11 просмотров

В какой последовательности накачивать лодку пвх

Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты

  • 17 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • Андрей Райтер

Практичная и функциональная ткань на основе поливинилхлорида (ПВХ) сегодня находит применение в самых разных отраслях. Без нее не обходятся и плавательные средства. При этом может вызывать сложности на первый взгляд простой, но все же неоднозначный вопрос о том, как накачать лодку ПВХ? Данный процесс имеет целый ряд нюансов, без учета которых легко испортить материал.

Правила накачивания лодки без транца

Малогабаритные модели лодок ПВХ обычно имеют овальные надувные баллоны. В данном случае накачивать плавсредство следует в два этапа. На первом достаточно придать форму баллонам, а на втором – завершить процесс с применением дополнительных приспособлений, которые обеспечат правильное распределение воздуха. Для этого используют специальные рейки настила или комплектные вкладыши. Производится расстановка банок по соответствующим местам. Но как накачать лодку ПВХ, чтобы воздух правильно распределялся по отсекам (чашкам)? Контроль должен осуществляться через регулировку мембран, разделяющих отсеки. Пока надувается одна чашка, соседняя должна оставаться в спокойном положении. Если по ходу накачивания обнаруживается, что в месте расположения мембраны образуется впадина, значит произошло неравномерное распределение воздуха или баллоны лодки были перекачены.

Последовательность накачивания U-образной лодки

В данном случае речь идет о надувных плавсредствах с U-образными баллонами, имеющими свои особенности с точки зрения техники надува. В какой последовательности накачивать лодку ПВХ такого типа? Начинается работа также с придания формы, как и в предыдущем случае. На днище выкладываются алюминиевые или фанерные пайолы, которые обычно поставляются в едином комплекте. Далее устанавливается и расправляется вставка высокого или низкого давления. После этого можно завершать выкладку пайола. Как советуют специалисты, это желательно делать ближе к корме и крепить приспособление фиксатором от транца. Завершается процесс установкой фрагментов в виде домика. Выставляются его вершины, после чего пайол полностью расправляется. Когда будет видно, что пайол, банки и эйрдек приняли оптимальное положение на своих местах, можно доводить давление подкачки до нормативных показателей. Но спешить с этим не стоит, иначе будет повышено напряжение и лодка примет неправильную форму.

Статья в тему:  С какого числа можно ловить рыбу с лодки в 2020 году

Оптимальное давление плавсредства из ПВХ

Показатель давления накаченного воздуха является ключевым параметром рабочего состояния плавсредства из ПВХ. Средний уровень нормативного давления составляет 250-300 мБар. В этом диапазоне давлений лодка находится в готовности для динамических нагрузок, не представляющих угрозы для внутреннего перенапряжения. Разумеется, это касается в принципе приемлемых нагрузок для конкретного плавсредства. Также следует учитывать, какое давление должно быть в лодке ПВХ в разные температурные режимы. По диапазону от 250 до 300 мБар можно перемещаться, ориентируясь на конкретные климатические условия. При жаркой погоде на солнце поливинилхлорид сам по себе нагревается, что может стать поводом для снижения давления и до 200 мБар. Однако следует помнить о рисках критических пределов. Например, слишком низкое давление опасно потерей устойчивости плавсредства, утратившего свою жесткость. Что касается чрезмерно высокого давления, то в условиях того же палящего солнца и вовсе есть риск взрыва перекаченного баллона.

Как выбрать манометр для лодки ПВХ?

Специально для лодок ПВХ выпускают проверочные, проходные и универсальные модели данного прибора. Первый вариант позволяет отслеживать состояние давления непосредственно в ходе эксплуатации. Проходные модели предназначены для использования при накачивании баллонов, позволяя контролировать их оптимальное наполнение воздухом. Самый же распространенный манометр для лодки ПВХ – универсальный, который удобно использовать и в ходе сборки-накачки плавсредства, и при движении по водной глади. В плане выбора производителей предпочтение стоит отдавать именитым брендам наподобие Intex и Bravo. От китайских дешевых манометров лучше отказаться изначально. Та же фирма Bravo предлагает качественные модели с переходниками под разные типы клапанов, что облегчает задачи пользователей. К наиболее популярным моделям можно отнести SP119 и SP125. Они предназначены специально для обслуживания лодок, отличаются компактными размерами и высокой точностью замера до 1000 мБар.

Как накачивать лодку ПВХ ножным насосом?

Теперь можно перейти непосредственно к процессу накачивания. Самым популярным инструментом для решения этой задачи является ножной насос. Залогом успеха будет правильный выбор данного устройства по литражу и конструкции. Оптимальная вместимость составляет 1,5-5 л, при этом будет нелишним предусмотреть наличие переходников для разных клапанов. К конструкции основные требования предъявляются в отношении материала изготовления – пластик удобнее в походных условиях, а нержавейка станет наилучшим выбором при домашней эксплуатации. В процессе накачивания особых сложностей нет. Главное – организовать надежную поверхность для насоса и корректно выполнить подключение. Сколько качать ПВХ-лодку? Это зависит от темпа работы, но в любом случае ориентироваться нужно на показатель манометра. Если же прибора для измерения давления нет, то контролировать пиковую точку надува придется «на глаз». Визуально оптимальное состояние надува баллона можно определить путем прогиба его поверхности. При надавливании пальцем ткань должна прогибаться не более чем на 1,5 см. Также можно проверить давление по звуку – легкий шлепок ладонью по тому же баллону должен сопровождаться характерным звонким откликом.

Статья в тему:  Когда начали строить лодки и плоты

Накачивание лодки с применением электронасоса

Альтернативное средство для надува лодки, которое выполняет операцию всего за 2-3 мин, чем и завоевало огромную популярность среди рыболовов. От пользователя особых усилий вовсе не требуется – достаточно подключить аппарат к автомобильному прикуривателю на 12 вольт и соединить с клапаном лодки. Далее, установив подходящий режим, остается запустить процесс и ожидать результата. Но как накачать лодку ПВХ электронасосом до нужного уровня давления без прямого контроля? Чтобы не приходилось оценивать ход процесса «на глаз», исключая опасность перекачивания, следует приобретать модель насоса с функцией накачки до конкретного уровня давления. В нужный момент встроенный манометр даст команду на остановку. Более того, для страховки можно с установленной нормы давления сбавить 10-15%, оставив их на докачку ножным насосом.

Ошибки при накачивании лодки из ПВХ

Существует немало типовых ситуаций, в которых неопытные владельцы надувных плавсредств допускают серьезные ошибки. К таковым можно отнести следующие:

  • Применение баллонов со сжатым воздухом. Использовать можно только ручные или электрические насосы для лодки с подходящими характеристиками.
  • Относительно нормативной величины показатель давления не должен отклоняться на 10%.
  • Применение лодки с открытым клапаном. Возникает прямая угроза засорения.
  • Использование для надувания газа из выхлопной трубы автомобиля. Прямой контакт ткани ПВХ с подобными агрессивными средами ведет к разрушению структуры материала.

Заключение

Обслуживание надувного плавсредства требует от владельца определенных организационных хлопот. Нужно не только подготавливать специальные инструменты и приборы, но и создавать благоприятные условия для обращения с техникой. Как накачать лодку ПВХ, чтобы минимизировать возможные неприятности уже в процессе эксплуатации? Основное правило – соблюсти величину нормативного давления с учетом текущих условий применения плавсредства. Остальное по большей части относится к вопросам эргономики и экономии времени на выполнение конкретных работ по обслуживанию лодки. В любом случае рекомендуется использовать качественный насос, который по всем параметрам подойдет для конкретной модели плавсредства.

Статья в тему:  Как се прави книжна лодка

Как можно накачать надувную лодку ПВХ правильно!

Наши советы как накачать надувную лодку ПВХ правильно!

Необходимо при накачивании соблюдать определенную последовательность: лодки с фанерным дном и надувным килем: БАЛЛОНЫ=>КИЛЬ, лодки с надувным дном или надувным дном низкого давления: БАЛЛОНЫ=>ДНО. Баллон борта лодки всегда включает в себя несколько отсеков, разделенных воздухонепроницаемой перегородкой. Последовательность накачки баллона борта является достаточно важным моментов при эксплуатации. Основное правило: НАПРАВЛЯЙТЕСЬ НАКАЧИВАТЬ ОТ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ЛОДКИ К ПЕРЕДНЕЙ – то есть в первую очередь необходимо накачать задние отсеки, затем передний. Например: запомните единственно правильный способ накачивания трех – камерного баллона, четырех- камерного, пяти- камерного.

Как отрегулировать степень накачивания лодки и ее равновесие?

Правила очень просты:

Постарайтесь распределить нагрузку равномерно по кокпиту надувной лодки. Не допускайте скопления большой массы в задней части лодки.

Подвесной лодочный мотор – устанавливается на транце, что и так придает большой вес на корме.

Рулевой – при наличии двигателя с румпельным управлением, рулевой так же располагается в задней части лодки. Лучшее решение – использовать панель рулевого управления с дистанционной системой, которая может быть установлена посредине или смещена в переднюю часть лодки (рекомендуется при мощности мотора более 25 л.с.). Если нет возможности, вы можете использовать различные удлинители румпелей. Данное решение не настолько удачно, как предыдущее.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор ямаха 25

Топливный бак – в некоторых ПЛМ предусматривается специальное место для топливного бака. Но обычно это внешний бак с шлангом и грушей, который вы можете сами выбрать место установки. Для того чтобы уравновесить переднюю и заднюю части надувной лодки оптимально расположить его в передней части. Это решение будет наиболее удачным, особенно если ваша лодка без груза, а бак полный. Конечно, это не будет является необходимым в случае, если топливный бак пуст.

Пассажиры – чтобы отрегулировать равновесие, разместите пассажиров по всему кокпиту лодки, равномерно и не позволяйте им лишний раз перемещаться по ней. Так же стоит учесть, что рассаду делать учитывая вес пассажира. И садитесь по разные стороны лодки если в двое.

Багаж – его нужно размещать только в передней части лодки. Не забудьте накрыть его каким-либо покрывалом, чтобы защитить от брызг во время вашего плаванья. Так же можно установить специальный носовой защитный тент от ветра и брызг.

Как собрать и накачать лодку ПВХ

  • Сборка лодки
  • Сборка жесткого пола

Сборка лодки

Лодка собирается на ровной, предварительно расчищенной, свободной от острых предметов поверхности:

  1. Разверните и расстелите лодку.
  2. Откройте клапан каждой камеры:
    • нажмите на кнопку клапана;
    • в положении накачивания мембрана закрыта – кнопка в верхнем положении;
    • в положении сдувания мембрана открыта – кнопка в нижнем положении;
  3. Чтобы хорошо накачать Вашу лодку, необходимо, чтобы насос находился в устойчивом положении на земле. Лодка накачается быстро, если работать насосом плавно и без спешки. Вы можете использовать электрический насос.

Не используйте компрессор или баллон со сжатым воздухом!

  • используйте на конце шланга насоса переходник, соответствующий диаметру клапана;
  • соедините насос с клапаном через переходник и накачайте каждый из баллонов примерно на 40%.

Никогда не прикладывайте силу во время завинчивания! Вы рискуете развинтить внутренний блок системы накачивания клапана!

  • Установите жесткий киль (при его наличии):
    • правильно ориентируйте детали жесткого киля по их месту и направлению;
    • установите жесткий киль в пазы на днище лодки;
    • все детали жесткого киля хорошо выровнять.
  • Установите пайол (при его наличии):
    • Пайол «Книжка» (при его наличии):
      • установите детали пайола в виде «домика»;
      • правильно ориентируйте детали пайола по их месту и направлению;
      • опустите «крышу» вниз, надавив на нее и потянув борта вверх, чтобы избежать зажима ткани;
      • если киль жесткий, то он должен попасть в пазы на деталях пайола.
    • Пайол надувной вкладыш (при его наличии):
      • вставьте надувной пайол-вкладыш в лодку, правильно сориентировав пайол по месту и направлению;
      • накачайте надувной вкладыш на 100%.
  • Установите сидения.
  • Докачайте по очереди отсеки сначала до 90%, затем до 100% – до 0,24 – 0,25 атмосфер (240-270 мбар).

    Не накачивайте отсек полностью за один раз!

    Давление 0,2 атмосферы примерно соответствует прогибу оболочки накаченного баллона на 5 мм при легком нажатии на него ладонью руки.

  • Накачивайте надувной киль на 100% (при его наличии).
  • Закрывайте сливной клапан (при его наличии).
  • Установите весла в уключины.
  • Закройте клапана крышками.
  • Статья в тему:  Лодка финвал кто производитель

    Сборка жесткого пола

    Инструкция по установке пола книжки

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, как можно глубже, потом заводим часть к транцу как можно глубже, причем стараемся завести под оба баллона (чтобы левый и правый баллон оказались сверху пола). Пол посередине остался бугорком – надавливаем на середину, можно встать, чтобы пол вошел по длине, если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Инструкция по установке составного пола

    Собираем пол на спущенной полностью лодке. Крышки клапанов надо закрыть, чтобы случайно не оборвать. Пол устанавливается шершавой стороной вверх, а гладкой вниз. Сначала заводим носовую часть, составного пола, заводим ее в паз между баллонами и дном. Далее заводим часть у транца, причем не стараемся завести ее под баллоны, главное, чтобы один ее край попадал в паз между баллоном и дном, а второй можно просто бросить на баллон. Часть пола, которая касается транца, очень неплохо затянуть под баллон, не стараясь завести полностью. Устанавливаем профиль на носовую часть посередине и устанавливаем один из центральных элементов (опять надо одну часть завести под баллон, а вторую бросить наверх не заправляя).

    Статья в тему:  Сколько весит самая большая подводная лодка

    Устанавливаем профиль на часть у транца и ставим туда последнюю часть, после установки две центральные части «не сойдутся» одна окажется сверху другой, пока игнорируем этот момент, заправляем одну сторону под баллон в паз, а вторую бросаем на баллон.

    Далее, готовим профиль, поднимаем центральные куски, чтобы получился бугорок, если один из баллонов мешает поднимать куски (а он мешает) откидываем его в этом месте, чтобы спокойно поставить между элементами профиль (если не получается, пусть оставит профиль сначала на 1 элемент, а потом второй воткнет в паз профиля). Когда профилем соединены все части, надо нажать на бугорок, чтобы расправить дно по длине. Если он не разравнивается, то пробуем по краям спереди и сзади подровнять его, чтобы ничего не мешало ему встать на место и снова надо поднажать на середину (бугорок) пола. Итак, пол по длине вошел, надо поместить по ширине. Немного ногой поджимаем пол с краю (не сильно, чтобы его не поднимало) и вытягиваем баллон из-под пола, чтобы он оказался сверху, а пол в пазу между дном лодки и баллоном. Так проходим каждые пол метра по обеим сторонам. Пол встал! Качаем лодку на 80%, ходим по полу, чтобы он «пощелкал» вставая окончательно. Качаем на 100%. Далее качаем киль (если он есть). ВСЕ!

    Official website of KOLIBRI inflatable boats

    KOLIBRI company is the Ukrainian manufacturer of the inflatable boats from PVC fabric. KOLIBRI Boat Manufacturing Company includes its own Construction Bureau, modern boat manufacturing factory with a total 40 000 boat capacity a year. KOLIBRI BMC is one of the manufacturers of small recreational crafts which produces at its own factories almost all parts, accessories and optional equipment for its boats. KOLIBRI trade mark is the boats and optional equipment for fishing, hunting and rest on the water.

    Статья в тему:  Со скольки сил нужны права на лодочный мотор

    KOLIBRI trade mark is known not only in Ukraine, but also in the countries of near and far abroad.

    Model range from KOLIBRI trade mark

    KOLIBRI inflatable boats model range counts 40 models. These are rowing boats “Super light”, “Standard”, “Profi” series. Motor boats of the series “Standard”, “Light”, “Profi”, “XL”. “Travel” canoe series, float board boat (Belly) for fly fishing and fishing. All KOLIBRI boats are produced from PVC fabric 750 g/M2 -1100 g/M2 density. It is more durable, wear-resistant, UV and salt water resistant fabric than rubber, a thing of the past.

    Rowing boats are the most popular and favorite boats among fishermen. They differ by their simple design and are up to 3 meters long.

    Boats of the “Super Light” series are lightweight, compact, single boats with a tube diameter 28 cm.

    Boats of the “Standard” series are full-size inflatable boats, with a classic tube shape and tube diameter 34 cm, with a passenger capacity of one to three people and possibility to install a hinge transom. Boat models K-280CT and K-300CT have 38 cm tube diameter. These models can be used in open water during severe waves. The boats of the “Profi” series are sharp-nosed inflatable boats with a passenger capacity of two or three people.

    Статья в тему:  Как сделать парашют для лодки

    Inflatable motor boats represent boats with the stationary transom. They can be as flat-bottomed as with the inflatable keel.

    Flat-bottomed boats include boats of the “Standard” series, they have a spacious cockpit, passenger capacity from one to four people, depending on the model. The difference between the “Light” series and the “Standard” series are full-size keel boats, with the lightweight folding flooring (sole-book). The “Profi” series are classic keel inflatable boats with plywood or aluminum floorboard with the aluminum stringers – safe and unpretentious, real boats for real fishermen.

    Smooth contours and hemispherical stern tubes, excellent running and seaworthiness, the ability to install a powerful engine and crossing over long distances –inflatable motor keel boats of the “SL” series are your choice. KOLIBRI BMC has collected all the latest achievements in its flagship series of motor keel boat “XL” series. This is a development of 2020, these boats have a modern design, an enlarged cockpit and higher carrying capacity in comparison with models of similar sizes.

    Canoe is one of the recent developments of KOLIBRI BMC. “Travel” canoe series are light, compact inflatable boats with a stationary transom, they have excellent buoyancy, stability, and high carrying capacity. Float board boat for fly fishing and fishing this is one-seater boat. Due to its light weight and compact packaging, it can be an indispensable travel companion.

    Статья в тему:  Какой расход топлива у yamaha jog

    KOLIBRI inflatable boats advantages

    All KOLIBRI inflatable boats are designed and produced according to the latest technologies of small recreational craft manufacturing.

    KOLIBRI inflatable boats are produced from PVC fabric of various colors, welded on HFW equipment with the KOLIBRI corporate logo installation, hot air welding is used for special parts, there is sliding system for the seats, wide range of accessories and optional equipment of own production.

    All motor boats are equipped with overpressure valves, bow roller, have monolithic transom mounts, and are equipped with several options of floorboards.

    How to become an Official Dealer of KOLIBRI company

    KOLIBRI inflatable boats are sold at retail, as well as wholesale through dealers. KOLIBRI dealer network unites about three hundred of the official representatives in more than twenty countries. The sale of products through a dealer network is one of the directions of development of our company.

    We are interested in cooperation with the responsible dealers.

    • All our dealers get support for KOLIBRI BMC after dealer Agreement signing.
    • Better price/quality rate of the products;
    • Wide range of products;
    • Redirecting a customer to an active dealer;
    • Whole necessary documentation;
    • Promotional materials;
    • Participations in joint exhibitions;
    • Constant support and assistance from the technical department in case of questions.
    Статья в тему:  Лодка финвал кто производитель

    To get the Dealer status you need to send an application form to info@kolibriboats.com. Dealer Prices depend on your purchase orders. The presence of a service center provides warranty and post-warranty support, and also allows you to install optional equipment and accessories.

    KOLIBRI BMC will always support you with any questions.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: