4 просмотров

Сколько весит лодочный мотор ямаха 30

Лодочный мотор Yamaha 30 HWCS: характеристики, цена и отзывы

Обзор лодочного мотора Yamaha 30 HWCS

Yamaha 30 HWCS – отличная модель среди двухтактных лодочных моторов своего класса.

Помимо своего привлекательного вида, сравнительно небольшого веса и весьма внушительной мощности 30 лошадиных сил, мотор отличается целым рядом особенностей.

Одной из таких особенностей является его универсальность в выборе способа управления, а также системы зажигания.

Двигатель обустроен таким образом, чтобы можно было совершать быструю смену зажигания и управления. Это делает его в своем роде уникальным, именно поэтому ему нет равных.

Качество исполнения двигателя, как всегда, на высоте. Японские специалисты тщательно следят за каждой мелочью и проверяют каждый двигатель.

Часть деталей выполнена из нержавеющих морских прочных сплавов, которые повышают надежность двигателя, а также длительность его эксплуатации.

Данная модель отработает немало сезонов, при условии правильного ухода за ним.

Впрочем, и это не так трудно, как кажется. Каждый может справиться самостоятельно и никуда обращаться не нужно.

Инсталляция двигателя Yamaha 30 HWCS

Благодаря своей универсальной системе управления, данная модель замечательно подойдет как для алюминиевых лодок, так и для катеров средней величины.

Данный мотор отлично подойдет как для отечественных лодок Казанка или Прогресс, так и для катеров или лодок иностранного производства, и в каждом случае двигатель замечательно себя покажет.

Статья в тему:  Лодка пвх как

Рекомендуемая высота транца для данного двигателя составляет 381 мм.

Благодаря своей мощности 30 лошадиных сил, двигатель с легкостью пронесет по воде даже загруженное судно, не взирая на неблагоприятные условия нашей страны.

Данная модель работает на бензине А-92, что еще раз указывает на целесообразность покупки.

Способы эксплуатации мотора Yamaha 30 HWCS

Двигатель себя замечательно покажет, как бы он не использовался. Его замечательные характеристики будут весьма кстати в любой эксплуатации.

Любая поездка с данным двигателем будет значительно продлена, благодаря его экономной топливной системой.

Мощности двигателя хватит для того, чтобы перевозить даже загруженное судно с людьми, а его скорость поразит всех любителей быстрой езды и водных видов спорта.

В чем преимущества мотора Yamaha 30 HWCS

Помимо вышеупомянутой замечательной особенности мотора менять способ управления и зажигания он имеет целый ряд дополнительных преимуществ:

Подвесные лодочные моторы Yamaha 30H — обзор линейки

Спецификация (технические характеристики) подвесного лодочного мотора Yamaha 30H

ПроизводительYamaha Motor Company Limited, Япония
(Yamaha Hatsudōki Kabushiki-gaisha)
Марка:Yamaha
Модель:Yamaha 30H
Тип двигателя:2-тактный, бензиновый
Мощность, л.с.:30
Мощность, кВт:22.07
Вес двигателя, кг:53-54
Предельный вес глиссирующего судна, кг:547
Максимальный расход топлива, лчас:11.5
Предэксплуатационная обкатка, час:10
Система запуска двигателя:Электростартер или ручной запуск
Система управления:Румпельное или рулевое
Регулировка угла откидки мотора:Вручную
Необходимая высота транца судна, мм:423 или 550
Передаточное число редуктора:2,08
Степень сжатия:7
Топливная система:карбюраторная
Система смазки двигателя:предварительное смешивание
Число цилиндров:2
Тип ГРМ:null
Обороты максимальные, WOT, обмин:4500-5500
Рабочий объем двигателя, см 3 :496
Диаметр циллиндра, мм:72
Ход поршня, мм:61
Топливная ёмкость:Отдельный топливный бак 24 л.
Цена в рублях:165000-182000 (на 12.12.2017)
Цена в долларах США:2804-3093 (на 12.12.2017)
Статья в тему:  Когда утонула подводная лодка курск

Наверное нет смысла лишний раз говорить о надежности и простоте обслуживания двухтактных лодочных моторов от фирмы Ямаха. Однако мотор Yamaha 30H является ярким воплощением именно надежности, неприхотливости в сочетании с хорошими показателями тяги.

Технические характеристики и особенности

Среди двухтактных движков мощностью 30 л.с. моторы линейки Yamaha 30H имеют второй по величине рабочий объем, 496 мл. В сочетании со степенью сжатия 7 в цилиндрах это позволяет развивать максимальную мощность (эффективная мощность 29,6 л.с.) при частоте вращения коленвала 5000 оборотов в минуту.

Цилиндров, кстати, в данной «тридцатке» два, а карбюраторов один, что роднит его с Ямахой 40XWS. Т.е. такой же трясучий на низах, слегка громковатый любитель «плотно поесть», но зато надёжный и не слишком дорогой работяга. Два «горшка», один карб, контактное зажигание, чего проще? Никакой мотор не напоминает, из старых советских времен? Ну, конечно — «Вихрь-30», только в лучшем, почти безупречном воплощении. Японовихрь, одним словом.

Yamaha 30H умеет пропищать нерадивому судоводителю о своем перегреве. Очень удобно то, что модели с электростартером оснащены и ручным запуском (таким же как у румпельных). Так что, посадив аккумулятор, слушая музыку, вы не будете потом просить друзей-лодочников о помощи. Просто дернули шнурок и поехали. Заводится вручную довольно легко, без каких-то особо резких усилий.

Генератор мотора выдает аж 6 ампер (прилично для такого моторчика, правда?). Но регулятора напряжения, как говорится, «нет, как нет». Поэтому если вы не хотите поджарить аккумулятор во время дальних переходов (или спортивных упражнений на полном газу), хорошо бы, чтобы его емкость была от 70 Ампер-час. Можно, конечно, купить и отдельно, сделанный руками наших умельцев, регулятор напряжения. Предложений обзавестись таким хэндмэйдом-довеском, что называется от Вани и от Васи, найдете на любом лодочном форуме. Естественно, подобная продукция не сертифицирована Ямахой, так что использовать вам её придётся под свою личную ответственность относительно возможных неблагоприятных последствий для бортовой электроники. 🙂

Статья в тему:  Как узнать скорость лодки в стоячей воде

На мой взгляд, лучше (и проще) взять аккумулятор нормальной ёмкости, которую рекомендует производитель, а не придумывать ещё что-то, начитавшись форумов.

Двигатель имеет пять позиций наклона, который меняется вручную. Приятная мелочь – мелководный режим откидывания дейдвуда.

Передаточное число редуктора 2,08 позволяет использовать винты с шагом 13 дюймов на нетяжелых небольших лодках.

Yamaha 30H на воде

Испытывалась лодка «Прогресс-4» с тремя взрослыми людьми на борту. Бензин 40 литров и всякие вещи в носу и рундуках. Где-то максимум 550 кг вес груженой лодки получается. Формулу необходимой для вывода на глиссирование мощности ПЛМ помните (1 л.с. на каждые 20-25 кг, в зависимости от килеватости)? Учитывая некоторую плоскодонность «Прогресса», лошадей нормально в данной конфигурации.

Установлен мотор 30HMHS (т.е. румпельный), переделанный под дистанционное управление. Онако почему-то Вадим (хозяин) заводит его «дёргалкой» (легко и непринужденно со второго рывка). Ну, а чем не вариант, если мотор нормально заводится руками? Ставить какие-то там стартеры, релюхи к ним, выпрямители — зачем это всё суровому волжскому рыбаку? 🙂

Винт установлен родненький, ямаховский, с шагом 13 дюймов и диаметром 9 и 7/8 дюйма. Потянет ли 600 кг мотор с таким винтом, ведь Вадим-то ездит в основном один? Вопрос.

Газ, газ, газ — и мотор начинает неспешно вытаскивать лодку и нас в ней на глисс. До 2000 оборотов вибрация ощутима, что называется под сидушкой. Такое ощущения, что преодолевали мы этот «горб» выхода на глиссирование где-то с пол-минуты, секунд 20 точно. Полноценно глиссировать наш «Прогресс» начал, когда аналоговый ямаховский тахометр показывал где-то 3900 оборотов.

Статья в тему:  Нужен ли номер на резиновую лодку

Для этого мотора 13-дюймовый винт – это, считай, скоростной. На скоростном винте, да без трима переход в глиссирование всегда небыстр. А для Прогресса-4 ещё и шаг винта, кажется, великоват. Надо было брать 12, конечно.

Результаты тестов мотора 30HMHS на лодке «Прогресс-4»

Обороты коленвала, в мин.
Скорость по GPS, кмч
9005
390024
450032
5300 (max)41

Скорость смотрел по смратфоновскому GPS. Как-то я его сравнивал у себя на лодке с бортовым картплоттером, — да вы знаете, практически одинаково меряют скорость по GPS оба девайса.

Замерить мгновенный расход топлива не было технической возможности. А общий, — ну что он даст? Ясно, что чем ближе к максимально возможным на отдельно взятой лодке оборотам, тем больше расход.

Кстати, хозяин лодки не верит в цифру максимального паспортного расхода 11 лч. Говорит при хорошей загрузке литров 13 в час точно употребляет.

А что касается теста… Не плохой результат, не так ли?

Выводы

Двухтактные моторы линейки Yamaha 30H универсальны и легки (в прямом и переносном смысле) в применении, недороги и достаточно тяговиты даже для применения на лодках до 4,6-4,7 метров. Ведь, мотор схож по теххарактеристикам с советским «Вихрь-30», а на «Вихрях» мы ездили на не таких уж маленьких советских лодках? Ездили. Так что мотор актуален и потому востребован.

Статья в тему:  Как пишется слово лодка на английском языке

Лодочный мотор Yamaha 30 HMHS характеристики и отзывы владельцев

Yamaha 30 HMHS – подвесной лодочный мотор, разработанный в Японии. Представляет собой двухцилиндровый агрегат из семейства ПЛМ Yamaha Standard, которое представлено только моделями с силовой отдачей до 30 л. с. Двухтактный Мотор Yamaha 30 HMHS прост в использовании и эксплуатации. Его не составляет труда перевезти в багажнике легкового автомобиля, либо перенести на небольшое расстояние – например, от машины до гаража. Вместе с тем, он удобен в установке за счет небольших габаритов и массы. Однако надо отметить, что рассматриваемая модель отличается от ближайших конкурентов не только мобильностью и легкостью, но и высокотехнологичной конструкцией. Качество изготовления продукции Yamaha всегда было на высоком уровне. В этом моторе, как и в более мощных двигателях японского бренда, воплощены передовые технологии и проверенные технические решения. Двигатель легко запускается и рассчитан на тяжелые нагрузки. Впрочем, этому способствует достаточно высокая мощность и крутящий момент. Надо признать, что Yamaha 30 HMHS станет правильным выбором для профессионалов и любителей водных прогулок, а также рыбаков и даже тех, кто предпочитают водный спорт. Более того, этот агрегат хорошо себя зарекомендовал в коммерческой сфере деятельности.

Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 30 HMHS на российском рынке составляет 155 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
  • Рабочий объем – 0,5 литра
  • Степень сжатия – 7,0
  • Мощность – 30 л. с.
  • Диаметр цилиндра – 72 мм
  • Ход поршня – 61 мм
  • Обороты двигателя – 4500-5500 об/мин
  • Зажигание – электронное CDI
  • Питание – с одним карбюратором
  • Емкость бензобака – 24 литра
  • Смазка – с предварительным смешиванием
  • Пропорция смешивания топлива и масла – 50:1
  • Ручной стартер – да
  • Румпельное управление – да
  • Передачи – вперед, нейтраль, назад
  • Передаточное отношение – 2,08
  • Способ выхода отработанных газов – через гребной винт
  • Высота транца – 423 мм
  • Ручная дифферентовка и откидывания – да
  • Безопасное плавание по мелководью – да
  • Производительность генератора – 80 Вт
  • Блокировка стартера в реверсивном режиме – да.
  • Размеры: Длина – 843 мм; Ширина – 399 мм; Высота – 1146 мм.
Статья в тему:  Как се регистрира колесар за лодка

Масса

Общий вес устройства с гребным винтом составляет – 53 кг.

Расход топлива

Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 30 HMHS составляет 11.5 л в час.

Лодочный мотор Ямаха 30

В категории 2-тактных лодочных двигателей модель Ямаха 30 считается одним из лидеров. Помимо привлекательной внешности, мотор обладает множеством приятных особенностей. Двигатель построен так, что смену данных элементов можно осуществлять максимально быстро. В этом плане равных Yamaha на сегодня не существует.

Качество сборки на высоте, что, впрочем, касается всех продуктов Yamaha. Японские продукты всегда славились своей надежностью и Yamaha 30 не стала исключением. Некоторые детали агрегата сделаны из нержавеющих морских сплавов, повышающих длительность бесперебойной эксплуатации и общую надежность мотора. При условии правильного и своевременного обслуживания, Yamaha 30 отработает много сезонов. При этом уход за мотором не требует от владельца особых навыков или познаний.

Стандартная система крепления позволяет устанавливать мотор на катера средней величины, пвх и алюминиевые лодки. Высокая тяговитость помогают мотору разгонять лодку до значительной скорости даже при большой загруженности и неблагоприятных погодных условиях. При этом экономичная топливная система обеспечивает относительно малый расход топлива, тем самым увеличивая длительность поездки без необходимости дозаправки.

Среди других преимуществ мотора Ямаха 30 следует выделить:

  • минимальные показатели вибрации и шума;
  • надёжность и выносливость;
  • соответствие международным экологическим нормам.
Статья в тему:  Сколько стоит лодка навигатор

Двигатели Yamaha 30 на отечественном рынке пользуются большой популярностью. Они подойдут для комфортного отдыха на воде.

Данная модель выпускается в нескольких модификациях:
1. Yamaha 30DMHS – ручное управление, запуск и тримм.

2. Yamaha 30DEOS – дистанционное управление, электрозапуск и ручной тримм.

3. Yamaha 30DMHOS – ручное управление и запуск, впрыск масла.

4. Yamaha 30DETOS — электрозапуск, дистанционное управление и гидроподъем.

Дейдвуд силовой установки фиксируется относительно транца в нескольких положениях, что позволяет обеспечить максимально эффективный и комфортный ход лодки. Приемлемый угол наклона владелец мотора выбирает самостоятельно с учетом условий. Для передвижения по мелководью предусмотрен выдвижной опорный рычаг, обеспечивающий дополнительный угол наклона.

Регулировка усилия поворота румпеля делает управление мотор еще более комфортным, а специальная система предупреждения о неисправностях проинформирует о засорении масляного фильтра, перегрева мотора, низком уровне масла и других проблемах.

Ямаха 30 – один из лучших представителей своего класса, который сделает приятным любое путешествие.

Характеристики

Моторе способен работать на бензине А-92, что для российских реалий является хорошим дополнение. Ямаха 30 оснащается отдельным топливным баком на 24 л. Это позволяет длительное время не думать о заправке. Средний показатель расхода топлива составляет 8-10 л в час.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Ямаха 30 имеет карбюратор и карбюраторную систему впуска.

  • рабочий объем – 496 куб. см.;
  • номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
  • максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 3;
  • диаметр цилиндра – 59,5 мм.
Статья в тему:  Как зарегистрировать лодочный мотор в гимс

Мотор устанавливается на лодки с высотой транца в 381 или 508 мм (модификации S и L). Двигатель имеет водяное охлаждение и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная).

Что касается обкатки, то процесс здесь стандартный и опытные пользователи ничего нового для себя не откроют. Перед началом процесса необходимо наполнить топливный бак смесью масла и бензина в соотношении 1 к 25. На следующем этапе следует завести двигатель. У модели Ямаха 30 сразу выскочит сигнал о перегреве. Для его отключения придется разъединить разъем между розовым и черным проводом, расположенными под капотом у тяг ДУ и предохранителя. Первые 15 минут мотор должен поработать на холостых оборотах. Затем обкатка продолжается на ходу. 50 минут на половине от максимального газа. Потом около часа на 60-70% от предельных оборотов. Последние 2,5 часа следует поездить на 80-90% от максимума, периодически включая полный газ. После этого обкатка завершается.

Отзывы

Роман, Астрахань

Приобрел лодочный мотор Yamaha 30 в 2010 году. Без консультации выбрать какую-либо конкретную модель довольно тяжело. В тот момент достойных специалистов найти не смог, потому руководствовался информацией в Интернете. Перед покупкой оценил свои силы. Хонда оказалась слишком дорогой, потому выбор был между моделями Ямаха (25 или 30 л.с.) и Меркурий (25 или 30 л.с.). В итоге остановился на продукте Yamaha, поскольку подходящий сервис располагался ближе.

Статья в тему:  Как правильно выставить мотор на лодке

О приобретении в итоге не пожалел. Мотор оказался по-настоящему замечательным. Надежный, бодрый, скоростной, экономный и удобный в эксплуатации. Однако были у него и недостатки.

1. Дистанционное управление направлением передвижения выполнено под иностранный вариант: одна тяга и руль.

2.. Отсутствие датчика температуры (есть сигнал о перегреве).

3. Отсутствие ручки в задней части мотора, в редкие моменты переноса были сложности

4. Большая масса. После Вихря кажется очень здоровой и тяжёлой

А в целом очень впечатлила, по сравнению с нашими поделками, это просто небожитель.

Алексей, Тюмень

Прошел на моторе Ямаха 30 один сезон. Обкатал его этой весной. Двигатель максимально надежный и за период эксплуатации ни разу не подвел.

Но минусы всё-таки есть:

  • завышение холостого хода;
  • трудно заводится руками в холодное время года или после нескольких дней простоя;
  • довольно громкий. Если вибрация на Ямаха 30 почти не чувствуется, то звук слышен очень хорошо;
  • на небольших оборотах начинают засоряться свечи;
  • аналогичные ощущения возникают после длительной стоянки.

В целом же, Ямаха снова приятно порадовала. За полный сезон работы под колпак заглядывал всего три раза. Первый для смены свечей после обкатки, второй, когда снимал румпель. Также открывал колпак для обзора конструкции. Сам двигатель довольно простой и многое в нем можно сделать самому.

Видео

Цена нового и б/у

Ямаха 30 не относится к категории бюджетных моторов, хотя и стоит несколько дешевле продуктов Хонда. Новый двигатель обойдется в 158000 рублей.

Статья в тему:  Как правильно якориться на резиновой лодке

На российском рынке модель не слишком распространена, потому б/у вариант здесь купить довольно проблематично. Модификации со сроком эксплуатации в 3-4 года обойдутся в 90000-115000 рублей.

Аналоги

Конкурентными аналогами лодочного мотора Ямаха 30 являются агрегаты Tohatsu M 30, Nissan Marine NS 30, Suzuki DT 30 и Mercury ME 30.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: