0 просмотров

У кого есть атомные подводные лодки

10 самых больших подводных флотов в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Особое внимание уделяется развитию военно-морского флота. Деньги идут на расширение флота, приобретение нового вооружения и техники, так как это важная часть оборонного комплекса страны. Флот – это не только красиво. Он стоит на защите морских и сухопутных границ, защищает торговые судна, является политическим инструментом, проводит дружеские тактические учения с другими государствами.

Для многих стран одной из основных частей морского флота является подводный флот. С 17 века военные инженеры думали о том, как создать подводную лодку, которая незаметно может подойти к вражеской флотилии и потопить ее. За последние столетия внешний вид и характеристики подводных лодок пережили значительную эволюцию, это касается автономности, практичности, поражающего действия и возможностей. Коммуникационное оборудование, которое позволяет слышать и видеть под водой, тоже сыграло большую роль в развитии подводного флота. Предлагаем обзор государств с самым большим подводным флотом.

10. Южная Корея – 14 подводных лодок

На вооружении республики Южная Корея находится 14 дизель-электрических подводных лодок, 12 из которых немецкого производства, модель Type 209 и 214, а две – построены самой Южной Кореей. Сегодня государство стремится организовать собственное производство первоклассных подводных лодок на основе класса 214 с восьмью торпедными аппаратами и способностью стрелять противолодочными снарядами и закладывать подводные мины.

Статья в тему:  Качает как в лодке

9. Турция – 14 подводных лодок

Турция находится на втором месте после Германии по количеству подводных лодок немецкого производства. Все они – это лодки класса Type 209, которые являются самыми экспортируемыми. Лодка стоимостью 290 миллионов оснащена специальным устройством «Гарпун», которое стреляет противолодочными торпедами. Со следующего года Турция планирует начать замену лодок класса Type 209 на более современную дизель-электрическую модель немецкого производства Type 214.

8. Израиль – 14 субмарин

Не сразу на ум придёт Израиль, когда речь идет о подводных лодках. В большинстве случаев, слыша о постоянных военных конфликтах, в которых Израиль принимает участие, вспоминаются сухопутные и военно-воздушные силы. Но на вооружении Израиля находятся и патрульные катера, и подводные лодки. Трудно получить точные данные о количестве единиц боевой техники в Израиле, так как в военное время это секретная информация. По данным сайта globalfirepower.com на вооружении Израиля находятся 14 дизель-электрических подводных лодок класса Dolphin немецкого производства 1998 года. Они оснащены ядерным оружием и специальными вентиляционными системами, которые позволяют долгое время находится в автономном плавании.

7. Япония – 16 подводных лодок

После Второй мировой войны на японские вооруженные силы, партнера фашистской Германии, страны коалиции наложили ряд санкций, которые ограничивали количество и технические возможности военных сил. Сегодня у Японии малочисленные, но первоклассные вооруженные силы, особенно морские. На вооружении Японии находятся дизель-электрические подводные лодки двух классов современных моделей Soryu, которые могут пройти более 12 000 км, и которые оснащены противолодочными снарядами, торпедами и способны закладывать подводные мины. Самые старые лодки были построены в 1994 году.

Статья в тему:  Yamaha f310 как прикрепить ремень

6. Индия – 17 подводных лодок

На вооружении Индии сегодня находятся 14 дизель-электрических подводных лодок российского и немецкого производства. На протяжении 25 лет морской флот несет службу по защите границ государства. В последнее время ведется работа по оснащению подводных лодок ядерным оружием. Подводные лодки российского производства класса «Акула» оснащены торпедными аппаратами индийского производства, что свидетельствует о стремлении Индии наладить в будущем собственное производство подводных лодок.

5. Иран – 31 подводная лодка

В основном Иран делает ставку на развитие военно-воздушных и сухопутных войск, но на его вооружении находится 31 подводная лодка, что ставит страну на 5 место в мире. Последнее время государство работает над созданием и оснащением морских сил катерами и подводными лодками, с целью возможных операций в зоне Персидского залива. Большинство дизель-электрических лодок российского производства класса Kilo 1990 года со способностью автономного плавания на расстояние 12 000 км, закладывать подводных мин. Кроме этих лодок, на вооружении находятся 1200-тонные подводные лодки для осуществления боевых операций вблизи берега.

4. Россия – 63 подводные лодки

В связи с событиями 1990-х годов, в результате которых Советский Союз распался, военные силы страдали от нехватки финансирования и скудного оснащения. За последние несколько лет ситуация сильно изменилась и Россия в силу ряда реформ и модернизации достигла высоких результатов. Подводный флот оказался на особом месте и сегодня он пополнился 30 атомными подводными лодками. Кроме этого, на вооружении находятся 20 дизель-электрических лодок класса Kilo и многие еще строятся с целью заменить устаревшие модели.

Статья в тему:  Как настроить тахометр для лодочного мотора

3. Китай – 69 подводных лодок

За последние 30 лет вооруженные силы Китая пережили программу расширения и модернизации в контексте доктрины защиты рубежей государства от потенциального вторжения. Кроме сухопутных войск и военно-воздушных сил, программа благоприятно отразилась и на развитии подводного флота. Наряду с атомными подводными лодками на вооружении Китая находятся 50 дизель-электрических моделей с баллистическим снаряжением, которое не уступает разработкам ни американцев, ни русских.

2. США – 72 подводные лодки

На втором месте находятся США. Они обладают вторым по величине подводным флотом в мире, но это самые первоклассные и технически продвинутые войска. Первая подводная лодка USS Holland на вооружении военных сил США появилась в 1900-х годах, а сегодня каждая – это шедевр инженерной мысли. В основном подводные лодки в армии США атомные, способные на длительное автономное плавание, которое ограничивается только количеством еды и груза, которое лодка может взять на борт. Большинство лодок построено на заводах Лос-Анджелеса в период 1970-1990-х годов, сегодня на боевом посту находятся 40 единиц. Такая лодка стоит 1 миллиард долларов, водоизмещением около 7 000 тон и оснащена четырьмя торпедными аппаратами. Правительство США сегодня развернуло компанию по замене устаревших единиц современными моделями, например подводной лодкой класса «Виржиния» стоимостью 2,7 миллиарда долларов.

1. Северная Корея – 78 подводных лодок

Большинство подводных лодок, которые находятся на вооружении Северной Кореи дизель-электрические, водоизмещением 1800 тонн. Потенциальные возможности подводного флота Северная Корея продемонстрировала в событиях 2010 года, когда маленькая 130-тонная подводная лодка класса Yono потопила южно-корейский корвет Cheonan. В основном лодки старого советского образца с незначительным количеством современных моделей местного производства. Но они способны закладывать мины, нападать на порты противника и транспортировать войска.
Можно не ждать, пока родное государство закончит заниматься модернизацией своего флота, а стать капитаном Немо на своей частной подводной лодке.

Статья в тему:  Как пишется рыбацкая лодка

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

10 самых знаменитых атомных подлодок в мире. Почти все российские

Подводные лодки, и тем более атомные, стали олицетворением технологического прогресса: именно на судах для скрытного уничтожения городов и континентов впервые появляются самые современные разработки.

Тефлон, программно-вычислительные комплексы, компактные ядерные реакторы и малогабаритные ракеты. Список можно было бы продолжать бесконечно, если бы вся информация была доступна массам. Тем не менее, кое-что можно найти и на просторах сети.

Но куда интересней отдельных деталей само существование кораблей для земного космоса, океана. Звездолёты, которые человечество смогло осилить, ничуть не менее удивительны, чем фантастические суда из научной фантастики.

Смотрите сами: эти самоходные небоскребы в композитной чешуе, готовые уничтожить человечество, добираются до самого дна, годами не заходят в порты и готовы удивлять самим своим существованием.

А вы знали о таких?

1. Подводный небоскреб-катамаран проекта 941 «Акула»

Шесть самых больших в мире подводных лодок, известных в СМИ под именем «Тайфун», были выпущены ЦКБМТ «Рубин» с 1981 по 1989 год, но в строю остался только один. «Девятиэтажная субмарина» оказалась слишком дорогой.

Самый вооруженный подводный корабль восьмидесятых одновременно и один из самых тихих, вопреки длине в 173 метра и высоте в 23 метра (9-этажный дом — «всего» 25-30 метров).

Снаружи «Акула» единый корабль, но внутри это катамаран: 2 прочных корпуса из титана внутри легкого обеспечили надежность конструкции и размещение 20 баллистических ракет залпового пуска, на которых приходилось 200 ядерных боеголовок.

Статья в тему:  Чем забронировать дно лодки пвх

Реакторы и торпедные аппараты так же дублированы в собственных изолированных отсеках. Вопреки размерам, у «Акул» рекордная плавучесть (40%), поэтому она легко ломает арктические льды до 2,5 метров.

Отличается эта АПЛ и комфортом размещения: моряки плавают в последней оставшейся на плаву ТК-208 «Дмитрий Донской» до полугода без перерыва, называя её «плавучим „Хилтоном“».

2. Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»

Самая тяжеловооруженная субмарина в мире несет 24 баллистических ракетоносителя типа «Трайдент-2». Даже у «Акул» меньше, ведь они несут носители, аналогичные наземным. У «Огайо» они компактные, для подводных лодок.

Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну.

Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров.

Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.

Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать.

Статья в тему:  Как клеить лодки пвх

3. Бесшумный колосс проекта 955 «Борей»

Самая современная российская субмарина, вооруженная 16 нашумевшими ракетами «Булава», навряд ли кажется чрезвычайно интересной с первого взгляда. Но эти лодки сменили лодки проекта 941, получив их лучшие качества «задешёво».

Вместо многолопастных винтов, привычных для атомоходов, «Бореи» получили водометные движители, сделавшие их шумность запредельно низкой: по оценкам, она в 5 раз ниже «тишайших» лодок «Щука-Б».

Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками. Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки.

Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей.

Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире, способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.

4. «Глубоководная трагедия» К-278 «Комсомолец»

Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги.

Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине. Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после.

Статья в тему:  Почему надувная лодка имеет

Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день.

К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы (через которую даже осуществлялся вход), погибли 42 из 69 человек экипажа.

Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином (ещё одна уникальная методика). Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны.

5. Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес»

Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии.

Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой. Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина.

Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях.

Статья в тему:  Как заклеить порез на лодке пвх

Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок. А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота.

6. «Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»

Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом.

Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.

Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.

Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов (80,4 километров в час).

Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей.

7. Убийца авианосцев проекта 949А «Антей»

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.

Статья в тему:  Как правильно выбрать лодку для рыбалки

Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Расстояние в 3,5 метра между легким и прочным корпусами «Антеев» обеспечивает значительный запас плавучести, до 30 % и даёт защиту от подводных взрывов. Случайная торпеда не выведет лодку из строя.

Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит». Именно для них спроектирована и гиперзвуковые ракеты «Циркон», ставшие «ужасом океанов», от которого пока не существует защиты.

Даже авианосная группа может перехватить только 1-5 «Ониксов», которые лодки проекта 949 способны запускать залпом, многократно превышающим это число. Что будет с «Цирконами», не нужно даже гадать.

К этому классу относится ещё одна трагедия флота: катастрофе АПЛ К-141 «Курск» сопереживал каждый житель России не только во время показа одноименного фильма.

8. Арктические охотники проектов 945 «Барракуда»

Последние цельнотитановые «убийцы авианосцев» советской разработки, переквалифицировавшиеся со временем в многоцелевые АПЛ, активно эксплуатирующиеся сегодня в Арктике.

Обладает поразительной прочностью корпуса, рассчитанную на всплытие в арктических водах из-под льда — фактически, «Барракуды» и её «дети» стали подводными атомными ледоколами.

Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. А «Краб» продолжил службу.

О лодке известно чрезвычайно мало — специфика отрасли. Атомный реактор аналогичен используемому на «Акулах» и «Антеях», характеристики сходны, а шумность как на ультрасовременных лодках с водометами. И все.

Статья в тему:  Как подключить тахометр к лодочному мотору

9. Удивительный «Лошарик» для изучения океанских глубин

Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка», известная общественности как АС-12 или «Лошарик» — российская атомная глубоководная подводная лодка для изучения морского дна и проведения специальных работ.

«Лошарик» совершенно беззащитен: вооружение отсутствует. Зато она умеет нырять на глубину около 6000 метров, возможно и больше. Официальные источники в 2012 подтверждали как минимум погружения на 2-3 километра, проведенные для изучения арктического шельфа.

Для достижения таких глубин этого его корпус собран из нескольких шарообразных отсеков (реализован принцип батисферы) из титана, расположенных внутри удлинённого лёгкого корпуса «классической» формы.

Предполагается, что аппарат в 69 метров длиной оснащен манипуляторным комплексом, грузоподъемной системой, гидроакустической станцией, оптической системой и малыми (необитаемыми) дронами. Возможно имеет колеса для езды по дну для полностью незаметного перемещения.

Благодаря глубине погружения и бесшумности фактически является практически неуязвимой. Но на дальние расстояния «Лошарик» «не ходит»: существующие утечки говорят об использовании АПЛ К-329 «Белгород» в качестве лодки-носителя.

10. Подводные базы глубоководных аппаратов

О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.

Таких субмарин известно немного:

  • проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
  • проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
  • проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
  • проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»
Статья в тему:  Как заклеить порез на лодке пвх

Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.

Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».

Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.

Почему так мало? Хочу ещё!

Данные об атомных подводных лодках даже ранних проектов засекречены по ряду направлений. Современные лодки и вовсе хранят свои тайны так, как не снилось нам, гражданским.

Тем не менее, при большом желании военные источники готовы поделиться разнообразными слухами. Что-то из них правда, что-то на поверку окажется дезинформацией для зарубежных спецслужб.

Да и охватить все технические детали в одном материале, к тому же описав их простым языком, практически невозможно. Или продолжить тему?

Вот только с чего начать? Рассказать о рекордах, технических достижениях? А может быть, посвятить следующий материал истории советских вычислительных машин, впервые появившихся как раз на подводных лодках?

Субмарины за миллиарды: топ-5 стратегических атомных подлодок

Стратегические атомные подводные лодки являются одним из элементов триады ядерного сдерживания, в которую помимо них входят стратегическая авиация и межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования. Оснащенные ядерной силовой установкой, эти субмарины могут месяцами находиться в подводном положении, патрулируя нейтральные воды где-нибудь в Северном Ледовитом океане. Обнаружить их очень сложно из-за того, что наиболее современные подлодки создают минимум шума и практически никогда не всплывают (только на базе). При этом на каждой стратегической субмарине находится более 10 баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ), несущих по несколько ядерных боеголовок на межконтинентальную дальность. На сегодняшний день подводными лодками «судного дня» обладают США, Россия, Китай, Великобритания и Франция.

Статья в тему:  Как пишется рыбацкая лодка

Подводные лодки типа Ohio

Стратегические атомные подлодки типа Ohio являются основой морского компонента ядерной триады США. Первая субмарина этого класса была принята на вооружение еще в 1981 году. С тех поры были построены 18 подлодок, однако первая серия из четырех субмарин была переделана в носители крылатых ракет «Томагавк». Соответственно, на данный момент, США обладают 14 атомными подводными ракетоносцами стратегического назначения. Каждая Ohio несет до 24 БРПЛ Trident II. Эта твердотопливная ракета обладает уникальными характеристиками и самой высокой в мире надежностью – недавно прервалась рекордная серия из 157 успешных пусков (появилась информация о том, что в июне 2016 года пуск Trident II с британской подлодки Vangard оказался неудачным). Американская БРПЛ забрасывает массу до 2800 кг (14 легких боеголовок W-76 мощностью по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая) на дальность 7800 км при полной загрузке и до 12000 км с уменьшенным количеством боеголовок. Точность попадания боеголовок также лучше, чем у любого из конкурентов, – круговое вероятное отклонение (КВО) составляет около 90-120 метров. Такой точности достаточно для борьбы с высокозащищенными шахтными пусковыми установками межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования. Сами подводные лодки типа Ohio также отличаются высокой надежность и безопасностью и имеют самую высокую в мире интенсивность боевого патрулирования (каждая подлодка находится в море в течение 60% времени своего существования). Эти факторы сделали подводные лодки Ohio основой американских сил ядерного сдерживания, за что эта субмарина и получает первое место в нашем рейтинге.

Статья в тему:  Как правильно выбрать лодку для рыбалки

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Российская атомная подлодка проекта 955 «Борей» на данный момент является самой современной субмариной в мире. Пока что это единственная стратегическая атомная подводная лодка четвертого поколения. Главное отличие таких субмарин – это заметно меньшая шумность, что усложняет ее обнаружение противником, и более простая эксплуатация. Свои проекты подлодок четвёртого поколения имеют США и Великобритания, но пока они находятся на стадии разработки. К примеру, первая подлодка американского проекта SSBN (X) по планам будет заложена в 2021 и принята на вооружение в 2030 году. Что же касается «Бореев», то три подлодки же уже приняты на вооружение ВМФ России, заложены еще 5 субмарин. При своих характеристиках, превосходящих Ohio, стоимость первого «Борея» составила всего $713 млн (2010 год), против $1,5 млрд у Ohio (в ценах далекого 1980-го года). Стоимость же SSBN (X) оценивается минимум в $4 млрд.
Может показаться, что мы ошиблись, поместив «Борей» на 2-е место, а не на 1-е. Сама подлодка действительно является на данный момент лучшей из существующих. Однако занять первое место ей мешают твердотопливные БРПЛ Р-30 «Булава», 16 из которых размещены на каждом «Борее». Мало того, что по своим характеристикам ракеты «Булава» заметно уступают Trident II (забрасываемый вес меньше в два раза), хотя разработаны они заметно позже, так они к тому же отличаются крайне низкой надежностью. Имеющихся результатов испытаний недостаточно, чтобы признать российскую БРПЛ в полной мере боеспособной. Из 26 пусков 9 оказались неудачными, что составляет 34,6%. Пока проблема надежности «Булавы» не будет решена, «Борей» никак не может претендовать на звание лучшей стратегической подводной лодки.

Статья в тему:  Как подключить тахометр к лодочному мотору

Подводные лодки типа Vanguard

Британские стратегические подводные лодки Vanguard начали поступать на вооружение Королевского военно-морского флота с 1993 года. Производство продолжалось до 1999 года, когда последняя, четвёртая, субмарина поступила в распоряжение военных. Vanguard можно назвать «двоюродным братом» американской подлодки типа Ohio, так как обе субмарины вооружены одними и теми же БРПЛ Trident II. Однако англичанин, в отличие от американца, несет только 16 ракет, а не 24. Технологии производства Vanguard также мало отличались от таковых у Ohio и были внедрены не без помощи компаний из США. В итоге Великобритания стала обладателем несколько упрощенной и урезанной версии Ohio, что нисколько не умаляет достаточно высоких характеристик подлодки и ее прекрасного вооружения.

Каждый Vanguard обошелся бюджету в 1,5 млрд фунтов стерлингов, что превышает стоимость любой из стоящих на вооружении американских или российских стратегических субмарин – этот фактор явно не самая сильная сторона британской субмарины. Но новые подлодки проекта Successor, которые должны будут начать заменять Vanguard с 2030 года будут еще дороже. Они находятся примерно в таком же родстве с американскими перспективными субмаринами SSBN (X), как Vanguard с Ohio. Стоимость одного Successor составит умопомрачительные 7,75 млрд футов стерлингов. И это притом что новая подлодка будет заметно компактнее предшественника и будет нести только 8 БРПЛ Trident II.

Статья в тему:  Почему надувная лодка имеет

Подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин»

Основной морского компонента сил ядерного сдерживания России остаются атомные подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин». Они являются ровесниками американских субмарин Ohio – первый «Дельфин» поступил на вооружение ВМФ СССР в 1984 году. С тех пор были построены еще 6 кораблей, один из которых впоследствии был переоборудован в носитель сверхмалых подводных лодок. По многим показателям, к примеру по шумности, «Дельфин» примерно аналогичен своему американскому конкуренту. Однако российская подводная лодка несет меньше БРПЛ – 16 против 24 у американца. Впрочем, в условиях договора СНВ-3, ограничивающего количество ядерных боеголовок и их носителей, это уже не столь важно.

Главным недостатком «Дельфина» являются жидкотопливные БРПЛ. Несмотря на то что по своей энергетике и забрасываемому весу последние модификации ракет Р-29РМУ2 «Синева» и Р-29РМУ2.1 «Лайнер» даже немного превосходят американским БРПЛ Trident II, использование жидкого ракетного топлива заметно усложняет эксплуатацию подводной лодки, снижает ее безопасность и ухудшает шумность субмарины. Тем не менее стоит отметить, что подлодка К-407 «Новомосковск» проекта 667БДРМ «Дельфин» является единственной в мире стратегической субмариной, реально отстрелявшей в залповом режиме весь имеющийся запас БРПЛ. Это произошло в 1991 году в рамках учений «Бегемот-2».

Подводные лодки типа Triomphant

Французские подводные лодки типа Triomphant начали поступать на вооружение начиная с 1997 года. С тех пор были построены четыре субмарины этого класса. Сама подводная лодка, несмотря на то что появилась позже остальных конкурентов третьего поколения («Дельфин», Ohio, Vanguard), никакими преимуществами по сравнению с ними не обладает. Первые три подлодки Triomphant к тому же поступили на вооружение с откровенно слабой по характеристикам БРПЛ M-45, несущей шесть боеголовок на дальность 6000 км (тогда как конкуренты поражают цели на дистанциях более 10 000 км и несут более 10 боеголовок). Ситуацию несколько исправляют БРПЛ M-51, которые установили на последнюю выпущенную подлодку типа Triomphant — ее максимальная дальность пуска составляет 9000 км, что соответствует современным требованиям. Ведутся работы по замене БРПЛ на первых трех подлодках.

Статья в тему:  Как клеить лодки пвх

Что касается стоимости субмарин этого типа, то последняя подлодка серии обошлась в $3,1 млрд. Это является рекордной суммой, потраченной на производство стратегической атомной подводной лодки третьего поколения, что явно не входит в преимуществом для Triomphant. Учитывая не самые выразительные характеристики (притом что подлодки этого типа появились достаточно недавно), Triomphant оказывается на последнем месте нашего рейтинга. Однако даже такая подводная лодка способна защитить суверенитет Франции и отбить желание напасть на страну у любого гипотетического противника.

Состав подводных флотов США, России, Китая и ЕС в графиках

Подводные лодки ВМФ России

Про деятельность организации Naval Analyses слышали уже многие, кому небезразличны вопросы, связанные с флотом. Ее специалисты анализируют как вопросы современных военно-морских сил, так и все, что касается кораблей прошлого. Пожалуй, одним из самых интересных графиков, созданных Naval Analyses, стала инфографика, демонстрирующая состав подводных сил современного ВМФ РФ. Речь идет как об атомных, так и о дизель-электрических подлодках (как известно, в отличие от США, Россия совмещает два типа энергетических установок на подводном флоте). На графике можно видеть ракетные подводные крейсера стратегического назначения (РПКСН), атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК), многоцелевые атомные подводные лодки, а также субмарины специального назначения.

Специалистам Naval Analyses можно простить некоторые спорные моменты и неточности. Например, то, что в число представленных стратегических подводных лодок проекта 955 «Борей» они внесли атомную субмарину «Князь Владимир», которая в действительности войдет в состав флота не ранее 2019-го. По имеющимся данным, сейчас лодка проходит заводские и государственные испытания. Аналогичное можно сказать в отношении новейшей многоцелевой лодки К-561 «Казань» проекта 885 «Ясень». Субмарина может быть включена в состав флота в 2019 году. В целом график наглядно показывает, что российский подводный флот занимает по общему потенциалу второе место в мире. Сразу после подводных сил США.

Статья в тему:  Качает как в лодке

Подводные лодки ВМС США

Сам собой, обойти стороной ВМС США в Naval Analyses не могли, и одна из работ показывает все субмарины, которые имеются в распоряжении американского флота. На графике можно видеть основу ядерной триады США — стратегические субмарины типа «Огайо». В варианте ПЛАРБ каждая из них несет на борту 24 баллистические ракеты Trident II D5. АПЛ типа «Огайо» даже сейчас можно назвать самым разрушительным кораблем в истории. Стоит, впрочем, отметить, что часть этих субмарин была переоборудована под носители крылатых ракет, перейдя таким образом в разряд ПЛАРК.

Однако фанатам ВМС США, вероятно, интереснее численный состав новейших многоцелевых субмарин четвертого поколения. Речь идет про «Вирджинию» и «Сивулф». И если последних американцы построили лишь три штуки, то «Вирджинии» США намерены произвести большой партией в 30 кораблей. Таким образом, общий потенциал подводного флота США будет находиться на очень высоком уровне даже после окончательного вывода из состава флота заслуженных многоцелевых субмарин типа «Лос-Анджелес». Последних, к слову, за все время произвели 62 единицы.

Подводные лодки ВМС Китая

Многим, наверное, самой интересной работой серии покажется график, демонстрирующий состав подводного флота КНР. Это неудивительно, если учесть, как редко в русскоязычных СМИ представляется информация о китайских подводных лодках. Поднебесная в обозримом будущем нацелилась на то, чтобы иметь военно-морские силы, которые будут занимать как минимум второе место в мире по совокупному потенциалу. Нужно полагать, это касается также и атомных подводных лодок с баллистическими ракетами.

Статья в тему:  Как настроить тахометр для лодочного мотора

При этом конкретно сейчас подводные силы Китая выглядят скорее странно, нежели угрожающе. Это вызвано в том числе слишком сильно заметными заимствованиями у Советского Союза/России. Например, ПЛАРБ проекта 094 «Цзинь» сложно визуально отличить от привычного советского ракетоносца проекта 667БДРМ «Дельфин». По имеющимся данным, субмарины типа 094 несут по 12 баллистических ракет типа Цзюйлан-2 (JL-2) с дальностью действия до 12 тыс. км. Данные ракеты считают подводным вариантом китайских стратегических ракет наземного базирования DF-31.

Стратегические субмарины проекта 092 «Ся», также представленные на графике, очень сильно устарели, однако Китай продолжает их эксплуатировать. Отметим, что усилить морскую составляющую ядерной триады КНР призваны перспективные стратегические субмарины проекта 096 «Тэнг». Каждая из них, по имеющимся данным, будет нести 24 баллистические ракеты, что можно сравнить разве что с уже упомянутыми американскими АПЛ типа «Огайо». Хотя вряд ли у Китая будут ракеты с характеристиками Trident II D5.

Подводные лодки Евросоюза

Еще более сложно все обстоит с составом подводных флотов стран Евросоюза. Достаточно сказать, что сейчас он формально включает в себя подводные лодки Великобритании, но это пока. Ожидается, что страна покинет Европейский союз 29 марта 2019 года. В целом британский флот часто преследуют серьезные трудности. В 2017 году сообщалось, что из строя вышли все новейшие британские многоцелевые АПЛ типа «Астьют». Источник также рассказал о проблемах с «предшественницами» данных лодок — «Трафальгардами».

Статья в тему:  Yamaha f310 как прикрепить ремень

Не считая Великобританию, мощнейшими подводными силами в Европе располагает Франция. Напомним, последняя имеет в своем составе четыре ракетных подводных крейсера стратегического назначения «Триумфан». Что касается многоцелевых лодок, то здесь Пятая республика может похвастаться шестью атомными подводными лодками «Рюби», построенными в 1976—1993 годах. Стоит отметить, что АПЛ класса «Рюби» являются самыми маленькими стоящими на вооружении атомными подводными лодками в мире. Каждая из них имеет подводное водоизмещение в 2607 тонн.

Немецкий подводный флот на фоне британского и французского выглядит бледно, хотя в годы Второй мировой действия немецких подводников вселяли ужас в сердца бывалых американских и британских моряков. Современная Германия вообще не имеет атомных субмарин, а дизель-электрических подлодок, которые есть в распоряжении Deutseche Marine, всего шесть. Впрочем, это весьма современные субмарины проекта 212А, которые заинтересовали ряд иностранных заказчиков.

Достаточно мощным флотом, состоящим из дизель-электрических субмарин, также может похвастаться Италия.

Весьма многочисленным подводным флотом, как следует из графика, обладают греческие ВМС.

Стоит отметить, что представленные нами графики — далеко не единственные из числа созданных Naval Analyses. Посетив сайт организации, вы сможете, в частности, ознакомиться с численным составом флотов стран Латинской Америки, надводным потенциалом стран ЕС и многими другими интересными фактами, касающимися современных (и не только) флотов мира.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Чем забронировать дно лодки пвх
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: