3 просмотров

Yamaha что означает

Путь YAMAHA (#1): кэндо с камертоном

По просьбам читателей мы продолжаем наш цикл об истории корпораций, оставивших существенный след в мировой электротехнической отрасли. Этот публицистический очерк я посвящаю одному из моих любимых японских гигантов, корпорации Yamaha. Как человек предвзятый, я не смогу сохранять объективность, посему прошу снисходительно относится к периодическом у появлению диферамбов в адрес компании. Вероятно, я не буду нейтрален в оценке корпорации, её истории, а также её продуктов и руководителей и прошу сделать скидку на личные пристрастия и искреннюю расположенность к бренду, потребителя, который по-человечески восхищён не простой историей этого «монстра мирового капитала» и его достижениями.

Сын астронома с самурайскими корнями

Основатель Торакусу Ямаха родился в 1851 году в семье астронома, служившего знатному дому Токугава. Отец основателя будущего мирового гиганта имел самурайское происхождение, но в силу обстоятельств предпочитал изучение звезд, традиционным занятиям японской знати. Биографы Торакусу полагают, что технократическое мировоззрение и любовь к науке были привиты юному потомку самураев именно отцом. Сам основатель рассказывал, что в детстве он был окружен книгами и различным отцовским оборудованием, и эти предметы вызывали интерес его пытливого ума, а в последствии предопределили род его занятий.

Самурайские корни (или, как сейчас модно говорить, «генетическая память») также отразились на интересах Торакусу. В 16 лет юный потомок астронома покинул дом родителей для того, чтобы пойти по «пути меча» и быстро стал мастером кэндо. Не удовлетворившись тем, что сегодня можно было бы (с натяжкой) назвать спортивной карьерой, фехтовальщик Ямаха начинает изучать ремонт часовых механизмов в Нагасаки, под руководством опытного британского инженера, имя которого в источниках не фигурирует.

Статья в тему:  Какую фирму лодки пвх выбрать

За некоторое время, добившись определённого мастерства, молодой самурай Ямаха начинает зарабатывать на жизнь ремонтом часов, после чего находит дополнительное занятие — ремонт медицинского оборудования. По всей видимости, острые скальпели и ампутационные «танто» влекли потомка знатного рода больше чем крохотные шестерёнки швейцарских «луковиц». В 1884 году Торакусу жил и работал в Хамамацу, в скромном жилище, расположенном на заднем дворе небольшого магазина медицинского оборудования и инструментов.

Нужда и голод даже в Японии 19-го века способны были заставить потомков самураев пойти на уступки. Несмотря на жёсткие принципы бусидо, Ямаха не стал бездельничать и, презирая голод, «ковырять зубочисткой в зубах». В связи с тем, что заработать на жизнь благодаря медицинскому оборудованию не удавалось, Ямаха продолжал чинить часы, а также подрабатывал в качестве рикши у главврача (в аутентичном источнике – директора – прим. авт.) местной больницы. Учитывая происхождение Торакусу, подобное положение сложно назвать завидным, но именно в этот период жизни с ним происходит событие, которое предопределило его дальнейшую судьбу и благодаря которому мы сегодня знаем о компании Ямаха.

От кустарного прототипа к господдержке стартапа

Возможно, мы никогда бы не узнали кто такой Торакусу, но один, на первый взгляд, заурядный случай подарил молодому японцу шанс остаться в истории, а миру одну из крупнейших корпораций. В 1887 году к Ямаха обратился директор школы Хамамацу, которому было необходимо отремонтировать фисгармонию (Язычковый орган). Специалистов по ремонту музыкальных инструментов в Хамамацу не было и Торакусу согласился. Стоимость инструмента в 45 йен, предполагала существенный гешефт от ремонта (для сравнения 20 килограмм риса в то время стоил 1 йену). Торакусу долго разбирался в устройстве инструмента и в результате смог восстановить его работоспособность, получив награду 5 йен. Кроме того, наиболее ценным его приобретением стало само знание об устройстве музыкального инструмента.

Конструкция органа впечатлила и заинтересовала Ямаху, он понял, что в Японии есть достаточно материалов и производственных возможностей, чтобы выпускать такие же. Кроме того, молодой предприниматель сделал ставку на дефицит инструментов европейского типа в Японии, осознав коммерческую прибыльность такого начинания.

В течение трёх месяцев Торакусу Ямаха с присоединившимся к нему ювелиром Кисабуро Каваи создавали прототип будущей серийной модели своего первого инструмента. Для оценки качества устройства Ямаха пригласил преподавателей местной школы, а после этого устроил презентацию в институте Хамамацу. Разработка не получила положительной оценки у, вероятно, приклонявшегося перед западом педсостава, что подвигло начинающих производителей Японской отечественной фисгармонии обратится к более авторитетным экспертам в Токийском музыкальном институте. Сложности логистики не испугали часового мастера и ювелира, и инструмент был доставлен в столицу, некоторую часть пути, преодолев на руках создателей.

Статья в тему:  Где взять подводную лодку в gta v

Расчёт на экспертов не оправдался, токийские музыканты также, как и преподаватели из Токайдо низко оценили первый в мире японский язычковый орган, однако директор института похвалил механическую часть конструкции и отметил, что органу Ямахи не хватает точной настройки. Ради будущего японского музпрома, Торакусу остался в Токио и решил внимательно изучить музыкальную теорию. После полугодичного курса сольфеджио, гармонии и прочих важных дисциплин, Торакусу с компаньоном-ювелиром вернулись к доработке прототипа.

Кисабуро и Ямаха торопились, так как знали, что свято место не останется в пустоте и кому-то ещё восходящее солнце может напечь в голову музыкальный стартап с фисгармонией. По рассказам самого Ямахи, они начинали работать в 5 утра, а завершали работы глубокой ночью. Усилия оправдали себя и новый инструмент стал действительно успешным. В 1888 году в кухне заброшенного храма начало работу полукустарное мелкосерийное производство, под вывеской «Yamaha Fukin Seizojo» «Фабрика Органов Ямаха». Именно эта, почти мануфактура, стала первым в Японии предприятием, выпускавшим музыкальные инструменты европейского типа.

Стремившееся к модернизации правительство Японии высоко оценило инициативу самурайского сына и подкинуло Торакусу денег на развитие. В результате кустарное производство за год выросло в заводик на 100 рабочих мест, производивший 250 фисгармоний в год.

Первый расцвет Nippon Gakki

Уже к 1890 году компания освоила производство небольших пианино и наладила их транстихоокеанский экспорт в США. Трендовые в то время в Штатах инструменты нашли своё место в шумных салунах и добавили в копилку Ямахи ещё несколько йен, позволив легко осваивать рынок Юго-Восточной Азии. 1897-м году произошел первый ребрендинг предприятия Ямахи, а завод переехал в более престижное здание и сменил название на Nippon Gakki, что дословно переводится как «японские музыкальные инструменты».

Статья в тему:  Можно ли оставлять лодку пвх на солнце


В 1898-м году у Ямахи появляется первый товарный знак, первый логотип компании. На этом логотипе был изображен феникс в традиционном японском стиле, который держал в клюве камертон, как символ прибора позволившего довести до ума (настроить) первую успешную фисгармонию. Последняя деталь в символике компании присутствовала всегда и сохраняется по сей день.

В 1899-м году Торакусу Ямаха посетил США и изучил опыт коллег, которые производили фортепиано. Ямаха оказался внимательным промышленным шпионом наблюдателем и сумел применить практически все, что увидел в США. Еще одно событие, связанное с 1899-м годом поставило успешность бизнеса Ямахи под вопрос. Один из учредителей и инвесторов предприятия принял решения вывести капитал из компании, и убедил ещё несколько вложивших в предприятие реинвестировать капитал в другую компанию. Предательство инвесторов могло погубить только расправившего крылья «феникса», но верный своему детищу самурай японского бизнеса занял недостающие деньги и выкупил доли у подлых инвесторов.

В 1902-м году Nippon Gakki осваивает производство роялей. Тех самых роялей, которые в течение всего 20-го столетия награждаются высшими наградами международных специализированных выставок, начиная с 1904 года, когда инструмент Nippon Gakki завоёвывает гран-при на Louisiana Purchase Exposition в Сент-Луисе. Через, без малого, 100 лет, роялями Yamaha будет восхищаться Святослав Рихтер.

Рихтер играет в Yamaha центре 1989 год

Рояли и очередное расширение производства позволили достаточно быстро компенсировать убытки от предательства инвесторов и выйти на очередной этап становления компании. Уже тогда в мире производителей музыкальных инструментов, в самом начале индустриальной эпохи Nippon Gakki претендует на роль одного из мировых лидеров отрасли.

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку самострой


Современный рояль Yamaha

В 1914-м начинается великая война, которая открывает для Торакусу очередной рынок. В Японии пропадают губные гармоники, которые традиционно поставлялись из Германии (Прим. авт. для тех кто не помнит — была противником Японии в первой мировой). Дефицит любимого фронтового инструмента в Японии и частично у стран Антанты восполняет Nippon Gakki.

Самурай умирает тогда, когда должен

В 1916 году основатель Nippon Gakki, человек который в какой-то степени создал себя сам, а в какой-то был продуктом эпохи, в которой жил, пионер Японской индустрии музыкальных инструментов, основатель одной из крупнейших корпораций мира — Торакусу Ямаха скоропостижно скончался. Начав с крошечной мастерской, он выстроил корпорацию, которой суждено стать одним из технологических локомотивов двадцатого столетия. Через 2 месяца после смерти Торакусу, ушел из жизни сооснователь компании, друг и партнёр Торакусу, Кисабуро Каваи. Так в 1916 года у руля «судна», плывущего по мутным водам жесткой конкурентной борьбы в очень большое и многообещающее будущее, стал вице-президент Nippon Gakki — Чийоману Амаро.

Японские легенды: Yamaha — удивительный путь от роялей к двигателям

Япония — страна людей, умеющих фантастически приспосабливаться и проявлять себя в совершено разных областях. Это же касается и многих японских компаний, смело шагающих навстречу неизвестности. Хороший пример — известная компания Yamaha.

В 1887 году инженер Торакусу Ямаха, сын обедневшего самурая из Нагасаки, занимался ремонтом медицинских инструментов в городе Хамамацу. К нему, как к одному из немногих механиков города, обратилась местная школа с просьбой починить фисгармонию американского производства. Задание для технически подкованного Ямахи оказалось вполне по силам.

Статья в тему:  Лодочный мотор хватает воздух как устранить

Он настолько увлекся работой с инструментом, что в итоге решил создать свой собственный. В 1889 году была основана Yamaha Organ Manufacturing Company — первая японская компания по производству «западных» музыкальных инструментов. Спустя восемь лет, в 1897 году, Ямаха создал компанию Nippon Gakki (с яп. — «японские музыкальные инструменты»), символом которой стали три скрещенных камертона.

Дела на внутреннем рынке шли так хорошо, что в год своего создания компания Nippon Gakki сразу же получила заказ на экспорт — 78 органов были поставлены в страны Юго-Восточной Азии. В 1902 году началось производство первых роялей Yamaha, а в 1904 году орган и пианино японской компании получили Гран-при на Всемирной выставке в американском Сент-Луисе.

Тяжелые времена и новая продукция

Торакусу Ямаха расширил свой бизнес, используя опыт в деревообработке — компания стала заниматься мебелью, попутно расширяя ассортимент музыкальных инструментов. К моменту смерти Ямахи компания процветала, выпуская по 1200 фортепиано в год. Однако мировой финансовый кризис начала 1920-х годов чуть было не поставил крест на компании — экспортные объемы резко сократились. В довершении всего, в 1922 году, сгорело две фабрики. А в 1923 несколько заводов были разрушены землетрясением. Чтобы удержать известного производителя на плаву, государство отдало Yamaha контракт на производство деревянных пропеллеров для самолетов. Так Nippon Gakki сделала свой первый шаг к силовым агрегатам. В 1927 году у руля компании встает Каити Каваками, который затем проведет Yamaha через трудные военные годы и разруху конца 40-х.

Статья в тему:  Yamaha сколько весит

В 1931 году Yamaha опять получает контракт на изготовление винтов для самолетов, но на этот раз не только деревянных, но и металлических. Инвестиции из госсектора позволяют построить мощности для металлообработки, Yamaha становится одним из поставщиков японских ВВС, постепенно расширяя ассортимент продукции и накапливая инженерный опыт.

Металлообработка пригодилась и в мирных целях — сначала для постройки стальных рам для роялей, а затем для освоения производства духовых инструментов, фонографов, духовых органов. Война не прошла для практически мирной Yamaha бесследно — все заводы были разрушены. Единственным активом компании остались уцелевшие специалисты. Но уже в 1947 году Каити Каваками добивается возобновления производства и даже налаживает экспорт музыкальных инструментов.

Эпоха больших перемен

В 1950-м году на посту президента компании происходит «семейная» смена — Каити Каваками уступает бразды правления сыну Гэнити.

Молодой управленец мыслит широко — он понимает, что производство надо диверсифицировать. Выбор пал на неожиданное, казалось бы, направление — мотоциклы. Однако причин такого выбора на самом деле было много. От личных — Каваками-младший был страстным поклонником мотоциклов, до объективных, которые, конечно же, перевешивали.

В 1950-х годах, когда бурное послевоенное восстановление уже началось, в стране был дефицит транспортных средств. Дорогие экспортные автомобили были большинству не по карману, и в Японии начался расцвет мотоциклетной промышленности. В какой-то момент в отрасли насчитывалось целых 204 компании, но спрос все рос!

Статья в тему:  Как можно сделать радиоуправляемую лодку

Каваками совершил поездку в Европу, где смог познакомиться с лучшими образцами мотоциклов и привезти несколько моделей. Еще одной важной причиной для расширения бизнеса стал надвигающийся дефицит ценной древесины — Каваками не без причин опасался, что музыкальный бизнес, сильно завязанный на дерево, может от этого пострадать.

Взвесив все за и против, глава Nippon Gakki поставил перед инженерами компании задачу — за год сконструировать и поставить в серию мотоцикл Yamaha. Здесь как нельзя кстати пригодился и довоенный опыт, и европейские образцы, и японская привычка доводить все до абсолюта.

Так было принято решение начать производство собственной модели на базе RT125, мотоцикла объемом 125 куб. см, изготовленного немецкой компанией DKW. Мотоцикл RT125 в свое время был сверхуспешным — его копировали чаще, чем любой другой мотоцикл в мире.

Тернистый путь к мотоциклу

Как и в любом проекте, который реализуется впервые, Nippon Gakki столкнулась со многими трудностями. Например, первые цилиндры, которые были разработаны на основе технологии литья, используемой для изготовления рам для фортепиано, выглядели как куски стали и в шутку назывались чайниками. Двигатель в основном повторял дизайн DKW, но были внедрены и собственные разработки. Например, трансмиссия получила четыре передачи вместо трех, а педаль кикстартера была установлена на одной оси с педалью переключения передач. Использовались высококачественные японские свечи Nippondenso. Также Каваками одним из первых в индустрии уделил большое внимание дизайну. К примеру, большинство мотоциклов в то время были черными. В пику этому тренду новая Yamaha стала двухцветной, красной/кремовой, за что получила прозвище Akatombo, или «Красная стрекоза». К выбору цветов привлекли Иватаро Койке, доцента Токийского национального университета изобразительных искусств и музыки.

Статья в тему:  Как выбрать резиновую лодку видео

В этот период президента Каваками обычно можно было найти на производственном участке, где он руководил работами. Он даже лично собирал двигатели и принимал участие в тест-драйвах прототипов. Он также участвовал в испытании на долговечность — это более 10 000 километров по дорогам общего пользования вокруг озера Хамана.

Первые 125 мотоциклов были проданы в считаные месяцы, а очередь из заказов на новые выстроилась еще на несколько вперед. Так началась успешная мотоциклетная история Yamaha. 1 июля 1955 года отдел производства мотоциклов был отделен от Nippon Gakki — появилась компания Yamaha Motor Co., Ltd. Следующим важным шагом стал отход от копирования европейских образцов. Для этого в структуре компании была создана впоследствии ставшая знаменитой Техническая лаборатория Yamaha.

Исследования для будущего компании

Техническая лаборатория Yamaha имела несколько отделов для проведения исследований в таких областях, как металлические и неметаллические материалы, акустика, электрика, прикладная физика и двигатели внутреннего сгорания. Политика Каваками заключалась в том, чтобы инвестировать треть прибыли в исследования и разработки.

По мере накопления опыта в производстве двигателей для мотоциклов в умах инженеров Yamaha появлялись мысли и об автомобилях. В 1958 году в недрах исследовательской лаборатории началась разработка компактных автомобилей, однако до реальных прототипов дело не дошло — расчеты показали, что для производства четырехколесных машин придется ввести в строй много новых заводов, что делало прибыльность сомнительной. Тем не менее наработки по мощным двигателям для автомобилей впоследствии окажутся очень полезными. Компания решила не строить автомобили с нуля, а поискать контактов с крупными производителями в Японии, продолжив им свои услуги и знания.

Статья в тему:  Как открыть багажник скутера ямаха без ключа

Вперед, в автопром!

Первый опыт с компанией Datsun оказался неудачным, хотя практически единоличными усилиями инженеров Yamaha был построен ходовой прототип спорткара.

Однако Datsun быстро охладел к совместной работе, сосредоточившись на другом проекте — Fairlady Z. Тогда со всеми наработками специалисты Yamaha пошли к еще более крупному производителю — Toyota. Совместным проектом стала разработка амбициозной Toyota 2000GT. Об этом смелом проекте мы уже писали.

Разработка была действительно совместной. За дизайн, компоновку, трансмиссию и подвеску отвечала Toyota. За доводку двигателя, салон и производство кузовных панелей — Yamaha. «Музыкантам» удалось создать верхневальную ГБЦ для двигателя Toyota серии R с 4 клапанами на цилиндр, что вкупе с тремя двухкамерными карбюраторами Mikuni-Solex позволило добиться высокой отдачи. Итогом работы Yamaha стал мотор со 150 л. с. мощности и 177 Н·м крутящего момента.

Также «музыкантам» удалось приложить руку к салону 2000GT — его отделка деревом была выполнена на высочайшем уровне, чего вполне можно было ожидать от опытного производителя инструментов из дерева.

Союз мотористов

Успех Toyota с этим автомобилем был феноменальным, а о японском автопроме заговорили по всему миру. Немного славы перепало и Yamaha. Компании достаточно долгое время оставались близки — инженерам Yamaha удалось приложить руку к таким культовым двигателям Toyota, как 2T-G и 2T-GEU, и впоследствии поработать с не менее знаменитыми моторами 1G-GTE и 1JZ-GT. Yamaha традиционно отвечала за ГБЦ и системы газораспределения, улучшая характеристики этих моторов. Двигателисты Yamaha приобрели огромный опыт, что в итоге вылилось в участие компании в поставке моторов для «Формулы-1».

Статья в тему:  Yamaha сколько весит

Для компания, история которой началась с органов и пианино, это был необычный, неповторимый и выдающийся успех. Инженеры и руководители Yamaha доказали, что при скрупулезном подходе, внимании к качеству и инвестициях в технологии можно стать профессионалом в любом, даже самом незнакомом деле. Этим же, характерным для Японии подходом к работе, руководствуется и компания DENSO при производстве автомобильных компонентов оригинального качества. Подобрать их можно в нашем электронном каталоге.

Yamaha что означает

История концерна Yamaha

История компании Yamaha началась в 1880-х годах с… роялей и органов. Основатель фирмы Торакусу Ямаха уже в 1887 году сконструировал и выпустил свой первый орган. С каждым годом мастерство предприимчивого японца росло, круг клиентов ширился, и в один прекрасный момент господин Ямаха понял, что не может удовлетворять потребности всех желающих приобрести у него музыкальные инструменты. Тогда у него появилась мысль создать собственное производство, и в 1897 году в японской провинции Кюсю на свет появилась компания под названием NipponGakkiCo., Ltd., в которой господин Ямаха занял пост президента. А при чем же здесь мотоциклы, вероятно, спросите вы? Пойдемте за мной, я расскажу вам, как обычные рояли превратились в потрясающие мотоциклы!

Вы никогда не задумывались, что означает эмблема компании «Ямаха»? Вспомните, как она выглядит. Круг, синий фон, а на нем загадочное переплетение трех одинаковых, четких геометрических форм предметов, смахивающих на двузубые вилки. Эти предметы – не что иное, как камертоны, приборы для настройки звучания музыкальных инструментов. Смышленый читатель, думаю, легко догадается, что эта эмблема перешла в наследство фирме, занимающейся производством мототехники от фирмы, занимающейся производством музыкальных инструментов. Как же такое могло получиться?

Статья в тему:  Можно ли оставлять лодку пвх на солнце

Дело в том, что компания господина Ямахи без особых успехов на коммерческом поприще просуществовала с 1897 года аж до самой Второй мировой войны. Однако война и послевоенный, сильно изменившийся мир внесли свои коррективы в размеренную жизнь фирмочки, занимавшейся музыкой. Еще в годы войны «Ямаха» была вынуждена отложить производство роялей и взяться за изготовление пропеллеров для самолетов. По странной иронии судьбы, пропеллеры для военной техники изготавливались из той же древесины, что и корпуса для самых дорогих пианино и роялей. Ну а после окончания войны японскому народу стало не до музыкальных инструментов. Поэтому владельцем завода Канаусом Кеничи было принято решение переориентировать производственные мощности завода на выпуск товара, более нужного населению. Таким товаром оказались мотоциклы.

В 1954 году компания разделилась на две части: производителя мотоциклов и производителя музыкальных инструментов. Именно тогда мотоциклетное подразделение и получило имя, известное сейчас по всему миру – YamahaMotorCo., Ltd. Первенцем этой компании стал мотоцикл Yamaha YA1 с двигателем объёмом 125 куб. см. Машина была просто скопирована с немецкого мотоцикла DKW RT125. Возможно, для того чтобы привлечь внимание к своему новоиспеченному бренду, японские «маркетологи» решили выпустить YA1 в красном цвете. Это был смелый шаг, потому что в мире мототехники господствовал исключительно черный цвет. YA-1 удивил мир своими простыми формами и каштаново-красным цветом, за что получил прозвище “Aka-tombo” (Красная стрекоза). Стрекоза сразу продемонстрировала свои отличные характеристики, победив в своей первой гонке у подножья горы Фудзияма в июле 1955 года. Затем воодушевлённые успехом гонщики стартовали во втором соревновании по вулкану Асама и снова вышли победителями. После столь серьёзного успеха мотоциклы Yamaha стали широко известными в Японии. И в следующем 1955 году гонщики на мотоциклах Yamaha YA1 одержали не одну победу, закрепив за Yamaha весьма солидный рубеж.

Статья в тему:  Как открыть багажник скутера ямаха без ключа

Дела компании медленно, но верно шли в гору. Однако основатели понимали, что на одной «Красной стрекозе» им не удержать своих позиций длительное время. Уже в 1956 году Ямаха открывает свой исследовательский институт и конструкторское бюро. Инженеры создают двухцилиндровый мотоцикл объемом в 250 куб. см. А уже в следующем году на нем выигрывается очередная гонка. Мотоциклы идут в серию под названием YD1-250S, позже переименованные в YDS1.Они были оборудованы двигателем в 20 лошадиных сил и стальной рамой. Модель отличала 5-ступенчатая коробка передач и тахометр, которые поразили воображение гонщиков, сразу прозвавших его «Первой японской спортивной моделью».

Ну а затем окрыленная успехом компания решает заниматься сразу всем подряд – мопедами, тяжелыми мотоциклами, спортивными снарядами… Уже к 1961 году неправильная политика приводит к кризису. Выбраться из него помогает новая модель гоночного мотоцикла YamahaTD 1 класса 350 куб. см. Она одерживает долгожданную победу над своим главным конкурентом – Honda С R 72. Господство Ямахи воцаряется над всей Японией.

К концу 70х годов Ямаха переключается на производство дорожных и туристических мотоциклов. Байки, по американской моде оснащенные высоким рулем, удлиненной вилкой и каплевидным баком, производят фурор в Японии. Вплоть до 80-го года эти мотоциклы пользуются заслуженной популярностью и считаются классикой мототехники того времени.

Начало 80-х годов проходит под знаменем господства спортбайков. Ямаха выпускает несколько мотоциклов для гонок, а также несколько упрощенных копий гоночной техники для гражданского населения. Одновременно с выпуском и разработкой такой техники YamahaMotorCo., Ltd укрепляет свои позиции на внешнем рынке, успешно экспортируя свои мотоциклы как на европейский рынок, так и на американский.

Статья в тему:  Лодочный мотор хватает воздух как устранить

В восьмидесятые-девяностые годы прошлого столетия Ямахой было выпущено много легендарных моделей, которые до сих пор, через 30-35 лет, не сдают своих позиций на вторичном российском и европейском рынке мототехники. Среди таких моделей и туристический мотоцикл Yamaha серии XJ с объемами двигателя 653, 398, 528 и 748 см3 , и легендарный чоппер «Вираго» (Virago) с моторами рабочим объемом от 535 до 1063 см3.

Не меньшей легендой стали мотоциклы серии YZF , открытой в начале двухтысячных годов. Представленный Yamaha в 1997 году спортбайк YZF-R1 стал эталоном в своем классе: залогом успеха стало компактное шасси (масса мотоцикла – всего 177 кг) и мощный четырехцилиндровый двигатель (998см3,150л.с). Мотоцикл пользовался бешеной популярностью, на этой волне компанией был сконструирован и выпущен его младший брат YZF-R6 с объемом двигателя в 600 кубов. Обе модели успешно выпускаются и по сей день. Конечно, современные «Эрки» имеют мало общего с их предшественницами, так, модель R -1 подвергалась рестайлингу 5 раз.

Сейчас компания YamahaMotorCo., Ltd ежегодно производит до 4 миллионов мотоциклов в год и занимает второе место в мире по производству мототехники. Обширный модельный ряд включает в себя и спортбайки, и мотоциклы для новичков, и туристические эндуро, и классические мегакруизеры и многие, многие другие модели. Корпорация обладает 60 заводами, построенными в 45 странах мира – и это только для производства мототехники!

Статья в тему:  Как зарегистрировать лодку самострой

Кстати, первоначальное свое предназначение «Ямаха» тоже не забыла. На сегодняшний день Yamaha выросла в крупнейшего в мире производителя всех видов музыкальных инструментов и стала ведущим производителем аудио/видео продукции. Так что традиционную шутку про «Ямаху» «Эволюция компании: от плохих пианино до хороших мотоциклов» смело можно переделать на другой лад: «Эволюция компании: от плохих пианино до хороших мотоциклов, прекрасных музыкальных инструментов, суперсовременных аудиосистем, высокотехнологичных роботов и даже уникальных разработок в металлургии и нанотехнологиях». Браво, «Ямаха»!

Yamaha: история бренда

Для одних воплощением всемирно известного бренда Yamaha являются мотоциклы, гидроциклы, скутеры и снегоходы. Другие прежде всего представляют себе пианино, гитары или современные барабанные установки. Для третьих Yamaha ассоциируется с цифровой музыкой…

Становление бренда Yamaha

А ведь история торговой марки Yamaha началась более ста лет назад именно с производства музыкальных инструментов. В 1887 году основатель компании Торакусу Ямаха (Torakusu Yamaha) сконструировал свой первый тростниковый орган. Будучи третьим сыном в семье астронома, Торакусу с детства любил наблюдать за работой отца, совершенствуя умение работать руками, учился часовому мастерству в Нагасаки, занимался ремонтом медицинского оборудования. Успешно выполненный случайный заказ на ремонт язычкового органа стал первым шагом к созданию бренда Yamaha. Однако Торакусу Ямаха остался недоволен плохой настройкой органа, он начал изучать теорию музыки, настройку и после четырех месяцев упорного труда смог успешно завершить ремонт. Тогда Торакусу Ямаха решил основать промышленное производство музыкальных инструментов из высококачественной древесины, в изобилии поставляемой из долины реки Темрю в Хамамацу. В 1892 году был выполнен заказ на экспорт 78 органов в Юго-Восточную Азию. А 12 октября 1897 году в провинции Кюсю появилась компания Nippon Gakki Co., что буквально означает японские музыкальные инструменты. Торакусу Ямаха стал ее первым президентом. В его честь в ознаменование столетия компании в 1987 году компания была переименована и стала называться «Yamaha». Это была первая компания в Японии, производящая западные музыкальные инструменты.

Статья в тему:  Ямаха викинг какой бензин

Министерство образования Японии, заинтересованное развитием связей с Западом, оплатило Торакусу Ямахе поездку в США в 1899 году для изучения производства пианино в Америке. В 1900 году компания выпустила первое пианино в Японии, в 1902 году — рояль, а уже в 1904 году пианино и орган Yamaha стали обладателями Гран-при на международной выставке в Сент-Луисе. С тех пор пианино и рояли Yamaha предпочитают ведущие музыканты мира, они звучат на самых престижных международных конкурсах, фестивалях. Святослав Рихтер сказал, что только «действительно великий рояль … позволяет Вам выразить глубокие эмоции перед аудиторией. Именно YAMAHA создаёт такие рояли. В них заложена невероятная смесь эмоций, отзывчивости и технического совершенства. И поэтому я люблю YAMAHA». Кстати, знаменитый концертный рояль Yamaha CFIIIS был разработан с участием Святослава Рихтера.

Развитие компании с Кайчи Каваками

В 1914 году из-за сокращения продаж немецких гармоник Yamaha создает свою губную гармонику и начинает ее экспортировать. В 1920 году в компании работало около 1000 человек, компания производила 10000 органов и 1200 пианино в год. В 1922 году пожар уничтожил заводы в Хамамацу и Накасаве, в следующем году от землетрясения пострадал Токийский офис компании, и она была близка к банкротству. Но в 1927 году руководство компанией было доверено талантливому менеджеру Кайчи Каваками, он реорганизовал кампанию, уменьшил цену на продукцию, и в течение 18 месяцев выплатил половину долгов компании. Он много работал над улучшением качества инструментов и в 1930 году открыл акустическую лабораторию и исследовательский центр, а также нанял специалистов известной немецкой марки Bechstein. Под управлением Каваками на рынке были представлены недорогие аккордеоны и гитары.

Статья в тему:  Как можно сделать радиоуправляемую лодку

Послевоенное развитие производства

Во время второй мировой войны производство музыкальных инструментов было временно приостановлено. Однако после войны благодаря финансовой помощи из США производство гармоник и ксилофонов было восстановлено в течение двух месяцев после получения средств. Полгода потребовалось для восстановления органов, аккордеонов, труб и гитар. С 1947 года возобновлен экспорт гармоник. Компания стала производить металлические рамы для пианино, и в течение трех лет было восстановлено производство пианино. В 1947 году был произведен первый звуковой фонограф.

Yamaha Music School

С 1948 года в школах Японии обязательным является музыкальное образование детей. Это дает новый толчок развитию бизнеса Yamaha. В 1954 году открываются музыкальные школы Yamaha, они занимаются популяризацией музыки. Для разных возрастных групп детей, включая детей раннего возраста, разрабатываются свои методики. Спустя 10 лет, в 1964 году, первая музыкальная школа Yamaha появляется в США. Этому предшествует открытие своего представительства в Лос-Анджелесе. Сейчас система музыкального образования детей и подростков YAMAHA MUSIC SCHOOL существует во многих странах мира.

Yamaha Music Foundation

В 1966 году основан фонд Yamaha Music Foundation. Он проводит международные конкурсы Junior Original Concert, первый такой концерт состоялся в 1971 году в Японии, в 1973 году – в Западной Германии. Этим фондом проводится также Международный фестиваль Electone, представляющий молодые таланты, которые используют в своем творчестве новейшие технологии. Работа Yamaha над развитием музыкального образования помогает дальнейшему росту бизнеса. Внутренний рынок стремительно растет: количество продаж пианино увеличивается с 24000 в 1960 году до 100000 в 1966. Yamaha становится наибольшим производителем фортепиано в мире.

Статья в тему:  Где взять подводную лодку в gta v

Расширение производства и совершенствование технологий, 1970-е гг.

Yamaha лидирует в разработке новых концепций музыкальных инструментов, согласно возрастающими требованиями рынка впервые создает дисклавир, тихие фортепиано, тихие духовые и ударные инструменты. В 1973 году Yamaha выпускает первую модель фортепиано серии Silent, позволяющее отключить звук и прослушивать исполнение в стереонаушниках. Рояли Дисклавир дают возможность использовать современные возможности настройки при работе с произведениями для фортепиано, написанными в давние времена. Современные цифровые рояли ГранТач сочетают традиционную клавиатуру инструмента и его механику с электронной технологией, что позволяет создать инструмент минимальных размеров и веса, а также отключать звук. В 2008 году корпорация Yamaha приобретает известнейшую в мире европейскую фортепианную марку Bösendorfer, славящуюся уникальным классическим звучанием.

В восьмидесятых годах компания сосредоточилась над развитием электронных и цифровых компонентов. Синтезатор Yamaha CS-80 выпускался с 1976-го по 79-й годы. Это один из первых полифонических синтезаторов, предоставляющих музыканту большие возможности по наложению звуков. Полюбивший именно этот синтезатор греческий композитор Вангелис сравнивал его с симфоническим оркестром. Его знаменитый альбом «Bladerunner» («Бегущий по лезвию бритвы») своим звучанием обязан именно синтезатору CS-80. Майкл Джексон тоже записал свой альбома «Thriller» с использованием этого синтезатора. В 1983 году был выпущен первый цифровой синтезатор DX-7, он побил все рекорды продаж синтезаторов.

Yamaha — мировой производитель

Сегодня Yamaha — единственная в мире компания, производящая практически все музыкальные инструменты – клавишные, ударные и духовые, гитары, синтезаторы, тон-генераторы и сэмплеры. Они известны безупречностью звука, надежностью, легкостью использования и относительно невысокой ценой. Yamaha производит также профессиональное звуковое оборудование высокого класса.

Статья в тему:  Как выбрать резиновую лодку видео

Логотип компании Yamaha – заключенные в круг три скрещенных камертона, цвет — фиолетовый. Само название Yamaha — в асимметричном шрифте. Для разграничения логотип компании Yamaha Motor — красного цвета, шрифт симметричный. В 1898 году на логотипе созданной тогда компании Nippon Gakki Co. была изображена птица феникс с камертоном в клюве. В 1927 году птица пропала, зато камертонов стало три. С тех пор три скрещенных камертона всегда присутствуют в логотипе и символизируют три основы бизнеса компании — технологии, производство и продажи. Они символизируют также музыку, качество звучания и одновременно динамику развития. Именно она помогла корпорации Yamaha очень быстро завоевать всемирное признание.

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: