4 просмотров

В какой стране плавают на лодках

6 городов, которые располагаются на воде

Украина

Автор Эльнар Мансуров

Самый известный город на воде. Город расположен на 118 островах Венецианской лагуны, которые соединены 400 мостами и переходами. Это музей под отрытым небом, в котором туристам предлагают широкий спектр развлечений и впечатлений. Главная транспортная артерия города – это Большой канал. Вдоль него расположены главные соборы, дворцы, жилые кварталы. Традиционное средство передвижения – гондолы, которые сейчас пользуются спросом в основном у туристов. Главными достопримечательностями являются дворец Дожей, базилика Святого Марка, а также ежегодный Венецианский фестиваль.

Лето не лучшее время для посещения Венеции, так как от длительной жары вода может источать неприятные запахи.

2. Вилково, Украина

Его называют «Украинской Венецией». Город расположен в дельте Дуная. Основали его русские старообрядцы и беглые казаки. Здесь вдоль улиц прорыты каналы. Сейчас большая часть из них засыпана или заросла камышом, поэтому передвигаться на лодках можно лишь в «старой» части города. К сожалению, достопримечательностей здесь не так много, но можно посетить старообрядческие поселения и усадьбу «Липованские подворья».

3. Чжоучуанг, Китай

Построен на канале Цзинхан, известен как «Восточная Венеция». Вдоль канала расположены белые дома с черепичными изогнутыми крышами, арки с искусной резьбой. Главными достопримечательностями города являются: мост Шуанцяо, мост Фуаньцяо, резиденция семьи Щень, монастырь Чэнсюй.

Статья в тему:  Когда начинается рыбалка с лодки

Город расположен на семи островах, которые образованы 15 реками и 5 озерами. Архитектуру города главным образов составляют памятники династии Мин и Цин. Город сохранил облик традиционных китайских домов – усадьбы с садами и храмами. Но всё-таки главными достопримечательностями являются мосты города. Каждый мост имеет свое название: мост Тайпин (мост Великого спокойствия), мост Цзили (мост Благополучия), мост Чанцин (мост Вечного праздника) и др. здесь есть и самый древний мост – Сибэн, построенный в конце I в.н.э.

5. Капмпонг Плюк, Камбоджа

Небольшой поселок на реке Тонлепас, вытекающей из озера и впадающей в реку Меконг. Здесь дома построены на сваях, а также есть дома-лодки, которые могут уплыть куда угодно. Главным занятием жителей этой деревни является вылов рыбы, которая продается по всей Камбодже.

Еще одна китайская Венеция, которая входит в Список Всемирного наследия Юнеско. Город расположен в 80 километрах от Шанхая и поражает своими красивыми каменными мостами, пагодами и мостами. Сучжоу – бывшая садовая столица Китая, нынче знаменит прежде всего производством шелка.

10 городов на воде, которые стоить посетить

При произнесении фразы «город на воде» на ум сразу приходит Венеция. Архитектура, богатая история и романтика этого места превратили эту водную достопримечательность Италии в настоящее сокровище для туристов. Однако в мире есть еще много городов, стоящих на воде. В этом выпуске мы расскажем про десять самых популярных из них.

Статья в тему:  Yamaha ns-555 как подключить

1. Амстердам, Нидерланды

Амстердам – многонациональный, яркий и очень цивилизованный город. Если вы проведете здесь выходной или отпуск, то получите все, что только захотите: прогулки на лодках по многочисленным каналам, частные вечеринки на яхтах, посещение музеев с уникальными произведениями искусства, бурную ночную жизнь, приветливых людей, рестораны и бары на все вкусы.

2. Гамбург, Германия

Второй по величине город в Германии и седьмой – в Евросоюзе. Здесь более 2 миллионов жителей, а порт Гамбурга – 20-ый по величине в мире. Его также называют городом мостов. Это отличное место для отпуска, где можно насладиться элегантной немецкой архитектурой. Кроме того, это один из городов с самым высоким уровнем жизни в Европе.

3. Сучжоу, Китай

Сучжоу называют Китайской Венецией. Этот старинный город находится в провинции Цзянсу, рядом с Шанхаем. Старые районы пересекают многочисленные каналы и здания, хоть все тут располагается совсем не так, как в Венеции. Тем не менее, местные каналы и архитектура так же стары и красивы. Большой канал Сучжоу – самая широкая «улица», которая пересекает наиболее важные достопримечательности города.

4. Удайпур, Индия

Большинство молодоженов в Индии отправляются в романтическое путешествие в Удайпур. Этот удивительно красивый город находится между четырьмя озерами и богат древними храмами и достопримечательностями, связанными с восточными мифами. Местные жители называют город Венецией Востока, а самая популярная среди туристов местность – Дворец на озере.

Статья в тему:  Как снять вариатор на снегоходе ямаха

5. Гитхорн, Нидерланды

Нидерланды пересекает сеть водных путей, но одни из самых красивых находятся на востоке страны, в городе Гитхорн. Здесь туристы могут прогуляться по сказочным местам с деревянными мостами и домиками в традиционном стиле. Но что самое приятное – в городе совершенно нет автомобилей, люди здесь ездят только на велосипедах или лодках.

6. Аллеппи, Индия

Аллеппи – известный индийский город с каналами в южном штате Керала. Туристы здесь могут взять в аренду деревянные суда, трансформированные в домики, и открыть для себя всю красоту этого удивительный места. Протяженность всех каналов Кералы в в юго-западной части Индии составляет более 1400 км.

7. Бангкок, Таиланд

В столице Таиланда водные каналы называются клонгури и каждый день используются вместо дорог. На таких «плавающих такси» вы сможете доехать практически в любую точку города, по пути наслаждаясь достопримечательностями и в то же время избегая пробок.

8. Санкт-Петербург, Россия

Санкт-Петербург «расправил свои крылья» на реке Нева у места ее впадения в Финский залив Балтийского моря. Этот огромный город, в котором проживают более 5 миллиона жителей, включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город построили ценой жизней десятков тысяч русских крестьян. Зимы здесь холодные и промозглые, но именно зимой город особенно красив. Эрмитаж, парки, катера на Неве, Кунсткамера, концертные залы, улицы, описанные Достоевским в книгах, уникальное метро и многие другие достопримечательности ждут вас в этом невероятно красивом и разнообразном городе.

Статья в тему:  Как собрать лодку аква 3200

9. Брюгге, Бельгия

Брюгге – один из самых популярных среди туристов городов Бельгии. Этот маленький городок конкурирует с Венецией в плане сохранности исторических сооружений, а чистые водные пути пересекаются на фоне средневековых зданий, создавая впечатление, будто вы вернулись на несколько веков назад.

10. Стокгольм, Швеция

В столице Швеции проживает более миллиона человек. Она располагается на 14 островах и является 10-ым по посещаемости городом в Европе. Стокгольм известен своей красотой, богатой архитектурой, чистыми водами, которые придают городу красок, а также прекрасными парками. В декабре и январе температур опускается до ‑5 и 0, но красота и величие этого города заставят вас забыть о холоде.

Как живут в плавучих деревнях и в домах на воде: местные счастливы и сочувствуют жителям мегаполисов

Вьетнам – одна из бедных стран Юго-Восточной Азии, в прошлом пострадавшая от вооруженного конфликта. Отсутствие ценных природных ресурсов и плохой климат, а также перенаселенность не способствуют хорошей жизни даже в условиях социалистического режима. Многим жителям с низким достатком не находится места на суше, и они поселяются фактически на воде. Меню там довольно однообразно: рыба, соя и рис. Не удивительно, что у вьетнамцев такой небольшой рост.

Однако местные жители к этому привыкли, и их вполне устраивает подобная жизнь. Но европейцам там делать нечего.

Статья в тему:  Каким клеем заклеить надувную лодку

Как живут в плавучих деревнях

Многие вьетнамцы проводят в таких населенных пунктах всю свою жизнь. Внешне поселения похожи на обычные трущобы. По сути это и есть трущобы, но только расположенные на воде. Наибольший интерес для туриста представляет бухта Халонг. Сейчас это место внесено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и имеет статус одного из чудес света. Скалистые берега изобилуют пещерами и гротами, в которых проживали люди древности. Обрывы не оставляют места для прибрежной полосы, а потому единственной альтернативой пещерам являются домики на воде. Способствует такому расселению и большое число мелких островков, коих насчитывается около 3-х тысяч. Они различны по размерам, форме и структуре.

О чем гласит предание

Согласно преданию, в данном районе в прошлом существовал легендарный остров Халонг. Теперь так называется бухта и город на Южно-Китайском море в провинции Куангнинь. Бухта, как говорят, довольно живописная.

Однажды к берегу моря вышел гигантский дракон, изрезав своим хвостом землю, в результате чего она теперь иссечена впадинами и долинами. Сам дракон ушел под воду, а от единого острова осталось множество мелких островков, возвышающихся над водной гладью.

Чем необычна данная бухта

Изрезанные и обрывистые скальные утесы с пещерами, во многие из которых можно попасть только по воде во время отлива, создают уникальный облик бухты Халонг. В ее акватории располагаются 4 деревни на воде: Конг Тау, Баханг, Куа Ван и Вонгвьенг.

Статья в тему:  Как крепить эхолот на резиновую лодку

Жители данных населенных пунктов заняты рыбной ловлей, рыборазведением, добычей и выращиванием жемчуга и приемом отдыхающих. Это значит, что данное место привлекательно для туристов.

В числе занятий наибольший интерес представляет жемчужная отрасль. Жемчуг производят на фабрике Перл Хаус. Для этого создаются все необходимые условия, а сам процесс идет естественным путем и может длиться годами. Сначала изготавливают заготовки из спрессованных ракушек, которые затем размещаются в середине моллюска. Жемчуг образуется путем постепенного формирования слоев.

Как живет местное население

Образ жизни местного населения довольно необычный с точки зрения россиянина или европейца. Хотя есть некоторые сходства с жизнью в Нидерландах, но это не касается аспектов быта и величины материального достатка. Люди проживают как на самих островках, так и в плавучих постройках из подручного материала, и даже на лодках. Обычно поселения на воде размещаются рядом с крупными пещерами, в которых можно спрятаться в случае разгула морской стихии.

Чаще всего в качестве основы для плавучей постройки используют деревянные бочки. Их связывают, а сверху настилают пол из досок. Далее возводится каркас, к которому присоединяются крыша и стены. Их делают как из металлических листов, так и из древесных материалов. Интерьер обычно незамысловат и включает в себя лишь одно помещение – по сути, вся жизнь проходит на нескольких квадратных метрах. А все отходы сбрасывают в отверстие в полу, место с которым отделено занавеской.

Статья в тему:  Как выбрать хорошую лодку пвх

Пищу готовят на небольшой плите, оснащенной газовым баллоном, а воду берут из бака с водой. Что касается меню, то оно не отличается разнообразием: добытые морепродукты, а те, кто побогаче, разводят рыбу искусственно, а иногда даже держат в клетках кур.

Возле построек принято держать собак. Они выполняют охранную функцию. Многие жильцы заводят и кошек. Для детей построена школа на суше.

Что касается электроснабжения, то оно есть только в некоторых домах на воде. Такие жильцы могут позволить себе радио и телевизор.

В период штормовой погоды жилища сближаются друг с другом, что позволяет более безопасно пережить бурю. Обычно строения сближают зимой. А летом, при спокойной погоде, расстояние между жилыми кластерами увеличивается.

Что еще известно о быте местных жителей и природных условиях

История плавучих деревень насчитывает уже свыше трех столетий. В составе таких поселков есть даже банки и медучреждения. Все население представлено рыбаками.

Туристы смогут запечатлеть на фото вечнозеленые растения, подводные кораллы, стандартную морскую фауну и многочисленных эндемиков. Однако деятельность человека нанесла большой ущерб местной природе. Особенно сильно пострадали кораллы, площадь распространения которых сократилась в несколько раз. К счастью, в настоящее время продажа морских сувениров находится под запретом, ввиду охранного статуса данной территории.

Такие плавучие деревни есть и в дельте реки Меконг.

Как европейцы чувствуют себя во Вьетнаме

Хотя в регионе живут в основном местные жители, иногда бывают и курьезные исключения. Одним из них стала жительница Украины, воспитывающая двух детей. Она познакомилась с вьетнамцем на своей родине, но после благополучной жизни волею судьбы оказалась с ним в его родной деревне на побережье Вьетнама. Этот период остался в ее памяти как очень тягостный, а уехать назад она не могла по финансовым причинам. На своей родине ее азиатский возлюбленный стал чопорным и злым, и от прежних отношений не осталось и следа. Там только он диктовал свои условия.

Статья в тему:  Как убрать плесень с резиновой лодки

Как рассказывает женщина, из-за жаркого климата вместо асфальта в поселках используется бетон. А пищу готовят прямо на костре. Климат не только жаркий, но и влажный: кругом вода. Детские сады устроены примитивно, а в окнах даже нет стекол. Отсутствуют и двери. Дети из разных возрастных групп находятся вместе.

В целом население живет очень бедно. Меню однообразное. В основном это рис, но картофель тоже едят.

Еще одним негативным моментом стало то, что по вьетнамским законам муж имеет право забрать у матери одного ребенка, и этим правом он воспользовался. Затем он требовал от своей украинской жены большой выкуп, и только хитрыми уловками ей удалось увезти ребенка на Украину, так и не дав ему обещанных денег, собрать которые она бы все равно не смогла.

История появления и развития водного транспорта

Оказалось, что очень удобно использовать в качестве дорог реки. Кроме того, необходимо было развивать рыболовное ремесло, для чего нужно было как-то научиться передвигаться по морям хотя бы в прибрежной зоне.

Согласно некоторым исследованием археологов, первым плавсредством, которое было изобретено в древности, был плот. Люди обнаружили, что дерево отлично держится на поверхности воды и решили использовать это обстоятельство в свою пользу. Несколько бревен деревьев связывались между собой, и так получался простой, но эффективный плот. В качестве гребного инструмента использовалась доска или шест, которым попросту отталкивались от дна.

Статья в тему:  Лодка курск кто выжил

Интересно, что известное прогулочное средство под названием катамаран, которое можно увидеть в парках и на морских пляжах, своим названием обязано плоту. На тамильском языке слово “ каттумарам” буквально означает «связанные бревна».

От лодочки до яхты

Шло время, и люди заметили, что плоты не вполне удовлетворяют тем требованиям, которые понемногу возросли – нужно было что-то более эффективное и практичное. Тогда появилась долбленая лодка. Для ее изготовления использовали толстый ствол дерева, в котором выдалбливалась полость.

Самые древние находки археологов, которые дошли до наших дней — это были лодки, построенные около семи тысяч лет назад. Самая древняя лодка была найдена в Кувейте и датируется она как раз этим периодом.

Следующим этапом стало использование паруса. Точно неизвестно, когда именно появилось это весьма эффективное оснащение на лодках, однако большинство историков сходятся во мнении, что первыми в этой области выступили египтяне. Самое древнее изображение корабля под парусами мы находим в изображениях египетской царицы Хатшепсут. Она жила около трех с половиной тысяч лет назад, так что можно примерно оценить, когда появились первые парусники.

На протяжении нескольких тысяч лет парусное кораблестроение развивалось и происходило это вплоть до начала девятнадцатого века, когда начало развиваться пароходство.

Последним самым известным парусником, построенным в начале двадцатого века, является четырехмачтовый барк «Крузенштерн».

Военный водный транспорт

Пожалуй, как и всякое изобретение, водный транспорт сразу же стали использовать в военных целях. Свидетельства тому мы находим в исторических документах.

Статья в тему:  Как скрафтить лодку в the escapists

По сути, с момента появления парусных судов, строились гражданские и военные суда. В качестве вооружения использовался таран – укрепленный нос корабля, которым сходу пробивались борта вражеских судов. Кроме того, на военных кораблях присутствовали лучники, а также такие суда оснащались различными метательными машинами.

Со временем стали появляться различные классы военных кораблей:

  • униремы;
  • триремы;
  • галеры;
  • бриги;
  • корветы и другие.

Сегодня на военные корабли останавливают практически любое современное вооружение, вплоть до ядерных ракет различной дальности. А самые современные корабли, созданные по технологии “Стелс”, считаются практически неуязвимыми.

Появление пассажирского водного транспорта

С момента появления парусных кораблей, они преимущественно использовались в коммерческих целях для перевозки товаров и грузов. Но все-таки путешественники могли договориться с капитаном и их брали с собой на борт.

Ситуация изменилась в девятнадцатом столетии, когда начали производить пароходы. А с начала двадцатого столетия стали производить межконтинентальные лайнеры. Одним из самых известных трансатлантических пароходов на сегодня является «Титаник», который потерпел крушение четырнадцатого апреля 1912 года.

Самым большим пассажирским кораблем считается круизный лайнер «Оазис Морей», который был спущен на воду в 2009 году. По своим размерам он несколько превосходит легендарный «Титаник». Это настоящий плавучий город, экипаж которого состоит из более чем двух тысяч человек. Представьте – на этом корабле растут пятьдесят шесть больших деревьев!

Статья в тему:  Как снять вариатор на снегоходе ямаха

Водный транспорт в наши дни

Сегодня водный транспорт продолжает развиваться. Но все же в некоторых местах продолжают активно использоваться самые примитивные средства, такие как плоты. Такие средства применяются в основном для транспортировки леса, а также в туризме.

Парусные суда хоть и существуют сегодня, но все-таки остаются скорее историческими памятниками судостроения. Они теперь не используются в коммерческих целях для перевозок грузов или военного снаряжения.

А вот небольшие парусные яхты активно используются в частном порядке. Лидером в производстве яхт на сегодня является Италия. Здесь за год производится более пятисот лодок, а это очень много по сравнению с другими странами.

Большое значение корабли имеют в военной сфере. Самыми мощными гигантами являются на сегодня авианосцы. Лидером по количеству авианосцев являются Соединенные Штаты Америки – здесь на вооружении состоит одиннадцать таких гигантских военных судов. Самым мощным авианосцем на сегодня является американский авианосец типа «Джеральд Р. Форд». Сердцем этого плавучего острова являются два ядерных реактора нового поколения.

Мореплавание всегда было связано с романтикой – написано множество художественных произведений, в которых на первом плане выступают корабли. Да и сегодня у всех, кто видит огромные четырехмачтовые парусники или величественные круизные лайнеры по-настоящему захватывает дух!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: