0 просмотров

Сколько весит лодочный мотор вихрь 30

Лодочный мотор Вихрь 30

«Вихрь» — популярная марка лодочных моторов, выпускаемых Куйбышевским моторостроительным предприятием, расположенным в Самаре. Производство моделей данного бренда продолжается и сейчас. Серийно доступны три модификации лодочного двигателя мощностью 20, 25 и 30 л.с. В СССР данные моторы были самыми массовыми.

Описание

Вихрь 30 наиболее производительная версия марки. Сегодня данный агрегат особенно распространен среди отечественных любителей рыбной ловли. Модель представляет собой замечательное сочетание доступной стоимости и мощности.

Лодочный мотор сделан по стандартной схеме, предусматривающей вертикальное расположение узлов. Вихрь 30 комплектуется двухтактным карбюраторным агрегатом и имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Также модель отличается настроенным выхлопом. В картер свежая смесь попадает через золотниковое устройство, оснащенное текстолитовыми «шайбами».

Одним из главных достоинств агрегата является его неприхотливость. Он работает на топливной смеси масла с бензином А-76 или АИ-92.

Мотор Вихрь 30 имеет бесконтактное зажигание и принудительное охлаждение забортной водой, осуществляемое посредством помпы (насоса-дозатора).

Пуск силовой установки производится ручным стартером. Опционально Вихрь комплектуется электростартером. Также предусмотрена установка «аварийного» пуска посредством стартового шнура.

Редуктор и двигатель в модели Вихрь 30 связывает дейдвудная труба. На транце лодки устройство крепится благодаря струбцине и подвески с упругими элементами. В состав мотора входит трехлопастной гребной винт, передача вращения на который осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы являются одним из наиболее уязвимых мест в конструкции двигателя. При попадании в винт посторонних элементов или ударе о препятствие шпонка срезается и ее приходится заменять. Однако она защищает другие детали агрегата от поломки.

Статья в тему:  Как заклеить днище лодки пвх

Управляется данный мотор дистанционно и через румпель. Двигатель комплектуется отдельным бензобаком, размещать который можно в различных частях лодки. От воздействия окружающей среды установка защищена специальным кожухом.

Двигатель имеет 12-вольтный генератор, питающий аккумулятор и ходовые огни лодки.

  • доступность запчастей;
  • высокая мощность;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.
  • высокая шумность;
  • отсутствие термостата, без которого поддерживать оптимальный тепловой режим невозможно;
  • небольшой КПД мотора;
  • быстрая изнашиваемость золотникового устройства;
  • затрудненная регулировка карбюратора;
  • большое гидродинамическое сопротивление части, находящейся под водой;
  • неудачное расположение патрубка выхлопа, из-за чего мотор постоянно разворачивает;
  • неоптимальные характеристики гребного винта;
  • неудобный механизм реверса.

Характеристики

Часовой расход топлива для мотора Вихрь 30 на максимальных оборотах составляет 20 л. Средний показатель – около 15 л/час. Двигатель имеет отдельный топливный бак емкостью 22 л, позволяющий работать без дозаправки до 1,5 часов.

Двигатель

Масса мотора Вихрь 30 составляет 50 кг.

  • рабочий объем – 0,488 л;
  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 405 мм.

Обкатка мотора Вихрь 30 является стандартной. В процессе применяется топливная смесь бензина А-76 и масла в пропорции 1:50.

  • 10-15 минут на минимальных оборотах (1000-2000 об/мин);
  • 30 минут работы на 2000-3000 об/мин;
  • 2 часа работы на 3000-4500 об/мин;
  • 3-4 часа работы на 5000 об/мин с перерывами каждые 15 минут.
Статья в тему:  Как снять с учета лодку с мотором

Отзывы

Отзывы о лодочном моторе Вихрь 30 не слишком лестные. Некоторые пользователи прямо называют его одним из наиболее неудачных творений отечественного производства.

Своим опытом эксплуатации данного агрегата поделился Виталий из Астрахани . В моторе собраны довольно хорошие технологии, но присутствует и ряд откровенных недоработок. Двигатель удивляет своим необычайным «прожорством». На «сотню» он может израсходовать до 25 л горючего. Хорошо работает данная модель только в бочке. Моторесурс у агрегата составляет не более 700 км.

Стоимость аппарата Вихрь 30 радует, но вот недостатков у модели действительно много. Система зажигания мотора выполнена очень неудачно. Крепление катушек зажигания сделано абсолютно неверно, из-за чего провода тянутся по поддону двигателя и постоянно контактируют с маслом. Это разъедает изоляцию, как следствие, мотор регулярно выходит из строя.

Карбюратор у мотора Вихрь 30 вырабатывается очень быстро. После непродолжительной работы язычок начинает изгибаться. В итоге происходит постоянное подкапывание горючего, топливная смесь становится излишне обогащенной. Это грозит воспламенением и поломками.

Кнопка «Стоп» не является герметичной и регулярно выходит из строя. Редуктор почти сразу начинает пропускать воду. Постоянные нагрузки сказываются на работе мотора крайне негативно. В итоге вода в него поступает все сильнее. Система охлаждения также не является эталонной. Во время работы мотор фактически кипит.
Владимир из Перми пишет, что о модели Вихрь сложилось двоякое впечатление. Мотор прост в эксплуатации и ремонте и имеет сравнительно неплохие ходовые качества. Однако при использовании его с лодкой «Казанка» с двумя пассажирами расход превышал 15 л/час, что очень много. Причем 10-12% топлива просто утекало за борт. Двигатель подойдет для тех, кто нечасто выходит на воду.

Статья в тему:  Как правильно упаковать резиновую лодку

Видео

Цена нового и б/у

Мотор Вихрь 30 отличается доступной стоимостью. Купить новый экземпляр можно за 45-50 тысяч рублей.

Рынок б/у двигателей данной марки в нашей стране очень объемен. Здесь ценники варьируются от 15 до 35 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам мотора Вихрь 30 можно отнести модели Parsun T 30, Selva Antibes 30, МОСКВА-30 и HDX T 30.

Обзор лодочного мотора Вихрь 30

Лодки подразделяются по видам используемого для ее создания материала и способам передвижения по воде. В основном плавательные средства передвигаются с помощью:

  • силы ветра (парусные);
  • весел;
  • электрических или бензиновых моторов.

Большую популярность в нашей стране получил лодочный мотор отечественного производства «Вихрь 30» с бензиновым двигателем.

Технические характеристики

Данный вид мотора изготавливается с 1966 года на Куйбышевском моторостроительном заводе в Самаре. Сейчас завод называется ОАО «Моторостроитель», который продолжает выпуск подвесных лодочных моторов. Серийно на нем под маркой «Вихрь» выпускаются моторы:

  1. «Вихрь-30Э».
  2. «Вихрь-30Р».
  3. «Вихрь-32».

По сравнению с зарубежными аналогами он имеет свои преимущества и недостатки, некоторые из них необходимо рассмотреть более детально. Выпуск модели мотора «Вихрь 30» начался в 70-х годах прошлого столетия. В комплект к основному мотору идет:

  • канистра со шлангом;
  • аккумулятор «6СТ»;
  • руководство по эксплуатации.

При соблюдении правил, прописанных в технических документах, надлежащей обкатке, своевременном техосмотре, грамотной эксплуатации, моторы класса «Вихрь» любой модификации имеют ресурс 500 часов работы. На сегодняшний день лодочный агрегат имеет такие технические характеристики:

  • тип мотора: двух цилиндровый, двухтактный;
  • мощность 30 л.с.;
  • рабочий объём цилиндров: 848 куб.см.;
  • максимальное число оборотов в секунду: 5000;
  • масса 45 кг.;
  • емкость топливного бака 22 л.;
  • передачи — F-N-R;
  • система зажигания МБ-22;
  • запуск двигателя: ручной или электрический;
  • топливо: смесь бензина с маслом по соотношению 20:1;
  • марка топлива 76-92;
  • смазка: предварительным смешиванием.
Статья в тему:  Как ловить бреднем с лодки

Моторы донного класса выпускаются с ручным и электрическим запуском. Маркировка «Вихрь30Э» указывает на то, что этот двигатель комплектуется системой электронного запуска и имеет выпрямитель для зарядки аккумуляторной батареи.

Для стабильной и продолжительной работы аккумуляторной батареи при стационарном использовании на лодке или катере рекомендуется отключать плюсовую клемму даже при непродолжительных суточных стоянках. Не реже чем раз в месяц необходимо проводить технический осмотр батарей на:

  1. Плотность.
  2. Наличие электролита.
  3. Необходимость производить подзарядку.

Преимущества и недостатки мотора

Рассмотрим достоинства и недостатки лодочного мотора класс «Вихрь30». Показатели, которые являются его положительными отличиями:

  • антикоррозийное покрытие подводной части двигателя позволяет использовать его как в пресной, так и морской соленой воде;
  • значительно низкая стоимость по сравнению с аналогичными по кассу импортными агрегатами;
  • высокая мощность, позволяющая передвигать плавательные средства по воде со скоростью до 60 км/ч.;
  • недорогой ремонт и наличие любых запчастей для его восстановления;
  • повышенный литраж топливного бака (22 литра);
  • возможность использования бензина любых марок.

К недостаткам лодочного мотора «Вихрь30» можно отнести:

  1. Повышенную шумность.
  2. Большое гидравлическое сопротивление подводной части двигателя.
  3. Ограниченный срок работы подшипников в редукторе.
  4. Высокий расход топлива.
  5. Нестандартное крепление гребного винта, которое не имеет аналога для его замены.
  6. Трудную регулировку карбюратора.
  7. Низкий уровень КПД гребного винта и редуктора.

Мнение владельцев

Общее мнение о моторе «Вихрь 30» — это то, что он недорогой (бюджетный) вариант, используемый на лодках весом от 150 кг. Недостатки данного агрегата компенсируются дешевизной ремонта и комплектующих запчастей на него, а также:

  • надежностью завода-изготовителя;
  • стабильной работой двигателя при минусовых температурах;
  • возможностью мелкого ремонта при наличии нужного инструмента даже в полевых условиях;
  • хорошей скоростью передвижения по воде с использованием мотора «Вихрь 30».
Статья в тему:  Место где хранят лодки

Конечно, имеются и отрицательные отзывы. В основном это:

  1. Жалобы на повышенный расход топлива.
  2. Сильный шум при работе двигателя даже на холостом ходу.
  3. Менее комфортное управление лодкой с применение мотора «Вихрь 30» по сравнению с импортными аналогами.

Вывод относительно приобретения такого мотора, судя по отзывам его владельцев, неоднозначный. Для сравнения можно взять автомобили отечественного производства. Есть скептики, они категорически не приобретают данный вид транспорта, а есть и искренние фанаты, которых не страшат гаражные механические работы по восстановлению или усовершенствованию своего любимого авто.

Лодочный мотор вихрь 30 технические характеристики

Вихрь 30 – проверенный временем лодочный мотор российского производства, весьма востребованный на постсоветском пространстве благодаря своей дешевизне и простоте. Данный агрегат, конечно, нельзя сравнивать с брендовыми моделями, которые выигрывают и по дизайну, и по технологиям. И все же, Вихрь 30 подкупает сбалансированными характеристиками, хорошей ремонтопригодностью и удобным управлением. Мотор весьма надежный, компактный и не слишком тяжелый для своей мощности. Двигатель выполнен в классическом угловатом дизайне, который некоторым покажется скучным, но на самом деле такая форма очень удобная и эргономичная. При условии соблюдения всех указаний производителя, правил эксплуатации и обслуживания мотор Вихрь 30 порадует своего владельца надежностью и долговечностью.

Общие сведения и конструкция

Рассматриваемая модель имеет несколько модификаций одинаковой мощности. Так, версия 30Р оснащена стандартным румпельным управлением и ручным запуском, тогда как модифицированный вариант 30Э оборудован электростартером. Такую модель можно использовать в лодках, которые имеют собственное рулевое управление. Сам двигатель нетребователен к качеству топлива, он достаточно мощный и простой в обслуживании. Надо признать, что за такую цену Вихрь 30 является одним из самых производительных лодочных моторов.

Статья в тему:  Ямаха джог 36 какое масло лить

Вихрь 30 имеет классическую двухцилиндровую конструкцию. При этом все узлы силовой установки расположены в вертикальной плоскости. Мотор с проверенной двухтактной компоновкой, с дефлекторной или петлевой продувкой. Примечательно, что поступление топливной смеси в картер происходит через устройство с дисковыми текстолитовыми золотниками. Способ зажигания рабочей смеси – с помощью магнето. В качестве системы охлаждения выступает забортная вода.

Вихрь 30 – классический лодочный мотор, предназначенный для туристических и курортных нужд, для рыбаков и охотников, для коммерческих структур и т. д. В том числе, двигатель подойдет для любителей водных прогулок и дальних поездок по рекам, озерам и морям. Такой мотор можно эксплуатировать в любых водоемах, а поддерживаемая высота транца составляет 405 мм. При этом глубина самого водоема должна составлять не меньше 0,8 метра. Высокая производительность обеспечивает не только быстрое движение, но и хорошие тяговые возможности, например, при буксировке водного лыжника.

Нижняя (подводная) часть Вихря 30 изготовлена из нержавеющих материалов, которые защищают корпус от коррозии и повреждений, что позволяет использовать мотор в условиях подводных препятствий с большим количеством ила, камней, водорослей и других преград. К тому же, благодаря антикоррозионной защите двигатель не боится ни пресной, ни соленой воды.

Отдельно стоит отметить гребной винт с реверсивным приводом, который позволяет двигаться задним ходом. Также в моторе предусмотрено место для подключения дистанционного управления. Мотор оборудован устройством, который выступает в качестве источника заряда аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации все приборы имеют длительный срок службы. К тому же, все приспособления, узлы и агрегаты мотора постоянно совершенствуются производителем. Обратим внимание, что завод категорически запрещает запускать мотор без погружения в воду.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 8

Потребительские отзывы о модели «Вихрь-32» (первое исполнение)

Указанную модель многие потребители выбирают за прочную раму, и нагрузки она способна выдерживать большие. Электростартер у представленной модели установлен довольно качественный, срабатывает всегда с первого раза. Дополнительно внимания заслуживает редуктор. Если верить отзывам потребителей, то ломается он довольно редко. Однако проблемы у данного лодочного мотора все же имеются.

В первую очередь владельцы отмечают очень быстрый износ маховика. Происходит это чаще всего из-за поломки зубчатого колеса. Также проблемы могут крыться в конической головке. В итоге можно сказать, что данная модель является весьма интересной, однако нуждается в периодических осмотрах.

Обкатка

Владелец мотора Вихрь 30 должен соблюдать все указания производителя, чтобы обеспечить двигателю долгий срок службы. Среди заводских рекомендаций надо отметить своевременное обслуживание согласно регламенту. В период гарантии запрещено самостоятельно вскрывать редуктор и карбюратор, иначе мотор снимут с гарантии. Помимо регулярного обслуживания, Вихрь 30, как и любой лодочный мотор, должен пройти серию обкаточных испытаний. Данная процедура выполняется всего один раз, причем уже на первом этапе эксплуатации. В процессе обкатки детали мотора адаптируются к местным условиям. Двигатель работает на пределе своих возможностей, в режиме максимальных и низких оборотов. В процессе обкатки очень важна переменная нагрузка, чтобы мотор адаптировался к любым условиям. Получить ожидаемый эффект от обкатки можно, соблюдая все этапы данной процедуры. На выполнение обкатки уходит 10 часов. Перед обкаткой производитель рекомендует проверить состояние всех рабочих и подвижных органов мотора, в том числе переключателей на румпеле. При этом особенную важность имеет система охлаждения, источником которой выступает вода. Она должна выходить в виде фонтанирующей струи (при включенном моторе). Струя будет выходить из специального отверстия в системе – этот признак свидетельствует о том, что система исправна.

Статья в тему:  Сколько человек разместились в 7 двухместных лодках

Масло заливают в редуктор при установке мотора в вертикальное положение. Все масляные жидкости подбираются в соответствии с заводскими параметрами вязкости и допуска. К тому же, масло должно соответствовать стандарту TCW-3.

Для приготовления топлива понадобится масло и бензин в пропорции 50:1. Нам понадобится много топливной смеси, которой должно хватить на все 10 часов обкатки.

Такие мощные моторы обкатывают в условиях, максимально приближенных к реальным. Иными словами, 30-сильный двигатель обкатывать в бочке запрещается. Под реальными условиями можно понимать любой водоем с неограниченным пространством. В реке или озере можно раскрыть весь потенциал мотора, заставить работать его на пределе, и при этом не опасаться за перегрев деталей.

Приступаем к обкатке

  1. Включаем мотор, доводим обороты до холостого режима. После прогрева мотора можно начинать движение
  2. Обороты надо увеличивать постепенно, каждый час примерно на 5-10 процентов. В итоге за восемь-девять часов производительность мотора должна составить 80-90%. Повышение мощности до 100 процентов допускается, но время работы двигателя в таком режиме будет ограничено возможностями системы охлаждения
  3. Чтобы избежать перегрева, необходимо периодически опускать обороты. Это нужно делать на протяжении всей обкатки. Это позволит повысить надежность, предотвратить перегрев, и тем самым создать условия для обкатки деталей. В этом и заключается смысл обкатки, чтобы мотор работал во всем диапазоне оборотов
  4. В режиме переменной нагрузки двигаемся в течение 10 часов, после чего можно выключить зажигание, предварительно остудив мотор на холостом ходу
  5. Слить отработанный материал, выполнить технический осмотр изделия. Обкатка завершена.
Статья в тему:  Сколько человек разместились в 7 двухместных лодках

Технические характеристики «Вихрь 45»

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.

Отзывы владельцев

  • Константин, Краснодарский край. Неплохой мотор, но только в умелых руках. Достался мне от отца. Год выпуска – 1982-й. Старичок до сих пор работает, но ремонтов у него было немерено. Вихрь 30 – дешевый и доступный в обслуживании агрегат. Запчасти для него дешевые, но вот что странно – они в большом дефиците. Приходиться искать в объявлениях, заказывать и т. д. Двигатель довольно мощный, развивает 30 лошадей. Потребляет 9 литров 92-го бензина. На самом деле, это вполне удачная копия немецкого мотора. Простая конструкция, простое обслуживание. Скажу откровенно, что сейчас я бы ни за что его не купил. Такие моторы нынче в плачевном состоянии, запчасти для них уже не выпускают. Но если сразу после покупки сделать капремонт, то Вихрь вряд ли в чем-то будет уступать более дорогим аналогам. По мощности этот мотор превосходит всех конкурентов схожей стоимости. Мне повезло, что мотор достался в хорошем состоянии. Он отлично подходит для рыбалки и охоты.
  • Никита, Днепропетровск. Вихрь 30 в моем владении 14 лет. У меня модификация с электронным зажиганием. Мотор хорошо себя проявил в условиях горных, каменистых рек с мелкими форватерами, камнями и прочими подводными препятствиями. Сейчас установлен на лодке ПВХ Фаворит F500 длиной 5 м и шириной 2 м. В полностью нагруженном состоянии (четыре человека плюс 500 кг груза) максимальная скорость 20 км/час. Это отличный результат, а расход топлива составляет 10 литров в час.
Статья в тему:  Как часто менять крыльчатку на лодочном моторе

О компании

Компания Вихрь начала свою деятельность в 1965 году, производство находилось на Куйбышевском мотостроительном предприятии в Самаре. Позднее был открыт филиал в Перми, также на мотостроительном предприятии.

Вихрь был на пике популярности по производству лодочных моторов с 1966 по 2010 год в России и странах СССР.

В последующие годы производство приостановило свою деятельность, так как конкуренция в последние годы работы была высокой и моторы Вихря были почти не востребованы.

Моторная лодка «Прогресс» плюс мотор «Вихрь-30»

М. М. Буньков, В. М. Гринпресс, Ю. М. Садовников, Журнал «Катера и Яхты», №5 (057), 1975г.

Для проектирования оптимальных гребных винтов и надежных расчетов скорости мотолодок необходимо располагать данными по сопротивлению воды движению лодки при соответствующих нагрузках. Наиболее надежные данные могут быть получены в результате буксировочных испытаний этих мотолодок в опытовом бассейне. Подобные испытания ряда корпусов моторных лодок были проведены в бассейне ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова. В частности, были испытаны корпуса мотолодок «МКМ», «Крым», «Юг-2500», «Дракон», «Кафа-2500», «Днепр», «Лотос», «Казанка-5», «Прогресс-2» и «Прогресс-4». Ниже представлены результаты испытаний мотолодки «Прогресс-2».

Преимущества и недостатки мотора

Рассмотрим достоинства и недостатки лодочного мотора класс «Вихрь30». Показатели, которые являются его положительными отличиями:

  • антикоррозийное покрытие подводной части двигателя позволяет использовать его как в пресной, так и морской соленой воде;
  • значительно низкая стоимость по сравнению с аналогичными по кассу импортными агрегатами;
  • высокая мощность, позволяющая передвигать плавательные средства по воде со скоростью до 60 км/ч.;
  • недорогой ремонт и наличие любых запчастей для его восстановления;
  • повышенный литраж топливного бака (22 литра);
  • возможность использования бензина любых марок.
Статья в тему:  Как правильно упаковать резиновую лодку

К недостаткам лодочного мотора «Вихрь30» можно отнести:

  1. Повышенную шумность.
  2. Большое гидравлическое сопротивление подводной части двигателя.
  3. Ограниченный срок работы подшипников в редукторе.
  4. Высокий расход топлива.
  5. Нестандартное крепление гребного винта, которое не имеет аналога для его замены.
  6. Трудную регулировку карбюратора.
  7. Низкий уровень КПД гребного винта и редуктора.

«Вихрь-25Э». Параметры

Двигатель у представленного экземпляра установлен карбюраторного типа. Диаметр одного цилиндра составляет 65 мм. Параметр хода поршня находится на уровне 55 мм. Степень сжатия в данном случае составляет 8.5 единицы. Частота вращения представленной модели максимум способна достигать 4600 оборотов в минуту. Нормальный зазор в прерывателях равен 0.2 мм. Диаметр винта равняется 223 мм, а шаг его составляет 290 м.

Система передачи у представленного экземпляра используется промежуточного типа. Дейдвудная труба установлена диаметром в 120 мм, а карбюратор в данном случае защищен специальным кожухом. Магнето в указанном устройстве располагается за системой охлаждения. Навигационная плита у этого лодочного мотора имеется. Помимо прочего, следует отметить высокую камеру вертикального вала. Всего заборников воды в представленной конструкции производителем предусмотрено два.

Мнение потребителей

Многие покупатели лодочный мотор «Вихрь-20» высоко оценили. Однако следует учитывать, что мощность его не слишком велика. Камера вертикального вала в данном случае предусмотрена малого размера. Вследствие этого заборники используются небольшого диаметра. Башмак у представленной модели изнашивается довольно быстро. Также из недостатков следует отметить очень слабый кронштейн у дейдвуда. Карбюратор установлен качественный.

Статья в тему:  Как заклеить днище лодки пвх

Дополнительно важно упомянуть о надежной системе охлаждения. Устанавливать представленную модель довольно просто. Дейдвуд необходимо чистить только раз в месяц. В управлении эта конфигурация также проста. Винты используются прочные, а большой объем бензобака позволяет не беспокоиться об уровне топлива. Выхлопной канал используется очень большой.

Лодочный мотор Вихрь 30

Подвесной двухтактный лодочный мотор Вихрь 30 выпускался с 1965 года 45 лет. Мотор производился большими партиями, в год в магазины поступало до 150 000 моделей. В 2010 году производство Куйбышевского мотостроительного завода прекратило изготовление мотора Вихрь 30.

О модели

Подвесной двухтактный лодочный мотор Вихрь 30 имеет очень большой расход топлива, за час он расходовал до 11 литров бензина. Топливный бак вмещает 22 литра горючего, так как бак у мотора внешний, его можно зафиксировать в любом месте судна.

Мотор Вихрь 30 оснащен двумя цилиндрами, которые имеют систему охлаждения проточной прохладной водой. Дейдвуд мотора за счет помпы сбрасывает часть охлажденной воды.

В комплектацию лодочного двухтактного мотора входит бак для топлива, шланг для заливки топлива, пульт дистанционного управления и инструкция по эксплуатации на русском языке.

Применение

Лодочный мотор Вихрь 30 оснащен дефлекторной продувкой, которая способствует высокой скорости двигателя, при загрузке лодки с двумя пассажирами мотор развивает скорость до 45 километров в час, при наличии пяти пассажиров – до 37 километров в час.

Статья в тему:  Как правильно разместить лодку на прицепе

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30 применялся для перевозки туристов, прогулок по водоему, на морях и озерах, а также реках с каменистым дном. Лодочный мотор Вихрь 30 эксплуатировался патрульными службами надзора водоемов, а также на спасательных шлюпках. Лодочный мотор Вихрь 30 использовался в спортивных соревнованиях, на охоте, рыбалке. Мотор предназначен для судов малого и среднего размера, яхт, катеров, лодок, которые имеют стандартную высоту транца.

Подвесной лодочный мотор Вихрь 30 использовался на пресных и соленых водоемах. Мотор Вихрь 30 использовали в любое время года и при любых погодных условиях, он имеет мощную силовую тягу и высокую скорость.

При быстрых течениях и высоких волнах мотор не эксплуатируется.

Лодочный мотор Вихрь 30 эксплуатируется с лодками, катерами, катамаранами длиной от 2 до 3 метров.

Лодочный мотор Вихрь 30 используется с суднами, высота транца которых 381 миллиметр. Лодка с общей загрузкой 120 килограмм спокойно выполняла хождение по водоему на максимальной скорости двигателя.

У лодочного мотора Вихрь 30 есть одно ограничение, его нельзя применять на глубине более 0,8 метров.

Конструкция и технические характеристики

Двигатель мотора Вихрь 30 – двухтактный, подвесной. Есть дефлекторная продувка и возвратно-петлевая.

Мотор Вихрь 30 работает на топливе А-76, бензин смешивается с маслом в пропорции 20 к 1. Охлаждение двигателя мотора происходит за счет проточной прохладной воды.

Статья в тему:  Ямаха джог 36 какое масло лить

Двигатель Вихрь 30 запускается вручную, с помощью стартера.

В комплекте с мотором идет трос аварийной остановки.

По расходу топлива – за час работы потребляет около 11 литров бензина.

Рабочий объем мотора – 488 куб. см.

• Двигатель – подвесной, двухтактный, цилиндровый.

• Мощность – 30 л. с.

• Внешний топливный бак – 22 литра.

• Передачи – передняя, задняя, нейтральная.

• Зажигание – МБ 22.

• Запуск механизма – ручной, электростартер.

Покупка и обслуживание

В настоящее время покупка мотора Вихрь 30 невозможна, так как производство было приостановлено в 2010 году, поэтому модель можно приобрести только с рук.

При покупке лодочного мотора Вихрь 30 нужно осмотреть его корпус на наличие видимых сколов, трещин, царапин и выбоин, их быть не должно. Обязательно нужно осмотреть поддон двигателя, так как мотор предназначен для эксплуатации по мелководью и прибрежным зонам.

При покупке желательно протестировать мотор на водоеме, так как механизм старый, возможно, что он будет работать с периодичностью остановок. На водоеме мотор не должен выделять масло или бензин, если в воде появились пятна, то мотор утратил свою герметичность. Из швов на корпусе не должны просачиваться выхлопные газы.

Лодочный мотор Вихрь 30 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому его легко обслуживать самостоятельно, применяя самый минимальный набор инструментов.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha 8

Преимущества и недостатки

Преимущества:

• Есть все детали для замены.

• Легко обслуживать. Ремонтопригодный.

• Повышенное гидродинамическое сопротивление в воде.

• Очень громкий и шумный звук двигателя, чтобы его устранить применяли специальный кожух и поролон, которым накрывали внутреннюю сторону мотора.

• Выхлопной патрубок усиливает статистику румпеля.

• Нет термостата, поэтому система охлаждения не может поддерживать тепловой режим.

• Гребной винт закреплен неправильно и нет возможности его заменить или поправить.

• Очень низкое КПД, чтобы его устранить владельцы моторов полировали редуктор и винт.

• Габариты гребного винта не соответствуют параметрам мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: