13 просмотров

В каком городе северного района производят атомные подводные лодки

«В суровых климатических условиях»: как совершенствуется инфраструктура и техника Северного флота

Модернизация береговой базы в военно-морском гарнизоне Гаджиево в Мурманской области будет завершена в сентябре 2021 года. Об этом доложили министру обороны России Сергею Шойгу в ходе его посещения данного объекта, сообщает пресс-служба военного ведомства.

«Завершение работ позволит в полном объёме обеспечить находящиеся у причалов корабли всеми энергосредами, связью, воздухом высокого давления и водой высокой чистоты», — говорится на сайте Минобороны РФ.

В общей сложности будут возведены и реконструированы 49 различных объектов инфраструктуры, включая причальный фронт для размещения атомных подводных крейсеров ВМФ.

Одна из ключевых целей модернизации — превратить Гаджиево в удобную гавань для дислокации носителей морских межконтинентальных баллистических ракет (МБР) семейства «Борей». Сейчас на береговой базе находятся подлодка проекта 955 («Борей») «Юрий Долгорукий» и крейсер проекта 955А («Борей-А») «Князь Владимир», принятый в состав Северного флота в 2020 году.

В течение 2021 года состав ВМФ пополнит «Князь Олег». На сегодняшний день ведётся строительство ещё трёх крейсеров: «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский».

Основу арсенала данных атомоходов составляют твердотопливные МБР Р-30 «Булава», разработанные специалистами Московского института теплотехники. Каждый «Борей» вмещает 16 таких ракет.

В перспективе крейсера проекта 955 и проекта 955А призваны заменить построенные на излёте холодной войны подлодки проекта 667БДРМ «Дельфин», вооружённые жидкостными МБР Р-29РМУ2.1 «Лайнер». Этот тип ракет считается самым мощным в мире, однако менее безопасен в эксплуатации, чем «Булава».

Статья в тему:  Кто создал первую атомную подводную лодку

«Обслуживание принципиально нового морского вооружения»

Одновременно с пунктом размещения в Гаджиеве проводятся работы по совершенствованию жилой и социальной инфраструктуры. Во время посещения гарнизона Шойгу поручил командованию Северного флота подготовить комплексный план благоустройства городка.

«В настоящее время в гарнизоне ведётся строительство трёх жилых домов на 300 квартир. Всего в жилом микрорайоне спланировано к строительству восемь домов, пять из которых уже сданы и заселены», — сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

Как пояснил в комментарии RT директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберёзкин, Минобороны РФ планирует создать в Гаджиеве полноценный военный городок, где будут комфортно проживать моряки и члены их семей. Достойные условия жизни — необходимый в современном мире стандарт службы военных, отметил эксперт.

В настоящее время, помимо Гаджиева, ведётся модернизация инфраструктуры базирования субмарин в колыбели атомного подводного флота России — населённом пункте Заозёрск. По словам командующего Северным флотом адмирала Александра Моисеева, совершенствование пунктов дислокации подлодок происходит параллельно с освоением новых субмарин.

«Мы продолжаем её (инфраструктуру. — RT) успешно использовать и модернизировать, строить новые причалы и хранилища, системы для приёма, перегрузки и обслуживания принципиально нового морского вооружения», — сказал ранее Моисеев.

Как отметил Подберёзкин, Северный флот благодаря атомным подлодкам обладает высокой степенью автономности, но без удобных береговых баз он не может нормально функционировать.

«Любому кораблю необходимо регулярно возвращаться в порт приписки, проходить обслуживание, плановый ремонт, пополнять запасы. Мощные крейсеры Северного флота — сложная военно-морская техника, их обслуживание и их подготовка к выходу в море создаёт большую нагрузку на береговую инфраструктуру», — пояснил Подберёзкин.

Статья в тему:  Как собрать лодку в raft

Совершенствование системы базирования Северного флота имеет исключительное значение для военно-морского флота и российского государства. Об этом в беседе с RT заявил академический советник Российской академии ракетных и артиллерийских наук Владимир Кикнадзе, проходивший в прошлом службу в ВМФ.

«Береговая инфраструктура, безусловно, помогает в эксплуатации морской техники и помогает раскрывать её боевой потенциал. К сожалению, наша страна неоднократно сталкивалась с тем, что новые типы техники поступали на вооружение без подготовленной для этого инфраструктуры обслуживания», — констатировал Кикнадзе.

Как полагает эксперт, Минобороны РФ извлекло урок из ошибок прошлого и учитывает в своих планах необходимость постоянной модернизации системы базирования под нужды эксплуатации новых образцов военно-морской техники.

«Здесь мы видим абсолютно верное решение. Сейчас, когда начинают строиться корабли нового класса, запускается процесс модернизации инфраструктуры, что позволяет впоследствии принимать эти корабли в состав флота», — добавил Кикнадзе.

«Планомерная работа»

По мнению экспертов, модернизация береговой инфраструктуры Северного флота предоставляет РФ серьёзные конкурентные преимущества перед лицом растущих военных угроз со стороны Запада.

Как сообщил Шойгу в Североморске на совещании с руководством ВС РФ и представителями судостроительной отрасли, США и их союзники наращивают в высоких широтах морские и сухопутные группировки. Однако, по оценке министра обороны РФ, Северный флот способен эффективно противостоять имеющимся вызовам и угрозам России в заполярном регионе.

«Для укрепления обороноспособности Российской Федерации и защиты её национальных интересов в Арктике Министерство обороны ведёт планомерную работу по повышению боевых возможностей Северного флота. Он оснащается современной военной техникой, адаптированной к применению в суровых климатических условиях. Активно ведётся боевая подготовка, проводятся различные исследовательские мероприятия», — заявил Шойгу.

Статья в тему:  Когда нельзя ловить рыбу с лодки

В своём выступлении министр обороны РФ отметил, что на прошлой неделе завершилась комплексная арктическая экспедиция «Умка-2021». По его мнению, значение этих учений «трудно переоценить».

«Впервые в истории советского подводного флота, российского флота было осуществлено всплытие из-подо льда одновременно трёх атомных подводных лодок», — сказал Шойгу.

Напомним, что подъём на поверхность атомных субмарин состоялся в районе острова Земля Александры в конце марта. Взломав полутораметровый лёд, отечественные подлодки одновременно всплыли на небольшом расстоянии друг от друга.

По информации Минобороны РФ, один из атомоходов провёл практическую торпедную стрельбу из-подо льда «с последующим приледнением практической торпеды, обнаружением её техническими средствами и подъёмом на поверхность». Также к участию в «Умке-2021» были привлечены авиационные и мотострелковые части ВС РФ.

Как подчеркнул главком ВМФ адмирал Николай Евменов, образцы техники, которые прошли испытания в суровых природно-климатические условиях, подтвердили свои технические характеристики. Действия российских войск высоко оценил президент РФ Владимир Путин.

«Экипажи подводных лодок, самолётов военно-транспортной, истребительной авиации, а также арктических мотострелковых подразделений показали возросшую боевую выучку в сложной обстановке Арктики. Подтверждены высокие боевые возможности отечественного вооружения, его надёжность при эксплуатации в экстремальных условиях», — заявил Путин.

Российские войска намерены продолжить практику проведения комплексных арктических экспедиций, отрабатывая задачи в новых районах Заполярья. По словам Кикнадзе, в современных условиях Северный флот демонстрирует готовность не только обеспечивать ядерное сдерживание США, но и отстаивать экономические проекты РФ в Заполярье, реализация которых противоречит планам стран — членов НАТО.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке без мотора 2021

В Вашингтоне регулярно выражают недовольство возросшей активностью Москвы в Арктике. Так, в начале апреля во время брифинга пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби назвал Заполярье «потенциальным стратегическим коридором» между Индо-Тихоокеанским регионом, Европой и Соединёнными Штатами и «ключевой территорией, чрезвычайно важной для обороны» США.

В американском военном ведомстве считают, что по мере таяния льдов в высоких широтах открываются новые возможности для транзита товаров. По информации Пентагона, в Арктике «устраняются естественные преграды, на которые Россия когда-то полагалась для защиты своих интересов в регионе».

«Теперь она (Россия. — RT) стремится укрепить свою безопасность путём восстановления аэродромов советских времён, расширения сети ракетных систем противовоздушной и береговой обороны, а также развития потенциала по ограничению и воспрещению доступа и манёвра», — говорится в материалах Минобороны США.

По прогнозу Алексея Подберёзкина, с учётом растущего интереса к Арктике со стороны западных государств роль Северного флота в обеспечении национальной безопасности будет объективно возрастать.

«Северный флот уже сейчас имеет приоритетное значение для безопасности нашей страны. Он противостоит Североатлантическому блоку. Его развитие, поступление новой техники и модернизация береговой инфраструктуры являются приоритетным стратегическим направлением в оборонной политике России», — подчеркнул Подберёзкин.

Амурский судостроительный завод: подводное кораблестроение

В августе 1931 года Совет труда и обороны СССР принял постановление о строительстве Амурского судостроительного завода. При разработке предварительного генерального плана родилась идея отказаться от привычных и, казалось, единственно возможных стапельных устройств.

Статья в тему:  Какая yamaha

Текст подготовил Юрий Зайцев, главный инженер завода в период с 1980 по 2000 год

Строили по-новому

В частности, было предложено осуществлять постройку кораблей на горизонтальных стапелях в сухих доках с шатровыми покрытиями, т. е. в эллингах. После постройки корабли всплывают путем наполнения доков водой, выводятся в наливной бассейн, а затем, после спуска воды в наливном бассейне до уровня реки Амур, через полушлюз переводятся к достроечной набережной в Большое Силинское озеро.

Уже через два года после ввода в промышленную эксплуатацию, в 1938 году, Амурский судостроительный завод построил и передал ВМФ две подводные лодки XI серии, а в период Великой Отечественной войны выполнил капитальный ремонт 17-ти и текущий ремонт 13 подводных лодок Тихоокеанского флота.

10 апреля 1945 года за успешное выполнение заданий Государственного комитета обороны по строительству кораблей и проявленную инициативу по освоению новой техники завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 877 «Варшавянка»

Применение военного опыта

Послевоенное строительство Военно-Морского флота СССР осуществлялось с учетом боевого опыта, полученного в Великой Отечественной войне.

В начале 50-х годов заводу было поручено строительство дизельных подводных лодок проекта 613. Полный комплект конструкторской документации завод получил в июне 1953 года. Стапельный период строительства первой подводной лодки составил около шести месяцев. Спуск на воду состоялся 19 сентября 1954 года, а приемный акт был подписан 31 декабря 1954 года. Всего было построено 11 подводных лодок проекта 613. В 1955 году в состав ТОФ было передано 4 ПЛ, в 1956 году — четыре ПЛ и в 1957 году — две ПЛ.

Статья в тему:  Когда можно ловить рыбу с лодки в украине

Испытания подводных лодок проходили в трудных условиях. Сдаточная база не была подготовлена к обслуживанию подводных лодок, не располагала оборудованными причалами, отсутствовали плавкран, компрессора ВВД, средства для зарядки аккумуляторной батареи. Задержки испытаний проходили и по вине флота, который также не имел нужных технических средств для обеспечения испытаний ПЛ. Район глубоководного погружения выделялся в 120 милях от базы.

Строительство и испытания подводных лодок проекта 613 дали заводу возможность подготовить необходимых специалистов, которым предстояло в будущем осуществлять постройку подводных лодок нового поколения.

В 1958 году на заводе уже были все рабочие чертежи проекта 629. Первая ПЛ заводской № 131, проекта 629 была спущена на воду 15 августа 1958 года, провела часть швартовных испытаний, необходимых для безаварийного перехода на сдаточную базу во Владивостоке. 31 декабря 1959 года был подписан приемный акт большой подводной лодки заводской № 131, проекта 629.

Атомная подводная лодка проекта 971 «Барс» — вершина мастерства амурских корабелов

Кардинальные перемены: эра атома и радиоэлектроники

Принципиально новый этап в советском военном кораблестроении связан с внедрением на кораблях ракетного оружия, атомной энергетики и радиоэлектронной техники. Они изменили боевые свойства кораблей, увеличили их ударные возможности, дальность и точность поражения наземных, морских и воздушных целей, сделали возможной сферой боевых действий кораблей практически весь мировой океан.

Атомные подводные лодки получили возможность длительного, практически неограниченного плавания под водой. Приобретенный опыт, высокое качество и надежность построенных ранее подводных лодок позволили амурским корабелам получить оборонный заказ по строительству атомных ПЛ.

Статья в тему:  Сколько вольт выдает лодочный мотор

Рабочие чертежи АПЛ проекта 659 начали поступать на завод в сентябре 1957 года. Но уже в ноябре пришло решение о приостановке строительства ПЛ проекта 659. За ноябрь и декабрь 1957 года завод не получил ни одного чертежа. Решение отменили, но завод потерял набранный темп и не менее двух месяцев из общего цикла постройки головной лодки. 28 июня 1961 года был подписан приемный акт головной атомной подводной лодки, заводской № 140, проекта 659. Было построено и передано ТОФ пять АПЛ проекта 659: две — в 1961 году, две в 1962 году, одна — в 1963 году.

За создание новой техники Правительство СССР высоко оценило самоотверженный труд амурских кораблестроителей. 28 апреля 1963 года завод был награжден орденом Ленина.

С III квартала 1959 года на завод начали поступать рабочие чертежи нового проекта АПЛ проекта 675. По мере получения чертежей от проектанта АПЛ ЦКБ МТ «Рубин», их проработки разрабатывались новые технологические процессы, технологическая и плановая документация, необходимая для организации работ в цехах. Первая атомная подводная лодка проекта 675, заводской № 171, была сдана Тихоокеанскому флоту 30 декабря 1963 года. За период 1963–1968 годов всего было построено 13 АПЛ проекта 675.

В 1965 году завод получил задание на строительство серии из десяти АПЛ проекта 667А со сдачей первой АПЛ, заводской № 151, в 1969 году.

Статья в тему:  Лодку которая подплывала к мосткам

При строительстве на заводе АПЛ второго поколения была изменена технология постройки. Учитывая, что АПЛ проекта 667А не может всплыть с помощью понтонов в построечном доке эллинга «Б» ввиду большого водоизмещения и спусковой осадки, пришлось отказаться от «мокрого» вывода и перейти к «сухому» выводу ПЛ из построечного дока. Этой технологией предусматривалось использование системы судопоезда для выкатывания АПЛ из построечного дока на судовозных тележках по железнодорожным путям в плавучий транспортно-спусковой док, стоящий на двух опорах в наливном бассейне и соединенный с построечным доком наружной железнодорожной эстакадой.

24 декабря 1969 года был подписан приемный акт атомной подводной лодки стратегического назначения проекта 667А, заводской № 151. Крайняя в серии десятая АПЛ проекта 667А была сдана ТОФ в 1974 году.

18 января 1971 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «За успешное выполнение заданий 8-й пятилетки и освоение новой техники» завод был награжден орденом Октябрьской Революции.

На базе АПЛ проекта 667А ЦКБ МТ «Рубин» спроектировало новую атомную подводную лодку с ракетным комплексом «Д-9» проекта 667Б.

Создание такой АПЛ приблизила зону боевого патрулирования наших ракетоносцев в районы, находящиеся на относительно небольшом удалении от наших берегов и прикрытых силами ВМФ СССР. Боевая эффективность АПЛ проекта 667Б с ракетным комплексом Д-9 по сравнению АПЛ 667А повысилась в 2,5 раза.

Первая АПЛ проекта 667Б, заводской № 221, была заложена 6 марта 1973 года.

Строительство атомных подводных лодок проекта 667Б шло с опережением плановых показателей. 11 июня 1974 года при технической готовности 91,7% первая АПЛ серии была спущена на воду. 14 июня начались швартовные испытания, а комплексные испытания главной энергетической установки с работающим атомным реактором начались 20 июля.

Статья в тему:  Вы уже говорили мне что видели куда уплыла лодка

После расхолаживания реактора в начале сентября АПЛ покинула акваторию завода, и буксиры повели плавучий док «Амур» с лодкой на борту на сдаточную базу в городе Большой Камень (Приморский край), где были продолжены оставшиеся швартовные испытания, затем были проведены заводские ходовые испытания.

Приемный акт первой атомной подводной лодки стратегического назначения проекта 667Б, заводской № 221, подписан 30 декабря 1974 года, на год раньше назначенного срока. Завод построил и сдал ВМФ СССР 8 АПЛ проекта 667Б: одну — в 1974 году, две — в 1975 году, две — в 1976 году и три — в 1977 году.

15 июня 1977 года прошла процедура закладки атомной подводной лодки проекта 671 РТМ, заводской номер 271. С 12 ноября начались заводские ходовые испытания. Они проводились тщательно, в полном соответствии с программой и продолжались около месяца. Государственные испытания также прошли успешно. 31 декабря 1978 года был подписан приемный акт АПЛ, заводской № 271, проекта 671РТМ. Всего до 1984 года было построено и сдано ВМФ 13 АПЛ проекта 671 РТМ.

Памятник в честь основания Амурского судостроительного завода

Новый боевой потенциал

14 июля 1984 года из цеха предприятия был осуществлен вывод головной атомной подводной лодки третьего поколения проекта 971 заводской № 501, отличительными особенностями которой являются мощный боевой потенциал, большая глубина погружения, высокие маневренные и скоростные характеристики.

Статья в тему:  Сколько стоит резиновая лодка одноместная

Эти подводные лодки воплотили в себе самые современные достижения отечественной науки и технологии, явились новым качественным этапом в развитии отечественных атомных подводных лодок многоцелевого назначения. Приемный акт первого атомного корабля был подписан 30 декабря 1984 года.

Параллельно с освоением новой серии атомных подводных лодок третьего поколения проекта 971 на заводе шло строительство дизель-электрических ПЛ проекта 877, что никак не отразилось на темпах постройки первых. Отработанная конструкторская документация, наличие квалифицированных рабочих кадров и специалистов на заводе, большая серия ПЛ, постоянный авторский надзор и помощь со стороны проектанта и министерства позволили заводу осуществить строительство 15 ПЛ проекта 877. Головная подводная лодка проекта 877, заводской № 451, была заложена на стапеле 16 марта 1980 года. Вывод ПЛ из цеха осуществлен 15 сентября 1980 года, передана ВМФ она была 31 декабря 1980 года.

Таковы основные этапы строительства подводных лодок на нашем трижды орденоносном предприятии. Есть надежда, что строительство подводных лодок продолжится на заводе. Для этого есть все предпосылки.

В каком городе северного района производят атомные подводные лодки

” data-title=”«Свободная пресса»: Зачем в Северодвинске строят три атомные подводные лодки специального назначения?”>

В годовом отчете северодвинского филиала КБ «Рубин» — КБ «Рубин-Север» — содержится крайне любопытная информация, освежающая в памяти ноябрьские события прошлого года, которые вызвали бурное обсуждение не только в нашей стране.Тогда выяснилось, что Россия ведет разработку уникального оружия.

Такого, которое способно гарантировано пробить громадную брешь в массированной обороне Североамериканского материка. То есть, это не просто асимметричный ответ на вероломное строительство ЕвроПРО, а решение, с лихвой перекрывающее и ПРО, и натовские батальоны в Польше и Прибалтике, и прочие «недружелюбные» по отношению к России действия.

Статья в тему:  Сколько стоит резиновая лодка одноместная

Согласно нынешнему отчету, в Северодвинске проводится ОКР по проекту номер 09853. Содержание данной работы не расшифровывается. Однако, судя по порядковому номеру проекта, который идет непосредственно за номерами проектов двух атомных подводных лодок специального назначения (ПЛА СН) 09851 «Хабаровск» и 09852 «Белгород», речь может идти о создании похожего по назначению атомохода.

«Белгород» и «Хабаровск» строятся на «Севмаше» в условиях строгой секретности. «Белгород» предполагается спустить на воду в следующем году, «Хабаровск» — в 2018 году. И, по поступающим скупым сведениям, можно предположить, что речь идет о создании в нашей стране ПЛА нового, пятого поколения (российские новейшие многоцелевые атомные подводные лодки типа «Ясень» и «Борей», а также их американские аналоги «Сивулф» и «Вирджиния» относятся к поколению номер четыре).

«Белгород» — исследовательская ПЛА с крайне широкими функциями. Но есть основание предположить, что на ней будут «обкатывать» принципиально новое оружие. А затем оно, видимо, будет установлено и на «Хабаровске», и на новой лодке только что «всплывшего» в открытых источниках проекта 09853.

Но прежде, чем вести разговор о новом корабле, вернемся к той сенсации, что случилась в прошлом ноябре. Тогда во время совещания в Сочи по вопросам развития «оборонки», которое проводил президент Владимир Путин, два федеральных телеканала как бы по ошибке показали слайд с грифом «Совершенно секретно». В нем содержалась концепция и сроки реализации океанской многоцелевой ударной системы «Статус-6». «Засветили» и разработчика — ЦКБ «Рубин», и назначение системы. И она такова: «поражение важных объектов экономики противника в районе побережья и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем создания зон обширного радиоактивного заражения, непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течение длительного времени».

Статья в тему:  Вы уже говорили мне что видели куда уплыла лодка

При расшифровке скриншота Минобороны, угодившего на телеэкран, было установлено, что носителями нового оружия должны стать именно лодки «Белгород» и «Хабаровск», несмотря на то, что они пока как бы приписаны к Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны. ГУГИ к стратегическому оружию никакого отношения не имеет, а здесь речь идет о супероружии. О том, что на самом деле обе перспективные лодки должны будут войти в состав других структур ВМФ, свидетельствует масса косвенных свидетельств. Например, на закладке «Хабаровска» не присутствовал ни один представитель ГУГИ.

О тайном назначении лодок проектов 09851 и 09852 заговорили еще летом в 2015 года, когда главком ВМФ на форуме «Армия-2015» заявил, что в России уже строятся лодки пятого поколения. Поиски наиболее подходящих на эту роль и реализуемых кораблестроителями проектов и вывели на «Белгород» и «Хабаровск». Ну, а слайд МО, «случайно» угодивший на телеэкраны, подтвердил эти предположения.

Разумеется, никакой случайности и оплошности в той «утечке информации» нет. Все продумано и сделано «на публику». Прежде всего, как представляется, на ту, что находится в Вашингтоне. Это сигнал, что Россия создает новый вид оружия сдерживания, наиболее скрытного, нейтрализация которого крайне маловероятна.

Собственно, «рыцари плаща и кинжала» из Лэнгли к тому моменту уже имели общие представления о том, что в России активно разрабатывается «нечто крайне серьезное». При этом полагали, что это реанимация проекта торпеды Т-15, которая должна была доставлять к побережью США 100-мегатонный ядерный заряд.

Статья в тему:  Какая yamaha

Т-15 начали создавать в начале 60-х годов. Однако из-за отсутствия компактного ядерного реактора, который позволил бы обеспечить ход на нескольких сотен километров, проект закрыли. Электродвигатели на аккумуляторах позволяли доставлять 40-тонную махину длиной в 24 метра не далее чем на 30 километров. Тем самым подводная лодка, для выполнения боевого пуска должна была входить в зону массированной противолодочной обороны противника. Да и подрыв 100-мегатонного заряда на небольшом расстоянии от лодки сулил ей громадные неприятности.

По прошествии полувека проблема компактного ядерного реактора для двигательной установки сверхдальней торпеды была решена. Однако значительный прогресс за это время произошел не только в ядерной энергетике, но и в системах управления, и в электронных компонентах, и в материалах, и в прочих составных элементах торпедного оружия. Да и в стратегии и тактике ВМФ. Поэтому «Статус-6» — это абсолютно новая разработка, имеющая общего с Т-15 лишь рекордную дальность и мощность заряда.

Самое существенное отличие от нереализованного проекта «царь-торпеды» состоит в том, что данное оружие — не торпеда, а подводный робот, обладающий компьютерным интеллектом и способный действовать самостоятельно на удалении в несколько тысяч километров от носителя, т. е. от подводной лодки, его запустившей.

Сразу оговоримся: все технические параметры, которые мы будем приводить, основаны, разумеется, не на совершенно секретных документах КБ «Рубин». Они являются результатом расшифровки слайда Минобороны, анализа экспертов, как отечественных, так и зарубежных, учитывающего технические и технологические возможности ОПК России. А также анализа открытых документов, отражающих исполнение предприятиями НИР, ОКР и заказов на строительство подводных лодок, глубоководных аппаратов и входящих в их состав компонентов.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке без мотора 2021

Даже эти неполные, но заслуживающие доверия данные дают впечатляющую картину того, какими возможностями обладает необитаемый подводный аппарат (НПА), получивший название океанской многоцелевой системы «Статус-6».

Прежде всего, о мощности ядерного заряда. Тут самый широкий диапазон предположений — от 10 Мт до 100 Мт. Набить НПА диаметром 1,6 м и длиной 24 м зарядом под завязку — дело несложное. Но при этом все сходятся в том, что боеголовка будет иметь кобальтовую секцию, что должно приводить к максимальному радиоактивному загрязнению громадной территории. Подсчитано, что при скорости ветра 26 км/ч долговременному заражению будет подвержен прямоугольник побережья размерами 1700×300 км. Собственно, оружие сдерживание и должно быть таким, мягко выражаясь, жестоким. Это гарантирует от попытки его использования, поскольку то же самое неизбежно «прилетит» и с другой стороны.

«Статус-6» способен уничтожать базы ВМС. Или авианосные ударные группы.США. Во время проведенных в 1946 году ВМС США испытаний «Перекресток» по подводному взрыву мощностью 23 кт в результате радиоактивного заражения был потерян совсем новый авианосец «Индепенденс», спущенный на воду в 1942 году. После четырех лет безуспешных попыток дезактивации он был затоплен. Боеголовка «Статуса-6» содержит радиоактивных продуктов деления кобальта на несколько порядков больше.

В НПА или же в подводном дроне в качестве источника энергии для водометных движителей используется малогабаритный ядерный реактор на жидкометаллическом теплоносителе. Вырабатывая им мощность в 8 МВт позволяет дрону развивать максимальную скорость от 100 км/ч до 185 км/ч. При этом дальность, как у МБР — до 10 тыс. км. Кажущаяся фантастической скорость подводного хода тоже на сегодня вполне реальная. В конце 70-х годов у принятой на вооружение ВМФ РФ торпеды «Шквал» скорость достигала 375 км/ч. Правда, на «Шквале» реактивный двигатель.

Статья в тему:  Кто создал первую атомную подводную лодку

Реактор на жидкометаллическом теплоносителе имеет два существенных достоинства по сравнению с традиционными для подводного флота водо-водяными. Во-первых, он обладает минимальным шумом при высоком кпд. Во-вторых, имеет низкую удельную стоимость в расчете на киловатт мощности. Подсчитано, что реактор для «Статуса-6» может стоить порядка 12 млн. долларов.

При анализе прочности корпуса «Статуса-6» было установлено, что он имеет рабочую глубину порядка 1000 метров.

Что же касается малозаметности дрона для гидроакустической противолодочной системы США SOSSUS, то новый аппарат значительно тише, чем самая малошумная лодка в мире «Варшавянка». При этом предполагается, что на крейсерской скорости до 55 км/ч «Статус-6» можно будет обнаружить не дальше, чем на расстоянии в 2−3 км. В случае же обнаружения он с легкостью уйдет от любой торпеды противника на максимальной скорости. При этом выбор скоростного режима и маневрирование дрон будет осуществлять самостоятельно.

Шансы уничтожения «Статуса» у противника минимальные. Самая быстроходная торпеда США Mark 54 имеет скорость 74 км/ч. К тому же она неспособна погружаться на глубину в 1000 м, на которой будет идти к цели «Статус-6». А глубоководная евроторпеда MU90 Hard Kill, пущенная вдогон, на максимальной скорости в 90 км/ч способна пройти не более 10 км.

Оценивая возможности системы «Статус-6», следует учитывать, что это не просто очень «мускулистая» торпеда, но и робот, имеющий неплохие «мозги». В качестве оружия сдерживания, торпеда может прийти в точку назначения и залечь на дно, дожидаясь сигнала на подрыв боевой части. Сигнал, естественно, может подаваться по длинноволновому каналу, поскольку длинные волны проникают в толщу воды. В этом случае мы будем иметь оружие сдерживания со стопроцентной гарантией срабатывания.

Статья в тему:  Как собрать лодку в raft

Но, вполне понятно, что «утечка информации» в ноябре прошлого года была строго дозированной. Ее объем и содержание предназначались для того, чтобы в Вашингтоне поняли, что к России необходимо относиться с позиции разума, а не эмоций и амбиций. Круг задач у подводного робота может быть (и должен быть) несколько шире. Среди них, могут быть, например, разведывательные функции с возвращением дрона на материнскую лодку пятого поколения.

Отчет КБ «Рубин-Север» продемонстрировал, что носителями системы «Статус-6» в обозримом будущем будут уже не две, а три ПЛА СН пятого поколения.

Места, где рождаются лучшие подводные лодки России

Нельзя не отметить тот факт, что морской флот очень развит в нашей стране и занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге. Да, были моменты когда программа кораблестроения стояла на месте, но к счастью с приходом нулевых рывок, совершенный учеными в данной области, удивил многих представителей мировой общественности. Однако, не все наши соотечественники знают про эти достижения.

Производители подводных лодок в России не останавливаются на достигнутом и продолжают совершенствовать модели, делая их более безопасными и комфортными. Это и позволяет оставаться лидером сегмента. В этой статье ты сможешь развернуто узнать о том, какие существуют подводные корабли, почему наш флот побаиваются заокеанские партнеры и что нового внедряется в разработку подводных лодок, для большей безопасности в синих водах.

Статья в тему:  Когда можно ловить рыбу с лодки в украине

При создании мощнейшего подводного флота, наши соотечественники имеют свои секреты, раскрыть которые в полную меру строжайше запрещено. НО, некоторые апгрейды и особенности мы обсудить сможем, подробно разобравшись в том, почему именно Россия столь развита в данной сфере.

Подводное кораблестроение России

Старт развитию подводного флота был положен в 1904 году. И с самых первых дней наблюдалась положительная динамика, так как инженеры проектировали модели высокого уровня, даже для того времени. В то же время не запускалось и линейное кораблестроение, так как предпочтение по тем временам все таки отдавалось им.

Все развитие подводного флота Российской Федерации можно поделить на четыре главы, каждая из которых внесла свою лепту для мировой державы:

  • первый этап продлился до окончания первой мировой войны, срок его составлял чуть больше 14 лет и за это время было изготовлено 68 подводок;
  • второй этап стартовал после десяти лет затишья, но имел большой прорыв. Конструкторы смогли создать 206 подлодок и еще 95 единиц были в разработке;
  • третий этап порадовал не только количеством, но и качеством подводного судостроения. Создатели разработали 20 больших судов, 215 средних и 30 малых подводных лодок;
  • четвертый этап подарил миру первую атомную подводную лодку. Теперь они стали более прочными, внедрилось большое количество оружия на судно высокого качества, что значительно увеличило защиту водного пространства.
Статья в тему:  Сколько вольт выдает лодочный мотор

На вопрос, где делают подводные лодки в России, можно смело ответить что Северодвинск, а также Балтийские и Черноморские заводы брали на себя основную нагрузку кораблестроения. Помимо этого есть небольшие филиалы, каждый отвечающий за определенную нишу в данной сфере.

Где строят и проектируют подводные лодки в России

Крупнейший судостроительный комплекс России это конечно же завод АО “ПО “Севмаш”.Хвалить его работы можно бесконечно, ведь именно он выпустил в морские глубины монстра, который является самым быстроходным, самым глубоководным и самым тихим кораблем страны.

Большой цикл строительства и различных испытаний падает на долю данного завода. Атомные энергетические установки вылетают оттуда как горячие пирожки, развивая защиту нашей страны.

Также современные субмарины производятся в Мурманске, а также подлежат ремонту и утилизации. Это основные точки морского развития, но существует множество филиалов и заводов меньшего масштаба. Для большего развития можно обратить свое внимание на статью “Чем богат подводный флот Российской Федерации на сегодняшний день?”, там имеется актуальная информация об инновационных моделях нашего времени.

Севмаш

Лидирующий завод, который активно использует в своей работе многолетний опыт и современный подход к производству. Трудовой коллектив имеет возможность реализовывать наукоемкие проекты за счет высокотехнологичного оборудования. Основными его направлениями является:

  • техника для добывания нефти и газа;
  • судостроение;
  • изготовление технической продукции для промышленности (нефть, газ, машиностроение);
  • утилизация, ремонт и модернизация кораблей;
  • проектирование новых субмарин.
Статья в тему:  Лодку которая подплывала к мосткам

Как уже было сказано выше, этот завод создал самые популярные субмарины “золотая рыбка” и “Комсомолец”.

Адмиралтейские верфи

Еще одно популярное место где строят подводные лодки в России. Завод сам по себе довольно молодой, открытие его состоялось 12 лет назад. При этом, используя опыт своих предшественников, инженеры выпускают мощные плавучие конструкции не атомного типа.

Адмиралтейские верфи модернизируют суда гражданского и военного назначения и активно сотрудничают с другими странами, предлагая свои услуги и продукцию. Завод находится во второй столице Санкт-Петербурге.

Специалисты гордятся выпуском своих ледоколов, которые пользуются спросом как у нас в стране, так и за рубежом.

ЦКБ МТ “Рубин”

Завод можно смело назвать мировым лидером в активном развитии кораблестроения. Более 120 лет развивается их деятельность, постоянно улучшая качество готовых конструкций. Производство обширное, выпускаются дизельно-электрические и атомные подводные лодки. В их деятельность входит:

  • научно-исследовательская деятельность в кораблестроении;
  • изготовление ледостойких платформ;
  • гарантийный ремонт и модернизация субмарин;
  • судостроение.

Данное вооружение активно используется в морском флоте, для учений и показательных выступлений. При этом оно также активно используется и в промышленных целях и для военной защиты

СПМБМ “Малахит”

Ведущее конструкторское бюро в России, которое выпускает в свет проекты морской техники, как стандартного вида, так и с атомной установкой. Испытания, которые проводятся на заводе, позволяют с точностью до мелочей воспроизводить поведение судна под водой, исключать возможные опасности и поломки.

Статья в тему:  Когда нельзя ловить рыбу с лодки

Высшей точкой их производство стала первая советская атомная субмарина с жидкометаллическим реактором.

На сегодняшний день проецирование не стоит на месте, внедрение современных технологий позволяет изготавливать безопасные и маневровые подводные лодки как для промышленных целей, так и для защиты от нападений с других стран.

Центр судоремонта “Звездочка”

Если предыдущие заводы активно специализируются на строительстве подводных машин, то “Звездочка” является их основным доктором. Конструкторы активно работают над модернизацией и ремонтов подводных кораблей, переоборудуют их для длительного дальнейшего использования.

Помимо этого, в центре активно развита утилизация старых кораблей, что может позволить себе не каждое предприятие. Заниматься подобным можно только в специально оборудованном помещении, без вреда окружающей среде. Также, на заводе идет активное производство корабельных двигателей и моторов.

В настоящее время, в составе ВМФ России имеется более семидесяти моделей подводных лодок и аппаратов разного назначения. Производители подводных лодок в России не стоят на месте и продолжают модернизировать старую технику и создавать новые модели высокого качества, на зависть зарубежным последователям. Пока что не планируется полное обновление флота, старые модели вполне справляются с поставленной задачей и не теряют свою мощность. Для более точной информации о новинках в подводном машиностроении можно почитать статью: “В России появилась новая подлодка”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: