3 просмотров

Сколько весит лодочный мотор тохатсу 15

Лодочный мотор Tohatsu M 15 D2 S характеристики и отзывы владельцев

Tohatsu M15 D2 S – двухтактный подвесной двигатель, обладающий оптимальным соотношением цена/качество. Рассматриваемая модель имеет массу особенностей, которые обусловливают высокую популярность мотора во многих странах. В первую очередь отметим компактные размеры и небольшой вес, простой и эргономичный дизайн, проверенные технические решения и высокую ремонтопригодность. Минимум сложной электроники и использование только ручного управления гарантирует простоту использования и обслуживания, а также высокий спрос на модель среди начинающих пользователей. Двигатель Tohatsu M15 D2 S оснащен электронным зажиганием, которое обеспечивает бесперебойный запуск. Вместе с тем, производитель обращает внимание потребителей на высокое качество сборки и защиту от коррозии и нежелательных внешних воздействий. Мотор адаптирован к резким перепадам температур и рекомендован как начинающим пользователям, так и профессиональным рыбакам и охотникам.

Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M15 D2 S составляет 110 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Рабочий объем – 250 куб. см
  • Обороты – 5200-5800 об/мин
  • Цилиндры, шт. – 2
  • Диаметр цилиндра – 55 мм
  • Ход поршня – 52 мм
  • Параметры генератора: 12V, 80W, 7A
  • Ручной стартер – да
  • Смазка – масло и бензин с предварительным смешиванием
  • Передаточное отношение – 1,82
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Ручной управление – да
  • Свеча зажигания – NGK
  • Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
  • Рекомендуемый бензин – АИ-92
  • Объем бензобака – 25 л
  • Гребной винт – трехлопастной, с шагом 6-11 дюймов.
  • Комплектация: мотор, гребной винт, внешний бензобак на 25 л, топливный шланг, шнур аварийной остановки, запасная свеча зажигания, гарантийный талон.
Статья в тему:  Как выбрать спиннинг для джига с лодки

Масса

Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 41 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Tohatsu M15 D2 S потребляет в среднем 6-7 л в час.

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS: технические характеристики и отзывы японского двухтактного двигателя 15 л.с. для лодки

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS – простой и понятный российскому судовладельцу двухтактный двигатель, который без труда выводит в глиссирующий режим трехметровую лодку. Он не сложен и понятен в обращении за счет ручного стартера.

Управление от румпеля с подачей газа по мотоциклетному принципу, заправка бензином и маслом, доверие японскому бренду – у этого движка есть всё, чтобы завоевать российские водоемы.


Технические характеристики мотора Ямаха (Yamaha) 15 FMHS

Описание

Yamaha не изменяет своим традициям выбора цветовой гаммы и формы корпуса. Темно-синий цвет, белый логотип и цифра мощности движка уже стали среди водомоторников нарицательным символом надежности и хорошего вложения своих кровных.

Крышка лодочного двигателя компактно отсоединяется, демонстрируя владельцу двухтактную систему рабочих механизмов. Стандартная короткая нога и трехлопастной винт подтверждают ориентированность агрегата на лодки популярного пользования.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодочного мотора Ямаха 15 FMHS составляет 36 кг.

В комплекте предоставляется:

  • Выносной 24 литровый бензобак;
  • Набор инструментов;
  • Запасная фурнитура;
  • Паспорт.

Характеристики лодочного мотора

Мотор — это сердце вашего транспортного средства. Именно от него зависит, с какой скоростью будет двигаться лодка и насколько она будет управляема. При выборе важно учитывать характеристики самой лодки, так его мощность не может превышать показатели, выведенные в паспорте лодки. При несоответствиях любого рода лодка не будет устойчива и предсказуема в своем движении, что может привести к печальным последствиям — перевороту, столкновению. Моторы можно различить по нескольким показателям:

  • мощность;
  • производитель;
  • тип питания (электрические, дизельные, бензиновые);
  • 2-х или 4-х тактные.
Статья в тему:  Как получить номер на лодку

Запуск

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS запускается ручной тягой шнура стартера. Однако владельцы катеров и каркасных моторных лодок могут успешно полключить электростартер и дистанционную машинку управления. Конструкция двигателя это разрешает.

Двухтактник перед запуском заправляется предварительно смешенным согласно инструкции производителя бензином и маслом. Поэтому не ждите бесшумной работы. Этот движок точно не создан для троллинга и тихих посиделок парой. Мощный рев и перекатистый зык на водоеме при включении этого лодочного мотора обеспечен.

Выбор лодочного мотора

  • Экономичность потребления. Конечно, общий расход горючего играет немаловажную роль. Лучше всего подобрать такую модель, чтобы её расход был не слишком большим, но и не слишком маленьким. В этом случае конструкция будет служить довольно долго, да и отдавать за нее нужно будет не очень много денег.
  • Низкий уровень шума. Здесь на первом месте находятся, как уже говорилось выше, 4-хтактные двигатели. Они расходуют не слишком много горючего и при этой практически не шумят. Двухтактные работают весьма громко, тем более, если двигатель карбюраторный. Меньше всего будет получаться шума от инжекторного четырехтактного лодочного мотора.
  • Экологичность. Данный показатель весьма важен, так как они не оснащены выхлопной трубой, поэтому дышать выхлопными газами придется тем, кто находится в лодке. В связи с этим гораздо лучше, чтобы газов было минимальное количество, а их отравляющая составляющая была бы почти равна нулю. Этим показателям также в полной мере отвечает 4-хтактный инжекторный двигатель.
  • Возможность выполнять некоторые маневры на скорости. Некоторые люди приобретают моторные лодки для рыбалки или же просто для своего удовольствия. Маневренность судна всегда играет очень важную роль. Этот показатель зависит не только от конструкции самой лодки, но и от мощности и типа мотора. В принципе, большинство лодочных двигателей способны нормально маневрировать на воде, но наилучшим считается карбюраторный четырехтактный мотор.
Статья в тему:  Как выбрать аккумулятор для лодки

Предлагаем ознакомиться: Как правильно оснастить поплавочную удочку

Выбор мотора всегда должен основываться на условиях предполагаемой эксплуатации. Каждый владелец всегда понимает, какие цели он преследует, приобретая лодку. Кого-то интересует спокойное времяпрепровождение на воде по выходным, кого-то затяжные выездные рыбалки, кто-то хочет чувствовать адреналин, сплавляясь по реке на максимальной скорости. Покупка определенного типа двигателя может дать некоторые положительные моменты:

  • экономичность потребления;
  • низкий уровень шума;
  • экологичность;
  • возможность выполнять некоторые маневры на скорости;
  • безопасность.

Для того, чтобы ваш мотор соответствовал наибольшему количеству из этих пунктов, он должен подходить типу вашей лодки. Слишком мощный мотор будет отличаться большим весом, таким образом, утяжелив корму или нос вашей лодки. Это может отрицательно сказаться на устойчивости судна при поворотах. При незначительных волнениях воды будет риск затопления, так как ватерлиния будет занижена. В связи с этим настоятельно не рекомендуется выбирать максимально допустимое количество мощности, которое скажется положительно разве что на образовании волн и ряби на воде.

  • 2-х тактный лодочный мотор проще по конструкции, поэтому может быть отремонтирован даже владельцем. Он работает без сбоев в любых погодных условиях, от минусовых температур до жары около 35 градусов. Это позволяет характеризовать его, как надежный. Такой мотор не требует специальных условий для перевозки.
  • 4-х тактный мотор сложнее, поэтому чинить его должен только мастер. При перевозке нужно быть внимательным и не накренять его, точное положение для транспортировки будет описано в инструкции мотора. Его вес больше, но работает он тише. Такие моторы популярней в Европе, так как выброс вредных веществ тут минимален.
Статья в тему:  Как починить лодку в ocean is home

Управление

Впрочем, рычащим двухтактным Ямахой 15 FMHS достаточно легко управлять. Румпель оснащен ручкой подачи газа. Имеется на выбор вариант направления движения: вперед-нейтраль-назад. К тому же, продуманная конструкция крепления лодочного мотора на транце создает хорошие условия для лавирования. Движок поворачивается вправо-влево, откидывается и фиксируется над транцем при необходимости пересечь мелководье или причалить к берегу.

Расход горючего четырехтактных лодочных моторов

Что касается расхода топлива лодочных моторов на 4 такта, оно также будет весьма экономичным. Хотя эта категория лодочных моторов считается наиболее современной и совершенной. Они являются куда более мощными, нежели двухтактные одноклассники. И в целом имеют перед ними ряд преимуществ, таких как, большая надежность, долговечность, намного лучшая экологичность этих двигателей. И, тем не менее, они также неизменно показывают хорошие данные относительно экономичности:

  1. у лодочных двигателей на 4 такта присутствует недостаточная величина так называемого максимального крутящего момента на его низких оборотах. Также здесь присутствует довольно запоздалая реакция на так называемый дроссель лодочного мотора;
  2. нужно отметить, что сегодня почти все бренды добавляют в свои лодочные моторы на 4 такта специальные компьютеры, которые позволяет сделать сразу несколько вещей. Во-первых, это компьютерная система так называемого управления детали под названием дроссель. А, во-вторых, это система переключения ваших передач посредством компьютерного оснащения. Эти системы существенно облегчают эксплуатацию лодочных моторов;


Расход топлива 2 и 4-тактных лодочных моторов

  1. также обеспечить наиболее эффективное использование вашего топлива позволяют несколько современных систем. Например, у моторов Меркури Верадо это электронная функция регулирования этапов распределения газа. У лодочных моторов бренда Хонда – это система управления клапанами посредством электроники, которая очень облегчает планирование расхода топлива и в целом жизнь водномоторника;
  2. Также нужно отметить, что сегодня видные компании оснащают лодочные моторы на 4 такта системами прямого впрыска, которые аналогичны той, которая используется в двухтактных лодочных двигателях. Это также очень практичные и удобные системы.
Статья в тему:  Сколько стоит подводная лодка варшавянка

Четырехтактные расходуют меньшее количество горючего по сравнению с двухтактными. Здесь на 1 л. с. в течение часа расходуется только лишь 250 мл бензина.

При этом наиболее экономичными в области четырехтактных являются двигатели, выпущенные фирмой Хонда. Инженеры этой компании делают особый упор на то, чтобы их продукция получилась максимально экономичной.

Четырехтактные моторы, как правило, расходуют несколько меньше топлива по сравнению с двухтактными лодочными движками. В среднем данный параметр составляет 0,3-0,4 л/ч на 1 л.с.. Для моторов Yamaha с мощностью в 4 л.с. расход горючего равен примерно 1,7 л/ч (0,42 л на 1 л.с.), для моделей с 40 л.с. – 15,3 л/ч (0,38 л на 1 л.с.). Для моторов Mercury и Tohatsu с мощностью в те же 4 л.с. расход чуть меньше – 1,5-1,6 л/ч (0,37-0,4 л/ч на 1 л.с.).

Таким образом, обладая знаниями о типе и характеристиках мощности лодочного мотора, легко рассчитать примерный расход топлива. Однако в то же время нужно понимать, что выявить индивидуальный показатель можно только на практике, то есть с конкретной лодкой и в конкретных природных условиях.

Для экономии топлива лодочники с годами опыта за спиной советуют ходить на минимальных скоростях, которых будет достаточно для входа в глиссирование. В такой ситуации необходимо сначала добавить оборотов, заставить лодку скользить по водной глади и сразу же скинуть обороты до оптимальной «экономной» отметки.

При выборе четырехтактного лодочного мотора, расход горючего также имеет немаловажное значение.

Статья в тему:  Как заклеить клапан на пвх лодке

За последнее время, производителям этих двигателей удалось решить ряд проблем, определенным образом влияющим на этот параметр.

  1. Недостаточная величина максимального крутящего момента на низких оборотах.
  2. Запоздалая реакция на дроссель.

Эти проблемы удалось решить, используя при конструировании лодочных двигателей новейшие достижения науки.

В настоящее время, практически все производители оснащают свои четырехтактные силовых установок компьютерными системами электронного:

  1. Управления дросселем.
  2. Переключения передач.

Ведущие изготовители активно внедряют в производство оригинальные системы собственной разработки.

Обеспечить эффективное использование горючего позволяет оснащение моторов:

  1. Mercury Verado- электронной системой регулировки фаз газораспределения.
  2. Honda — системой электронного управления клапанами.

Кроме того, ведущие производители устанавливают в четырехтактные моторы системы прямого впрыска, аналогичные той, которая используется в двухтактных двигателях.

При этом, изыскания в сфере повышения эффективности использования топлива продолжаются.

  1. Применяет систему впрыска, работающую без аккумулятора.
  2. Разработала инновационный технологический процесс использования обедненной смеси в силовых установках малой мощности (до 20 л.с.).

Компания Honda разработала оригинальную систему подачи горючего LEANburn Control. Это позволяет двигателям, оборудованным такой системой, автоматически определять оптимальный состав топливно-воздушной смеси при любом изменении тяги.

Таким образом, достигается экономия до 25%.

Однако, использование компьютерных систем в какой-то степени усложнило и без того достаточно сложное техническое обслуживание четырехтактных моторов.

Расход топлива и скорость

Выбирая лодочный мотор Yamaha 15 FMHS, мощностью 15 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметров, не стоит романтизировать данный агрегат. Как и все двухтактные движки, он будет с удовольствием кушать топливо, хоть и отдавая лодке свою мощь и покровительство на воде. Расход топлива составляет 7,3 литра в час. При всей крепкости и надежности конструкции, всё-таки стоит учесть факт смешивания бензина с маслом, и не требовать от японского движка безупречной работы при интенсивных, активных нагрузках. Для более продолжительной службы лучше выбрать четырехтактный Yamaha с отдельной картерной заправкой масла. Он тише в работе, экологичнее и прослужит дольше ярому водомоторнику, покорителю водной глади, рек и озер.

ВАЖНО ЗНАТЬ! При средней загрузке 3,5 метровой лодки мотор Yamaha 15 FMHS разгоняется в глиссирующем режиме до 37 км/ч.

Технические характеристики

Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

Статья в тему:  Лодка от какого слова образовано

Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

Лодочный мотор Тohatsu M 15 EPS

Tohatsu M 15 D2 EPS (L) – двухтактный лодочный мотор.
Если лодка или катер оборудованы постом управления, почему бы не использовать возможности рулевого и дистанционного управления, которые с успехом предоставляет новый лодочный мотор Tohatsu M 15 EPS, тем более рулевой рычаг («кочерга») входит в комплект поставки?! Кстати, в качестве опции к нему может быть поставлен румпель в сборе с установочным комплектом. Тогда этот лодочный мотор станет универсальным, сохранив все остальные качества: надежность (не менее 6000 моточасов), мощность (не менее 11 кВт), экономичность (не более 3.5 литров топливной смеси на 1 час работы при максимальном газе).
Технические преимущества лодочного мотора Tohatsu M 15 EPS остаются на прежнем высоком уровне 2-тактных двигателей: электронная система зажигания CDI, облегченный запуск, выход выхлопных газов через гребной винт, термостат для поддержания температуры двигателя, независимой от температуры окружающей воды, водопомпа из нержавеющей стали, оцинкованное покрытие внутренних каналов для циркуляции воды, обеспечивающее максимальную защиту от коррозии, алюминиевый гребной винт, небольшие габаритные размеры, «умную» коробку передач. Лодочный мотор Tohatsu M 15 EPS выпускается с длиной дейдвуда 15′ и 20′ и будет прекрасной парой для средней лодки.

Статья в тему:  Сколько стоит подводная лодка варшавянка

Функциональные особенности лодочного мотора Тохатсу M 15 EPS:

  • Тип двигателя: Двухтактный;
  • Объем двигателя: 247 куб. см;
  • Количество цилиндров: 2;
  • Топливный бак: Выносной бензобак 25 л;
  • Диапазон оборотов двигателя, об/мин: 5500-6000;
  • Сухой вес: 41 кг;
  • Стабилизированная катушка индуктивности (коммутатор);
  • Система зажигания: CDI;
  • Водопомпа: Корпус водяного насоса из оцинкованной стали;
  • Стартер: Защита от непреднамеренного старта;
  • Cистема охлаждения: Термостатически управляемая;
  • Выхлоп: Через ступицу гребного винта;
  • Дейдвуд: 5 положений + 1 для движения по мелководью;
  • Запуск двигателя: Электростартер;
  • Управление: Дистанционное.

Также в продаже водомет Tohatsu M 15 D2 EPS Jet !

Техническая характеристика лодочного мотора Tohatsu M 15 EPS:

MFS15E

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:четырехтактный, бензиновый, подвесной
Мощность:15 л.с./11 кВт
Рабочий объём:333 см 3
Количество цилиндров:2
Максимальное число оборотов:5000-6000 об/мин
Вес мотора:кг
Система управления:дистанционное/ румпельное
Переключение передач:вперед-назад-нейтраль
Тип запуска:электро/ ручной
Высота транца:Long/ Short
Наклон и подъем:гидравлический/ ручной
Топливный бак:12 л
Винт, шаг винта:алюминиевый 6

ОПИСАНИЕ

Лодочный мотор Tohatsu MFS15ES EFI четырехтактный инжекторный мощностью 15 л.с.

Очень легкий вес – всего от 43 кг!

Лодочный мотор Tohatsu MFS 15 ES EFI
Лодочный мотор Tohatsu MFS 15 EFS EFI
Лодочный мотор Tohatsu MFS 15 EPS EFI

Модели Tohatsu инжекторного типа, а именно MFS9.9E/ MFS15E/ MFS 20E, являются наиболее экономными, надежными, имеют более легкий вес и стабильную работу.

Особенности:

Компактная топливная система
Пароотделитель (VST) спроектирован таким образом, чтобы вместить топливный насос высокого давления, регулятор и охладитель топлива в одном компоненте. Такая обновленная конструкция также способствовала снижению массы двигателя.

Складная ручка для переноски
На новой модели ручка для переноски спереди установлена таким образом, чтобы при необходимости ее легко можно было убрать.

Отделитель воды в топливе (сепаратор)
Высококачественный и легкий в использовании отделитель воды входит в стандартную комплектацию всех моторов серии EFI 9.9/15/20. С помощью данного прибора слив воды можно будет осуществить без единого дополнительного инструмента.

Сбалансированный центр тяжести
Сместив такие тяжелые компоненты, как коленвал и привод на 30 мм вперед по сравнению с предыдущей версией моделей, производитель снизил перевес на 26%, тем самым значительно упростив процедуру наклона мотора вручную.

Многофункциональная ручка румпеля
Интегрированы все необходимые опции для управления и маневренности для более плавного и простого управления:
– кнопка аварийной остановки,
– подъем/опускание двигателя (только на моторах с системой Power Tilt),
– регулировка усилия ручки газа,
– переключение передач вынесено вперед

Маркировка моделей лодочных моторов Tohatsu:

М – 2-тактный мотор
MFS – 4-тактный мотор

Число в маркировке модели указывает мощность двигателя в л.с.

A/B/C/D/E – поколение моторов
S – короткая нога – 435 мм
L – длинная нога – 562 мм
LL – сверхдлинная нога – 605 мм
UL – ультрадлинная нога – 689 мм
SS – короткая нога и выносной топливный бак
DS – короткая нога и встроеный топливный бак
E – электрический запуск двигателя
F – румпельное управление
P – дистанционное управление
Т – гидравлический привод подъема и наклона
G – дополнительный газовый амортизатор подъёма и наклона
О – система автоматического смешивания топлива и масла
EFI – электронный впрыск топлива
LPG – Liquid Petroleum Gas – топливо газ
W – корпус в белом цвете Beluga White

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: