0 просмотров

В каком клипе подводная лодка

Yellow Submarine

A long time ago, in a galaxy far, far away.
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Yellow Submarine (Жёлтая субмарина, Жёлтая подводная лодка) — эпичный мультик по эпичным Битлам и про эпичных Битлов.

[править] Чем знаменит

Глюк. Нет, даже ГЛЮК. Экранизированный трип. Что курили или кололи художники, науке неизвестно, хотя имеются подозрения насчёт ЛСД. Собственно, никто особо и не тихарился. Даже намекали. В титрах, где описывают главных аниматоров мультфильма, на фоне нарисованы грибы. Случайность? Навряд ли.

Намёк, граничащий с прямым признанием, содержит в себе часть 10 подборки — «Lucy in the sky with diamonds» — и видеоряд с переливающимися разноцветными картинками. Символизирует и то, что начальные буквы существительных, составляющих название песни, образуют слово, обозначающее вышеупомянутое вещество.

Статья в тему:  Почему раньше рыбаки брали в лодку свинью

В принципе, это всё неудивительно, так как выпущен мульт был на пике психоделической культуры 60-х, когда хиппи вовсю кушали вещества и занимались сексом с ниграми. Мультик чуть более, чем полностью состоит из неведомой ёбаной хуйни. В целом, однако, более чем позитивен и добр и содержит в себе немалое количество лулзов.

Кстати, арт-директор мульта, гуру дизайна Хайнц Эдельманн всю жизнь был противником наркотиков:

Я их никогда не пробовал — я ведь довольно консервативный, происхожу из рабочего класса — могу разве что напиться! А психоделические эксперименты — я только слышал о них и по рассказам представлял, что это такое.

Стоит отметить, что из-за своей авангардности выразительные средства мультфильма не так-то легко воспринимаются. Однако при должном настрое мультфильм проходит на одном дыхании. Если проблем с английским нет, ищите английскую версию. Игру слов не так-то просто перевести.

Вообще, фильмов с участием Битлов и их песнями было несколько штук; все они, впрочем, оказались никому не нужными (кроме битломанов, коих было и есть легион). Винрарные же вещи, которые использовали известных исполнителей в качестве фишки, можно пересчитать по пальцам одной руки, так как всё обычно оказывалось УГ. Мультфильм же Yellow Submarine мало того, что оказался одним из немногих коммерчески успешных полнометражных мультфильмов тех лет, так ещё и является едва ли не самым ранним примером видеоклипов, причём весьма кошерных видеоклипов, практику создания которых обычно приписывают Bohemian Rhapsody от Queen. Конечно, не является, битлы делали клипы с 66 года.

Статья в тему:  Как построить лодку из бумаги

[править] О чём

На музыкальную страну Pepperland напали Синюшники (Синие подлянцы, Blue meanies [1] , Синие вреднючки, Синие злюки). Ненавидя музыку, они заморозили и оболванили всё население, а также поразили антимузыкальной ракетой Ансамбль Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера, главный музыкальный калибр страны. Музыкальные же инструменты были отобраны и заныканы. Юный Фред едва успел угнать жёлтую подлодку и поплыл искать группу, которая могла бы справиться с Синюшниками. Естественно, этой группой оказались почивающие на лаврах «Битлз». Путешествие долгое — приключений масса, в особенности в морях Времени, Науки и Монстров. Недалеко от моря Дыр они подбирают странное существо по имени Nowhere man (надм. Никудыка, дословно «Человек из ниоткуда», причём песня про оного была написана Битлами еще в 65-м), которое им невозбранно помогает, усадив главного Синюшника цветами, тем самым полностью его деморализовав. Напоследок — вечеринка!

Детская песенка или глюк наркомана: битловской Yellow Submarine 50 лет

Yellow Submarine, написанную Полом Маккартни и неожиданно спетую Ринго Старром, The Beatles выпустили 5 августа 1966 года. В то время как сами музыканты называли песню детской, некоторые посчитали её наркоманской. Особенно после того, как вышел психоделичный мультфильм о жёлтой подводной лодке в очень ярких переливающихся цветах и с грибами в титрах.

Коллаж © L!FE. Фото: © Flickr/marcello, © Flickr/YoungDoo M. Carey

Статья в тему:  Когда мы толкаем лодку находясь на берегу

Песня Yellow Submarine вышла синглом, который сразу занял первое место в английском хит-параде. Композиция вошла в альбом Revolver и легла в основу одноимённого мультфильма. Пол Маккартни сказал, что просто хотел написать детскую песню — даже слова специально короткие подбирал, чтобы было легче петь.

— Мне идея этой сюрреалистической, но вместе с тем и абсолютно детской песни нелепой совсем не казалась, — отмечал музыкант. — А ещё я подумал: раз Ринго так ладит с детьми — он похож на добродушного дядюшку — было бы неплохо, если бы он спел эту детскую, не слишком серьёзную песню.

Во время записи битлы и сами развлекались, как дети. Джон Леннон дул через трубочку в кастрюлю воды для создания эффекта водяных пузырей, для характерного звучания голоса во время отдачи приказов капитана судна через рупор. Кроме этого, Маккартни и Леннон говорили в консервные банки, а работники студии «Эбби роуд» Джон Скиннер и Терри Кондон вращали цепи в оловянной ванне для создания характерных звуков при движении лодки под водой.

Но не всем всё виделось так просто. Музыкант Донован Литч сравнил подводную лодку с жизнью участников группы, слава которых отделила их от нормального мира и сделала затворниками. Другие вспомнили, что жёлтой лодкой (yellow submarine) в начале 60-х называли транквилизатор нембутал в виде продолговатых таблеток ярко-жёлтого цвета, а также приплели к образу жёлтой лодки наркотик banana crack. Об этом так много говорили, что поклонник группы, известный музыкальный журналист Роберт Кристгау, не выдержал и назвал все эти догадки бредом: «Не могу поверить, что такой простой образ жёлтой лодки превратился уже и в нембутал, и в банановый крэк. Это просто жёлтая подводная лодка, чёрт подери».

Статья в тему:  Как управлять весельной лодкой

— Надо быть под кислотой либо восьмилетним, чтобы посмотреть это от начала и до конца, — комментируют мультфильм поклонники группы на «Ютубе», оценившие историю музыкальной страны Пэпперлэнд, из которой битлы, по сценарию, вернулись с мотором Подводной Лодки, половинкой дыры из Моря Дырок и небольшой частичкой любви.

Сценарист «Симпсонов» Джош Вайнштайн признался, что без этого » взорвавшего ему, шестилетнему, мозг» мультфильма аниматоров Джонна Даннинга и Хайнца Эдельманна он, скорее всего, выбрал бы другую профессию. Без «Жёлтой подводной лодки» не было бы «Симпсонов», «Футурамы», «Южного парка», «Истории игрушек» и «Шрека», заявил он.

Николай Иванович Васин (более известный просто как Коля Васин), создатель крупнейшего в стране музея группы The Beatles, расположенного в Петербурге (который носит неофициальное название Yellow Submarine) категорически отверг все наркотические версии.

— Некоторым журналистам-дуракам надо придумать что-нибудь тупое, жареное. Пилюли какие-то жёлтые приплели. — сказал Васин. — Меня даже как фана Beatles это очень сильно раздражает, не то что самого Пола Маккартни. Даже говорить об этом неприятно, честно. Все разговоры о наркотиках, которыми вдохновлялись Beatles, — это глупости людей, которые не верят в Бога, в любовь и живут как тараканы. Люди, это не про жёлтые пилюли, это вам божий месседж! All you need is love. Beatles — это чудо. И они предлагают чудесные образы. На этот раз Гулливеры дали нам, лилипутикам, образ лодки, в котором каждый из нас живёт и видит что-то своё.

Статья в тему:  Чем заклеить алюминиевую лодку

Сам Пол Маккартни заявил, что никакие пилюли в этой истории ни при чём. Просто он, проснувшись однажды ночью дома у своей подружки, написал песню, основанную на своих фантазиях, а Эдельман, также не обделённый фантазией и любивший музыку Beatles, снял мультфильм.

Каверы на Yellow Submarine

Песню перепели в детском шоу «Улица Сезам». По сценарию её исполнила вымышленная группа Аnything Muppets , плывущая в жёлтой подводной лодке. Спел песню музыкант Раффи. Трек вошёл в его альбом Let’s Play.

Хоррор-панк-группа «Король и шут» на жёлтой лодке битлов поймала волну популярности. В 1996 году начинающих тогда музыкантов битломан Коля Васин пригласил на концерт в клуб «Полигон», посвящённый дню рождения Джона Леннона. Лидер «КиШ» Горшок спел свою версию Yellow Submarine для повзрослевших детей, а спустя год группа закрыла этим кавером своё выступление на панк-фестивале в ДК Горбунова.

Есть и французская версия от актёра и певца Мориса Шевалье.

Британский музыкант Рутс Манува записал даб-кавер.

«Симпсоны» и «Южный парк» вышли из «Желтой подводной лодки» «Битлз». Ей стукнуло 50

Автор фото, Subafilms

«Смотреть сегодня «Желтую подводную лодку»— это как получить возможность увидеть Большой Взрыв поп-культуры. Следы фильма видны повсюду, куда бы вы ни бросили взгляд. Он привнес в британскую визуальную культуру новую странность и тот новый взгляд, который проложил дорогу и «Летающему цирку Монти Пайтона» , и «Автостопом по гала́ктике«. Но, главное, он доказал, что анимация — куда больше, чем детские сказки. Без него не было анимационного бума конца 80-х, из которого вышло все — от череды шедевров студии Pixar до «Симпсонов» и «Южного парка».

Статья в тему:  С каким дном выбрать лодку пвх

Так, в безусловно превосходных степенях пишет сегодня о классическом битловском мультфильме кинокритик британской Daily Telegraph Робин Коллин. Пишет в связи с приходящимся на июль этого года полувековым юбилеем Yellow Submarine. Юбилей и приуроченный к нему выход на экраны отреставрированной копии фильма заставил вспомнить эту ленту, название и песни из которой все знают, хотя, как, собственно, и Большой Взрыв, она осталась где-то далеко в истории.

Автор фото, Subafilms

Рекламный плакат к фильму

Герои поневоле

Ирония появления на свет легендарной теперь картины состоит в том, что сами «Битлз» в создании ее не только не принимали практически никакого участия, но и к самому процессу относились если не с неприязнью, то с отчужденным равнодушием.

В конце 1967 года «Битлз», погруженные по уши в попытки как-то поправить свои дела с помощью только-только созданной и бесконечно выкачивавшей из них деньги компании Apple Corps после неудачи своего телефильма Magical Mystery Tour и безвременной гибели менеджера Брайана Эпстайна, вдруг осознали, что должны голливудской студии United Artists по контрактным обязательствам третий (после A Hard Day’s Night и Help) фильм.

  • Apple Records: 50 лет битловскому «яблоку иллюзий»

Никакого желания ни у одного из четырех музыкантов вновь пускаться в очередную трудоемкую и требующую от них изрядных временных и эмоциональных затрат киноавантюру не было.

Статья в тему:  Подводная лодка как сделать

Автор фото, Subafilm

«Желтая подводная лодка» — капсула своего времени: взгляд из 60-х и в прошлое, и в будущее.

Анимационный фильм, который можно было снять по большей части не привлекая к работе самих звезд, казался идеальным решением проблемы. Настолько идеальным, что они, пусть и скрепя сердце, на фильм согласились несмотря на то, что режиссером проекта United Artists назначили 47-летнего канадца Джорджа Даннинга. Даннинг был известен как один из авторов мультипликационного телесериала о «Битлз» для американского канала Эй-би-си, который самим музыкантам настолько не нравился, что они запретили его показ в Британии.

От них требовался минимум — четыре новые песни. Даже озвучивание собственных киноаватаров — анимационных Джона, Пола, Джорджа и Ринго — было поручено по сути дела случайным актерам. Настолько случайным, что исполнителя роли Харрисона нашли в окрестном пабе. Никто не знал, чем этот человек занимался раньше, пока в один прекрасный день его не арестовала военная полиция за дезертирство. Хотя имена озвучивавших роли битлов актеров значились в титрах, United Artists этот факт никоим образом не афишировала, пытаясь скрыть его от публики, жаждавшей слышать настоящие голоса своих кумиров.

Автор фото, Getty Images

Йоко Оно, Джон Леннон и Пол Маккартни на премьере фильма в зале London Pavillion, 18 июля 1968 года. В руках у музыкантов — яблоки, символ их компании Apple.

Статья в тему:  Где делают лодки хантер

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Сценаристом проекта был назначен Эрик Сегал, прославившийся спустя пару лет снятой по его роману и по его сценарию слезоточивой сентиментальной мелодрамой-блокбастером «История любви». Однако гарвардский профессор античной литературы был далек от битловских вербальных штучек-шуточек, и для придания диалогу аутентичности к сценарию был привлечен тесно вписанный в музыкальную сцену Мерсисайда ливерпульский поэт Роджер Макгоф — впрочем, в титрах имя его не значилось.

Сами «Битлз», выполняя контрактные обязательства с United Artists, появились в фильме в своих живых, неанимационных обличьях лишь на короткую минуту-полторы в самом конце фильма. Что, впрочем, не отменило негативное отношение, по меньшей мере, некоторых из них к фильму. Даже более чем десятилетие спустя, в 1980 году, Леннон со свойственной ему язвительностью заявлял: «Мы к этому фильму никакого отношения не имели, и герои его нам не нравились. Мы сами толком не знали, что там творится».

Замысел и идеи

Отправной точкой для фильма стала написанная Маккартни, спетая Ринго и вошедшая еще в 1966 году в альбом Revolver песня Yellow Submarine. По замыслу Даннинга, песня обладала, с одной стороны, яркой, вполне соответствующей анимационному жанру и доступной даже детскому восприятию музыкальной формой и образностью. С другой, в ней уже была вовсю развитая и разработанная в течение последующих нескольких лет как самими «Битлз», так и их последователями звуковая и поэтическая психоделия.

  • Полвека назад Revolver превратил рок-музыку в искусство
Статья в тему:  Что произошло с лодкой курск

Для широкой публики середины 60-х полнометражная анимация была еще преимущественно, если не исключительно, жанром диснеевских сказок. Однако и в Европе, и в Америке внутри жанра стали созревать новые, вскормленные авангардом идеи. Даннинг, учившийся еще в конце 40-х у выходца из Чехословакии аниматора-новатора Бертольда Бартоша, взял на вооружение этот странный сюрреалистический стиль, нашедший свое отражение и в «Желтой подводной лодке».

Автор фото, Subafilm

Вдохновением для визуального ряда фильма нередко служили образы из песен «Битлз». Идея Моря Дырок была позаимствована из песни Fixing a Hole

Открывается картина в Пепперленде — идиллической подводной утопии, оптимистично-радужный дух которой отражают расставленные повсюду огромные скульптуры из слов YES, LOVE, NOW, OK и тому подобных. Развлекает жителей Пепперленда оркестр — Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band.

Идиллию нарушают вооруженные «антимузыкальными ракетами» Синие Вреднючки (Blue Meanies). Спасаясь от них, главный герой фильма Юный Фред забирается в Желтую подводную лодку и отправляется на ней в Ливерпуль. Там он встречает «Битлз», которые соглашаются плыть вместе с Фредом в Пепперленд. Они странствуют по различным морям — Морю Времени, Морю Науки, Морю Монстров и Морю Дырок. В Пепперленде «Битлз» вновь обращают Вреднючек в свою веру, пробуждают своей музыкой все живое, в том числе и Оркестр Сержанта Пэппера и под звуки All You Need Is Love восстанавливают идиллию Любви.

Статья в тему:  С каким дном выбрать лодку пвх

Несмотря на свой сказочный, пропитанный поэтикой обожаемого битлами Льюиса Кэррола сюжет «Желтая подводная лодка» не лишена и политических обертонов.

«Мой отец, — вспоминает дочь художника-постановщика фильма Хайнца Эдельмана, — пережил и нацизм, и коммунизм и наполнил фильм политическими метафорами. Падающие с неба шары — это бомбы, летающая перчатка — тяжелая рука угнетения (в конце фильм Джон убирает первую букву слова GLOVE, преобразуя ее в LOVE — прим. Би-би-си), а Blue Meanies — прибегающие к геноциду тираны. Более того поначалу они должны были быть Red Meanies — зловещий символ коммунизма».

Психоделический трип через десятилетия и века

При всей своей брызжущей через край и моднейшей во второй половине 60-х психоделичности визуальная образность «Желтой подводной лодки» — так же как и образность предшествовавшего ей альбома Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band — погружена в мюзик-холльную эстетику рубежа XIX-XX веков.

«Желтая подводная лодка»: 20 малоизвестных фактов

Soyuz.Ru публикует 20 малоизвестных фактов о мультфильме The Beatles «Желтая подводная лодка».

17 июля 1968 года в Лондоне состоялась премьера мультипликационного фильма “Yellow Sumbarine” («Желтая подводная лодка»), поставленного канадским режиссёром Джорджем Даннингом по мотивам песен группы The Beatles. Мультфильм имел моментальный успех, и его популярность не ослабевает и по сей день. В фильмографии ливерпульского квартета эта картина занимает исключительное место: ее с интересом и даже восторгом смотрят не только поклонники группы, но и все остальные зрители любых возрастов, которых привлекает необычный видеоряд, изящные сцены, сочетающие музыку и изобразительное искусство, неуемная, ни чем не ограниченная фантазия создателей мультфильма, и, в конце концов, вечная история торжества сил Добра над силами Зла.

Статья в тему:  Где делают лодки хантер

«Желтая подводная лодка» не породила новое направление в анимации (хотя вызвала ряд подражаний даже в нашей стране – вспомним «Бременских музыкантов»), но осталась совершенно уникальным фильмом в истории мультипликации и, пожалуй, самым ярким визуальным документом из давно прошедшей эпохи цветов, мира и любви. Тем интереснее узнать, в каких непростых условиях создавался этот мультфильм и какими необычными способами пользовались его создатели.

Итак, 20 малоизвестных фактов.

  1. Истоки «Желтой подводной лодки» следует искать в мультипликационном сериале “The Beatles”, который выходил на американском телевидении с 1965 по 1967 год. Исполнительным продюсером сериала был Эл Бродакс – будущий продюсер «Подводной лодки». За три сезона в эфир вышло 39 эпизодов сериала; каждый из них имел нехитрый сюжет, в котором, по моде того времени, битлам противостояли вампиры или безумные учёные. В каждой из серий звучало несколько песен The Beatles, этим ограничивалось их (опосредованное) участие в сериале. Самим битлам этот сериал не нравился, по словам Леннона, музыканты выглядели в нем, как «чертовы Флинстоуны».

  1. Группа изначально отнеслась к идее создания нового мультфильма без всякого восторга. Держа в памяти мультсериал “The Beatles”, они предположили, что их снова превратят в «чертовых Флинстоунов». Об их отношении к проекту можно судить уже по следующему факту: музыканты сказали своему продюсеру Джорджу Мартину, что не собираются писать новых песен специально для мультфильма, а снабдят его только уже отбракованными вещами или новыми песнями, которые окажутся слишком слабы для альбомов The Beatles.
Статья в тему:  Почему раньше рыбаки брали в лодку свинью

  1. Несмотря на все сомнения, Джон, Пол, Джордж и Ринго сравнительно легко согласились на предложение «сняться» в мультфильме. «Желтая подводная лодка» должна была стать третьим из трех фильмов, в которых они были обязаны сняться по контракту с компанией United Artists (предыдущими двумя были «Вечер трудного дня» и «На помощь!»). В то самое время битлы собирались отправиться в Индию к гуру Махариши. Продюсер Эл Бродакс сообщил музыкантам, что они могут спокойно отправляться в Индию, а мультфильм будет сниматься без их участия, и вопрос тут же был решен.

  1. Изначально Эл Бродакс планировал, что сюжетом будущего мультфильма будет некая романтическая история. Сам же мультфильм должен был получить название “All You Need Is Love”. Однако битлам идея мультипликационной лав-стори совсем не понравилась. Идею мультфильма о желтой подводной лодке предложил Ринго Старр: «В подводную лодку можно запихнуть всё, что угодно» — сказал он продюсеру. И оказался прав.

  1. Прежде, чем принять окончательную форму, сценарий мультфильма претерпел ряд дополнительных изменений. Так, в одной из версий сюжета у старины Фрэда имелась миссис Фрэд, а желтая подводная лодка существовала только в виде модели, собранной в бутылке. Впрочем, по отзывам некоторых участников процесса, окончательный сценарий так и не появился – многие детали были придуманы прямо по ходу создания мультфильма.

  1. Художником фильма выступил Хайнц Эйдельманн – немец, родившийся в Чехословакии. Эйдельманн был известен своей сюрреалистической графикой, однако не имел никакого опыта работы в анимации. По этой причине, создавая образы для мультфильма, он не задумывался о том, каким образом их будут «оживлять» мультипликаторы. Во многих случаях эта задача стала для них настоящим испытанием, но все образы, созданные Эйдельманном, были оставлены без изменений. Это одна из причин того, что мультфильм выглядит так необычно.
Статья в тему:  Что произошло с лодкой курск

  1. Для создания мультфильма режиссёр Джордж Даннинг собрал команду из 220 человек. Во время съемочного процесса почти все они работали вместе в одном лондонском офисе. Одна половина команды работала над первой половиной мультфильма (до момента прибытия Желтой подводной лодки в Пепперленд), другая – над второй половиной. В команде был много студентов художественных училищ, которые работали над мультфильмом только по ночам, а днём ходили на занятия. Некоторые члены съемочной группы, включая Хайнца Эдельманна, находились в студии круглые стуки. Фильм должен был быть готов к строго назначенной дате премьеры. В результате, работа по созданию полнометражного мультфильма, которая в те времена требовала от 2 до 4 лет, была завершена за 11 месяцев. Некоторые участники этой международной команды, впервые собравшейся вместе для работы над «Желтой подводной лодкой», на тот момент уже были известными мультипликаторами или художниками, а другие прославились уже после выхода мультфильма.

  1. По замыслу Эйдельманна, мультфильм должен был отражать изменения в мировом политическом климате и определённым образом иллюстрировать окончание Холодной войны. По этой причине, Голубые Злыдни, главные злодеи мультфильма, изначально должны были быть Красными Злыднями. Эти вредные персонажи приобрели свой окончательный цвет только благодаря ассистентке Эйдельманна, которая либо не поняла, либо не захотела понять его инструкции. Другой возможной причиной смены цвета Злыдней иногда называют дефицит красной краски в съемочной студии.
Статья в тему:  Как управлять весельной лодкой

  1. Многие эпизодические роли в мультфильме «исполнили» члены съемочной группы – порой это были совершенно рядовые сотрудники. Так, в блестящей сцене, сопровождающей песню “Eleanor Rigby”, можно увидеть Брайана Эндела – мальчика-посыльного, инвалида, который мечтал о женщинах и быстрых мотоциклах — он одет в узорный мотоциклетный шлем и роняет слезу. В роли женщины, которая держит аквариум с плавающей в ней желтой подводной лодкой, появилась (против своей воли!) известная художница по фонам Элисон Де Вер. Ну, а не очень римский профиль главного Синего злыдня подозрительным образом напоминает (как говорят создатели мультфильма!) координатора съемочной группы Эйба Гудмана.

  1. Прототипом Старины Фреда стал официант рыбного ресторана, в который время от времени любили захаживать члены съемочной группы во время работы над «Желтой подводной лодкой». Высокий розовощёкий официант недолюбливал Эла Бродакса и его команду, однако представлял из себя очень колоритного персонажа. Прежде чем превратить его в Старину Фреда, создатели мультфильма спросили у него разрешения.

  1. Работа над оркестровым сопровождением мультфильма была поручена продюсеру The Beatles Джорджу Мартину. По причине жесткого дедлайна ему приходилось сочинять музыку непосредственно в процессе создания картины: каждую неделю он получал новые бобины киноплёнки, причем без всякого хронологического порядка: «На одной неделе я мог получить бобину №4, на следующей — №7, а затем — №6».

  1. Один из самых запоминающихся моментов мультфильма – 24-секундная сцена отплытия желтой подводной лодки из Ливерпуля с битлами на борту. Фотографии британских городов, деревень, достопримечательностей, пейзажей в ускоряющемся темпе сменяют друг друга. Для создания этой необычной сцены аниматор Чарли Дженкинс использовал сотни настоящих почтовых открыток с видами старой Англии.
Статья в тему:  Подводная лодка как сделать

  1. Вне всякого сомнения, одним из самых ярких и необычных фрагментов «Желтой подводной лодки» стала сцена, положенная на музыку “Lucy In The Sky With Diamonds” – образы старомодных танцоров и девушек из 30-х годов как будто переливаются всеми цветами радуги. Этот яркий фрагмент возник из совершенно иного, незаконченного короткометражного мультфильма под названием «Наполовину влюбиться во Фрэда Астера», над которым работал один из аниматоров «Подводной лодки» Билл Сьюэлл. Необычные образы были созданы весьма кропотливым методом ротоскопирования – контуры симпатичных девушек из архивных киносъемок были покадрово откопированы ручкой, чтобы придать им «нарисованный» вид, а затем, так же покадрово, раскрашены разными красками в случайном порядке.

  1. The Beatles не принимали участия в озвучивании мультфильма – этим занимались профессиональные актёры. Поначалу Джорджа Харрисона озвучивал актёр по имени Питер Баттен. Однако он успел сделать только половину работы – неожиданно обнаружилось, что Баттен дезертировал из британской армии, и актёр был арестован прямо во время съемок. Поэтому оставшуюся часть мультфильма нарисованный Джордж говорил голосом актёра Пола Анджелиса, который также озвучивал Ринго.

  1. В мультфильме «Желтая подводная лодка» можно услышать образцы настоящего ливерпульского юмора. Это потому, что большую часть диалогов, каламбуров и шуток для фильма сочинил известный ливерпульский поэт Роджер МакГаф. На тот момент он также был участником музыкально-юмористической группы Scaffold — вместе с братом Пола Маккартни Майком.
Статья в тему:  Как построить лодку из бумаги

  1. Сценаристу мультфильма Эрику Сегалу крупно повезло: ему довелось присутствовать на нескольких сессиях записи группы The Beatles. Однажды поздно ночью, когда он вместе с продюсером Элом Бродаксом подъехал на такси к знаменитой студии Abbey Road, машину окружила шумная толпа юных девушек, которые тут же начали заглядывать в окна в надежде увидеть там своих кумиров. «Кто это? Кто это?», — кричали остальные девушки, которые не смогли пробиться к машине. Увидев физиономию Сегала и осознав, что никаких битлов в машине не наблюдается, одна из ближних к машине девушек закричала в ответ: «Это никто! Это никто!». В этот момент продюсер Эл Бродакс, известный своим саркастическим чувством юмора, повернулся к сценаристу и сказал: «Смотри, Сегал, они тебя знают».

  1. После того, как работа над мультфильмом была закончена и вся команда была распущена по домам, неожиданно обнаружилось… что у фильма не хватает концовки. В результате известная психоделическая концовка мультфильма, сцена, где все жители Пепперленда, прощаясь, машут рукой, была завершена практически на коленках четырьмя руководителями съемочной группы – за одни выходные. Главная проблема заключалась в том, что Хайнц Эйдельманн нарисовал для этой сцены слишком большое количество персонажей в одном кадре, и на то, чтобы их «оживить», требовались ресурсы, которых на тот момент уже не было. Пришлось пойти на компромисс: вместо того, чтобы двигать персонажей, мультипликаторы двигали камеру.
Статья в тему:  Когда мы толкаем лодку находясь на берегу

  1. Битлам очень понравился результат работы мультипликаторов. Особенно тронут был Ринго. Единственной претензией барабанщика был… нос его персонажа. Ринго считал, что нос недостаточно длинный и допытывался у режиссёра, можно ли что-то с этим сделать. Ему сказали «конечно!», однако вносить изменения было уже поздно, и проблемный нос втихаря был оставлен на своем месте.
  2. Английская премьера мультфильма состоялась в июле 1968 года. Однако битлам вторая половина фильма показалась чересчур затянутой, и по их настоянию (некоторые утверждают, что больше всех был недоволен Пол Маккартни) сцена с песней “Hey Bulldog” была удалена и не была включена ни в американскую версию мультфильма, ни в его последующие переиздания на VHS. Утерянная сцена была возвращена на свое исходное место только в 1999 году.

  1. После выхода мультфильма восторженные критики говорили о том, что «Желтая подводная лодка» создала новый стиль в анимации. Однако режиссёр анимации Боб Балсер смотрел на ситуацию по-другому: на его взгляд, в полнометражном мультфильме впервые были использованы находки и приемы, которые ранее применялись при создании фестивальных короткометражек. И произошло это только потому, что в работу съемочной группы никто не вмешивался. По словам Балсера, «Желтая подводная лодка»… «снималась не для детей. Она снималась не для взрослых, она снималась не для… Она снималась потому, что нам было просто по кайфу ее снимать».
голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Чем заклеить алюминиевую лодку
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector