1 просмотров

Сколько весит лодка мкм

Технические характеристики лодки “МКМ”

Лодка «МКМ» – детище сразу нескольких судостроительных заводов: Ярославского и Херсонского. Она была выпущена в 1968 году в качестве усовершенствованной версии лодки «Казанка». Особенность лодки «МКМ» заключалась в том, что в ней была предусмотрена возможность подвешивания мотора с мощностью 25 л.с. Тем не менее, несмотря на эту доработку, лодка не стала слишком популярной среди населения: ее эксплуатация была не очень комфортной, к тому же мореходность и безопасность так и не достигли высот. Подробнее о лодке «МКМ» читайте в следующей статье.

Моторная лодка «МКМ»

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с.

В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» — единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мото- лодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора — штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы — 1 мм. Система набора — смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку пвх в беларуси

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.

Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца “МКМ” зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу.

Для устранения этих недостатков консультантами журнала “Катера и Яхты” была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодкм “МКМ”, однако дальше опытных образцов дело не пошло.

Лодка «МКМ» может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа «Москва» и «Ветерок» и для прогулок с более мощными моторами.

В целом «МКМ» получилась неудачной. Её мореходные качества и безопасность эксплуатации ничуть не лучше, чем у “Казанки”. Кроме того, «МКМ» не обладает никакой “изюминкой”, т.е. какими-то положительными качествами, позволявшими бы в определённых условиях эксплуатации отдать предпочтение «МКМ» перед другими лодками.

Корпус лодки «МКМ»

Корпус лодки «МКМ» изготавливался из дюралюминия с максимальной толщиной 1 мм. Конструкция корпуса, традиционно для того периода, была клепаной. Днище – плоскокилеватое с килеватостью на транце не более 2 градусов, что, конечно, не добавляло лодке «МКМ» курсовой устойчивости.

Статья в тему:  Нужна ли регистрация резиновых лодок

Низкорасположенные скулы практически не защищали от брызг и по совету некоторых конструкторов, владельцы МКМов устанавливали на лодку дополнительные самодельные брызгоотбойники различной конфигурации. Борта в корме сходились кверху, что вкупе с остальными конструктивными особенностями создавало неоспоримое достоинство лодки «МКМ» – это стояночную остойчивость.

Кокпит лодки «МКМ»

Кроме кормового дивана, лодка «МКМ» комплектовалась двумя банками из влагостойкой фанеры, которые крепились в бортах. К этим банкам на металлической дуге были прикреплены жесткие спинки – какой-никакой, а комфорт. При этом передняя банка имела откидную спинку.
Носовая часть лодки запалублена и содержит багажное отделение с доступом через люк в передней палубе. Кроме того, лодка комплектовалась ветровым стеклом.

Мореходные качества

Моторная лодка «МКМ» допускается производителем к эксплуатации при высоте волны не более 25 см, что сильно сужает места ее плавания. При этом рекомендованным мотором для этой лодки является 12-18 сильный двигатель, при котором лодка ведет себя предсказуемо и более-менее безопасно. Многие сходятся на том, что конструкция лодки оказалась неудачной в силу ее невысоких мореходных качеств. При этом для эксплуатации в малых реках, прудах и озерах «МКМ» вполне пригодна, как судно для коротких выездов и стояночной рыбалки.

Технические характеристики “МКМ”

  • Длина, см: 410
  • Ширина, см: 152
  • Высота борта, см: 57
  • Количество пассажиров, чел: 4
  • Угол внешней килеватости днища у транца, град: 2.00
  • Сухой вес, кг: 157
  • Водоизмещение, л: 400
  • Тип лодки: Гребные Моторные
  • Страна происхождения: Россия (СССР)
  • Встроенный двигатель: нет
  • Материал корпуса: Металл
  • Производитель: Ярославский судостроительный завод
  • Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 15.
Статья в тему:  Как очистить дюралевую лодку от старой краски

Эксплуатация рассматриваемого судна допускается при высоте волны не более 250 миллиметров, что существенно ограничивает места его использования. Оптимальным силовым агрегатом является мотор мощностью от 12 до 18 лошадиных сил. Большинство пользователей и специалистов сходятся во мнении, что размеры лодки МКМ в сочетании с низким мореходным показателем делают ее конструкцию крайне неудачной. Однако для стояночной рыбалки и прогулок на малые расстояния судно вполне пригодно.

Доработка и ремонт лодок “МКМ”

Характеристики плавательного средства можно улучшить самостоятельно несколькими способами. Чтобы устранить чрезмерный отгиб донной части, необходимо расформировать заклепочные швы, фиксирующие донную обшивку, борты по скулам, стрингеры с килем. Выполнять процедуру следует от транца до второго шпангоута кормы. Транцевый нижний край вкупе с отогнутым элементом обрезается на 8 миллиметров, а часть перегородки моторного блока – на 3 мм. По такому же принципу укорачиваются кромки бортовых пластин, взаимодействующих со скулой.

По всей площади на расстоянии 1,5 метра от транца измерительное устройство должно максимально плотно совмещаться с обшивкой. Далее подгоняют скуловые угольники и профиль киля. При этом заклепочные гнезда нужно расширить до диаметра 4,2 мм, уложить уплотнительную ленту и зафиксировать швы новыми заклепками.

Второй способ тюнинга лодки”МКМ”

Лодка МКМ, технические характеристики которой оставляют желать лучшего, может быть усовершенствована своими силами, посредством установки поперечного редана. Изготовить этот элемент можно из дюралевого или похожего листового сплава толщиной полтора миллиметра. После подготовки обеих частей детали, необходимо придать ей вогнутую форму, обстучав деревянным молотком.

Статья в тему:  Как вычислить грузоподъемность лодки

Носовая кромка редана обрабатывается таким образом, чтобы обеспечивалось плотное прилегание к обшивке. Поддерживающие и соединяющие планки изготавливаются из твердых пород древесины или текстолита. Прежде чем проводить окончательный ремонт лодок МКМ, следует листы загрунтовать и покрасить. Крепеж берется в виде винтов из нержавейки или оцинкованного железа. Дополнительно места фиксации можно усилить при помощи эпоксидного клея.

Полезные советы

Лодка МКМ, отзывы о которой сложно назвать лестными, может быть модернизирована при помощи дополнительных транцевых плит с регулируемым углом атаки (дополнительно к редану). За счет регулировки величины угла, появится возможность корректировать нагрузку между плитами и реданом. Это позволит достичь оптимального дифферента в зависимости от нагрузки и климатических условий.

Полезным дополнением к рассматриваемому судну станут скуловые отбойники против брызг. Они крепятся на бортах в двух метрах от форштевня. Соорудить детали можно из легкосплавной полосы, смонтированной на корпусе посредством дюралевого угольника либо частей, нарезанных из него. Для более эффективного отражения брызг поверхность отбойников должна смотреть вниз под углом 10 градусов.

Отзывы о моторной лодке “МКМ”

kosstin: д ля малых рек, шириной от 30 Для малых рек, шириной от 30 метров до 3 км, идеальный вариант.На много удобней казарки с крыльями. Эксплуатирую 20 лет а до этого мой дед отьездил ище лет 15 на ней. Корпус крепкий не сгнил, ну канешно при надлежащем уходе! Мотор Ямаха 15 2-х тактная . Скорость с двумя рыбаками и немного шмурдяка 34-37 км при правильно подобраном винта!

Статья в тему:  Где в москве поплавать на лодке

Павел: эксплуатирую более 40 лет и другой такой не видел ( с 6 лет). Приходилось рыбачить на Иртыше при температуре минус 20 градусов ( Вихрь 25 л.с.). При обмерзании лодки (в 2000-х годах) один вытаскивал на забереги (лед возле берега) и освобождал от льда. Какую лодку можно таким образом использовать? При правильном управлении проходит волну почти до 1 метра (конечно на малой скорости). Остойчивость великолепная. Эксплуатируется без стекла. Самодельный тент используется во время стоянки и непогоды. Транспортируется вместе с мотором и вещами на прицепе любым легковым автомобилем.

Мотолодка «МКМ»

Основные данные мотолодки «МКМ»
Длина наибольшая, м4,10
Ширина наибольшая, м1,52
Высота борта на миделе, м0,57
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг150
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.4
Допустимая мощность ПМ, л. с.25
Скорость под мотором 25 л. с. с полной нагрузкой, км/ч32

Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л. с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» – единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мотолодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Статья в тему:  Откуда лодка барк 240с

Общее расположение мотолодки «МКМ»

Корпус – клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора – штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы – 1 мм. Система набора – смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.

Теоретический чертеж корпуса мотолодки «МКМ»

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке. Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца «МКМ» зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала «Катера и Яхты» была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодки «МКМ», однако дальше опытных образцов дело не пошло. Лодка «МКМ» может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа «Москва» и «Ветерок» и для прогулок с более мощными моторами.

Статья в тему:  Как почистить карбюратор на yamaha jog

В целом, лодка «МКМ» получилась неудачной. Её мореходные качества и безопасность эксплуатации ничуть не лучше, чем у «Казанки». Кроме того, «МКМ» не обладает никакой «изюминкой», т. е. какими-то положительными качествами, позволявшими бы в определённых условиях эксплуатации отдать предпочтение «МКМ» перед другими лодками.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

МКМ (Ярославка)

Технические характеристики моторной лодки «МКМ»
Длина наибольшая, 4.10 м
Ширина наибольшая, 1.52 м
Высота борта на миделе, 0.57 м
Угол килеватости днища на транце 2°
Масса с оборудованием и снабжением, 150 кг
Грузоподъемность, 400 кг
Пассажировместимость, 4 чел.
Допустимая мощность ПМ, 25 л.с.
Скорость под мотором: 25 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч 32

Выпуск дюралевой моторной лодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» — единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мотолодка , имеющая обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.

Корпус лодки — клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора — штампованные из сплава АМг5 М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы — 1 мм. Система набора — смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л. вместе с герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.

Статья в тему:  Кто и когда изобрел подводную лодку

Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.

Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. имеющегося отгиба днища вниз у транца «МКМ» зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала «Катера и Яхты» была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для моторной лодки «МКМ», однако дальше опытных образцов дело не пошло.

Лодка МКМ может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа «Москва» и «Ветерок» и для прогулок с более мощными моторами.

Моторная лодка МКМ

Моторные лодки являются наиболее распространенным средством передвижения по небольшим водоемам, а также по прибрежным районам морей и океанов. Удобность этого вида транспорта заключается в том, что само средство передвижения является сравнительно недорогим, и, кроме того, не требует больших расходов на топливо или комплектующие. Лодка свободно может доставить несколько человек в нужное место в самые сжатые сроки, а ее управлением может овладеть даже ребенок. Наиболее часто такой транспорт используется для морских прогулок, патрулирования территории, а также для рыбалки.

Статья в тему:  Как поставить мотор на надувную лодку

Лодка «МКМ» является одним из наиболее ярких представителей этой категории транспорта. Все дело в том, что она успешно сочетает в себе несколько очень ценных технических качеств, являющихся востребованными среди отечественных клиентов. Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество бракованной или поддельной продукции. Так что покупать стоит только те лодки, что прошли сертификацию, а еще лучше – обращаться к фирменным реализаторам этой продукции.

Лодка «МКМ»

Технические характеристики лодки «МКМ»

Если коротко, то все данные об этом транспортном средстве можно представить в следующей форме:

  • наибольшая длина – 410 сантиметров;
  • максимальная ширина – 152 сантиметра;
  • высота борта в минделе – 57 сантиметров;
  • величина угла килеватости дна в транце – 2 градуса;
  • расчетный вес вместе с оборудованием и снабжением – 150 килограмм;
  • грузоподъемность – 400 килограмм;
  • пассажировместимость – 4 человека;
  • максимальная мощность устанавливаемого мотора – 25 лошадиных сил;
  • максимальная скорость с самым мощным мотором и полной загрузкой – 32 километра в час.

Полезные усовершенствования лодки «МКМ»

Общее описание лодки

Эта модель моторных лодок начала выпускаться в шестидесятых годах прошлого века. В качестве базиса для нее был взят более старый образец – моторная лодка «МК29».

От этой модели «МКМ», кстати, унаследовала большое количество деталей и особенностей. В частности, обводы. Основной причиной для создания таких лодок стало моральное и физическое устаревание моделей лодок «Казанка», которые могли работать только с моторами мощностью, не превышающей 12 лошадиных сил.

Статья в тему:  Как выглядят права на моторную лодку

Тем не менее обустройство «МКМ» для более мощного мотора создало свои трудности. В частности, появилась проблема передвижения по волнующейся водной поверхности. Эту лодку можно использовать только в практически полный штиль, так как встречные волны, с силой ударяющиеся в нос, будут забрызгивать практически все, что находится внутри, и, в частности, кокпит. Само собой, пассажиры при этом будут также находиться далеко не в самых комфортных условиях.

Корпус лодки МКМ

Корпус лодки целиком изготовлен из сплава дюралюминия, и имеет толщину, не превышающую одного миллиметра. Саму конструкцию, как это было принято в те годы, когда она только разрабатывалась, изготавливали посредством заклепок. Среди характеристик лодки «МКМ» нельзя не отметить днище, которое характеризовалось плоской килеватостью с соответствующим показателем, не превышающим двух градусов. Само собой, это весьма негативно сказывается на устойчивости плавательного средства.

Моторная лодка «МКМ»

Существенным недостатком лодки являются также крайне низко расположенные скулы. Они не обеспечивают практически никакой защиты от брызг, а потому многие владельцы пытаются решить эту проблему самостоятельно. Возле бортов устанавливаются дополнительные заборники, которые выполняют функцию брызгоотражателей.

Стоит, однако, отметить и неоспоримое преимущество лодок этой модели. Они обладают невероятной устойчивостью, находясь в неподвижном состоянии, что является очень важным фактором комфорта пользователя в процессе эксплуатации.

Тот факт, что борта сходятся в корме сверху, как нельзя лучше этому способствуют. Кроме того, блоки, обеспечивающие плавучесть, находятся в двух местах лодки «МКМ».

Статья в тему:  Где в москве поплавать на лодке

Мореходные качества лодки «МКМ»

Использование моторной лодки «МКМ» существенно ограничивается высотой волны на водной поверхности. Если этот показатель превышает 30 сантиметров, это значит, что эксплуатация не рекомендуется, так как это может быть небезопасно. Само собой, это сужает диапазон случаев и ситуаций, когда на этой лодке можно выйти в море, или поплавать по широкой реке или большому озеру.

Кроме того, если будет хоть немного превышен показатель нужного количества лошадиных сил, лодка может начать вести себя совершенно неадекватно, и при этом существенно снизятся все показатели безопасности. Именно поэтому основная сфера эксплуатации техники такого рода – это кратковременные прогулки по прибрежной зоне и небольшим водоемам, а также стояночная рыбалка в этих самых небольших водоемах. Кроме того, она прекрасно себя показала на малых реках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: