0 просмотров

В какой стране есть круглые лодки

Все дело в налогах — почему во Вьетнаме строят лодки круглой формы

Лодкой считается вытянутое остроносое судно с зауженной или обрубленной кормой.

Подобная конструкция появилась не случайно. С начала эры судоходства, путем проб и ошибок люди выяснили, какие лодки лучше плывут. Оказалось, что суда именно такой формы обладают отличными ходовыми качествами. У них низкое сопротивление воде и ветру, поэтому все остальные по форме плавсредства постепенно сошли на нет.

Но во Вьетнаме существует интересная традиция изготавливать круглые лодки. По всей видимости, эти суденышки медленней передвигаются, ими сложнее управлять. Тогда почему они?

Способ избежать налогов

Придумали азиаты такое изобретение не от хорошей жизни. Причем наступила она по всей видимости давно и длится по сей день, так как традиция строительства круглых суденышек насчитывает несколько веков.

Когда пришедшие к власти аристократы решили установить систему налогообложения, им пришло в голову собирать налог на владение лодкой, длина которой превышает 3 метра. Так можно было отлично пополнить казну, ведь в стране основным промыслом была рыбалка, и лодки были практически в каждой семье.

Статья в тему:  Кто создал подводную лодку

Но за любым действием всегда следует противодействие. Тогда рыбаки решили, что можно избежать выплаты налога, и стали делать круглые лодки, у которых невозможно было найти нос и корму, просто потому что их не существовало. Судно было одинаковым со всех сторон, а диаметр его днища не превышал трех метров. При этом сделать удлиненную лодку, не дотягивающую до этой цифры, было сложно, приходилось соблюдать определенные пропорции.

Если длину измерить невозможно, то и не за что платить. Формально новые круглые лодки не могли считаться объектом налогообложения. Постепенно все рыбаки стали пересаживаться на них. Стандартные суденышки остались лишь у тех, кто мог себе позволить заплатить налоги. Производители лодок быстро переквалифицировались под новые потребности общества.

Лодка по-вьетнамски

Круглые лодки были названы Тхунг Чай. Это чисто вьетнамское изобретение, которого не увидишь ни в одной другой стране мира. Конечно, другим странам есть чем удивить, например в США ходит единственный в своем роде корабль-поплавок и жутковатый на вид катамаран-водомерка.

Тхунг Чай изготавливают из разных материалов. Раньше это были тонкие доски, бамбуковые прутья, обмазанные составом на основе глины. Сегодня есть пластиковые варианты Тхунг Чай, но туристы предпочитают кататься на традиционном плетеном судне, поэтому такие лодки до сих пор используются в туристических деревеньках.

На русский язык Тхунг Чай переводится как «корзина», что вполне соответствует внешнему виду необычной лодки.

Статья в тему:  Как зарегистрировать самодельный лафет для лодки

Почему вьетнамцы плавают на круглых лодках, а не на продолговатых

Не поверите, но на таких лодках во Вьетнаме плавают не только для того, чтобы развлекать туристов. Круглые лодки считаются одним из символов данной страны, а управлять ими довольно нелегко, в силу чего обучение рулевых начинается с самого детства. В саму лодку может уместиться лишь несколько пассажиров и тот самый рулевой, который, используя всю свою находчивость и акробатические навыки, отчаянно управляет судном.

Как родилось изобретение
Такая круглая лодка называется тхунг чай, а изобрели ее вьетнамцы в промежутке между срединой XIX века и началом XX. Дело в том, что территория Вьетнама в это время принадлежала Франции, и военные, которые контролировали колонизацию на месте, однажды захотели взимать пошлину с людей за каждую имеющуюся лодку.

Следует помнить, что денег у тех рыбаков тогда было как кот наплакал, отчего им пришлось искать способы для обхода пошлины. Тогда колонизаторы составили полное описание, как должна выглядеть лодка, за которую необходимо платить. Так, она должна была состоять из двух бортов, кия, кормы и т.д. Тогда рыбаки и решили преобразить существующие лодки в круглые, смастерив совершенно новое приспособление для плавания. Когда же колонизаторы стали ходить по домам и требовать плату, то находили не лодки, а круглые изобретения, в которых, по словам жителей, те перевозили продукты, отчего налог не нужно было платить.

Статья в тему:  Как называется лодка с прозрачным дном

Когда местные стали пользоваться «продуктовыми корзинками» на воде, то выяснилось, что такие лодки гораздо устойчивее на больших волнах и во время шторма. Также в ней гораздо удобнее ловить рыбу неподалеку от берега, так что от таких лодок решили не отказываться. Кстати, о том, как огромные суда стают на якорь и почему сила течения им ни по чем, мы писали ранее.

Как ими управляют
Саму лодку мастерят из прутьев бамбука, после чего конструкцию просмаливают. Для того чтобы лодка не пропускала воду, дно еще намазывают коровьим навозом, а после этого дают хорошо просохнуть. На словах кажется, что изготовить такое средство передвижения очень просто, но в действительности одну лодку мастерят несколько дней.

Конечно, сегодня вьетнамцы все чаще используют пластиковые лодки, так как они гораздо дешевле и управляться с ними легче в силу малого веса. Такие приспособления даже оснащают двигателями, чтобы передвигаться можно было как на своеобразном катере.

Управлять такой конструкцией, даже пластиковой, нелегко, а на обучение требуется много времени. Техника гребли здесь иная, так что, если пытаться грести как на обычной лодке, то с места точно сдвинуться не удастся. Веслом на ней следует размахивать вперед и назад так, чтобы получилась восьмерка, а равномерно следовать прямо и делать повороты могут только опытные рыбаки.

Почему у вьетнамцев лодки круглые?

Вьетнам — это не только конические шляпы и суп фо, но и лодки, похожие не то на корзину, не то на таз — в зависимости от материала изготовления. Круглые. С двумя-тремя пассажирами и «рулевым», который гребет веслом, балансируя, словно акробат.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха r6

Называется необычная лодка тхунг-чай (thúng chài), что в переводе на русский означает «корзина для ловли рыбы». Традиционно она плетется из молодых бамбуковых прутьев, а затем просмаливается. Некоторые мастера дополнительно промазывают дно коровьим навозом, чтобы повысить его водонепроницаемость, после чего лодке дают хорошо высохнуть на солнце. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс ее изготовления довольно кропотливый и занимает несколько дней.

  • В Северодвинске умная собака не попалась на уловку волков
  • Видео: бесстрашная ворона каркает на тигра в Приморье
  • Ветеринар объяснил, сколько раз в день следует кормить кошку

Сейчас все чаще встречаются пластиковые аналоги — они и легкие, и дешевые. А еще заметные. Иногда их даже снабжают парусами или двигателями, чтобы уходить дальше от берега.

Автор блога The Travelling Stomach:

Когда я освоил греблю в обычной лодке, мне разрешили попробовать махать веслом на круглой, которая выглядела намного круче. Но это оказалось почти невозможно! Мне так и не удалось уйти далеко, я снова и снова падал на колени, а лодка продолжала кружиться на месте.

Считается, что появление тхунг-чая связано с временами французской колонизации Вьетнама с середины XIX по середину XX века. Колонизаторы решили взимать с местных рыбаков пошлину за каждую лодку, а для этого составили точное описание плавательного средства: два борта, корма, нос, киль и пр. Однако рыбаки пошли на хитрость: избавились от типичных моделей, а взамен смастерили круглые. Когда сборщики налогов начали ходить по домам, видели только большие плетеные корзины, предназначенные, по словам вьетнамцев, для перевозки овощей или риса. Лодок, подходящих под описание, не было, а нет лодок — нет налога.

Статья в тему:  Как правильно установить мотор на лодку крым

Оценив новые суда в действии, вьетнамцы не захотели от них отказываться. Оказалось, что круглая лодка имеет максимальную поперечную устойчивость, следовательно, не перевернется при шторме и больших прибойных волнах. Она плывет по волнам, а не преодолевает их. А значит, на ней можно ловить рыбу ближе к берегу, чем в обычной.

Главное — научиться управлять. Гребут в круглой лодке, размахивая веслом вперед и назад по дуге, словно выписывая восьмерку, за счет чего она идет прямо. Правда, чтобы держать равновесие, выполняя повороты, нужен опыт.

Как правило, вьетнамцы используют тхунг-чай для доставки на берег добычи с более крупных судов и развлечения туристов. Спасатели патрулируют на них зоны купания, а молодежь устраивает гонки.

Автор блога «Двигаться дальше»:

Нельзя сказать, что в них комфортно — на волнах сильно качает. Нам довелось это испытать на себе, когда мы возвращались с маяка Ке-Га. Мы сидели на дне, где плескалась вода, вцепившись в борта. Было весело, хорошо, что недолго. Но вьеты — люди привыкшие. К тому же плавать в тхунг-чае учат с детства.

15 самых многочисленных подводных сил флота стран мира (16 фото)

15. Колумбия: 4 подводные лодки

При таком количестве подводных лодок Колумбия считается южноамериканской сверхдержавой — просто потому, что они у нее есть. Это четыре немецкие подводные лодки — две U-206A и две U209. Когда все силы страны уходят на то, чтобы бороться с наземным наркотрафиком, может быть, это даже некое излишество!

Статья в тему:  Нужен ли прицеп для лодки пвх

14. Италия: 6 подводных лодок

Со времен гражданской войны в Испании (1936 год) Италия практически не использует свой флот, однако с растущей в Европе нестабильностью, возможно, ей придется нарастить свои морские «мускулы». Шесть подводных лодок 212A приобретены Италией у Германии. Патрулирование границ, в том числе морское — превыше всего для безопасности!

13. Египет: 6 подводных лодок

Возможно, в некоторых аспектах своей экономики Египет отстал от других стран, однако его армия, модернизированная при поддержке США и Китая, находится на уровне. Да-да, вы не ослышались — важную роль в этом сыграл Китай: первые подводные лодки были приобретены Египтом именно у него, последующие — у Германии. У Египта две обширные морские границы — в Красном и в Средиземном морях, поэтому ему просто необходимы судна, с которых можно поражать и наземные, и подводные цели!

12. Франция: 10 подводных лодок

Подводные вооруженные силы Франции — одни из самых разнообразных в своем роде: они включают как атомные подводные лодки, так и подводные лодки с баллистическими ракетами. Они патрулируют в Средиземном море, северной части Атлантического океана и Индийском океане, а иногда приближаются к Французской Полинезии, Вест-Индии и Майотте.

11. Греция: 12 подводных лодок

Что касается Греции и ее военно-морского флота, можно сказать, что Греция использует не самое новое снаряжение. Самая новая греческая подводная лодка была спущена на воду в 1998 году — с тех пор мир изменился до неузнаваемости! Забавно и то, что весь их флот был приобретен у Германии.

Статья в тему:  Как узнать где пропускает лодка

10. Турция: 12 подводных лодок

Самые старые турецкие подводные лодки были произведены в 1970-е — 1980-е годы! Предположительно они работают нормально, но почему бы не выбрать что-то, произведенное в нашем веке? Иногда, когда на кону стоит национальная безопасность, небольшие расходы не повредят!

9. Великобритания: 14 подводных лодок

Согласно сайту королевского флота, его подводные силы представляют собой важную его часть благодаря гибкости и возможности действовать по всему миру. Два разных класса подводных лодок и три их подкатегории на вооружении позволяют британским подводным вооруженным силам браться за задания любой сложности!

8. Индия: 15 подводных лодок

Разумеется, в Индийском океане, в странах которого добывается треть всей нефти мира, а по его водам проходит путь половины всех грузовых кораблей мира, подводные лодки просто необходимы. Тем не менее, к сожалению, большая часть подводных лодок на вооружении Индии давно устарели, в связи с чем их функциональность, увы, ограничена, несмотря на их число.

7. Южная Корея: 17 подводных лодок

Южная Корея — страна, которая, к сожалению, не чужда военным конфликтам. Именно поэтому в 2015 году в южнокорейской армии появились подводные части, которые быстро стали одними из самых многочисленных в мире. На вооружении в стране — подводные лодки типов 209 и 214. Кроме того, корейцы справедливо гордятся великолепной выучкой своих солдат, в том числе моряков.

Статья в тему:  Какое масло заливать в двухтактный лодочный мотор

6. Япония: 18 подводных лодок

Если вдруг Япония и Китай начнут снова враждовать, как когда-то, Китаю придется столкнуться с серьезным арсеналом! Самые грозные среди японских подводных лодок — суда типа «Сорю», серия дизель-стирлинг-электрических подводных лодок, внушающие страх всем врагам. Они способны оставаться под поверхностью воды дольше остальных лодок и оснащены самым современным оружием!

5. Иран: 24 подводные лодки

Возможно, Иран — не самая продвинутая в промышленном смысле страна, но с оружием на его вооружении приходится считаться. В отличие от большинства стран мира, использующих атомные подводные лодки, на воооружении Ирана — главным образом дизельно-электрические суда. В настоящий момент Иран ведет разработку подводной лодки «Фатех», которая будет отличаться улучшенными боевыми характеристиками.

4. Китай: 54 подводные лодки

Многочисленные вооруженные силы Китая представляют собой отличное средство сдерживания в воздухе, на земле, на воде и под водой. К 2029 году, скорее всего, число китайских подводных лодок вырастет до 70! Сейчас, однако, у Китая около 50 дизельно-электрических подводных лодок и еще несколько атомных.

3. Россия: 70 подводных лодок

Подводный флот РФ постоянно развивается и пополняется новыми боевыми единицами. К примеру, сейчас заканчиваются испытания новой подводной лодки «К-329 Северодвинск». 70 — это далеко не предел!

2. Северная Корея: 71 подводная лодка

Подводный флот Северной Кореи — довольно странное явление: находящийся на втором месте в мире по численности, он представляет собой ощутимую угрозу, но при этом почти все северокорейское вооружение устарело. Многие из боевых единиц сконструированы по советским технологиям 1950-х годов, остальные ненамного лучше. Возможно, с охраной своих границ они справляются, но при выходе в открытое море наверняка потерпят поражение в столкновении.

Статья в тему:  Как сделать лодку из железа

1. США: 72 подводные лодки

Самые многочисленные в мире, подводные ВС США — это молчаливая и смертельная угроза врагам Америки. Подводные лодки США принадлежал к различным классам: некоторые из них подходят для быстрой атаки, некоторые — для разведки, но боевые способности и максимальную скорость каждой из них трудно переоценить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector