2 просмотров

Турецкая лодка как называется

Поиск слов по маске и определению

Поиск по ключевому слову

Транспорт для джентльменов, не считая собаки.

Транспортное средство, изображённое на картине «Ленин и мальчики».

Какое транспортное средство было изобретено самым первым?

Любовное судно, что разбилось о быт.

«В лесу родилась, а в воде живёт» (загадка).

«Едет воз без колес, не пылит, не громыхает, колеи не оставляет» (загадка).

«Еду-еду — следу нету, режу-режу — крови нету» (загадка).

Любовная посудина, которая может разбиться о быт.

Плавсредство джентльменов с собакой.

Небольшое судно для плавания.

Военное судно определённого класса.

Судно для троих, не считая собаки.

Папирусная лодка экспедиции Тура Хейердала.

Лодка, небольшое парусно-гребное или водоизмещающее моторное судно.

То, обо что разбивается любовная лодка.

Деревянная винтовая канонерская лодка императорского Балтийского флота.

Советская подводная лодка времён Великой Отечественной войны Щ-303.

Именно так называлась первая дизельная подводная лодка Российского флота.

Индонезийская парусная лодка с поплавками.

Лодка, приспособленная для передвижения по льду под парусами.

Небольшая плоскодонная лодка с широкой кормой.

Морская гребная рыболовная лодка в Северной Америке.

Речная плоскодонная лодка с двумя вёслами.

Любой иннуит скажет вам, что лодка, управляемая женщиной, называется «умияк», а как бы он назвал лодку, управляемую мужчиной?

Одноместная промысловая лодка у эскимосов.

Рыбачья лодка в Англии.

Гребная рыбацкая лодка для лова сетями на Азовском и Чёрном морях.

Статья в тему:  Как скрафтить лодку в minecraft

Плоскодонная гребная лодка типа ялика.

В отличие от нашей поговорки об этом животном, у шумеров фигурирует осевшая лодка, а не коммерческое учреждение.

Выдолбленная из дерева лодка.

Подводная лодка типа «Щ».

Лодка, стоящая дороже роскошного автомобиля.

Парусная рыбацкая лодка на Азовском и Чёрном морях.

Открытая гребная или моторная лодка в Турции.

Индонезийская парусная лодка с поплавками.

Небольшая гребная деревянная лодка в Индии на реке Ганг.

Парусно-гребная рыбацкая лодка на Азовском и Чёрном морях.

Лодка американских индейцев, перекочевавшая в большой спорт.

Лодка с гребцом, стоящем на одном колене.

Древняя длинная гребная лодка.

Древняя длинная гребная лодка.

Парусная рыбацкая лодка на Каспийском море.

Российская атомная подводная лодка, затонувшая в августе 2000 года.

Большая двухмачтовая лодка с косыми парусами.

Название этого города в переводе со старопольского означает «рыбачья лодка».

Российская гвардейская атомная подводная лодка К-152.

В этом посёлке близ города Хогефеен была обнаружена древнейшая известна лодка-долблёнка в мире.

Узконосая гребная лодка для прогулок, внешним видом напоминающая гондолу.

Кто из ливерпульской четвёрки солирует в песне «Жёлтая подводная лодка»?

Женская лодка у эскимосов.

Лодка из кожи морского зайца.

Каким словом, произошедшим от турецкого «лодка», на Руси называлось разбойничье судно?

Лодка для ловли рыбы сетью в Чёрном и Мраморном морях.

Российская дизель-электрическая подводная лодка, сыгравшая роль «Славянки» в фильме «72 метра».

Статья в тему:  Как сделать колёса для лодки

Трёхместная лодка-однодеревка на Руси.

«Boot» по-голландски — лодка, «man» — человек, а какую должность ввёл Пётр I на корабле, совместив эти два понятия?

Парусная грузовая или рыбацкая лодка на Балтийском, Азовском, Каспийском морях.

Российская твёрдотопливная баллистическая ракета для размещения на подводных лодках.

До 14 века — рыбацкая лодка.

Братство кольца плыло по реке Андуин на эльфийских лодках, а он поплыл вдогонку на бревне.

Лёгкая китайская лодка с тупым носом.

Согласно легенде, эта лодка была создана первым правителем Китая Фу Си.

Лодка врача Алена Бомбара, пересекшего Атлантический океан без запасов пищи и воды.

Лодка для ловли рыбы сетью в Чёрном и Мраморном морях.

Древняя длинная гребная лодка.

Небольшая, лёгкая традиционная лодка, используемая в основном на реках Уэльса.

Лодка, затопленная с «Варягом» в Цусимском сражении.

Мореходная канонерская лодка, принявшая участие в 1904 году в знаменитом бою у Чемульпо.

Гребная рыболовная лодка в Ирландии и Уэльсе.

Лодка, на которой герои романа «Дети капитана Гранта» покинули негостеприимные берега Новой Зеландии.

Тростниковая лодка экспедиции Хейердала.

Атомная подводная лодка ВМС США, погибшая 10 апреля 1963 года в Атлантическом океане вместе со всем экипажем.

Американская подводная лодка, совершившая первое подводное кругосветное плавание.

Колодка в ткацком станке.

Лодка с широким корпусом.

Одномачтовая парусная лодка в Нидерландах.

Небольшая открытая лодка в Северном море.

Статья в тему:  Как да направим хартиена лодка

Лодка для ловли рыбы сетью в Чёрном и Мраморном морях.

Двухместная рыбацкая лодка на Амуре.

Промысловая лодка у северных народов.

Парусная грузовая или рыбацкая лодка на Балтийском, Азовском, Каспийском морях.

Переведите на английский выражение «китобойная лодка».

Греческая подводная лодка, действовавшая и погибшая во Второй мировой войне.

Открытая плоскодонная лодка (в основном в США).

Древняя длинная гребная лодка.

Парусная рыбацкая лодка для лова сетями.

Лодка для завоза якорей на коневодных судах.

Большая плоскодонная парусно-гребная лодка на Волге.

29 мая 1909 года эта подводная лодка столкнулась во время учений с броненосцем «Ростислав» и затонула в Чёрном море.

Рыбачья лодка в 10 веке.

Небольшая гребная лодка у народов Севера.

Сибирская гребная лодка-долблёнка, используемая населением старожильческого русского и коренного населения.

Двухместная рыбацкая лодка на Амуре.

Лодка, обычно с парусом, для перевозки груза по мелководью.

Место переправы через реку на пароме, лодках.

Более простая симметричная традиционная венецианская лодка.

Большая гребная беспалубная лодка в новой Гвинее.

Боевой корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками.

Лодка для обивания порогов.

Малая весельно-парусная лодка в Средиземном море.

Из чего стреляют из корабля по подводным лодкам?

Испанская парусная лодка с высоким носом.

Лёгкая лодка с прямоугольным парусом.

Британская подводная лодка, потопившая крейсер «Генерал Бельгано» в 1982 году.

Первая ядерная подводная лодка, построенная в США.

Статья в тему:  Как правильно хранить резиновую лодку зимой

Лодка у народов Севера.

Лодка, следующая за судном на привязи.

Древняя длинная гребная лодка.

Из какого материала была сделана лодка «Тигрис» у Тура Хейердала?

В каком море в августе 2000 года затонула подводная лодка «Курск»?

Небольшая узкая плоскодонная долбленая лодка.

Лодка-долбленка с наколоченными по бортам досками.

Узкая лёгкая лодка с низкими бортами.

Лодка, поднимающая груз от 50 до 100 пудов.

Советская подводная лодка К-278 проекта «Плавник», затонувшая 7 апреля 1989 года в Норвежском море.

Маневр, на который способна подлодка.

Составная часть моста на лодках.

Лодка с электрическим двигателем.

Шведская беспалубная одномачтовая парусная лодка.

Простейшая лодка без киля.

Количество найденных определений : 161

Подводная угроза Крыму: чем опасны новые турецкие подводные лодки

Виктор Кузовков

После недавнего обострения армяно-азербайджанского конфликта, в котором Турция сыграла, без преувеличения, ключевую роль, во многих государствах мира начали пересматривать возможности и перспективы военно-технического сотрудничества с этой страной. В частности, некоторые производители военной техники запретили поставки Анкаре узлов и агрегатов военного и двойного назначения, которые активно использовались Турцией при производстве номинально своей боевой техники. В частности, под запрет попали двигатели для беспилотников «Bayraktar», производимые австрийской компанией «Rotax». Та, в свою очередь, является дочерним подразделением канадской компании «Бомбардье». Оптические станции и приборы наведения производятся в Канаде, и это государство довольно оперативно, еще во время активной фазы конфликта, запретило поставку Турции своих технологий, агрегатов и комплектующих военного и двойного назначения.

Статья в тему:  Как поменять клапан на лодке пвх барк

Несколько позже, но тоже весьма оперативно, к бойкоту турецких производителей военной техники присоединились и европейские страны. Причем, под угрозой оказались некоторые ключевые проекты турецкого ВПК, в том числе, например, ударный вертолет ATAK-2 и перспективный истребитель «пятого» поколения TF-X («Turkish Fighter Experimental»). В обоих случаях под вопросом оказалась разработка такого важнейшего узла, как двигатель, потому что турецкая промышленность пока не в состоянии разработать даже вертолетный двигатель с подходящими характеристиками, не говоря уже о реактивном «сердце» современнейшего истребителя. Дело дошло до того, что проблему вертолетного двигателя турки решили с помощью Украины, договорившись о поставках вертолетных двигателей запорожского предприятия «Мотор Сич». А вот с двигателями для истребителей все совсем плохо – англичане в лице признанного лидера отрасли, компании «Rolls-Royce», от сотрудничества отказались, других претендентов делиться технологиями пока нет, и очень похоже, что самый амбициозный проект турецкого ВПК если не умер, то угодил в длительную кому.

Довольно решительно поддержала этот бойкот, в том числе, и Германия. Хотя тут нужно уточнить – Берлин в некотором роде стоял у начала этого процесса, отказавшись от сотрудничества с Турцией в области создания и совместного производства вооружений еще в 2019 году, после начала Анкарой наземного вторжения в Сирию, на территории, занимаемые курдами. Тогда это не было окончательным разрывом, и продолжение сотрудничества Берлин увязывал с необходимостью прекращения боевой операции против курдов в Сирии. Но тут нужно понимать, что турки так и не взяли на себя никаких долгосрочных обязательств по прекращению огня в регионе и отказу от действий против курдского ополчения. И, строго говоря, формальных поводов прекратить бойкот у Берлина просто не было. А тут еще и Карабах…

Статья в тему:  Как называется лодка с педалями

Однако, есть в этой истории «священная корова» германо-турецкого сотрудничества, которую никак не хотят «пустить под нож» бойкотов и санкций. Причем, это тем более удивительно, что проект, о котором пойдет речь, очень настороженно, если не сказать больше, воспринимают некоторые другие государства, члены НАТО и ЕС, например, Греция, Италия и Кипр.

Речь идет о проекте совместного строительства на турецких верфях малошумных подводных лодок с анаэробной силовой установкой «Type 214TN». Данный проект является доработанным под требования Анкары вариантом подводной лодки немецкого проекта «Type 214». А он, в свою очередь, является экспортной версией проекта «Type 212», который в начальном виде, из-за соображений секретности, на экспорт «неблагонадежным» странам не поставляется.

Контракт на строительство в Турции шести подводных лодок указанного проекта был подписан еще в 2009 году. Точнее, это был фактически контракт на разработку и строительство, поскольку в серии планировалось максимально использовать узлы и агрегаты, созданные или производимые в Турции. Учитывая то, что турки хотели как можно полнее локализовать у себя производство, проект претерпел довольно серьезные изменения еще на стадии разработки. Поэтому закладка первой лодки проекта «Type 214TN» (буквы «TN» в названии обозначают, как раз, «Turkish Navy», то есть, Военно-морские силы Турции) состоялась только в 2015 году.

Первая лодка из этой серии, получившая собственное имя «Piri Reis», была спущена на воду в марте этого года. Далее, начиная с 2022 года, планируется сдавать по одной подводной лодке ежегодно, чтобы не позднее 2027 года вся серия вошла в состав турецкого военно-морского флота. Как заявил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, одной из задач этих лодок будет «установление прав в Средиземноморье, Сирии и Ливии». И это весьма тревожно для всех соседей Турции по средиземноморскому бассейну, поскольку гремучая смесь из турецких исторических фантомных болей, великодержавных амбиций и все более значительных возможностей рано или поздно может привести к конфликту, масштабы которого пока даже трудно себе представить.

Статья в тему:  Лодка это какая категория

Дело усугубляется тем, что соседи Турции, а именно Греция и Италия, неплохо осведомлены о возможностях подводных лодок данного типа, поскольку имеют на вооружении либо близкие аналоги, либо непосредственных предшественников, ДЭПЛ Type 209 и Type 212 все той же немецкой постройки. Вообще, нужно отметить, что лодки этого семейства получили очень широкое распространение в мире, буквально от Аргентины до Южной Кореи. Помимо прочего, объясняется это отличными боевыми и эксплуатационными характеристиками данных субмарин. И хотя от первых ДЭПЛ Type 209 до наиболее современных лодок проекта Type 212/214 пройден уже более чем полувековой путь, это никак не ставит под сомнение наиболее передовые варианты немецких дизельных подлодок.

Глубоко не вдаваясь в ТТХ лодок Type 214TN, все-таки отметим некоторые их особенности. Это вполне типичная по габаритам и водоизмещению дизель-электрическая подводная лодка, приспособленная, прежде всего, к скрытным действиям в ближней морской зоне, противолодочному патрулированию и действиям на морских коммуникациях противника. Комбинированная воздухонезависимая силовая установка позволяет этим лодкам длительное время находиться под водой, сохраняя, при этом, возможность активно передвигаться и маневрировать. Корпус лодки изготовлен из маломагнитной (иногда называемой просто «немагнитной») стали, что затрудняет её обнаружение как приборами надводных кораблей, так и магнитными взрывателями мин.

Также лодки этого проекта отличаются очень малой шумностью. Известно, что в подводном положении, на малом ходу, они издают звуки слабее, чем фоновые шумы моря. Это, вкупе с совершенными гидроакустическими приборами и современным торпедным вооружением, делает лодки данного типа очень грозными противниками. Также лодки Type 214TN могут выступать в качестве минного заградителя, скрытно выставляя донные и любые другие морские мины на коммуникациях противника. А это, с учетом особенностей предполагаемого театра боевых действий, очень серьезный фактор, способный повлиять на ход военных действий как на море, так и на земле. Просто представьте, что подобная лодка заминировала подходы к Суэцу или Гибралтару, или «насорила» минами где-нибудь неподалеку от Севастополя?

Статья в тему:  Для чего нужен киль на лодке

Известно, тем не менее, что немецко-турецкий контракт не предполагает передачу Турции секретных технологий, используемых в лодках данного проекта. Например, двигатели, энергетическая установка на протон-обменных топливных элементах, да и сам корпус из упомянутой выше маломагнитной стали производятся в Германии, транспортируются в Турцию и собираются на месте в единое целое уже либо в виде готовых агрегатов, либо в виде готовых в сборке блоков.

Но в любом случае очевидно, что технологий, мягко говоря, критически важных в данном проекте достаточно, и у Германии хватает поводов задуматься о дальнейшем сотрудничестве с Турцией по этому контракту. Да, он довольно большой, суммарно речь идет почти о двух миллиардах долларов, но очевидно, что для такого экономического гиганта, как ФРГ, его разрыв не стал бы сколько-нибудь заметной проблемой.

И тем не менее, сотрудничество продолжается, несмотря ни на Сирию с курдами, ни на Карабах с армянами. Может, речь идет о какой-то близорукости немецкого руководства?

Чисто теоретически, такого исключать нельзя. Но гораздо разумнее предположить, что Берлин ничего не упускает из виду, но в данном случае имеет определенные политические и военные мотивы для продолжения сотрудничества. А если так, то мы должны с грустью констатировать – единственным таким мотивом может быть сдерживание России. Да, это та сверхзадача Запада, ради которой он легко закроет глаза и на негуманность по отношению к курдам, и на вольности в Ливии, и на прямое участие турецких военных в карабахских событиях.

Статья в тему:  Чем обработать днище алюминиевой лодки

Хотим мы того, или нет, Турция является естественным барьером, сдерживающим возможную экспансию Москвы на южном направлении. И при всех разногласиях Анкары с Лондоном, Вашингтоном, Берлином и другими европейскими и мировыми столицами, её все-таки не спешат вычеркивать из стройных рядов борцов с русскими геополитическими амбициями. Военно-морская компонента турецких сил играет в данном случае особое место, и похоже, на Западе пока не собираются об этом забывать.

Наверное, нам тоже не стоит забывать о том, что, несмотря на все попытки вбить клин между Анкарой и её западными партнерами, Турция навсегда останется если не нашим врагом, то как минимум очень подозрительным соседом, в любой момент готовым к конфронтации с Москвой. И нам, вероятно, стоит сосредоточить свои усилия не на том, чтобы поссорить Эрдогана с британским львом, а на дальнейшем укреплении южного направления своей обороны.

Да, это не так элегантно, как хотелось бы стратегам из Кремля. Но все-таки понадежней будет. А большего нам, наверное, и не надо.

Только вот в свете того, что новое поколение российских дизель-электрических подводных лодок уже которое десятилетие не могут довести до ума, а турецким подводникам, в случае чего, противостоять будут неплохие, но давно уже не передовые «Варшавянки», пока не похоже, что мы всерьез думаем о симметричном ответе.

12 самых известных видов лодок в зависимости от их назначения

Как все мы знаем, лодка — это судно, специально разработанное для плавания в прибрежных районах или во внутренних территориальных водах, таких как реки и озера. Что отличает лодку от корабля, это, конечно, ее меньший размер и меньшая грузоподъемность. Однако ее размер, форма и вместимость варьируются в зависимости от ее назначения.

Статья в тему:  Как называется первая русская подводная лодка

В первую очередь, лодки можно разделить на три основных типа:

Лодки без двигателя (например, плоты, гондолы, байдарки и т. д.),
Парусники (парусные лодки)
Моторные лодки (с двигателем)

Существует множество видов и типов лодок, и невозможно перечислить все. В статье мы коснемся только некоторых основных.

1. Рыбацкие лодки

Созданные исключительно для рыбалки, рыбацкие лодки разных размеров используются как для соленых, так и для пресноводных водоемов. Они могут быть как с подвесными лодочными моторами, так и без них (на веслах). Преимущественные качества этих лодок включают стабильность, прочность и долговечность. По сравнению с лодками, предназначенными для озер и рек, лодки, ведущие промысел в прибрежной зоне, более высокие по размеру и крепкие, чтобы противостоять соленой воде и суровым условиям. С другой стороны, алюминиевые рыбацкие лодки весят меньше и отличаются высокой прочностью.

Шлюпка представляет собой небольшую надувную лодку, обычно изготовленную из резины и состоящую из поперечных тросов и шлюзов. Шлюпки, которые приводятся в движение парусами, веслами и маленькими подвесными двигателями, широко известны как парусные лодки, гребные лодки или просто надувные лодки. Эти гребные лодки также могут использоваться в качестве лодок-компаньонов и в необходимый момент могут отправиться в походные экспедиции или для рыбалки на мелководье. В экстренных ситуациях на помощь приходят спасательные шлюпки! Спасательные шлюпки представляют собой небольшие водные суда, которые прикрепляются к более крупным судам, таким как круизы, и их основная функция — перевозить пассажиров в безопасное место.

Статья в тему:  Для чего нужен киль на лодке

2. Палубные Лодки

Как следует из названия, палубные лодки производятся с открытой палубой, которая обеспечивает множество вариантов рассадки для небольшой группы людей. Лодка имеет V-образный корпус с широкой балкой для размещения определенного количества пассажиров, они оснащены жестким силовым приводом и широко используются для развлекательных мероприятий и путешествий на небольшие расстояния.

Эта лодка была создана как типичный семейный катер. Боурайдер предлагает места для восьми или более пассажиров. Носовая часть этих типов лодок была построена уникальным образом, чтобы обеспечить просторное размещение сидений. Кроме того, эти малолитражные суда часто оснащены плавательной платформой для вейкбординга. Лодки боурайдеры с классическим V-образным дном обеспечивают великолепную поездку в совершенно различных водных условиях.

В отличие от других катеров, катамаран представляет собой многокорпусное судно, обычно с двумя параллельными корпусами одинакового размера. По сравнению с судами, имеющими один корпус, катамараны имеют меньший объем корпуса, меньшую осадку и большее водоизмещение. Отлично подходящие для рыболовных целей и даже для неспешных водных прогулок, катамараны строятся для различных целей по всему миру.

6. Лодки с центральной консолью

В сущности, это лодка с корпусом без кабины или передней палубы и с постом управления, расположенном в центре лодки. Эти лодки идеально подходят для спортивной рыбалки. Кроме того, палуба обеспечивает мощную изоляционную систему для хранения рыбы.

7. Плавучие дома

Статья в тему:  Как называется лодка с педалями

В мире есть плавучие дома разных форм и размеров, которые предлагают возможность роскошной жизни на воде и предоставляют отличные условия для отдыха и проживания. Плавучие дома оснащены всеми современными удобствами. Хотя большинство плавучих домов моторизованы, есть лодки, которые не в состоянии работать автономно долгое время, поэтому большую часть времени они пришвартованы.

предназначены для плавного маневрирования по водоемам без чрезмерного расхода лошадиных сил и без излишнего расхода топлива. Это качество делает траулер отличным вариантом для участия в дальних круизных мероприятиях, так как на борту есть все современные удобства, а также широко используется для промыслового лова рыбы.

9. Каютный Крейсер

Каютный Крейсер отлично подходит для спокойного плавания. Эти лодки предлагают основные современные удобства, такие как обогреватели, кондиционеры и генераторы энергии. В дополнение к глубокому V-образному дну, Каютные Крейсера используют механизм безопасного привода вала плюс рулевое управление и, следовательно, в основном подходят для движения в соленой воде.

10. Моторные яхты

Моторная яхта – новейшее слово в эволюции лодок. Это водный транспорт, который в основном используется для приятного проведения досуга. Моторная яхта имеет стандартную длину около 12 м и более, с одним или двумя дизельными двигателями в соответствии с навигационными требованиями во внутренних водах или океанах. Моторная яхта может использоваться для приятного семейного путешествия в течение длительного периода времени. В настоящее время на рынке представлены различные типы яхт, включая парусные яхты и круизные яхты.

Статья в тему:  Как скрафтить лодку в minecraft

11. Водные скутеры

Водные скутеры или водные мотоциклы — это небольшие лодки для приключений. Этот маленький прогулочный катер позволяет людям самостоятельно исследовать акваторию, а также участвовать в играх. Существует два типа скутеров: модели «сидя» и «стоя», где первый предназначен для двух или более человек, в то время как последний может использоваться только одним гонщиком.

Вмещают от четырех до восьми человек, обычно используются для гонок, рыбалки, катания на водных лыжах и т. д. Движение этих открытых лодок контролируется рулевым колесом и средствами управления передним ходом, которые расположены за ветровым стеклом. Катер — это судно начального уровня для занятий водным спортом. Существуют так называемые реактивные катера отличающиеся высокой маневренностью.

Список лодок можно продолжить такими судами, как понтонные лодки, суда на подводных крыльях, буксиры, высокоскоростные корабли, бамперные лодки, лоцманские катера, пожарные катера, байдарки, плоскодонные катера, универсальные рыбацкие лодки, палубные лодки, плоты, плавучие складные лодки, быстроходные лодки, паромы, каноэ, подводные лодки, и т. д.

Все эти виды лодок также доступны на рынке.

Ранний москитный флот Турции

В 20-х годах прошлого столетия создание москитного флота захватили умы флотских адмиралов многих стран. Законодатели дизайна торпедных катеров стали итальянские и британские корабелы. К концу 1926 года заинтересованность в подобного рода судах начали проявлять и турецкие ВМС. Приблизительно в это время ведутся переговоры представителей Турции с итальянской фирмой «SVAN» о поставке трех торпедных катеров.

Статья в тему:  Как да направим хартиена лодка

Первые катера Турции

Первые построенные катера на фирме «SVAN» вступили в строй в 1931 году. Каждый из трех кораблей получил свое обозначение: «Dogan»(ястреб), «Deniz Kusu»(морская птица), «Marti»(чайка). В Италии проект катеров разработали на основе катера типа MAS-427. По идее это были сторожевые деревянные катера с округлым днищем и плоской кормой. В дополнение их оборудовали двумя бугельными 450-мм торпедными аппаратами в кормовой части. В остальном вооружение не отличалось от итальянских аналогов: одна 76-мм пушка, один 13,2-мм пулемет, 8 глубинных бомб.

Катера при размерах 21 х 4,2 х 1,2 метров имели водоизмещение 32 тонны. Силовой установкой служили два мотора «Isotta-Fraschini» мощностью по 750 л.с. которые обеспечивали скорость в 32 узла. При этом экипаж состоял из 10 человек.

Турецкий катер «Marti»

Все три катера обладали довольно хорошей мореходностью. Но как посчитали в высших кабинетах флота их максимальная скорость оказалась низкой для ТК. И все же до конца Второй мировой войны они простояли на вооружении. Последний из катеров типа «Dogan» списали в 1948 году.

Новые заказы торпедных катеров

В сентябре 1939 года Турция заказывает восемь катеров британской фирме «Camper & Nicholson». Они должны были основываться на экспериментальный дизельный торпед­ный катера дальнего дей­ствия МТВ-501. В качестве вооружения на суда планировали два 20-мм автомата «Эрликон» (на баке и в кор­ме), четыре 7,72-мм пулемета «Льюис» в двух спа­ренных установках, два 533-мм трубных торпедных аппарата, прибор «Asdic» (гидролокатор) и 12 глубинных бомб.

Статья в тему:  Как правильно хранить резиновую лодку зимой

По замыслу разработчиков новые катера при водоизмещении 95 тонн могли развить скорость до 37 узлов. Их строительство для турецкого флота началось весной 1940 года. Возможно Турция смогла бы получить свои суда, если бы не начало войны. Все не достроенные катера реквизировало адмиралтейство Великобритании для нужд флота.

Торпедные катера Турции собственной постройки

Потребность флота в торпедных катерах привела к началу собственных работ по их проектированию. Все европейские верфи были заняты строительством катеров для своих флотов и принимать, а тем более выполнять заказы оказались не в состоянии.

За основу своего проекта турецкие инженеры взяли чертежи британских катеров фирмы «Vosper». Как и оригиналы, суда имели деревянный корпус с одним реданом. Но вот в остальном они отличались. Вооружение состояло из одной автоматической 20-мм пушки «Эрликон» и двух бугельных 450-мм торпедных аппарата. Силовая установка являлась четырехвальной и состояла из четырех бензиновых моторов суммарной мощностью 3000 л.с.

Проекция турецкого торпедного катера типа «Bora»

Не большие сомнения вызывают размерения и водоизмещение катеров. Так по данным Морского музея в Стамбуле, эти катера имели водоизмещение 65 т при размерах 18 x 3,6 x 0,62 метров. При этом в российских справочниках указывают 30 т водоизмещения при 21,8 x 4,9 x 0,8 метров. Последнее более как правдоподобно, и больше соответствует указанной скорости в 33 узла.

Статья в тему:  Как сделать колёса для лодки

Торпедный катер типа «Bora»

И все же, как бы там не было, 5 катеров построили на верфи в порту Гельджюк. Головной ТК «Bora»(буря) вступил в строй 11.12.1942 года. За ним последовали остальные: «Kasirga»(ураган), «Yildirim»(молния), «Şimsek»(молния), «Tayfun»(тайфун). В составе ВМС Турции катера находились вплоть до 1951 года. После все были списаны.

Источник: А.Е.Тарас «История торпедных катеров»
«Морская компания» 2007-03

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: