6 просмотров

Весельные лодки что это

Весельная лодка

Гребное судно — судно, оснащённое вёслами и приводимое в движение мускульной силой.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Типы гребных судов
  • 3 См. также
  • 4 Литература

История [ | ]

Как простейший способ передвижения гребные суда употреблялись в глубокой древности. В каменном периоде мы уже встречаем челноки, которые и следует считать родоначальниками гребных судов. Описывая судоходство по Евфрату, Геродот указывает на суда, остов которых делался из прутьев вербы, а снаружи они обтягивались кожею. Такие суда ходили из Армении вниз по реке до Вавилона, где их разбирали и только кожу везли обратно на ослах. Такие кожаные суда не редкость и в настоящее время: их употребляют камчадалы, алеуты и эскимосы, употребляли норманны, галлы и др.

Другого рода суда употреблялись в Месопотамии на Тигре: они строились из тростника и промазывались весьма тщательно горной смолой. Такие суда не бывали большие, однако поднимали до 5 человек. Наибольшего развития речное судостроение достигло в Египте, где, по словам Геродота, каста речных и морских матросов доходила до 700 т. человек. Первые их суда строились так: из акаций выделывали брусья до 2-х локтей длины, складывали их вместе по нескольку, смотря по размерам судна, и затем связывали в шпангоуты; с обеих сторон все обвязывали длинными планками (связные пояса), и изготовленный таким образом набор обшивали папирусом. У египтян же впервые находим существование галер.

Статья в тему:  Сколько живет лодка пвх

Греки начали своё судостроение с долбленых челноков; затем строили лодки, составляя набор из нетолстых, гнутых деревьев, связывали их ивовыми ветвями и обшивали снаружи кожей. Позже обшивку начали делать деревянную, утолщать наборные члены и давать своим судам различные формы, смотря по их назначению. Греческие суда были двух главных типов: короткие и длинные. Те и другие были большие и малые; большие покрывались сплошными палубами, имели их по две, по три и более; несколько меньшие имели палубу только в носу и корме или где-нибудь в одном месте, а малые были совсем беспалубные. Длинные суда, строившиеся для военных целей, отличались сравнительно быстрым ходом, тщательной постройкой, крепостью и, смотря по числу рядов весел, носили название унирем, бирем, трирем, квадрирем и т. д.

Типы гребных судов [ | ]

Унирема — судно, имевшее один ряд весел. По Гомеру, греческий флот при осаде Трои состоял из таких беспалубных унирем, имевших только платформы в носу для 50 воинов, вооружённых луками. Униремы имели от 12 и до 28-30 весел; длина их доходила до 60-145 фт. Копье, помещенное на мачте, употреблялось, вероятно, против судов, для чего приводилось в действие при помощи целой системы веревок.

Бирема — судно, имевшее два ряда весел. Изобретение их приписывают эритреянам. Их же мы находим и у ассирийцев. Весла на них располагались в два ряда, в шахматном порядке; в верхнем ряду их было 12, а в нижнем — 6, что, без сомнения, происходило от конструкции биремы, имевшей узкую и заостренную форму: гребцы, сидевшие под верхней палубой, в нижнем ряду, были очень стеснены в этой суженной части судна. Верхний ряд гребцов помещался на открытой палубе и был защищен от волнения и неприятеля высоким бортом; носовая часть биремы прикрывалась бруствером.

Статья в тему:  Какие лодочные моторы надежнее

Трирема — судно в три ряда весел. Они доходили до 150 фт. (

50 м) в длину и до 18 фт. (

6 м) в ширину; число гребцов — до 174, а экипажа — до 225 чел. Весла располагались в три ряда, в шахматном порядке, и были различной длины в зависимости от ряда, в котором находились: в верхнем — 13½ фт.(

4,1 м), в среднем — 10½ фт.(

3,2 м), в нижнем — 7½ фт.(

2,3 м). Гребцы делились на три разряда: самые сильные помещались на верхней палубе, получали наибольшее жалованье и назывались транитами; помещавшиеся в среднем ряду назывались зигитами, а гребцы нижнего ряда — таламитами. Во времена Фукидида (V в. до н. э.) и несколько столетий позже трирема была самым распространённым судном во всех флотах, лишь немного изменяясь в конструкции. Для лучшей защиты увеличивали высоту носового бруствера и даже придавали ему вид башни с бойницами, а для большей вместительности расширяли носовую платформу. О судах в 4, 5, 6 и т. д. рядов весел — так наз. квадриремах, квинкеремах, секстиремах и т. п., есть краткие указания в истории Греции, Рима, Карфагена. В венецианском арсенале, известном по собранию древнейших памятников судостроения на Средиземном море, находятся только модели трирем, не более. Главной заботой судостроителей в средние века по отношению к гребным судам было увеличение их размеров, в особенности во времена Крестовых походов, требовавших перевозки больших грузов; но сообразно с этим росло и затруднение в движущей силе для управления веслами, которые достигали громадных размеров. Это же обстоятельство послужило поводом к замене весел парусами и к сравнительно недолгому существованию больших гребных судов с значительным числом весел в несколько рядов. Самое видное место в эту эпоху занимают галеры, галеасы, дромоны и памфилы, представляющие улучшенные биремы. Из мелких гребных судов отметим наиболее характерные.

Статья в тему:  Какой бензин лить в yamaha r6

Гондола — небольшое гребное судно, управляемое одним гребцом; оно употреблялось для сообщения больших судов с берегом. Их поднимали на галеры во время походов, подобно тому, как в настоящее время поднимают на корабли гребные шлюпки. Кроме того, гондолы употреблялись прежде, да употребляются ещё и поныне, в Венеции для сообщения по каналам. Роскошь их отделки доходила до сказочных размеров. Заведенные несколько лет тому назад на главных венецианских каналах пароходы нанесли смертельный удар этим изящным и оригинальным судам.

Каик — легкое перевозное судно, употребляемое на тихих водах Босфора. Корма его несколько выше носа, как вообще у турецких судов. Каики разделяются на частные и перевозные. Первые, составляющие собственность почти каждого богатого турка, отличаются от перевозных своей роскошной резной отделкой и окраской. Те и другие употребляются для морских прогулок по Золотому Рогу и для сообщения с азиатским берегом.

Как выбрать гребную лодку ПВХ

Чтобы выбрать лодку ПВХ под мотор, сначала нужно разобраться:

  1. Какой длины покупать лодку ПВХ (наша статья)
  2. Характеристики лодок ПВХ, на что обращать внимание (наша статья)
  3. Типы дна у лодок ПВХ и их отличительные особенности (наша статья)
  4. Мифы и популярные заблуждения о лодках ПВХ (наша статья)
  5. Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке (наша статья)

Все не уместишь, в одной статье, именно поэтому, большая часть информации по выбору лодки ПВХ разделена на удобные для ознакомления блоки. Переходите по ссылкам сверху и читайте полезные статьи, которые помогут Вам разобраться со сложным вопросом выбора гребной лодки во всех деталях.

Статья в тему:  Чем покрасить лодку изнутри

На что обращать внимание при выборе гребной лодки ПВХ

  • В первую очередь, нужно обратить внимание на комплектацию лодки, важно, чтобы лодка была укомплектована всеми элементами, которые будут нужны именно Вам. Например, Вы хотите сплавляться на лодке и таскать ее через завалы и кусты вдвоем, тогда Вам нужна ручка или шайба леера на носовой и задней части лодки.

Если выбор пал на лодку, у которой нет каких – то комплектующих, которые Вам будут нужны, стоит заранее позаботиться об этом: заказать их установку в магазине или докупить и наклеить самостоятельно.

  • Очень важно, чтобы гребная лодка ПВХ имела удобные весла, нужной длины, благо, Вам не придется об этом волноваться, потому, что все производители комплектуют гребные лодки достойными веслами. На веслах никто не экономит.
  • Обратите внимание на систему креплений лавок (сидений) при выборе гребной лодки ПВХ. Передвижные сидения очень удобные, а стационарные – очень жестко стоят на месте, и не будут двигаться не при каких условиях. Сидения – это одна из важнейших частей гребной лодки, потому что, во время гребли, удобство и жесткость посадки, влияет на то, как быстро Вы будете уставать, и как быстро будете перемещаться.
  • Рекомендую выбирать передвижные сидения, потому, что их можно установить в любое удобное место лодки ПВХ и это может сильно облегчить Вам жизнь. Если они будут «ерзать» при гребле (что бывает редко), можно будет «заколхозить» зажимы с краев ликтроса.

    Статья в тему:  Сколько стоит yamaha grizzly 700

    Остальные параметры, на которые стоит обращать внимание, универсальны, они описаны в статье – Характеристики лодок ПВХ, на что обращать внимание.

    Популярные варианты гребных лодок ПВХ

    Гребные лодки с малым весом:

    • Инзер
    • Аква Оптима
    • Пакрафт

    Дешевые гребные лодки:

    • Инзер
    • Мастер Лодок

    Гребные лодки с надувным дном:

    • Все гребные лодки с надувным дном
    • Гавиал с НДНД (полноценное НДНД)
    • Флагман с НДНД (полноценное НДНД)

    Гребные лодки с круглыми приподнятыми носами:

    • Пиранья (у них много таких лодок)
    • Инзер (у них много таких лодок)
    • Пеликан (некоторые модели)

    Самые продаваемые гребные лодки с заостренными носами:

    • Инзер 2К (260)
    • Каноэ с веслами
    • Каноэ с байдарочным веслом
    • Skiff-265 (низкого качества)
    • SibRiver Мана-260 (низкого качества)

    Самые оптимальные по соотношению цены/качества:

    • Инзер 290U
    • Инзер 1 гр (170)
    • Аква-Оптима 260

    Если у Вас остались вопросы по выбору лодки ПВХ – обращайтесь к нашим экспертам, с радостью поможем подобрать лодку ПВХ под Ваши задачи.

    Лодка

    Лодка — небольшое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, однако небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран классификацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со стационарным мотором чаще называют катером.

    Статья в тему:  Как увеличить скорость моторной лодки

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Виды лодок
      • 2.1 Лодки из дерева
      • 2.2 Надувные лодки
      • 2.3 Лодки из металла
      • 2.4 Лодки из пластика
      • 2.5 Лодки комбинированные
    • 3 Особенности конструкции
    • 4 Основные характеристики
    • 5 Эксплуатация и хранение
    • 6 Правила регистрации лодок
    • 7 Видео
    • 8 См. также
    • 9 Источники

    История

    Средства для передвижения по воде создавались людьми и в самые отдаленные времена, причем выполнялись они из тех материалов, которые на тот момент человек мог обработать и приспособить. Самые простейшие лодки изготавливали из тростника или папируса, совершая плавание на них не только по рекам и озерам, но при наличии паруса и по морям. Позднее люди научились выдалбливать плавучие средства из ствола дерева, используя для этого дуб или ливанский кедр. Изготавливали их и из надутых воздухом шкур животных, и из кожи на костяном или деревянном каркасе. Основным условием для лодки тех времен была ее способность не тонуть. И только несколько веков спустя люди стали приспосабливать плавучие средства для рыбалки.

    Эволюция таких лодок также развивалась в зависимости от материалов, которые человек научился обрабатывать в то или иное время. Конструкция плавучих средств становилась сложнее, а для их постройки применялись более усовершенствованные материалы. Долбленые и сколоченные из досок лодки сменили скрепленные между собой баллоны, накачанные воздухом. Именно они стали прототипом надувных конструкций, которые совершили настоящий переворот в маломерной рыболовной отрасли. Конечно, те далекие предки кардинально отличались от современных лодок из ПВХ: сегодня эта продукция значительно привлекательнее по внешнему виду, имеет лучшие эксплуатационные качества и гораздо надежнее.

    Статья в тему:  Сколько стоит лего подводная лодка

    С середины XX-го века началось массовое производство металлических лодок, и любители рыбной ловли смогли приобретать в свое пользование пусть небольшое, но настоящее судно, которое наилучшим образом было приспособлено для удачной рыбалки. Такие модели маломерных судов из металла, как «Казанка» и «Воронеж» тысячами появились на водоемах и стали новой вехой в развитии технологий для рыболовства.

    Открытие материалов из полимера привело к тому, что на поток был поставлен выпуск пластиковых лодок. Позже в продаже появились специальные маломерные суда, которые оснащались приспособлениями, необходимыми для рыбалки: устанавливались отдельные рундуки для складирования пойманной рыбы и перевозки, хранения живцов, а также крепления для снастей.

    Виды лодок

    Современные лодки, предназначенные для любительской ловли, подразделяются на несколько видов.

    Лодки из дерева

    Относятся к самым древним плавучим средствам, при изготовлении которых мало что изменилось за прошедшие столетия. Рыболовы-умельцы при строительстве лодок используют фанеру или специальным образом подготовленные оструганные доски, такие конструкции достаточно крепкие и надежные и служат хозяевам не одно десятилетие.

    В каждом регионе существуют свои традиции изготовления деревянных лодок, именно этим и обусловлено обилие разнообразных моделей. Ведь каждый рыболов-любитель стремится приспособить свое творение под местные условия ловли.

    По сей день деревянные лодки являются одним из основных атрибутов многих любителей рыбалки, проживающих в сельской местности, и тех, чей населенный пункт расположен рядом с большим водоемом.

    Статья в тему:  Как глубоко погружается подводная лодка

    Надувные лодки

    Эластичная резина, из которой начали изготавливать надувные лодки, появилась в 19-м веке, ее прототипом стала водонепроницаемая ткань, пропитанная соком каучукового дерева, произраставшего в Южной Америке.

    Создаваемые в течение долгих лет маломерные суда для рыбалки из прорезиненной ткани, были очень тяжелыми и недолговечными, но в прошлом веке обладатели настоящих переносных лодок среди рыболовов-любителей считались счастливчиками и становились кумирами.

    С течением времени изменялись и совершенствовались материалы и технология их изготовления: появились ткани из ПВХ (поливинилхлорида) и методы их сваривания. Это привело к тому, что лодки из этого новейшего материала стали основным атрибутом в арсенале рыболовов и постепенно вытеснили другие виды маломерных судов. Плавучие надувные средства из ПВХ имеют устойчивое днище, а оснащенные мощным мотором, значительно превосходят по своим эксплуатационным характеристикам лодки пластиковые и металлические. Сейчас они широко используются не только рыболовами и охотниками, но служат и патрульными, спасательными средствами.

    Лодки из металла

    За последние годы популярность лодок, производимых промышленностью из алюминия, дюралюминия и стали, то взлетала на недосягаемую высоту, то наблюдался ее резкий спад. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что на рынке плавучих средств появлялись суда из других инновационных материалов, что и приводило к значительному снижению продаж металлических лодок.

    Маломерные суда для рыболовства из алюминия и его сплавов обладают сравнительно небольшим весом и удобством при транспортировке, они не требуют особого ухода и несложны в ремонте. При правильной и грамотной эксплуатации такие лодки способны прослужить не один десяток лет.

    Статья в тему:  Как часто нужно менять масло в редукторе лодочного мотора

    Но у них имеется один существенный недостаток в виде «гремучести», так как даже при малой волне вода, бьющаяся о борт лодки способна отпугнуть рыбу на несколько метров. Хотя в последнее время конструкторы стараются устранить эти отрицательные качества, и им это удается, примером может служить все та же знаменитая «Казанка». К тому же металлические лодки имеют достаточно высокую цену, поскольку при их изготовлении используются довольно сложные и трудоемкие технологии производства.

    Лодки из пластика

    Плавучие средства из полимеров выпускаются современной промышленностью в широчайшем ассортименте и имеют многочисленные достоинства:

    • Материал, из которого изготовлен корпус, не гниет и не подвергается воздействию коррозии даже в соленой воде;
    • Непотопляемость. Даже если такую лодку заполнить водой, она не утонет, поскольку в корпусе предусмотрены пустоты, удерживающие ее на плаву при любых условиях;
    • Сравнительно невысокая стоимость;
    • Хорошая проходимость. Пластик позволяет производить лодки, имеющие различную форму и конфигурацию дна. Судно с плоским дном способно беспрепятственно передвигаться по мелководью и местам, заросшими водорослями.

    Однако и у пластиковых лодок имеются минусы – это большой вес, который не уступает массе металлических аналогов, и недолговечность. Корпус из пластика довольно быстро приходит в негодность, особенно при частых ударах о твердую поверхность, причем самостоятельно такую модель починить вряд ли удастся.

    Лодки комбинированные

    Сейчас на водоемах все чаще появляются небольшие рыболовные лодки, для постройки которых применяются разные виды материалов, например, комбинируются полимеры и деревянные элементы.

    Статья в тему:  Скольки надувная лодка уфа

    Наиболее популярными стали средства, в создании которых используется влагостойкая фанера, обычно бакелизированная, с покрытием из стеклоткани с эпоксидными наполнителями. Такие лодки обычно строят народные умельцы-любители рыбной ловли, хотя и промышленность выпускает аналогичные модели.

    Комбинированное маломерное судно обладает чрезвычайной легкостью, надежностью при эксплуатации, непотопляемостью, благодаря вкладкам из пенопласта, и долговечностью.

    Простота изготовления и пластичность материалов позволяет рыболову создавать уникальные лодки, которые полностью приспособлены для рыбалки и отвечают его собственным запросам. К минусам комбинированных образцов можно отнести хрупкость корпуса.

    Особенности конструкции

    По бокам (бортам) большинства лодок имеются уключины для вёсел, что позволяет совершать медленные (или бесшумные) перемещения, а также двигаться в случае отказа мотора.

    Место крепления мотора к лодке — транец — представляет из себя плоскую вертикальную стенку (борт) толщиной 1—3 см в задней части (корме) судна, высотой около 30—50 см над поверхностью воды и 10—20 см под водой. Ширина транца в зависимости от класса и ширины судна составляет от 30—50 см до 1 метра, на широкий транец большой лодки можно установить одновременно два мотора (соединив их тягами для синхронного управления или управляя одновременно правой и левой руками). Возле транца справа и слева предусмотрены сиденья для водителя (рулевого). На больших лодках дистанционное управление может быть выведено в переднюю часть судна.

    Лодочный мотор «надевается» сверху скобами крепления на транц и закрепляется (прижимается) винтами аналогично струбцине. Размеры моторов (по крайней мере одного класса мощности) и их управление практически стандартизованы, так что большинство лодок и моторов совместимы.

    Статья в тему:  Сколько стоит yamaha grizzly 700

    Основные характеристики

    • Грузоподъемность лодки – определенный вес на транспортировку которого рассчитана лодка. На грузоподъемность влияют транспортировочные свойства, габариты и вместимость.
    • Пассажировместимость лодок основывается на грузоподъемности. К примеру, лодка грузоподъемностью 120 кг предназначена для одного человека, а грузоподъемности в 500 кг хватит для четырех-пяти человек. Естественно, что в четырехместную лодку, при большом желании, можно поместить и восемь человек, но в плане удобства и безопасности это категорически не рекомендуется.

    Эксплуатация и хранение

    Для того чтобы лодка не поцарапалась и не вышла из строя, ее следует переносить в поднятом положении, не волоча изделие по земле. Лучше для этих целей использовать тележку на колесиках.

    На морозе материал может затвердеть, поэтому в холодную погоду следует проявлять особое внимание к устранению факторов, способных навредить лодке. Хранить изделие следует в подвешенном состоянии, дабы его не испортили крысы или мыши.

    Если вдруг произошла аварийная ситуация, ремонт лодок допустимо совершать на месте, следуя четким рекомендациям производителя. Если же ситуация более серьезная, то придется обратиться в мастерскую, дабы ремонт был выполнен максимально качественно. Грязь и песок приводят к преждевременному выходу из строя лодки.

    Поэтому после каждого использования лодки ее элементы следует тщательно вымыть водой. Лучше собирать и разбирать элементы изделия на плотном куске полиэтилена.

    Правила регистрации лодок

    Согласно Федерального закона Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.

    Статья в тему:  Как увеличить скорость моторной лодки

    Регистрации не подлежат:

    • надувные безмоторные лодки массой до 200 килограммов включительно;
    • моторные лодки массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) включительно.

    В 2014 году отменено получение прав на моторы от 5 л.с. Если мощность двигателя маломерного судна превышает 8 кВт (10,88 л.с.) необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном.

    При приобретении маломерного судна владелец обязан зарегистрировать его в течение 10 дней со дня покупки. Стоит отметить, что в ГИМС обращают внимание на мощность в киловаттах, которая указана в паспорте мотора!

    Необходимые документы:

    • документы на судно (договор купли-продажи, дарения или генеральная доверенность, товарный чек (накладная);
    • технический паспорт на судно;
    • технический паспорт на мотор (если есть);
    • регистрационная карточка-заявление;
    • удостоверение личности владельца;
    • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию и выдачу судового билета.

    Процедура регистрации

    • Необходимо привезти лодку и мотор на осмотр в ГИМС. Лодка для осмотра должна быть надута.
    • Инспектор составляет Акт осмотра.
    • Заявление на регистрацию вместе с копиями документов о покупке передаются инспектору.
    • Через одну – три недели получаете судовой билет.
    • Необходимо нанести на корпус лодки бортовые номера.

    Видео

    Все о пластиковых лодках для рыбалки

    1. Особенности
    2. Разновидности
    3. Бренды
    4. Советы по выбору
    5. Уход и эксплуатация

    Зная все о пластиковых лодках для рыбалки, можно спокойно ловить с них рыбу в любом водоеме. Существуют моторные легкие стеклопластиковые и другие виды рыбацких лодок, их требуется тщательно изучать. Не менее важно выяснить, как выбрать транспорт, ухаживать за ним и пользоваться.

    Статья в тему:  Какие лодочные моторы надежнее

    Особенности

    Пластиковые лодки для рыбалки хороши уже тем, что они надежно защищены от коррозии. Современные сорта синтетических материалов позволяют предотвратить деформацию в большинстве случаев, даже при сильных ударах. Срок службы изделий может составлять 10 лет и более. Пластмассовые рыбацкие суда ценятся еще и из-за легкости. Некоторые конструкции под мотор весят всего от 35 кг, потому их легко и удобно доставлять к нужному месту.

    Продуманная конструкция и отработанные технологии позволяют гарантировать превосходные скоростные параметры, отличную маневренность. Это очень важно на небольших водоемах и на сравнительно неглубоких участках. Пластиковые лодки приличного класса, кстати, изготавливаются методом цельного литья.

    Отсутствие болтов и заклепочных соединений повышает общую надежность и исключает появление течей при нормальной эксплуатации.

    Также стоит отметить:

    • сравнительно выгодную цену;
    • широкое разнообразие ассортимента;
    • непотопляемость;
    • высокую жесткость конструкции;
    • повышенную стойкость к износу;
    • возможность отремонтировать поврежденное плавсредство;
    • хрупкость;
    • подверженность воздействию абразивов;
    • неустойчивость к гидролизу;
    • трудности с хранением (особенно в российских зимних условиях);
    • токсичность некоторых дешевых сортов полиэтилена.

    Разновидности

    В подавляющем большинстве случаев легкие моторные лодки изготавливаются из стеклопластиковых заготовок. Основным связующим веществом оказывается клей на полимерной основе или эпоксидная смола. В редких случаях применяют углеткань. Она позволяет добиться отличной маневренности и скоростных характеристик, впрочем, для рыбаков это не слишком принципиально. Что касается углепластиковых моделей, то они весьма дороги и предназначены главным образом для тех, кто хочет еще и участвовать в спортивных состязаниях.

    Статья в тему:  Скольки надувная лодка уфа

    Рыбную ловлю можно вести с катамарана или с тримарана. Первый вариант гораздо лучше подходит для водоемов, где много мелей и заболоченных участков. Для езды по морям или крупным озерам с мощными поперечными волнами рекомендованы грузоподъемные катамараны со сдвоенными баллонами.

    Еще выделяют такие типы:

    • плавсредства из армированного ПВХ;
    • лодки из неупрочненного ПВХ;
    • складные;
    • разборные;
    • надувные;
    • весельные;
    • моторные;
    • одноместные;
    • двухместные;
    • высокобортные модели.

    Бренды

    Подавляющее большинство рыбаков отдает предпочтение пластиковым лодкам с моторной тягой. Такие модели подходят для троллинговой ловли, кроме того, многим не по вкусу будет весельная гребля. Потому именно эти версии следует рассматривать в первую очередь. Очень хорошие перспективы имеет российская лодка «Афалина-255», длина которой составляет 2,55 м, а ширина равна 1,38 м. Конструкция массой 40 кг рассчитана на 3 человек.

    Модификация «Буян» позволяет использовать маломощный (не более 5 л. с.) мотор. Масса такого изделия достигает 45 кг. Сесть в лодку также смогут 3 человека. Она складывается очень компактно и может быть перевезена в багажнике большинства автомашин. Стоимость «Буяна» вполне доступна.

    Лодка «Касатка 360» проектируется под использование мотора мощностью 6-20 л. с. Общая масса составляет около 70 кг. Складывание не предусмотрено, и потому транспортировка возможна лишь на крыше машины или в лодочном прицепе. Плата за возможности «Касатки 360» не так уж и велика. Устройство рассчитано на посадку 1-3 пассажиров и общую полезную загрузку не более 400 кг, осадка равна 0,1 м.

    Статья в тему:  Какой бензин лить в yamaha r6

    Внимания заслуживает также «Барс 300». Подобная конструкция рассчитана под двигатель до 10 л. с. Садиться в лодку может двое рыбаков. Заполнителем подпалубного пространства выступает полиуретан. Несмотря на днище в виде буквы V, обеспечивается неплохая устойчивость на ходу. За легкость и компактность хвалят Sea Lark 220. По умолчанию предусматривается оснащение моторами 1 или 2 л. с.

    Применено V-образное дно. Однако двухкорпусная сборка из жесткого стеклопластика гарантирует отличную устойчивость и плавучесть.

    Отменные пластиковые лодки есть, между прочим, и в ассортименте иностранных фирм. Хорошим тому примером является модель Husky-400, рассчитанная на использование моторов мощностью от 15 до 30 л. с. В отзывах отмечают:

    • очень быстрый, почти моментальный выход на глиссаду;
    • приличное обитаемое внутреннее пространство;
    • дно переменной килеватости;
    • скорость до 55 км/ч;
    • собственную массу 550 кг.

    Очень полезным подспорьем для рыбаков может стать и модель Terhi 480 BR. Она рассчитана как раз на рыбалку в дружеском или семейном кругу. Вместимость достигает 5 посадочных мест. Еще эта моторная лодка оснащается большим количеством рундуков. Структура и используемые материалы обеспечивают практически идеальную непотопляемость.

    Советы по выбору

    Разумеется, покупать пластиковую рыболовную лодку имеет смысл только у изготовителей или в крупных торговых организациях. Необходимо внимательно изучать отзывы и всю сопроводительную документацию. Гнаться за низкой ценой не имеет смысла, но и приобретать самое дорогое изделие едва ли оправдано. Надо внимательно проверять, устраивает ли комплектация лодки и ее технические возможности.

    Статья в тему:  Чем покрасить лодку изнутри

    Среди них наиболее важны:

    • грузоподъемность;
    • осадка;
    • число возимых пассажиров;
    • длина и ширина;
    • допустимая мощность моторов;
    • внешний облик;
    • возможность ходить на веслах (иногда это позволяет сэкономить топливо или становится единственным спасением при поломке мотора, при внезапном исчерпании горючего).

    Обязательно надо проверять, удобно ли будет перемещать или хранить лодку. Опытные рыболовы приобретают плавсредства мощностью 5 л. с. – в большинстве случаев этого вполне достаточно. Для профессионалов и заядлых рыбаков целесообразно выбирать модели мощностью 12-15 л. с. и более.

    Необходимо также учитывать и форму днища. На мелководье предпочтительны суда с плоским дном, а там, где требуется высокая скорость, необходимы уже сланевые модификации.

    Уход и эксплуатация

    Важно: пластиковые лодки рассчитаны только на перемещение по воде с высотой волн не выше 0,6 м. При этом сила ветра не может превышать 3 баллов по шкале Бофорта. В противном случае за жизнь и здоровье путешественников, за сохранность имущества и самой лодки производители ответственности не несут. Необходимо заботиться о том, чтобы материал меньше подвергался усталостной деформации, контакту с ультрафиолетом. Еще важно следить, чтобы влага нигде не скапливалась, иначе стеклопластик может подвергнуться гидролизу.

    Вот еще несколько рекомендаций:

    • регулярно сушить и подкрашивать пол;
    • отмывать лодку при окончании сезона, чтобы зимой она не приманивала грызунов;
    • избегать использования сильнодействующих моющих средств;
    • накрывать пластиковое судно на зиму клеенкой либо брезентом;
    • использовать кусок линолеума точного размера, чтобы пол меньше засорялся;
    • избегать хранения лодок на воде (это верный путь к их обрастанию);
    • хранить судно зимой без двигателя;
    • после окончания сезона проверять плавсредство, чтобы не оставалось трещин и иных изъянов, а при необходимости — устранять их;
    • по возможности хранить лодку не на открытом воздухе, а в закрытом сухом помещении;
    • если такой возможности нет, используют деревянные «козлы» и стояночный тент.
    Статья в тему:  Как глубоко погружается подводная лодка

    В следующем видео вас ждет подробный обзор пластиковой лодки Легант 425.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: