3 просмотров

Вьетнамская лодка как называется

Почему вьетнамцы плавают на круглых лодках, а не на продолговатых

Не поверите, но на таких лодках во Вьетнаме плавают не только для того, чтобы развлекать туристов. Круглые лодки считаются одним из символов данной страны, а управлять ими довольно нелегко, в силу чего обучение рулевых начинается с самого детства. В саму лодку может уместиться лишь несколько пассажиров и тот самый рулевой, который, используя всю свою находчивость и акробатические навыки, отчаянно управляет судном.

Как родилось изобретение
Такая круглая лодка называется тхунг чай, а изобрели ее вьетнамцы в промежутке между срединой XIX века и началом XX. Дело в том, что территория Вьетнама в это время принадлежала Франции, и военные, которые контролировали колонизацию на месте, однажды захотели взимать пошлину с людей за каждую имеющуюся лодку.

Следует помнить, что денег у тех рыбаков тогда было как кот наплакал, отчего им пришлось искать способы для обхода пошлины. Тогда колонизаторы составили полное описание, как должна выглядеть лодка, за которую необходимо платить. Так, она должна была состоять из двух бортов, кия, кормы и т.д. Тогда рыбаки и решили преобразить существующие лодки в круглые, смастерив совершенно новое приспособление для плавания. Когда же колонизаторы стали ходить по домам и требовать плату, то находили не лодки, а круглые изобретения, в которых, по словам жителей, те перевозили продукты, отчего налог не нужно было платить.

Статья в тему:  Как сделать дуги для тента на лодку

Когда местные стали пользоваться «продуктовыми корзинками» на воде, то выяснилось, что такие лодки гораздо устойчивее на больших волнах и во время шторма. Также в ней гораздо удобнее ловить рыбу неподалеку от берега, так что от таких лодок решили не отказываться. Кстати, о том, как огромные суда стают на якорь и почему сила течения им ни по чем, мы писали ранее.

Как ими управляют
Саму лодку мастерят из прутьев бамбука, после чего конструкцию просмаливают. Для того чтобы лодка не пропускала воду, дно еще намазывают коровьим навозом, а после этого дают хорошо просохнуть. На словах кажется, что изготовить такое средство передвижения очень просто, но в действительности одну лодку мастерят несколько дней.

Конечно, сегодня вьетнамцы все чаще используют пластиковые лодки, так как они гораздо дешевле и управляться с ними легче в силу малого веса. Такие приспособления даже оснащают двигателями, чтобы передвигаться можно было как на своеобразном катере.

Управлять такой конструкцией, даже пластиковой, нелегко, а на обучение требуется много времени. Техника гребли здесь иная, так что, если пытаться грести как на обычной лодке, то с места точно сдвинуться не удастся. Веслом на ней следует размахивать вперед и назад так, чтобы получилась восьмерка, а равномерно следовать прямо и делать повороты могут только опытные рыбаки.

Почему у вьетнамцев круглые лодки?

Какие первые ассоциации приходят к вам в голову, когда вы думаете о Вьетнаме? Конические шляпы, рисовые поля, песчаные пляжи, традиционный суп фо? Должно быть многие из вас вспомнят рыбацкие лодки-корзинки. Вьетнамская лодка — это символ страны. Ведь рыболовство здесь очень развито и многие всю жизнь занимаются рыбной ловлей, зарабатывая этим отнюдь не легким трудом. Вьетнамская лодка привлекает внимание своей колоритностью. Это довольно примитивное средство передвижения по воде по-прежнему используется на практике.

Статья в тему:  Как переводится лодка на русский

Топ-5 ассоциаций с Вьетнамом

  • конические шляпы
  • шлепки-вьетнамки
  • рисовые поля
  • суп Фо

Что ещё… Конечно, их традиционная лодочка. Похожая на корзинку. И дядька в ней с круглым веслом. На нем коническая шляпа, конечно. А вокруг изумрудная вода.

Невозможно пройти мимо этих диковинных посудин. Лодки-корзины здесь отражают культурную черту и трудовой образ жизни вьетнамских рыбаков.

Откуда у вьетнамцев взялись лодки-тазики

Когда туристы впервые видят круглые вьетнамские лодки, она сначала не понимают, что это такое. Потом изумляются: как на ЭТОМ можно плавать? И еще думают, что подобные плавсредства используются только для развлечения иностранцев, как катамараны на курортах.

Но нет, лодки круглой формы во Вьетнаме — дело вполне обычное, их используют уже много лет по традиции местные рыбаки. Такой вид водного транспорта называется Тхунг чай, что переводится как «корзина-смола», то есть просмоленная корзина. Дело в том, что раньше круглые лодки плели из прутьев, как корзины, а потом хорошенько обмазывали смолой сверху.

Сейчас плетеные экземпляры — большая редкость. Гораздо дешевле и проще изготавливать круглые лодки из пластика. Они бывают разноцветными — ярко-синими, красными, желтыми и по внешнему виду больше напоминают огромные тазики.

Как изготавливается вьетнамская лодка?

Плетение вьетнамских лодок (они называются «тхунг чай») требует особого мастерства. Мастер должен владеть особой техникой, которая выработалась за века существования лодок. Ловкие сильные руки и большой опыт позволяют сделать такую важную часть лодки как обод. Бамбук разрубается на отрезки определенной длины, они полируются, а затем пропитываются смолой. Затем бамбук разрезают на тонкие полоски и сушат. Сушат их не только днем на солнце, но и ночью просто оставляя на открытом воздухе, чтобы они, напротив, пропитались влагой. После нескольких дней воздействия на материал внешних природных факторов бамбук выпрямляется. И тогда, до конца просушив прутья, мастера начинают плетение. Из сырых прутьев плести вьетнамскую лодку нельзя, так они в этом состоянии ломкие. Рамой для лодки-корзины становятся несколько прочных коротких бамбуковых колышков, которые вбивают в землю.

Статья в тему:  Какое масло лить в лодочный мотор 2т

Сейчас выпускают и пластиковые вьетнамские лодки-корзины. Выглядят они не столь аутенчино, но тоже колоритно.

Пользуются такими лодками по-разному, например, в Дананге в море выходит большое судно, на котором есть восемь-десять маленьких лодок корзинок, в зависимости от числа рыбаков. Уже в море лодки выбрасывают в воду и распределяют их на расстоянии около пяти метров друг от друга. Часто лодку используют для того, чтобы переправиться на катер через мелководье. Круглая лодка не слишком устойчива и держать в ней равновесие при сильных волнах довольно сложно. Но для рыбаков это привычное дело и они запросто передвигаются на неустойчивом суденышке.

Вьетнамские лодки в виде корзин можно встретить и на плавучем рынке. Их применяют для перевозки различной продукции. А еще такие лодки используются на народных состязаниях в рыбацких деревнях. Для туристов (впрочем для местных жителей тоже) вьетнамская лодка — это прекрасная декорация для фотосессии. На фоне лодок снимают романтичные истории любви свадебные постановки. Вы можете увидеть множество вьетнамских лодок, отправившись, например, в курортную зону Муйне.

Как называется вьетнамская лодка?

Традиционные вьетнамские плавучие средства называются «Тхунг чай», что в переводе — «корзина-смола». Вьетнамские лодочки вовсе не декорация для завлечения туристов. Это самое что ни на есть рабочее средство передвижения. Им ежедневно пользуются рыбаки и спасатели. Последние на желтых посудинах патрулируют зоны купания.

Статья в тему:  Сколько стоит квадроцикл yamaha grizzly 700

Кроме того, на таких корзинах проводятся ежегодные народные состязания.

Вьетнамская лодка провинции Даклак

Интерес представляют не только лодки-корзинки, но и длинные узкие лодки Док Мок, которые распространены среди жителей провинции Даклак. Эти лодки заслуживают внимания хотя бы потому, что высечены они из цельного дерева. Люди управляют такими лодками при помощи длинных палок, отталкиваясь ими от дна. Отправившись в Даклак, вы можете прокатиться на такой лодке по озеру Лак.

Сейчас во Вьетнаме есть и много современной техники, но все же традиционные средства передвижения по воде по-прежнему используются в повседневной жизни.

Из чего делают лодки тхунг чай

Традиционно такие лодки изготавливаются из бамбуковых прутьев, которые обмазываются смолой. Тхунг чай даже переводится на русский язык, как «корзина-смола». Но сейчас лодки часто изготавливают не только из бамбука, но и из пластика (выглядят они, как очень большие тазы). Пластик во Вьетнаме стоит очень недорого, а вот процесс традиционного производства лодок из бамбука сложный и трудоемкий: бамбук пропитывается смолой, сушится, после чего на специальном каркасе из прутьев плетется лодка. Пластиковые лодки более практичные, изготовляются в промышленных масштабах, но выглядят они, конечно, не столь аутентично, как бамбуковые.

Где используют вьетнамские лодки-корзины?

«Тхунг чай» — довольно примитивное средство передвижения, очень неустойчивое на воде. Нередко лодки переворачиваются, бывали даже случаи с летальным исходом. Управлять такой корзинкой непросто. Рыбак гребет на лодке стоя, балансируя, словно цирковой акробат. В судно помещается до пяти маленьких вьетнамцев.

Статья в тему:  Ямаха сколько стоит

Казалось бы, почему не использовать более удобное средство передвижения. Наверное, этим вопросом задаюсь не только я. Но таковы вьетнамцы и их трепетное отношение к своей культуре. Поэтому свои плавучие корзины они не променяют даже на какой-нибудь сверхскоростной катер PIER 57 (но это неточно).

Традиционные лодки Индокитая

Лодки древнего Индокитая

Модель лодки в центре Аннама.
Общий
ТипПарусник
МестаВьетнам
Общие черты
ДвижениеПарус и весла
редактировать

В традиционных лодках старого французского Индокитая (и , в частности , в части , соответствующую современную Вьетнам ) представила большое разнообразие, а для некоторых, уникальных характеристик.

Резюме

  • 1 Широкий выбор типов лодок
  • 2 лодки Annam
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Статьи по теме

Большой выбор типов лодок

Вьетнам, протяженность береговой линии которого составляет 2600 км , идеально подходит для навигации.

В морях, граничащих с Индокитаем, парусные суда были самого разного типа от одного региона к другому, идеально подходящего для морской деятельности.

Современные деревянные лодки Вьетнама иногда возвращают свои характеристики более или менее аутентичным образом.

Обычным типом паруса на индокитайских лодках был парус в одну треть , чаще всего шириной латанье .

От Сиамского залива до залива Халонг характеристики индокитайских лодок сильно различались.

Сиамский залив «Chaleum» все еще очень близки к моделям из Таиланда , с низким надводного и пик формы.

«Ге Кау» на острове Фукуок был один из самых красивых рыболовных судов в Индокитае. Он уже был близок к лодкам Аннам, но также напомнил средиземноморских шебеков .

Статья в тему:  Как правильно выбрать пвх лодку

В Кочинчине в дельте Меконга нашли «Ге Куа» с двумя мачтами, с высоким острым носом.

«Г Lu’o’i ступенька» была очень удлиненной, с плоским дном лодкой 12 м максимума, который был разобран на берег при возвращении с рыбалки.

Лодки Annam, самые оригинальные в Индокитае, будут упомянуты в следующем абзаце.

Дальше на север самые известные тонкинские лодки – это джонки ( Thuyên Lu’o’i ) из залива Хо Лонг .

Их крыло напоминает китайское, но по методу конструкции они близки к аннамскому. Дно плоское и откидывается вверх с обоих концов. Thuyên Lu’o’i несет одну или две мачты в зависимости от его вместимости.

В Тонкине рыбацкий барахон «Конг-Хонг» тоже был оригинальным, с его очень открытым луком в форме полумесяца, увенчанным бамбуковым трапом, на котором была набита удочка.

Лодки Annam

Самой характерной лодкой в ​​центре Аннама была «Ге Нанг» из Турана (ныне Дананг ).

Ге Нанг со средней вместимостью 10 тонн составляет 12 м в длину и 3.10 м в ширину.

Его конструкция была очень оригинальной: подводная часть ( живые постройки ) была сделана из плетеного бамбука, а мертвые – из дерева.

Эта особая конфигурация возникла из-за атак таретов, наводняющих эти теплые моря. Бамбук стоит дешевле дерева и более устойчив к червям. Кроме того, гибкая плетеная бамбуковая оболочка была более устойчивой к частому скручиванию в прутья, защищающие устья рек.

Статья в тему:  Как звали собаку в трое в лодке

Яркие произведения были сформированы из длинных косичек, вырезанных из бамбука, которые напоминали огромную плетеную корзину. Бездонная деревянная оболочка закрывала корзину.

Еще одной оригинальной особенностью Ghe Nang был плавник в форме сабли, вставлявшийся в выемку в носовой части лодки. Это позволило этой лодке без киля лучше держаться на курсе. Аутригеры, на которых присел экипаж, позволяли контролировать крен.

На носу был помещен смачивающий ( NGA ) кусок дерева, расположенный поперечно дугообразно и очень украшенный, который облегчал намокание и использовался для швартовки.

Два latanier паруса были отчеканены на треть , к которой был добавлен съемный зад-ленту. Корпус был украшен большими миндалевидными глазками.

Якорь был сделан из очень твердой древесины и отягощенный большой камнем с JAS , расположенной на уровне алмаза , оригинальных характеристики , облегчающих его подъем.

Ге Нанг послужила образцом для строительства больших подстаканников «Ге Bau» . Их отличала балка, расположенная точно по центру корабля, борта которой сужались вверху. Другие характеристики Ге Бау были такими же по размеру, как и Ге Нанг .

В заключение мы должны также упомянуть круглые лодки-корзины ( “Ghe Thùng Chài” ), которые, отправляясь из Турана, ходили по всему Аннаму. Эти легкие лодки диаметром около метра использовались в основном для связи между парусниками и берегом.

Двигаться дальше

Вьетнамские круглые лодки Тхунг Чай

  • Tweet
  • Share 0
  • +1
  • LinkedIn 0
  • VKontakte
Статья в тему:  Что такое гребная лодка

Многие приезжающие во Вьетнам удивляются плавающим тазикам. Спрашивают: это лодки? Да, это такие лодки. Они круглые, потому что раньше их плели как огромные корзины из бамбуковых прутьев. Потом обмазывали смолой, и в них можно было плавать. Отсюда они и называются тхунг чай (thúng chài), буквально «корзина рыбалка».

Сейчас их изготавливают из пластика, это дешево и не так трудозатратно, и теперь они похожи на огромные тазы.

Один такой тазик вмещает в себя четыре-пять человек, гребут в нем стоя одним веслом, совершая волнообразные движения «восьмеркой».

Обычно в них не плавают далеко, используя чтобы добраться с берега до рыбацких судов, расставить сети в прибрежных водах, привезти с корабля улов.

Понятно, что научно-технический прогресс не стоит на месте, и некоторые умельцы ставят в эту посудину стационарные двигатели и плавают на довольно приличные расстояния.

Нельзя сказать, что в них комфортно — на волнах сильно качает. Нам довелось это испытать на себе, когда мы возвращались с маяка Ке Га. Мы сидели на дне, где плескалась вода, вцепившись в борта. Было весело, хорошо, что недолго :). Но вьеты — люди привыкшие. К тому же плавать в тхунг чай учат с детства.

А выглядят они и впрямь забавно. Туристы любят в них пофотографироваться, фотографии выходят колоритные. Да и во время свадебной фотосессии это весьма подходящий реквизит. Так сказать, любовная лодка, которая еще не разбилась о быт. :)))

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Чем мыть резиновую лодку
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: