4 просмотров

Сколько весит мотор от лодки

10 лучших советов по выбору мотора для ПВХ лодки

Лодка из ПВХ достаточно легкая и маневренная, чтобы управлять ею при помощи весел. Если, конечно, вам не нужно преодолевать большое расстояние или перемещать по воде 6 человек с багажом. В этом случае не обойтись без мотора и, соответственно, без знаний, как его правильно выбрать и на какие нюансы следует обращать внимание в первую очередь. В некоторых ситуациях будет достаточно купить недорогой китайский электромотор, работающий от небольшого аккумулятора. В других понадобится мощный агрегат, возможно водометного типа.

Наша статья расскажет обо всех нюансах выбора и позволит вам разобраться, какой мотор лучше именно для вашей лодки, исходя из ее размеров, водоизмещения и других особенностей конструкции. Также поговорим о производителях и брендах, так как далеко не всегда имеет смысл покупать именитый продукт, часть цены которого отдается исключительно за название.

  1. Мощность
  2. Грузоподъемность
  3. Принцип работы мотора
  4. Тип силового агрегата
  5. Количество тактов бензинового мотора
  6. Система управления
  7. Размер дейдвуда
  8. Общий вес
  9. Запуск
  10. Лучшие бренды

1. Мощность

Мощность лодочного мотора – основной параметр, на который обращаешь внимание в первую очередь. Она измеряется лошадиными силами или киловаттами. Разницы тут нет, но наиболее привычно выглядят силы, поэтому и мы будем разбирать именно их. Примерная расчетная схема говорит нам, что на каждого пассажира лодки необходимо закладывать пять сил. Отчасти так оно и есть, но следует понимать, что даже если ваша лодка одноместная и вы планируете перемещаться против течения большой реки, вряд ли такой двигатель справится. К тому же, в лодке всегда есть дополнительный багаж, который также нужно учитывать.

Статья в тему:  Откуда идет лодка в сиемреап

Если вы не хотите столкнуться ни с какими проблемами, берите на одноместную конструкцию мотор на 8-9.9 сил. Двигатели с параметром выше 10, как правило, стоят гораздо дороже. Проще говоря, всегда нужно закладывать запас. Примерно по 3-4 силы на каждого человека.

2. Грузоподъемность

Грузоподъемность – параметр, частично связанный с мощностью, но есть ряд отличий. Он показывает, при какой нагрузке двигатель сможет вывести лодку на глиссер. Глиссер – состояние, когда передняя часть лодки отрывается от воды, благодаря чему снижается сопротивление и увеличивается скорость, а расход топлива при этом снижается.

Схема расчетов примерно такая же, как у мощности. На каждые 100 килограмм веса закладывается по 5 сил. Но на деле этого мало. Чтобы лодка глиссировала, нужно минимум 8 сил при одноместной конструкции и отсутствии багажа. За основу берем именно это значение и смотрим на параметр грузоподъемности своей ПВХ-лодки. Она может быть двухместной, но при этом с грузоподъемностью 400 килограмм. Получается, что мы рассчитываем не из количества пассажиров, а именно из максимального веса, который способна переносить конструкция.

3. Принцип работы мотора

Существует несколько вариантов того, как мотор перемещает лодку: винтовой и водометный. Винтовая конструкция более привычная и доступная по цене. На конце дейдвуда располагается винт, вращение которого и приводит лодку в движение. Вариант отличный, но всегда следует помнить о глубине. Нарваться на донные преграды – значит повредить винт, после чего дальше придется грести вручную.

Статья в тему:  Лодки марлин кто производитель

Водометный мотор не имеет гребного винта. Он двигает лодку за счет выброса засасываемой воды. Неважно, на какой глубине вы передвигаетесь. Сесть на мель можно только самим дном или нижней частью движка, но из-за отсутствия подвижных модулей существенного повреждения вы им не нанесете. Для рыбалки это просто отличный вариант, но дорогостоящий и сложный в обслуживании. К слову, гребной винт можно заменить прямо на воде. Это займет не больше пяти минут.

Mercury ME 9. 9 MLH

Сбалансированные характеристики

4. Тип силового агрегата

Наиболее привычный лодочный мотор работает на бензине. Раньше ему вообще не было альтернативы, но современные технологии позволяют создавать аккумуляторы большой емкости при сравнительно небольших габаритах. Электромотор более тихий, дешевый в обслуживании и не создает вредных выхлопов. Идеальный вариант для рыбалки, когда вы не хотите распугать всю рыбу в радиусе километра. Но тут следует понимать, что даже самый экономичный электромотор требует заряда. Автономность подобных систем небольшая. Как правило, всего несколько часов работы, не больше.

К тому же, электрический движок не выведет вас на глиссер и не сможет порадовать высокой мощностью. Это скорее вариант для одноместной ПВХ-лодки с минимумом нагрузки. У бензиновых моделей разнообразие и возможности куда больше, поэтому они более предпочтительны, несмотря на все свои недостатки (громкость, большой вес и дороговизна обслуживания).

Статья в тему:  Как называется лодка чингачгука

5. Количество тактов бензинового мотора

Бензиновые моторы бывают 2- и 4-тактными. Не будем вдаваться в принципы их работы, скажем только, что для заправки 2-тактного движка в топливо придется самостоятельно добавлять масло. В 4-тактных моделях оно заливается отдельно, в специальную емкость.

Но есть тут и чисто технические нюансы. Например, 2-тактник более прост в обслуживании. Даже если вы случайно потопили лодочный мотор, достаточно просто слить из него воду, и он снова заведется. С 4-тактным такой фокус не сработает. Кроме того, 2-тактник более дешевый, что и является его главным преимуществом, но количество моточасов будет ниже, и это также нужно учитывать. 4-тактные моторы весят больше, стоят дороже, но из-за более совершенной топливной системы расходуют меньше бензина, издают меньше шума, а их токсичность ниже, чем у двухтактных аналогов. Сказать, какой вариант лучше или хуже, нельзя. У каждого свои предпочтения и финансовые возможности. Но отметим, что практически любая фирма-производитель предлагает как 2-, так и 4-тактные модели.

6. Система управления

Лодочный мотор может управляться с румпеля или руля. В плане удобства и практичности руль выглядит более привлекательно, но по умолчанию на ПВХ-лодки он устанавливается крайне редко, если не рассматривать самые дорогие варианты от топовых производителей.

Румпель – это рычаг в верхней части двигателя, поворачивающий его и поднимающий в случае необходимости. На конце румпеля располагается ручка газа, с помощью которой регулируется мощность мотора.

Статья в тему:  Сколько стоит мотор ямаха 25

Если у вас большая ПВХ-лодка на 6-8 человек, вы всегда можете купить для нее рулевую консоль. Соответственно, и движок должен предусматриваться такое управление. Отметим, что большинство популярных моделей позволяют работать как с рулем, так и с румпелем, но не все, а значит, этот момент нужно всегда держать в уме. Для маленьких одно- или двухместных лодок рулевое управление ставить нецелесообразно. Ими гораздо проще управлять с кормы через румпель, который есть у всех моторов.

Sailor GM-T 9.9

Лучшее соотношение цены и качества

7. Размер дейдвуда

Дейдвуд – это «нога», на конце которой расположен гребной винт. Ее размер обязательно нужно учитывать, чтобы не выбрать конструкцию, при которой ваш винт окажется над водой. Как правило, размер дейдвуда указывается в конфигурациях лодки. Если же этого нет, нужно просто замерить расстояние между верхней частью транца и дном лодки, после чего прибавить 30 сантиметров. Чаще всего размер дейдвуда не указывается на лодках без собственного транца, в остальных случаях его можно просто посмотреть в документах.

8. Общий вес

К сожалению, современные технологии, несмотря на свою продвинутость, не позволяют создать мощный мотор, например, на 40 сил, и чтобы при этом он весил каких-то 5 килограмм. Чем сильнее движок, тем больше его размер и вес. Следует понимать: если у вас агрегат весом под 50 килограмм, в одиночку вы его вряд ли установите. Нужно не просто переместить мотор на лодку, но и закрепить в определенном положении. Без посторонней помощи уже не обойтись. Поэтому если вы привыкли ездить на рыбалку в гордом одиночестве, берите мотор, вес которого не превышает 20 килограмм – тогда у вас получится установить его самостоятельно. Конкретной связи с мощностью тут нет. Разные производители предлагают разные варианты. Движки с одинаковыми силами могут весить по-разному.

Статья в тему:  Сколько весит лодка обь 1

9. Запуск

Лодочный мотор, как и любой другой, может запускаться как вручную, так и при помощи электроники. Конечно, проще всего нажать кнопку и запустить движок, но у и тут есть свои минусы. Электроника крайне чувствительна к повреждениям. Она очень боится воды. И починить ее в «полевых» условиях точно не получится.

Ручной запуск более практичный. В лодочных моторах он выглядит как веревка, наматываемая на ротор. Ее нужно просто дернуть, чтобы движок заработал. В старых или низкокачественных моделях дергать придется долго и сильно. У надежных производителей такой проблемы нет. Хорошо отрегулированный двигатель заводится с полуоборота, поэтому необходимость в электронике отпадает. К тому же всего за одну кнопку запуска придется заплатить, и зачастую немало. Поэтому какой вариант выбрать – решать только вам. С технической стороны разницы нет. Только личное удобство.

От чего зависит вес лодочных моторов?

Моторные лодки имеют очевидные преимущества перед гребными. Рыболовам, охотникам или любителям активного отдыха нужна мобильность и скорость. Поэтому за покупкой плавучего средства обязательно следует выбор лодочного мотора.

  • Варианты двигателя
  • Двухтактные моторы
  • Четырехтактные моторы
  • Легкие лодочные моторы
  • Электрические или бензиновые?
  • От двух до двух с половиной «лошадок»
  • От трех до пяти «лошадок»
  • От шести до десяти «лошадок»
  • От десяти «лошадок»
  • На что влияет вес двигателя

Перефразируя слова известного мультипликационного героя, можно сказать, что каким двигателем вы снабдите лодку, так она и поплывет. При выборе столь значимого и недешевого атрибута имеет значение цена, мощность, вес и удобство в эксплуатации.

Статья в тему:  Сколько весит лодка конюхова

Варианты двигателя

В первую очередь нужно разобраться, какой мотор нужен для хозяина лодки ПВХ. Главными характеристиками данного устройства являются источник энергии, тактность, мощность и возможность ремонта.

Двухтактные моторы

Они появились в России чуть ли не сто лет назад и прочно обосновались на рынке. Таким образом двухтактники проверены временем и имеют много положительных моментов.

  • подходят для малых плавсредств;
  • помогают быстрее развить скорость;
  • по сравнению с аналогичными по мощности четырехтактными моделями, они являются более легкими, поэтому их можно быстро снимать с лодки, и дешевыми;
  • найти запчасти для такого агрегата проще;
  • возможна заправка топливом низкого класса.

Перечисляя плюсы двухтактного двигателя, необходимо упомянуть и об отрицательных сторонах. Это касается значительного расхода топлива. Если двухтактный мотор потребляет около 350 граммов в час, то четырехтактник – около двухсот.

Кроме того, у них отмечается высокое звуковое сопровождение и дымность. Нередко на свечи зажигания попадает масло. Отсюда потребляется еще больше горючего.

Четырехтактные моторы

В характеристике двухтактников было сказано, что преимуществом данного двигателя является меньший расход топлива. Примерно на пятьдесят процентов. Таким образом разница в цене оперативно окупится за счет топлива. Да и экологию они загрязняют куда меньше.

Уровень шума на лодках из поливинилхлорида настолько низкий, что это делает привлекательными четырехтактные моторы. Плавность хода при низкой скорости – отличная возможность для троллинговой рыбалки (с движущегося плавсредства).

Объективности ради стоит отметить, что цены на четырехтактники значительно выше, как и более дорогостоящими являются запчасти в случае ремонта. Донести до автомобиля подобное устройство в одиночку сложнее – их вес ощутимо больше. К тому же перевозить такой двигатель нужно в вертикальном положении.

Статья в тему:  Как закрепить мотор на резиновую лодку

Легкие лодочные моторы

Чтобы лодка буквально скользила по водной глади, нужно знать допустимый вес общего груза в плавучем средстве. Для этого учитывается не только вес максимального количества пассажиров, которые будут перемещаться в лодке, их вещей, но и двигателя. Чем меньше судно, тем больше необходимо загрузить нос, чтобы соблюсти баланс с находящимся на корме двигателем.

На вес лодочных моторов влияет мощность и особенности конструкции. Чем они мощнее, тем больше и тяжелее. Масса варьируется от трех до трехсот пятидесяти килограммов. Поэтому нужно быть готовым к тому, что придется двигатель снимать и ставить обратно.

Электрические или бензиновые?

На сегодняшний день электрические модели догоняют по популярности двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Не последнюю роль в этом играет их более легкая конструкция.

  1. Электрические моторы обладают небольшим весом по сравнению с бензиновыми.
  2. Они не издают сильного шума.
  3. Применять их проще и экономнее.
  4. Однако заплыть далеко с ними не получится из-за необходимости подзарядки.
  5. Малая мощность из-за размера аккумуляторов – до пяти «лошадок».

Это как поливинилхлорид, имеющий явные плюсы перед резиновыми лодками. Также обстоит дело с экологичными электродвигателями. Но мощность ДВС идет в ногу с тяжестью данных моделей и более дорогой эксплуатацией. В любом случае легкие лодочные моторы неотделимы от понятия их мощности. Поэтому разумно будет рассмотреть самые малые в этой категории.

Статья в тему:  Как построить лодку в minecraft

От двух до двух с половиной «лошадок»

Такие подвесные лодочные моторы (ПМЛ) отличаются маленькими размерами и весом. Для удобства управления на иностранных моделях закреплена рукоятка.

Особенностью легких двигателей столь низкой мощности является отсутствие заднего хода. Поэтому выбравшим такой агрегат придется мириться со слабой маневренностью. Если разворот все же необходимо совершить, то двигатель можно повернуть на сто восемьдесят градусов. Для сравнения можно привести несколько примеров:

  • у «Ямахи» самый скромный объем цилиндра;
  • у «Сузуки» эстетичный внешний вид;
  • у «Хонды» идет воздушное охлаждение (в отличие от большинства других маломощных, у которых водяная), поэтому слышен определенный шум при езде.

Внутри группы весовая планка также сильно разнится. К примеру, вариант лодочного мотора «Mercury ME F 2.5 M» мощностью всего 2,5 лошадиных сил весит восемнадцать килограммов. А «Sea Pro 2.5» – вдвое меньше. Последняя и стоит при этом в три раза дешевле.

От трех до пяти «лошадок»

Эта срединная категория считается самой востребованной. Лодка ПВХ небольших габаритов способна выдержать такой двигатель и не доставить хлопот ее владельцу. Чаще всего в этой группе встречаются двухтактники.

Если у устройства есть внешний топливный бак, это нужно учитывать при перевозке и при распределении места в судне. Есть производители, как «Меркьюри», который предлагает и внутренний и внешний баки. А есть оснащенные лишь одним – «Тохатцу».

  1. Вес такой модели, как «Yamaha 3AMHS» достигает шестнадцати с половиной килограммов при мощности в три лошадиных силы. По большинству отзывов, лодка ПВХ под мотор с такими габаритами годится для поездок в одиночку. К тому же завышенная стоимость свидетельствует не столько о качестве товара, сколько о дани бренду.
  2. Более мощная «Toyama TM5TS» доставляется в Россию под флагом китайской сборки. Объем встроенного бака едва достигает 2,7 литра, а этого хватит лишь на шестьдесят минут, если дать быстрый ход. Вес модели – двадцать кило.
  3. Аналогичной по весу с предыдущей позицией выступает «Mercury 5М». Американская модель считается одной из самых легких среди двухтактников. Пять «лошадок» позволяют мотору разогнаться очень быстро. А для удобства присутствует встроенный бак для масла с объемом в два с половиной литра и внешний топливный бак на двенадцать литров.
  4. Лёгкой «Honda BF5AK2 SU» назвать трудно – ее вес чуть больше двадцати семи килограммов. Модель собирается в Японии. Эта четырехтактный вариант двигателя с объемом топливного бака в тринадцать литров.

Чем больше примочек имеет двигатель даже малой мощности, тем большими возможностями обладает ПВХ лодка. Наличие передачи «вперед-нейтральная-назад», объемного бака и других моментов утяжеляет конструкцию и вес двигателя.

От шести до десяти «лошадок»

В данной категории моторы весят, как правило, начиная от тридцати килограммов. Утяжеление происходит в первую очередь из-за обязательного присутствия внешнего бака, куда вмещается от двенадцати литров топлива.

Статья в тему:  Сколько весит лодка конюхова

По мнению экспертов, наибольшей легкостью в указанном диапазоне обладают лодки под мотор «Тохатцу». Например, модель «Tohatsu M 8 B S» имеет вес двадцать шесть килограммов. Вариант удобен для тех, кто стремится к высокой мощности, но не готов отдавать драгоценные килограммы грузоподъемности.

Этот двухтактник выпущен в Японии и имеет тип ручного управления, страховочный шнур остановки двигателя, водяную помпу из нержавеющей стали и ряд других положительных моментов. Для такого типа двигателей он весьма экономичен. Но при этом достаточно дорог.

Данные моторы подходят для лодок весом от двадцати двух до ста килограммов. Речь скорее о суднах среднего размера. Причем наибольше популярностью пользуются двигатели до 9,8 лошадиных сил. Это порог, избавляющий владельца плавсредства от его регистрации.

От десяти «лошадок»

Более мощные моторы предназначены для небольших судов, которые передвигаются на внушительные расстояния. Также они сгодятся для больших компаний и серьезного объема вещей. Соответственно и вес их начинается от сорока килограммов. Справиться с таким агрегатом одному попросту невозможно.

Подбираем подвесные моторы к лодкам

Простая таблица, где к лодкам в нашем магазине подобраны соответствующие по мощности моторы

Основные параметры совместимости моторных лодок и подвесных моторов к ним ― это грузоподъёмность лодки и мощность мотора.

Максимальная мощность мотора, указанная на каждой лодке ПВХ, равна количеству лошадиных сил, нужных для вывода полностью загруженной лодки на глиссаду. Прочность лодки не рассчитана на более мощный мотор.

Статья в тему:  Сколько весит лодка обь 1

Мотор меньшей мощности можно использовать с комфортом, если Вы не планируете полностью загружать лодку; для глиссирующего режима на каждую лошадиную силу мотора должно приходиться не более 25-30 кг веса лодки. Кроме того, при меньшей мощности мотора можно ходить в водоизмещающем режиме; конечно, скорость при этом будет ниже и относительный расход топлива выше.

Минимальная мощность мотора считается равной 1/4 максимальной мощности, при менее мощном двигателе велик риск потери управления лодкой.

В приведённой ниже таблице, каждой лодке соответствуют несколько моторов японской фирмы Yamaha и их более дешёвые китайские аналоги Sea-Pro.

Подбираем бензиновые моторы к моторным лодкам Хантер.

Модель лодкиГруз MaxЧел.Л.С. MaxМоторы YamahaМоторы TohatsuМоторы Sea-ProМоторы Гладиатор
Хантер 240200242CMHS, 3 AMHS, 4 ACMHSM2.5, M3.5S, MFS2.5, MFS3,5ST2.5S, T3S, T4S, F2.5S, F4SG2.5F, G3.5F, G3.5FC, GF2.5, GF3.6
Хантер 290 Р300353 AMHS, 4 ACMHS, 5 CMHSM3.5S, M5, MFS3,5S, MFS5 DS, MFS5 S-ST4S, T5S, F4S, F5SG3.5F, G3.5FC, G5F, GF3.6, GF5
Хантер 290 Л300353 AMHS, 4 ACMHS, 5 CMHSM3.5S, M5, MFS3,5S, MFS5 DS, MFS5 S-ST4S, T5S, F4S, F5SG3.5F, G3.5FC, G5F, GF3.6, GF5
Хантер 290 ЛН300353 AMHS, 4 ACMHS, 5 CMHSM3.5S, M5, MFS3,5S, MFS5 DS, MFS5 S-ST4S, T5S, F4S, F5SG3.5F, G3.5FC, G5F, GF3.6, GF5
Хантер 290 ЛК350364 ACMHS, 5 CMHS, 6 CMHSM3.5S, M5, MFS3,5S, MFS5 DS, MFS5 S-ST4S, T5S, F4S, F5S, F6SG3.5F, G3.5FC, G5F, GF3.6, GF5
Хантер 320 Л330364 ACMHS, 5 CMHS, 6 CMHSM5, MFS5 DS, MFS5 S-S, MFS6 S-S, MFS6 SailProT4S, T5S, F4S, F5S, F6SG3.5F, G3.5FC, G5F, GF3.6, GF5
Хантер 320 ЛН330364 ACMHS, 5 CMHS, 6 CMHSM5, MFS5 DS, MFS5 S-S, MFS6 S-S, MFS6 SailProT4S, T5S, F4S, F5S, F6SG3.5F, G3.5FC, G5F, GF3.6, GF5
Хантер 320 ЛК450385 CMHS, 6 CMHS, 8 CMHSM5, M8, MFS6 S-S, MFS6 SailProT5S, T8S, F5S, F6SG5F, G8F, GF3.6, GF5, GF8
Хантер 3355504158 CMHS, 9,9 FMHS, 15 FMHSM9.8S, M9.9, MFS9.8 S, MFS15 S, MFS15 EPST15S, OTH 15S, F15S, F15S&EG9.9F, G15F, GF9.9, GF15
Хантер 3405504158 CMHS, 9,9 FMHS, 15 FMHSM9.8S, M9.9, MFS9.8 S, MFS15 S, MFS15 EPST15S, OTH 15S, F15S, F15S&EG9.9F, G15F, GF9.9, GF15
Хантер 3607004259,9 fMHS, 15 FMHS, 25 BMHSM18S, M18 EPS, M25, M25 JET, MFS20 S, MFS20 EPST25S, T25S&E, F15S, F15S&EG9.9F, G15F, GF9.9, GF15
Статья в тему:  Как закрепить мотор на резиновую лодку

Сотрудники магазина Моторка.PRO помогут Вам сделать выбор, подходящий для Вашей конкретной ситуации, звоните 8 (800) 350-49-01. И конечно, мы ждём Вас в нашем магазине по адресу г. Краснодар, ул. Уральская, 114Б.

Подробная контактная информация размещена на нашем сайте в разделе Контакты.

Мотор для лодки: как не ошибиться с выбором

Пожалуй, каждый рыбак и даже просто любитель отдыха у воды рано или поздно задумывается о покупке надувной лодки. Ведь с собственным плавсредством можно и добраться до укромной и, безусловно, рыбной заводи на том берегу, и посмотреть, что там ниже или выше по течению, и получить массу новых впечатлений. Однако на весельном приводе далеко не уплывешь, поэтому стоит сразу рассмотреть вариант покупки мотора для ПВХ-лодки. Ведь многие из последних сегодня уже в базовой конструкции имеют все необходимое для крепления двигателя. Более того, в предлагаемом ассортименте силовых установок можно найти вариант и для лодки, не имеющей транца. Диапазон технических характеристик и цен тоже очень обширен – в нем найдется подходящий вариант для любых задач и на любой бюджет.

Однако такой широкий выбор играет и отрицательную роль. Неподготовленному покупателю может быть непросто определиться, какой лодочный мотор лучше выбрать именно для его целей и задач. А ошибочный выбор может стать в прямом смысле дорогостоящим. Поэтому прежде чем открывать каталог двигателей, нужно проштудировать матчасть и разобраться с ключевыми аспектами выбора по типу и мощности. В этом вам готовы помочь эксперты интернет-магазина «Трофей».

Статья в тему:  Как построить лодку в minecraft

Конкретизируйте свои цели

Прежде чем начинать предметный выбор модели мотора, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Именно характер предстоящих задач будет определять оптимальную мощность и практически все остальные технические параметры, а также, разумеется, цену агрегата.

Рассмотрим ситуацию из практики:

мотор выбирается для рыбалки;

дальних вояжей в поисках рыбного места не планируется;

водоем спокойный – река с медленным течением или вовсе озеро.

В таких условиях не столь критична будет мощность и производительность, лучше сделать акцент на легкости мотора и топливной экономичности. Кроме того, для вышеобозначенных задач вполне подойдет и двигатель бюджетного класса.

Теперь другая близкая к реальности ситуация:

владелец лодки хочет развивать на ней максимально возможную скорость;

лодка большая, вместительная и тяжелая, скорее всего, с жестким складным дном.

Для таких условий важна высокая мощность мотора, а также его надежность – он должен выдерживать длительные перегрузки. В этом случае нужно быть готовым заплатить за мотор круглую сумму, кроме того, он будет довольно громоздким и тяжелым.

Разумеется, приведенные примеры близки к крайностям, в то же время они объективно характеризуют потребности многих покупателей. Поэтому теперь поговорим о важных параметрах по отдельности.

Типы лодочных моторов

Традиционный вариант – это бензиновый двигатель. Это вариант, проверенный длительной эксплуатацией, неприхотливый и производительный. Работает он на обычном автомобильном бензине и позволяет развивать на воде достойную скорость. Главный плюс бензиновой тяги – автономность. Расход топлива у небольшого ДВС скромный, поэтому достаточно взять с собой канистру бензина, и вероятность остаться без движения на воде сводится к минимуму.

Статья в тему:  Как называется лодка чингачгука

Однако есть у бензиновых моделей и существенные недостатки:

они относительно тяжелые и громоздкие;

их работа сопряжена с высоким уровнем шума;

конструкция ДВС требует периодического обслуживания.

Кроме того, нужно учитывать, что бензиновые моторы для лодки делятся на двух- и четырехтактные модели. Первые дешевле и легче, в их конструкции нередко предусмотрен встроенный бензобак. В то же время они менее удобны, поскольку заправлять их нужно не бензином, а бензомасляной смесью с точными пропорциями топлива и смазки. Еще двухтактники более шумные и менее экономичные.

Четырехтактные двигатели отличаются увеличенным рабочим ресурсом, топливо в них заливается чистым, они тише работают и тратят меньше бензина. Эти плюсы оттеняются повышенной сложностью ремонта, тяжеловесностью и высокой стоимостью.

В целом, 2-тактники – это основной объем всего спроса и предложения на лодочные моторы. Они проще и в транспортировке, и в обслуживании. Главное же преимущество – ощутимо меньшая цена. 4-тактники же предпочитают рыбаки-профессионалы, которые ценят такие моторы за сочетание производительности, меньшей шумности и стабильной тяги на оборотах. Поэтому, если вы специализируетесь на троллинговой рыбалке, то 4-тактный ДВС будет для вас предпочтительней.

Особняком стоят электромоторы. Они привлекательны, прежде всего своей доступностью, бесшумностью, небольшим весом и минимальными требованиями к обслуживанию. С таким мотором можно спокойно сплавляться даже по особо охраняемым акваториям – они абсолютно безвредны для природы. Главным же минусом электротяги является то¸ что такие двигатели питаются от аккумуляторных батарей. А они, как правило, тяжелые и дорогостоящие. Кроме того, подзарядить аккумулятор можно только от электросети – поэтому далеко на электрическом приводе не уплывешь.

Статья в тему:  Лодки марлин кто производитель

Как рассчитать мощность двигателя

Чтобы определить подходящее количество лошадиных сил, в первую очередь обращает внимание на техпаспорт лодки. В подавляющем большинстве случаев в нем будет указание на предельную допустимую мощность силового агрегата, на которую рассчитана конструкция плавсредства.

Теперь вернемся к рассмотренным нами выше ситуациям. Для охоты и рыбалки на относительно небольшой акватории будет достаточно скорости в 6-12 км/ч при условии, что ваше уже снаряженное плавсредство весит не более 120 килограмм. С такой задачей легко справится двухтактный двигатель на 2.5-4 л.с., его потенциала будет достаточно в данных условиях. А если у вас лодка с надувным дном (НДНД) или так называемая плоскодонка, то даже с относительно слабым двухтактником лодка может выйти на глисс.

Если нужны высокие скорости, то и мощность должна быть соответствующей – как минимум 5-6, а лучше 8-10 л.с. Также нужно учитывать, что интенсивность разгона и возможность выхода в глиссирующий режим будет во многом зависеть от того, как расположена нагрузка в лодке. Если перегрузить нос, то она будет постоянно зарываться им в волны. Однако и стаскивать всю поклажу назад не стоит – корма уже и без того отягощена мотором. Оптимальный вариант – равномерное расположение груза в лодке. Это не только упростит набор скорости и выход на глисс, но и повысит безопасность движения.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку пвх в украине 2020

Чтобы определить точное значение подходящей вам мощности с возможностью глиссирования, воспользуйтесь следующей формулой:

определяется общая нагрузка – это совокупный вес лодки, двигателя, пассажиров и всего скарба;

делим результат на 30;

округляем значение до 0.1;

полученная величина и будет искомой мощностью.

Рассмотрим на примере. Вес 320-сантиметровой лодки со всей оснасткой составляет примерно 35 кг. Мотор весит в районе 25 кг. Вес экипажа 160 кг. Бензобак и багаж – еще 30 кг. Итого, собственная масса лодки с двигателем 60 кг, загрузка на 190 кг – получаем 250 кг общей нагрузки. Делим на 30, округляем – и получаем 8.3 л.с.

Однако это минимальное значение, лучше обращать внимание на модели лодочных моторов с запасом производительности. Поэтому, чтобы была возможность отправиться всей семьей в дальний речной вояж, лучше выбирать мотор на 9.8-9.9 л.с. Однако сразу учитывайте, что чем мощнее силовая установка, тем она дороже, больше и тяжелее. То есть сразу предусматривайте наличие места для хранения и возможностей транспортировки.

Выбираем оптимальный дейдвуд

Под этим термином понимается длина «ноги» мотора, которая опущена в воду и оканчивается гребным винтом. Длина дейдвуда в большинстве случаев стандартизирована по 3 классам:

короткая – 381 мм, наиболее распространенный вариант для 2-тактников с небольшой мощностью;

длинная – 508 мм, широко используется на моторах мощностью от 10 л.с.;

Статья в тему:  Откуда идет лодка в сиемреап

экстрадлинная – 635 мм, это 4-тактники от 175 л.с.

Однако у отдельных производителей могут иметься свои субкатегории дейдвуда. Например, YAMAHA предлагает эксклюзивные моторы с ультрадлинным 762-миллиметровым дейдвудом.

Лодка ПВХ с жестким транцем требует индивидуальных подсчетов. Определите расстояние от верха транца до днища. По полученной величине выберите подходящую длину «ноги мотора». У мотора дейдвуд измеряется от верхней точки крепления до нижней плоскости антикавитационной плиты.

Большинство лодок под мотор стандартизировано под определенный дейдвуд. Могут быть незначительные отклонения в несколько сантиметров, но они не критичны. Такая унификация облегчает как выбор мотора под высоту транца, так и лодки под мотор.

Слишком длинная «нога» приведет к повышению сопротивления, из-за чего мотору будет сложнее выйти на требуемую скорость, его ресурс будет расходоваться быстрее, а прожорливость мотора возрастет, как и риск повреждения его нижней части.

Разновидности систем пуска и управления

Запускаться лодочные моторы могут по-разному:

Тросовый стартер – классическое решение. Чтобы завести двигатель, нужно резко дернуть трос. Не слишком удобно, зато бюджетно.

Электростартер – атрибут дорогих современных моторов. Запуск осуществляется нажатием кнопки или поворотом ключа. Удобнее, но ощутимо дороже.

Система управления также может быть традиционной или более продвинутой. Первый вариант – это румпель, отходящий непосредственно от мотора. Он задает и направление движения, и скорость. Управляющему приходится постоянно находиться возле двигателя. Второй вариант – рулевая система или управление пультом. Более удобна, но и более дорогостоящая.

Статья в тему:  Как снять с учета лодочный мотор через госуслуги

Популярные производители моторов для ПВХ-лодок

В России наиболее популярны американские, китайские, корейские и японские марки:

YAMAHA – один из столпов лодочно-моторной отрасли;

Suzuki – еще один именитый производитель из Японии;

Tohatsu – опять же Япония, высокое качество и широкий модельный ряд;

Mikatsu – подразделение корейского концерна Hyundai, качественные, мощные и сравнительно недорогие моторы;

MERCURY – ведущие моторостроители из США, имеющие производство в Японии.

Johnson – еще один именитый бренд из США;

Hidea – перспективный производитель из Китая;

HDX – китайские моторы, сочетающие неплохое качество и достаточную надежность.

К вопросу о регистрации

Согласно действующим регламентам для использования лодки с мотором мощностью от 10 л.с. требуется наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Это значит, что придется регулярно проходить технический осмотр и платить транспортный налог. Ставку последнего можно рассчитать на основе нормативов, ежегодно публикуемых Налоговой службой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: