 л.
Статья в тему:  Как натянуть цепь на yamaha ybr 125

Что имеем в итоге

Итак, Ямаха R1 – это один из лучших спортивных байков от знаменитой японской торговой марки. Этот мотоцикл выгодно выделяется своей большой мощностью, качественной тормозной системой и превосходной динамики.

Благодаря хорошему сцеплению с дорожным покрытием, управлять таким транспортным средством более чем удобно.

Нет никаких сомнений в том, что мотоцикл R1 является одним из лидеров на трассе, если сравнивать с другими литровыми байками. Несмотря на то, что даже первая модель демонстрировала несравненные технические параметры, японцы сумели доказать, что совершенству нет предела. Десятилетиями они вылизывали свои ошибки и оттачивали технологии, чтобы сейчас мы могли насладиться одним из лучших существующих спортивных мотоциклов – Ямаха Р1.

Стильный видео тест-драйв мотоцикла Yamaha YZF R1:

Икона: Yamaha YZF-R1

000_moto_0112_062

ИСТОРИЯ. Первое поколение Yamaha YZF-R1 появилось в 1998 году. Мотоцикл вобрал в себя все лучшее, что присутствовало на рынке спортбайков на тот момент — компактность и управляемость Fireblade и мощность «литров» типа FZR1000/YZF1000R. Не обошлось, правда, без «детских болезней» — первых «эрок» коснулась отзывная кампания в связи с проблемами в сцеплении. К следующему, 1999 году «косяк» исправили, в целом же существенных изменений не было.

К началу 2000 года R1 была переработана. О глобальной модернизации говорить не приходится, скорее, это была шлифовка и без того удачного аппарата, но шлифовка основательная — более сотни всевозможных изменений сделали обновленную Р1 не только отзывчивее и управляемее, но и комфортнее. Правда, масса мотоцикла возросла — в первую очередь, за счет появления нелепого аппендикса дожигателя, позволившего карбюраторной «эрке» вписаться в новые экологические нормы.

Статья в тему:  Как поднять лодку со дна

В 2001 году R1 осталась без изменений, новой стала только цветографическая схема. Кроме того, была выпущена ограниченной партией в 1000 единиц Yamaha R1 Champions Edition, мотоциклы этой серии отличались раскраской и наличием таблички с порядковым номером.

Появившийся в 2001 году Suzuki GSX-R1000 отобрал у «эрки» титул «самого-самого» спортбайка, но Yamaha не хотела с этим мириться. В 2002 году свет увидела новая YZF-R1. Наконец-то на смену карбюраторам пришел впрыск топлива, правда, реализованный довольно примитивно — форсунка была установлена в корпусе дроссельной заслонки, приводимой от разрежения, как в CV-карбюраторах. Двигатель стал более короткоходным (оставаясь при этом самым длинноходным среди спортивных «литров» японской «четверки», однако, вопреки логике, не самым узким), но показатель максимальной мощности практически не изменился. Выпускной коллектор стал титановым. Коснулись изменения и ходовой части — R1 получила обновленную раму Deltabox III (технологически от Deltabox II практически не отличающуюся), характеризующуюся большей жесткостью на скручивание, «перевертыш» наконец-то обзавелся 43-мм перьями вместо 41-мм, а на новом заднем колесе обосновался 220-мм тормозной диск. В целом мотоцикл стал незначительно, но легче, — на 2 кг.

001_moto_0112_062

002_moto_0112_062

003_moto_0112_062

004_moto_0112_062

005_moto_0112_062

006_moto_0112_062

ЗАЧЕМ? «Потому что „эрадин“!» Иные аргументы в пользу приобретения литрового спортбайка в качестве мотоцикла для сугубо городской эксплуатации (а многие ли эксплуатируют спортбайк в соответствии с его истинным предназначением?) встречаются гораздо реже. Тем не менее количество желающих приобрести «эрку» остается величиной существенной. Конечно, многое зависит от водителя — кому-то и стокилометровый заезд на R1 покажется пыткой, а некоторые умудряются совершить кругосветку на этом не совсем, мягко говоря, туристическом мотоцикле. На сегодняшний день «эрку» тех лет вполне можно рассматривать в качестве спортбайка с претензией на универсальность, и сейчас отличающегося великолепными динамическими характеристиками, позволяющего выбираться на трек и при этом не «разбрызгивающегося» по асфальту в случае непредвиденного контакта с оным.

Статья в тему:  Резиновую лодку надули при температуре 7 на сколько процентов

ГДЕ ИСКАТЬ? Поиск R1 одного из первых трех поколений — задача не самая сложная. Да, количество предложений не запредельное, но выбирать есть из чего. В основном первые R1 продают частники, можно эти мотоциклы найти и в салонах, занимающихся б/у техникой. Больше всего в продаже машин второго и третьего поколений, «эрки» же 1998–1999 года выпуска постепенно становятся все более и более редкими гостями салонов.

020_moto_0112_062

ТЮНИНГ. Разумеется, икона класса литровых спортбайков не могла быть обделена вниманием производителей всевозможных афтемаркетовых компонентов, и их стараниями на базе R1 можно построить все, что душа пожелает. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что в России понятие тюнинга R1 довольно специфично и зачастую ограничивается заменой «банки» на прямоток (бюджет — от 6000 руб. за «ноунейм» до 15 000–20 000 руб. за «конец» от именитого производителя), родных тормозных шлангов (5 000–10 000 руб. за комплект от Galfer, Goodridge или Venhill) — на армированные, установкой слайдеров (5000–8000 руб. за слайдеры в раму и 4000–6000 — в ось маятника), удалением «лопаты» из-под хвоста (либо заменой всего «подхвостного» пластика на «спортивный» стоимостью 8000–15 000 руб.) и установкой иных задних фонарей. Можно заменить и весь выпуск, комплект полного выпуска от Yoshimura, Arrow или Akrapovic обойдется в 40 000–50 000 руб.

Реже тяга к прекрасному выражается в удалении EXUP’а (низы при этом, если честно, страдают весьма ощутимо) и «дожигателя» (в каталогах запчастей он называется Air Induction Removal Kit), что в сумме приводит к существенному уменьшению массы мотоцикла (EXUP весит около 9 кг, «дожигатель» — около 1 кг). На «эрках» 2002–2003 года иногда фиксируют в открытом положении заслонку (имитирующую работу CV-карбюратора) для улучшения отклика двигателя. Довольно популярна и установка рекалибровочного комплекта от DynoJet на карбюраторную «эрку» или блока Power Commander на впрысковую.

Статья в тему:  Как сделать самодельный прицеп для лодки

Кроме того, заметно «разозлить» карбюраторную R1 можно установкой шиберных карбюраторов (также известных как плоскодроссельные) — 41-миллиметровых Keihin FCR или Mikuni RS. Бюджет такого мероприятия составит 30 000–40 000 руб., если покупать новые карбюраторы (либо около 12 000–15 000 руб. за карбюраторы б/у), но результат того стоит. Сразу имеет смысл озаботиться и установкой фильтров низкого сопротивления, обойдется это в дополнительные 3000–5000 руб., в зависимости от производителя.

Можно пойти дальше — увеличить рабочий объем двигателя. Сделать это можно различными путями. Во-первых, увеличением хода поршня (например, «лишние» 4 мм его хода превратят двигатель в 1068-кубовый), стоимость строкер-кита от Wiseco или JE Pistons обычно выражается 4-значной величиной в долларах США. Во-вторых, увеличением диаметра цилиндра. Кит на 75 мм (диаметр цилиндра стокового 998-кубового мотора — 74 мм), увеличивающий рабочий объем двигателя до 1029 см³ (и, разумеется, делающий мотор более короткоходным), либо на 76 мм (на выходе будет 1052-кубовый мотор) стоит $650–750 — и это только цена железа в США, без учета стоимости доставки и работы. В-третьих, комбинацией первых двух вариантов — в этом случае рабочий объем двигателя может добраться до 1200 кубов и даже перейти этот рубеж. Затраты на это, правда, тоже будут измеряться уже тысячами долларов.

Если говорить о туристическом использовании R1 (что, как ни странно, не является столь уж редким явлением), то стоит задуматься об установке соответствующего стекла (4500–6000 руб. за стекла от MRA или Zero Gravity), а в идеале и сиденья (около 10 000 руб. за водительское и 7000 руб. за пассажирское производства Corbin).

Статья в тему:  Где в москве стоит подводная лодка

ЦЕНЫ.Время летит, и цены на еще недавно «свежие» R1 первых годов выпуска сегодня уже начинаются с уровня цен на «молодые» «четырехсотки». Найти «эрку» первого поколения можно и за 150 тыс. руб., но к выбору наиболее бюджетных вариантов стоит, конечно, подойти ответственно — все-таки спортбайк изначально не предполагает эксплуатации в стиле «бабушка по выходным ездила в булочную», и ушатать его более чем за 10 лет можно очень и очень сильно. Цены на R1 третьего поколения, 2002–2003 года выпуска, колеблются в диапазоне от почти 200 до 250 тыс. руб. Немало среди продаваемых R1 и мотоциклов, пострадавших в ДТП той или иной степени тяжести, продают их как в состоянии «как есть» по цене заметно ниже рынка, так и в виде «стритфайтеров» (зачастую ограничиваясь только установкой какой-либо афтемаркетовой оптики да руля) по ценам на уровне среднерыночных.

Покупка первого мотоцикла

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 borismoto

  • Пользователи
  • 1 241 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R6
    • Год выпуска:2005

    Все мы когда-то покупали свой первый мотоцикл. Я хорошо помню как купил хлам, на мотоцикле в прямом смысле живого места не было, куда я смотрел х/з, сейчас это смешно вспоминать, а тогда это была целая трагедия. В ситуации когда опыта мало, бюджет ограничен и глаза горят вероятность купить дрова очень велика. Чтобы эту вероятность значительно уменьшить мы сняли это видео

    Статья в тему:  Где в москве поплавать на лодке

    Более подробный расклад по осмотру описали в статье http://stuntex.ru/ar. ikla-s-probegom Если что-то упустили пишите

    • Наверх

    #2 xSmit

  • Пользователи
  • 1 328 сообщений
    • Откуда:Владивосток
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:YZF-R1 2016
    • Год выпуска:2015

    После 180 тусич только начинается

    RTFM

    • Наверх

    #3 X-Igor

  • Пользователи
  • 92 сообщений
    • Откуда:Воронеж
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:R1
    • Год выпуска:2009

    сколько вопросов по покупке мотика каждый год у новичков возникает, боря как всегда молодец, помогает.

    • Наверх

    #4 ПОЛКОВНИК

  • R1 Club Member
  • 1 622 сообщений
    • Откуда:Московская обл. г.Солнечногорск
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:ZZR-400 II 99 г.; Yamaha R1 04 г.
    • Год выпуска:2004

    • Наверх

    #5 Corso

  • Пользователи
  • 596 сообщений
    • Откуда:Москва
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Honda R1 Hayabusa
    • Год выпуска:2015

    Да я помню тоже первым мотиком купил хлам..

    Со мной еще был какой-то типа “спец” по мотоциклам.. Короче руки затряслились, глаза закатились в предвкушении, спец говорит – бери.. Ну и взяли.

    Была зима на дворе, отволок я этот чудо-агрегат домой.. Естественно предварительно мы заводили его и слушали движок, что впоследствии повлекло большие неприятности, – когда я приволок мот домой, за окном уже была ночь, ну и естественно поплясав вокруг него, словно вокруг елки, и заткнув все щели тряпками, как советовали, – я пошел спать..

    А ночью чуть коньки не двинул. Оказалось когда мы заводили мот, что-то случилось с карбюратором и сорвало трубку.. Короче бенз сначала медленно, а потом ускорившись, разлился по всему мотоциклу и далее огромной лужей на пол.

    Статья в тему:  Как затонула подводная лодка курск видео

    Нанюхавшись аццкий бензиновых паров, остаток ночи я провел уже летая надо мотоциклом и тряпкой собирая бензин с пола. Видимо тогда и произошел этот эффект, как нынче многие говорят “опять Корсо коксыча дунул и на форум сообщения строчит”. Короче мотоцикл пришлось отправить на улицу, а в доме открыть все окна, – и это в мороз -20.. Комната через полчаса была похожа на пещеру, повсюду выросли ледяные сталактиты.. А бензин, сукан, выветривался еще две недели.

    А потом летом на мотике двигло начало стучать.. Короче продал я его такому-же новичку как и я, только он уже приезжал с настоящим мастером, который лазил камерой-трубкой в цилинды (сказал – ого, хонинговка как на заводе аще новая), мерил компрессию и т.д. – сказал что мотик в идеале, а через полгода начал писать мне гневные письма, в стиле – что за говно ты нам продал, движок придется перебирать!! Лично я не понимаю таких людей, предыдущему владельцу который продал мне хлам, я вообще ничего не сказал, ибо понимал что лоханулся сам.

    Из этой истории я сделал три вывода:

    – хороший мотоцикл на угад можно купить только в новый салоне с гарантией (или по большой удаче)

    – мастера как правило ничего не смыслят, даже если у них есть инструменты для удаления гланд череж жопу, вроде маленькой камеры.

    Статья в тему:  Из чего сделать слани в лодку

    – хранить мотоцикл дома, не от большого ума дело. В холодном гараже с ним абсолютно ничего не случится. Максимум что было лично у меня, испортился бенз – пришлось заменить.

    Сообщение отредактировал Corso: 30 Ноябрь 2013 – 14:45

    • Наверх

    #6 Omen1911

  • Главные администраторы
  • 4 196 сообщений
    • Откуда:Не резиновая столица 🙂
    • Пол: Мужской
    • Мотоцикл:Aprilia RSV4 APRC 2013
    • Год выпуска:2013

    Борян! респект.. отличное видео как для новичков, так и для бывалых..

    «Просто катаюсь в свое удовольствие». Разбираемся, зачем девушке литровый спортбайк Yamaha R1

    Какой мотоциклист не мечтает о красивом и мощном спортбайке? И японская Yamaha R1 по праву считается одной из таковых моделей. Еще с первых выпусков в далеком 1998 году «Эрка» зарекомендовала себя как мощный и маневренный мотоцикл, а впоследствии стала иконой для любителей «литровых» байков со всего мира. Какова Yamaha YZF-R1 в повседневной эксплуатации, дорого ли ее обслуживать и в чем преимущества спортбайка в городе, нам рассказала девушка Саша, которая владеет этим мотоциклом три года.

    С 650-кубового Kawasaki на «литровую» Yamaha

    «Это мой второй мотоцикл, — говорит Саша. — Первым был стритовый байк Kawasaki ER 6F, так называемый “Ерш”, с мотором объемом 650 “кубиков” — в принципе, это неплохой вариант для новичков. А вообще все началось с того, что в 2014 году знакомый прокатил меня на своем Suzuki Hayabusa по кольцевой на скорости 250 км/ч. Меня настолько впечатлили ускорение и мощность мотоцикла, само ощущение невероятной скорости, что буквально сразу я отправилась получать права категории “А”. Спустя два года, поездив на Kawasaki, я поняла, что мне хочется пересесть на более быстрый мотоцикл».

    Со слов девушки, на тот момент спортивные мотоциклы привлекали ее своей красотой и «мускулистым», агрессивным видом, а поскольку у нее также было желание попробовать свои силы на треке, то она выбирала между Yamaha R1 и R6.

    Статья в тему:  Резиновую лодку надули при температуре 7 на сколько процентов

    «На самом деле мне хватило бы и “шестисотки”, но основным критерием являлся внешний вид, поэтому выбор пал на “литровый” R1, — объясняет мотоциклистка. — Так получилось, что какое-то время я посещала тренировки на треке, планируя заниматься мотогонками, но училась ездить не на нем, а на арендном 750-кубовом Suzuki GSX: во-первых, стало жалко эксплуатировать “Эрку” в гоночном режиме, во-вторых, она оказалась слишком резкой и тяжелой для мотоспорта. В итоге я использую Yamaha для того, чтобы иногда прохватить по трассе, почувствовать ускорение и получить кайф от езды. Вообще мотоциклы для меня — это что-то про эстетику и ощущение скорости».

    Саша владеет R1 2008 года выпуска. Эта японская модель впервые появилась в 1998 году на базе Yamaha YZF1000R и доработанного двигателя Genesis. За все время своего производства она переживала постоянные модификации и чуть ли не каждый год получала рестайлинг. Допустим, в 2007-ом произошло очередное серьезное обновление мотоцикла. Он стал оснащаться рядным 4-цилиндровым 998-кубовым двигателем жидкостного охлаждения, выдающим 177,6 л. с. и 113 Нм при 10 000 об/мин крутящего момента.

    Новый мотор приобрел четыре клапана на цилиндр (16-клапанная ГБЦ вместо традиционной 20-клапанной). Очень сильно продвинулась и электроника — это и электронное управление дроссельной заслонкой (Yamaha Chip Control Throttle (YCC-T)), и электронное управление клапанами (Yamaha Chip Control Intake (YCC-I)). Также было установлено проскальзывающее сцепление; рама и задний маятник оказались заменены на алюминиевые, а модель получила новые 6-поршневые суппорты и тормозные диски диаметром 310 мм.

    Статья в тему:  Как пишется слово подводная лодка по английски

    По части оснащения ямаховский «спортач» можно назвать скорее спартанским, без всякого рода излишеств комфорта вроде подогрева ручек. Посередине электронной приборной панели располагается тахометр, рядом с ним — спидометр и циферблат отображения передач.

    Мотоцикл находится почти в стоковом виде, если не считать частичное изменение цвета пластикового обвеса и некоторые «допы», привнесенные владелицей. «Например, мне не нравилось сочетание красного оттенка с бордовым матовым, поэтому бак и пластиковые элементы я перекрасила в черный матовый цвет (впрочем, как и колесные диски), — рассказывает девушка. — Потом купила затемненный “тюнячий” ветровик, а для защиты пластиковых элементов установила слайдеры. На этом все».

    Хотите выжать максимум? Тогда вам на трек

    Поскольку шасси YZF-R1 2008 модельного года по сравнению с предыдущей вариацией было обновлено посредством новой рамы, маятника и подвески, «литровый» спортбайк Yamaha подходит как для трека, так и для эксплуатации в городе. При сухой массе в 173,7 кг мотоцикл способен разгоняться до максимальных 299 км/ч (есть электронный ограничитель скорости), но предел его возможностей Саша не проверяла.

    «К сожалению, сейчас я передвигаюсь на байке редко: могу просто прокатиться по городу или выехать на природу в красивое место, — поясняет девушка. — Я не любитель поездок на дальние расстояния, да и на спортбайке это не суперкомфортно: с низкой посадкой и в положении лежа на баке ехать утомительно даже два часа. В первый раз мне хватило пяти минут, чтобы затекла спина, но со временем привыкаешь к особенностям управления “спортачом”. По моим наблюдениям, средний расход выходит 10 литров на 100 км, однако во многом он зависит от стиля езды. Вообще на таком мотоцикле нужно выезжать на настоящий гоночный трек: так получится испытать мощь и возможности байка».

    Считается, что каждому пилоту «спортача» необходимо научиться правильно поворачивать и тормозить, ведь даже на небольшой скорости байк кренит в сторону. У R1 в этом плане важную роль играет алюминиевая диагональная рама. Одновременно легкая и жесткая, она помогает точнее входить в повороты. На раму, именуемую Deltabox, установлен литровый движок, работающий в паре с 6-ступенчатой КПП. Принцип действия у нее стандартный — по секвентальной схеме (без возможности пропуска передач).

    Статья в тему:  Где в москве поплавать на лодке

    Кстати, до 2003 года мотор у «Эрки» был карбюраторный, но поскольку он нередко вызывал нарекания, то начиная с 2003-его все последующие модели имели инжекторный впрыск. Доработка двигателя также позволила сделать колесную базу короче, оптимизировать центр тяжести, уменьшить общий вес конструкции, благодаря чему у мотоцикла значительно выросла управляемость. «Для меня этот байк тяжелый и оттого не слишком маневренный, а еще у него есть такая особенность — большой радиус поворота, — комментирует девушка. — Если, например, нужно развернуться во дворе, то приходится передвигаться гуськом — в принципе, так поступают все владельцы “спортачей”».

    Байк оснащается вилкой перевернутого типа (KYB) и имеет фирменную систему EXUP (электронно-управляемая заслонка в выхлопной трубе, меняющая сечение выхлопной системы и сглаживающая тем самым отдачу мощности во всем рабочем диапазоне). Сцепление у R1 собственной разработки, многодисковое, с элементами проскальзывания для быстрого набора скорости. Так как мотоцикл позиционируется флагманом спортивной версии, тормозную систему перерабатывали пару раз. У этого экземпляра передние тормоза — двухдисковые с гидравлическим приводом, а в роли заднего тормоза используется 1-дисковый вариант с 1 поршнем.

    Понятное дело, за руль «спортача» разумно садиться только с большим опытом вождения, но Саша утверждает, что двухлетней практики на городском мотоцикле ей хватило, чтобы потом пересесть на спортбайк.

    «Чтобы чувствовать себя очень уверенно, конечно, нужно ездить часто и много, — подчеркивает девушка. — Но с учетом моих немногочисленных поездок в сезон мне тоже вполне комфортно. Я не считаю себя асом в управлении спортивным мотоциклом — просто катаюсь в свое удовольствие. При этом делаю это крайне осторожно, понимая, что некоторые водители могут не заметить меня на дороге, и обязательно в полной экипировке. Поначалу я пренебрегала защитной мотоодеждой: могла в жару сесть за руль, допустим, в шортах и кроссовках, но мой брат, который тоже любит мотоциклы, сбрасывал мне видеонарезки мотоаварий. В какой-то момент это повлияло на мое понимание безопасности, я все переосмыслила и в итоге купила себе два комбинезона (один облегченный на лето, второй — трековый), мотоботы с металлическими накладками, шлем, перчатки — все как положено».

    Не дороже, чем городской байк

    Статья в тему:  Как поднять лодку со дна

    Yamaha R1 считается одним из самых неприхотливых мотоциклов, однако это не значит, что регулярное сервисное обслуживание можно игнорировать. «Замена масла стоит 90 рублей, масляный фильтр — 15 руб., воздушный — 50-80 руб. (в зависимости от производителя), тормозная жидкость — 50 руб. (если литр, но нужно 0,5), — перечисляет Саша расценки на рядовое ТО. — Примерно такие процедуры я делаю дважды в год, невзирая на пробег и количество выездов за сезон. На мой взгляд, содержать спортбайк выходит не дороже, чем любой другой мотоцикл, если эксплуатировать его исключительно в городе».

    К покупке шин девушка подошла еще основательнее: на колеса «обута» двухкомпонентная резина Michelin Pilot Power 3, предназначенная для езды одновременно по треку и по городским дорогам. «Это так называемые цыплячьи полоски, — неожиданно показывает Саша на нестертые по бокам полосы шин. — Среди байкеров считается, что ты якобы не умеешь ездить, раз не закладываешь на бок мотоцикл должным образом. Но у меня нет никакого комплекса по этому поводу: не будучи уверенной в качестве и состоянии дорожного покрытия, я не закладываю спортбайк в поворотах. Другое дело — на треках, куда я на нем пока не выезжала. На дорогах же общего пользования не нужно что-то кому-то доказывать, так как это вопрос безопасности. Поэтому резина выглядит новой, ведь я проехала на ней совсем немного».

    «На данный момент этот спортбайк для меня больше как развлечение, возможность иногда прокатиться с ветерком, — отмечает Саша. — К сожалению, он сейчас продается (в нашем каталоге мототехники подобные “Эрки” аналогичного года выпуска оцениваются в $6-7 тысяч): так как мотоцикл выезжает редко, а под него арендуется гараж, то я подумала, что, может, стоит его продать, так как много времени и средств уходит на другое мое увлечение — автоспорт. Если же байк не продастся — буду и дальше время от времени наслаждаться R1».

    Фото: Алиса Зацаринная, личный архив Саши

    голоса
    Рейтинг статьи
    Статья в тему:  Как затонула подводная лодка курск видео
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: