2 просмотров

Якорь для лодки как выбрать

Как подобрать якорь для лодки ПВХ?

Опытные рыбаки часто пользуются якорем, особенно если ловят рыбу в местах с сильным ветром и течением. Конструкций якорей достаточно много и, когда наступает необходимость купить его, возникают вопросы, главный из которых — какой лучше? Однозначного ответа нет, так как на выбор влияют разные факторы. Поэтому мы расскажем вам, как подобрать якорь для лодки ПВХ с учетом специфики рыбалки.

Что лучше: самостоятельный или покупной якорь?

Не обязательно покупать якорь, можно сделать его своими руками для лодки и даже для катера. Это более доступно по цене, да и соорудить можно конструкцию точно такую, как надо. Но самодельное устройство должно быть абсолютно безопасным для лодки, а сделать его таковым не так просто, как может казаться. Покупные конструкции производят в соответствии с нормами безопасности.

Чтобы вы ни решили, вам всё равно придётся определяться с конструкцией. Она может быть самой простой или с “наворотами”. Вот несколько чертежей правильных самодельных якорей для судна:

Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5

Группы якорей: какие бывают, для каких случаев подходят?

Для начала разделим все якорные конструкции на 3 группы:

  1. Гравитационные. Их принцип действия основан только на силе тяготения. Это могут быть связанные кирпичи, диски от спортивных снарядов и т.п., то есть всё тяжелое, что опустил и спокойно рыбачишь, зная, что судно никуда не отнесёт. Но использование таких устройств не всегда безопасно для надувной лодки, да и часто подручные изделия объёмные и не удобные, хотя с главной функцией справляются неплохо.
Статья в тему:  Как правильно нарисовать лодку карандашом

2. Плавающие изделия (парашютные). Они используются там, где отсутствует течение. Парашют хорошо держит судно и при сильном ветре. Делаются такие варианты из ткани или хорошего полиэтилена.

3. Цепляющиеся. Их главный элемент — лапы, цепляющиеся за дно водоёма. Лапки могут быть широкими, тонкими, более или менее длинными, разной формы. В таких якорях могут быть шарнирные соединения с движущимися элементами.

Определяемся с массой якоря

Главное, на что нужно опираться при выборе — вес лодочного якоря. Он зависит от размеров судна, точнее, от его длины. Например, для лодки длиной в 2 метра понадобится якорь весом 2 кг. Если длина 3 метра, можно сделать два якоря по 1,5 кг. Кстати, именно с помощью двух якорей получается прочно зафиксировать лодку врастяжку (в носовой и кормовой части).

Если у вас якорь недостаточно тяжел, необязательно покупать или делать другой. Можно утяжелить его, например, с помощью металлической цепи. Метровая цепь с диаметром в 1 см может увеличить массу на 2 кг, даже чуть больше. Использовать такое дополнительное утяжеление можно так:

  1. Обмотать цепь вокруг тренда (утолщённая часть, которой заканчивается «веретено» якоря) и закрепить её. Так увеличится масса и сместится её центр.
  2. Привязать цепь к веретену как фал. За счёт этого “веретено” придавится к подводному дну, что хорошо сказывается на зацепляемости якоря.

Помните, что у лодок, которые зарегистрированы в ГИМС, якорь должен весить минимум 5 кг.

Статья в тему:  Как подключить ресивер ямаха к телевизору

На фото полезная таблица, которая поможет правильно подобрать якорь для лодки ПВХ:

Форма якоря

По форме лодочные якоря бывают разные, но всё же многие из них имеют заострённые элементы. Некоторые рыбаки наделяют свои самоделки совершенно другими формами, например, используя гири или что-то похожее. Но округлённая форма приводит к тому, что якорь тащится по дну, не выполняя своей роли. Посмотрите на фото разных типов якорей и поймёте, какие формы оптимальны:

Материал якоря

Если вы делаете якорь самостоятельно, используйте качественные металлические материалы. Оптимальным решением будет оцинкованная сталь, нержавейка или чугун. Применяется и низкоуглеродистая сталь.

Какой якорь выбрать в зависимости от места рыбалки?

Якорных конструкций достаточно много, рассмотрим самые удачные варианты для разных условий.

Кошка

Их чаще всего используют владельцы надувных лодок. Обычно вес якорей-кошек не больше 10 кг. Такой утяжелитель может раскладываться как зонтик. Могут быть поворотные муфты для распрямления, но их шарниры способны достаточно быстро ослабеть и сложиться без необходимости.

Большинство моделей якорей-кошек складные: лапы прижимаются к веретену, и конструкция становится очень компактной.

  • легкость в использовании;
  • универсальность;
  • компактность.

Но есть существенный минус: плохое сцепление с каменистым или илистым дном водоёма. Если на дне коряга или что-то похожее, якорь быстро зацепится, а трос может оборваться.

Вывод: если вы предпочитаете рыбачить на участках с каменистым или илистым дном, от кошки вам лучше отказаться. А вот для других участков, особенно песчаного дна, это весьма подходящий вариант.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора тохатсу

Грибовидный якорь

Такая конструкция применяется в основном как речной якорь. Вес в пределах 10 кг. Это выбор тех, то рыбачит на каменистом дне. Полезен грибовидный якорь и на вязких донных участках.

Такой якорь можно с уверенностью назвать сильным. Он очень полезен при серьёзных ветрах и сильном течении. Интересно, что конструкция не может сильно цепляться за разные коряги, поэтому потерять её крайне сложно. Нет острых углов, что также упрощает процесс использования.

Денфорта

Монолитное устройство, нет складных элементов. По виду такой якорь похож на плуг. Многим не нравятся габариты конструкции, поэтому владельцы надувных лодок не выстраиваются за ней в очередь.

Но эта модель стоит внимания, потому что:

  1. Заострённые широкие лапы быстро углубляются в грунт.
  2. Лодка не может перевернуться при использовании якоря Денфорта.
  3. Легко снять якорь, если он зацепился (но можно и потерять его).

Это хороший вариант для илистого и песчаного дна.

Якорный канат

Если у вас надёжный, подходящий якорь, а канат “так себе”, не ожидайте многого. Именно канат обеспечивает скорость отдачи и подъёма якоря. Он не должен быть перекрученным.

Каким должен быть якорный канат:

  1. Длина должна быть минимум в 3 раза больше глубины водоёма там, где вы планируете использовать якорь. А при сильных ветрах и течениях нужно прибавить ещё около 15 метров.
  2. Максимальное разрывное усилие рассчитывается по якорному весу: значение должно превышать массу в десятки раз!
  3. Наиболее прочными считаются полиамидные канаты.
  4. Трос не должен врезаться в руки, поэтому его толщина должна быть не менее 6 мм.
Статья в тему:  Сколько стоит лодка каноэ

Мы рассказали все о том, как подобрать якорь для лодки ПВХ. Рассказывайте о своём опыте в комментариях и не забудьте посетить наш магазин, где продаются отличные лодки ПВХ и полезные комплектующие!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как подобрать хороший якорь для лодки ПВХ?

Имя: Владимир

Ответ: Главное, что нужно учитывать — масса якоря. Если веса недостаточно, можно утяжелить его. Форма тоже важна, зависит от днища водоема, в котором рыбачите. Обращайте внимание и на диаметр якорной цепи.

Вопрос: Какой вес якоря нужен для обычной лодки ПВХ, чтобы не унесло течением?

Имя: Дмитрий

Ответ: Зависит от длины лодки. К примеру, если лодка двухметровая, может хватить якоря на 2 кг. Якоря лодок, зарегистрированных в ГИМС, должны весить от 5 кг. Если веса своего утяжелителя не хватает, можно обмотать вокруг тренда цепь или привязать ее к веретену.

Вопрос: Какой якорь лучше держит обычную ПВХ лодку на водоеме?

Имя: Камиль

Ответ: Все зависит от характеристик лодки, а также условий, в которых вы находитесь. Например, если вы рыбачите там, где дно песчаное, без ила и камней, можно выбрать якорь Кошка. Если же течение отсутствует, можно ограничиться парашютными вариантами, которые помогают при сильном ветре.

Вопрос: Сколько качественных якорей нужно для лодки ПВХ?

Имя: Альберт

Ответ: Можно ограничиться и одним якорем, если лодка не длинная. Но многое зависит от условий, в которых вы рыбачите. Два якоря позволяют зафиксировать судно врастяжку. Например, если лодка трехметровая, можно взять два якоря по 1,5 кг.

Статья в тему:  Как посадить лошадь в лодку

Вопрос: Какие бывают формы и виды якоря для лодок ПВХ?

Имя: Фёдор

Ответ: Их достаточно много: якорь Денфорта, Нортилла, Холла, грибовидный, Кошка и другие. Также конструкции разделяются на гравитационные, плавающие и цепляющиеся.

Якорь для лодки ПВХ: выбор по размеру и весу

Какой якорь выбрать для лодки ПВХ?

Якорь — это обязательный атрибут любого плавсредства, в число которых входят лодки ПВХ.

Якоря на больших суднах и небольших лодках ПВХ выполняют немного различные задачи.

Рыболовы используют якорь, чтобы «припарковать» свою лодку в необходимом месте ловли подводных обитателей.

Тоже самое можно сказать и про охотников, желающих стать для засады.

Кроме этого, нужно не только застопорить лодку на месте, а полностью прекратить её дальнейшее движение в любую из сторон. Якорь должен противостоять ветру и волне.

Чтобы достичь максимального эффекта, опытные рыболовы (охотники) применяют сразу два якоря.

Первый устанавливают с передней части лодки, а другой с задней (носа и кормы соответственно). В народе этот метод получил название «в растяжку».

Существует большое множество якорей, которые применяются на данный момент. Далее в статье рассмотрим, какой якорь подходит наилучшим образом для лодки ПВХ.

Забегая наперед скажем, что много рыбаков вместо якоря погружают на дно водоема тяжелые подручные предметы.

Как правило, это делается в результате недостаточных знаний или в целях экономии.

Статья в тему:  Сколько выводится дракон лодка

Они не такие надежные, ведь удержание лодки на точке ловли происходит за счет веса предмета. В то время как он должен ещё и цепляться за дно водоема.

Перечислим одни из самых популярных «народных» якорей: куски рельс, емкости с камнями или песком, кирпичи, шлакоблоки и др.

В результате рыбалка или водная прогулка может оказаться сплошным мучением, ведь в большинстве случаев вес подбирают не верно.

Возиться с тяжелым грузом на воде очень неудобно. К тому же, сколько хлопот возникает с очисткой самодельного якоря от ила.

Поэтому, целесообразней использовать специальные якоря.

Перечислим популярные якоря, которые отлично работают: якорь Дэнфорта, якорь Матросова, якорь Брсюса (напоминает форму плуга), якорь «Кошка», и якорь в форме гриба.

Все они относительно небольшие по весу, при этом надежно зацепляются за дно и фиксируют лодку на одном месте.

Чтобы определить какой якорь лучше всего, нужно знать каким требованиям он должен отвечать.

Как выбрать якорь для лодки ПВХ

  • Во время ветра, сильного течения якорь должен удерживать лодку.
  • При надобности, легко извлекаться из дна водоема. Если это покупной якорь, в любом случае он стоит денег и оставлять его на дне (в случае сильного зацепа) не хочется. Тоже самое можно сказать и про самодельный сварной якорь. Ведь в его разработку вложено время и труд человека.
  • Должен иметь небольшие параметры, не занимать много места в лодке. В идеальном варианте он должен складываться.
  • Умеренный вес якоря. Зацепной якорь, вес которого не превышает 3 кг, куда результативней, нежели массивный камень весом более 10 кг.
  • Якорь из сплавов, которые не боятся коррозии. Следы от ржавчины очень трудно стираются, постоянно мыть руки от ржавого налета также не хочется. Якорь из черного металла можно обработать специальным покрытием, которое продается в строительных магазинах.
Статья в тему:  Чем лучше покрасить алюминиевую лодку

Согласно действующим Правилам на зарегистрированном судне должен устанавливаться якорь весом от 5 кг. Нарушение Правил влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Этот перечень требований поможет выбрать или изготовить собственноручно якорь, который будет надежно выполнять свои функции.

Веревка для якоря ПВХ лодки: какая лучше?

Перейдем к веревке, а точнее канате для якоря. Выбор подходящего каната для якоря стоит перед каждым уважающим рыбаком или просто любителем активного отдыха.

Все материалы из которых делают канаты можно разделить на две группы: натуральные (пенька, сезаль и др.) и синтетические (капрон, нейлон и др.).

Вы сейчас удивитесь, но синтетические канаты подходят лучше всего.

Синтетика практически не гниет в воде, активно противостоит солнечным лучам. Углубимся именно в синтетические материалы.

Характеристиками, по которым определяют качество каната, является толщина и разрывная нагрузка.

Исходя из этого, делаем следующий вывод: троса толщиной 10 мм, разрывной нагрузкой свыше 1000 кг вполне достаточно.

Какова должна быть длина троса? — ответ очень прост, — в 4−5 раз длиннее, чем предполагаемая глубина места ловли. Длина троса пропорциональна силе удержания.

Если наблюдается сильный ветер, лодку будет сильно тянуть. Как раз в таких случаях длинный канат будет как никогда кстати.

Якорь не получается извлечь из дна, что делать?

Зачастую случается так, что якорь настолько зацепляется за дно, что его невозможно извлечь без обрыва каната.

Статья в тему:  С какого числа разрешена ловля рыбы с лодки

Поэтому, любители поплавать на лодке придумали интересный метод извлечения якоря в таком случае.

К тренду закрепляется дополнительный канат, к его концу привязывают поплавок, пенопласт или пластиковую бутылку 0,5 л.

Благодаря пенопласту или поплавку, рыболов может точно определить, где лежит якорь.

В случае зацепа якорь извлекается за тренд, вспомогательным канатом.

Плавучий якорь для лодки ПВХ

Все большую популярность набирает плавучий якорь. Он представляет собою матерчатый экран в виде парашюта, отлично гасит парусность лодки в ветреную погоду.

Также значительно уменьшается дрейф. Бывают как заводские, так и самодельные плавучие якоря.

Самодельные представляют собою погруженные в воду ведра или куски брезента, сверху которого поплавки, а снизу привязаны грузики.

Плавучий якорь в форме парашюта очень удобный, ведь не занимает много места в сложенном состоянии, а это очень важно особенно на лодке ПВХ.

Как сделать якорь для ПВХ лодки своими руками

Так как покупка якоря требует определенных затрат, часто бывает, что рыбаки используют любые подручные средства металлические обломки, связки камней, бутылки наполненные песком в качестве тормоза.

Такие способы, малоэффективны, иногда имеют острые края, могут порезать материал лодки, громоздки, занимают полезное пространства. Сделать удобный якорь самому достаточно просто и не займет много времени.

Наиболее популярно среди рыбаков разборное устройство-кошка. Подобный якорь имеет легкую конструкцию, которую при сильно ветренной погоде можно дополнительно утяжелять.

Статья в тему:  Как сделать лодку на воздушной подушке своими руками

Инструмент хорошо показал себя для закрепления положения плавсредств из ПВХ средней длины.

Для изготовления нужно приготовить следующие материалы: металлическую трубка длиной 25 см, диаметром 25−35 мм, пара монтажных колец, лист метала около 5 мм толщины для изготовления 2 полос со сторонами 4 см на 26 см, гайка и втулка.

С двух концов длинной трубы привариваем монтажные кольца для веревок. В трубку закрепляем втулку. Фиксируем полоски с помощью гайки.

Трубку можно залить свинцом для придания дополнительного веса. Нижнее кольцо и дополнительная веревка послужат, чтобы вытянуть устройство из дна.

Складная кошка имеет подобный внешний вид. Но благодаря подвижной муфте, шарнирному креплению каждого крючка может складываться.

Это делает якорь более компактным. Но требует больше времени на изготовление.

Видео: самодельный якорь для лодки ПВХ

Как выбрать якорь для катера

От правильного выбора якоря может зависеть многое: попасть в шторм проще, чем кажется. Да и не всегда нужен шторм, хватит сильного ветра, чтобы нарушить комфортную рыбалку или отдых на воде. Какие же характеристики нужно учитывать при выборе якоря?

Некоторые судовладельцы, положа руку на сердце, используют 10-12 кг кирпичей. В штиль, и даже при небольшом ветре, такая беспечность допустима. Но при сильном ветре эта халатность может обрести серьезные последствия. И это не только нарушение умиротворения, но даже деформация и затопление плавсредства, угроза жизни людей находящихся на борту.

Статья в тему:  Нужно ли гидрокрыло на лодочном моторе 5 лс

Какие же характеристики нужно учитывать при выборе якоря?

– Удерживающая сила. Чем выше удерживающая сила, тем менее громоздкий якорь придётся с собой таскать. Достаточно усредненный показатель для большинства типов якорей: на каждые 100 кг водоизмещения 1 килограмм веса якоря. Вообще, у любого продавца должны быть списки, в которых наглядно приведены расчётные данные по тому или иному виду якорей.
– Поверхность дна. Из всех видов якорей только Адмиралтейскому якорю неважна поверхность: он может удерживаться на любом типе дна. Остальные могут работать более качественно на одном из грунтов, и вообще не работать на другом.

Виды якорей

1. Якорь-кошка
Достаточно распространенный тип якорей, который используется как в качестве станового якоря (на небольших плавательных средствах), так и в качестве дополнительного. Более всего целесообразно пользоваться кошкой в водоёмах с песчаным дном или на закоряженных участках. Лапы крепко фиксируют якорь, зацепляя за древесину, но это может стать и минусом: при слишком плотном зацепе придётся “подарить” якорь-кошку коряге.
Некоторые судовладельцы, при изготовлении самодельных якорей этого типа, учитывают фактор критической нагрузки на металл (зачастую, чугун), которая требуется для разгибания кошки. Таким образом, “дав по газам”, удаётся сохранить якорь, хоть тот и поддаётся деформации. Кошки не подходят для илистого или каменистого дна.

2. Якорь Данфорта
Отличается высокой удерживающей силой на илистых участках дна. Две широкие, продолговатые и острые лапы, расположенные на близком расстоянии друг от друга, способны вонзаться в мягкие участки дна и создавать качественно высокую фиксацию катера.
Якорь имеет несколько угловатую форму, не складывается и обладает большим весом, что делает его нерентабельным для плавсредств с небольшим водоизмещением.

Статья в тему:  Чем лучше покрасить алюминиевую лодку

3. Якорь Матросова
Напоминает, по модификации, якорь Данфорта, но отличается более высоким сцеплением с дном, которое обеспечивают штоки. Оно (сцепление) остаётся высоким даже при развороте катера на 360″, что особенно актуально в сильный шторм. Это же качество можно добавить к списку минусов, т.к. бывает очень проблематично извлечь якорь из дна. Хорошо подходит для илистых и мелко каменистых участков дна.

4. Якорь Холла
Схожая, с двумя вышеприведёнными, модель якоря. Якорь Холла действует так: коснувшись дна, он ложится плашмя, когда якорная цепь протянет его, нижний прилив лап цепляется за грунт, заставляя лапы повернуться и забрать грунт лопатками. Чтобы якорь надёжно сработал, его необходимо отдавать с ходу. Удерживающая сила напрямую зависит от грунта. Из рыхлого и неоднородного дна такой якорь попросту вырвет. Не подходит для водоёмов с мягкими и илистыми поверхностями.

5. Адмиралтейский якорь
Адмиралтейский якорь всё больше перемещается в музеи, и всё меньше его можно встретить на любом судне, будь то лодка, катер или же яхта. Адмиралтейский якорь сильно уступает по силе якорям, в которых используются две лапы для фиксации. Тем не менее, и у него есть свои, хоть и небольшие, преимущества. Например, практичность. Адмиралтейский якорь подходит для водоёмов с любым типом дна. Одинаково крепко удерживает катер, и на илистом грунте, и на каменистом, и на увитом водорослями дне.

Статья в тему:  С какого числа разрешена ловля рыбы с лодки

6. Якорь “кобра”
Обладает высокой удерживающей силой (до 25-30 кг на килограмм веса якоря). Благодаря широкой и острой лапе, он не только крепко цепляется, но при выскакивании способен быстро зацепляться за другие участки дна. Хорошая модель, но достаточно проблематично найти якорь-кобру небольшого размера. Хорошо показывает себя на мелко каменистом и песчаном дне.

7. Якорь “Плуг”
Конструкция схожа с якорем “кобра”, но, в отличие от последнего, не является монолитной. Состоит из двух независимых частей, которые скреплены таким образом, что “плуг” качественно удерживается в грунте даже при развороте плавсредства до 180″.

Улучшение фиксации, практические советы.

1) Цепь
Цепь с крупными звеньями, соединяющая якорь и трос, способна увеличить удерживающую силу якоря. Происходит это благодаря пригибанию веретена: цепь пригибает его максимально близко к дну (вырвать якорь, при таком положении, становится сложнее). Необходимо, чтобы длина троса превышала в семь-десять раз расстояние до дна. В таком случае, удерживающая сила будет увеличена полноценно.

2) Поплавок
Предусмотрительным шагом будет сделать поплавок из пенопласта, который крепится почти на краю каната, в метре от узла. Отвязавшийся или вырванный – найти его будет гораздо легче.

3) Закрепление
Наиболее выгодна точка, которая находится максимально низко по форштевню. Чем выше крепление, тем больше рычаг и, соответственно, тем меньшее усилие требуется для того, чтобы перевернуть плавсредство или подтопить нос. В шторм такое вполне может произойти.

Статья в тему:  Как узнать год выпуска лодочного мотора тохатсу

4) Количество якорей
Хотя бы два. Помимо станового должен быть, пусть небольшой, верп (вспомогательный якорь). Это самый минимум, который должен находиться на борту. Неплохо добавить в список штормовой якорь или якорь-парашют (который почти невесом), но многие судовладельцы очень ревностно относятся к “лишним” предметам на борту.

5) Как сохранить якорь
Поверхность дна бывает засорена корягами и затопленными деревьями, заброшенными ловушками для крабов и прочим мусором, вероятность остаться без якоря очень велика. Поэтому отдавать якорь, не привязав к тренду (место соединения рогов с веретеном) буйрепа с буйком, не следует. Лучше всего иметь буек (он называется томбуй) с буйрепом длиной 10 — 25 м (зависит от глубины, на которой вы встаете на якорь) постоянно в снабжении судна. В крайнем случае вместо буйка можно использовать любой плавучий предмет: деревянную чурку, кусок пенопласта и т. п.
Если якорь застрял и поднять его за якорный канат без риска обрыва невозможно, достаточно потянуть за буйреп, и якорь освободится.
Хорошо закрепить на тренде постоянную скобу или сделать отверстие для буйрепа.

И еще один способ спасти якорь без томбуя изображен на рисунке ниже.

Якоря для надувных лодок: какими бывают и как их подобрать?

  1. Особенности и требования
  2. Виды
  3. Как выбрать?
  4. Как правильно привязать?
  5. Советы по эксплуатации

Приобретение лодки предполагает покупку разных аксессуаров и оснащения. Всякий бывалый рыбак засвидетельствует, что одно из основных приобретений – это удерживающее приспособление, то есть якорь (анкер), гарантирующий безопасность на воде.

Статья в тему:  Как посадить лошадь в лодку

Особенности и требования

Якорь – это важный и неотъемлемый компонент любого плавательного средства. Но только для резиновых лодок якорная конструкция требуется исключительно для останова плавательного средства на месте ловли рыбы. Крайне важно создать устойчивое фиксирование, не зависящее от ветра либо течения, чтобы удерживающее устройство плотно обосновалось на дне.

Ниже представлены требования для всех якорей.

  • Обеспечение надежного зацепа с поверхностью грунта под водой. Этого можно достичь или посредством большого веса якоря, или через подбор оптимальной конструкции.
  • Легкое освобождение при зацеплении. Якорь обязан запросто вытаскиваться.
  • Компактность. Чем меньше якорь использует пространства, тем лучше.
  • Устойчивость к ржавчине.

Всю категорию удерживающих устройств можно символически поделить на три подгруппы:

  • гравитационные;
  • плавающие;
  • цепляющиеся за грунт под водой.

К гравитационным вариантам относятся бесхитростные и весьма удобные в применении устройства, например, диски из чугуна, камни, связанные кирпичи, тюки с илом, диски от спортивной штанги, самодельные свинцовые приспособления, звено гусеницы от трактора либо танка. Эти анкеры всем телом падают на дно и превосходно удерживают плавсредство на поверхности воды.

Минус этих приспособлений заключаются в большом объеме и массе.

Плавающие варианты еще называются парашютными. Это наименование всецело подходит к их структуре. Они идеально подходят для водоемов, где нет течения. Парашют основательно держит лодку даже при мощном ветре. Для его создания применяется ткань либо добротный целлофан. Строение плавающего устройства крайне простое. Длина строп и диаметр – 1,5 м. Оно фиксируется на веревке длиной 10 м. В середине круга парашюта имеется отверстие 10 см в диаметре, необходимое для выхода воды.

Статья в тему:  Как подключить ресивер ямаха к телевизору

Главный образующий элемент цепляющихся версий – лапки, которые крепко зацепляются за дно реки. Лапы в них могут быть самыми разными: как тонкими проволочными, так и широкими плоскими. Обычно эти устройства оснащены всевозможными шарнирными соединениями с движущимися деталями. Сегодня в продаже имеется около десяти популярных и испытанных якорных систем.

Якорь-кошка

Наиболее известный – якорь-кошка, который чаще всего ставится на лодках из поливинилхлорида. Этот образец имеет вес от 2 до 10 кг. Обычно для небольших лодок делаются складные устройства. Достоинства такого анкера – небольшая масса и малогабаритность. Имеется два типа якорей-кошек, отличающихся методом фиксирования лап.

В первом варианте лапки встают прямо посредством поворотного сцепления, а во втором способ фиксирования лап подобен зонту (бугельное крепление). Лапки в этом случае выдвигаются от середины.

Анкера такого вида применяются в водоемах с различным дном (илистым, каменистым, песчаным).

Устройство Холла-Денфорта

Этот вариант напоминает плуг. Такой образец нельзя назвать очень легковесным и компактным, однако он обладает большой силой сцепления с почвой и галькой. Посредством своих гладких лопаток он попросту зарывает себя в почву на довольно приличную глубину, затем наталкивается на уплотненную почву и стопорится вместе с плавсредством. Якорь (при массе 2 кг) способен удержать лодку весом до 80 кг. Несомненный плюс этого удерживающего приспособления – простота в освобождении от подводного зацепа.

Статья в тему:  Как сделать лодку на воздушной подушке своими руками

Грибовидный якорь

Иные наименования – грибообразный, якорь-гриб. Он по своей конфигурации сходен с грибом. Вес этой модели – 3-10 кг. Превосходно проявляет себя на каменистой почве и наделен незначительными габаритами. Это наилучшее решение для того, кто предпочитает рыбачить на прудах с песчаным дном.

Якорь Брюса

Имеет конфигурацию большого крюка, на окончании которого в разных направлениях торчат две лопатки. При погружении закапывается посредством лопаток в почву и закрепляет лодку.

Вильчатый якорь

По своей конфигурации сходен со сдвоенной вилкой, между двух концов которой размещается лапка. При погружении лапа закапывается в почву и закрепляется в ней, а вилка обеспечивает сильное сцепление. Недостаток – устройство довольно непросто выдернуть назад.

Якорь Нортилла

Имеет конфигурацию четырехконечной звезды на двух концах, располагающихся симметрично, имеются лапы, посредством которых якорь закапывается в почву. Две вспомогательные балки, выступающие в разные направления, лишь укрепляют сцепление. Минусом этой модификации является большая масса, а также размеры, большая стоимость и некомфортная эксплуатация.

Адмиралтейский якорь

Как правило, практикуется на крупных судах, однако имеются прецеденты применения на лодках из поливинилхлорида. В своей конструкции он имеет шток, два рога с лапами (отлиты совместно с веретеном), скобу, транц и рым. Основное преимущество такого удерживающего устройства – это многофункциональность. Его можно практиковать на водоемах, обладающих любым типом дна. Кроме того, он характеризуется немалым удерживающим фактором и незатейливым устройством.

Главные недостатки заключаются в немалых габаритах и массе, высокой стоимости, сложности в применении.

Якорь Портера

Такое устройство напоминает адмиралтейский вариант. Отличается исключительно в методе фиксации лап, которые крепятся вертикально к штоку посредством болтов. Вследствие этого удерживающее устройство способно осуществлять покачивания из стороны в сторону. Принципиальным плюсом этой модификации стал тот факт, что при погружении под воду одна лапка зацепляется за почву, а другая – за веретено. За счет этого достигается огромная сдерживающая сила, а риск, что якорный трос зацепится за высовывающуюся лапку, незначителен.

Статья в тему:  Нужно ли гидрокрыло на лодочном моторе 5 лс

Речной якорь

По большому счету такое устройство считается наиболее многофункциональным, поскольку может практиковаться на любой глубине и в самых разных реках.

Якорь плуг

Отличительная черта его структуры состоит в том, что он обладает только одной лапкой и в то же время владеет весьма хорошей сдерживающей силой. Плюсы:

  • имеет высокий КПД;
  • быстро и основательно закапывается в почву;
  • мало весит;
  • компактен.

На текущий момент он считается одним из самых эффективных устройств при применении на плотной песчаной либо илистой почве.

Американский «Атвуд»

Конструкция устройства сходна с вентилятором, крылья которого установлены прямо, а не под уклоном к штоку.

Якорь-присоска

Своеобразными считаются новинки, появившиеся не так давно и действующие по методу тарелки, положенной на гладкую плоскость вогнутой частью. Такой же метод присосок имеется у спрутов на окончаниях щупалец. Подобные присоски прекрасно функционируют на гладкой илистой или песчаной почве. Чтобы удерживающее устройство основательно легло на дно и начало работать, оно оснащается двумя тарелками-присосками, обеспечивающими меткое попадание вогнутой плоскости на почву, каким бы образом не опустился якорь.

Более того, имеются еще и боковые рабочие поверхности. Эти устройства совершенно безвредны и не подвергаются образованию ржавчины благодаря термической обработке полимерными материалами.

Якорь плавучий

Это достаточно занятное устройство и, как оказалось, очень полезное. Принцип работы такого приспособления отличается от традиционного. Оно практикуется для сдерживания лодки, бездействующей при ветре, либо в тех местах, где нет возможности применить обыкновенный якорь по причине значительной глубины. Аналогично может использоваться в виде якоря-балансира для того, чтобы плавательное средство постоянно находилось носом против ветра. Значительно сдерживает движение при ветре. Довольно простой в применении.

Статья в тему:  Как правильно нарисовать лодку карандашом

Для работы устройства нужно разложить его и просто бросить за борт. По причине собственной нулевой плавучести и ветру, тянущему плавсредство в противоположную сторону, устройство само распрямится в воде.

Как выбрать?

Вес и длина

Осуществляя выбор якоря для собственного судна, нужно, в первую очередь, учитывать вес и длину лодки. Надувная лодка обладает небольшой массой и чувствительна к переменам скорости ветра либо течения, а это значит, что выбирать удерживающее устройство следует тщательно. Идеальное удерживающее устройство не должно быть тяжеловесным, поскольку доставать его потребуется исключительно вручную, так как лебедку и иное устройство на ПВХ-лодку не поставить.

Весить оно должно столько, чтобы хватало для удержания плавсредства на течении. Следовательно, необходимо рассчитать вес лодки с людьми и оснащением в ней, скорость движения воды, почву и глубину. Разумеется, условия рыбалки встречаются разные, поэтому подобрать предпочтительнее под трудные условия, чтобы имелась возможность рыбачить в любом месте. Для этого необходимо учитывать один нюанс – вес якоря в килограммах равен длине плавсредства по модулю в сантиметрах, плюс 100 см, после этого значение нужно умножить на 10. Например, для плавсредства длиной 380 см идеальный якорь должен иметь вес 4800 кг.

Чтобы не делать расчет, можно воспользоваться составленной таблицей веса.

Вес якоря, кг

Полный вес лодки (с нагрузкой), кг

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Сколько стоит лодка каноэ
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: