5 просмотров

В каком городе производят атомные подводные лодки

Места, где рождаются лучшие подводные лодки России

Нельзя не отметить тот факт, что морской флот очень развит в нашей стране и занимает лидирующие позиции в мировом рейтинге. Да, были моменты когда программа кораблестроения стояла на месте, но к счастью с приходом нулевых рывок, совершенный учеными в данной области, удивил многих представителей мировой общественности. Однако, не все наши соотечественники знают про эти достижения.

Производители подводных лодок в России не останавливаются на достигнутом и продолжают совершенствовать модели, делая их более безопасными и комфортными. Это и позволяет оставаться лидером сегмента. В этой статье ты сможешь развернуто узнать о том, какие существуют подводные корабли, почему наш флот побаиваются заокеанские партнеры и что нового внедряется в разработку подводных лодок, для большей безопасности в синих водах.

При создании мощнейшего подводного флота, наши соотечественники имеют свои секреты, раскрыть которые в полную меру строжайше запрещено. НО, некоторые апгрейды и особенности мы обсудить сможем, подробно разобравшись в том, почему именно Россия столь развита в данной сфере.

Подводное кораблестроение России

Старт развитию подводного флота был положен в 1904 году. И с самых первых дней наблюдалась положительная динамика, так как инженеры проектировали модели высокого уровня, даже для того времени. В то же время не запускалось и линейное кораблестроение, так как предпочтение по тем временам все таки отдавалось им.

Статья в тему:  К чему снится подводная лодка по миллеру

Все развитие подводного флота Российской Федерации можно поделить на четыре главы, каждая из которых внесла свою лепту для мировой державы:

  • первый этап продлился до окончания первой мировой войны, срок его составлял чуть больше 14 лет и за это время было изготовлено 68 подводок;
  • второй этап стартовал после десяти лет затишья, но имел большой прорыв. Конструкторы смогли создать 206 подлодок и еще 95 единиц были в разработке;
  • третий этап порадовал не только количеством, но и качеством подводного судостроения. Создатели разработали 20 больших судов, 215 средних и 30 малых подводных лодок;
  • четвертый этап подарил миру первую атомную подводную лодку. Теперь они стали более прочными, внедрилось большое количество оружия на судно высокого качества, что значительно увеличило защиту водного пространства.

На вопрос, где делают подводные лодки в России, можно смело ответить что Северодвинск, а также Балтийские и Черноморские заводы брали на себя основную нагрузку кораблестроения. Помимо этого есть небольшие филиалы, каждый отвечающий за определенную нишу в данной сфере.

Где строят и проектируют подводные лодки в России

Крупнейший судостроительный комплекс России это конечно же завод АО “ПО “Севмаш”.Хвалить его работы можно бесконечно, ведь именно он выпустил в морские глубины монстра, который является самым быстроходным, самым глубоководным и самым тихим кораблем страны.

Большой цикл строительства и различных испытаний падает на долю данного завода. Атомные энергетические установки вылетают оттуда как горячие пирожки, развивая защиту нашей страны.

Статья в тему:  Права на лодку как получить

Также современные субмарины производятся в Мурманске, а также подлежат ремонту и утилизации. Это основные точки морского развития, но существует множество филиалов и заводов меньшего масштаба. Для большего развития можно обратить свое внимание на статью “Чем богат подводный флот Российской Федерации на сегодняшний день?”, там имеется актуальная информация об инновационных моделях нашего времени.

Севмаш

Лидирующий завод, который активно использует в своей работе многолетний опыт и современный подход к производству. Трудовой коллектив имеет возможность реализовывать наукоемкие проекты за счет высокотехнологичного оборудования. Основными его направлениями является:

  • техника для добывания нефти и газа;
  • судостроение;
  • изготовление технической продукции для промышленности (нефть, газ, машиностроение);
  • утилизация, ремонт и модернизация кораблей;
  • проектирование новых субмарин.

Как уже было сказано выше, этот завод создал самые популярные субмарины “золотая рыбка” и “Комсомолец”.

Адмиралтейские верфи

Еще одно популярное место где строят подводные лодки в России. Завод сам по себе довольно молодой, открытие его состоялось 12 лет назад. При этом, используя опыт своих предшественников, инженеры выпускают мощные плавучие конструкции не атомного типа.

Адмиралтейские верфи модернизируют суда гражданского и военного назначения и активно сотрудничают с другими странами, предлагая свои услуги и продукцию. Завод находится во второй столице Санкт-Петербурге.

Специалисты гордятся выпуском своих ледоколов, которые пользуются спросом как у нас в стране, так и за рубежом.

Статья в тему:  Metro exodus как управлять лодкой

ЦКБ МТ “Рубин”

Завод можно смело назвать мировым лидером в активном развитии кораблестроения. Более 120 лет развивается их деятельность, постоянно улучшая качество готовых конструкций. Производство обширное, выпускаются дизельно-электрические и атомные подводные лодки. В их деятельность входит:

  • научно-исследовательская деятельность в кораблестроении;
  • изготовление ледостойких платформ;
  • гарантийный ремонт и модернизация субмарин;
  • судостроение.

Данное вооружение активно используется в морском флоте, для учений и показательных выступлений. При этом оно также активно используется и в промышленных целях и для военной защиты

СПМБМ “Малахит”

Ведущее конструкторское бюро в России, которое выпускает в свет проекты морской техники, как стандартного вида, так и с атомной установкой. Испытания, которые проводятся на заводе, позволяют с точностью до мелочей воспроизводить поведение судна под водой, исключать возможные опасности и поломки.

Высшей точкой их производство стала первая советская атомная субмарина с жидкометаллическим реактором.

На сегодняшний день проецирование не стоит на месте, внедрение современных технологий позволяет изготавливать безопасные и маневровые подводные лодки как для промышленных целей, так и для защиты от нападений с других стран.

Центр судоремонта “Звездочка”

Если предыдущие заводы активно специализируются на строительстве подводных машин, то “Звездочка” является их основным доктором. Конструкторы активно работают над модернизацией и ремонтов подводных кораблей, переоборудуют их для длительного дальнейшего использования.

Помимо этого, в центре активно развита утилизация старых кораблей, что может позволить себе не каждое предприятие. Заниматься подобным можно только в специально оборудованном помещении, без вреда окружающей среде. Также, на заводе идет активное производство корабельных двигателей и моторов.

Статья в тему:  Как правильно сидеть в надувной лодке

В настоящее время, в составе ВМФ России имеется более семидесяти моделей подводных лодок и аппаратов разного назначения. Производители подводных лодок в России не стоят на месте и продолжают модернизировать старую технику и создавать новые модели высокого качества, на зависть зарубежным последователям. Пока что не планируется полное обновление флота, старые модели вполне справляются с поставленной задачей и не теряют свою мощность. Для более точной информации о новинках в подводном машиностроении можно почитать статью: “В России появилась новая подлодка”.

Как это было: АПЛ “Новосибирск” и “Князь Олег” глазами их строителей

Во вторник, 21 декабря 2021 года, это случилось.

Тот, кто смотрел в этот день новостные программы на главных российских телеканалах, смог узнать и военную тайну – имя командира АПЛ “Новосибирск”. В этой должности его представил стране и миру президент России и Верховный главнокомандующий Владимир Путин. Обращаясь к участникам церемонии по видеоконференцсвязи, он рассказал, что в семье капитана первого ранга Максима Шпирко в разные годы служили во флоте семь человек, и все были офицерами. Президент привлек внимание к этому факту, назвал примером сохранения традиций ВМФ, верного служения Родине и флоту.

В тот же день и тот же час вместе с капитаном I ранга Шпирко Андреевский флаг для своего корабля торжественно принимал командир стратегического ракетного крейсера “Князь Олег” Игорь Голубев. Его имя и звание (на тот момент – капитан II ранга) раскрыли на публике чуть раньше – в момент вывода нового ракетоносца из стапельного цеха для спуска на воду и последующих испытаний.

Статья в тему:  Когда можно выплывать на лодке 2020

На плечах Шпирко и Голубева теперь не только каперанговские погоны, но и высочайшая ответственность перед флотом и страной за те корабли, что вверены их экипажам. Вместе с ними эту персональную ответственность разделяют еще как минимум два человека. Их имена не секретят так строго, как принято у военных, но и не светят без надобности на каждом углу.

На корабле и на заводе, где корабль рождается, этих людей в разные годы на разных этапах называли по-разному: руководитель работ, старший строитель, “крестный отец”, “директор парохода”. А еще – “царь, Бог и воинский начальник” в одном лице. Сейчас на “Севмаше” эта должность официально именуется “ответственный сдатчик”.

На АПЛ “Новосибирск” это Максим Сидоренко. И первый серийный “Ясень-М” в его послужном списке тоже первый. А до этого был стратегический ракетоносец серии “Борей” – тот “заказ” Сидоренко вел в роли заместителя ответственного сдатчика.

– Оба проекта своеобразны и мне по-своему дороги, – говорит немногословный Максим Григорьевич. – Первая лодка – это, конечно, особенно теплые воспоминания, хотя не просто все получалось. А на “Ясене”, который меньше габаритами, внутри не так просторно, как на стратегической лодке. Поэтому первое время и с моим ростом привыкать приходилось. Но ничего, ко всему люди привыкают. Вот и мы “сжились” – все нормально…

“Ясень”, и тем более “Ясень-М” – проект сложный, отмечает Сидоренко. И потому в постройке занимает продолжительное время. Да и программа его испытаний весьма насыщенная.

Статья в тему:  Как сделать модель подводной лодки

– Но мы справились – за одну навигацию отходили и заводские, и государственные испытания. Предусмотренная программа, включая пуски ракет, выполнена. И показала полное соответствие характеристикам, заложенным в проект…

А еще, признается Максим, его “Новосибирск”, очень красив внешне: стремительный, обтекаемый – как и другие корабли этой серии, спроектированные в “Малахите”.

У экипажа и сдаточной команды ракетного крейсера “Князь Олег”, который спроектирован в “Рубине”, свои представления о прекрасном. И ревности к коллегам там не испытывают.

– Горжусь и благодарю судьбу, что довелось участвовать в создании этого прекрасного корабля, – признался ответственный сдатчик “Князя Олега” Михаил Ползиков. – Причем с самого начала: с момента контрактации и изготовления первых металлических блок-секций.

Коренной северянин, выросший в семье работников “Севмаша”, он был назначен на эту должность в 31 год. Похоже, у руководителей верфи были на то весомые основания. Вот что писала о Ползикове заводская газета “Корабел”.

“Учился во втузе – филиале Санкт-Петербургского кораблестроительного университета, по системе “завод-втуз”. Практику проходил в корпусно-сварочном производстве, пять лет работал электросварщиком. По окончании учебы в 2005 году стал мастером на участке, который располагался в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Тогда-то и приметил его как перспективного молодого специалиста известный корабел Виталий Агафонов, бывший ранее ответственным сдатчиком на подводных лодках “Брянск” и “Томск”.

Статья в тему:  Лодка которую увлекает сильный поток

– Этому человеку я доверял, к его мнению прислушивался, поэтому без особых раздумий пошел на собеседование, – рассказывает сам Михаил. – И с февраля 2006 года приступил к обязанностям строителя по корпусной части…

А потом – пять лет на строительстве головной АПЛ нового поколения “Юрий Долгорукий”, в команде ответственного сдатчика Николая Семакова. Под руководством Семакова и его личном участии на “Юрии Долгоруком” выпестована целая плеяда молодых корабелов, которые теперь приняли на себя ответственные и важные заботы на строительстве кораблей проектов “Ясень” и “Борей”.

– Эдуард Усов, Сергей Николаев, Сергей Котцов, Александр Рогатых, Дмитрий Кулаковский, – перечисляет Михаил Ползиков. – Их имена связаны с АПЛ “Северодвинск”, “Владимир Мономах”, “Князь Владимир”, “Казань” и другими строящимися или уже вошедшими в состав ВМФ подводными кораблями…

На головном “Юрии Долгоруком” Ползиков вел корпусные работы, занимался всей наружной частью корабля, спасательными устройствами и водяными системами. Потом была АПЛ “Князь Владимир”, а с июня 2013-го – “Князь Олег”. Этот “заказ”, как уже сказано, он вел с момента закладки.

“Объем работы очень большой, – признавался Михаил Павлинович в газете “Корабел” перед этапом гидравлических испытаний. – В огромном количестве поступает вварочное насыщение корпусных конструкций, все надо ввести в графики, отслеживать ход работ. Нужны дополнительно сварщики, сборщики”.

Преодолевать неизбежные трудности помогали опытные строители Андрей Добродеев, Иван Швецов, Игорь Дмитров. А трудности в таком деле как строительство современной атомной подводной лодки были, есть и будут всегда.

Статья в тему:  Сколько стоит заклеить резиновую лодку

– Михаила знаю давно, – говорил в те напряженные дни Николай Семаков. – Грамотный, ответственный, умеет работать с людьми, способен оперативно решать серьезные производственные задачи. Уверен, что коллектив, которым он руководит на строительстве 205-го, цели добьется…

205-й – это номер заказа, если угодно, заводской “паспорт”, по которому строили на “Севмаше” первый серийный ракетоносец “Борей-А”. Строили на совесть, с горячим желанием передать флоту боеготовый корабль в установленные сроки. И желанный день настал: 21 декабря 2021 года “Князь Олег” поднял Андреевский флаг и был зачислен в состав ВМФ.

За экипаж Игоря Голубева и сдаточную команду “Князя Олега” в этот день радовалась вся семья Ползиковых. И сам Михаил Павлинович, и жена – учительница начальных классов, и трое их сыновей, и родители Михаила, и брат Александр, пошедший по его и родительским стопам.

“Рассказ о Михаиле Ползикове будет не полным, – снова цитирую заводскую многотиражку, – если не упомянуть о его спортивной закалке. Михаил много лет занимался флорболом, имеет звание мастера спорта, неоднократный чемпион России – в составе сборной Северодвинска”.

И только “Юрий Долгорукий”, а затем уже “Князь Олег” потребовали полной самоотдачи и не нормированного рабочего дня. Но спорт из жизни не ушел. Он, как и раньше, дисциплинирует, укрепляет характер, учит ставить достойные цели. И – побеждать.

Статья в тему:  Как се прави книжна лодка

Максим Сидоренко, ответственный сдатчик АПРК “Новосибирск”:

– Корабль прошел полный цикл заводских ходовых и государственных испытаний. Но еще до выхода в море и в самом начале ЗХИ мы сумели устранить замечания, которые возникли при испытаниях АПЛ “Казань” – головной в нашей серии. Корабли однотипные, требования к ним аналогичные, поэтому у нас была возможность сработать на опережение – разобраться по некоторым замечаниям и снять их на этапе заводских испытаний – до предъявления государственной комиссии.

А вообще за время работы на этом заказе у нас сформировался хороший, сильный коллектив строителей. И часть молодых ребят, которые здесь выросли в настоящих профессионалов, уверен, пойдут дальше, проявят себя на строительстве других заказов, а школа “Новосибирска” будет в помощь. Своим успехом мы обязаны, конечно, всему коллективу “Севмаша”, проектно-конструкторским организациям, с которыми тесно взаимодействовали, поставщикам оборудования, военной приемке. Отдельное спасибо командиру корабля и экипажу – вместе с ними прошли и заводские ходовые, и государственные испытания. И смогли убедиться: экипаж ценит свой корабль и стремится овладевать всеми навыками в управлении им.

Михаил Ползиков, ответственный сдатчик РПКСН “Князь Олег”:

– Никогда не пропадало чувство, что корабль растили как ребенка – насыщали его оборудованием, системами, прокладывали трубопроводы, кабельные трассы… В определенный момент у корабля “забилось сердце” – пустили собственный реактор, и дальше все стальное и холодное постепенно оживало. Мы учили корабль ходить, видеть, слышать – в общем чувства приятные, сравнимы с рождением нового человека.

Статья в тему:  Когда можно плавать на лодке с мотором 2021 свердловская область

“Князь Олег” – первый серийный корабль. При разработке его конструкторской документации многое изменено и дополнено в сравнении с кораблями предыдущей серии. Здесь полностью обновлены комплексы связи, комплекс радиолокации, навигации. Корабль стал тише под водой по акустическим характеристикам, быстрее, маневреннее. Есть элементы автоматизации, которые следят за правильностью выполнения экипажем той или иной последовательности действий. Человеческий фактор исключить нельзя, управляет кораблем человек, но при этом система помогает в какой-то сложный момент выбирать правильное решение. Или – предупредить о возможной неполадке, повреждении оборудования, нештатной ситуации.

У нашего корабля – новое, современное вооружение. Внедрено много нужных, тщательно продуманных конструкторских решений. А еще – сильный, сплоченный экипаж во главе с талантливым командиром. И нам не стыдно передавать полностью готовый, испытанный в море корабль.

Российская субмарина столкнулась с ищущим ее британским фрегатом

Фото: Ирина Мотина / РИА Новости

Российская подводная лодка и фрегат ВМС Великобритании «Тип 23» Northumberland столкнулись в Атлантическом океане. Об этом пишет The Sun.

По информации издания, инцидент произошел в конце 2020 года. Субмарина задела гидролокатор с буксируемой антенной решеткой — трос толщиной с водосточную трубу — британского фрегата, который ее отслеживал примерно в 200 милях к северу от Шотландии.

Он был сильно изжеван и непригоден для использования

После столкновения экипаж корабля был вынужден прервать задание и вернуться в порт для ремонта. Утверждается, что трос «протащили по корпусу субмарины». Вероятно, российская подлодка также получила повреждения. Столкновение сочли случайностью. При этом собеседник издания предположил, что российские подводники «облажались» и услышали внезапный и необычный звук, «как если бы вилку протащили по терке для сыра». В посольстве России в Лондоне от комментариев отказались.

Статья в тему:  К чему снится подводная лодка по миллеру

Умение прятаться

Российский подводный флот, по признанию западных экспертов, качественно справляется со своей функцией по скрытному перемещению в мировом океане. В частности, 2 января дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск», относящаяся к Черноморскому флоту Военно-морского флота, появилась в водах Средиземного моря и вызвала панику у командования Военно-морских сил (ВМС) США и НАТО. По информации Avia.pro, подлодка приблизилась к району развертывания боевых кораблей США и ушла на глубину. «Попытки в течение двух последних суток отыскать российскую субмарину не увенчались успехом. Для этого были задействованы корабли, оснащенные радиолокаторами, и противолодочные самолеты, однако это также оказалось безуспешным», — отметил портал.

В апреле 2021 года подводная лодка Черноморского флота «Ростов-на-Дону» проекта «Варшавянка» также исчезла с радаров кораблей НАТО в Средиземном море. При этом она продолжила оставаться на связи с российским командованием и подавать сигналы. Собеседник агентства РИА Новости отметил, что противолодочные силы Североатлантического альянса дольше недели безуспешно пытались обнаружить российскую субмарину, несмотря на их «большие возможности» в Средиземном море. «Значит, в условиях боевых действий они находятся на прицеле, что их очень раздражает», — пояснил он.

В поисках подлодки и финансирования

Наиболее ярким примером безуспешных поисков российской подлодки можно считать события 2014 года, когда Швеция заявила о появлении в своих водах неопознанной субмарины. Поисковая операция продолжалась около недели и обошлась в 20 миллионов крон (1,8 миллиона евро). После завершения поисков министр обороны Швеции Петер Хультквист заявил, что военные нашли подтверждение того, что в территориальных водах страны находилась иностранная подлодка.

Статья в тему:  Лодка которую увлекает сильный поток

Позднее выяснилось, что источником сигнала оказался сломанный метеорологический буй, расположенный в Балтийском море. Обнаружить ошибку удалось при анализе записей с другой подлодки, на которой установлено более современное оборудование. Министерство обороны Швеции узнало об ошибке весной 2015 года, однако власти Швеции были проинформированы лишь спустя четыре месяца. К этому времени парламент уже успел одобрить увеличение расходов на оборону в размере 10 миллиардов крон (923 миллиона евро) и выделение дополнительных ресурсов на поиск иностранных подлодок.

“Оружие Судного дня”: Американцев ужаснула новая русская суперподлодка

Уникальная атомная субмарина проекта 09852 “Белгород”, чьи точные характеристики засекречены по сей день, была спущена на воду 23 апреля 2019 года. Именно ей предстоит нести на борту “оружие Судного дня”. Американцы не стали скрывать, что подлодка их ужаснула. По словам экспертов, “Белгород” сможет устроить даже цунами за счёт своего совершенного оружия.

Супероружие для новых подлодок

ВМФ России в последние годы находится на небывалом подъёме. Особое внимание власти уделяют подводному флоту. Ежегодно с верфей сходят новейшие субмарины, целью которых станет боевое дежурство на морских рубежах и сохранение стратегического баланса, учитывая непредсказуемость “западных партнёров”.

США уже не раз выражали недовольство возросшей мощью русского флота, отмечая, что подлодки России и так создают немало головной боли военным НАТО, которые их постоянно теряют то в одном океане, то в другом.

Статья в тему:  Как се прави книжна лодка

Так, совсем недавно, в марте этого года, США с союзниками развернули небывалую по масштабам операцию для поиска подлодки “Ростов-на-Дону”, которая “потерялась” в Средиземном море.

Как писали СМИ, субмарина внезапно пропала со всех радаров военных НАТО, будто растворившись. Искали её в течение недели британский патрульный корабль HMS Mersey, корабли Греции, Италии, Франции и патрульные противолодочные самолёты ВМС США P-8A Poseidon.

Найти не смогли. И речь идёт о дизель-электрической подлодке проекта “Варшавянка”. Эти субмарины отличаются бесшумностью и вооружены новейшими крылатыми ракетами “Калибр”, однако среди просто мощных и бесшумных подлодок особняком стоят уникальные атомные ракетные крейсеры проекта 09852 “Белгород” и 09851 “Хабаровск”.

Фото:MOD Russia / Globallookpress

Именно им предстоит взять на борт русское “оружие Судного дня”, как прозвали на Западе подводные аппараты с ядерной боеголовкой “Посейдон”.

Первым носителем станет “Белгород”. Субмарина 23 апреля 2019 года уже была выведена из эллинга для достройки на плаву и прохождения различных испытаний. Передача ВМФ России запланирована на 2021 год.

Даже те характеристики подлодки, которые не засекречены, уже навели ужас на оппонентов России. Так, “Белгород”, чья длина составила 180 м, стала самой длинной субмариной в мире. Увеличение размеров АПЛ понадобилось для размещения разнообразных подводных аппаратов, в том числе “Посейдонов”.

Эти беспилотные подводные торпеды обеспечили России возможность нанести ответный ядерный удар по территории противника в случае нападения. Как писали американские военные специалисты, удар “Посейдона” способен стереть с лица земли прибрежные города. Кроме того, перехватить такой аппарат практически невозможно, ведь он способен развить скорость до 200 км/ч.

Статья в тему:  Как правильно сидеть в надувной лодке

Паника западных СМИ

По словам директора Бюро военно-политического анализа Александра Михайлова, приблизившись на огромной скорости к берегам противника, “Посейдон” поднимается на поверхность и производит подрыв ядерного заряда. При этом, даже если предположить, что кто-то сможет перехватить аппарат, ядерный взрыв на удалении от береговой инфраструктуры всё равно вызовет мощное цунами, которое нанесёт урон.

Новая русская подводная лодка Судного дня просто устрашает. ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооружённую ядерными беспилотниками. На этот раз ВМС США в Азии доставит хлопот Россия, – пишет NI о “Белгороде”.

И верно, как писал ТАСС со ссылкой на источники, вероятно, после ввода в строй субмарина будет нести службу в Тихом океане. Однако это не помешает ей выполнять миссии в любом месте Мирового океана.

“Эта новая русская подводная лодка несёт самое совершенное оружие Судного дня”, – отмечал американский обозреватель Питер Сучиу.

В целом западные СМИ эмоционально реагировали на новость о создании подлодки “Белгород”. Британская газета The Times сетовала, что “Кремль украл лидерство в новой гонке подводных вооружений”, таблоид The Sun назвал крейсер “морским монстром Путина”, отметив способность оружия “суперподлодки” обойти все системы подводной защиты НАТО. В свою очередь немецкое издание Stern заявило, что одного удара новой русской АПЛ хватит, чтобы уничтожить авианосную группу США.

Статья в тему:  Сколько стоит заклеить резиновую лодку

“Всё это позволит России доминировать в подводном мире”, – сокрушались журналисты.

При этом китайское издание Sohu не без иронии заметило особую нервозность ВМС США из-за “Белгорода”. Как отмечается в статье, американские военнослужащие уверены, что на борту атомохода находится секретное вооружение. В Китае предположили, что именно этот фактор стал причиной передислокации американской корабельной группы и авианосца “Дуайт Эйзенхауэр” из зоны учений русской субмарины.

Уникальное вооружение

Но не только в “Посейдонах” заключается ценность и уникальность крейсера “Белгород”. Сегодня в России создаётся множество роботизированных подводных систем, способных вывести войну в море на новый уровень. Среди таких разработок – автономный необитаемый аппарат “Клавесин-2Р-ПМ”, который может вести поиск на глубине в 6 тыс. м, например, расположенных на дне датчиков и систем подводного наблюдения.

Примечательно, что на опубликованных Минобороны изображениях “Белгорода” можно заметить ангар для этих аппаратов.

Кроме того, эксперты допускают, что “Белгород” станет носителем и таких дронов, как “Суррогат” – аппарат – имитатор подлодки, созданный, чтобы отвлечь противника от реальной субмарины, а также атомных глубоководных станций АС-31 “Лошарик”.

Эти миниатюрные лодки смогут на большой глубине обнаруживать или устанавливать разнообразные датчики и уничтожать кабели связи. Особые опасения на Западе выражали из-за вероятного вооружения “Белгорода” системами “Гармония”.

Данные комплексы подводного наблюдения в мирное время могут исследовать районы добычи полезных ископаемых, в случае же конфликта “Гармония” будет разворачиваться для создания “защитных бастионов”. Это полностью изолированные для противника морские районы, где будут дежурить подводные стратегические крейсеры, а также лодки с дронами “Посейдон” на борту.

Статья в тему:  Когда можно выплывать на лодке 2020

Фото: предположительный вид станции “Лошарик” / Archive Russia / Globallookpress

Американский журнал Popular Mechanics процитировал эксперта Х. И. Саттона, который отметил, что эта система сможет предупреждать русских о подводных лодках противника. Кроме того, возможности “Белгорода” позволят подлодке картировать дно океана и обнаруживать инородные объекты. Однако авторы материала признали, что о многих технических характеристиках новейшей субмарины можно лишь догадываться.

Эксперты сходятся во мнении, что вооружение и системы новой АПЛ “Белгород” позволят минимизировать потери боевых кораблей и подводных лодок, а также гарантируют, что никто из противников не избежит ответного удара.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: