15 просмотров

Стрингеры для лодок пвх что это

Зачем нужны стрингера ПВХ лодке

Рыбацкое счастье переменчиво, и в поисках места с хорошим клёвом на лодке порой приходится преодолевать большие расстояния. При этом важно не упустить благоприятный период, когда рыба активна, а значит, плыть нужно быстро. Чаще всего начинающий рыбак приобретает лодку «для души» и не всегда ориентируется на ее технические характеристики. А вот впоследствии, набравшись опыта, начинает понимать, что исходная конструкция не идеальна, и делает своё плавсредство максимально скоростным.

Проектируя надувную лодку, конструкторы ориентируются на современные технологические возможности и на предыдущие наработки. Сегодня уже всем известно, что вклеиваемый транс повышает ходовые качества. Наличие брызгоотбойников, кильсона, придание обводам лодки определённой формы – всё это способствует улучшению устойчивости, маневренности и управляемости. Но все эти меры не очень-то помогают, пока корпус лодки остаётся относительно мягким. Безусловно, современная надувная лодка в этом отношении выглядит куда лучше, чем резиновые плавсредства предыдущего поколения, однако до желаемых показателей ещё далеко.

Простым и эффективным способом придания жёсткости корпусу является установка твёрдого пола. Он улучшает устойчивость лодки и равномерно распределяет нагрузку на днище, позволяя рыбаку перемещаться в лодке и забрасывать снасти, не опасаясь переворачивания. Ещё один плюс – повышение скорости плавания при включении навесного мотора.

Лучший способ повысить скорость лодки

Лодки последнего поколения изначально оборудуются стрингерами, повышающими общую жёсткость конструкции. Стрингер представляет собой алюминиевый профилированный вкладыш особой формы. Он необходим для придания жёсткости и монолитности секционному жёсткому днищу килевой надувной лодке, эксплуатируемой с навесным двигателем.

Статья в тему:  Какой электрический насос для лодки лучше

Зачем нужен стрингер

Его основные функции:

  • обеспечение безопасности для находящихся в лодке людей, уменьшение колебаний днища под ногами;
  • повышение жёсткости надувного корпуса для улучшения ходовых показателей.

Наиболее ярко стрингеры показали себя при эксплуатации с габаритными лодками. Но здесь есть нюанс: необходимо выбирать профиль с учётом толщины фанерного листа, использованного для изготовления пайол. Тогда конструкция после сборки будет по-настоящему прочной и жёсткой.

Лёгкий и прочный алюминий – оптимальный материал для изготовления стрингеров. Чтобы исключить повреждение ткани бортов, на торцах устанавливают специальные заглушки. В профиле предусмотрен специальный паз для закрепления края пайолы, по толщине равный листу фанеры. Профилированные элементы, используемые в качестве стрингеров, обладают одинаковой конструкцией, разница заключается лишь в габаритных размерах и ширине пайольного паза – эти характеристики необходимо подбирать в соответствии с параметрами лодки.

Стрингеры наиболее целесообразно устанавливать в срединной и задней части пайолы, на которые во время глиссирования при работающем двигателе приходится основная нагрузка. В носовой части они не особенно нужны.

Заводские конструкции стрингеров

Для стрингеров принято использовать Н-образный алюминиевый профиль, в пазы которого вводят края пайол для фиксации. Благодаря этому секции сохраняют неподвижность относительно друг друга и корпуса лодки. Основное требование – точное соответствие пазов профиля толщине пайол. Если фанерные листы окажутся более тонкими, то конструкция в сборе будет «гулять», и нужного эффекта достигнуть не получится. Чересчур толстые листы просто не войдут в пазы, и покупка окажется бесполезной.

В настоящее время найдена другая, более эффективная конструкцию стрингера. Дело в том, что Н-профиль хорош лишь до определённого уровня нагрузок, а при эксплуатации на предельных возможностях он может не выдержать. Намного более надёжна конструкция типа «шип-паз», которая прекрасно удерживает пайолы в сборе и лишена недостатков предыдущего варианта.

Статья в тему:  Как крепить якорь на надувной лодке

Для монтажа необходимо вначале установить элементы по отдельности на нужные торцы пайол, а затем соединить их вместе. Такой подход заметно усиливает прочность соединения, да и разборка настила в этом случае существенно упрощается. Сегодня не составляет труда приобрести стрингеры для лодки ПВХ, подобрав их к имеющейся у вас модели. Разницу вы почувствуете после первого же спуска лодки на воду. Она заметна уже на короткой дистанции, а во время длительного плавания вы сможете оценить преимущества новых креплений в полном объёме.

Продольные стрингеры

В комплектацию надувных лодок сегодня часто включают поперечные стрингеры для сборки жёсткого днища лодки из секционных пайол. Но продольные конструкции этих элементов остаются изделиями «на любителя», которые энтузиасты изготавливают по индивидуальному заказу. Между тем, даже человеку, не имеющему специальной подготовки, очевидно, что продольный способ крепления пайол более надёжен. Он существенно повышает жёсткость корпуса резиновой лодки, благодаря чему увеличивается допустимая скорость. К тому же жёсткое днище приводит к уменьшению расхода топлива во время движения.

Продольный стрингер представляет собой алюминиевый профиль, который располагается вдоль оси движения и внешне по своей форме напоминает обычный плинтус. Однако его достоинства говорят сами за себя. Это:

  • возможность развивать во время плавания с мотором скорость более 30 км/ч;
  • исключение прохватов при эксплуатации подвесного двигателя;
  • устранение изгибов корпуса во время глиссирования;
  • повышение грузоподъёмности лодки;
  • возможность перевозки надутой лодки на прицепе;
  • исключение риска поперечного складывания пола при сильном волнении.
Статья в тему:  Одноместная лодка как называется

Использование продольного стрингера превращает недорогое и маломаневренное плавсредство в полноценное судно, обладающее высокой надёжностью и способное справиться с любыми неожиданностями во время рыбалки или туристического путешествия.

Устройство стрингеров на лодку ПВХ

Улучшение ходовых качеств лодки

Не всегда удаётся подъехать к «рыбному месту» на машине, поэтому лодка нужна не только для ловли, но и в качестве водного транспорта. Часто первое плавсредство оказывается не слишком удачным, и лишь с течением времени и приобретением опыта рыболов начинает понимать, какая именно конструкция ему подойдёт.

Современные надувные лодки проектируются отнюдь не с нуля. Конструкторы опираются на многолетний предыдущий опыт, но при этом используют возможности новых технологий. Сегодня уже невозможно представить лодку без брызгоотбойников, кильсона и других небольших, но важных улучшений. Ходовые качества существенно возросли благодаря вклеиваемому транцу и обводам, снижающим сопротивление среды. Но ПВХ лодка с мягким корпусом всё же остаётся довольно тихоходной, хотя в сравнении с более старыми резиновыми образцами она выглядит куда более выигрышно.

Часто из этой ситуации выходят при помощи съёмного твёрдого пола. Такая конструкция способствует остойчивости, так как нагрузка распределяется по днищу равномерно, и рыбак может не опасаться перевернуться во время забрасывания снастей или перемещения от носа к корме. Кроме того, твёрдый пол снижает деформацию днища, поэтому при включении подвесного двигателя лодка может развить достаточно большую скорость.

Статья в тему:  Как пройти миссию в гта на красной лодке

Как сделать лодку скоростной

В современных надувных лодках изначально предусмотрены стрингеры – элементы, благодаря которым увеличивается жёсткость конструкции. Это вкладыши из алюминиевого профиля специальной формы, благодаря которому секционное складное днище превращается в жёсткий надёжный монолит. Плавсредство существенно улучшает свои показатели при эксплуатации как с навесным двигателем, так и без него.

Функции стрингера

Роль стрингеров в конструкции надувной ПВХ лодки достаточно велика. Они:

  • увеличивают устойчивость лодки, что делает её намного более безопасной;
  • снижают диапазон колебаний при ходьбе по днищу;
  • повышают жёсткость конструкции, благодаря чему улучшаются ходовые качества.

Наиболее заметны позитивные изменения при эксплуатации габаритных лодок со стрингерами. Но при выборе алюминиевого профиля нужно быть внимательным: он должен соответствовать толщине фанеры, из которой изготовлена пайола. Только в этом случае стрингеры будут действительно эффективными.

Алюминий лучше всего подходит для производства стрингеров, так как обладает необходимой прочностью и вместе с тем лёгким весом. Торцы металлических деталей защищают заглушками из пластика, чтобы не допустить надрывов ПВХ материала бортов. Края секций плотно закрепляют в пазах стрингера. Для всех толщин днища используется одинаковая конфигурация профиля, которые отличаются между собой лишь габаритами сечения и проёма, оставленного для закрепления фанерных вставок.
Обычно во время передвижения по водной поверхности основная нагрузка приходится на кормовую часть и середину днища. Именно туда обычно устанавливают стрингеры. Использовать их в носовой части нет особой необходимости.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор парсун 15

Стрингеры, предлагаемые промышленностью

Традиционной для стрингеров стала Н-образная конфигурация профиля. Края пайол вставляют для фиксации в противолежащие пазы, скрепляя их между собой, чтобы обеспечить монолитность и неподвижность днища. Но для этого ширина паза должна в точности соответствовать толщине края пайолы. Если паз будет более широким, о надёжности можно не говорить – края будут «гулять», и конструкция потеряет жёсткость. Слишком узкий паз просто не позволит собрать днище, так как толстый край секций в него не втиснется.

Кроме того, эффективность Н-образного профиля сохраняется лишь до определённого уровня скоростных нагрузок. При его превышении профиль может не выдержать. Намного лучше работает профильная система «шип-паз»: она образует жёсткое, надёжное соединение и намного более удобна в сборке и разборке лодки. Профили вначале монтируются на торцевые части пайол, а затем соединяются между собой.

В настоящее время покупка стрингеров для надувной лодки ПВХ не составляет никакой сложности. Нужно лишь правильно выбрать параметры профиля, соответствующие вашей модели плавсредства. Разница будет заметна сразу, как только вы спустите лодку на воду, причём даже на перемещении по короткой дистанции. Если же говорить о длительном плавании, то преимущества стрингеров в нём проявятся наиболее ярко и выпукло.

Стрингеры продольного образца

Наиболее востребованы для рыбацких лодок поперечные стрингеры, которыми соединяют фанерные секции лодочного днища. Но некоторые рыболовы и туристы предпочитают продольную конструкцию, предусматривающую расположение стрингеров в направлении между носом и кормой. Несмотря на очевидную надёжность такого способа, существенно повышающего жёсткость лодочного каркаса, он не пользуется популярностью. Как правило, его изготавливают кустарным способом, но даже при таком подходе он обеспечивает заметное повышение предела допустимой скорости плавания. Кроме того, отсутствие прогибов днища позволяет сэкономить топливо, потребляемое мотором.

Статья в тему:  Какой мот лучше хонда сузуки ямаха или кавасаки

Конструкция продольного стрингера проста. Это профиль из алюминия, расположенный по центральной продольной оси лодки. Внешне он напоминает обычный плинтус, но обладает несколько более сложным сечением. По сравнению с поперечными моделями он обеспечивает гораздо больше возможностей, в числе которых:

  • скорость свыше 35 км/ч при плавании с подвесным мотором;
  • отсутствие или уменьшение прохватов воздуха при глиссере;
  • сохранение геометрии корпуса на волнах, отсутствие прогибов;
  • увеличение количества груза, который способна нести лодка;
  • транспортировка лодки в надутом состоянии на автомобильном прицепе;
  • отсутствие рисков складывания лодки по поперечной линии на большой волне.

С продольным стрингером обычная не слишком поворотливая надувная лодка превращается в надёжный, маневренный катер, способный перемещаться с достаточно высокой скоростью. Она будет отлично справляться с любыми превратностями погоды, которые могут встретиться вам на рыбной ловле или во время водного путешествия.

Стрингеры для лодки пвх установка

Мотолодка «Стрингер 550» — РИБ производства ]«Судоверфь Стрингер»[/anchor] (г.Санкт-Петербург). На базе одного корпуса предприятием выпускаются две модели: базовая — с открытым кокпитом и «Стрингер 550Р» с рубкой в носовой части. Моторная лодка часто используется в качестве спасательного катера в МЧС при патрулировании и спасательных операциях на воде. Возможна эксплуатация в качестве спасательного, рабочего и разъездного судна. Лодка обладает высокими скоростными возможностями и может комплектоваться подвесным мотором мощностью до 125 л.с. при длине дейдвуда 20 дюймов. Модель предназначена для использования на реках, озерах, водохранилищах и в прибрежной зоне морей при высоте волны до 4-х баллов.

Статья в тему:  Нужен ли тахометр для лодочного мотора

Как сделать разметку для пропилов под продольные стрингера

«Семь раз отмерь — один раз отрежь» гласит народная мудрость. Всегда уважал чужой опыт. А посему, приступаем к разметке. Для этого, укладываем комплект пайол на ровную поверхность в такой же последовательности, как они должны лежать в кокпите лодки. К одной из сторон уложенных пайол, прикладываем стрингер, с таким расчётом, чтобы он перекрывал своей длиной три соседних пайолины.

В носовой части установка стрингеров не практикуется, потому как конструктивно, почти у всех моделей лодок ПВХ носовой баллон имеет криволинейные обводы в обоих плоскостях. К тому же, нагрузка при глиссировании лодки идёт на пайолы 1/3 задней части корпуса ПВХ-шки. Вот и будем ставить стрингера именно на первые три пайолины считая от транца лодки.

В результате всех операций по установке стрингеров, они должны встать таким образом, чтобы не происходило выпирания за край всего комплекта пайол. «Заподлицо» так сказать. А для этого, нам нужно точно разметить глубину пропила в котором стрингер будет одеваться на край фанеры. Можно конечно же всё это вымерять при помощи линейки. Но я поступил проще.

У краёв приложенного стрингера, выровняв его по плоскости края пайол, прямо по размерам профиля начертил вот такой контур для будущего пропила (с обоих сторон стрингера).

А потом соединил их одной линией при помощи метровой линейки. Получили искомую разметку с одной стороны.

Статья в тему:  Что дистанционное управление для лодочного мотора

Разметку пропилов под стрингера необходимо сделать длиннее на 3-5 см. с каждой стороны стрингера. Такой приём позволяет в дальнейшем, более удобно одевать и снимать стрингера при сборке разборке лодки.

Чтобы не пришлось пилить лишнего (с обоих сторон), среднюю пайолину при разметке можно сместить в противоположную сторону от размеченного края и только потом, выполнить аналогичную разметку по второму краю набора пайол.

Разметка закончена. Берём лобзик и выпиливаем по разметке карманы для установки стрингеров. Чтобы не образовывалось сколов на фанере, необходимо приобрести пилочки по дереву с так называемым «чистым» резом древесины. У таких пилочек для лобзика как правило мелкий зуб. Или обточить на наждаке до нужной конфигурации, полотно от ножовки по металлу. Но в таком случае — наберитесь терпения и не пытайтесь форсировать события. Такое полотно будет очень медленно пилить и сильно греться. Не торопитесь.

После всех операций, рекомендую слегка скруглить края срезов пайол и ОБЯЗАТЕЛЬНО обработать любой водоотталкивающей пропиткой. Я обрабатывал края пропиткой — Pinotex Focus, содержащей в своём составе воск. Края можно так же обработать горячей олифой, пропитать несколько раз машинным маслом (опять же желательно на горячую) или любым водостойким лаком (например яхтным). В дальнейшем, это предотвратит разбухание пайол, что облегчит Вам жизнь при сборке и разборке лодки.

Конструкция

Корпус лодки «Стрингер 550» изготовлен из качественного стеклопластика, устойчивого к соленой морской воде. Стеклопластиковый корпус имеет тримаранные обводы, остойчив и брызгозащищен, хорошо управляется на попутных и косых к волне курсах. Толщина стеклопластикового материала корпуса лодки по килю — 8 мм, днище усилено мощным продольным набором. Полости корпуса моторной лодки заполнены морским пенополиуретаном, создающим запас аварийной непотопляемости. Лодка снабжена надувными бортами, расположенными по периметру судна. Надувной баллон имеет 5 секций, оборудован верхним и нижним леерами. Материал баллона — армированный ПВХ плотностью 1350 г/кв.м. На поверхности, подвергающиеся наиболее интенсивному истиранию, наклеен защитный профиль из ПВХ.

Статья в тему:  Как правильно хранить лодочный мотор

Правильная и неправильная установка стрингеров.

Из-за большой длины ПВХ лодки, иногда приходится устанавливать по два отрезка стрингеров вдоль каждого борта. Для бОльшей продольной жёсткости пакета пайол при сборке лодки, в таком случае, стрингера необходимо устанавливать так, как показано на рисунке.

Ну вот в принципе и все нехитрые манипуляции. Справиться с таким тюнингом сможет любой мало-мальски рукастый мужик, имеющий под рукою электролобзик и не пугающийся трудностей.

Остаётся только собрать лодку и научиться правильно одевать стрингера.

Как правильно одевать продольные стрингера

Многие новички впадают иной раз в непреодолимый ступор, когда впервые собирают лодку со стрингерами. Ну не получается никак одеть их — и всё тут! Специально для них я отснял пару видео показывающих наглядно процесс одевания стрингеров на пайолы при сборке лодки и типичные ошибки которые они могут допускать.

Как видите ничего сложного в этом нет. При сборке лодки всегда помните о моём предупреждении про клапана. При определённой сноровке, ничего подкладывать под днище не приходится и даже на колени становиться не придётся, если у Вас не больная спина.

Стрингера устанавливаются на собранный пол ненакаченной лодки ПВХ, чтобы баллоны не мешали их установке.

Иногда, завести стрингера в пол лодки – непростая задача, поэтому, воспользуйтесь технологией.

  • Вам нужно положить лодку с полом на ровную поверхность.
  • Положить весло недалеко от края пола под лодку.
  • Весло должно лежать параллельно лодке, так чтобы оно поднимало часть пола вверх.
  • Баллон упадет вниз, освобождая место для заведения стрингера.
Статья в тему:  Какой мот лучше хонда сузуки ямаха или кавасаки

Далее, выравниваем пол и устанавливаем стрингера в лодку.

Стрингера устанавливаются на собранный пол ненакаченной лодки ПВХ, чтобы баллоны не мешали их установке.

Иногда, завести стрингера в пол лодки – непростая задача, поэтому, воспользуйтесь технологией.

  • Вам нужно положить лодку с полом на ровную поверхность.
  • Положить весло недалеко от края пола под лодку.
  • Весло должно лежать параллельно лодке, так чтобы оно поднимало часть пола вверх.
  • Баллон упадет вниз, освобождая место для заведения стрингера.

Далее, выравниваем пол и устанавливаем стрингера в лодку.

Добрый день! В данном видео мы показываем процесс сборки слани на алюминиевых стрингерах

Самодельный жесткий пол для надувной лодки

Самодельный жесткий пол для надувной лодки

Для изготовления жёсткого дна были приобретены:

  • Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
  • Петли 15 штук;
  • Болты, гайки, шайбы;
  • Пропитка, яхтный лак.

Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.

По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.

Статья в тему:  Как правильно хранить лодочный мотор

Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.

И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.

Длинные стороны пайолов скруглил напильником. Пропитал защитной пропиткой. Собрал из пайолов для дна «гармошку» на петлях.

Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.

Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.

Статья по теме: Фасады частных домов — современные идеи по оформлению (100 фото)

Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…

Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор парсун 15

Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля.

Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.

Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.

Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.

Совет:

Желательно по краям фанеры сделать полипропиленовую или фторопластовую наклейку на торец фанеры, иначе постоянное трение пола с резиной лодки приведёт к потёртости и разрушению ткани лодки. На авторынке можно купить полипропиленовую трубку соответствующего диаметра, разрезать её по длине одеть и все!

Видео «Жесткое днище для надувной лодки и тележка»:

Самые лучшие посты

  • Простой самодельный раскладной стол для пикника
  • Вязаная игрушка лев крючком
  • Установка слива в ванной
  • Конверт для фотографий своими руками в технике скрапбукинг
  • Размеры снуда в два оборота: схемы с длиной и шириной изделий
  • Подследники крючком: схемы и описание для начинающих
  • Пончо накидка — вязание спицами
  • Гарпуны и подводные ружья своими руками

Виды стрингеров

Стрингеры изготавливают только из алюминия. По торцам они имеют пластиковые заглушки. В самом профиле предусматривается специальный паз толщиной равной пайольному листу. Поэтому, если вы решили сделать пол для лодки самостоятельно, подбирайте листы фанеры и стрингер одновременно – иначе собрать конструкцию в кучу при расхождении в размерах не выйдет.

Статья в тему:  Как крепить якорь на надувной лодке

Стрингеры идентичны по своей конструкции. Различаются между собой только по длине, толщине и размеру паза для вставки пайольного листа.

Базовая модель


Управление моторной лодкой «Стрингер-550» осуществляется с центральной рулевой консоли в корме судна, оборудованной поручнем и ветровым стеклом. В носовом кокпите РИБа имеются съемные банки для пассажиров, которые, при необходимости, можно удалить и получить просторный носовой кокпит. «Стрингер-550» обладает высокой вместимостью (до 8-ми человек) за счет эффективной планировки палубного пространства. Размеры палубы позволяют положить человека в полный рост и иметь подход к нему с двух сторон.

Выбор стрингеров для лодки (Просматривает: 1)

Бапбап

  • 30.03.2021

Хочу поставить стрингеры на Флинк 320 L. Сейчас выпускают два профиля – усиленный Z и обычный П (см. фото) В Флинковском шопе, сказали что ставят профиль П. Профиль Z ставится тяжелее, по крайней мере на 9 фанеру и вроде бы его ставят на алюминиевую полосу вдоль кромки, но точно не знают. На Флинке фанера 6,5 книжкой. Какие мысли коллеги. Ставил кто-то усиленный Z профиль, есть плюсы и специфика установки ?
ПС ставить буду длинные, одним куском 150 см.

Вопрос номер два – куда лучше сдвинуть стрингер к носу или к транцу. Нос вроде больше колбасит.

Вложения

dum-dum

  • 30.03.2021

Morej

  • 30.03.2021

Станислаff

  • 30.03.2021

Юстасин

  • 30.03.2021

Бапбап

  • 30.03.2021

Бапбап

  • 30.03.2021

Юстасин

  • 30.03.2021

Бапбап

  • 30.03.2021
Статья в тему:  Какой электрический насос для лодки лучше

Вложения

Alexa1974

  • 30.03.2021

Хочу поставить стрингеры на Флинк 320 L. Сейчас выпускают два профиля – усиленный Z и обычный П (см. фото) В Флинковском шопе, сказали что ставят профиль П. Профиль Z ставится тяжелее, по крайней мере на 9 фанеру и вроде бы его ставят на алюминиевую полосу вдоль кромки, но точно не знают. На Флинке фанера 6,5 книжкой. Какие мысли коллеги. Ставил кто-то усиленный Z профиль, есть плюсы и специфика установки ?
ПС ставить буду длинные, одним куском 150 см.

Вопрос номер два – куда лучше сдвинуть стрингер к носу или к транцу. Нос вроде больше колбасит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: