3 просмотров

В момент когда лодка проплывала под мостом

Какова скорость течения реки? (23 июля 2013)

Прошу помощи с задачей. Мне не нужно решение, а только небольшая наводка (или, быть может, я вообще не тем путем иду).

Пусть расстояние, пройденное веслом (от М до B), равно S1 = 6 км.

L — расстояние, которое прошел рыбак от момента, когда он повернул обратно, до момента, когда он догнал весло.

τ — время, за которое рыбак проплыл расстояние L − S1 = 1 ч.

U — скорость течения реки (соответственно, скорость весла).

V1 — скорость рыбака против течения, равная V − U.

V2 — скорость рыбка по течению, равная V + U.

V — собственная скорость рыбака (по условию она неизменна).

Рыбак прошел против течения L − S1 = L − 6 за 1 ч cо скоростью V − U, тогда L − 6 = (V − U) • 1.

Пусть L рыбак прошел по течению за время t со скоростью V + U, но так как он гнался за веслом, то его скорость равна V + U − U = V, ⇒ L = Vt.

Теперь разберемся с веслом. Оно прошло 6 км за время, пока рыбак проплыл L − S1 и + время, которое рыбак его догонял, ⇒ 6 = U (t + 1).

Таким образом, я имею систему 3-х уравнений:

И теперь мне нужно еще одно уравнение для решения системы (если я не ошибаюсь).

  • версия для печати
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Комментарии

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Выкладывать решение столь банальной задачи?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Статья в тему:  Где производят лодки мега

В логике третьего уравнения — ошибка. Утверждение типа “Пусть L рыбак прошел по течению за время t со скоростью V + U, но так как он гнался за веслом, то его скорость равна V + U ? U = V, ? L = Vt” совершенно непонятно. Что значит “но так как он гнался за веслом“? Уж если Вы работаете в неподвижной системе отсчета, то составляйте в ней все уравнения. Скорость вниз по течению равна V + U, и третье уравнение имеет вид

Теперь рассмотрим систему уравнений: действительно, уравнений три, а неизвестных четыре: V, U, t и L. Четвертого уравнения не существует в природе: все условия уже записаны. Но! От Вас не требуют найти все четыре неизвестных. Сложим первые два уравнения и вычтем из них третье:

U (t + to) + (V ? U) to − (V + U) t = 0.

Раскроем все скобки: Ut + Uto + Vto − U to − Vt − Ut = 0, или

Время в пути в каждую сторону одинаково, 1 час. Если это значение подставить в первое уравнение, получаем:

Итак, мы нашли два неизвестных из четырех: время t = 1 вниз по течению и скорость течения U = 3 км/час. А вот найти скорость лодки V в стоячей воде и расстояние L, пройденное вниз по течению мы не сможем, потому что осталось одно уравнение с двумя неизвестными (V + U) t = L.

Лодочник, плывя против течения, уронил шляпу под мостом?

Математика | 1 – 4 классы

Лодочник, плывя против течения, уронил шляпу под мостом.

Статья в тему:  Yamaha что означает

Через час он обнаружил пропажу, погнался за шляпой и догнал её в 4 км от моста.

Какова скорость течения реки?

Скоростьтеченияреки обозначим xкм / ч, а скорость лодки vкм / ч.

Скоростьлодкипротив течения равна v – xкм / ч.

Лодкаишляпа плыли в противоположные стороны, значит, их скорости нужно сложить.

Скоростьудаленияшляпы от лодки равнасуммеихскоростей

v – x + x = vкм / ч, то есть равнаскорости лодки.

За1час шляпа уплыла от лодки на v км, когда лодочник обнаружил пропажу.

Лодочникповернул и стал догонять шляпу соскоростью v + xкм / ч по течению.

А шляпа по – прежнему плывет со скоростью xкм / ч.

Скоростьсближения равна разнице их скоростей

v + x – x = v, то есть опять равна скорости лодки.

Значит, он догнал шляпу еще ровно за 1 час, потомучтоскоростиодинаковы.

То есть все действия лодочника относительно шляпы происходят как бы в стоячей воде, скорость течения не имеет никакого значения.

Азначениеимееттолькото, что ондогнал шляпу в 4 км от моста.

Значит, заэти 2 часа шляпа проплыла по течению 4 км.

Скоростьтеченияx = 2 км / ч.

Рыбак плывет по реке вниз по течению со скоростью 6 км / ч, а вверх против течения – со скоростью 2 км / ч?

Рыбак плывет по реке вниз по течению со скоростью 6 км / ч, а вверх против течения – со скоростью 2 км / ч.

Проплывая под мостом вверх по реке, он уронил шляпу.

Обнаружив потерю через 5 минут, он поворачивает назад.

Статья в тему:  Чем красят пластиковые лодки

На каком расстояние от моста он нагонит шляпу?

Спортсмен плыл против течения реки ?

Спортсмен плыл против течения реки .

Проплывая под мостом , он потерял флягу .

Через 10 мин пловец заметил пропажу и повернулся обратно .

Он догнал флягу у второго моста .

Найдите скорость течения реки , если известно , что расстояние между мостами 1 км.

Папа и сын плыли на лодке против течения?

Папа и сын плыли на лодке против течения.

В какой – то момент сын уронил за борт папину шляпу.

Только через 15 мин папа заметил пропажу, быстро развернул лодку, и они поплыли по течению с той же собственной скоростью.

За сколько минут они догонят шляпу?

Папа и сын плывут на лодке по течению?

Папа и сын плывут на лодке по течению.

В какой – то момент сын уронил за борт папину шляпу.

Только через 15 мин папа заметил пропажу.

Определите на каком расстоянии от лодки находится шляпа, если собственная скорость лодки 6 км в час, а скорость течения реки 2 км в час.

Я греб вверх по течению реки и, проплываю под мостом потерял шляпуЧерез 10 минут я это заметил повернул обратно и с той же собственной скоростью нагнал шляпу в 1 км ниже моста?

Я греб вверх по течению реки и, проплываю под мостом потерял шляпуЧерез 10 минут я это заметил повернул обратно и с той же собственной скоростью нагнал шляпу в 1 км ниже моста.

Статья в тему:  Как снять краску с лодки

Какова скорость тесения реки?

Гребец плывя по реке потерял под мостом шляпу?

Гребец плывя по реке потерял под мостом шляпу.

Через 15 минут он заметил пропажу, вернулся и поймал шляпк в 1 км от моста.

Какова скорость течения реки?

Гребец, плывя по реке, потерял под мостом шляпу?

Гребец, плывя по реке, потерял под мостом шляпу.

Через 15 минут он заметил пропажу, вернулся и поймал шляпу в 1 км от моста.

Какова скорость течения реки?

Спортсмен плыл против течения реки?

Спортсмен плыл против течения реки.

Проплывая под мостом, он потерял флягу.

Через 10 минут пловец заметил пропажу и повернул обратно.

Он догнал флягу у второго моста.

Найти скорость течения реки, если известно, что расстояние между мостами 1 км.

(без иксов)Заранее спасибо).

Гребец плывя по реке потерял под мостом шляпу?

Гребец плывя по реке потерял под мостом шляпу.

Через 15 минут он заметил пропажу, вернулся и поймал шляпу в 1 км от моста.

Какова скорость течения реки?

Папа и сын плыли на лодке против течения?

Папа и сын плыли на лодке против течения.

В какой – то момент сын уронил за борт папину шляпу.

Только через 15 мин папа заметил пропажу, быстро развернул лодку, и они поплыли по течению с той же собственной скоростью.

За сколько минут они догонят шляпу?

Статья в тему:  Как сделать дома лодку

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Лодочник, плывя против течения, уронил шляпу под мостом?, относящийся к категории Математика. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 – 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Логические задачи и головоломки

Однажды некто греб в лодке по реке против течения. На носу лодки стояла наполовину уже пустая бутылка отличного виски. Когда гребец проплывал под мостом, лодку слегка качнуло, и бутылка упала за борт. Не заметив пропажи, человек в лодке продолжал грести против течения, а бутылка между тем поплыла по течению. Через 20 минут человек заметил, что бутылка исчезла, повернул назад (временем, необходимым для совершения поворота, можно пренебречь) и поплыл вдогонку за бутылкой. Будучи от природы флегматичным, он продолжал грести в том же темпе, в каком греб против течения, но если его скорость относительно берегов до поворота была равна разности между скоростью лодки и скоростью течения, то теперь она стала равна сумме тех же скоростей. По прошествии некоторого времени гребец увидел бутылку и подобрал ее в одной миле от моста (ниже его по течению).
Можно ли на основе этих данных сказать, какой была скорость течения?

Статья в тему:  Mini dayz где найти лодку

Ответ: И все же решение задачи существует, причем очень простое, -заявил яхтсмен, предложивший задачу. – Необходимо лишь рассматривать задачу в системе координат, движущейся вместе с водой в реке. В такой системе координат вода в реке как бы останавливается (река превращается в озеро), а берега и мост движутся относительно системы координат. Если вы плывете на гребной лодке по озеру, уронили что-нибудь в воду и подобрали пропажу через 20 минут после того, как заметили ее, то вам понадобится ровно 20 минут, чтобы вернуться в то место, откуда вы устремились вслед за пропажей. Таким образом, бутылка пробыла в воде 40 минут, а за это время мост переместился относительно воды на 1 милю. Следовательно, скорость моста относительно воды или, что то же самое, скорость течения относительно моста и берегов составляет 1 милю за 40 минут, или 1,5 мили в час. Просто, не правда ли?

  • Математические задачи – Вычисления
  • Добавить комментарий

Комментарии

Оставлен Гость Вс, 11/28/2010 – 09:27

он не подобрал бутылку через 20 мин а заметил ее пропажу через 20 мин после моста, по условиям задачи

Оставлен Grawity Вс, 11/28/2010 – 23:28

Ответ, полученный в задаче не точный, он справедлив только, если скорость течения намного меньше скорости лодки в стоячей воде. Аналогия с озером и последующая логика основана как раз на том, что река спокойная. Точный ответ должен зависеть от скорости лодки.

Статья в тему:  Как выбрать лодку из пвх

Оставлен Grawity Пнд, 11/29/2010 – 06:14

Прошу прощения, был не прав, действительно, ответ получен без приближений, логика безупречна

Оставлен Гость Ср, 12/01/2010 – 00:26

Что за чушь! Мы решаем задачу по математике, а не рассчитываем реальную ситуацию. Давайте тогда учитывать ветер, землятрясение в Гондурасе. А вообще это стандартная задача по физике, есть во всех задачниках для средней школы. Учиться надо.

Оставлен Гость Пнд, 11/29/2010 – 17:11

путем решения уравнений согласно исходных данных удалось определить лишь то, что скорость течения составляет примерно три четверти от скорости лодки(
но согласен с логикой решения автора)

Оставлен Grawity Пнд, 11/29/2010 – 20:33

L/U=T+((T(V-U)+L)/V+U), откуда находим LV/U=2VT соответсвенно U=L/2T=1.5 мили/час,
где V=скорость лодки, U=скорость течения, L=1 миля, T=20 мин,

Скорость лодки сокращается и не входит в ответ к задаче

Оставлен Гость Ср, 12/01/2010 – 00:29

Надо сказать, что задача интересная по логике мышления, но надумана. Как это можно заметить, что 20 минут назад я что-то потерял? Просто потерял. А иначе должен быть свидетель.

Оставлен Гость Пнд, 12/06/2010 – 10:25

Ура, я правильно решила, только не стала минуты в мили переводить в мили в час)

Оставлен Евгений Пнд, 12/06/2010 – 19:28

Чушь – у вас условие и ответ разные! Тем более нельзя найти скорость исходя из размерности: дано нам только время, скорость найти невозможно, автору надо бы поучиться в школе еще раз

Статья в тему:  Как обшить лодку алюминием

Оставлен kleen Чт, 09/15/2011 – 15:17

1 миля – это расстояние
20 минут (дважды) – это скорость.

Оставлен Гость Ср, 12/08/2010 – 08:17

Полностью согласен с Grawity – решил точно также, правдо не стал разными буквами обозначать скорость лодки и скорость течения (обозначил, как индексы 1 и 2 для переменной V) – мне просто так как-то нагляднее.При нормальном составлении уравнении не надо никаких систем координат вводить, просто все решается математически.Составил уравнение и быстро его решил.Тут только был единственный нюанс в том, что надо было понимать, что бутылка(которая плыла по течению с того момента как упала)и лодочник, с того момента как она под мостом у него выпала и до момента ее подбора были в воде одно и тоже время, и на основании этого приравнять два уравнения выразив их через время.
А из физики надо было знать только элементарное уравнение S=V/T

Оставлен Гость Ср, 12/08/2010 – 08:22

Извиняюсь =)))))).Опечатался S=V*T =))), а нашем случае T=S/V (это хотел сначала написать) =)

Оставлен слава Пт, 12/10/2010 – 15:24

ребят реально скорость лодки можно определить скорость течения нет,скороть лодки 3мили в час.

Оставлен слава Пт, 12/10/2010 – 15:31

ладно ответ автора правильный))

Оставлен саша Втр, 12/14/2010 – 08:47

а какое решение задачи??

Оставлен Гость Пт, 12/17/2010 – 22:00

Статья в тему:  Лодочные моторы ямаха эндуро куда лить масло

нет, совершенно неправильный ответ.
Если рассматривать задачу в системе координат, движущейся вместе с водой в реке, и принять точку потери бутылки за ноль, то имеем следующее:
за 20 минут после потери лодочник переместился на расстояние = скорость лодочника*20 минут
при этом бутылка вместе с водой и прочим сместилась на -(скорость течения * 20минут)
Через 20 минут после обнаружения пропажи лодочник попадет в точку 0 (где потерял бутылку), а не в точку текущего нахождения бутылки.
В точку нахождения бутылки он попадет через время = 20 минут + 20 минут + 1миля*скорость течения после потери бутылки
В уравнении 2 неизвестных, следовательно оно неразрешимо.

Оставлен Гость Сб, 12/18/2010 – 23:46

Решение автора мне понравилось, очень простое, но я не стал искать легких путей и пошел трудным способом =), как учили в школе.
V1 – скорость лодочника (для удобства будем измерять в миля/минута);
V2 – скорость течения;
T – время которое плыл лодочник по течению;
Бутылка от моста проплыла 1милю со скоростью V2 за время 20+T, отсюда T=1/V2-20;
Теперь проанализируем лодочника: он плыл расстояние 20*(V1-V2) против течения, а все расстояние которое он проплыл от момента обнаружения пропажи до “встречи” бутылки получается:
20*(V1-V2)+1
С другой стороны это же расстояние равно T*(V1+V2), значение T определенно выше. Приравняв эти два выражения, и приведя к общему знаменателю получаем:

Статья в тему:  Yamaha что означает

20*V1*V2 – 20*V2^2 + V2 = V1 – 20*V1*V2 + V2 – 20*V2^2;
-20*V2^2 и V2 сокращаются и остается:

40*V1*V2=V1;
V1 опять же сокращается и остается что:
V2 = 1/40 (мили/мин).

Оставлен николай Ср, 12/22/2010 – 09:21

скорость лодки 2,5 скорость течения 1,5 миль/час А если скорсть лодки 5 то3 А если скорость10 то 6 итд итп
но для яхтсмена это конечно уровень)))

Оставлен Гость Сб, 02/12/2011 – 18:34

почти сломал мозг, скажите пожалуйста а скорость лодки в этой задаче вычисляется точно и какая она?

Оставлен Томогачи Чт, 01/19/2012 – 10:22

Скорость лодки здесь не вычисляется. Более того, она может быть любой. хоть миллионы миль в час.

Оставлен Томогачи Чт, 01/19/2012 – 10:19

Не совсем понятно описано решение, но если брать за основу использование реки за систему отсчета.

Получаем:
1) бутылка никуда не плыла, а спокойно стояла на месте – удобно
2) лодка, что туда – что обратно, плыла с одной и той же скоростью – удобно.
3) мост двигался вперед – непонятно, но всякое бывает 🙂 причем со скоростью течения Vт

а) Тогда, пока гребец плыл вперед время t1, мост “проехал” Vм*t1.
б) Спохватившись об опохмеле, гребец поплыл назад – напомню, скорость туды и скорость сюды у него одинаковые. А бутылка вообще стоит на месте. Так что он прошел один и тот же путь. С одной и той же скоростью. Интуиция говорит, что и за одно и то же время. (т.е. из Vл*t1 = Vл*t2 => t1=t2).
в) мост же за это время продвинулся еще на Vм*t2. Но, так как t2=t1, то всего мост “прополз” Vм*2*t1 или одну милю от бутылки.
г)вернувшись к береговой неподвижной системе отсчета, понимаем, что скорость течения Vтеч это есть скорость моста в подвижной системе отсчета (Vм)

Статья в тему:  Mini dayz где найти лодку

Тогда Vтеч*2*t1 = 1, откуда
Vтеч = 1 / (2*t1),
откуда Vтеч = 1 / (2*1/3) = 3/2 = 1.5 миль/ч

Оставлен Гость Чт, 02/16/2012 – 09:24

Вопрос нужно было бы поставить более конкретно: какова скорость течения?

Оставлен Hamo Пнд, 06/27/2016 – 16:56

привет всем,
Sпротив=(Vлод.-Vтеч.)* t1,
Sпо теч.=(Vлод.+Vтеч.)* t2,
Sпо теч.-Sпротив=Vтеч.*t1+Vтеч.*t2,
(Vлод.+Vтеч.)* t2-(Vлод.-Vтеч.)*t1=
=Vтеч.*t1+Vтеч.*t2,

Vлод.* t2-Vлод.*t1+Vтеч.* t2+Vтеч.*t1=
=Vтеч.*t1+Vтеч.*t2,
Vлод.*(t2-t1)=00000. t2==t1,
такие задачи решают в жизни 1 раз,остальные много разы используют,
задаче написана. Через 20 минут человек заметил, что бутылка исчезла,,
какая разница ,это отвлекающий маневр,
формулируем так,

этап №1,
под мостом бросил бутылку ,продолжал грести против течения, Через 20 минут,разворот(
время разворот==0 ),
продолжал грести по течению,
20 минут против+20 минут по течению==40 минут,
за 40 минут 1 мила,за час будет 1,5 мила,
и вообще то,t2==t1 и учетом ,что Vлод. не имеет значение,
большой вывод ,представим ,что Vлод=0,
мы всегда будем рядом бутылки 40 минут в расстоянии 1 мила +20 минут будет +0,5 мила=
=1,5 мила
зная такой способ решения ,я начал решит с этапа №1,(чуть больше 1 минуты),
моя училка 6-7 класс нас так заставила решат ,
доцент-ка—зааставила,кличка была лисица мне уже(еще) 54 года,а осадок не упала.
. удачи Вам.

«Решили испытать не себя, но Яузу»: к чему приводит плавание по городской реке

С берега на речку смотреть может любой дурак, потому как дело это простое и доблести никакой не предполагающее. Недаром же все набережные облеплены самыми разными людьми. «Уточка!» — кричит один. «Красота!» — вздыхает другой. «Наливай!» — командует третий. А реке все равно, у нее, в отличие от двуногих, забот невпроворот. Впрочем, среди последних есть и исключения, покой которым только снится. Им все нужно сделать шиворот-навыворот. К примеру, не с берега смотреть на реку, а с реки на берег. Зачем? Чтобы постигнуть смыслы, конечно же. И еще изменить угол зрения, увидев привычное непривычным. В общем, сплошная философия.

Статья в тему:  Как и чем клеить резиновую лодку

«Мы, — говорят они, —давно хотели посмотреть на привычные места с непривычного ракурса. Вот и…»

Фото: Алина Епишева

А после уточняют глубокомысленно: «Лодка у нас появилась давно. И желание проплыть по Яузе возникло у нас давно. Но оно не было оформлено в некий конкретный план, а существовало как абстрактная идея, которую хотелось когда-нибудь воплотить. А тут подвернулся случай». В общем, все завертелось.

«Не волновались, а предвкушали»

«Самая грязная речка в мире, — сказал Орлов, печально оглядевши яузские берега. — Отложим испытание. Потеплеет — поедем на Клязьму, лодку-то хотя бы пожалей. Я и сам понимал, что самой легкой лодке в мире, пожалуй, обидно плавать впервые по Яузе. Мне было жалко ее, но поделать я ничего не мог».

(Юрий Коваль, «Самая легкая лодка в мире»)

«Цель была еще и вот какой, — делится Алина. — Испытать не себя, но Яузу! Нам было любопытно, пригодна ли она для таких заплывов. И, конечно, получить удовольствие от близости к воде и природе…»

Природа, к слову, в этот момент беззастенчиво радовалась. Светило солнце. Стояла жара. Около двух часов пополудни брат с сестрой вышли к берегу, чтобы тронуться в путь. В руках у них был рюкзак со сложенной резиновой лодкой, весла и пакет бутербродов с докторской колбасой.

Статья в тему:  Как снять краску с лодки

«Спустить лодку на воду мы решили возле мостика через Яузу со стороны Чукотского проезда — это недалеко от метро Бабушкинская, — говорит Алина. — Там и берега пологие, и течение спокойное».

Фото: Алина Епишева

Волновались ли? «Скорее, — уточняет, — предвкушали. На воде мы чувствовали себя спокойнее, чем на суше: люди появлялись редко и были на достаточном расстоянии, чтобы мы чувствовали себя в безопасности. В этом плане сплав — отличный способ социального дистанцирования».

Кто-то считает романтиков людьми непрактичными. Но это все враки. Маршрут у Алины и Арсения был спланирован заранее и тщательно продуман до малейшей детали, несмотря на очевидную сложность. Звучал он так: «Проплыть от Бабушкинской до Ростокинского акведука».

Вышло все, однако, совсем не так.

Фото: Алина Епишева

«После дождей и разлива Яузы берега в районе акведука, и без того довольно крутые, стали влажными, покрытыми грязью, — рассказывает Алина. — Поэтому мы решили продолжить путешествие и найти более дружелюбное место для завершения нашего приключения. Вот и доплыли до Богатырского моста, в общей сложности преодолев десять километров. Мы рассчитывали, что управимся за пару часов: течение у Яузы не самое медленное, плюс планировали грести. Но в процессе плавания сделали выбор в пользу того, чтобы никуда не спешить, наслаждаться шумом воды, природой вокруг и самим моментом. Ну, и да — еще мы устроили пикник на воде, поев бутербродов и попив воды. Получилось романтично. Так что наше путешествие заняло чуть больше трех часов».

Статья в тему:  Как обшить лодку алюминием

«Была готова окунуться»

«Давно-давно не видали яузские жители свободного корабля на ее волнах. Иногда только бродят здесь катера “Озон” и “Орион”, и снова пусто меж берегов — чердаки да крыши отражаются в скучной городской воде».

(Юрий Коваль, «Самая легкая лодка в мире»)

Люди, конечно, любопытствовали. Махали руками и кричали вслед странникам, но сначала — неразборчиво, а после, едва лодка преодолела порог возле свибловского стадиона, уже более отчетливо. Но слова их потонули в грохоте аплодисментов.

Кадр: Алина Епишева

«Мы встретили там первое препятствие: небольшую дамбу-водопадик. Я была уверена, что на этой лодке мы ее не преодолеем, так что была почти готова окунуться в не самую чистую воду. Однако ж мы проплыли! — радуется Алина. — Наш маршрут оказался и легче, и живописнее, чем предполагалось. Мы не думали, что сможем почувствовать себя в настоящем лесу: щебетали птицы, шуршала вода, шелестела листва, проплывали изредка ондатры, а пару раз мы даже заметили черепах».

«Было напряженно…»

« — У нас лодочка легкая, — сказал капитан. — На ней можно хоть по болоту плавать. — Засосет, — сказал Натолий. — В черную чарусью попадете — и засосет. Там, в макарках, чарусьи есть. Ямы черны, бездонны, засасывающи».

(Юрий Коваль, «Самая легкая лодка в мире»)

Бывало, впрочем, разное. Местами русло Яузы оказывалось с трудом непроходимым из-за всякого хлама, но чаще — из-за поваленных деревьев. Под какими-то Алине и Арсению получалось проплыть, улегшись на дно лодочки. Какие-то завалы приходилось разгребать руками, расчищая путь вперед.

Статья в тему:  Лодочные моторы ямаха эндуро куда лить масло

«В одном из таких завалов мы даже застряли, — уточняет Алина. — Было напряженно, потому что берега тут крутые — не вскарабкаешься. А обратно течение не пустит. Так что я руками разгребала ветки, тянула нас вперед, держась за поваленное, но устойчивое дерево. Брат же проталкивал лодку вперед в очищенную мною дорогу».

Или вот еще было.

«Когда мы подплывали к Ростокино, течение начало усиливаться. Добавились звуки стройки. А через пару минут появилась и сама стройка.

Фото: Алина Епишева

С двух сторон реки стояли подпорки и строительная техника, свисающая над водой. Шум, лязг. Честно говоря, близость техники навевает на меня страх: много слепых зон плюс высокая вероятность непредвиденных ситуаций… Так вот. Обратно не поплывешь, по берегу не обойдешь. Поэтому мы поплыли прямо в стройку. Благодаря быстрому течению этот участок мы преодолели секунд за 20, проплыли, лежа под самодельным строительным мостиком-тропинкой, и выплыли в лес. Но в эти 20 секунд опасность мы прочувствовали по-настоящему».

Дальше был небольшой оживленный участок и Ростокинский акведук. «Снизу он выглядит очень монументально. А проплывать под ним почти сразу после стройки — это такой необычный контраст, что немного теряешься в реальности».

«Мы были в диком лесу»

«Вдруг внезапно, совсем неожиданно макарка кончилась. Перед нами была трава, только трава — таволга, вех, молочай — и никакой макарки.

— Вот и все, — сказал капитан, — конец плаванью».

(Юрий Коваль, «Самая легкая лодка в мире»)

Реальность, однако, человека не теряет никогда — хоть в воде ты, хоть на берегу. И любому плаванию приходит конец, оставляя после себя послевкусие докторской колбасы и прочих приятных вещей. А также новые смыслы, ради которых все, собственно, и затевалось.

Статья в тему:  Чем красят пластиковые лодки

Фото: Алина Епишева

«Москва с воды ближе к природе, — делится этими самыми смыслами Алина. — По крайней мере, на этом участке. Мы знали, что рядом — жилые районы, торговые центры, автомагистрали. Но это все будто находилось в параллельной реальности: мы были в диком лесу».

В планах у брата с сестрой — еще раз пройти Яузу, но начать путешествие с верховий и завершить его в месте ее впадения в Москву-реку.

«В Москве почти вся вода — открытая, — говорят они. — Закрыт лишь участок возле Кремля. Поэтому никакого специального разрешения для такого любительского сплава нам не нужно. А нужно лишь иметь жилеты и знания техники безопасности».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: