12 просмотров

Yamaha какая страна

Японские легенды: Yamaha — удивительный путь от роялей к двигателям

Япония — страна людей, умеющих фантастически приспосабливаться и проявлять себя в совершено разных областях. Это же касается и многих японских компаний, смело шагающих навстречу неизвестности. Хороший пример — известная компания Yamaha.

В 1887 году инженер Торакусу Ямаха, сын обедневшего самурая из Нагасаки, занимался ремонтом медицинских инструментов в городе Хамамацу. К нему, как к одному из немногих механиков города, обратилась местная школа с просьбой починить фисгармонию американского производства. Задание для технически подкованного Ямахи оказалось вполне по силам.

Он настолько увлекся работой с инструментом, что в итоге решил создать свой собственный. В 1889 году была основана Yamaha Organ Manufacturing Company — первая японская компания по производству «западных» музыкальных инструментов. Спустя восемь лет, в 1897 году, Ямаха создал компанию Nippon Gakki (с яп. — «японские музыкальные инструменты»), символом которой стали три скрещенных камертона.

Дела на внутреннем рынке шли так хорошо, что в год своего создания компания Nippon Gakki сразу же получила заказ на экспорт — 78 органов были поставлены в страны Юго-Восточной Азии. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино японской компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском Сент-Луисе.

Тяжелые времена и новая продукция

Статья в тему:  Какие виды подводных лодок бывают

Торакусу Ямаха расширил свой бизнес, используя опыт в деревообработке — компания стала заниматься мебелью, попутно расширяя ассортимент музыкальных инструментов. К моменту смерти Ямахи компания процветала, выпуская по 1200 фортепиано в год. Однако мировой финансовый кризис начала 1920-х годов чуть было не поставил крест на компании — экспортные объемы резко сократились. В довершении всего, в 1922 году, сгорело две фабрики. А в 1923 несколько заводов были разрушены землетрясением. Чтобы удержать известного производителя на плаву, государство отдало Yamaha контракт на производство деревянных пропеллеров для самолетов. Так Nippon Gakki сделала свой первый шаг к силовым агрегатам. В 1927 году у руля компании встает Каити Каваками, который затем проведет Yamaha через трудные военные годы и разруху конца 40-х.

В 1931 году Yamaha опять получает контракт на изготовление винтов для самолетов, но на этот раз не только деревянных, но и металлических. Инвестиции из госсектора позволяют построить мощности для металлообработки, Yamaha становится одним из поставщиков японских ВВС, постепенно расширяя ассортимент продукции и накапливая инженерный опыт.

Металлообработка пригодилась и в мирных целях — сначала для постройки стальных рам для роялей, а затем для освоения производства духовых инструментов, фонографов, духовых органов. Война не прошла для практически мирной Yamaha бесследно — все заводы были разрушены. Единственным активом компании остались уцелевшие специалисты. Но уже в 1947 году Каити Каваками добивается возобновления производства и даже налаживает экспорт музыкальных инструментов.

Статья в тему:  Как переделать прицеп под лодку

Эпоха больших перемен

В 1950-м году на посту президента компании происходит «семейная» смена — Каити Каваками уступает бразды правления сыну Гэнити.

Молодой управленец мыслит широко — он понимает, что производство надо диверсифицировать. Выбор пал на неожиданное, казалось бы, направление — мотоциклы. Однако причин такого выбора на самом деле было много. От личных — Каваками-младший был страстным поклонником мотоциклов, до объективных, которые, конечно же, перевешивали.

В 1950-х годах, когда бурное послевоенное восстановление уже началось, в стране был дефицит транспортных средств. Дорогие экспортные автомобили были большинству не по карману, и в Японии начался расцвет мотоциклетной промышленности. В какой-то момент в отрасли насчитывалось целых 204 компании, но спрос все рос!

Каваками совершил поездку в Европу, где смог познакомиться с лучшими образцами мотоциклов и привезти несколько моделей. Еще одной важной причиной для расширения бизнеса стал надвигающийся дефицит ценной древесины — Каваками не без причин опасался, что музыкальный бизнес, сильно завязанный на дерево, может от этого пострадать.

Взвесив все за и против, глава Nippon Gakki поставил перед инженерами компании задачу — за год сконструировать и поставить в серию мотоцикл Yamaha. Здесь как нельзя кстати пригодился и довоенный опыт, и европейские образцы, и японская привычка доводить все до абсолюта.

Так было принято решение начать производство собственной модели на базе RT125, мотоцикла объемом 125 куб. см, изготовленного немецкой компанией DKW. Мотоцикл RT125 в свое время был сверхуспешным — его копировали чаще, чем любой другой мотоцикл в мире.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке пьяным

Тернистый путь к мотоциклу

Как и в любом проекте, который реализуется впервые, Nippon Gakki столкнулась со многими трудностями. Например, первые цилиндры, которые были разработаны на основе технологии литья, используемой для изготовления рам для фортепиано, выглядели как куски стали и в шутку назывались чайниками. Двигатель в основном повторял дизайн DKW, но были внедрены и собственные разработки. Например, трансмиссия получила четыре передачи вместо трех, а педаль кикстартера была установлена на одной оси с педалью переключения передач. Использовались высококачественные японские свечи Nippondenso. Также Каваками одним из первых в индустрии уделил большое внимание дизайну. К примеру, большинство мотоциклов в то время были черными. В пику этому тренду новая Yamaha стала двухцветной, красной/кремовой, за что получила прозвище Akatombo, или «Красная стрекоза». К выбору цветов привлекли Иватаро Койке, доцента Токийского национального университета изобразительных искусств и музыки.

В этот период президента Каваками обычно можно было найти на производственном участке, где он руководил работами. Он даже лично собирал двигатели и принимал участие в тест-драйвах прототипов. Он также участвовал в испытании на долговечность — это более 10 000 километров по дорогам общего пользования вокруг озера Хамана.

Первые 125 мотоциклов были проданы в считаные месяцы, а очередь из заказов на новые выстроилась еще на несколько вперед. Так началась успешная мотоциклетная история Yamaha. 1 июля 1955 года отдел производства мотоциклов был отделен от Nippon Gakki — появилась компания Yamaha Motor Co., Ltd. Следующим важным шагом стал отход от копирования европейских образцов. Для этого в структуре компании была создана впоследствии ставшая знаменитой Техническая лаборатория Yamaha.

Статья в тему:  Где находится номер на лодочном моторе

Исследования для будущего компании

Техническая лаборатория Yamaha имела несколько отделов для проведения исследований в таких областях, как металлические и неметаллические материалы, акустика, электрика, прикладная физика и двигатели внутреннего сгорания. Политика Каваками заключалась в том, чтобы инвестировать треть прибыли в исследования и разработки.

По мере накопления опыта в производстве двигателей для мотоциклов в умах инженеров Yamaha появлялись мысли и об автомобилях. В 1958 году в недрах исследовательской лаборатории началась разработка компактных автомобилей, однако до реальных прототипов дело не дошло — расчеты показали, что для производства четырехколесных машин придется ввести в строй много новых заводов, что делало прибыльность сомнительной. Тем не менее наработки по мощным двигателям для автомобилей впоследствии окажутся очень полезными. Компания решила не строить автомобили с нуля, а поискать контактов с крупными производителями в Японии, продолжив им свои услуги и знания.

Вперед, в автопром!

Первый опыт с компанией Datsun оказался неудачным, хотя практически единоличными усилиями инженеров Yamaha был построен ходовой прототип спорткара.

Однако Datsun быстро охладел к совместной работе, сосредоточившись на другом проекте — Fairlady Z. Тогда со всеми наработками специалисты Yamaha пошли к еще более крупному производителю — Toyota. Совместным проектом стала разработка амбициозной Toyota 2000GT. Об этом смелом проекте мы уже писали.

Разработка была действительно совместной. За дизайн, компоновку, трансмиссию и подвеску отвечала Toyota. За доводку двигателя, салон и производство кузовных панелей — Yamaha. «Музыкантам» удалось создать верхневальную ГБЦ для двигателя Toyota серии R с 4 клапанами на цилиндр, что вкупе с тремя двухкамерными карбюраторами Mikuni-Solex позволило добиться высокой отдачи. Итогом работы Yamaha стал мотор со 150 л. с. мощности и 177 Н·м крутящего момента.

Статья в тему:  То же что скутер лодка

Также «музыкантам» удалось приложить руку к салону 2000GT — его отделка деревом была выполнена на высочайшем уровне, чего вполне можно было ожидать от опытного производителя инструментов из дерева.

Союз мотористов

Успех Toyota с этим автомобилем был феноменальным, а о японском автопроме заговорили по всему миру. Немного славы перепало и Yamaha. Компании достаточно долгое время оставались близки — инженерам Yamaha удалось приложить руку к таким культовым двигателям Toyota, как 2T-G и 2T-GEU, и впоследствии поработать с не менее знаменитыми моторами 1G-GTE и 1JZ-GT. Yamaha традиционно отвечала за ГБЦ и системы газораспределения, улучшая характеристики этих моторов. Двигателисты Yamaha приобрели огромный опыт, что в итоге вылилось в участие компании в поставке моторов для «Формулы-1».

Для компания, история которой началась с органов и пианино, это был необычный, неповторимый и выдающийся успех. Инженеры и руководители Yamaha доказали, что при скрупулезном подходе, внимании к качеству и инвестициях в технологии можно стать профессионалом в любом, даже самом незнакомом деле. Этим же, характерным для Японии подходом к работе, руководствуется и компания DENSO при производстве автомобильных компонентов оригинального качества. Подобрать их можно в нашем электронном каталоге.

Путь YAMAHA (#1): кэндо с камертоном

По просьбам читателей мы продолжаем наш цикл об истории корпораций, оставивших существенный след в мировой электротехнической отрасли. Этот публицистический очерк я посвящаю одному из моих любимых японских гигантов, корпорации Yamaha. Как человек предвзятый, я не смогу сохранять объективность, посему прошу снисходительно относится к периодическом у появлению диферамбов в адрес компании. Вероятно, я не буду нейтрален в оценке корпорации, её истории, а также её продуктов и руководителей и прошу сделать скидку на личные пристрастия и искреннюю расположенность к бренду, потребителя, который по-человечески восхищён не простой историей этого «монстра мирового капитала» и его достижениями.

Статья в тему:  Где производят лодки финвал

Сын астронома с самурайскими корнями

Основатель Торакусу Ямаха родился в 1851 году в семье астронома, служившего знатному дому Токугава. Отец основателя будущего мирового гиганта имел самурайское происхождение, но в силу обстоятельств предпочитал изучение звезд, традиционным занятиям японской знати. Биографы Торакусу полагают, что технократическое мировоззрение и любовь к науке были привиты юному потомку самураев именно отцом. Сам основатель рассказывал, что в детстве он был окружен книгами и различным отцовским оборудованием, и эти предметы вызывали интерес его пытливого ума, а в последствии предопределили род его занятий.

Самурайские корни (или, как сейчас модно говорить, «генетическая память») также отразились на интересах Торакусу. В 16 лет юный потомок астронома покинул дом родителей для того, чтобы пойти по «пути меча» и быстро стал мастером кэндо. Не удовлетворившись тем, что сегодня можно было бы (с натяжкой) назвать спортивной карьерой, фехтовальщик Ямаха начинает изучать ремонт часовых механизмов в Нагасаки, под руководством опытного британского инженера, имя которого в источниках не фигурирует.

За некоторое время, добившись определённого мастерства, молодой самурай Ямаха начинает зарабатывать на жизнь ремонтом часов, после чего находит дополнительное занятие — ремонт медицинского оборудования. По всей видимости, острые скальпели и ампутационные «танто» влекли потомка знатного рода больше чем крохотные шестерёнки швейцарских «луковиц». В 1884 году Торакусу жил и работал в Хамамацу, в скромном жилище, расположенном на заднем дворе небольшого магазина медицинского оборудования и инструментов.

Статья в тему:  Почему тошнит на лодке

Нужда и голод даже в Японии 19-го века способны были заставить потомков самураев пойти на уступки. Несмотря на жёсткие принципы бусидо, Ямаха не стал бездельничать и, презирая голод, «ковырять зубочисткой в зубах». В связи с тем, что заработать на жизнь благодаря медицинскому оборудованию не удавалось, Ямаха продолжал чинить часы, а также подрабатывал в качестве рикши у главврача (в аутентичном источнике – директора – прим. авт.) местной больницы. Учитывая происхождение Торакусу, подобное положение сложно назвать завидным, но именно в этот период жизни с ним происходит событие, которое предопределило его дальнейшую судьбу и благодаря которому мы сегодня знаем о компании Ямаха.

От кустарного прототипа к господдержке стартапа

Возможно, мы никогда бы не узнали кто такой Торакусу, но один, на первый взгляд, заурядный случай подарил молодому японцу шанс остаться в истории, а миру одну из крупнейших корпораций. В 1887 году к Ямаха обратился директор школы Хамамацу, которому было необходимо отремонтировать фисгармонию (Язычковый орган). Специалистов по ремонту музыкальных инструментов в Хамамацу не было и Торакусу согласился. Стоимость инструмента в 45 йен, предполагала существенный гешефт от ремонта (для сравнения 20 килограмм риса в то время стоил 1 йену). Торакусу долго разбирался в устройстве инструмента и в результате смог восстановить его работоспособность, получив награду 5 йен. Кроме того, наиболее ценным его приобретением стало само знание об устройстве музыкального инструмента.

Конструкция органа впечатлила и заинтересовала Ямаху, он понял, что в Японии есть достаточно материалов и производственных возможностей, чтобы выпускать такие же. Кроме того, молодой предприниматель сделал ставку на дефицит инструментов европейского типа в Японии, осознав коммерческую прибыльность такого начинания.

Статья в тему:  Можно ли оставлять лодку пвх на солнце

В течение трёх месяцев Торакусу Ямаха с присоединившимся к нему ювелиром Кисабуро Каваи создавали прототип будущей серийной модели своего первого инструмента. Для оценки качества устройства Ямаха пригласил преподавателей местной школы, а после этого устроил презентацию в институте Хамамацу. Разработка не получила положительной оценки у, вероятно, приклонявшегося перед западом педсостава, что подвигло начинающих производителей Японской отечественной фисгармонии обратится к более авторитетным экспертам в Токийском музыкальном институте. Сложности логистики не испугали часового мастера и ювелира, и инструмент был доставлен в столицу, некоторую часть пути, преодолев на руках создателей.

Расчёт на экспертов не оправдался, токийские музыканты также, как и преподаватели из Токайдо низко оценили первый в мире японский язычковый орган, однако директор института похвалил механическую часть конструкции и отметил, что органу Ямахи не хватает точной настройки. Ради будущего японского музпрома, Торакусу остался в Токио и решил внимательно изучить музыкальную теорию. После полугодичного курса сольфеджио, гармонии и прочих важных дисциплин, Торакусу с компаньоном-ювелиром вернулись к доработке прототипа.

Кисабуро и Ямаха торопились, так как знали, что свято место не останется в пустоте и кому-то ещё восходящее солнце может напечь в голову музыкальный стартап с фисгармонией. По рассказам самого Ямахи, они начинали работать в 5 утра, а завершали работы глубокой ночью. Усилия оправдали себя и новый инструмент стал действительно успешным. В 1888 году в кухне заброшенного храма начало работу полукустарное мелкосерийное производство, под вывеской «Yamaha Fukin Seizojo» «Фабрика Органов Ямаха». Именно эта, почти мануфактура, стала первым в Японии предприятием, выпускавшим музыкальные инструменты европейского типа.

Статья в тему:  Как нарисовать подводные лодки

Стремившееся к модернизации правительство Японии высоко оценило инициативу самурайского сына и подкинуло Торакусу денег на развитие. В результате кустарное производство за год выросло в заводик на 100 рабочих мест, производивший 250 фисгармоний в год.

Первый расцвет Nippon Gakki

Уже к 1890 году компания освоила производство небольших пианино и наладила их транстихоокеанский экспорт в США. Трендовые в то время в Штатах инструменты нашли своё место в шумных салунах и добавили в копилку Ямахи ещё несколько йен, позволив легко осваивать рынок Юго-Восточной Азии. 1897-м году произошел первый ребрендинг предприятия Ямахи, а завод переехал в более престижное здание и сменил название на Nippon Gakki, что дословно переводится как «японские музыкальные инструменты».


В 1898-м году у Ямахи появляется первый товарный знак, первый логотип компании. На этом логотипе был изображен феникс в традиционном японском стиле, который держал в клюве камертон, как символ прибора позволившего довести до ума (настроить) первую успешную фисгармонию. Последняя деталь в символике компании присутствовала всегда и сохраняется по сей день.

В 1899-м году Торакусу Ямаха посетил США и изучил опыт коллег, которые производили фортепиано. Ямаха оказался внимательным промышленным шпионом наблюдателем и сумел применить практически все, что увидел в США. Еще одно событие, связанное с 1899-м годом поставило успешность бизнеса Ямахи под вопрос. Один из учредителей и инвесторов предприятия принял решения вывести капитал из компании, и убедил ещё несколько вложивших в предприятие реинвестировать капитал в другую компанию. Предательство инвесторов могло погубить только расправившего крылья «феникса», но верный своему детищу самурай японского бизнеса занял недостающие деньги и выкупил доли у подлых инвесторов.

Статья в тему:  Как посадить корову в лодку

В 1902-м году Nippon Gakki осваивает производство роялей. Тех самых роялей, которые в течение всего 20-го столетия награждаются высшими наградами международных специализированных выставок, начиная с 1904 года, когда инструмент Nippon Gakki завоёвывает гран-при на Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе. Через, без малого, 100 лет, роялями Yamaha будет восхищаться Святослав Рихтер.

Рихтер играет в Yamaha центре 1989 год

Рояли и очередное расширение производства позволили достаточно быстро компенсировать убытки от предательства инвесторов и выйти на очередной этап становления компании. Уже тогда в мире производителей музыкальных инструментов, в самом начале индустриальной эпохи Nippon Gakki претендует на роль одного из мировых лидеров отрасли.


Современный рояль Yamaha

В 1914-м начинается великая война, которая открывает для Торакусу очередной рынок. В Японии пропадают губные гармоники, которые традиционно поставлялись из Германии (Прим. авт. для тех кто не помнит — была противником Японии в первой мировой). Дефицит любимого фронтового инструмента в Японии и частично у стран Антанты восполняет Nippon Gakki.

Самурай умирает тогда, когда должен

В 1916 году основатель Nippon Gakki, человек который в какой-то степени создал себя сам, а в какой-то был продуктом эпохи, в которой жил, пионер Японской индустрии музыкальных инструментов, основатель одной из крупнейших корпораций мира — Торакусу Ямаха скоропостижно скончался. Начав с крошечной мастерской, он выстроил корпорацию, которой суждено стать одним из технологических локомотивов двадцатого столетия. Через 2 месяца после смерти Торакусу, ушел из жизни сооснователь компании, друг и партнёр Торакусу, Кисабуро Каваи. Так в 1916 года у руля «судна», плывущего по мутным водам жесткой конкурентной борьбы в очень большое и многообещающее будущее, стал вице-президент Nippon Gakki — Чийоману Амаро.

Статья в тему:  Как посадить корову в лодку

Музыкальная история компании Yamaha: первые 100 лет. Часть 1

Любителям высококачественного звука и радиолюбителям компания Yamaha известна как производитель качественной аудиотехники, а байкерам – как производитель одних из лучших в мире мотоциклов. Однако сферы деятельности этой компании со 130-летней историей значительно шире. Например, в 2015 году ролик с «Конкурса саксофонов Ямаха» (Yamahaa Saxophone Contest 2015) на YouTube набрал более 4 миллионов просмотров (Рисунок 1), причем компания была не только спонсором конкурса, но и производителем этих самых саксофонов.

Рисунок 1.Конкурс саксофонов Ямаха.

В 1887 году к мастеру по ремонту медицинских инструментов и часов Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha, 1851-1916 гг., Рисунок 2) из Хамамацу (префектура Сидзуока) обратилось руководство местной школы с просьбой починить тростниковый орган (Reed Organ, фисгармония) фирмы Mason & Hamlin (США). В процессе работы Торакусу так заинтересовался устройством инструмента, что решил изготовить его самостоятельно. Первый орган, сделанный вручную в мастерской по ремонту медицинских инструментов, получил негативные отзывы в Хамамацу. Тогда Торакусу, используя собственные силы, повез его за 250 километров в Токио, чтобы показать в Университете Искусств и Музыки. В Университете ему указали на конструктивные недостатки органа и дали возможность прослушать лекции по некоторым музыкальным дисциплинам. Второй орган оказался удачным, и Тораксу получил заказ еще на 7 инструментов в Хамамацу.

Рисунок 2.Торакусу Ямаха.

В 1889 году Торакусу Ямаха основал первую в Японии компанию по производству западных музыкальных инструментов Yamaha Organ Manufacturing Company с персоналом в 100 человек, способную выпускать до 250 органов в год. В 1890-годы в США начали набирать популярность более дешевые пианино. Тораксу оценил перспективность этого направления, отрыл новый завод в Хамамацу и в 1997 году переименовал компанию в Nippon Gakki Co., Ltd (в переводе «японские музыкальные инструменты»). Это название компания сохраняла вплоть до 1987 года, хотя ее продукция выпускалась в основном под торговой маркой Yamaha. В 1899 году Министерство образования спонсировало поездку Тораксу Ямаха в США для изучения технологии производства пианино и поиска поставщиков материалов. Для завоевания авторитета в отрасли компания участвовала в различных международных выставках и получала награды, ранее Японии не присуждавшиеся. В частности, в 1904 году на Всемирной выставке в Сент-Луисе компания за свои пианино была удостоена гран-при.

Статья в тему:  Как переделать прицеп под лодку

После смерти Торакусу Ямаха в 1916 году компанию возглавил вице-президент Чиемару Амано (Chiyomaru Amano), продолживший развивать компанию в выбранном направлении. Первая мировая война стала «катализатором» японской промышленности; не осталась в стороне и Nippon Gakki, нарастившая к 1920 году персонал до 1000 сотрудников и выпуск органов, пианино и фортепиано свыше 10,000 единиц.

В последующие годы компания по ряду неожиданных причин едва не обанкротилась – сгорели заводы в Накадзаве и Хамамацу, Великое землетрясение Канто в 1923 году уничтожило офис в Токио, вырос курс Йены, и начались забастовки на оставшихся предприятиях. Ситуация стала улучшаться после смены в 1927 году руководства (президентом стал Каити Каваками). В компании началась реорганизация, был создан исследовательский центр акустики для улучшения качества фортепиано Yamaha, приглашены немецкие специалисты, расширилась номенклатура продуктов (аккордеоны, гитары). Во время Второй мировой войны компания производила винты для истребителей Zero, части топливных баков и крыльев самолетов, а выпуск музыкальных инструментов был практически прекращен. На Рисунке 3 показаны некоторые продукты компании конца 19 – начала 20 веков.

Как известно, после окончания Второй мировой войны Япония была под Союзнической оккупацией до 1952 года, однако Nippon Gakki, у которой уцелел от бомбежек только один завод, попала в число японских компаний, которым была оказана финансовая помощь США. Уже через 2 месяца после получения средств компания начала производство гармошек и ксилофонов, а через 6 месяцев началось производство органов, аккордеонов, трубных рожков и гитар. В 1947 году Nippon Gakki выпустила свой первый аудио продукт – фонограф.

Статья в тему:  Почему тошнит на лодке
Рисунок 4.Дженичи Каваками.

Международная известность и расширение сфер деятельности Nippon Gakki – в немалой степени заслуга Дженичи Каваками (Gen’ichi Kawakami, 1912-2002 гг., Рисунок 4), сменившего своего отца Каити Каваками на посту президента компании в 1950 году и занимавшего его на протяжении 27 лет. Два увлечения нового президента – музыка и мотоциклы – отразились на деятельности компании созданием всемирно известной системы общественных музыкальных школ, компании Yamaha Motor Corporation и интенсивным развитием различных направлений в аудиотехнике. Всем известная аббревиатура «Hi-Fi» также связана с компанией Nippon Gakki и брендом Yamaha. В 1954 году в названии проигрывателя виниловых пластинок Yamaha (Рисунок 5) впервые в мире появилась аббревиатура «Hi-Fi». Конструкция этой «вертушки» с усилителем НЧ (у нас такие назывались электрофонами) разрабатывалась при участии группы промышленных дизайнеров GK Design Group (Group Koike – группа Койке), основанной в 1952 году студентами Токийского университета искусств под руководством профессора университета Иватаро Койке (Iwataro Koike). В настоящее время компания GK Design Group продолжает свою деятельность в области промышленного дизайна в различных регионах мира. В России партнером GK является Санкт-Петербургский политехнический университет.

Рисунок 5.Hi-Fi проигрыватель виниловых пластинок Yamaha.

В 1953 году Дженичи Каваками совершил поездки в США и Европу, результатом которой стала дальнейшая диверсификация деятельности Nippon Gakki в областях, не связанных с музыкой. В 1954 году компании был возвращен конфискованный металлообрабатывающий завод времен войны, и в том же году был выпущен первый мотоцикл, а в 1955 году основана компания Yamaha Motor Company Ltd. В последствии, кроме мотоциклов, компания также выпускала снегоходы, подвесные моторы, тележки для гольфа и другие продукты с двигателями внутреннего сгорания.

Статья в тему:  Как нарисовать подводные лодки

Другим направлением деятельности компании стало производств изделий из стеклопластика FRP (Fiberglass Reinforced Plastic – упроченный стекловолокном пластик). В 1960 году Nippon Gakki выпустила свою первую парусную лодку из этого материала; в дальнейшем началось производство яхт, патрульных катеров для Японского агентства по безопасности на море и рыболовных судов. В результате в последствии компания стала крупнейшим производителем лодок из FBR в Японии. Из стеклопластика компания выпускала и другие продукты, например, луки для спортивной стрельбы, лыжи и ванны.

В 1959 году в компании был запущен амбициозный проект по переходу на полупроводниковую электронику в производстве музыкальных инструментов и аудиотехники. В том же году компания выпустила первый в мире полностью транзисторный орган D-1 Electone (Рисунок 6).

Рисунок 6.Транзисторный орган D-1 Electone.

В 1958 году компания выпустила первый низкочастотный динамик Hi-Fi класса JA5002 (Рисунок 7) гигантских размеров (другое название Elephant – слон) для акустических систем NS-20 «натурального звука» (Natural Sound). Похожие модификации динамиков JA6002, JA5001, JA6001… и акустических систем NS-15, NS-30, NS-370… выпускались компанией вплоть до начала 1970-годов и пользовались большой популярностью. Их можно приобрести и в настоящее время (есть предложения на различных сайтах). На Рисунке 8 показаны акустические системы NS-20 в одной из Hi-End студий. Некоторые характеристики JA6002: габариты 885 × 634 × 131 мм, вес 6.5 кг, диаметр звуковой катушки 66.6 мм, литая алюминиевая рама, пластиковый диффузор, номинальная мощность 25 Вт/8 Ом, резонансная частота 32 Гц, специальный патентованный магнит.

Статья в тему:  Где производят лодки финвал
Рисунок 7.Низкочастотный динамик Hi-Fi класса JA5002.
Рисунок 8.Акустические системы NS-20.

В 1960-годы Nippon Gakki учредила ряд компаний, музыкальных фондов и школ в Японии и за рубежом, наладила производство новых продуктов и музыкальных инструментов. С 1965 года началось крупномасштабное производство духовых инструментов. Экспорт музыкальных инструментов Yamaha в США вызвал недовольство местных производителей и судебные разбирательства по поводу тарифов, которые Nippon Gakki выиграла.

Yamaha

Yamaha (рус. Ямаха) — японская компания, крупнейший производитель музыкальных инструментов, спортивного инвентаря, компьютерной техники, а также выпускает мотоциклы, подвесные двигатели и многие другие транспортные средства для активного отдыха на воде и на суше. Штаб—квартира компании расположена в городе Хамаматсу.

Бренд Yamaha

О компании

Создателем всемирно известной компании Yamaha был господин Ямаха Торакусу. В 1887 году, будучи мастером по ремонту медицинского оборудования в городе Хамамацу, к нему обратились с просьбой починить фисгамонию (орган). Торакусу так увлекся работой с этим музыкальным инструментом, что решил в ручную изготовить каждую деталь и собрать собственную фисгармонию.

По прошествии 2-х месяцев он доставил орган в Токио для проверки в музыкальном институте. В институте признали, что корпус мел правильную форму, но нашли несколько недостатков в нестабильности настройки язычкового органа. Торакусу решил не отступать от намеченной цели и стал слушателем лекций в Институте музыкальных исследований.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке пьяным

Через месяц после учебы, будущий основатель фирмы Yamaha Organ Works, вернулся в родной город, где решил собрать вторую фисгармонию, которая в последствие удачно прошла проверку в Институте и была достойной заменой импортных аналогов.

В 1897 году Торакусу основал компанию Nippon Gakki, которая в том же году получила крупный заказ из Юго-Восточной Азии на сборку 80 органов. Первую половину 20-го столетия, компания успешно осваивала технику производства различных музыкальных инструментов.

В 1954 году был выпущен первый, экспериментальный мотоцикл «Aka-Tombo», который получил большой успех продаж. После того, как малокубатурный мотоцикл получил большой успех, было принято решение создать новое подразделение, которое будет заниматься разработкой транспортных средств. Во главе подразделения Yamaha Motor, созданного в 1955 году стал Геничи Каваками.
Позже, разработчиками компании был начат процесс создания первого подвесного мотора для лодок. И уже к 1960 году на японский рынок вышел первый серийный мотор для лодок под названием R-7. Годом позже компания выпустила свою первую модель скутера, которая оказалась низкокачественной и не произвела фурор у потребителей. После чего были выпущены новые модели мотороллеров уже более качественные и надежные.

Факты о компании

  • В честь столетия компании Nippon Gakki Co., она была переименована в Yamaha, в честь основателя фирмы.
  • В период второй мировой войны, завод выполнял военные заказы, подвергся реструктуризации и в послевоенные годы был конфискован у владельца. Правда к 1952-му году, Ямаха все-таки вернул себе фабрику и продолжил выпуск инструментов.
  • Логотип Yamaha представляет собой три камертона фиолетового цвета, заключенные в круг. Для разграничения, логотип Yamaha Motor выполнен симметричным шрифтом в красном цвете.
  • Компанией Yamaha были созданы первые в мире хоккейные клюшки из титана.
  • В Японии является обязательным получение музыкального образования для детей. Первые музыкальные школы Yamaha были открыты 1954 году. По прошествии 10 лет, подобные школы открылись и в США.
  • Модель фортепиано из серии Silent вышла в свет в 1973 году, которая позволяла прослушивать исполнение в наушниках, отключая звук.
  • Первый снегоуборочник YT 665 был выпущен в 1978 году и производится до сих пор.
  • 1983 год ознаменовался выпуском первых персональных компьютеров Ямаха КУВТ.
  • Известнейшая модель мотоцикла YZF-R1 была выпущена в 1998 году и признана лучшей моделью десятилетия.
голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Можно ли оставлять лодку пвх на солнце
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: