3 просмотров

Yamaha fjr 1300 как первый мотоцикл

FJR 1300

FJR 1300 – модель мотоцикла, марки Yamaha,

Модель спорт-туриста Yamaha FJR 1300 была впервые представлена в 2001 году в качестве преемника морально устаревшей версии Yamaha FJ 1200. Несмотря на заявленную преемственность, модель FJR 1300 стала полностью самостоятельной разработкой и не имеет ничего общего с прошлыми моделями FJ1100/FJ1200. Мотоцикл с самого начала позиционирует себя как флагманский спорт-турист в линейке моделей компании Yamaha, предназначенный для продаж на внешних рынках – в частности, Европы и Северной Америки. Кроме этого, Yamaha FJR 1300 был официально доступен в ряде других стран – например, в странах Океании и Южной Африки.

За основу Yamaha FJR1300 был взят рядный 4-цилиндровый инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1298 куб. см., выдающий 143 л.с. мощности и 134 Нм крутящего момента. В 2013 году были оптимизированы катализаторы и максимальная мощность повысилась до 146 л.с., а крутящий момент – до 138 нм. Максимальные характеристики мотора достигаются уже на 7000-8000 об/мин. Несмотря на выдающиеся технические характеристики, официальный расход топлива заявлен на отметке 6,2 л / 100 км.

Из других особенностей Yamaha FJR1300 следует выделить алюминиевую раму, возможность электронной регулировки подвески (AE-версия с 2013 г.), круиз-контроль, электрорегулируемое ветровое стекло, регулировку высоты сиденья, комбинированную тормозную систему с ABS, наличие версий с полуавтоматической КПП (электронное сцепление на версиях AS/AE), систему контроля тяги, 6-ступенчатую КПП (с 2016 года), топливный бак на 25 л, карданный привод и 275 кг снаряженной массы.

Статья в тему:  Как отремонтировать дно резиновой лодки

Содержание

  • 1 Модель Yamaha FJR1300 выпускается в двух версиях:
  • 2 Основные поколения Yamaha FJR 1300:
  • 3 Yamaha FJR1300: электронные опции
  • 4 Основные конкуренты Yamaha FJR1300 в классе:
  • 5 Краткая история модели
  • 6 Технические характеристики:
  • 7 Расход топлива
  • 8 Мануал

Модель Yamaha FJR1300 выпускается в двух версиях:

Yamaha FJR1300 – обычная версия без системы ABS. Была доступна до 2006 года, после чего все модели оснащались комбинированными тормозами с ABS в стандарте.

Yamaha FJR1300A – обычная версия мотоцикла (с ABS). С 2006 года является основной базовой версией (мотоциклы без ABS уже не продаются).

Yamaha FJR1300AE/AS/ES – версия с электронным управлением сцепления (без рычага сцепления) и системой переключения передач YCC-S.

Основные поколения Yamaha FJR 1300:

2001-2002 гг. – первое поколение. Модели этих годов не имеют ABS, оснащаются тормозными дисками 298 мм (от YZF-R1) и не имеют иммобилайзера.

2003-2005 гг. – второе поколение. Мотоцикл получает новые передние тормозные диски на 320 мм, систему ABS (идет в стандарте на рынке Европы) и иммобилайзер.

2006-2012 гг. – третье поколение. Помимо визуальных изменений, модель получает ABS в стандартном оснащении на рынках всех стран, появляются модификации AE (Северная Америка) и AS (Европа) с полуавтоматической КПП, незначительно изменяется передаточное соотношение КПП, устанавливается новый генератор на 590 Ватт (вместо 490).

2013-2015 гг. – четвертое поколение. Модель получает визуальные изменения и множество электронных систем: электронный дроссель, круиз-контроль, систему контроля тяги, Yamaha D-Mode-System, электронную регулировка подвески и вилку перевернутого типа (на версия AS/AE – с полуавтоматической КПП).

Статья в тему:  Как закинуть резинку без лодки

2016+ – пятое поколение. Главными отличиями являются 6-ступенчатая КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодная оптика. Более дорогие версии AE/AS/ES получают адаптивные фары.

Yamaha FJR1300: электронные опции

YCC-T – Yamaha Chip Control Throttle (электронный дроссель) – с 2013 года

YCC-S – система переключения передач без выжима сцепления – FJR1300AE/AS/ES

TCS (Traction Control System) (система трекшн-контроля) – с 2013 года

Cruise control (система электронного круиз-контроля) – с 2013 года

Yamaha D-Mode-System – с 2013 года

Electronic adjustment suspension (электронная подвеска) – AS/AE/ES с 2013 года

Основные конкуренты Yamaha FJR1300 в классе:

Kawasaki 1400 GTR

Honda ST1300 Pan European

Краткая история модели

2001 г. – начало выпуска модели Yamaha FJR 1300. Заводское обозначение – RP04. Модель доступна для продажи в Европе. Мотоцикл не имеет версий с ABS, оснащается 2-мя передними тормозными дисками по 298 мм и имеет сухую массу в 264 кг. Модель: Yamaha FJR1300 (Европа, Южная Африка). Код модели: 5JW1.

Модель: Yamaha FJR1300 (Франция). Код модели: 5JW2.

Модель: Yamaha FJR1300 (Океания). Код модели: 5JW3.

2002 г. – модель официально продается на рынке Америки (как модель 2003 года, поэтому здесь она не описана). Модель: Yamaha FJR1300 (Европа, Южная Африка). Код модели: 5JW4.

Модель: Yamaha FJR1300 (Франция). Код модели: 5JW5.

Модель: Yamaha FJR1300 (Океания). Код модели: 5JW6.

Статья в тему:  Что лучше ямаха или сузуки

2003 г. – заводское обозначение – RP08. Европейские версии получают систему ABS в базовом оснащении, диаметр передних тормозных дисков увеличивается до 320 мм, сухая масса повышается на 14 кг. Кроме этого, поворотники становятся интегрированными с кузовом, меняется форма лобового стекла, появляется иммобилайзер. Модель: Yamaha FJR1300 / FJR1300A / FJR13R (Европа, Южная Африка, Океания). Код модели: 5VS1, 5JWA, 5JW9 – Европа, Южная Африка; 5VS2, 5JWB – Франция; 5VS3, 5JWC – Океания.

Модель: Yamaha FJR1300R / FRJ1300RC (Северная Америка).

2004 г. – версии с ABS доступны на рынке Америки. Заводское обозначение – RP11. Модель Yamaha FJR 1300 получает новый топливный насос, а боковые кофры входят в стандартное оснащение. Модель: Yamaha FJR1300 / FJR1300A (Европа, Южная Африка, Океания). Код модели: 5VS6, 5VS7, 5JWG, 5JWF – Европа, Южная Африка; 5VS8, 5JWH – Франция; 5VS8, 5JWH – Океания.

Модель: Yamaha FJR1300S / SC, FJR1300AS/ASC (Северная Америка).

2005 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FJR1300 / FJR1300A, FJR1300AT (Европа, Океания). Код модели: 5VSG, 5VSD, 5VSC, 5JWN, 5JWM – Европа; 5VSE, 5VSH, 5JWP – Франция; 5VSF, 5JWR – Океания.

Модель: Yamaha FJR13AT / ATC, FJR13T/TC (Северная Америка).

2006 г. – заводское обозначение – RP13. Модель Yamaha FJR 1300 подвергается рестайлингу – устанавливается новый изогнутый радиатор, новая приборная панель, генератор. Кроме того, меняется соотношение главной передачи и вносятся изменения в аэродинамические элементы мотоцикла (для решения проблемы отвода тепла от водителя). Также были добавлены регулируемые вентиляционные отверстия, позволяющие управлять потоками воздуха, направляя их ближе или дальше от тела. Руль получает регулировку по высоте, увеличивается диапазон регулировок ветрового стекла. Система ABS (и комбинированная тормозная система UBS) стала входить в стандартное оснащение мотоциклов для всех стран. Появление модификаций с полуавтоматической КПП – Yamaha FJR1300AE (США, Канада), Yamaha FJR1300AS (Европа). Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS, FJR1300AV/AEV (Европа, Океания). Код модели: 2D21, 2D26, 3P61, 3P66 – Европа; 2D22, 3P62 – Франция, Бельгия; 2D23, 3P63 – Океания.

Статья в тему:  Как выбрать насос для лодки пвх

Модель: Yamaha FJR13AV / AVC, FJR13ACV, FJR13AEV/AEVC (Северная Америка).

2007 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS – Европа; Yamaha FJR1300AW/ASW – Океания. Код модели: 2D27, 2D2C, 3P67, 3P6C – Европа; 2D28, 3P68 – Франция, Бельгия; 2D29, 3P69 – Океания.

Модель: Yamaha FJR13AEW / AEWC, FJR13AW/AWC (Северная Америка).

2008 г. – на мотоциклы ставится более совершенная ABS. Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AX – Европа; Yamaha FJR1300AX/ASX – Океания. Код модели: 2D2D, 2D2J, 3P6D, 3P6J – Европа; 2D2E, 3P6E – Франция; 2D2F, 3P6F – Океания.

Модель: Yamaha FJR13AXB / AXCB, FJR13AEXS/AEXCS (Северная Америка).

2009 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AY (Европа). Код модели: 2D2R, 2D2V, 2D2K, 3P6K, 3P6V, 3P6R .

Модель: Yamaha FJR13AEYG / AEYCG, FJR13AYB/AYCB (Северная Америка).

2010 г. – версия с полуавтоматической КПП (Yamaha FJR1300AE) не продается на рынке Америки. Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AZ (Европа). Код модели: 1CY4, 1CY5, 1CY6, 1DA6, 1DA5.

Модель: Yamaha FJR13AZS / AZCS (Северная Америка).

2011 г. – версия с полуавтоматической КПП (Yamaha FJR1300AS) не продается на Европейском рынке. Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AA (Европа). Код модели: 1CYE, 1DA9, 1CY9 .

Модель: Yamaha FJR13AAS / AACS (Северная Америка).

2012 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AB (Европа). Код модели: 1CYH.

Модель: Yamaha FJR13ABL / ABCL (Северная Америка).

Статья в тему:  Yamaha yz 85 сколько лошадей

2013 г. – заводское обозначение – RP23. Версии Yamaha FJR1300AS вновь появляются на Европейском рынке. Кроме этого, модель получает электронный дроссель, систему контроля тяги (TCS), круиз-контроль, Yamaha D-Mode-System, более быстрый механизм регулировки лобового стекла, более совершенные аэродинамические элементы, светодиодные поворотники и светодиодные фонари вокруг фар. Версия AS получила электронно-регулируемую подвеску и вилку перевернутого типа. Все модели Yamaha FJR1300 получают +3 л.с. за счет оптимизации катализаторов. Модель: Yamaha FJR1300A / AS FJR1300AD (Европа). Код модели: 1MC1, 1MC5, 1MD1 .

Модель: Yamaha FJR13ADG / ADCG (Северная Америка).

2014 г. – американская версия FJR1300 разделяется на две – Yamaha FJR1300A и Yamaha FJR1300ES. FJR1300ES идентична европейской FJR1300AS – оснащается полуавтоматической КПП, имеет электронно-регулируемую подвеску и вилку перевернутого типа. Модель: Yamaha FJR13AER / AECR, FJR13ESER/ESECR (все рынки). Код модели: 1MC9, 1MCA (FJR1300A); 2PD1, 2PD2 (FJR1300AE)

2015 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FJR13AF / AFC, FJR13ESF/ESFC (все рынки). Код модели: 1MCG, 1MCH (FJR1300A); 2PD9, 2PDA (FJR1300AE); 1MD4, 1MD5 (FJR1300AS) —

2016 г. – заводское обозначение – RP28. Модель получает 6-ступенчатую КПП, проскальзывающее сцепление и светодиодную оптику. Топовые версии (AS, AE) получают адаптивные фары. Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки). Код модели: B881 (FJR1300A); B961 (FJR1300AE); B951 (FJR1300AS) —

2017 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки). Код модели: BK56, BK57, B88B (FJR1300A); B96A, B967, B968, B969 (FJR1300AE)

Статья в тему:  Кто изобрел лодку на дистанционном управлении

2018 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки). Код модели: B88C, (FJR1300A); B96B (FJR1300AE); B954 (FJR1300AS)

2019 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки).

2020 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки).

2021 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha FJR1300AE/ES (Северная Америка, Австралия).

Технические характеристики:

МодельYamaha FJR 1300
Тип мотоциклаСпорттурист
Год выпуска2001-
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1298 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня79 мм х 66,2 мм
Степень сжатия10,8:1
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 4x Mikuni 42EHS
Тип зажиганияTCI: Transistor Controlled Ignition
Максимальная мощность146,2 л.с. при 8000 об/мин (до 2013 г. – 143,4 л.с.)
Максимальный крутящий момент138 Нм при 7000 об/мин (до 2013 г. – 134,4 Нм)
Коробка передач6-ступенчатая (до 2016 г. – 5-ступенчатая)
Тип приводакардан
Рамаалюминиевая, ромбовидная
Передняя подвеска48 мм телескопическая вилка (все рег.), ход – 135 мм (с 2013 г. AS/AE – перевернутая вилка)
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 125 мм
Размер передней шины120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины180/55 ZR17M/C (73W)
Передние тормоза2001-2002: 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта

2003-2005: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS)

2006+: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS+UBS)

2003-2005: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)

2006+: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS+UBS)

2006+: 2230 x 750 x 1455 мм

2001-2005: 800 мм

282 кг – FJR1300A (2003-2005)

291 кг – FJR1300A (2006+)

295 кг – FJR1300AE/AS (2006+)

Расход топлива

Официально заявленный расход топлива на Yamaha FJR 1300 составляет 6,2 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.

FJR1300 – брать или не брать, вот в чем вопрос..

Решил написать обзор про мой нынешний мот Yamaha FJR1300A . Возможно , размышляющим покупать его или не его….и вообще покупать ли , этот обзор поможет.

1) Зачем FJR нужен?

В первую очередь для туризма. Туризма пригородного или многотысячекилометрового разницы нет. В обоих этих вариантах он удобен и приятен.

Для каждодневной езды в пробках он слегка тяжеловат….и дело тут не в весе, а в общем ощущении от органов управления , от передаточных чисел КПП, от отклика на газ …ну и вес тоже, но по значимости , он на последнем месте.

Однако он может быть единственным мотоциклом в гараже. Просто имеем ввиду, что есть нюансы в использовании его в городе.

2) Объемно весовые характеристики

Вес в заправленном состоянии около 290 кг. Центр тяжести не самый низкий, поэтому небрежно к маневрированию на малой скорости, катанию вручную при парковке и удерживанию ногами при остановке относиться не стоит.

Бак 25 литров, что хорошо. Лампочка резерва загорается когда остается около 5 литров. Однако полностью заправить бак скорее всего не получится, т.к. это требует кучу времени. Заливная горловина устроена так, что легко бак заправляется до 22-23 литров, а дальше, в час по чайной ложке, пока принцип сообщающихся сосудов в действии , не позволит заполнить бак полностью. В дороге на каждой заправке тратить по 15 мин на шаманство с заправочным пистолетом не удобно. Поэтому реально бак 23 литра.

Ширина – весьма умеренная, в городе это огромный плюс. (при снятых боковых кофрах)

3) Грузо и пассажиро вместимость

Согласно мануала можно грузить 220 кг…..переводя на учет в попугаях имеем – ОН около 100 кг в экипе, ОНА около 60кг , боковые кофры по 20 кг, центральный кофр 15 кг, сумка на бак 5 кг.

Честно скажу – если так все это и загрузить, то ни чем хорошим это не закончится.

Ибо: хвост подрамника на выдержит, площадка багажника под центральный кофр не выдержит, задний амортизатор не готов справляться с такой нагрузкой, передняя вилка тоже не готова…..штатная подвеска слишком мягкая и не энергоемкая.

Оригинальные кофры тоже оставляют желать лучшего и по прочности и по объему и по цене.

В итоге – чтобы использовать этого туриста по назначению, т.е как туриста – его надо дорабатывать.

Передняя вилка – либо масло 15W (если вес водителя до 100 кг), либо тюнинговые пружины (если вес водителя от 110 кг и больше)

Задний амортизатор сразу на свалку – менять на WP или OHLINS

Хвост подрамника проваривать и усиливать

Штатный багажник менять на усиленный металлический

Штатные кофры на продажу, вместо них ставим металлическую клетку и на нее уже кофры (желательно увеличенного объема)

Если же использование мота предполагается щадящее …т.е. один водитель….не много багажа в боковых кофрах, центрального вообще не ставим, дороги хорошие, в повороты быстро не входим …итд. Тогда можно изменений и не вносить.

4) Как он едет и как на нем ездить.

Езда на FJR при наличии хорошей резины и доработанных подвесок способствует расслаблению и медитации. Дождь , ветер и прочие катаклизмы не сильно на это влияют.

Однако тем, кто выше 175 см, желательно бы поменять штатное стекло на более высокое, и тогда будет полная гармония.

На нем можно и быстро и очень быстро.

Если мот обвешан кофрами , стекло поднято в максимум и на трассе оживленное движение, вызывающее турбулентные завихрения воздуха, то комфортная скорость будет 140-150 кмч.

В тех же условиях но на пустой трассе 160-170кмч

При превышении данных скоростных пределов начнется поперечный расколбас , на него можно конечно и забить, что я периодически и делаю, но долго в таком режиме не комфортно.

Если кофры сняты, стекло в нижнее положение, то стабильность сохраняется вплоть до отсечки на 5ой передаче. Опять таки ……долго в таком режиме не комфортно.

Поэтому если планировать маршрут и скорость передвижения, то стоит ориентироваться на 140 кмч, как наиболее комфортную скорость в любых вариантах загрузки.

120 км ч трасса равномерное движение кофры + стекло поднято – 6 л 100км

Соотв на баке до резерва проезжаем от 240 до 300 км, до сухого бака соотв от 300 до 380 км

В городе расход около 8л 100 км

Про газ….реакция на открытие газа не резкая, момент нарастает плавно.

Трогаться можно почти на холостых …… мотор позволяет.

Рулежка – на стоковой подвеске лучше забыть про спорт, и считать , что под тобой круйзер. На доработанных подвесках можно в горы на серпантины и ….учим бойцов в горбатых комбезах как нужно ездить.)

Тормоза – они есть. не супер, но есть. задний тормоз весьма эффективен, им можно и желательно пользоваться чаще.

5) Как его обслуживать

В обслуживании это обычный японский байк. Ничего супер..экстра .. и тому подобного. Все просто и логично.

Масло на замену с фильтром 4 л раз в 10 ткм

Воздушный фильтр целесообразно менять вместе с маслом

Тормозную жидкость в приводе сцепления и тормозном контуре лучше менять ежегодно.

Антифриз раз в два года

– цепь грм живет от 40 до 100 ткм…у кого как

– машинка сцепления живет 30-40 ткм и требует замены или переборки

Сцепление 100-150 ткм (опять таки – у кого как, можно и за 50км сжечь)

Сальники вилки – 50 ткм

Бушинги вилки – 80 ткм

Тормозные диски – 70-100 ткм

Бывают проблемы с электрикой в виде потери контакта в центрах сбора проводов массы, но не критично.

6) Какой покупать

Тут все зависит конечно от бюджета. И если финансы позволяют, то конечно лучше поновее и посвежее. Но и аппараты 10 летние и старше, тоже будут прекрасно справляться со своими функциями.

ИМХО лучше брать рестайлинговый вариант c ABS начиная с 2006г….в нем внесены многие полезные изменения, как то: изменено сцепление, другой натяжитель цепи ГРМ, термоизоляция бака, более эффективные передние тормоза и прочее..

Итог – FJR отличный турист, не плохой байк на каждый день и мало подходящий на роль первого мотоцикла. Имеет большой ресурс и хорошую надежность.

Yamaha fjr 1300 как первый мотоцикл

Всем привет! В этом небольшом очерке я хочу поделиться своими впечатлениями от первого сезона пилотирования своего нового мотоцикла. Под катом история покупки, первые разочарования, детский восторг и несколько фоток.

Откатав три года на сибихе, я понял, что нам с женой нужно нечто комфортнее, тяжелее и немного мощнее. СВ хороший мотик, но только в городе, на трассе он ни о чём. А у нас планы… дача, море, Золотое Кольцо, может быть Европа. Однозначно надо менять колёса. Я уже положил глаз на V-RODа и тут случилось непредвиденное: мой приятель Юрик, фыжеровод, мать его, прокатил на своём мотике мою благоверную… такой восторг в женских глазах встречается нечасто. и всё… V-ROD летит в тар-тара-ры. Года три назад я присел на фыжера — не понравилось: слишком большой, пластик кругом, спорт, опять же, а у меня спина… «к чёрту его, не моё» подумал я тогда, три года назад. Ладно, надо на него ёще разок присесть. Хммм… Ничего так: стекло высокое, ноги пластиком закрыты, бак большой, кардан, 4 цилиндра вибрировать будут меньше двух. АБС… обязательно АБС. А моторов поскромнее нету? Вот нафига мне литр-триста? ладно, давайте ваши 1,3. Была мысль VFR-800 купить, но отвалилась после первой же посадки на него. Фыжер круче… матёрее, добротнее, а главное удобнее. И вот мы после новогодних праздников везём на прицепе мотоцикл-мечту. Следующие три месяца были настоящей пыткой для моего терпения. Больше я мотоцикл зимой покупать не буду. Скорее бы уже. Первый выезд был в середине апреля. Сложно описать мой восторг приличными словами. Их не хватит, они слишком серы, чтобы описывать ими такие яркие впечатления. Я понял, почему его называют телепортатором. А в целом очень даже хорош. Разгон бешенный, рулится легко, более чем стабилен на неровностях, колеях, и прочей нечисти. В пробках ездить можно, не так как на сибихе, но можно (спустя две недели в пробках было как на сибихе и даже проще). Хорошо что харлик не купил.
Первый относительно долгий прохват по трассе, дал еще больше уверенности в том, что я ни на йоту не ошибся, купив фыжера. При росте 182 см. посадка прямая. с прямой спиной! охренеть. Привет тебе, моя грыжа. Выкуси! 250 верст дались очень даже легко. А ещё знаете что? Стекло у него маленькое. Слишком маленькое для такого роста. Для японца в самый раз будет, они невысокие, а для меня маленькое. За весь сезон поездки были в основном коротенькие — работа, магазины, не более 30 км в один конец. Несколько прогулок маршрутом Зеленоград — Дмитров — Дубна — Конаково.


паром в Дубне

В Переславль-Залесский смотался и всё. с таким багажом поездок мы въехали в сентябрь. Жалко вот так заканчивать сезон, покатавшись на спорт-ТУРе от дома до работы. А ведь были планы… эх! Чем старше мы становимся, тем больше тонем в рутине быта и карьеры. Свободного времени максимум два дня подряд получается. Далеко не умчишь. С другой стороны не так уж и мало. И рванули мы с приятелем в Петербург на одну ночь. Просто чтобы съездить. Туда и обратно. Было круто! Мне всегда нравились дальняки на машине. Но на мотоцикле такие поездки намного лучше! В разы интереснее и захватывающе!


на заправке под Питером
Ах, как же я люблю вкус кофе, настоянного на километрах асфальта!


пианины на Дворцовой

В следующий раз обязательно возьму жену с собой. она, кстати в этом сезоне на мотоцикл так и не присела. Причина тому сейчас спит в колыбели. Через пару дней ему исполнится четыре месяца.

О железе… о железе есть что рассказать. Мотоцикл в целом надёжный и крепкий, но есть свои тонкости и болячки. АБС не работал. Вернее работал, но эффект был равен нулю. Колёса шли в юз. Была уверенность, что всё исправно, при покупке АБС проверяли. Самодиагностику при запуске система проходила, разность скоростей вращения колёс видела. Но не работала. Сказать, что я расстроился — ничего не сказать. Форумы подсказали, что гидроблок мог закиснуть, нужно разобрать и почистить. Не помогло. В последствии я понял почему, но об этом в другой раз. Так вот чистка тогда не помогла. Новый блок 145000 руб., бу, в единственном на тот момент, экземпляре с ебая за 12 р. из Австралии с вероятностью доставки 50%. Это пипец. финита ля комедия! И тут на фыжер-форуме натыкаюсь на прошлогоднюю объяву о продаже нужной мне детали. Созваниваюсь — актуально, сколько? — семь. Скока-скока. — семь, отвечает голос удачи из динамика мобильника. Через пару дней забрал, поставил и забалдел. Тормоза у фыжа и так неплохие, а с РАБОТАЮЩИМ АБСом вааааще крутяк. Далее меняем шины на пилот 3 (стоял пилот 2008 года выпуска) и фыж едет ещё лучше. Маленькое ветровое стекло напрягало. Очень напрягало. Неделя размышлений над возможными вариантами и вот уже ко мне летит из-за океана новенькое стекло марки V-Stream, смотрится оно совсем аляповато, но функционал на высшем уровне. Педаль тормоза со временем подкисает. Минимум раз в сезон надо смазывать ось, на которой стоит педалька. иначе останетесь без задних колодок, как Ваш покорный слуга. Кстати о колодках — я ставил ниссиновские. Буду честен, они хуже оригинальных. Разница ощущается, особенно на переднем тормозе. Так что если финансы позволяют, берите оригинал. Не экспериментируйте. Масло в вилке менять несложно, за полдня с перекурами. Задняя подвеска — прогрессивная, требует регулярного обслуживания, минимум раз в сезон. Процедура в принципе не сложная: разбери, промой подшипники, смажь и собери обратно. Если есть выработка в подшипниках, заменить дефектные детали. Следующий момент касается только моделей до 2006 г/в — речь пойдёт о натяжителе цепи ГРМ. Со временем перестаёт натягивать. Чревато перескоком цепи со всеми вытекающими. Проявляется на разных пробегах. в среднем к 35 тысячам пробега. Кофры: говорят, что оригинальные боковые вне конкуренции, надо купить, попробовать. Оригинальный центральный вообще ни о чём, у многих потерялись по дороге — отломились крепления. свой закрепил болтами, но корпус всё равно полопался в месте крепления. При большом размере снаружи вместительность на троечку — виной тому двойная стенка. Вмещается интеграл, дождевик и перчатки. Советуют грузина модели V47. Входят два интеграла и ещё чуть места остаётся под мелочёвку. Электростеклоподъёмник имеет функцию автоматического опускания при выключении двигателя. Отключается, при необходимости, несложной манипуляцией с проводкой. У меня эта функция работает только после дождя. За зиму попробую реанимировать. Бак на 26 литров — это несомненный плюс. В Питер ездил с приятелем на FZ8. расход у байков одинаковый, при скорости около 180 км/ч — 9 литров на сотню. Но его 16-литровый бак заставлял останавливаться на заправках чаще, чем можно было бы. Подвеска имеет кучу настроек, это для гурманов. Я выставил заводские значения и забыл. Имеется быстрая настройка задней подвески, исполненная в виде рычажка с двумя положениями «без пассажира — с пассажиром»
Вот как-то так. Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится
А у меня в планах на зиму заменить натяжитель цепи ГРМ, прогрессию перетряхнуть и реанимировать электростеклоподъемник.
На этом заканчиваю, Добра тебе мой дорогой и терпеливый читатель.

Обзор мотоцикла Yamaha FJR 1300

Тяжелый спортивный турер FJR 1300 является флагманом в модельном ряду мотоциклов японского производителя Yamaha . Байк обладает мощностью, характерной для спортивных машин, и удобством, как у туристических моделей. Он подходит и для гонок на треке, и для дальних путешествий.

Мотоцикл был выпущен в 2001 году и сразу завоевал популярность. Существенные обновления коснулись его в 2016 году.

Конструкция рамы, подвески, тормозов

Байк выполнен на раме из алюминиевого сплава, которая сварена из фигурных профилей. Боковые элементы, удерживающие бензобак и мотор, смотрятся внушительно и массивно. В задней части находится подрамник треугольной формы из труб с квадратным сечением.

Задний маятник, под стать раме, изготовлен из широких алюминиевых элементов. Одиночный амортизатор расположен снизу подрамника и визуально почти незаметен. Регулируемая подвеска в продвинутых версиях имеет электронные настройки. Комфортную амортизацию обеспечивает ход задней подвески 125 мм. Ход передней подвески составляет 135 мм.

Регулируемая телескопическая передняя вилка оснащена перьями 48 мм. В базовой модели элемент имеет классическую конструкцию. В продвинутых модификациях устанавливается вилка перевернутого вида.

Переднее колесо FJR 1300 — покрышка 120/70 на 17-дюймовом литом диске. Торможение мотоцикла Yamaha обеспечивает пара дисков диаметром 320 мм, с четырехпоршневыми суппортами. Сзади установлен диск R17 с резиной 180/55. За торможение отвечает однодисковая система с диском 282 мм и двухпоршневым суппортом. Тормоза укомплектованы системой ABS.

  • длина — 2,23 м;
  • ширина по рулю — 0,76 м;
  • высота — 1,455 м;
  • высота сидения — регулируемая, в диапазоне 805–225 мм;
  • колесная база — 1,545 м.

Мотоцикл Yamaha FJR 1300 большой, но не громоздкий, в отличие от моделей аналогичного класса.

Вес машины в снаряженном состоянии составляет 295 кг, что немало. Модель действительно тяжелая, двигатель расположен довольно высоко, поэтому к управлению таким байком нужно привыкнуть. Тем не менее, эти особенности не влияют на устойчивость в движении.

Объем бензобака составляет 25 литров (в том числе 5 резервных). Заявленный расход топлива не превышает 6,2 литра/100 км, реальная цифра зависит от манеры вождения. Если байкер предпочитает газовать на трассе — потребление растет. Однако за счет емкого бака вероятность заглохнуть вдали от заправки минимальна.

Мотор и трансмиссия

На байк FJR 1300 концерн Yamaha установил мощный двигатель — рядную четверку с поперечным расположением. Рабочий объем мотора равняется 1,3 литрам (1298 см³). Короткоходные поршни имеют диаметр 79 мм с ходом 66,2 мм. Степень сжатия составляет 10,8:1. За счет этого силовой агрегат способен нормально работать и реализовывать весь потенциал на бензине АИ-92, не требуя использования высокооктанового горючего. Также производитель предусмотрел современную систему жидкостного охлаждения двигателя.

Мотор укомплектован верхневальным газораспределительным механизмом с двумя распредвалами. У каждого цилиндра в головке по четыре клапана. Зажигание транзисторное, электронное, система впуска производителя Mikuni — инжекторная, с дросселями диаметром 42 м.

Мощность двигателя байка составляет 146 л. с. (107,5 кВт) и достигается при 8 тысячах об/мин. Для получения максимального крутящего момента 138 Нм мотор раскручивается до 7000 об/мин. Показатели средние, однако за счет средней форсированности силового агрегата машина обладает хорошим ресурсом. Мотоцикл демонстрирует разгон до 100 км/ч за четыре секунды на первой передаче.

В текущем поколении на Yamaha FJR 1300 установлена 6-ступенчатая ручная трансмиссия с мокрым многодисковым сцеплением. В базовой версии применяется стандартный механизм, в продвинутых моделях AE/AS — вариант с полуавтоматическим сцеплением, устройством YCC-T. Система позволяет переключать скорости как стандартным способом, посредством педали, так и с помощью рулевого лепестка. Производитель гарантирует, что на переключение скорости требуется всего 0,2 секунды, что обеспечивает динамику разгона.

Передача мощности с двигателя на колесо — с правым расположением карданного вала. Такая конструкция выдерживает огромный момент и скорости вращения, что позволяет байку разгоняться до 250 км/ч.

Особенности модели

Yamaha FJR 1300 укомплектован полным набором систем для повышения комфорта и безопасности вождения. Помимо указанной выше системы ABS есть трекшн-контроль для контролирования сцепления с дорожным покрытием, настройка режимов функционирования мотора, круиз-контроль.

Светотехника — светодиодная, в продвинутых комплектациях используются адаптивные фары. На приборной панели размещен аналоговый тахометр и контрастный LCD-экран для отображения скорости и прочих параметров. Передний обтекатель с ветровым стеклом обеспечивает защиту водителя и улучшает аэродинамику.

Для мотоцикла можно купить дополнительные багажные кофры за седлом и по бокам, прочие аксессуары.

Отзывы владельцев, преимущества и недостатки

Владельцы байков Yamaha FJR 1300 разных поколений отмечают в своих отзывах такие достоинства, как высокая скорость и хорошая динамика. К преимуществам относится посадка под меньшим углом наклона, чем у традиционных спортбайков. Такое положение тела позволяет преодолевать без особого напряжения сотни километров.

Также байкеры отмечают экономичный в эксплуатации мотор. В умеренном темпе силовой агрегат действительно потребляет примерно 6 литров на 100 км. Если ехать на крейсерских оборотах, не спеша, то расход сокращается до 5 литров. Однако, стоит увлечься гонками, цифра возрастает до 9–10 литров.

Важным преимуществом является солидный ресурс, который позволяет проехать 200 тысяч км при условии регулярного прохождения сервисного ТО. Обслуживание является малозатратным.

У модели Yamaha FJR 1300 есть и характерные проблемы:

  • мотоцикл тяжелый, что создает трудности при езде по плохим дорогам. На рыхлой грунтовке, песке или щебне, на снегу, машина не справляется. Сравнительно маленький клиренс с короткими ходами подвески также не располагает к езде в экстремальных условиях;
  • недоработанное ветровое стекло. Высокий мотоциклист или пассажир при езде на скорости от 140 км/ч будет ощущать порывы ветра. В дождливую погоду на водителя могут лететь брызги. Для устранения недостатка рекомендуется использовать отсекатель;
  • штатные кофры кажутся большими, но обладают ограниченной вместительностью. При необходимости рекомендуется заменить новыми.

Мотор байка мощный, ресурсный, надежный. Он не вибрирует даже при высоком расположении «головы» в раме. Из минусов отмечают лишь склонность к нагреву, которая проявляется в жару и при езде на высоких скоростях. На скорости 120 км/ч эта проблема не возникает.

Модель Yamaha FJR 1300 — превосходный спорт-турер для тех, кто любит много путешествовать «с ветерком».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: