1 просмотров

В каком году утонула лодка курск

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Лучшая лодка, лучший экипаж: хроника гибели атомной подводной лодки “Курск”

Трагедия, которая потрясла мир. 20 лет назад в Баренцевом море затонула подводная лодка “Курск”. Погиб весь экипаж – 118 человек. Как спасали и надеялись на чудо – в хронике amic.ru.

Во время учений Северного флота в Баренцевом море в установленное время атомная подводная лодка (АПК) К-141 “Курск” не вышла на связь. В районе, где находился “Курск”, в 23:44 (здесь и далее указано московское время, – прим. ред.) был зафиксирован взрыв.

На поиски “Курска” вышла группа кораблей под командованием адмирала Вячеслава Попова. Подводный крейсер был обнаружен лежащим на грунте на глубине 108 метров в 04:51. В 07:15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

В этот день в 11:00 утра командование российского флота сделало первое официальное заявление о том, что АПЛ легла на дно. В заявлении было сказано, что с “Курском” поддерживается радиосвязь. Позже по заявлению представителя флота стало известно, что связь с людьми поддерживается только через перестукивание. Также было сказано, что опасности для жизни экипажа подлодки нет, а через спасательный аппарат “колокол” идет подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ.

Статья в тему:  Как настроить лодочный мотор

После осмотра крейсера стало понятно, что “Курск” воткнулся в дно под углом 40 градусов. У подлодки разворочена носовая часть, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов делает заявление, что шансов на спасение людей очень мало.

15 августа Главный штаб ВМФ делает официальное заявление, что начинается спасательная операция. Экипаж АПЛ планировали эвакуировать при помощи спасательных снарядов. Суда аварийно-спасательной службы, атомный крейсер “Петр Великий” и еще около 20 кораблей и спасательных судов сосредоточились над местом трагедии. Однако тяжелые погодные условия не позволили начать спасательную операцию. Волнение моря в районе катастрофы составляло 4-5 баллов.

Генеральный конструктор ЦКБ МТ “Рубин” Игорь Баранов признал, что воздуха на “Курске” хватит всего на 5-6 дней. В Москве создают правительственную комиссию по расследованию причин аварии крейсера. Возглавляет комиссию вице-премьер Илья Клебанов. В это же время в Брюсселе представители Министерства обороны РФ начали переговоры с НАТО.

В этот же день, 15 августа 2000 года, представителям СМИ заявили, что члены экипажа субмарины живы. Однако неизвестно, есть ли раненые и пострадавшие.

Наконец-то погодные условия позволили начать спасательную операцию – волнение моря составило 2 балла. Со спасательного судна “Рудницкий” спущен глубоководный спасательный аппарат “Приз”. За ночь было принято несколько неудачных попыток проникнуть к лодке.

Адмирал Куроедов делает заявление, что Россия примет любую предложенную Западом помощь.

Статья в тему:  Из чего сделать слани в лодку

К месту трагедии вышло норвежское судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно Normand Pioneer с британскими специалистами и оборудованием.

Спасательная операция, которую продолжают российские спасатели, не дает результата.

К месту катастрофы прибыло норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини-лодкой LR5. Стартовала новая, международная фаза операции по спасению экипажа “Курска”.

Норвежские водолазы обследовали подводную лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Иностранным спасателям удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка, но проникнуть внутрь не смогли. Они срочно изготовили специальный инструмент для вскрытия люка.

Норвежцам удается вскрыть верхний спасательный люк девятого отсека. Шлюзовая камера пуста. После спасатели открывают внутренний люк девятого отсека. Внутри оказывается вода. Внутрь корпуса субмарины введена видеокамера. С ее помощью спасатели хотели определить состояние седьмого и восьмого отсеков “Курска”. В девятом отсеке крейсера обнаружено тело члена экипажа.

В этот же день начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил, что экипаж АПЛ К-141 “Курск” погиб.

Владимир Путин своим указом объявил 23 августа днем траура. Президент России вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков. В СМИ появляется информация, что в порту норвежского города Берген находится американская подлодка “Мемфис”. Крейсер зашел в порт 18 августа для пополнения запасов.

Этот день в России объявлен днем траура.

Статья в тему:  Какую лодку выбрать под мотор 9.8

Генеральный прокурор России Владимир Устинов объявил о возбуждении уголовного дела по факту гибели субмарины.

Президент России подписал указ о награждении государственными наградами членов экипажа атомной подводной лодки “Курск” (посмертно). Звание Героя Российской Федерации присвоено капитану I ранга Геннадию Лячину (посмертно). Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. В этот же день Путин подписал указ “Об увековечении памяти экипажа атомного подводного крейсера “Курск”.

В США признают, что в момент аварии “Курска” рядом с ним находились две американские субмарины. Но при этом они отрицают, что причиной катастрофы стало столкновение с одной из них.

19 сентября

Владимир Путин принял решение приступить к операции по подъему останков экипажа “Курска” и самого крейсера. Операция по подъему тел была намечена на октябрь – ноябрь 2000 года, по подъему субмарины – ориентировочно на сентябрь 2001 года.

Начинается операция по подъему тел погибших моряков-подводников. В восьмой отсек затонувшей АПЛ спустился первый российский водолаз – мичман Сергей Шмыгин.

В ночь на 26 октября водолазы осмотрели тела членов экипажа “Курска”. После взрыва в шестом, седьмом, восьмом и девятом отсеках люди были живы. В кармане погибшего командира девятого отсека Дмитрия Колесникова нашли предсмертную записку. Вначале была опубликована только первая часть текста: “13:15. Весь личный состав из шестого, седьмого и восьмого отсеков перешел в девятый. Нас здесь 23 человека. Мы приняли это решение в результате аварии. Никто из нас не может подняться наверх”. Позже журналистам рассказали о второй части записки. Там было написано, что два-три человека пытались выйти из лодки через аварийно-спасательный люк, однако это не удалось, потому что отсек был заполнен водой.

Статья в тему:  Какой бензин заливать в лодочный мотор

В Североморске на Приморской площади прошла ритуальная церемония прощания с четырьмя подводниками, которые погибли в результате катастрофы.

В конце октября в Баренцевом море прекращены все работы в девятом отсеке лодки.

Начались и затем были прекращены работы по вскрытию корпуса в третьем отсеке. Отсек в тот же день законсервировали. Телекамеры показали “значительные разрушения, нагромождение аппаратуры, отсечных механизмов, фрагментов приборов”. В тот же день в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище прошли похороны капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова.

7 октября 2001 года

Началась операция по подъему АПЛ “Курск” со дна Баренцева моря.

22 октября 2001 года

Атомоход “Курск” установлен на киль-блоки в плавдоке № 50 судоремонтного завода в Росляково. Для работы на субмарине были сформированы восемь следственных групп, они приступили к работе в полном объеме после полной откачки воды из подлодки. В состав групп включены специалисты Северного флота, представители Московского и Санкт-Петербургского военных округов.

27 октября 2001 года

Генеральный прокурор России заявляет, что визуальный осмотр атомохода позволяет заключить, что пожар происходил по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой лодка была заполнена максимум за восемь часов.

Из отсеков “Курска” за период осени 2000 года и осени-зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников.

26 июля 2002 года

Генеральный прокурор России сообщил, что гибель “Курска” произошла вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ.

Статья в тему:  Как сделать лодку инструкция

Устинов также заявил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело о гибели атомохода “Курск” за отсутствием состава преступления.

По его словам, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставших причиной гибели “Курска”, нет состава преступления. Версия столкновения и версия мины исключена.

Гибель экипажа стала самой масштабной катастрофой в истории отечественного подводного флота.

20 лет спустя стал известен главный подвиг “Курска”

Сегодня, 20 лет спустя после гибели подводного атомного крейсера “Курск”, остаётся один будоражащий вопрос. А именно: к аварии и затоплению лодки со всем экипажем действительно привёл взрыв собственной торпеды? Или же это стало следствием пуска торпеды по российскому кораблю?

Хотя нет, пожалуй, к этому сегодня можно присовокупить оптимистичную, в общем, констатацию: жертвы моряков были не напрасны – такого бардака и беспомощности, помноженных на страх ответственности, сегодня в российском флоте нет. Трагедия не вернувшегося с обыденного задания корабля многому научила и многое заставила исправить.

Герои из бараков

Самое гнетущее впечатление тогда, двадцать лет назад, производил не сам факт гибели моряков. Они погибли на посту, исполняя свой долг военных, защитников Родины. Их гибель – не норма, конечно, но нечто, предусматриваемое присягой и, если без обиняков, входящее в цену контракта.

Больше всего угнетал вид тех северных городков и посёлков, где жили эти моряки и их семьи. Люди, во время боевых походов реально держащие в своих руках судьбу, жизнь и смерть человечества, ютились с жёнами и детьми в каких-то унылых, замызганных, заброшенных бараках. Нет, хуже. Бараков ещё немало стоит сегодня на северах, их можно увидеть в Архангельске, Салехарде, Воркуте, Норильске, не говоря о более мелких населённых пунктах Заполярья. И эти деревянные строения – не верх, конечно, архитектуры, но при нормальном отоплении они для Севера органичны.

Статья в тему:  Сколько масла в двухтактный лодочный мотор

Подходящи. Жить в них не подарок, могу сам засвидетельствовать, но это всё-таки дом. Хоть и барак. А те блочные пятиэтажки Гаджиево, выстроенные из ледяных плит, к тому же убитые и растерзанные в ту пору ещё и не думавшей кончаться перестройкой, – это были бараки, но не дома.

Вид на город Североморск. Фото: Kuleshov Oleg/ Shutterstock.com

И как подводнику уходить в море на полгода, оставляя семью в таких условиях?
Но если бы только это! С середины 1980-х годов – даже несмотря на относительно хорошее снабжение таких закрытых военных городков как Североморск или Гаджиево – здесь тоже начались свои дефициты. Которые сразу же сменились свирепым безденежьем 90-х. И общим развалом всего и вся. Включая главное – веру военного, веру офицера в то, что его работа нужна его стране. И что он сам ей нужен. Вместе со своей семьёю.

Когда лодка утонула?

Вот в таких условиях и утонула атомная подводная лодка К-141 “Курск” проекта 949А “Антей”. Середина 2000 года. Ничего ещё не ясно с тем, что будет дальше со страною. За спиной у неё, страны, и её народа – два предельно неудачных правления: провалившего и проболтавшего всё президента Горбачёва и пропившего и продавшего всё президента Ельцина. Кто такой Владимир Путин – никто ещё не знает. И сам Путин молчит пока о своих планах. Да ему, собственно, ничего не остаётся. Он всё ещё на коротком поводке у “семьи”, и окружение ушедшего в отставку Ельцина ещё плотно держит нового президента в руках. Не менее плотно Путина держит в руках и Запад – полнейшей зависимостью России от его кредитов и его решений.

Статья в тему:  Как соединить два лодочных мотора

И кажется, что всё так и будет продолжаться – так же плохо, уныло и разрушенно, как выглядел в те годы городок Гаджиево. И война идёт на Кавказе. И теракты гремят. И денег нет. И ни просвета впереди.

И вот в этом во всём и тонет “Курск”. Не только в море на глубине 108 метров. Но ещё в развале, безысходности и беспомощности. Оказывается, у военного флота России нет своих спасательных средств, чтобы выручить моряков с такой, в общем-то, далеко не запредельной глубины. Оказывается, у моряков нет то ли средств обнаружить лёгший на грунт корабль водоизмещением 23 тысячи тонн, то ли смелости признать это и доложить начальству. И главное, поднять тревогу по флоту. Оказывается, президент может почти сутки не знать, что произошла такая авария.

И что с этим было делать тогда? Только и оставалось, что выслушивать тут же выплеснутое в печать глумление Запада над погибшими моряками, над впавшим в убожество нашим флотом, над несчастной нашей разваленной страной. Сытое глумление, наглое, высокомерное. И сжимать зубы.

Как лодка погибла?

Как и почему погиб “Курск”, доподлинно широкой публике неизвестно до сих пор. Против официальной версии о взрыве торпеды в первом отсеке, который вызвал детонацию других торпед, есть немало свидетельств, претендующих на ту или иную степень достоверности.

Статья в тему:  Какой мотор лучше ямаха или меркурий

Одна из них – что АПЛ “Курск” по несчастью и стечению обстоятельств потопил ракетою атомный крейсер “Пётр Великий”. При этом целый ряд морских специалистов ссылается на картинку циклограммы зафиксированных акустических волн, будто бы полностью совпадающую с картиной поражения цели противокорабельной ракетой. Видели люди и круглое отверстие в корпусе лодки, которое обычно проделывает в мишени болванка ракеты. Тогда всё получается, и главное – то, что слышны были два взрыва с интервалом в две минуты. А не один, если бы в отсеке с торпедами торпеда же вызвала детонацию.

Правда, официальное расследование установило, что 12 августа ни один из надводных кораблей Северного флота, участвовавших в учениях, ракетных стрельб не производил.

Тяжёлый атомный ракетный крейсер “Пётр Великий”. Фото: MOD Russia/Globallookpress

Вторая версия – что атомный подводный крейсер был потоплен наблюдавшей за учениями Северного флота американской подлодкой “Мемфис”. Там тоже многое сходится: и акустическая картина, как если бы торпеда попала в наш корабль, и повреждения “Мемфиса”, которые вроде бы были видны, когда тот прятался после в норвежском фьорде, и поспешный, какой-то судорожный визит в Москву тогдашнего директора ЦРУ США, и последовавшие затем якобы списания неких американских кредитов.

Третья версия – официальная. Согласно ей, причиной аварии и гибели лодки стал взрыв в торпедном аппарате № 4 сложной в эксплуатации, капризной и к тому же повреждённой при загрузке перекисно-водородной торпеды 65-76А “Кит”. Этот взрыв вызвал уже общую детонацию в отсеке.

Статья в тему:  Где найти лодку в гта 5

Официальное расследование указало на несколько странных факторов: была отключена аппаратура магнитофонной записи “Снегирь”, которая должна была записывать переговоры экипажа по громкой связи и быть обязательно включённой во время подготовки учебной атаки; не была включена сигнализация аварийного буя, а с самого буя не было снято заводское крепёжное устройство, кое и не позволило ему всплыть на поверхность; в течение нескольких лет была отключена система аварийного выброса антенны.

Тут важно, однако, отметить сомнения, которые присутствуют по этому поводу в рядах военно-морской общественности. Лодка “Курск” в 1999 году признавалась лучшей в 7-й дивизии, командир её Геннадий Лячин был представлен к званию Героя России.

Командир атомной подводной лодки “Курск” капитан 1-го ранга Геннадий Лячин был представлен к званию Героя России посмертно. Фото: Zamir Usmanov/Globallookpress

Как говорят, за буквально “песенный” прорыв через Гибралтар в Средиземное море, после чего К-141 немало помотал нервы 6-му флоту США, проведя пять условных атак на так и не сумевших поймать его американские корабли. То есть “охотник на авианосцев” исполнил задачу уничтожения ударной авианосной группировки вероятного противника так, как если бы он был противником реальным. И вот может ли на таком корабле случиться взрыв торпеды по каким-то “разгильдяйским” или даже из-за утечки компонентов топлива торпеды причинам?

Впрочем, всё это неважно

Какой из вариантов истинен, теперь, наверное, не определить. Уголовное дело по факту гибели подлодки было закрыто в 2002 году, так и не дав общественности убедительного ответа, что же послужило истинной причиной взрыва на борту “Курска”. Более того, не было дано пояснения тем фактам и свидетельствам, которые в официальную версию не укладываются никак.

Но всё же сегодня это, пожалуй, уже не так важно. Просто погибли подводники. Представители самой, наверное, опасной из массовых морских профессий. Сегодня этого обычая уже нет, а полвека назад все другие моряки вставали, когда в помещение заходил подводник. В знак уважения к его службе. И экипажу “Курска” – вечная слава и вечная память!

Статья в тему:  Как подвесить лодку в гараже

Мурманск. Памятник всем военным морякам, погибшим в мирное время подводникам. Основание памятника – ходовая рубка атомной подводной лодки “Курск”. Фото: Andrey Pronin/Globallookpress

Однако тут можно только повториться, вернувшись к началу этого разговора. Гибель К-141 была не напрасной, так как ценою жизни моряки показали всем, насколько ужасающим было состояние военно-морского флота России в те годы. И ужаснувшись этой картине, руководство страны включило серьёзные усилия по изменению положения флота. И в Гаджиево теперь не перебиваются с копейки на копейку, а жёны подводников не варят последнюю вермишель в чайниках. Подплав перестал быть пасынком у государства.

Что на самом деле случилось с подлодкой Курск?

12 июля 2000 году у берегов Баренцева моря мощнейший взрыв потопил гигантскую атомную подводную лодку «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. К тому моменту как лодка легла на дно, как минимум 23 человека оставались живы. 10-дневная спасательная операция, к которой допустили норвежских водолазов спустя неделю, не принесла результатов. Свою помощь предлагали другие страны, однако Россия ей не воспользовалась. Впоследствии появились разные версии произошедшего, некоторые были озвучены официальными лицами. Однако до сих пор точная причина гибели экипажа неизвестна. Если верить официальной версии, «Курск» затонул из-за взрыва одной из торпед во время военно-морских учений. Но 20 лет спустя детально восстановить хронологию событий не представляется возможным, так как многие аспекты засекречены. Так что же могло стать причиной столь страшной трагедии в мирное время?

Статья в тему:  Где найти лодку в гта 5

Через месяц после трагедии президент Путин в прямом эфире CNN на вопрос ведущего Ларри Кинга о том, что случилось с подлодкой «Курск», с улыбкой ответил: «Она утонула».

Что случилось с подводной лодкой Курск

10 августа 2000 года подлодка отправилась в свой последний поход, а два дня спустя – 12 августа 2000 года – «Курск» прекратил выходить на связь. В 23:44 в районе, где находилась подлодка, прогремел взрыв. Уже на следующий день корабли Северного флота были направлены к месту трагедии. В 04:51 «Курск» обнаружили на глубине 108 метров. Первое публичное заявление о произошедшем было озвучено 14 августа. Согласно заявлению с экипажем была налажена радиосвязь. Как следовало из вскоре последовавшего заявления, связь с экипажем осуществлялась через перестукивание, опасности для жизни офицеров не было, а подача кислорода, топлива и продув систем атомной подлодки осуществлялись спасательным аппаратом Колокол.

Позже осмотр со спускающихся аппаратов показал, что «Курск» воткнут в морское дно под углом 40 градусов, а носовая часть сильно повреждена. Более того, всплывающая спасательная камера была выведена из строя. Тогда же представитель ВМФ заявил, что надежд на спасение людей мало.

15 августа Главный штаб ВМФ России сообщил о начале спасательной операции, которая была завершена 21 августа, когда норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9‑го отсека. Операция по подъему тел погибших моряков‑подводников началась 25 октября 2000 года и была завершена 7 ноября 2000 года. Из отсеков «Курска» за осень 2000 года и осени‑зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников. Немаловажным фактом также является то, что военно-морские учения с участием «Курска» были самыми масштабными с момента развала Советского Союза.

Статья в тему:  Из чего сделать слани в лодку

Часть подлодки, поднятой со дна Баренцева моря

26 июля 2002 года Генеральный прокурор России сообщил, что гибель подлодки произошла «вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ».

Что на самом деле произошло на подводной лодке Курск?

Сразу после взрыва взрывной отсек был охвачен пламенем, а ударная волна затронула второй отсек. Следующий взрыв оказался намного сильнее, а потому перегородка между первым и вторым отсеками врезалась в перегородку между третьим и четвертым (отсеками).Межотсечные двери, как сообщается, были задраены, а взрывы пережили по меньшей мере 23 человека, которые укрылись в кормовом отсеке корабля со спасательным шлюзом. В пятом отсеке «Курска» находился самописец и вахтенная документация, поврежденная во время катастрофы. Как стало известно впоследствии, специалистам удалось расшифровать 22 кассеты магнитофонных записей, а на борту были обнаружены три записки подводников. Однако ни в одной из них не сообщалось о причинах произошедшего. По крайней мере, так гласит официальная версия.

Как вы думаете, что послужило причиной этой страшной трагедии? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье, а также с участниками нашего Telegram чата

Согласно официальной версии, около 23 членов экипажа пережили второй взрыв

Версии гибели подводной лодки Курск

Среди множества других версий встречалась и такая, согласно которой атомная подводная лодка взорвалась, так как наткнулась на мину времен Второй мировой войны. Однако всерьез эту версию никогда не рассматривали, так как подлодки наподобие Курска считались непотопляемыми. При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. Есть еще одна версия, согласно которой «Курск» столкнулся с американской подлодкой – известно, что они обладают высокой скрытностью и могли вести слежку за российскими подлодками. Однако нет никаких следов на месте трагедии, которые могли бы подтвердить правдивость этой версии. Так что же произошло на борту «Курска»?

Статья в тему:  Какой мотор лучше ямаха или меркурий

Еще больше интересных статей о величайших загадках прошлого, читайте на нашем канале Google News

Вероятно, события развивались следующим образом: утечка перекиси водорода стала причиной возгорания, из-за которого взорвался 900-фунтовый двигатель типа 65-76А. Что, вероятно, стало причиной появления дыры в корпусе над торпедным отсеком. Второй взрыв, вероятно, был детонацией оставшихся торпед на борту подводной лодки. Согласно записке датированной двумя часами позже второго взрыва, которую оставил один из офицеров подлодки капитан-лейтенант Дмитрий Косельников, выжили 23 члена экипажа. Однако несмотря на поспешно организованную спасательную операцию, к которой в итоге подключились британские и норвежские спасательные команды, вовремя связаться ни с одним из выживших не удалось. Так или иначе, трагическая гибель экипажа атомной подводной лодки является свидетельством того, насколько опасно увлечение ядерным оружием и «военным» мышлением, назовем это так.

Крушение “Курска” 21 год спустя: почему Путина винят в трагедии

Ровно 21 год назад, 21 августа 2000-го, российская атомная подводная лодка “Курск” со 118 моряками и офицерами на борту затонула во время учений в Баренцевом море. Никто из людей не выжил.

По количеству погибших крушение “Курска” стало крупнейшей катастрофой в послевоенной истории подводного флота СССР и России. Страна узнала о трагедии только два дня спустя, а власти раскритиковали за ряд решений, принятых после случившегося. OBOZREVATEL предлагает вспомнить, почему.

Статья в тему:  Как соединить два лодочных мотора

Как пытались спасти “Курск”

Исчезновение “Курска” другие корабли, принимавшие участие в учениях, заметили не сразу, посчитав взрыв частью тренировок. Лишь под вечер выяснилось, что с подлодкой нет связи, и лишь на следующее утро к ней спустились два спасательных батискафа.

В условиях плохой погоды последние в течение трех дней безуспешно пытались пришвартоваться к затонувшему судну.

США и Британия предлагали помощь в спасении людей на борту “Курска”, но только через четыре дня после аварии российские власти согласились принять ее от норвежских и британских спасательных кораблей.

20 августа подводники Британии достигли 9-го отсека затопленного “Курска”, когда на судне уже никого не осталось в живых.

Власть России и лично президента Владимира Путина, который на тот момент руководил страной около полугода, впоследствии жестко раскритиковали за решения, принятые в дни после крушения “Курска”. Вот что возмущало общественность:

руководство страны согласилось принять помощь от других государств только через неделю после аварии, когда уже экипаж был мертв;

находясь в момент катастрофы в отпуске в Сочи, Путин не прервал его сразу же, а вернулся только через пять дней после трагедии;

впоследствии, по мнению критиков, президент не выказывал каких-либо эмоций в связи с гибелью 118 членов экипажа “Курска”;

сильнейший шквал критики спровоцировало интервью Путина ведущему CNN Ларри Кингу, где на вопрос о произошедшем с подлодкой, он с едва заметной улыбкой сказал: “Она утонула”;

Статья в тему:  Как сделать лодку инструкция

ВМФ России об аварии с “Курском” проинформировал лишь спустя два дня, причем сообщения были противоречивыми: сначала сообщили, что с подлодкой установлена связь, затем эту информацию опровергли и заявили, что единственный способ коммуникации с моряками – “перестук”.

Впоследствии политолог Глеб Павловский, который тогда работал над политической стратегией для команды Путина, заявлял, что именно он не рекомендовал главе государства приезжать на место трагедии (в поселок Видяево Мурманской области) в первые дни.

Я считал, что Путину там делать нечего, что там должны были работать специалисты по подъему лодки. Тогда речи не шло, что подъем будет неудачный. … То, что где-то какие-то лидеры, отнюдь не все и не всегда, едут на место бедствия, – это иногда хорошо, иногда плохо, иногда ужасно по картинке.

В свою очередь, первоначальный отказ от иностранной помощи Павловский в интервью “Настоящему времени” объяснил тем, что в России была надежда на собственные, “довольно сильные” спасательные приборы.

К каким выводам пришло следствие

Расследование трагедии длилось два года, дело было открыто военной прокуратурой по статье “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта”.

В феврале 2002 года было официально объявлено, что следствие выявило серьезные нарушения со стороны командования Северного Флота и экипажа затонувшего “Курска”. В августе того же года дело закрыли за отсутствием состава преступления без предъявления обвинений.

Статья в тему:  Как подвесить лодку в гараже

Как сообщал OBOZREVATEL, ранее в США рассекретили переговоры президентов Владимира Путина и Билла Клинтона после крушения субмарины “Курск”. Лидеры стран встречались 6 сентября 2000 года в Нью-Йорке.

Не надоедаем! Только самое важное – подписывайся на наш Telegram-канал

Важное

В Алматы продолжается стрельба и слышны взрывы: что происходит сейчас в Казахстане (обновляется)

Боролась за кислород. Главврача николаевской больницы уволили со скандалом за раскрытие показухи Ляшко. Интервью

У Путина серьезные проблемы: что говорят на Западе о протестах в Казахстане и почему они сыграют на руку Украине

новости Украины

Окружение Назарбаева обвинили в создании секретных спецслужб: тренировочные лагеря располагались в горах

Мухтар Аблязов объявил себя лидером протестов в Казахстане и назвал Россию оккупантом

Токаев высказал благодарность Путину за помощь в подавлении протестов: оперативно отреагировал. Видео

Жизнь

Шесть знаков зодиака ждет бурный роман в 2022 году: будет много страсти

Способны на большие подлости: названы три знака зодиака с самым скверным характером

Путешествие, веселье или соревнования: гороскоп на 7-9 января

Мнения

Токаев предал свой народ. Как Россия подавляет революцию в Казахстане

Эти звери топят нас в крови! Расскажите миру, что происходит в Казахстане на самом деле!

Россия перебрасывает в Казахстан станции РЭБ. Зачем “миротворцам” такая техника?

Парад уродов

Кровавый финал очередной “сказки про стабильность”: смотрите, чего мы избежали!

Когда Россия дожрет Казахстан – придет наш черед. Готовы?

В 2021 году на заработки поехало 600 тысяч украинцев. “Зрада” ли это и при чем здесь Майдан?

Навалять империи

Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на “Интерфакс-Украина” www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.

Статья в тему:  Какую лодку выбрать под мотор 9.8

©2021 Все права защищены, ООО “Золотая середина”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: