1 просмотров

Традиционная лодка полинезийцев для чего нужна внешняя часть

Традиционная лодка полинезийцев для чего нужна внешняя часть

Человек начал плавания в водах Тихого океана и его морей в глубочайшей древностию Задолго до нашей эры из Юго-Восточной Азии к островам Океании на лодках с балансиром и катамаранах двинулись предки нынешних полинезийцев, микронезийцев, меланезийцев. Процесс заселения Океании затянулся на многие столетия и завершился лишь к началу нашего тысячелетия. И в ходе его древние мореходы прекрасно изучили Тихий Океан: его ветры, течения, обитателей вод. Жители островов Микронезии делали оригинальные карты, сплетенные из прутьев, на которых точно указывали местонахождение островов и направление течений и ветров. Полинезийцы умели брать ориентир на звезды и строили огромные, вмещавшие несколько сот человек, суда.

Полинезийцев по праву считают лучшим народом-мореплавателем мира. Пользуясь орудиями каменного века, они сумели построить великолепные суда, с помощью которых покорили просторы величайшего океана планеты. Было ли это покорение осознанным, планомерным процессом или же острова Полинезии заселялись случайно, в ходе одиночных плаваний, подобно тому как случаен был занос различных животных и растений на рожденные вулканами и кораллами острова в океане? Те Ранги Хироа, великолепный знаток полинезийской культуры, в книге “Мореплаватели солнечного восхода” отстаивал первую точку зрения, новозеландец Эндрю Шарп в книге “Древние путешественники в Тихом Океане” доказывал, что “Полинезия – это множество миров в себе, миров недоступных, которые могли быть открыты только в ходе случайных миграций”.

Статья в тему:  Лодки как называется

Особенно способными мореплавателями были полинезийцы. В эпоху, когда во многом более цивилизованные народы Средиземного моря и Востока совершали плавания преимущественно вдоль берегов и редко отваживались выходить в открытое море, полинезийцы, располагавшие примитивной техникой, пустились в океанские просторы, заселяя новые земли. Именно они уже в X в. н. э. открыли Новую Зеландию.

Полинезийская лодка с противовесом, так называемая проа, это по существу сдвоенное плавучее средство – катамаран. Такое устройство обеспечивало остойчивость во время волнения даже маленькому суденышку. Проа представляла собой выдолбленную из ствола дерева лобку, которая двумя или несколькими поперечными брусьями соединялась с бревном меньшего размера – противовесом. Для дальних плаваний полинезийцы пользовались большими, вмещавшими до нескольких сотен человек, сдвоенными лодками, построенными из отесанных досок, скрепленных тросами. Материалом для тросов служило растительное волокно. Суда имели наклонную мачту, на которой поднимался треугольный парус из циновок. Имелись также весла. Для увеличения полезной грузовой площади на соединявшие лодки поперечные связи укладывали обыкновенный дощатый настил. Управлялся катамаран рулевым веслом.

Полинезийцы располагали и собственными навигаторами. Ими были жрецы, знавшие направления морских течений и ветров и умевшие ориентироваться по звездам. Дальние плавания совершались значительными флотилиями, в которых десятки судов, выстроившись полукругом, двигались на расстоянии прямой видимости одно от другого, увеличивая этим общую площадь обзора флотилии.

Заселение полинезийцев тихоокеанских островов продолжалось приблизительно тысячу лет. Их суда, почти не претерпевшие изменений, используются в этом районе до наших дней.

Статья в тему:  Что такое лодка rib

На Американском континенте заслуживает упоминания “доколумбовский” плот, применявшийся для перевозок и для ловли рыбы на Тихоокеанском побережье Южной Америки. Конструкция плота хорошо видна на рисунке. Он имел достаточную грузоподъемность, так как состоял из стволов бальсового дерева, древесина которого легче, чем пробка, и обладает достаточной прочностью. Плот передвигается либо на веслах, либо при помощи прямого паруса, крепившегося к двухгранной мачте. При плавании использовались также прибрежные морские течения. Для удержания плота на корпусе применялись рулевые весла и вспомогательные килевые доски. На палубе плота обычно устраивался навес, а сзади него, на корме – очаг для приготовления пищи.

Другое плавучее средство, которое применяется с древности до наших дней для перевозок внутри континента и в прибрежных морских районах, – тростниковая лодка, показанная на рисунке. Примечательно, что она изготовлялась из вязанок тростника и травы, почти также, как древнеегипетская папирусная лодка. Лодка передвигалась преимущественно на веслах и с помощью вспомогательного прямого паруса, который крепился к трехногой мачте. Управление производилось рулевым веслом. Удивительна грузоподъемность этих суденышек, доходившая до четырех тонн.

Центральноамериканские индейцы майя плавали вдоль побережья и внутри континента на простых, выдолбленных из стволов дерева каноэ, которые, хотя и достигали 20 м длины, не имели паруса, что значительно ограничивало их использование. На таком же низком уровне, по всей вероятности, водное сообщение и в Северной Америке, хотя достоверных исторических данных, относящихся к предколумбовской эпохе не сохранилось.

Катамаран полинезийцев – с древних времен и до наших дней

VodaBereg погружает читателя в мир истории: сегодня мы рассказываем о катамаране полинезийцев.

Статья в тему:  Как правильно установить лодочный мотор на катер

Еще в V веке морские просторы бороздили связанные между собой суда из выдолбленных бревен. На языке народов Океании они назывались «катамаранами». Именно местные племена стали основными изобретателями этого вида судна. Считается, что именно катамараны полинезийцев первыми достигли берегов Америки, задолго до прибытия туда скандинавов-викингов и экспедиции Христофора Колумба. Благодаря строительству этих плавательных средств, племена смогли расселиться на многие острова тихоокеанского региона.

Внешний вид и характеристика

Полинезийский катамаран – это судно внушительных размеров, которое известно миру с древности. Основной особенностью плавательного средства жителей Океании является наличие паруса, с помощью которого осуществляется управление. Причиной выбора именно этого, а не весел и педалей, стали постоянные муссонные ветра, дующие практически весь год в прибрежных районах Тихого океана. Паруса крепились на одну или две мачты, устанавливаемые на соединительные балки. Как утверждают ученые, самый большой полинезийский парусный катамаран достигал в длину около 40 метров. Такие гиганты предназначались для перевозки массивных каменных статуй, которыми восторгался еще Джеймс Кук. Обычные экземпляры достигали в длину 8-15 метров.

Древние полинезийцы плавали не по рекам и морям, а выходили в океан, преодолевая огромные расстояния. Для длительного нахождения на воде между поплавками на соединительных балках устанавливалась небольшая хижина.
Как правило, большие полинезийские катамараны делились на две разновидности. Первые представляли собой пирогу или каноэ, соединенные при помощи мостика либо веревок с бревном, которое служило противовесом, не позволяющее основной части катамарана перевернуться. Вторые же состояли исключительно из двух лодок. Для одинаковой маневренности нос и корму каждой пироги делали одинаковыми. Управление такими судами требовало особого умения и ловкости. Необходимо было в зависимости от наличия ветра, его направления и состояния моря быстро разворачивать и сворачивать паруса.

Статья в тему:  Размер ключа для гайки который держит винт yamaha 9 9

Однако такие модели были маломаневренные и не могли развить быструю скорость. Полинезийские катамараны, состоящие из двух пирог, несли гораздо больше груза, чем ранние версии (лодка с деревянным поплавком-бревном).
Чуть позже в добавление к парусам полинезийцы начали использовать особые весла, похожие на ланцет по форме. Теперь суда ходили гораздо быстрее и увеличили свою маневренность. Кстати говоря, стандартная форма паруса полинезийских катамаранов была заменена. Они стали походить на клешню краба. Две части паруса прикреплялись к мачте крестообразной формы. Внизу все связывалось веревкой. Это решение давало возможность ловить больше ветра и, следовательно, развивать большую скорость (до 23 километров в час).
Древние полинезийские суда строились исключительно из дерева без гвоздей, так как племена Океании не знали секрета изготовления металла.

Полинезийский катамаран в наше время

До сих пор такая модель катамаранов, изобретенная жителями древней Полинезии, остается одной из лучших в своем роде. Ее достоинства вдохновляют конструкторов на создание похожих плавательных средств полностью или частично совпадающих по строению. Правда, теперь их строят из металла (преимущественно легкой стали или алюминия). Однако до сих пор массовое производство величественных парусных судов не налажена. Существует несколько образцов смешанного типа, то есть полинезийские катамараны с палубой и поплавками полинезийского типа, но с парусами и мачтами классической сборки. Недавно (примерно пару лет назад) группа инженеров самостоятельно соорудили катамаран, полностью повторивший модель древнего предшественника. Благодаря клешнеобразным парусам и дополнительному встроенному двигателю судно развивает потрясающую скорость, способно перевозить до 4 человек, имеет высокую грузоподъемность.

Статья в тему:  Как рисовать лодку маслом

Приобрести полинезийский катамаран в обычных салонах и с рук весьма трудно. Чаще всего их делают на заказ, поэтому цена за такого диковинного красавца будет высокой.

Для кого он предназначен?

Применений таких судов довольно много. Во-первых, они очень красивы, поэтому всегда будут объектом привлечения внимания на курортах. Предприниматель может проводить на катамаране экскурсии по местным водоемам. Поверьте, необычная форма парусов, элегантные тонкие мачты и невероятно устойчивая палуба привлекут множество желающих. Для обыкновенного проката полинезийские катамараны тоже подойдут, однако за один час следует брать больше, чем за простые современные водные велосипеды.

Описываемая модель судов подойдет для перевозки людей и грузов на далекие расстояния. Полинезийские катамараны способны путешествовать не только по закрытым водоемам, но и выходить в открытое море и даже в океан.
Древняя техника строительства такого парусного плавательного средства до сих пор остается одной из лучших. Несмотря на свои, казалось бы, слишком тонкие мачты полинезийский катамаран очень крепкий, устойчивый, развивает высокую скорость.

Народ Полинезийцы. Острова Меланезии, Микронезии и Полинезия.

ПОЛИНЕЗИЙЦЫ — группа народов, населяющих Полинезию и Внешнюю Полинезию, а также отдельные острова Меланезии и Микронезии.

Основные полинезийские народы — тонга, самоа, тувалу, увеа, футуна, таитяне, маркизцы, гавайцы, а также многие другие. Численность полинезийцев превышает 1 миллион человек. Разговаривают на различных родственных языках (все они относятся к австронезийской семье, полинезийской группе). Распространены европейские языки, занесенные белыми колонизаторами. Почти у всех национальных языков письменность латинская, так как в доколониальный период свою письменность сумел создать лишь народ рапануи. Стоит отметить, что национальными языками в быту пользуются не все полинезийцы. Многие перешли на европейские языки, а традиционные используют лишь в ритуальных целях. По религии полинезийцы являются католиками и протестантами, но очень сильны традиционные верования.

Статья в тему:  Как пройти миссию в гта трюки на лодке

Полинезийцы — потомки монголоидной и австралоидной рас. Заселение островов началось во втором тысячелетии до нашей эры, завершилось лишь к концу первого тысячелетия нашей эры. К моменту европейской колонизации передовыми районами были Таити, Тонга, Самоа. Там формировались ранние государства, возникало национальное самосознание.

К XIX-XX веку Полинезия была полностью поделена между Великобританией, Францией, Германией и США. Чуть раньше у полинезийцев окончательно распался первобытно-общинный строй. Возникло несколько типов общественной организации. У некоторых (гавайцы, тонга, таитяне) сложилась система рангов. Выделилась знать, включающая вождей. Культура знати отличалась от культуры рядовых членов общины. Этническая консолидация дошла до высокого уровня.

У других народов (маори, мангарева, рапануи, маркизцы) также произошло выделение знати, но союзы племен пока не сложились. Культура знати не так сильно отличалась от культуры рядовых людей.

Третьи же (жители островов Онтонг-Джава, Пука-пука, Токелау) не достигли такого уровня развития. Власть принадлежала старейшинам и главам семей, об объединениях племен речи пока не шло. Вожди исполняли не только политическую, но и религиозную функцию. Не было разделения полномочий.

До колонизации полинезийцам были свойственны большие семьи и общины. Наследование в роду могло осуществляться и по мужской, и по женской линии. Жена переходила на жительство в общину мужа. Этот уклад частично сохранился до наших дней.

Период колонизации окончился в XX веке, когда многие государства полинезийцев получили независимость. Началось самостоятельное развитие освобожденных территорий. У них сформировались свои капиталистические отношения, своя творческая интеллигенция.

Статья в тему:  Как переделать надувную лодку под мотор

Полинезийцы традиционно занимаются земледелие тропического типа. Культивируются такие растения, как ямс, таро, бананы, батат и другие. Еще одно традиционное занятие ловля рыбы. Животноводство включает в первую очередь разведение свиней, на некоторых островах разводят также собак и кур. Развиты ремесла, например, изготовление лодок, поделок из дерева, получение и обработка тапы. Помимо традиционного хозяйства, развиваются современная промышленность, обработка плантаций, экспорт товаров.

Национальные жилища строятся прямоугольной формы или с закругленными углами. Крыша кроется травой или листьями. У части полинезийцев дома возводятся на фундаменте из камня. Традиционная одежда — передник или набедренная повязка. Носят много украшений из натуральных материалов — морские ракушки, перья, цветы. Очень популярна татуировка. Как и одежда, она часто указывает на положение полинезийца в обществе. Основная еда — плоды и рыба, мясо употребляется лишь в торжественных случаях.

Полинезийцы поклоняются многочисленным богам (есть общие пантеоны, распространенные у многих народов, и «местные» боги одного народа). Существует вера в ману — силу, которая может приносить удачу. Из жанров искусства у полинезийцев на первом месте стоят музыка и танцы, также есть мифы, сказки, поговорки, различные предания.

Для чего нужен киль на лодке?

25 Фев 2019 | 14:19

Важно! Если вы цените свое время и вам некогда разбираться в характеристиках и особенностях килевых лодок, мы с радостью поможем вам выбрать наилучший вариант килевой лодки именно под ваши потребности. Вы всегда можете зайти в Наш Магазин и спросить у менеджера все интересующие вас вопросы, он поможет вам подобрать лодку и дополнительные аксессуары к ней.

Статья в тему:  Как выставить зажигание на лодочном моторе ветерок 8

Что такое киль?

Киль – это специализированный надувной отсек на лодке из ПВХ, который представляет из себя изготовленную из лодочной ткани с клапаном специальную сплюснутую трубу. За счет своей специальной треугольной формы, наличие киля улучшает возможность маневрировать на волнах и держать ходовую устойчивость. Когда двигатель будет работать, то именно это устройство будет делать невозможным отрыв от воды передней судовой части.

Нужна ли вам лодка с килем?

Если лодка вам нужна, чтобы ходить на веслах или с электромотором, то выбирайте плоскодонку, так как модель с килем стоит дороже. При выборе мотора обращайте внимание на его мощность, — агрегат, способный выдать более 5 л/с позволит лодке двигаться ровно и устойчиво держать курс.

Если вы планируете приобретение надувной лодки, длина которой более 3 м, и впоследствии докупите к ней мотор, то остановите выбор на модели с килем, — она лучше слушается руля. Плавсредства с реечной сланью и килем – подобны малолитражному авто, выступающему в роли лимузина. Наличие киля требует оснащения сплошным настилом жесткого типа. Чтобы килевые модели смогли продемонстрировать все возможности, потребуется гораздо больше, чем пять реек слани, а именно фанерная или алюминиевая слань во все дно.

Для чего киль надувному маломерному судну?

Наличие киля на днище лодки обеспечивает ее курсовую устойчивость. Свойство «курсовой устойчивости» позволяет получить послушное и легкое в управлении плавсредство, которое не колеблется из стороны в сторону при встречах лодки с волнами или движении на большой скорости.
Функция киля у надувных плавсредств схожа с ролью плавника у рыб, он позволяет идти прямо по курсу, а также правильно входить в повороты. Встречные волны замедляют движение лодки, а киль позволяет «врезаться» во встречный поток воды и продолжить движение, не подпрыгивая после взаимодействия с волной.

Статья в тему:  Как улучшить ходовые качества лодки пвх

Таким образом, плавсредства с килем обращают на себя внимание благодаря целому ряду функциональных достоинств:

  • высокие ходовые характеристики при наличии волнения и движении с электромотором;
  • отсутствие «рыскания» при движении на высоких скоростях во время следования по прямому курсу;
  • значительное снижение тряски и ударов о поверхность водоема при наличии волн;
  • отсутствие бокового смещения с курса при прохождении поворотов;
  • при использовании сплошных настилов, люди в лодке чувствуют себя свободно (достигается прочная опора, и пассажиры могут встать и ходить по днищу).

Какие недостатки у киля на лодке?

Плавсредства надувного типа имеют надувные кили. В верхней части опорой ему служит палубный настил, а снизу он способствует растяжению мягкого днища, что и приводит к формированию килеватой формы. Для килевых плавсредств настил на палубе должен быть более жестким, чем в плоскодонках, — это необходимо для усиления натяжения днища и создания прочного упора для киля. Послушность судна напрямую зависит от жесткости днища.

Наличие киля на судне имеет и свои недостатки:

  • получение более сложной конструкции, утяжеление и увеличение объема сложенной лодки, что требует больше времени для сбора судна и места для хранения и транспортировки;
  • увеличение стоимости плавсредства;
  • необходимость приобретения электромотора большой мощности, что позволит выйти на глиссирование, такая покупка потребует дополнительного расхода средств.

Рассмотренные плюсы и минусы килевых надувных маломерных судов помогут сделать правильный выбор при покупке.

Статья в тему:  Как переделать надувную лодку под мотор

Как сделать киль на лодку своими руками?

Для того, чтобы сделать самодельный киль у себя дома, нужно будет использовать качественное ПВХ-полотно, а также ножницы, клей и многие другие инструменты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: