4 просмотров

Водитель лодки как называется

Флотский сленг и другие малопонятные слова

Приобрести бумажную книгу “КТОФ. Матросская кича” – http://pero-print.ru/node/97

Заказать книгу КОНТРОЛЬНАЯ ГЛУБИНА можно в книжном интернет-магазине My-shop – http://my-shop.ru/shop/books/1765383.html

*Плац – большая открытая асфальтированная площадь перед зданиями казарм, предназначенная для строевых подготовок и построений личного состава.
*Тройка – парадная форма.
*Дембельский аккорд – традиция, согласно которой, дембель последний раз негласно обязан сделать какую-нибудь полезную работу.
*Доложить по команде – доложить вышестоящему начальству.
*Законные флотские усы – после полтора года службы негласно разрешается отпускать усы.
*Звуконепроницаемая резиновая броня – весь лодки обшит трёхсантиметровым слоем резины для бесшумности в море.
*Каштан – внутренняя проводная радиосвязь с микрофоном в подлодке.
*Пайольная щётка – щётка с металлическими волосками для чистки пайол – рифлёного железного пола на судне.
*Конденсатная яма – углубление в середине трюма, для стока конденсата, масла и грязи. Периодически чистится.
*Через пару мгновений показались ещё несколько довольно крупных эмпирических экземпляров – попытка сделать игру смыслов – эмпирических, то есть опытных (двусмысленно) экземпляров.
*ФролЫ – члены экипажа капитана первого ранга Фролова.
*Тащ тан-нант – товарищ капитан-лейтенант.
*Вечерний чай – дословно. Флотская традиция, входящая в режим питания.
*Комод – командир отделения.
*ГОНы – главные осушительные насосы.
*КПС – конденсатно-питательная система.
*ПДУ – Портативное дыхательное устройство.
*Ревун – сигнал боевой тревоги.
*Контрольная глубина – 320 метров.
*Дизель – дисбат.
*Дизель – прозвище дизелиста на корабле.
*Дизель – мотор, работающий на солярке.
*Кок – корабельный повар.
*Оськин скосил лиловый от шестикратной дозы обеденного вермута – на П.Л. в море морякам положено 40-50 грамм вина в сутки. За столом сидят шесть человек. Неоторые столы договариваются между собой и сливают свои 40 грамм в одну кружку. Таким образом, каждый из шести человек пьёт на обеде полную кружку раз в шесть дней.
*Матрос Синепупкин – “традиционно-шуточное” обращение к любому из молодых.
*Нас – узбекские национальное зелье, приравненное к наркотику.
*Огайо – атомная подлодка ВМС США. Длина – 180 метров, 24 ракеты на борту.
*Китёнок – русская подлодка.
*Коробка – любой надводный военный корабль.
*КТОФ – Краснознамённый тихоокеанский флот.
*Всеобщее презрение! – отработанный приём-призыв со стандартным хоровым ответом – “У-у-у, сука!” Применяется как из уважения к объекту призыва, так и с целью унизить, в зависимости от обстоятельств.
*ВМФ – военно-морской флот.
*АПК – атомный подводный крейсер.
*АПЛ – атомная подводная лодка.
*РПКСН – эр-пэ-ка-эс-эн – ракетный подводный крейсер стратегического назначения.
*Годок – матрос, отслуживший два с половиной года.
*Годовщина – дедовщина.
*Подгодок – матрос, отслуживший два года.
*Полторашник – матрос, отслуживший полтора года.
*Карась – матрос отслуживший год.
*Карась – мужской носок.
*Дрищь, дух, отец, бык, воин, боец – матрос, отслуживший от нуля до пол-года или года.
*Палуба – пол по которому ходят, так-же пол на корабле.
*Алё, быки а ну быстрее сокращаться на палубе! – перевод. Эй, молодые матросы, которые ещё не выпростали из себя мамкины пирожки, быстрее мойте пол!
*Ветошь – тряпка.
*Банка – стул.
*Бак – стол.
*Чумичка – поварёшка.
*Чуфан, чифан – еда. Слово происходит от Китайского – чифан (еда).
*Чуфанить, чифанить – принимать пищу без должного этикета, с недостойной жадностью.
*Мандражировать – позорно трястить от страха или просто бояться.
*Харю давить – спать в не положенное по уставу время.
*На халяву – бесплатно, за счёт государства.
*Коробка – надводный корабль.
*Лодка – подводный корабль.
*Моряк – матрос срочной службы.
*И висящий с торца, внутри помещения камбуза лист неизменной, вечной и монолитной присяги льёт в столовую священный свет истинного, ненадуманного патриотизма, всегда напоминая подводным бойцам о своём существовании – убеждённость в ненужности напоминания основ присяги истинным патриотам.
*Рэкс, собака, шакал – плохой, корыстный не понимающий моряков срочной службы офицер. (презрительно).
*Тянуть палубу – мыть пол методом стягивания ветошью разлитой воды.
*Автономка – боевой автономный поход в течении трёх месяцев в подводном положении в автономном режиме. Боевая служба.
*Прочный корпус – Прочный корпус корабля или грудь молодого бойца.
*Проверка прочного корпуса на герметичность – Повышение атмосферного давления в отсеках корабля. Удары в грудь (кулаком) молодому бойцу.
*Ватерлиния – линия воды на нижней части корпуса корабля в надводном положении.
*Замполит – заместитель командира корабля по политической части.
*Кэп – капитан корабля.
*Зам – заместитель командира корабля.
*Бычок – командир пятой боевой механической части на корабле. Обычно самый умный и талантливый в техническом отношении человек в экипаже.
*Галанка – лёгкая форменная морская куртка.
*Гюйс – съёмный воротник с тремя полосами означающими три великих победоносных морских сражения.
*Каноль – т.е. новый, новая форменная одежда. (канолевая)
*Пиллерс – столб.
*Гальюн – туалет.
*Сапог, Зелёный – солдат.
*Стармос – Старший матрос.
*Гады – рабочие флотские ботинки.
*Прогары – кожаные корабельные тапочки с круглыми отверстиями по бокам и сверху.
*Хромачи – хромовые выходные ботинки от тройки.
*Камбуз – любая столовая на флоте.
*Кубрик – внутреннее помещение казармы.
*Считать дни до приказа – молодые для годков считают на убыль дни до приказа о демобилизации после того, как их остаётся 100.
*Гарсунка – столовая для питания офицерского состава на лодке.
*Уа-уа-уа-уа-уау! – здравия желаем товарищ (к примеру) капитан-лейтенант!
*Ставить! – отставить!
*Литёха – лейтенант.
*За-дэ-пэ (за дп) – за дальний поход.
*Вэмэушник – (ВМУ) военно-морское уЁ. – (..бище).
*В случАе чего – в случае ядерной войны.
*Выхода – небольшие военные учения в море или просто пробные плановые мероприятия по “выходу” в море.
*Стрельбы – выход в море на лодке с отработкой боевых стрельб торпедами или стратегическими ракетами.
*Тоска – жизнь с физическими и психологическими унижениями, голод итд.
*Адки – годки (косноязычие).
*ДЭ Бэ. (Д.Б.) – добавочный срок отсидки на киче.
*Поол – понял. (косноязычие)
*Роба – рабочая одежда.
*Неуставные взаимоотношения – рукоприкладство.
*ТТП – тяжкие телесные повреждения.
*Каптёрка – кладовка для различной форменной одежды.
*Краб – какарда.
*Вассэр – шухер.
*Шухер – стрём.
*Стрём – охрана при при нарушении порядка или закона.
*Шуба – вассэр, стрём, шухер.
*Затыкать дырки – при нехватке военных специалистов, отправляют в море матросов и офицеров без отдыха между автономками.
*Мандражировать – бояться, трястись от страха.
*Шланги, молотилы – по мнению матросов – трУсы, лентяи, притворщики, боящиеся или не желающие полноценно служить. Или те, кто вообще отказывается ходить в море, хотя по закону заставлять, если моряк боится выходить в море не имеют право.
*Технарь – технический спирт, он же – шило.
*Шило – см. “технарь”.
*Накатывать – объедать. (презрительное)
*Город – Петропавловск-камчатский.
*Десятая – 10 дивизия БДР.
*Бэ-Дэ-эР – БДР – разновидность подводных лодок 667 проекта..
*Восьмая – 8 дивизия “Азух”.
*Азуха – один из проектов атомных лодок.
*Сундук – мичман.
*Сунтук – сундук (подразумевается Казахский акцент).
*Раздись! – разойдись!
*Первые две статьи УВС – распространённая в армии и на флоте шутка.
*Фарца – фарцовщик, перекупщик, не законный продавец.
*Пятнашка – пятнадцать рублей.
*Пурпурная страна – подразумевается творчество английской группы Дип пёрпл, как символ тяжёлого рока.
*Зара – косноязычие офицера, произнесение слова ЗАВТРА.
*Устинова приказ – приказ о демобилизации с флота моряков срочной службы.
*Курасава – красавец.
*Закинутый – под действием наркотиков.*Бычок – командир пятой боевой механической части на корабле. Обычно самый умный и талантливый в техническом отношении человек в экипаже.
*Пади! – пойди! Подойди сюда! (московский диалект).
*Самогонки полный таз да Устинова приказ* – приказ о демобилизации (увольнении) личного состава с флота.
*Шпангоуты – рёбра жёсткости с внутренней стороны прочного корпуса корабля. Рёбра грудной клетки молодого матроса.
*Три каменных брата – три скалы, стоящие у входа в Авачинскую бухту, на берегу которой раскинулся город Петропавловск-Камчатский. Мимо этих “Трёх братьев” проходят корабли в море.
*Рыбачий – посёлок возле базы боевых кораблей.
*Уронил наголо постриженную голову на грудь – традиция перед походом брить голову наголо.
*Провизионщик – заведующий продуктами на складе. Он же обычно их выдаёт поварам (кокам).
* Считать дни – обязанность молодых отвечать по первому требованию дембеля, сколько осталось до приказа. (от ста дней по убыванию)
*Док – техническое приспособление для ремонта корабля. С его помощью удаляется вода и корабль становится виден полностью.
*Руки в карманах – запретное действо, за которое заставляют зашивать карманы.
*Зёма – земляк или просто уважительное обращение.
*Большой Камень – населённый пункт в Приморье, известный завод по ремонту и строительству подводных лодок.
*Шланги и молотилы – малодушные, трусливые, прикидывающие больными, занимающиеся членовредительством. Если призывник боится идти в море, его по закону не имеют права заставить это сделать.
*Вошь на солдата – корректная перефразировка – лучше обозвать солдатом себя.
*Дивизия – соединение кораблей.
*Экипаж – все военнослужащие, члены команды корабля.
*Ярус – этаж.
*Паратунка – санаторий с горячими источниками.
*Хаджэмэ – сигнал к началу поединка в дзю-до. (яп)
*Вадзаари иппон – полная победав поединке дзю-до. (яп)
*Юко – в дюдо 2 очка за удачный бросок. (яп)
*У нас Фергана всегда пьют и кальян кхурят и кхущяют плёф, щящлик-бащлик*! – сказано с акцентом – “. у нас в Фергане всегда пьют и кальян курят и кушают плов, шашлык-башлык”!
* . к волшебным солнечным островам – речь идёт о Гавайях.
* . то ли на суше чего то там творилось* – так, вероятно, выразился впоследствии Главком ВМФ.
*Тебе утром на построении что говорили, когда ты свою морду спиртом протирал?! – в море на утреннем построении матросам дают тампоны, смоченные в спирте, для протирки лица. Вероятно, так делается для экономии водного ресурса.
*Бэ-че три – БЧ – 3, боевая часть три, минно-торпедная группа.
*Ольденбургская лошадь – самая тяжёлая Немецкая лошадь.
*Пел он, танцуя то ли какой-то сверхновый загадочный танец, то ли выполняя гимнастические упражнения* – мягкий намёк на аэробику!
*Семнадцатиметровые щупальца – выдвижные рубочные устройства, в их числе перископ.
*Правый борт – подразумевается правый реактор и, как следствие, правая турбина.
*Карфан – сказано с акцентом – корефан, друг.
*Когда-то чужой, а ныне свой – обычное прикомандирование с другого экипажа.
*Главный корабельный старшина – самое высокое звание, присваиваемое на корабле личному составу. После главного корабельного старшины идёт звание из разряда младшего офицерского состава – мичман.
*ГТЗА – главный турбозубчатый агрегат. Турбина.
*Мурена, Навага – разные проекты подводных лодок.
*Хантей! – окончание действия. (яп).
*ЯЛДА – головная часть подъемно-мачтового устройства.

Статья в тему:  Чем лучше мыть лодку пвх

«Кэп», «чиф», старпом и другие должности на флоте: кто чем занимается

«Сухопутному» человеку неизвестно, насколько сложна и многогранна жизнь моряка. Каждый на судне отвечает за свой участок работы, а экипаж корабля состоит из людей множества морских профессий, без которых ни одно судно не отправилось бы в море. Попробуем разобраться с «костяком» плавсостава, кто чем занимается и почему на корабле без этих людей никак не обойтись.

Баталер

К «баталиям» и военной терминологии это название не относится. Все намного прозаичней. Баталер – человек, который отвечает за снабжение экипажа продовольственными и непродовольственными товарами, ведет учет и составляет отчетную документацию.

Баталер – это нестроевой состав флота, но без него представить выходящее из порта судно невозможно.

Боцман

Старший строевой «унтер-офицер». Ему подчиняются все низшие чины – как строевого, так и нестроевого состава. Боцман отвечает за порядок на корабле. В обязанности входит проверка познаний матросов в морском деле.

Должность боцмана подразумевает ответственность за техническое состояние рангоута и такелажа. Отвечает он и за техническое состояние всего оборудования корабля. На судне может быть один боцман или целая боцманская команда, старший в ней носит звание главного боцмана. Каждый из них несет вахту на палубе поочередно.

Капитан

Командир корабля. На морском жаргоне капитана называют «кэп» (за глаза, конечно). Это самый важный человек на судне, его приказы выполняются беспрекословно, даже старшими по званию.

Статья в тему:  Какие документы нужны чтобы плавать на лодке

Главный начальник всего состава команды должен как свои пять пальцев знать корабль, сильные и слабые стороны экипажа и руководить процессом движения корабля даже в критических ситуациях. Не зря существует негласное правило, что капитан покидает корабль последним – даже во время шторма.

На нем лежит ответственность за спасение жизни команды и самого судна в случае непредвиденной ситуации. Если корабль спасти нельзя, капитан обязан организовать спасение личного состава и покинуть вместе с ним судно, но только позже всех.

Капитан на капитанском мостике. Источник: wikipedia.org

Перечислять все обязанности капитана корабля пришлось бы очень долго, так как они охватывают широкий спектр: от санитарного и хозяйственного ведения дел во время плавания до безопасности и управления судном, ответственности за соблюдение режима морских пространств, международного права.

Кок

Еще одна должность, без обладателя которой даже утлое суденышко не уйдет в рейс на несколько дней.

Аналог гражданскому повару, морской кок должен не только приготовить вкусную и полезную пищу из имеющихся в его распоряжении продуктов, но и правильно рассчитать их количество. Иначе команда может остаться голодной, а сам он – оказаться за бортом.

На должность кока отбирают только наиболее подготовленных моряков, а переходящий на другое судно капитан старается обязательно переманить к себе хорошо знакомого кока.

Лоцман

Задача этого человека – просчитать все опасности и преграды на пути следования корабля. Другими словами, именно лоцман прокладывает путь судна, учитывая наличие подводных скал, рифов, айсбергов или мелей.

Статья в тему:  Какой должен быть вес якоря для надувной лодки

В обязанности лоцмана входит также обеспечение безопасности швартовки корабля. В былые времена у лоцмана был помощник, которого члены команды называли «носовщиком», потому что он измерял глубину палкой, стоя на носу корабля.

Сейчас эта должность из корабельного штата практически выведена, а обязанности выполняют штурман и подштурман. Но для преодоления сложных проливов и захода в узкую гавань на борт обязательно поднимается местный лоцман, знающий окружающую акваторию и морское дно как свои пять пальцев.

Матрос

Относится к низшему строевому составу корабля и принадлежит к категории служащих, обеспечивающих порядок на палубе. Грубо говоря, матрос выполняет на судне всю черновую работу. Впрочем, в гражданском мореплавании эта должность очень распространена.

Матросы за большой уборкой корабля. Источник: pxhere.com

В обязанности матроса входят: мытье палубы, чистка, уборка, такелажные и грузовые операции. Но если создается впечатление, что стать матросом может кто угодно, это совсем не так. Для допуска к должности современный матрос обязан иметь навыки управления кораблем, ориентирования по компасу. Матрос обязан вести наблюдения за состоянием судна во время хода. И если даже эти навыки он ни разу за рейс не применит, без них в состав команды войти не удастся.

Неопытного или ленивого матроса, который ничего делать не умеет или не хочет, называют «салагой». Это прозвище так широко вошло в морской лексикон, что на некоторых судах весь экипаж называет матросов не иначе как «салагами».

Статья в тему:  Там где мы спускали лодку на берегу

Машинист (моторист)

Рабочее место машиниста (иногда должность называется «моторист») – трюм корабля. Этот человек входит в рядовой, иногда старшинский состав корабля, и отвечает за обслуживание пожарных, водоотливных и прочих систем, необходимых для корректной работы судна.

Машинист непрестанно следит за исправностью двигателя и обязан знать все тонкости и нюансы устранения поломок максимально быстро. Кроме того, машинист обязан в совершенстве владеть навыками швартовки, управлять шлюпками и быть отличным пловцом.

Труд машиниста совсем нелегкий, иногда даже изматывающий, поэтому от человека требуется не только хорошая физическая подготовка, но и стальные нервы.

Механик

Работает механик непосредственно в машинном отделении судна и следит за работой двигателя и его частей, руководит машинистами. На механике лежит большая ответственность, его работа также не сахар. Ему приходится всю смену находиться в душном закрытом помещении без надлежащего освещения, руки перепачканы мазутом и маслом.

На большинстве судов механиков всего три. Это также связано с тяжелыми условиями труда: смена составляет четыре часа, после чего механик отдыхает восемь, в то время, как заступают следующие два поочередно.

При отлично налаженной работе механизмов механик просто поддерживает их рабочее состояние, но при авариях и сбоях начинается аврал. Тогда все три представителя этой морской профессии сутками работают не покладая рук, пытаясь вернуть кораблю плавучесть и ходовые качества.

Старший помощник капитана (командира)

На морском жаргоне – просто «старпом» или, как очень любят говорить моряки, – «чиф». Человек, который ничего не делает, но любит раздавать команды, как считает младший состав любого корабля. Но, конечно же, все в точности до наоборот.

Статья в тему:  Можно ли плавать на лодке во время нереста 2020

Старший помощник – второй человек после капитана, поэтому неудивительно, что на нем лежит большая ответственность. Являясь первым заместителем «кэпа», он руководит всеми работами на корабле, отвечает за подготовку команды и состояние судна во время плавания. В любой момент старпом должен быть готов заменить капитана.

Штурман

Занимается он управлением корабля, следит, чтобы судно не сбилось с пути, прокладывает курс, наблюдает за навигационной системой и сверяется с картой маршрута следования, руководит швартовкой, проверяет исправность якорей и измеряет глубину, чтобы во время остановки судно не село на мель.

На морском жаргоне означает «вожак», так как именно штурман ведет корабль и всех моряков. Помогает в нелегком деле штурману подштурман, который в случае чего может заменить своего начальника.

Юнга

Многие полагают, что юнга – реальное морское звание, но это не совсем так. Еще несколько веков назад юнгами называли мальчиков или подростков, которые проводили работы по уборке и обслуживанию палубы.

Впрочем, с перерывами, но такой чин в строевом составе судна действительно существовал, а в Российской империи даже открывали школы юнг. По сути, юнга – мальчик, которого готовили к должности матроса.

Некоторые из вышеперечисленных званий были упразднены, некоторые остаются до сих пор, под другими названиями. На самом деле морских должностей очень много, ведь корабль – это целая жизнь, огромный механизм, для обеспечения которого необходима бесперебойная работа десятков, а то и сотен людей.

Статья в тему:  Где спустить лодку в казани

Занятие “Транспорт: воздушный, наземный, водный”

Презентация к уроку

Цель: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным, наземным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

Материалы и оборудование: Фотографии воздушного, водного, наземного транспорта; презентация “Транспорт”; диск с музыкой – “Песенка друзей” С. М. Михалков, песня “Облака” из м/ф “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского), песня “Белые кораблики” из кинофильма “Площадь Картонных Часов”. Авторы: Яхнин Л., Шаинский В..

Примечание: данное занятие можно разбить на 3 по видам транспорта.

1. Организационный момент.

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский : (Вертолёт)

Не спрашивая броду,
Смело лезу в воду –
На любой глубине
Всегда по пояс мне. (Корабль)

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Назовите еще раз отгадки (автобус, самолёт, корабль). Как можно назвать всё это одним словом? (транспорт). Молодцы!

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Поехали! (дети встают паровозиком).

2. Основная часть.

I остановка “Для чего нужен транспорт?”

Давайте ответим на вопрос нашей первой остановки. (чтобы перевозить людей и грузы).

Люди каких профессий водят машины? (водитель, шофер). Поезда и электрички? (машинист).

Статья в тему:  Как сделать лодочный мотор гибрид

Поехали дальше. Звучит песня “Песенка друзей” С. М. Михалков.

II остановка “Наземный транспорт”.

  1. Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, грузовик:).
  2. Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
  3. Почему этот транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).
  4. Какие марки автомобилей вы знаете?
  5. Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
  6. Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

Теперь делимся на две команды (название команды и командира придумывают дети).

Отгадываем загадки (за правильный ответ команда получает звёздочку).

Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
– Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)

Где встречается такое,
Что земля над головою? (Метро)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма –
По прямым стальным дорожкам
Ходят разные дома. (Трамвай)

По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи –
Он без них не может. (Троллейбус)

О чём были загадки? (о наземном транспорте)

Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный – дети сидят на корточках, на желтый – встают, на зелёный – бегут по кругу, на желтый останавливаются).

Статья в тему:  Почему потерпевшую аварию подводную лодку

4. Основная часть (продолжение).

Полетели дальше (дети изображают самолётики). Звучит песня “Облака” из м/ф “Трям! Здравствуйте!” (Слова С. Козлова, музыка В. Шаинского).

III остановка “Воздушный транспорт”.

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).

  1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (пилот).
  4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Отгадайте загадки (за правильный ответ – звёздочка).

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? – : (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

5. Игра “Летает – не летает”.

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают “крылья”, а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

6. Основная часть (продолжение).

Поплыли вперёд (дети изображают, что они плывут). Звучит песня “Белые кораблики” из кинофильма “Площадь Картонных Часов”. Авторы: Яхнин Л., Шаинский В.

IV остановка “Водный транспорт”.

  1. Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный).
  2. Какой водный транспорт вы знаете? (корабль, лодка, пароход :).
  3. Кто управляет кораблём? (капитан).
  4. Как называется место, куда приплывают корабли? (порт).
  5. Где можно встретить водный транспорт? (море, река, океан:).
Статья в тему:  Сколько стоит лодка voyager 700

На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военный кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)

Маленькая лошадка
Сто человек перевозит. (Паром)

От ветра он не прячется,
А грудь подставив, катится. (Парусник)

Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)

Молодцы! Про какой транспорт были загадки? (водный)

7. Игра “Третий лишний”.

(за правильный ответ – звёздочка).

8. Заключительная часть.

Подсчёт звёздочек у каждой команды. Награждения победителей грамотами.

  • Что нового мы сегодня с вами узнали?
  • Что вам понравилось больше всего?

Права на катер

Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху. Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов.

Допуск к экзамену на право управления маломерным судном

Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха 125

К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.

Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).

Типы судов, на которые распространяются данные права

Удостоверение на право управления маломерными судами дает право управлять:

  • маломерными моторными судами (катера, лодки);
  • маломерными парусными судами;
  • маломерными парусно-моторными судами;
  • гидроциклами;
  • маломерными судами особой конструкции (аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка и другие маломерные моторные суда, специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения).

Воды, на которые распространяются данные права

  • “ВВП” – внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
  • “ВП” – внутренние несудоходные водоемы (внутренние воды);
  • “МП” – территориальное море и внутренние морские воды РФ;
  • «МПВ» – морские прибрежные воды до 20 миль от берега.
Статья в тему:  Там где мы спускали лодку на берегу

Ответственность водителей маломерных судов

Стоит так же отметить, что за управление судном без специальных прав, предусмотрено наказание по статье 11.8.1 КоАП: управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, – влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей, а судно подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку.

А за пьяное вождение маломерного судна штраф 1500-2000 рублей или лишение права управления судном на срок от 1 года до 2 лет.

Так же как и для водителей автомобилей предусмотрена ответственность за отказ от медосвидетельствования: штраф 1000-1500 рублей или лишение права управления судном на 1-2 года.

Если же Вы покатали кого-то на маломерном судне с нарушением правил безопасности, то это может повлечь наложение штрафа в размере 300-500 рублей, а для должностных лиц – 500-1000 рублей.

Штрафы смешные, поэтому многие даже не парятся по поводу безопасности пассажиров, получения прав на управление. Но государство обещает навести в этой сфере порядок, чтобы во время летних водных «аттракционов» как можно меньше было пострадавших.

Как получают права на катер

Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:

  • проверка входных документов по типу маломерного судна и водам для плавания;
  • проверка теоретических знаний;
  • проверка практических навыков.

Результаты каждой проверки действительны 6 месяцев. Не явка в срок на следующий этап проверки без уважительной причины приведет все старания к нулю. Все нужно будет делать заново.

Статья в тему:  Где спустить лодку в казани

Для проверки теоретических знаний нужно ответить на вопросы двух билетов. Один билет по теоретическим знаниям управления определенным типом маломерного судна, а второй – для проверки правил плавания в определенных водах.

Экзамен сдается на компьютере. В билеты входят следующие тематические блоки:

1. Тематические блоки для проверки знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа:

  • основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; основы ухода за судовым двигателем (парусами); спасательные средства; правила использования спасательных средств судна; предотвращение борьба с пожарами; правила обеспечения непотопляемости судна;
  • учет воздействия ветра и течения при плавании; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теория постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки маломерного судна на мель;
  • порядок действий при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;
  • методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и иных водных объектах;
  • предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.

2. Тематические блоки проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе:

  • международные (только для морских прибрежных вод до 20 миль от берега) и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания/судоходства, правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;
  • правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);
  • основы навигации и связи в районе плавания;
  • основы метеорологии района плавания.
Статья в тему:  Сколько стоит лодка voyager 700

Практический экзамен на право управления маломерным судном (катером)

Состав практического экзамена на право управления любым моторным маломерным судном, кроме гидроцикла:

  • запуск двигателя (двигателей);
  • отход судна от причала и подход к нему, выполнение швартовых операций с судном;
  • изменение скоростного режима движения судна, включая остановку и набор скорости судном;
  • удержание курса, выбор оптимального курса судна относительно волны, изменение курса, в том числе повороты на обратный курс и на 360 градусов;
  • движение судна задним ходом;
  • расхождение со встречными судами и другими водными плавающими средствами, оценка опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
  • распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
  • радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
  • выполнение маневра «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;
  • постановка на якорь и снятие с якоря;
  • подход судна к необорудованному берегу и отход от него.

Состав практического экзамена на право управления любым парусным маломерным судном:

  • отход судна от причала, подход к нему;
  • постановка основного и дополнительного парусного вооружения и уборка парусов с судна;
  • удержание судна на различных курсах относительно ветра, смена галсов;
  • выбор оптимального курса судна относительно волны;
  • выполнение поворотов “оверштаг” и “фордевинд”;
  • расхождение со встречными судами и другими плавающими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;
  • распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;
  • радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;
  • выполнение маневра “человек за бортом”;
  • постановка судна на якорь и съемка с якоря.
Статья в тему:  Какой должен быть вес якоря для надувной лодки

Состав практического экзамена на право управления гидроциклом:

  • посадка на гидроцикл и отход на нем от причала;
  • дифферентовка гидроцикла;
  • прямолинейное движение на различных скоростях;
  • повороты и другие маневры на различных скоростях;
  • движение задним ходом;
  • подход к берегу и отход от него;
  • подход к причалу и швартовка гидроцикла.

Госпошлины за маломерное судно

Государственная пошлина за выдачу удостоверения на право управления маломерными судами (спортивное судно) составляет 800 рублей, а за замену – 650 рублей. За регистрацию права собственности на маломерное судно – 800 рублей. За регистрацию в Государственном реестре судов – 1600 рублей.

Удачного Вам плавания!

Видео по теме:

Обновлена: Дмитриевым Виталием. Дата обновления: 06.06.2016
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: