7 просмотров

Сколько весит мотор лодочный

Какой лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ?

26 Фев 2019 | 11:20

Вот Вам и надоело постоянно грести, выбиваясь из сил! Решили, что подвесной лодочный мотор будет лучшим дополнением? Я Вас поддержу! И подскажу, как выбрать хороший бензиновый двигатель =)

Важно! Мы почти уверены что у вас мало времени и мы в вас это ценим, поэтому вместо того что бы разбираться в типах и характеристиках моторов, предлагаем вам более простой вариант, мы можем подобрать лодочный мотор который подойдет именно вам, ответить на все интересующие вопросы, для этого нужно лишь написать менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Выбирая ПЛМ для своей дорогой лодочки, ориентируйтесь на:

  • мощность
  • количество тактов
  • стоимость
  • производителя

Мощность лодочного мотора

Все производители лодок в паспорте изделия или на шильдике указывают максимальную мощность мотора. Она указывается в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). Гребнушки с транцами тянут на максимум 3,5 л.с., а небольшие моторки вытягивают до 5 л.с. Оптимальным вариантом для средних моделей будет 9,9 л.с. В большинстве случаев, такие движки идут раздушенными (а именно Китайские модели) и реальная мощность у них — 15 л.с. Не вешайте двигатель больше, чем положено лодке! Это приведет к тому, что транец вырвет или лодка перевернется.

Чтобы рассчитать необходимую мощность, нужно общую массу судна (включая груз) разделить на 30 кг. В большинстве случаев, для рыбалки или охоты подойдет моторчик 5 л.с. и меньше. Этого хватит, чтобы добраться до места добычи.
А чтобы выйти на глиссер, одному человеку будет достаточно 7-8 л.с., также учитывая общую массу.

Статья в тему:  Почему на моторных лодках руль справа

Тип двигателя

Рынок предлагает довольно большой выбор не только бензиновых, но и электродвигателей. Как правило, настоящие профи выбирают проверенный ДВС, предпочитая надежность экологичности. Заправлять такой мотор можно бензином АИ-92 или АИ-95. Учитывая цены сегодняшние на топливо, весьма кстати возможность выбора мотора для АИ-92. Такие двигатели могут развить приличную скорость, а из страховки на борту обязательно должна быть хотя бы одна канистра топлива про запас. Кстати, если хорошенько поискать, можно найти модели, которые работают даже на керосине. Это японцы, в основном., развлекаются. Они вообще любят эксперименты.

Преимуществами электромоторов можно назвать их бесшумность и экологичность. Так что если вы устраиваете водные прогулки в природоохранной зоне, стоит задуматься об электроварианте. Правда, такой двигатель нужно от чего-то подзаряжать и в долгое плавание на нем не отправиться, а жаль.

Количество тактов

Далее определите, с каким мотором будет удобнее всего работать: 2 или 4 такта.

Двухтактный движок имеет свои плюсы:

  • простота обслуживания, надежность
  • относительно небольшая стоимость
  • малый вес
  • громкая работа двигателя
  • топливная смесь
  • перерасход топлива

У четырехтактного тоже есть свои плюсы:

  • тихая работа
  • меньший расход топлива
  • не нуждается в топливной смеси
  • высокая цена
  • большой вес
  • сложен в ремонте

Если есть потребность в долгих сплавах и вес ПЛМ не значителен, то выбирайте четырехтактный. Он сэкономит Вам бензин и не даст надышаться вредными выхлопами.
Если же вес имеет значение, а в средствах ограничены, то двухтактный Ваш выбор.

Статья в тему:  Где в gta 5 находится подводная лодка

Стоимость мотора

После вопроса мощности стоит вопрос цены. Рынок бензиновых моторов очень богат на выбор. Вы можете подобрать себе модель и за 13000 рублей и за 200 000 рублей. Помните, скупой платит дважды! Лучше подкопить или взять кредит на хороший, качественный и мощный продукт, чем потом мучиться с постоянным ремонтом.
На стоимость влияют раскрученность бренда, срок гарантии, количество тактов и мощность. Напомню, что большинство компаний моторы 9,9 л.с. раздушивают уже на заводе. Поэтому, если хочется пятнашку и не хочется регистрировать, возьмите 9,9.
Кстати, электродвигатели выходят на порядок дороже бензиновых.

Производитель моторов

В ассортименте магазинов всегда есть китайские, корейские и японские виды водно-моторной техники. И, конечно же, все знают, что японцы все делают на ура и вообще такие молодцы. Но японская техника и стоит хорошо. Если средств не хватает на японца, а моторчик очень хочется, то присмотритесь к зарекомендовавшим себя производителям “китайской” сборки. Из них:
• Гольфстрим (Парсун)
• Хайди
• Гладиатор
• Ханкай
• Марлин
Гольфстрим себя зарекомендовал надежностью, Хайди поразит количеством хороших отзывов, а Гладиатор дотошностью сборки. Ханкай — это самые простые в конструкции и бюджетные моторы.

Важно знать!
Чтобы лодку зарегистрировали в ГИМС, не забудьте, что мощность мотора должна соответствовать ее характеристикам. Мощные двигатели разрешено ставить только на лодку с большей грузоподъемность. Чем легче плавсредство, тем менее мощным должен быть его мотор.
Что касается обязательного налога на транспорт, то от него освобождаются владельцы лодок с двигателями менее 10 л.с.Ну а если у вас движок мощнее, налог на него можно легко рассчитать по таблице, которая ежегодно обновляется на сайте ФНС.
Если вы не уверены в своем выборе двигателя, вы всегда можете обратиться к специалистам магазина «Лодки деда Мазая». Здесь вам подробно расскажут обо всех особенностях моделей и помогут подобрать то, что действительно нужно.

Статья в тему:  Какой мотор нужен для лодки 380

От чего зависит вес лодочных моторов?

Моторные лодки имеют очевидные преимущества перед гребными. Рыболовам, охотникам или любителям активного отдыха нужна мобильность и скорость. Поэтому за покупкой плавучего средства обязательно следует выбор лодочного мотора.

  • Варианты двигателя
  • Двухтактные моторы
  • Четырехтактные моторы
  • Легкие лодочные моторы
  • Электрические или бензиновые?
  • От двух до двух с половиной «лошадок»
  • От трех до пяти «лошадок»
  • От шести до десяти «лошадок»
  • От десяти «лошадок»
  • На что влияет вес двигателя

Перефразируя слова известного мультипликационного героя, можно сказать, что каким двигателем вы снабдите лодку, так она и поплывет. При выборе столь значимого и недешевого атрибута имеет значение цена, мощность, вес и удобство в эксплуатации.

Варианты двигателя

В первую очередь нужно разобраться, какой мотор нужен для хозяина лодки ПВХ. Главными характеристиками данного устройства являются источник энергии, тактность, мощность и возможность ремонта.

Двухтактные моторы

Они появились в России чуть ли не сто лет назад и прочно обосновались на рынке. Таким образом двухтактники проверены временем и имеют много положительных моментов.

  • подходят для малых плавсредств;
  • помогают быстрее развить скорость;
  • по сравнению с аналогичными по мощности четырехтактными моделями, они являются более легкими, поэтому их можно быстро снимать с лодки, и дешевыми;
  • найти запчасти для такого агрегата проще;
  • возможна заправка топливом низкого класса.

Перечисляя плюсы двухтактного двигателя, необходимо упомянуть и об отрицательных сторонах. Это касается значительного расхода топлива. Если двухтактный мотор потребляет около 350 граммов в час, то четырехтактник – около двухсот.

Статья в тему:  Сколько весит моторная лодка

Кроме того, у них отмечается высокое звуковое сопровождение и дымность. Нередко на свечи зажигания попадает масло. Отсюда потребляется еще больше горючего.

Четырехтактные моторы

В характеристике двухтактников было сказано, что преимуществом данного двигателя является меньший расход топлива. Примерно на пятьдесят процентов. Таким образом разница в цене оперативно окупится за счет топлива. Да и экологию они загрязняют куда меньше.

Уровень шума на лодках из поливинилхлорида настолько низкий, что это делает привлекательными четырехтактные моторы. Плавность хода при низкой скорости – отличная возможность для троллинговой рыбалки (с движущегося плавсредства).

Объективности ради стоит отметить, что цены на четырехтактники значительно выше, как и более дорогостоящими являются запчасти в случае ремонта. Донести до автомобиля подобное устройство в одиночку сложнее – их вес ощутимо больше. К тому же перевозить такой двигатель нужно в вертикальном положении.

Легкие лодочные моторы

Чтобы лодка буквально скользила по водной глади, нужно знать допустимый вес общего груза в плавучем средстве. Для этого учитывается не только вес максимального количества пассажиров, которые будут перемещаться в лодке, их вещей, но и двигателя. Чем меньше судно, тем больше необходимо загрузить нос, чтобы соблюсти баланс с находящимся на корме двигателем.

На вес лодочных моторов влияет мощность и особенности конструкции. Чем они мощнее, тем больше и тяжелее. Масса варьируется от трех до трехсот пятидесяти килограммов. Поэтому нужно быть готовым к тому, что придется двигатель снимать и ставить обратно.

Электрические или бензиновые?

На сегодняшний день электрические модели догоняют по популярности двигатели внутреннего сгорания (ДВС).

Статья в тему:  Какой аккумулятор лучше для лодочного мотора

Не последнюю роль в этом играет их более легкая конструкция.

  1. Электрические моторы обладают небольшим весом по сравнению с бензиновыми.
  2. Они не издают сильного шума.
  3. Применять их проще и экономнее.
  4. Однако заплыть далеко с ними не получится из-за необходимости подзарядки.
  5. Малая мощность из-за размера аккумуляторов – до пяти «лошадок».

Это как поливинилхлорид, имеющий явные плюсы перед резиновыми лодками. Также обстоит дело с экологичными электродвигателями. Но мощность ДВС идет в ногу с тяжестью данных моделей и более дорогой эксплуатацией. В любом случае легкие лодочные моторы неотделимы от понятия их мощности. Поэтому разумно будет рассмотреть самые малые в этой категории.

От двух до двух с половиной «лошадок»

Такие подвесные лодочные моторы (ПМЛ) отличаются маленькими размерами и весом. Для удобства управления на иностранных моделях закреплена рукоятка.

Особенностью легких двигателей столь низкой мощности является отсутствие заднего хода. Поэтому выбравшим такой агрегат придется мириться со слабой маневренностью. Если разворот все же необходимо совершить, то двигатель можно повернуть на сто восемьдесят градусов. Для сравнения можно привести несколько примеров:

  • у «Ямахи» самый скромный объем цилиндра;
  • у «Сузуки» эстетичный внешний вид;
  • у «Хонды» идет воздушное охлаждение (в отличие от большинства других маломощных, у которых водяная), поэтому слышен определенный шум при езде.

Внутри группы весовая планка также сильно разнится. К примеру, вариант лодочного мотора «Mercury ME F 2.5 M» мощностью всего 2,5 лошадиных сил весит восемнадцать килограммов. А «Sea Pro 2.5» – вдвое меньше. Последняя и стоит при этом в три раза дешевле.

Статья в тему:  Как построить лодку своими руками из фанеры

От трех до пяти «лошадок»

Эта срединная категория считается самой востребованной. Лодка ПВХ небольших габаритов способна выдержать такой двигатель и не доставить хлопот ее владельцу. Чаще всего в этой группе встречаются двухтактники.

Если у устройства есть внешний топливный бак, это нужно учитывать при перевозке и при распределении места в судне. Есть производители, как «Меркьюри», который предлагает и внутренний и внешний баки. А есть оснащенные лишь одним – «Тохатцу».

  1. Вес такой модели, как «Yamaha 3AMHS» достигает шестнадцати с половиной килограммов при мощности в три лошадиных силы. По большинству отзывов, лодка ПВХ под мотор с такими габаритами годится для поездок в одиночку. К тому же завышенная стоимость свидетельствует не столько о качестве товара, сколько о дани бренду.
  2. Более мощная «Toyama TM5TS» доставляется в Россию под флагом китайской сборки. Объем встроенного бака едва достигает 2,7 литра, а этого хватит лишь на шестьдесят минут, если дать быстрый ход. Вес модели – двадцать кило.
  3. Аналогичной по весу с предыдущей позицией выступает «Mercury 5М». Американская модель считается одной из самых легких среди двухтактников. Пять «лошадок» позволяют мотору разогнаться очень быстро. А для удобства присутствует встроенный бак для масла с объемом в два с половиной литра и внешний топливный бак на двенадцать литров.
  4. Лёгкой «Honda BF5AK2 SU» назвать трудно – ее вес чуть больше двадцати семи килограммов. Модель собирается в Японии. Эта четырехтактный вариант двигателя с объемом топливного бака в тринадцать литров.

Чем больше примочек имеет двигатель даже малой мощности, тем большими возможностями обладает ПВХ лодка. Наличие передачи «вперед-нейтральная-назад», объемного бака и других моментов утяжеляет конструкцию и вес двигателя.

От шести до десяти «лошадок»

В данной категории моторы весят, как правило, начиная от тридцати килограммов. Утяжеление происходит в первую очередь из-за обязательного присутствия внешнего бака, куда вмещается от двенадцати литров топлива.

Статья в тему:  Как понять слово лодка

По мнению экспертов, наибольшей легкостью в указанном диапазоне обладают лодки под мотор «Тохатцу». Например, модель «Tohatsu M 8 B S» имеет вес двадцать шесть килограммов. Вариант удобен для тех, кто стремится к высокой мощности, но не готов отдавать драгоценные килограммы грузоподъемности.

Этот двухтактник выпущен в Японии и имеет тип ручного управления, страховочный шнур остановки двигателя, водяную помпу из нержавеющей стали и ряд других положительных моментов. Для такого типа двигателей он весьма экономичен. Но при этом достаточно дорог.

Данные моторы подходят для лодок весом от двадцати двух до ста килограммов. Речь скорее о суднах среднего размера. Причем наибольше популярностью пользуются двигатели до 9,8 лошадиных сил. Это порог, избавляющий владельца плавсредства от его регистрации.

От десяти «лошадок»

Более мощные моторы предназначены для небольших судов, которые передвигаются на внушительные расстояния. Также они сгодятся для больших компаний и серьезного объема вещей. Соответственно и вес их начинается от сорока килограммов. Справиться с таким агрегатом одному попросту невозможно.

Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки

Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.

фото: компании-производители, Андрей Киреев

Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.

Статья в тему:  Yamaha pss-51 как играть

Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
Статья в тему:  Как подключить тахометр на ямаха 30

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Статья в тему:  Какой мотор нужен для лодки 380

Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).

Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.

Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.

Статья в тему:  Как построить лодку своими руками из фанеры

Лучшие модели лодочных моторов

Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.

HDX R series T 3,6 СBMS

Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.

Мотор для лодки: как не ошибиться с выбором

Пожалуй, каждый рыбак и даже просто любитель отдыха у воды рано или поздно задумывается о покупке надувной лодки. Ведь с собственным плавсредством можно и добраться до укромной и, безусловно, рыбной заводи на том берегу, и посмотреть, что там ниже или выше по течению, и получить массу новых впечатлений. Однако на весельном приводе далеко не уплывешь, поэтому стоит сразу рассмотреть вариант покупки мотора для ПВХ-лодки. Ведь многие из последних сегодня уже в базовой конструкции имеют все необходимое для крепления двигателя. Более того, в предлагаемом ассортименте силовых установок можно найти вариант и для лодки, не имеющей транца. Диапазон технических характеристик и цен тоже очень обширен – в нем найдется подходящий вариант для любых задач и на любой бюджет.

Статья в тему:  Где в gta 5 находится подводная лодка

Однако такой широкий выбор играет и отрицательную роль. Неподготовленному покупателю может быть непросто определиться, какой лодочный мотор лучше выбрать именно для его целей и задач. А ошибочный выбор может стать в прямом смысле дорогостоящим. Поэтому прежде чем открывать каталог двигателей, нужно проштудировать матчасть и разобраться с ключевыми аспектами выбора по типу и мощности. В этом вам готовы помочь эксперты интернет-магазина «Трофей».

Конкретизируйте свои цели

Прежде чем начинать предметный выбор модели мотора, нужно определиться, для каких целей он вам необходим. Именно характер предстоящих задач будет определять оптимальную мощность и практически все остальные технические параметры, а также, разумеется, цену агрегата.

Рассмотрим ситуацию из практики:

мотор выбирается для рыбалки;

дальних вояжей в поисках рыбного места не планируется;

водоем спокойный – река с медленным течением или вовсе озеро.

В таких условиях не столь критична будет мощность и производительность, лучше сделать акцент на легкости мотора и топливной экономичности. Кроме того, для вышеобозначенных задач вполне подойдет и двигатель бюджетного класса.

Теперь другая близкая к реальности ситуация:

владелец лодки хочет развивать на ней максимально возможную скорость;

лодка большая, вместительная и тяжелая, скорее всего, с жестким складным дном.

Для таких условий важна высокая мощность мотора, а также его надежность – он должен выдерживать длительные перегрузки. В этом случае нужно быть готовым заплатить за мотор круглую сумму, кроме того, он будет довольно громоздким и тяжелым.

Статья в тему:  Сколько весит моторная лодка

Разумеется, приведенные примеры близки к крайностям, в то же время они объективно характеризуют потребности многих покупателей. Поэтому теперь поговорим о важных параметрах по отдельности.

Типы лодочных моторов

Традиционный вариант – это бензиновый двигатель. Это вариант, проверенный длительной эксплуатацией, неприхотливый и производительный. Работает он на обычном автомобильном бензине и позволяет развивать на воде достойную скорость. Главный плюс бензиновой тяги – автономность. Расход топлива у небольшого ДВС скромный, поэтому достаточно взять с собой канистру бензина, и вероятность остаться без движения на воде сводится к минимуму.

Однако есть у бензиновых моделей и существенные недостатки:

они относительно тяжелые и громоздкие;

их работа сопряжена с высоким уровнем шума;

конструкция ДВС требует периодического обслуживания.

Кроме того, нужно учитывать, что бензиновые моторы для лодки делятся на двух- и четырехтактные модели. Первые дешевле и легче, в их конструкции нередко предусмотрен встроенный бензобак. В то же время они менее удобны, поскольку заправлять их нужно не бензином, а бензомасляной смесью с точными пропорциями топлива и смазки. Еще двухтактники более шумные и менее экономичные.

Четырехтактные двигатели отличаются увеличенным рабочим ресурсом, топливо в них заливается чистым, они тише работают и тратят меньше бензина. Эти плюсы оттеняются повышенной сложностью ремонта, тяжеловесностью и высокой стоимостью.

В целом, 2-тактники – это основной объем всего спроса и предложения на лодочные моторы. Они проще и в транспортировке, и в обслуживании. Главное же преимущество – ощутимо меньшая цена. 4-тактники же предпочитают рыбаки-профессионалы, которые ценят такие моторы за сочетание производительности, меньшей шумности и стабильной тяги на оборотах. Поэтому, если вы специализируетесь на троллинговой рыбалке, то 4-тактный ДВС будет для вас предпочтительней.

Статья в тему:  Yamaha pss-51 как играть

Особняком стоят электромоторы. Они привлекательны, прежде всего своей доступностью, бесшумностью, небольшим весом и минимальными требованиями к обслуживанию. С таким мотором можно спокойно сплавляться даже по особо охраняемым акваториям – они абсолютно безвредны для природы. Главным же минусом электротяги является то¸ что такие двигатели питаются от аккумуляторных батарей. А они, как правило, тяжелые и дорогостоящие. Кроме того, подзарядить аккумулятор можно только от электросети – поэтому далеко на электрическом приводе не уплывешь.

Как рассчитать мощность двигателя

Чтобы определить подходящее количество лошадиных сил, в первую очередь обращает внимание на техпаспорт лодки. В подавляющем большинстве случаев в нем будет указание на предельную допустимую мощность силового агрегата, на которую рассчитана конструкция плавсредства.

Теперь вернемся к рассмотренным нами выше ситуациям. Для охоты и рыбалки на относительно небольшой акватории будет достаточно скорости в 6-12 км/ч при условии, что ваше уже снаряженное плавсредство весит не более 120 килограмм. С такой задачей легко справится двухтактный двигатель на 2.5-4 л.с., его потенциала будет достаточно в данных условиях. А если у вас лодка с надувным дном (НДНД) или так называемая плоскодонка, то даже с относительно слабым двухтактником лодка может выйти на глисс.

Если нужны высокие скорости, то и мощность должна быть соответствующей – как минимум 5-6, а лучше 8-10 л.с. Также нужно учитывать, что интенсивность разгона и возможность выхода в глиссирующий режим будет во многом зависеть от того, как расположена нагрузка в лодке. Если перегрузить нос, то она будет постоянно зарываться им в волны. Однако и стаскивать всю поклажу назад не стоит – корма уже и без того отягощена мотором. Оптимальный вариант – равномерное расположение груза в лодке. Это не только упростит набор скорости и выход на глисс, но и повысит безопасность движения.

Статья в тему:  Как подключить тахометр на ямаха 30

Чтобы определить точное значение подходящей вам мощности с возможностью глиссирования, воспользуйтесь следующей формулой:

определяется общая нагрузка – это совокупный вес лодки, двигателя, пассажиров и всего скарба;

делим результат на 30;

округляем значение до 0.1;

полученная величина и будет искомой мощностью.

Рассмотрим на примере. Вес 320-сантиметровой лодки со всей оснасткой составляет примерно 35 кг. Мотор весит в районе 25 кг. Вес экипажа 160 кг. Бензобак и багаж – еще 30 кг. Итого, собственная масса лодки с двигателем 60 кг, загрузка на 190 кг – получаем 250 кг общей нагрузки. Делим на 30, округляем – и получаем 8.3 л.с.

Однако это минимальное значение, лучше обращать внимание на модели лодочных моторов с запасом производительности. Поэтому, чтобы была возможность отправиться всей семьей в дальний речной вояж, лучше выбирать мотор на 9.8-9.9 л.с. Однако сразу учитывайте, что чем мощнее силовая установка, тем она дороже, больше и тяжелее. То есть сразу предусматривайте наличие места для хранения и возможностей транспортировки.

Выбираем оптимальный дейдвуд

Под этим термином понимается длина «ноги» мотора, которая опущена в воду и оканчивается гребным винтом. Длина дейдвуда в большинстве случаев стандартизирована по 3 классам:

короткая – 381 мм, наиболее распространенный вариант для 2-тактников с небольшой мощностью;

длинная – 508 мм, широко используется на моторах мощностью от 10 л.с.;

Статья в тему:  Как понять слово лодка

экстрадлинная – 635 мм, это 4-тактники от 175 л.с.

Однако у отдельных производителей могут иметься свои субкатегории дейдвуда. Например, YAMAHA предлагает эксклюзивные моторы с ультрадлинным 762-миллиметровым дейдвудом.

Лодка ПВХ с жестким транцем требует индивидуальных подсчетов. Определите расстояние от верха транца до днища. По полученной величине выберите подходящую длину «ноги мотора». У мотора дейдвуд измеряется от верхней точки крепления до нижней плоскости антикавитационной плиты.

Большинство лодок под мотор стандартизировано под определенный дейдвуд. Могут быть незначительные отклонения в несколько сантиметров, но они не критичны. Такая унификация облегчает как выбор мотора под высоту транца, так и лодки под мотор.

Слишком длинная «нога» приведет к повышению сопротивления, из-за чего мотору будет сложнее выйти на требуемую скорость, его ресурс будет расходоваться быстрее, а прожорливость мотора возрастет, как и риск повреждения его нижней части.

Разновидности систем пуска и управления

Запускаться лодочные моторы могут по-разному:

Тросовый стартер – классическое решение. Чтобы завести двигатель, нужно резко дернуть трос. Не слишком удобно, зато бюджетно.

Электростартер – атрибут дорогих современных моторов. Запуск осуществляется нажатием кнопки или поворотом ключа. Удобнее, но ощутимо дороже.

Система управления также может быть традиционной или более продвинутой. Первый вариант – это румпель, отходящий непосредственно от мотора. Он задает и направление движения, и скорость. Управляющему приходится постоянно находиться возле двигателя. Второй вариант – рулевая система или управление пультом. Более удобна, но и более дорогостоящая.

Статья в тему:  Почему на моторных лодках руль справа

Популярные производители моторов для ПВХ-лодок

В России наиболее популярны американские, китайские, корейские и японские марки:

YAMAHA – один из столпов лодочно-моторной отрасли;

Suzuki – еще один именитый производитель из Японии;

Tohatsu – опять же Япония, высокое качество и широкий модельный ряд;

Mikatsu – подразделение корейского концерна Hyundai, качественные, мощные и сравнительно недорогие моторы;

MERCURY – ведущие моторостроители из США, имеющие производство в Японии.

Johnson – еще один именитый бренд из США;

Hidea – перспективный производитель из Китая;

HDX – китайские моторы, сочетающие неплохое качество и достаточную надежность.

К вопросу о регистрации

Согласно действующим регламентам для использования лодки с мотором мощностью от 10 л.с. требуется наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Это значит, что придется регулярно проходить технический осмотр и платить транспортный налог. Ставку последнего можно рассчитать на основе нормативов, ежегодно публикуемых Налоговой службой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: