10 просмотров

Сколько весит лодочный мотор ямаха 60

ПЛМ Yamaha F60CETL (FETL) — крепкий середнячок

Тип судна: null

Материал корпуса: null

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha F60CETL

ПроизводительYamaha Motor Company Limited, Япония
(Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha)
Марка:Yamaha
Модель:Yamaha F60CETL
Тип двигателя:4-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.:60
Мощность, кВт:44.13
Вес двигателя, кг:111
Предельный вес глиссирующего судна, кг:1089
Максимальный расход топлива, лчас:20
Предэксплуатационная обкатка, час:10
Система запуска двигателя:Электростартер
Система управления:Рулевое управление
Регулировка угла откидки мотора:Гидроподъем
Необходимая высота транца судна, мм:406
Передаточное число редуктора:1,85
Степень сжатия:9,5
Топливная система:инжекторная
Система смазки двигателя:картерная
Число цилиндров:4
Число клапанов:8
Тип ГРМ:SOHC (1 верхний распредвал)
Обороты максимальные, WOT, обмин:5000-6000
Рабочий объем двигателя, см 3 :996
Диаметр циллиндра, мм:65
Ход поршня, мм:75
Топливная ёмкость:внешний бензобак
Цена в рублях:505400
Цена в долларах США:7930

Поговорим об одном из самых распространенных на наших лодках моторе Yamaha F60FETL (он же F60CETL, он же F60TLR он же он же Гоша,он же Гога,он же Жора ).

Литровый рабочий объем в сочетании с 4-мя цилиндрами и простой 8-клапанной конструкцией даёт хороший крутящий момент на низких и средних оборотах. Это позволяет использовать редуктор с передаточным числом 1,85, что (в свою очередь) облегчает подбор винта для ваших задач. А выбор винтов довольно широк. Однако, по ПЧ лучше всего этот ПЛМ подойдёт к лодкам вес которых не превышает 400-450 кг. Хотя на 12, а тем более 11-ом шаге вытолкнет на глиссирование и тонну веса.

Статья в тему:  Как называется лодка на воздушной подушке

Yamaha F60 — рядная «четверка», т.е. более-менее благополучна в плане уравновешенности. Конкурент — 3-хцилиндровый Suzuki DF60, как и любой рядный трёх-цилиндровый двигатель, неуравновешен по моментам сил.

Правда, в отличие от последнего, F60 — восьми-клапанный SOHC, что ограничивает максимальные обороты в минуту при полностью открытой дроссельной заслонке 6-ю тысячами (Suzuki DF60 выкручивает 6300 обмин).

На какие лодки уместен F60

Тут отечетвенные и зарубежные традиции существенно отличаются. Если наш водномоторник не успокоится пока не поставит 60 л.с. даже на корпус 4,60 метра (буде такая возможность), то за рубежом как-то не принято так борщить и перебарщивать. В тестах по лодкам я нашёл очень мало, буквально единицы, официальных отчетов, где Yamaha F60 тестировалась бы на лодке длинной менее 5м. Зато опубликованных испытаний F60 на лодках 5 и более (вплоть до 5.4-5.5) метров очень даже большое количество.

Вывод: мотор задумывался как силовая установка для лодок 5 и 5+ метров. Далее решать Вам.

Скорость и расход

Как видно из таблички со спецификацией данного ПЛМ, максимальный расход — 20 лчас. Скорость, естественно, зависит от размеров, конфигурации и веса корпуса.

Немного фактологии

Для лучшего понимания того, что из себя представляет Yamaha F60FETL (CETL) давайте посмотрим на результаты эксплуатационных тестов данного ПЛМ на двух алюминиевых лодках:

Лодки, на которых проводился данный тест F60

    G3 Boats Angler V 167 C. Длина — 4,87 м ширина — 196 см, вес — 371,95 кг, килеватость: средняя (9,5°) винт: 10-3/8 x 13″;
Статья в тему:  Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор

Винты подобраны так, чтобы мотор выкручивал верх паспортного диапазона оборотов, т.е. 6000 в минуту.

Результаты получились следующие:

обороты, в минPolar Kraft Outlander V 179 SEG3 Boats Angler V 167 C
скорость, кмчрасход топлива, л100 кмскорость, кмчрасход топлива, л100 км
10005,4720,755,1529,40
15008,2127,677,4030,68
200010,1433,609,5035,88
250011,7538,6711,5942,47
300015,2939,6218,3535,08
350022,3728,7727,0425,20
400030,0928,9335,4124,59
450035,5729,8042,0026,13
500040,2332,9347,3128,00
550044,2640,2053,2731,27
600047,8043,5658,1035,18

Чтобы не перегружать таблицу данными я не включил сюда часовой расход бензина. Скажу только для информации, что для G3 V167 минимальный расход составил 1,51 лч, максимальный 20,44 лч, для Polar Kraft — 1,14 и 20,82 лч соответственно.

При выборе мотора нам важно знать такой параметр как наиболее экономичная скорость передвижения в основном режиме передвижения, т.е. крейсерская скорость. Не менее важен диапазон оборотов, который соответствует минимальному расходу топлива.

Скорость, обороты и экономичность

На основании данных из таблицы выше построим два простых графика:

Зависимость расхода топлива от оборотов для подвесного лодочного мотора Yamaha F60FETL

Минимальные обороты при которых лодка глиссирует обозначены на каждой кривой точкой. Для Polar Craft это 3500 обмин (27 кмч), для G3 Boats Angler — 4000 обмин (31 кмч). Эти обороты соответствуют минимальному путевому расходу лодок в режиме глиссирования — 24,59 л100 км для первой и 28,77 для второй.

Статья в тему:  Сколько стоит резиновая лодка бу

Я специально здесь не расписываю часовой расход. Если речь идет о тестах конкретных лодок на экономичные режимы передвижения, этот параметр бесполезен. К примеру «F60» на «G3 Boats Angler» при 2500 обмин расходует, казалось бы совсем ничего — 4,92 лчас. А при 5000 оборотах уже расход составляет 13,25 лчас, т.е. больше в 2,7 раза. Вот только путевой расход при 2500 42,7 л на сотню, а при 5000 — 28 л. При этом скорость при 2500 об. — 11,6 кмч, а при 5000 об. — 42,3 кмч. Ну и что нам этот часовой расход даёт? Только общую информированность.

Вернемся к графику. С крейсерскими скоростями определились. Теперь посмотрим на наиболее экономичный диапазон оборотов. Всё время плестись на 30 км в час как-то скучно, хоть и дешево. Ощутимо расход возрастает у обеих лодок начиная с 5000 оборотов. Следовательно, чтобы не платить лишнего за бензин нужно держаться в пределах 4000-5000. Лично я на F60 предпочитаю 4700, что на моей лодке (Салют-480) соответствует скорости 43-47 кмч (в зависимости от условий акватории и загрузки). Расход топлива при этом составляет

37 л на 100 км, т.е. полтора пластиковых ямаховских бака. По-моему, неплохо.

Сама конструкция F60 проста, неубиваема и не так требовательна к качеству бензина, как его некоторые его конкуренты. Т.е. надежность — основное преимущество данного ПЛМ.

Статья в тему:  Какие документы нужны на лодку с мотором

В общем, если Вы настроились на 4 такта и 60 лошадиных сил, то лучше Yamaha F60CETL (или F60FETL, что одно и то же, только чуть другой дизайн колпака) Вам (на мой взгляд) не найти.

Лодочный мотор Ямаха 60

4-тактный лодочный агрегат Yamaha 60 представляет собой превосходно сбалансированную комбинацию комфорта, эффективности и компактных размеров. Система многоточечного электронного впрыска топлива (EFI), примененная в моторе Ямаха 60, снабжает цилиндры мотора оптимальной по концентрации воздуха и топлива смесью. В итоге достигается эффективный расход горючего при максимальном КПД. Это делает модель не только высокоскоростной и мощной, но и более легкой, чем карбюраторные аналоги.

Силовая установка Ямаха 60 комплектуется мощным двигателем с «шелковым» ходом, который отвечает стандартам CARB 2008 и US EPA 2006. Мотор сконструирован в соответствии с новейшими разработками бренда.

Ямаха 60 оснащается уникальной широкодиапазонной усиленной системой дифферентовки и откидывания, удлиненным глушителем, системой зажигания без дополнительной воздушной заслонки, позволяющей легко запускать агрегат, инновационной противоугонной системой Y-COP и электронной системой управления двигателем ECM. Дополнительную защиту обеспечивает уникальное сверхстойкое антикоррозийное покрытие, запатентованное компанией Yamaha. За счет него агрегат становится на долгие годы неоценимым и верным спутником на рыбалке, охоте и в морских прогулках.

Среди главных особенностей этой модели Ямаха 60 следует выделить:

1. Возможность движения по мелководью и водоемам с различной глубиной.

Статья в тему:  Как сделать тент на резиновую лодку

2. Зажигание с микропроцессорным контролем.

3. Автоматическую функцию запуска PrimeStart, которая не использует воздушную заслонку для прогрева мотора.

Большое внимание компания Yamaha уделяет и защите окружающей среды. Именно потому прокатиться с мотором производства Ямаха можно без ущерба природе. Достигается это за счет новейшей технологии бренда, который создает «чистейшие» продукты.

Двигатель подойдет для любых типов лодок и удовлетворит предпочтениям даже самых взыскательных клиентов. Ямаха 60 будет эффективно взаимодействовать с быстроходными судами, лодками типа RIB и стандартными рабочими лодками.

Помимо вышеописанных достоинств, модель оборудуется сверхэффективной системой впрыска с электронным управлением. Она обеспечивает высокую мощность при больших оборотах. Специальный ускорительный насос и 2-скоростная система регулирования угла наклона и дифферента позволяет подобрать оптимальный режим использования мотора.

Дополнительным плюсом в двигателе Ямаха 60 является специальный порт для подключения к локальной сети Yamaha с серией цифровых приборов Digital Network Gauges.

Высочайшие характеристики, надежность и экономичность сделают уровень удовольствия от работы с данным агрегатом максимальным.

Россиянам производитель предлагает 4 модификации агрегата Ямаха 60, различающие наличием/отсутствием гидроцилиндра откидки, впрыска масла и гидроподъема.

Характеристики

Топливный бак лодочного мотора является внешним и вмещает 24 л горючего. При этом максимальный расход топлива составляет около 23 л/час.

Двигатель

4-тактный двигатель Ямаха 60 имеет функцию ограничения оборотов, защиту стартера, спидометр, измеритель угла наклона и тахометр. Также в комплекте присутствует шнур аварийной остановки двигателя.

Статья в тему:  Как сдать лодку

Технические характеристики модели:

  • рабочий объем – 996 куб.см.;
  • номинальная мощность – 44,1 (60) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • максимальные обороты – 5000-6000 об/мин;
  • степень сжатия – 9,5.

Мотор устанавливается на лодки с высотой транца 527 мм. Он имеет генератор переменного тока на 17А. Масса мотора составляет 113 кг. Охлаждение двигателя – водяное.

Для продления ресурса работы нового двигателя его необходимо обкатать перед полноценным использованием. Первые 10 часов придется поработать на мотор. Следует соблюдать все рекомендации, предложенные производителем (не выводить на предельные режимы, не преодолевать большую волну и т.д.). Начало обкатки следует проводить на холостых оборотах. После 15 минут необходимо перейти на частоту вращения в 2500-3000 об/мин (около 40 минут). При этом желательно двигаться с постоянной скоростью не более 2 минут. Следующий час обкатку проводят на 4000 об/мин. В оставшиеся 7 часов необходимо обеспечить работу мотора в произвольных режимах. Максимальные обороты нельзя давать свыше 5 минут.

Отзывы

Григорий

Купил мотор Ямаха 60 в начале 2013 года. Ранее была лодка «Казанка М» и наш движок «Вихрь». Уж сколько с ним возни было… Легенды про него не на пустом месте берутся, знаете ли. А тут подвернулся хороший вариант с большой лодкой. В итоге начал раздумывать над приобретением действительно мощного и надежного мотора. Выбрал 60-ти сильную Ямаху. Агрегат понравится яркой внешностью и хорошими техническими характеристиками. Кроме того, отзывы о данном моторе были положительные. Знакомые, у кого была Ямаха, тоже положительно отзывались о ней, так что результат был очевиден.

Статья в тему:  Какого рода существительное лодка

Сам двигатель практически бесшумный, для своих мощностей. С ним буквально летишь по реке. На моторе отходил уже два полных сезона и нисколько не жалею о покупке.

Плюс это 4 такта, так что прощай проклятая смесь.

Игнат, Саранск

Мотор за два сезона пусть не отбил свою цену, но оправдал её точно. Мотор довольно дорогой, но вот всё остальное на уровне. А этот хвалёный PrimeStart хорошо так всё упрощает. Япошки хорош всю конструкцию продумали, так что ни по надёжности, ни по удобство нету нареканий. Работает мотор практически бесшумно. Присутствует и система холодного запуска. Пока двигатель прогревается, подается дополнительная порция горючего. Бак стандартный, 24 литра в комплекте. Антикоррозийка, вроде работает, хотя пока ещё рано судить. Через ещё пару лет видно будет.

Видео

Цена нового и б/у

Стоит лодочный мотор Ямаха 60 недешево. Модель без пробега обойдется в 370000-410000 рублей в зависимости от модификации.

На российском рынке присутствуют и б/у варианты. Агрегат с пробегом в 1-2 года обойдется в 300000-320000 рублей.

Аналоги

Аналогов у модели Ямаха 60 довольно много. К ним можно отнести моторы Honda BF 60, Mercury ME F 60, Suzuki DF 60 и Johnson F60PL.

Лодочный мотор Yamaha F 60 FETL

4-тактный подвесной лодочный мотор Yamaha F60FETL. Надежный друг. Безотказный помощник.

Четырехтактный подвесной лодочный мотор Yamaha F60FETL – это превосходно сбалансированная комбинация эффективности, размера и комфорта. И хотя 4-тактные среднего класса лодочные моторы Yamaha (Ямаха) имеют малый вес, вы можете быть уверены, что эта характеристика не распространяется на их приемистость – это абсолютно не так. Рыбачите ли вы на любимом озере или совершаете неторопливую водную прогулку, эти лодочные моторы достойны восхищения в любом деле. Используемая в конструкции 4-тактных лодочных моторов Yamaha F50HETL и Yamaha F60FETL система многоточечного электронного впрыска топлива (EFI) снабжает каждый цилиндр двигателя оптимальной по соотношению топливо/воздух смесью, обеспечивая максимальный КПД и чрезвычайно эффективный расход топлива, что делает их не только мощными, высокоскоростными, обладающими серьезным крутящим моментом на средних оборотах лодочными двигателями, но и ощутимо более легкими по весу, чем их карбюраторная версия.
На лодочном моторе Yamaha F60FETL установлен обладающий ровным, «шелковым» ходом 8-клапанный однорядный 4-цилиндровый двигатель SOHC, отвечающий не только мировым стандартам чистоты выхлопа US EPA 2006, но и самым строгим требованиям CARB 2008. Также как и F50H, новый Yamaha F60FETL сконструирован с учетом всех новейших разработок компании Ямаха. Обе модели имеют удлиненный глушитель, уникальную широкодиапазонную усиленную систему дифферентовки и откидывания, систему зажигания без воздушной заслонки PrimeStart™ для легкого, как на автомобиле, запуска двигателя, электронную систему управления двигателем ECM (Engine Control Module), а также инновационную противоугонную систему Y-COP, которая, совместно с запатентованным Yamaha сверхстойким антикоррозийным покрытием, сделает лодочный мотор Yamaha F60FETL вашим верным спутником и неоценимым помощником на долгие годы.

  • Зажигание с микропроцессорным контролем
  • Автоматическая система запуска PrimeStart без использования воздушной заслонки для прогрева мотора
  • Движение на мелководье
Статья в тему:  Как снять сиденье на ямаха ттр 250

Минимальные выбросы в окружающую среду. Максимальное удовольствие.

Те, кого заботит состояние окружающей среды, теперь могут получать удовольствие от водных путешествий, не нанося ущерба природе. На помощь приходит легендарная технология и работа инженеров Yamaha , создавших «чистейшие», с экологической точки зрения, четырехтактные подвесные моторы в классе средней мощности.
Они удовлетворение самых взыскательных любителей скорости и улучшат эксплуатационные параметры лодок всех типов… от спортивных моделей до лодок типа RIB, от быстроходных моделей для ловли рыбы до рабочих лодок.
И это еще не все. Проектно-конструкторские группы компании Yamaha непрерывно разрабатывают новые системы для продуктов компании, чтобы сделать их еще более экономичными, надежными, экологичными, а не только более скоростными!
Именно поэтому мы так гордимся этими четырьмя замечательными подвесными моторами. Во-первых, на моделях F50H и F60F установлена сверхэффективная система впрыска с электронным управлением, а на моделях F40B, F50D, F60A использована система трехжиклерного карбюратора. Обе системы обеспечивают высокую выходную мощность при высокой частоте вращения двигателя и увеличенный момент в диапазоне средних частот вращения. Кроме того, ускорительный насос (обеспечивающий максимальную мощность при разгоне) и двухскоростная система регулирования дифферента и угла наклона двигателя, а также система запуска PrimeStart без использования воздушной заслонки, обеспечивают выдающиеся эксплуатационные качества и надежность моторов, а значит, делают вашу водную прогулку еще приятнее.
Так же, как все модели 2007 г. с электронным управлением впрыском, моторы F50H и F60F теперь имеют порт для подключения к новой локальной сети Yamaha, дополненный серией цифровых приборов высокотехнологичного семейства Digital Network Gauges.
Высочайшие эксплуатационные характеристики и экономичность этих экологичных моторов повышают до максимума уровень удовольствия от их использования, как для любителя водного спорта, так и для профессионала.

Статья в тему:  Где взять подводную лодку в gta v

Также у нас в продаже водомёт Yamaha F 60 FETL Jet.

Техническая характеристика лодочного мотора Yamaha F 60 FETL:

Лодочный мотор Yamaha F60 FETL 4-х тактный

Yamaha F60 FETL – мощный лодочный мотор с удлиненным дейдвудом и электрическим стартером. Двигатель предназначен для маломерных и крупных судов, а также отлично подходит для профессионального использования. Модель относится к среднему классу, и обладает всеми преимуществами классических четырехтактных моторов. Высокая производительность и сбалансированные характеристики, удобство эксплуатации и отличная ремонтопригодность – одни из многих достоинств, благодаря которым Yamaha F60 FETL пользуется спросом по всему миру. Рассмотрим главные особенности мотора и его характеристики, а также отзывы владельцев.

Общие сведения и конструкция

Yamaha F60 FETL – лодочный двигатель, рассчитанный на массового потребителя. Он оснащен только самыми необходимыми электронными компонентами, за счет которых обеспечивается удобство и эффективность работы мотора. Двигатель прост в установке и транспортировке, ведь он считается одним из самых компактных и легких моторов в своей ценовой категории. Yamaha F60 FETL разработан из высокотехничных материалов, а его уровень производства соответствует всем стандартам и нормам. Этот мотор будет идеальным решением для рыбаков и охотников, любителей активных приключений и водных прогулок. У него высокая проходимость, в том числе способность передвигаться по рекам и озерам, а также соленым морским водам, причем на длинные расстояния. Благодаря этому двигатель вполне пригоден и для спортивных соревнований – например, его по достоинству оценили профессиональные спортсмены и вейкбордисты. Yamaha F60 FETL – экологически чистый и экономичный мотор, соответствующий действующим безопасным нормам и выбросам в атмосферу.

Статья в тему:  Как сдать лодку

Отдельно стоит отметить эффективную систему охлаждения жидкостного типа, благодаря которой можно раскрыть все возможности мотора, и не опасаться при этом за его перегрев. Кроме того, двигатель оборудован различными вспомогательными системами, среди которых есть PrimeStart. Данная технология обеспечивает бесперебойный запуск мотора в любую погоду. Более того, еще обратим внимание на уникальную широкодиапазонную регулировку дифферента и угла наклона двигателя. Настройка выполняется с помощью электропривода.

Также для улучшения эффективности и удобства работы предусмотрен иммобилайзер и дистанционное управление – точно такое же, как в легковых автомобилях.

Мотор оснащен встроенным термодатчиком и прибором для контроля масляного давления. В случае чего система оповестит водителя о проблеме с помощью индикатора или звукового сигнала.

Вместительный топливный бак позволяет преодолевать большие расстояния, что делает двигатель универсальным и выносливым.

Главные особенности мотора:

  1. Электронная система топливного впрыска
  2. Возможность подключения внешних цифровых сетевых приборов
  3. Технология PrimeStart
  4. Регулировка угла мотора для повышения проходимости
  5. Фирменная антикоррозионная защита
  6. Многослойная покраска корпуса
  7. Система, повторно использующая газы, попадающие в картер
  8. Система аварийной защиты при запуске на передаче.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехцилиндровый четырехтактный
  • Рабочий объем – 1 литр
  • Мощность – 60 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Система зажигания – транзисторная, с микропроцессором
  • Питание – с электронным впрыском
  • Тип бак, вместимость, л – внешний, на 25 литров
  • Параметры генератора – на 17А
  • Электрический стартер – есть
  • Передачи – вперед, назад, нейтраль
  • Способ выпуска отработанных веществ – через гребной винт
  • Поддерживаемая высота транца – 527 мм
  • Масса с гребным винтом – 114 кг.
Статья в тему:  Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор

Расход топлива

Лодочный двигатель Yamaha F60 FETL потребляет в среднем 18-19 литров в час.

Обкатка

После покупки мотора его необходимо сразу обкатать. По сути, обкатка является продолжением заводских испытаний. Это одноразовая обкатка протяженностью 10 часов. Столько времени достаточно, чтобы протестировать все системы и подвижные части мотора. В ходе этой процедуры силовая установка подвергается большим нагрузкам на максимальной скорости. Вместе с тем, не менее важно адаптировать мотор и к переменным нагрузкам, чтобы в дальнейшем обеспечить его бесперебойную работу во всем диапазоне оборотов, и вне зависимости от погодных условий. Благодаря обкатке мотор станет более надежным и прочным, и благодаря этому отпадет необходимость в затратах на регулярные и непредсказуемые ремонты.

К данной процедуре надо как следует подготовиться. Так, в первую очередь подберем место для обкатки. Так, это может быть любой открытый водоем с неограниченным пространством. Как раз такой необходим мотору такой мощности, поскольку обкатка в искусственных условиях (например, в бочке) может только навредить силовой установке. Таким образом, чтобы избежать сильнейшего перегрева, нам понадобится речка, озеро, ставок, ручей или другой водоем с глубиной не меньше 80 см. В таких условиях можно будет раскрыть все возможности мотора.

Заправка всех жидкостей осуществляется только при вертикальной установке мотора, то есть уже после установки на транец лодки. Все расходные материалы должны отвечать параметрам, указанным в руководстве пользователя.

Статья в тему:  Сколько стоит резиновая лодка бу

Система охлаждения – один из важнейших компонентов мотора, требующий проверки перед обкаткой. Для этого обратим внимание на один признак – это струя воды, вытекающая под давлением из специального отверстия в система. По сути, этот признак указывает на тот факт, что система исправна.

Особенности обкатки

  1. После запуска мотора сначала его нужно нагреть перед тем, как начинать движение. Включаем холостые обороты
  2. После достижения рабочей температуры можно отчаливать от берега, при этом обороты должны быть низкими
  3. Постепенно повышаем нагрузку таким образом, чтобы через 7-8 часов мотор достигал 70-80% своей мощности. Для этого понадобится увеличение оборотов примерно на 5-10% каждый час
  4. Продолжаем повышать тягу, вплоть до максимальной нагрузки. При этом надо действовать осторожно, ведь не исключен риск перегрева мотора
  5. Перегрева можно избежать с помощью изменения нагрузки – перехода от максимальных к минимальным оборотам, и наоборот. Таким образом, будет задействован весь диапазон оборотов, что очень полезно для обкатки деталей. И к тому же, в таком режиме двигатель не будет сильно перегреваться
  6. Через 10 часов завершаем процедуру – остужаем двигатель и выключаем зажигание, и проверяем техническое состояние мотора.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha F60 FETL на российском рынке составляет 450 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Какие документы нужны на лодку с мотором
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: