7 просмотров

У какой страны самые лучшие подводные лодки

Самые-самые подводные лодки мира.

Самые-самые подводные лодки мира.

Самая революционная: проект 705 «Лира»

Эта история похожа на легенду. А вот то, что «Альфа», практически неуязвимая для вооружений того времени, буквально перевернула все представления американцев о подводном флоте и противолодочных средствах, – это уже чистая правда.

Концепция 705-го проекта сформировалась в конце 1950-х. Малогабаритная автоматизированная лодка с уменьшенным составом экипажа должна была стать своеобразным подводным перехватчиком, способным догнать и поразить любую цель. Особым постановлением ЦК КПСС главному конструктору Михаилу Русанову было разрешено при проектировании машины отступать от существующих норм и правил кораблестроения.

Феноменальной скорости более 40 узлов предполагалось достичь за счет высокой мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля. Корпус сварили из титана. Чтобы сделать лодку компактной, радикально уменьшили численность экипажа. Впервые в истории на подводной лодке была применена комплексная автоматизированная система управления. Все боевые и технические средства корабля управлялись и контролировались с центрального поста. Механизирован был даже камбуз. Высокопрофессиональный экипаж корабля состоял из 24 офицеров и шести мичманов.

Силовая установка «Альфы» более чем на полвека опередила свое время. Сердцем корабля стал реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Вместо воды в его охлаждающих контурах струился расплав свинца и висмута. Реакторы на быстрых нейтронах безопаснее традиционных и имеют высокую удельную мощность, а ЖМТ позволяет быстрее выводить силовую установку на режим максимальной мощности.

Статья в тему:  Какая лодка лучше обь м или обь 3

«Альфа» могла разогнаться до полного хода всего за минуту, развернуться на полной скорости на 180 градусов всего за 42 с, чтобы зайти в теневую зону прицельных систем корабля неприятеля. Скорость более 40 узлов позволяла уходить от торпед. На полном ходу машина издавала страшный шум и была легко заметна для акустиков, но ее обнаружение повергало соперника в страх: противостоять «Альфе» в дуэли было практически невозможно.

На вооружении советского флота состояло шесть лодок 705-го проекта. Субмарина будущего была слишком сложна в эксплуатации. На опытном образце было выявлено растрескивание сварных швов титанового корпуса. Атомная установка «Альф» должна была постоянно поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы температура ЖМТ не опускалась ниже 120°С. В результате неполадок на лодке К-123 реактор был заглушен, теплоноситель застыл, и вся силовая установка превратилась в радиоактивную груду металла, не подлежащую восстановлению. Работы по утилизации реактора не завершены по сей день.

Новая веха в истории подводного флота: типа XXI, “Электробот”

Страна: Германия
Год: 1945
Водоизмещение надводное — 1620 тонн; подводное — 1820 тонн.
Экипаж — 57 чел.
Рабочая глубина погружения — 135 м, предельная — 200+ метров.
Скорость полная в надводном положении — 15,6 уз., в подводном положении — 17 уз.
Дальность плавания в надводном положении 15 500 миль (10 уз.).
Дальность плавания в подводном положении 340 миль (5 уз.).
Вооружение:
— 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, боекомплект — 17 торпед;
— 2 зенитных автомата «Флак» калибра 20 мм.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку с мотором

К апрелю 1945 г. немцы успели спустить на воду 118 субмарин серии XXI. Однако, лишь две из них смогли достигнуть оперативной готовности и выйти в море в последние дни войны.
Немцы догадались первыми: все, чем гордятся кораблестроители других стран — большой боекомплект, мощная артиллерия, высокая надводная скорость 20+ узлов — имеет мало значения. Ключевые параметры, определяющие боевую эффективность субмарины, — её скорость и запас хода в подводном положении.
В отличие от своих сверстников, «Элетробот» был ориентирован на постоянное нахождение под водой: максимально обтекаемый корпус без тяжелой артиллерии, ограждений и платформ — все, ради минимизации подводного сопротивления. Шноркель, шесть групп аккумуляторных батарей (в 3 раза больше, чем на обычных лодках!), мощные эл. двигатели полного хода, тихие и экономичные эл. двигатели «подкрадывания».
Немцы просчитали все — весь поход «Электробот» двигался на перископной глубине под РДП, оставаясь труднообнаружимым для противолодочных средств противника. На большой глубине его преимущество становились еще более шокирующим: в 2-3 раза больший запас хода, при вдвое большей скорости, чем у любой из субмарин военных лет! Высокая скрытность и впечатляющие подводные навыки, самонаводящиеся торпеды, комплекс самых совершенных средств обнаружения… «Электроботы» открыли новую веху в истории подводного флота, определив вектор развития субмарин в послевоенные годы.
Союзники не были готовы к встрече с подобной угрозой — как показали послевоенные испытания, «Электроботы» в несколько раз превосходили по дальности взаимного гидроакустического обнаружения американские и британские эсминцы, охранявшие конвои.

Статья в тему:  Сколько стоит сделать документы на лодку

Самая первая: класс Holland

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1901
Силовая установка: бензин-электрическая
Длина: 19,46 м
Водоизмещение: 125 т
Предельная глубина погружения: 30 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 8 человек

Ирландский иммигрант Джон Филипп Холланд первым догадался установить на подводную лодку два двигателя: электрический для подводного хода и бензиновый для надводных перегонов. Это позволило лодкам Holland успешно проявить себя в Русско-японской войне, причем и на российской, и на японской сторонах.

Самая первая атомная: SSN-571 «Наутилус»

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1954
Силовая установка: атомная
Длина: 97 м
Водоизмещение: 4222 т
Предельная глубина погружения: 213 м
Подводная скорость: 23 узла (42,6 км/ч)
Экипаж: 111 человек

Первая атомная подводная лодка– этим все сказано. От дизель-электрических лодок отличалась не только энергетической установкой, но и компоновкой: расположением балластных цистерн, размещением оборудования, конструкцией корпуса. «Наутилус» стал первым подводным кораблем, достигшим Северного полюса.

Самая глубоководная: К-278 «Комсомолец»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1983
Силовая установка: атомная
Длина: 110 м
Водоизмещение: 8500 т
Предельная глубина погружения: 1250 м
Подводная скорость: 31 узел (57,4 км/ч)
Экипаж: 60 человек

Единственный в мире подводный корабль проекта 685 «Плавник» установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м. И прочный, и легкий корпуса лодки были сделаны из титанового сплава.

На километровой глубине «Комсомолец» был практически неуязвим для любых противолодочных средств и невидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 погиб 7апреля 1989 года в результате пожара.

Статья в тему:  Как подключить активный сабвуфер к ресиверу yamaha

Самая плодовитая: Проект 613

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1951
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 76,06 м
Водоизмещение: 1347 т
Предельная глубина погружения: 200 м
Подводная скорость: 13 узлов (24 км/ч)
Экипаж: 52 человека

Дизель-электрическая средняя подводная лодка проекта 613 была построена самой большой в послевоенной истории серией в 215 кораблей. На ее базе создана 21 модификация ПЛ, включая опытную лодку с воздухо-независимой энергетической установкой на топливных элементах, лодку, вооруженную крылатыми ракетами, ПЛ радиолокационного дозора и опытные лодки для запусков макетов баллистических ракет.

Самая массовая: U-Boot Klasse VII

СТРАНА: Германия
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1939
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 66,6 м
Водоизмещение: 857 т
Предельная глубина погружения: 250 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 48 человек

Подводная лодка седьмого класса известна не только рекордным количеством построенных экземпляров (за время Второй мировой войны в строй вошли 703 машины), но и замечательной боевой результативностью. Знаменитая U-48 совершила 12 боевых походов общей продолжительностью 325 дней и потопила 51 судно и один военный корабль.

Самая смертоносная: Проект 949А «Антей»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1985
Силовая установка: атомная
Длина: 155 м
Водоизмещение: 24 000 т
Предельная глубина погружения: 600 м
Подводная скорость: 32 узла (59,3 км/ч)
Экипаж: 130 человек

В мире подводные лодки проекта 949А принято называть «убийцами авианосцев». Огромный корабль с подводным водоизмещением 24 000 т несет на борту 24 крылатые ракеты противокорабельного комплекса «Гранит». Одним из 11 кораблей проекта «Антей» был К-141 «Курск», погибший в Баренцевом море 12 августа 2000 года.

Статья в тему:  Сколько прослужит лодка пвх

Самая быстрая: К-222 (проект 661 «Анчар»)

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1968
Скорость (надводная) 19 узлов
Скорость (подводная) 44,7 (44,85) узла
Предельная глубина погружения 400 м
Автономность плавания 70 сут.
Экипаж 80 человек

21 декабря 1968 года была спущена на воду самая быстрая подводная лодка в мире, которая получила название К-222. Ещё через год лодка была принята в ряды ВМФ СССР.
К-222 оказалась единственной лодкой, которая была построена по проекту «Анчар». Данная подводная лодка была способна развивать скорость в 44,7 узла, что составляет, примерно, 82 километра в час. Этот рекорд, поставленный несколько десятилетий назад, так никому и не удалось побить.

Самая большая и Самая устрашающая: проект 941 «Акула»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1980
Силовая установка: атомная
Длина: 172,8 м
Водоизмещение: 49800 т
Предельная глубина погружения: 500 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 160 человек

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения вооружен 20 трехступенчатыми твердотопливными ракетами с дальностью полета более 8300 км с десятью разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Полное подводное водоизмещение ракетоносца– 49800 т. Мощность полного хода– 100000 л.с.

Самая дешевая: Scubster

СТРАНА: Франция
Силовая установка: мускульная тяга
Предельная глубина погружения: 6 м
Подводная скорость: 3 километра в час
Экипаж: 1 человек

Scubster — личная подлодка на педальной тяге, которая сделана из углеродного волокна, разработана инженером из Франции Стефаном Роусоном (Stephane Rousson) специально для участия в международных подводнолодочных гонках.

Статья в тему:  Как выбрать длину ноги лодочного мотора

Самая экстравагантная: “Marion Hyper-Sub”

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 2007 г.

Вход: верхний люк
Максимальная глубина погружения: 250 футов/76 м — 1200 футов/365 м
Максимальная скорость: 40 узлов (надводное)/3.7 узлов (подводное)
Масса: 26,000 фунтов / 11,793 кг
Кол-во мест: 4 человека + пилот

“Marion Hyper-Sub” — глубоководный аппарат со способностью передвигаться по водной поверхности на довольно внушительной скорости, объявленный создателями как “…первая в мире многофункциональная субмарина, управляемая как обычный катер на поверхности воды, и как полноценная подводная лодка под водой, открывает новые возможности для изучения подводного мира…”

Длина опытного образца составляет 10 м, ширина – 4, а высота – 2 м, что позволяет разместить в нем небольшой экипаж в составе 4 человек. Стенки лодки сделаны со специального стекла толщиной 5 см, что гарантирует герметичность кабины. При погружении под воду внутри субмарины поддерживается нормальное атмосферное давление. Средства навигационного оборудования Hyper-Sub включают глобальную спутниковую систему определения местоположения, радар, карт-плоттер, систему автоматического управления, а также гидролокаторы переднего и нижнего обзора.

Доступ в герметичный пассажирский отсек предусмотрен через верхний люк, проем которого находится на уровне 4-х футов (122 см) над водной поверхностью, тем самым предотвращая попадание в него воды в штормовую погоду. При закрытом же люке аппарат способен оставаться в “на плаву” и в перевернутом положении. Более того, разделенная система балласта позволяет ему сохранять плавучесть даже при предположительной 12-ти тонной перегрузке.

Статья в тему:  Чем обезжиривать лодку пвх

Самая роскошная: Феникс-1000

Глубина погружения — 305 м.
Команда — 3 человека.
Длина — 65 м.
Ширина — 8 м.
Водоизмещение — 1500 т.
Максимальная скорость на поверхности — 18 узлов.
Скорость под водой — 10 узлов.
Запас кислорода — 30 дней.
Дальность автономного плавания — 3000 морских миль

«Феникс», высотой с четырехэтажный дом и длиной 65 метров — «помесь» туристской и военной субмарины.

Апартаменты на борту субмарины не уступают в роскоши самым шикарным пятизвездочным отелям. Гостиные, ванные комнаты, спальни и кухни достаточно вместительны и рассчитаны на 12 гостей, в личном распоряжении которых 6 кают класса люкс.

Интерьер пассажирских номеров декорирован натуральной кожей, деревом, роскошными тканями и коврами. Вместительный отсек в кормовой части готов принять на постой небольшой автомобиль. Панорамные акриловые иллюминаторы дают возможность насладиться Phoenix 1000достопримечательностями подводного мира. Компания ‘U.S. Submarine Inc’ — производитель субмарин — гарантирует покупателям и пассажирам абсолютную безопасность и, конечно же, удобство и комфорт.

Субмарина имеет сложную систему кондиционирования воздуха. С погружением судна на глубину 610 метров вы не почувствуете перепадов атмосферного давления, за составом воздуха и необходимого количества в нем кислорода следит точнейшая система жизнеобеспечения.

ТОП 15 самых лучших подлодок в мире

Применение подводных лодок в военных целях насчитывает уже более полтора века. Рейтинг самых лучших подлодок в мире включает отечественные и зарубежные модели. Попасть в список лучших им помогли продуманная конструкция, отличные технические характеристики, передовое вооружение, использованные при разработке и постройке инновационные технологии.

  1. «Оскар II»
  2. «Вирджиния»
  3. Seawolf
  4. «Борей»
  5. «Рубис» и «Барракуда»
  6. «Акула»
  7. «Дельфин»
  8. «Мурена-М»
  9. «Огайо»
  10. «Сорю»
  11. «Щука-Б»
  12. Подводная лодка «Лос-Анджелес»
  13. Sierra II
  14. «Ясень»
  15. «Астьют»
Статья в тему:  Сколько стоят лодки в цпкио

«Оскар II»

Атомный подводный крейсер с оснащением крылатыми ракетами для борьбы с авианосцами противника. Может выпускать ракеты, находясь под водой и над водой. Передвигается в подводном положении тихо, может долго оставаться в боевом положении.

«Вирджиния»

Лодка из США может действовать как на большой глубине, так и в прибрежных водах. Вооружение стандартное, но оборудование установлено оригинальное – шлюз для водолазов с легким снаряжением, крепление на палубе, на которое можно прикрепить контейнер или небольшую подлодку. Среди оборудования есть необитаемые аппараты, вместо оптического перископа установлена телескопическая мачта, не проникающая в корпус.

Seawolf

Конструкция подлодки впервые разрабатывалась американцами с применением компьютерных технологий, и сегодня некоторые характеристики не превзойдены. Это делает модель высокотехнологичной, но и дорогой. Seawolf отличается низкой шумностью, имеет на вооружении 8 торпедных аппаратов, 50 зарядов, способных поражать цели на земле, в воде и на воде на большом расстоянии.

«Борей»

Так называется серия атомных подводных лодок 4 поколения (российского производства). На вооружении имеет 16 ракет. С 1996 г по 2014 г. построено 3 таких лодки. Главная из них названа «Князь Владимир». Модели этой серии в будущем составят основу стратегических ядерных сил РФ.

«Рубис» и «Барракуда»

Это 1 и 2 поколения атомных подлодок французского флота. Отличаются компактностью, применением для постройки инновационных материалов.

В серию «Барракуда» входят 6 кораблей, вооруженных крылатыми ракетами Scalp Naval и тяжелыми торпедами Black Shark.

«Акула»

Серия сначала советских, затем российских подлодок 3 поколения. Известны как самые крупные модели субмарин. Вооружены 20 баллистическими ракетами с наибольшей стартовой массой, 6 аппаратами для стрельбы торпедами и установки минных заграждений. На 2020 г построено 6 таких кораблей.

Статья в тему:  Как правильно подобрать якорь для лодки

«Дельфин»

Атомные подлодки с баллистическими ракетами с увеличенной дальностью стрельбы на вооружении. У них классическая для класса компоновка, но усовершенствованные системы управления, обнаружения, установлены средства для уменьшения шумов, виброизолирующие, звукопоглощающие, демпфирующие устройства.

«Мурена-М»

Советские подводные лодки, на борту которых стояло по 16 баллистических ракет с увеличенной дальностью полета. Серия отличалась рядом усовершенствований: снижением шумности, улучшением способности плавать во льдах, увеличением мощности двигателя. На моделях была впервые использована система регенерации воздуха электрохимического типа.

«Огайо»

Подводная лодка с прочным корпусом, может погружаться до 500 м, может не повреждаться от близких взрывов. Оснащена 3-ступенчатыми твердотопливными ракетами с боеголовками с собственной системой наведения. Ракеты могут пролететь после запуска 7800 км.

Новая мировая разработка, по качеству не уступающая мировым аналогам. В японском флоте действуют 8 единиц кораблей. Работают не на атоме, а на двигателях Стирлинга, оснащены новыми системами вооружения. Преимущества: прочность и легкость, небольшое число персонала, компактность, бесшумность.

«Щука-Б»

Советская модель с до сих пор непревзойденными характеристиками. По причине дееспособности «Щука-Б» остается на службе в армии России и сегодня. Относится к атомным лодкам 3 поколения. Преимущества: стальной корпус, не уступающий титановому в прочности, эргономичное внутреннее пространство, бесшумное передвижение. Вооружение представлено 40 разными типами ракет и торпед.

Подводная лодка «Лос-Анджелес»

Разрабатывалась в 70-е годы, в одно время со «Щукой-Б». Основное вооружение – ракеты типа «Томагавк». Отличается скоростью передвижения, погружением на большую глубину. Может бороться с неприятельскими лодками, перебрасывать спецназ, закладывать мины, выполнять спасательные и поисковые операции.

Статья в тему:  Как выбрать длину ноги лодочного мотора

Sierra II

Многоцелевая субмарина советской разработки с усиленными поисковыми возможностями. Цели: обнаружение противника, выслеживание и уничтожение. Лодка может вести огонь с любой глубины. Боезапас включает 40 единиц, в том числе ядерные боеголовки.

«Ясень»

Отличается низкой шумностью из-за покрытого резиной стального корпуса. Работает на надежном атомном двигателе, безопасном для персонала. Он может работать без смены топлива 30 лет, столько же, сколько и сама лодка. Может комплектоваться разного типа ракетами и торпедами, которые находятся по бокам корпуса, а не на носу. На носу расположен высокоактивный гидроакустический комплекс с рядом антенн.

«Астьют»

Британская подлодка, использующая водо-водяной атомный реактор, который может работать 25 лет. На корпусе установлены противоакустические пластины, поглощающие сигнал локатора. Может работать на мелководье, чтобы поражать цели, находящиеся на земле. Предусмотрена система получения кислорода из морской воды.

Подводные лодки находятся на вооружении военно-морского флота во многих странах. Они могут выслеживать противника, вести с ним бой, стрелять ракетами дальнего поражения, в том числе ядерными боеголовками, выполнять другие стратегические цели во время учений и боевых действий.

Представлены мощные подводные лодки мира 2020 года

Не так давно подводный флот отметил свое столетие в связи с чем составлен рейтинг самых опасных подводных лодок мира. В 2020 году некоторые лодки только хотят построить, но их уже в включают в рейтинги. Самые мощные такие субмарины у США и России , но и некоторые другие страны могут удивить.

  • Лучшие подводные лодки мира 2020 года
  • Самые современные подводные лодки США к 2020 года
  • Рейтинг лучших подлодок 2020 года возглавляет Россия
Статья в тему:  Какая лодка лучше обь м или обь 3

Лучшие подводные лодки мира 2020 года

Известно, что 39 стран мира имеют подводный флот и у кого-то это одна, две лодки. У США и России самый серьезный подбор таких субмарин, но и у других стран есть достойные представители. Например, у Франции есть проекты «Рубис» и «Барракуда». Интересно, что первые французские лодки стали строить 40 лет назад, но они еще на службе. Теперь же устаревшие «Рубисы» сменяют «Барракуды».

Если же говорить о современных подлодках, то они делятся на дизель-электрические модели, беспилотные и, конечно, атомные. Последние в свою очередь делят на лодки стратегического или ударного типа. Если говорить о самом «опасном» классе, то это атомная подлодка стратегического назначения. Такие машины могут быть очень «выносливы», а главное несут ядерные боеголовки.

Только шесть стан мира могут обладать самым «опасным» классом. Это 5 постоянных членов ООН и Индия . Интересно, что индийцы арендуют лодки у России , так как не умеют их строить. Что касается Британии , то самой современной подводной лодкой тут считается «Астьют», правда она только одна, но еще 6 строиться.

Самые современные подводные лодки США к 2020 года

У США уже есть подлодки стратегического назначения третьего поколения. Речь идет о проекте типа «Огайо». Эти атомные «крейсера» (водоизмещение около 18 тыс. тонн) могут нести баллистические ракеты, то есть 24 ядерные ракеты «Тридент». По сути, для удара лодку даже не надо выходить из порта.

Статья в тему:  Чем обезжиривать лодку пвх

Эти ракеты американского производства могут нести не менее 8 боеголовок (управляемых) каждая. То есть это может быть 12 ядерных боеголовок (в общем 500 килотонн) и лететь они могут до 11 тыс. километров. Всего таких субмарин у США насчитывается 18 единиц.

Есть еще у США проект «Вирджиния». Эти лодки пришли на смену «Сивульфам». Это субмарины четвертого поколения. У них есть очень много возможностей. Они наносят удары по разным целям, ставят миры, ведут разведку, высаживают диверсантов и делают еще много чего другого. Интересно, что на этих лодках нет стандартного перископа.

На «Вирджинях» ставят мачты высокого разрешения и они могут выдвигаться. Всего их у Штатов 7 и все они продолжают служку. В экипаже у них по 120 человек, а погружение происходит до 500 метров. В последние годы говорят о разработке более мощного проекта «Колумбия».

Рейтинг лучших подлодок 2020 года возглавляет Россия

У РФ самые грозные атомные субмарины это проект «Борей». Это подводные лодки 4-го поколения. Они только придут на смену устаревшим «Дельфинам» и «Акулам» (типология НАТО ). Лодки такого типа огромны, а их водоизмещение до 24 тыс. тонн. «Борей» может нести целых 16 ядерных ракет «Булава». Это твердотопливные межконтинентальные ракеты.

Лететь «Булава» может не далее чем на 8 тыс. км. В каждой ракете по 6 ядерных зарядов. В общем это 600 килотонн мощи. Для своей защиты на «Бореях» стоять 533 мм торпеды. Пока есть только 4 субмарины такого типа.

Статья в тему:  В каком веке появилась лодка

Одной из лучших в мире является многоцелевая подлодка «Ясень». Этот проект пятого поколения и заменит в скором времени устаревшие субмарины созданные в СССР. В 2014 году флоту передали первый «Ясень» под названием «Северодвинск». Она уже прошла испытания. Конструкция позволяет новинке опускаться на глубину до 600 м.

Весь нос лодки занимает специальная сферическая гидроакустическая ракета. На субмарине есть разное вооружение, кроме торпед. Это крылатые ракеты и 8 ракетных шахт.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

ИноБлоги

Феникс (Китай): рейтинг мощнейших подлодок стратегического назначения! Соединенные Штаты возглавляют список, Россия на втором месте

Говоря о подводном смертельном оружии военно-морского флота, первое, что приходит на ум, — это подводные лодки. Подводные лодки появились после Первой мировой войны и получили широкое распространение в вооруженных силах стран всего мира. Они могут плавать в глубоком море, вести самостоятельные боевые действия и совершать внезапные атаки на противника во время войны, поскольку тот не в состоянии их обнаружить. Страны по-прежнему придают большое значение разработке подлодок, но лишь некоторые из них могут построить их.

Контекст

Forbes: российский ВМФ разместит гиперзвуковые ракеты на подводных лодках

Sina: китайские подлодки скоро будут лучше российских

Washington Examiner: новая российская АПЛ — никакой не прорыв

Современные подводные лодки делятся на дизель-электрические подводные лодки, беспилотные подводные лодки и атомные подводные лодки, кроме того, атомные подводные лодки также делятся на атомные подводные лодки стратегического назначения и ударные атомные подводные лодки. В настоящее время самая сильная подлодка в мире — это атомная подводная лодка стратегического назначения. Этот тип подводных крейсеров не только демонстрирует большую выносливость в океане, но также может нести ядерные боеголовки для нанесения ударов по противнику в любом уголке мира. Поэтому этот тип подлодок является ключевым звеном стратегических ядерных ударов «три в одном».

Статья в тему:  Как правильно подобрать якорь для лодки

В настоящее время шесть стран могут иметь стратегические атомные подводные лодки. Это — пять постоянных членов ООН плюс Индия. Однако все атомные подлодки стратегического назначения Индии арендованы у России, поскольку сама она не в состоянии их построить. Что касается вопроса, какая страна обладает самыми мощными подлодками в мире, это, конечно, Соединенные Штаты и Россия. Атомные подводные лодки стратегического назначения США и России занимают первое и второе места в мире соответственно.

Соединенными Штатами уже были разработаны атомные подводные лодки стратегического назначения третьего поколения. Это поколение подводных крейсеров, которые могут нести баллистические ракеты, относится к типу «Огайо». Такая стратегическая атомная подлодка имеет водоизмещение более 18 тысяч тонн и может нести 24 ядерные ракеты Trident II D5. Согласно сведениям, ядерная ракета Trident II D5 представляет собой баллистическую ракету, запускаемую с подводных лодок и разработанную компанией Lockheed Martin для ВМС США. Модернизированная ракета Trident II D5 может нести от 8 до 12 управляемых ядерных боеголовок. Каждая ракета имеет до 12 ядерных боеголовок в тротиловом эквиваленте 500 килотонн с дальностью действия до 11 тысяч километров. Кроме того, круговое вероятностное отклонение ракеты составляет всего около 90 метров. Можно сказать, что американская стратегическая атомная подводная лодка типа «Огайо» может запускать ядерную ракету Trident II D5 в любую точку мира, не покидая порта.

Статья в тему:  Сколько стоит сделать документы на лодку

Самыми современными атомными подводными лодками стратегического назначения России на данный момент являются подлодки проекта «Борей» — подлодки четвертого поколения, которые должны прийти на смену подлодкам проектов «Дельфин» (Delta-IV по классификации НАТО) и «Акула» (Typhoon по классификации НАТО). По имеющимся сведениям, подлодки проекта «Борей» имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн и могут нести 16 твердотопливных межконтинентальных ядерных баллистических ракеты «Булава» стратегического назначения, запускаемых с подводных лодок. Максимальная дальность полета ракеты составляет более 8 тысяч километров, а точность поражения — 60 метров. Каждая ракета может нести шесть ядерных боеголовок, каждая равная ста килотоннам в тротиловом эквиваленте. Кроме того, подлодки проекта «Борей» также оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами для самообороны.

В настоящее время самыми совершенными атомными подводными лодками стратегического назначения в мире являются подлодки Соединенных Штатов и России. Однако уровень шума, производимого американскими и российскими подлодками во время навигации, в целом почти одинаков и составляет около 100 децибел, что позволяет им совершенно незаметно скрыться в океане. В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается 18 атомных подводных лодок типа «Огайо», из которых четыре могут запускать крылатые ракеты, а остальные 14 могут запускать баллистические ракеты. На вооружение российского ВМФ принято всего четыре атомных подводных крейсера стратегического назначения проекта «Борей», что в количественном отношении уступает Америке.

Статья в тему:  Сколько стоят лодки в цпкио

Кроме того, в последнее время появляются новости о том, что в ближайшее время Соединенные Штаты начнут строительство атомной подводной лодки стратегического назначения типа «Колумбия». По имеющимся сведениям, такие подлодки будут иметь подводное водоизмещение около 20 тысяч тонн и обладать беспрецедентной конструкцией подводного бесшумного режима. По своим характеристикам они будут очень близки к уровню шума самого океана, что означает, что подлодку вряд ли можно будет обнаружить существующими гидролокационными системами. Новые подводные лодки продолжат использование существующих ракет серии Trident II D5, однако те будут оснащены новыми боеголовками, которые будут невероятно смертоносными. Таким образом, самые передовые атомные подводные лодки в мире — подлодки США.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: