7 просмотров

Сколько весит атомная подводная лодка

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Гражданин: сдал воров
  • Так себе картинки
  • Так себе картинки
  • Весёлые
  • Всяческие картинки
  • Весёлые
  • Так себе картинки
  • Смешные комментарии из соц.
  • Бредзона
  • Милфочки
  • Картинки
  • Баянисто-небаянистый юмор
  • Весёлые
  • Картинки и мемы для настро.
  • Новогодний алкопост
  • Пост о тех, кто не щёлкает.
  • Всё о жизни в селе: порция.
  • Разные картинки для настро.
  • Молодые или зрелые
  • Деградация
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 1 модератор

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Подводная лодка Акула – самая большая субмарина в мире

Строительство тяжелых атомных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 941 «Акула» (международная классификация «Тайфун») явилось своего рода ответной мерой на строительство атомных подводных лодок США класса «Огайо», вооруженных 24 межконтинентальными баллистическими ракетами. В СССР разработкой проекта подводных лодок нового класса начали заниматься позже американцев. Перед конструкторами стояла непростая техническая задача – разместить на борту 24 ракеты весом почти 100 тонн каждая. После множества проработок было решено ракеты расположить между двумя прочными корпусами. В результате первая подводная лодка «Акула» была построена в рекордно короткие сроки – за 5 лет.

Статья в тему:  Люди как лодки маяковский

В сентябре 1980 года, непривычно большая советская подводная лодка высотой с девятиэтажный дом и длиной почти в два футбольных поля впервые коснулся воды. Восторг, радость, усталость – участники того события испытывали разные чувства, но всех объединяло одно – гордость за большое общее дело. Швартовные и ходовые испытания были проведены в рекордно короткие сроки. Испытания проходили не только в Белом море, но и в районе Северного полюса. В период ракетных стрельб отказов в работе не было. При строительстве атомных подводных лодок класса «Typhoon» были применены последние достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств и снижении шумности. Подлодки этого проекта оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж.

Интересно, что полное подводное водоизмещение подводной лодки «Акула» составляет около 50000 тонн. Причем ровно половину этого веса составляет балластная вода, из-за чего ее окрестили «водовозом». Это цена, до конца не продуманного для подводного флота России, перехода от жидкого горячего к твердому топливу. В результате проект «Акула» стал самой большой подводной лодкой в мире и занесена в книгу рекордов Гинесса. Для постройки атомных подводных лодок на Северном машиностроительном предприятии был специально построен новый цех – самый большой крытый эллинг в мире. Первая подводная лодка проекта 941 шифр «ТК-208» была заложена на верфи судостроительного предприятия в 1976 году, спущена на воду 23 сентября 1980 года, поступила в эксплуатацию в конце 1981 года. Затем были построены еще пять субмарин и одной из них стала атомная подводная лодка «Дмитрий Донской». Атомная подводная лодка «ТК-210» заложенная в 1986 году так и не была введена в строй и разобрана в 1990 году в связи с дороговизной проекта.

Статья в тему:  Сколько длится вахта на подводной лодке

Конструкция подводной лодки проекта 941 выполнена по типу «катамаран»: два раздельных прочных корпуса расположены в горизонтальной плоскости параллельно друг другу. Кроме того, имеется два отдельных герметичных капсулы-отсека – торпедный отсек и расположенный между главными корпусами в диаметральной плоскости модуль управления, в котором находится центральный пост и размещенный за ним отсек радиотехнического вооружения. Ракетный отсек находится между прочными корпусами в передней части корабля. Оба корпуса и капсулы-отсеки соединены между собой переходами. Общее число водонепроницаемых отсеков девятнадцать. Отсек центрального поста и его легкое ограждение, смещены в сторону кормы атомной подводной лодки. Прочные корпуса, центральный пост и торпедный отсек выполнены из титанового сплава, а легкий корпус – из стали (на его поверхность нанесено специальное гидроакустическое резиновое покрытие, повышающее скрытность субмарины). Подводная лодка «Акула» имеет развитое кормовое оперение. Передние горизонтальные рули расположены в носовой части корпуса и складываются. Рубка снабжена мощными ледовым подкреплениями и крышей округлой формы, служащей для раскола льда при всплытии.

Для экипажа лодки созданы условия повышенного комфорта. Офицерский состав разместили в относительно просторных двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования воздуха, а матросов и старшин – в маломестных кубриках. Подводная лодка «Акула» получила спортивный зал, плавательный бассейн, солярий, сауну, салон для отдыха, «живой уголок» и прочие помещения.

По сообщениям отечественной печати, существующие планы развития стратегических ядерных сил России предусматривают проведение модернизации атомных подводных лодок проекта 941 с заменой ракетного комплекса Д-19 на новый. Если это соответствует действительности, подводная лодка «Акула» имеет все шансы остаться в строю до 2010 года. В дальнейшем возможно переоборудование части проекта 941 в транспортные атомные подводные лодки, предназначенные для перевозки грузов по трансполярным и кроссполярным маршрутам, кратчайшим путем, связывающим Европу, Северную Америку и другие страны. Встроенный вместо ракетного отсека грузовой отсек будет способен принимать до 10000 тонн груза.

Статья в тему:  Как называется корма лодки

Технические характеристики подводной лодки «Акула»:

Длина – 172 м;
Ширина – 23,3 м;
Осадка – 11, м;
Водоизмещение надводное – 23200 тонн;
Водоизмещение подводное – 48000 тонн;
Энергетическая установка – атомная 3-го поколения мощностью 100000 л. с.;
Глубина погружения подводной лодки – 500 м;
Рабочая глубина погружения – 380 м;
Скорость хода надводная – 12 узлов;
Скорость хода подводная – 25 узлов;
Экипаж – 160 человек;
Автономность – 120 суток;

Акула (проект 941) — самая большая подводная лодка в мире: история создания, технические характеристики, основное вооружение

Уже в Первую Мировую войну подводные лодки (ПЛ) показали свою эффективность в борьбе за господство на море. Ключевая особенность данных кораблей — скрытность, позволяющая наносить мощные удары по наиболее уязвимым целям противника.

Широкое распространение подводные лодки получили во Вторую Мировую, развивались и средства борьбы против них. В послевоенное время официально известно лишь о двух случаях боевого применения подлодок против надводных кораблей. Однако они остаются на вооружении 33 государств мира, становясь неотъемлемой частью флота.

Проект 941 «Акула» (в классификации НАТО — SSBN «Typhoon», «Тайфун») — атомные тяжелые подводные ракетные крейсеры стратегического назначения (АПРК, РПКСН). Разработаны в СССР, перешли на вооружение российского флота. Подлодки данного типа считаются самыми большими в мире.

История создания и дата начала работы над проектом

Техническое задание на разработку проекта 941 выдано в 1972 году. Ориентир делался на соперничество с США, где велась разработка над атомной подлодкой «Огайо». В итоге первые корабли обоих проектов были заложены почти одновременно в 1976.

Статья в тему:  Что делать если лодка дала течь

Пр. 941 изначально разрабатывался под межконтинентальные баллистические ракеты Р-39. Данный аспект потребовал от лодки-носителя значительных габаритов. Спуск на воду первого подводного тяжелого крейсера ТК-208 состоялся 29 сентября 1980. В строй подлодка вступила 12 декабря 1981.

Первоначально план разработки ориентировался на выпуск 12 подводных лодок. Позже это количество сократили до 10 субмарин. В период с 1981 по 1989 годы заложено и спущено на воду 6 таких кораблей. Остальные так и не были изготовлены.

Три из поступивших на вооружение подлодки утилизированы в середине 2000-х в ходе сотрудничества с США. ТК-208 «Дмитрий Донской» уже после смерти главного конструктора С. Н. Ковалева модернизирован под новые ракеты «Булава». Сколько он будет оставаться еще в строю — неизвестно.

Две оставшиеся лодки ТК-17 и ТК-20 подлежали утилизации, однако летом 2019 было заявлено об их переоборудовании под крылатые ракеты. Ориентировочное количество — 200 штук.

Основные цели и задания

Подводные лодки проекта 941 Акула относятся к атомным крейсерам стратегического назначения. Помимо базового вооружения они несут на борту межконтинентальные твердотопливные баллистические ракеты. Мобильность таких установок позволяет уходить из-под атаки противника и выходить на нужную точку обстрела.

Это гарантирует ответный ядерный удар в случае применения атомного оружия. В сочетании с другими сдерживающими факторами наличие таких подлодок на вооружении ведущих держав обеспечивает определенный военный паритет.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор mercury 6

В тактические задачи данной атомной подводной лодки (АПЛ) входило патрулирование, участие в учениях, испытания новых вооружений. Ввиду своих габаритов подлодка не рассчитана на активное участие в морских сражениях в составе флотов.

Конструкционная специфика корпуса

Компоновка корпуса

Общая конструкция подводных лодок проекта 941 «Акула» разделена на пять отдельных прочных корпусов, объединенных одним внешним. Два из них считаются ключевыми, диаметр в некоторых местах доходит до 10 м. В передней части между ними располагаются ракетные шахты.

Основные корпусы имеют переходы в передней, центральной и задней части лодки. Всего предусмотрено 19 водонепроницаемых отсеков. У основания рубки имеются две всплывающие камеры, рассчитанные на эвакуацию всего экипажа.

Кроме двух основных корпусов имеются три дополнительных — торпедный отсек, модуль управления и механический. Все они изолированы друг от друга, что повышает пожаробезопасность и выживаемость подлодки в экстренных ситуациях.

Внешний легкий корпус стальной, имеет нерезонансное звукоизолирующее и противолокационное резиновое покрытие. Обшивка прочных корпусов выполнена из титановых сплавов. Особое внимание уделено рубке — верхние ограждения позволяют пробивать полярный лед до 2,5 м толщиной.

Кормовое оперение подводной лодки крестообразное, имеет горизонтальные рули за винтами. Передние горизонтальные рули убираются.

Для экипажа предусмотрены комфортные условия размещения. Имеется салон для отдыха, спортивный зал, бассейн 4х2х2 м, солярий, сауна, «живой» уголок, две кают-компании для офицеров и матросов. Рядовые размещены в малогабаритных кубриках, офицеры — в двух- и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и кондиционерами.

Статья в тему:  Задняя часть лодки как называется

Реакторный и турбинные отсеки

Реакторный и турбинные отсеки находятся в кормовой части в двух основных корпусах. Между турбинными имеется отдельная кормовая шлюзовая рубка.

Три носовых отсека

Два носовых отсека основных корпусов — гидроакустические. Между ними в изолированном корпусе находится торпедный отсек. Прилегающие отсеки основной части — ракетные.

Три прилегающих к главному командному пункту

Три прилегающие к центральному посту отсека обеспечивают живучесть лодки. Здесь же располагаются всплывающие камеры для эвакуации.

Надежно изолированный носовой корпус торпедного отсека

Торпедный отсек изолирован от основных корпусов прочной обшивкой. По заявлению главного конструктора С. Н. Ковалева ситуация, произошедшая с атомной подлодкой «Курск» после взрыва торпеды, на «Акулах» не имела бы таких катастрофических последствий.

Корпус для размещения ГКП и радиотехнического оборудования

Главный командный пост (ГКП) располагается в центральной части, в рубке. Имеет изолированный от других отсеков корпус. Сюда же выведено все радиотехническое оборудование, обеспечивающее управление лодкой.

Кормовой переходной корпус общей длиной 30 метров

Кормовой переходный корпус — технические отсеки, от реактора к турбинному отделению. Отдельного изолирования от общих отсеков не имеет, однако герметичное закрытие присутствует.

Вооружение

Вооружение подводных лодок проекта 941 делят на три категории:

  • баллистические ракеты;
  • торпеды;
  • ПВО;
  • радиоэлектронные системы.

Баллистические ракетные комплексы Д-19 — стратегическое вооружение подлодки. Для стрельбы торпедами (53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80) и ракето-торпедами («Шквал», «Водопад») предусмотрено 6 пусковых аппаратов, калибр — 533 мм. Также через них допускается установка минных заграждений. Противовоздушная оборона лодки обеспечивается восемью ПЗРК «Игла-1».

Статья в тему:  Чем покрывают лодку

Баллистический ракетный комплекс Д-19 класса Р-39 «Вариант»

Комплекс Д-19 разрабатывался специально для подводных лодок проекта 941. Состоит из 20 баллистических трехступенчатых ракет Р-39 «Вариант». Учитывая размеры и вес данных снарядов «Акула» — единственный тип подводных лодок, способный нести их на борту.

Дальность поражения ракет — 8300 км, боевая часть разделяется на 10 боеголовок, каждая с собственным наведением. Масса ракеты на старте — 90 т, вес каждой боеголовки в тротиловом эквиваленте составляет 100 килотонн.

Запуск всех ракет может производится залпом, с небольшим интервалом между отдельными пусками. Допускается ведение огня с надводного положения, а также с глубины до 55 м. Погодные условия на запуски не влияют. Амортизационная ракетно-стартовая система снижает интервал между пусками и уровень производимого шума.

Ракетный комплекс Д-19У с 20-ю баллистическими ракетами Р-39УТТХ «Барк»

В 1986 ракетный комплекс подлодок «Акула» планировалось модернизировать под ракеты Р-39УТТХ «Барк». Данные снаряды должны были покрывать расстояние до 10 тыс. км, а также проходить через лед. Перевооружение должно было состояться в 2003, когда заканчивался срок эксплуатации Р-39. Однако в 1998 после неудачных испытаний было решено свернуть проект и разработать новую баллистическую ракету на твердом топливе — «Булаву».

Технические характеристики

Технические характеристики подводных лодок проекта 941 — самые выдающиеся в мире. Гигантские размеры в сочетании с безопасной схемой компоновки и огневой мощью делают каждый такой крейсер надежным инструментом ядерного сдерживания.

Статья в тему:  Почему подводные лодки черные

Водо-водяной ядерный реактор мощностью 190 МВт

Ядерная энергетическая установка выполнена по блочному типу. Состоит из двух водо-водяных реакторов на тепловых нейтронах ОК-650. Тепловая мощность каждого — по 190 МВт, общая мощность на валу — 2х50000 л. с.

Турбина

Подводная лодка «Акула» имеет две паротурбинных установки. Каждая находится в кормовых отсеках основных корпусов, что повысило выживаемость подлодки. За счет двухкаскадной резинокордной амортизации и блочной компоновки обеспечивается виброизоляция агрегатов, что снижает общий шум.

Движитель

«Акула» имеет два низкооборотных семилопастных гребных винта с фиксированным шагом. Для снижения производимого шума винты находятся в кольцевых обтекателях (фенестронах).

Резервные средства движения

К резервным средствам движения подводных лодок проекта 941 относят два дизельных генератора АСДГ-800 по 800 кВт, два электродвигателя постоянного тока мощностью по 190 кВт и свинцово-кислотную аккумуляторную батарею. Для маневрирования в ограниченном пространстве предусмотрены две подруливающие установки с двигателями по 750 кВт и поворотными гребными винтами. Расположены они в носовой и кормовой части.

Радиоэлектронное оборудование

Радиоэлектронное оборудование и вооружение представлено следующими системами:

  • информационно-управляющая боевая система «Омнибус»;
  • гидроакустический комплекс «Скат-КС», на ТК-208 заменен на «Скат-3»;
  • гидроакустическая станция поиска мин МГ-519 «Арфа»;
  • эхоледомер МГ-518 «Север»;
  • радиолокационный комплекс МРКП-58 «Буран»;
  • навигационная система «Симфония»;
  • комплекс радиосвязи «Молния-Л1» и система спутниковой связи «Цунами»;
  • телевизионный комплекс МТК-100.

Также предусмотрены две всплывающие антенны буйкового типа. Они позволяют принимать сигналы, сообщения и целеуказания на глубине 150 м, а также при нахождении под льдами.

Статья в тему:  Куда денешься с подводной лодки значение

Характеристики скоростей полного хода и водоизмещения

Скоростные характеристики подводных лодок «Акула» имеют следующие показатели:

  • надводная скорость — 12 узлов;
  • подводная — 25 узлов (46,3 км/ч);
  • автономность плавания — до 6 месяцев.

Надводное водоизмещение составляет 23200 т, подводное — 48000 т. Данные подлодки в шутку называют водовозами, поскольку при погружении половину их веса составляет балластная вода.

Глубины погружения

Подлодки проекта 941 способны погружаться до 500 м. Рабочая глубина составляет 400 м, радиосвязь обеспечивается на 150 м, запуск баллистических ракет — до 55 м.

Размеры

Размеры подводной лодки проекта 941 имеют следующие значения:

  • длина по ватерлинии — 172,8 м;
  • ширина корпуса — 23,3 м;
  • осадка по ватерлинии — 11,2 м.

Благодаря этим параметрам «Акула» — самая большая подводная лодка в мире, созданная специально для переноса ракет Р-39. Численность экипажа составляет 160 человек, включая 52 офицера.

Достоинства и недостатки

С появлением высокоточных баллистических ракет стратегического назначения стационарные пусковые шахты стали терять позиции в вопросе нанесения гарантированного ответного удара. Атомные подводные крейсеры проекта 941 создавались с целью восстановления данного потенциала.

Достоинства подлодок «Акула» представлены тремя ключевыми аспектами:

  • возможность несения службы в Арктике, включая подледные шельфы;
  • тяжелые Р-39, не имеющие аналогов среди переносимых стратегических ракет;
  • повышенная безопасность и живучесть экипажа и подлодки ввиду конструктивной компоновки.

Появление таких крейсеров на вооружении советского флота подтолкнуло США к подписанию договора ОСВ-2. Именно данные лодки обеспечили паритет мировых держав в Холодной войне, их фото до сих пор внушают уважение и страх перед возможной ядерной войной.

Недостатки проекта 941 имеют спорные основания. Высказываются претензии к размерам, вызванным низким качеством твердого топлива Р-39, ходовым свойствам и управляемости подлодки, шуме, высокой стоимости. В современной аналитике бытует мнение, что для СССР важнее было показать масштаб и мощь, чем практическую эффективность и целесообразность.

Статья в тему:  Сколько вольт выдает лодочный мотор

Однако сравнение ТТХ с зарубежными и отечественными аналогами показывает, что большая часть этих претензий не имеют существенных оснований. Определенные проблемы с уровнем шума и стоимостью действительно существуют, однако они находятся в допустимых пределах с поправкой на время разработки и соразмерность.

Размеры подводных лодок в сравнении

В качестве основного конкурента проекту 941 выделяют подводные лодки класса «Огайо» — серия кораблей в США, рассчитанная на стратегические ракеты. Оба проекта разрабатывались примерно в одно время.

По габаритам у «Огайо» размеры подводной лодки в сравнении ненамного уступают «Акуле» — 170,7 м длины, 12,8 м ширины и 11,1 осадка. Значительнее отличается водоизмещение — американская субмарина весит 16746 и 18750 тонн в надводном и подводном состоянии соответственно.

Несмотря на меньшие размеры американская подлодка несет 24 баллистические ракеты Trident II D5. Ее ключевое преимущество — модульная система отдельных агрегатов, что облегчает постепенную модернизацию подлодки.

Применение в боевых условиях

В боевых условиях корабли проекта 941 не применялись. Основное их участие — патрулирование в арктических водах, участие в испытаниях. В 1987 ТК-12 осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику со сменой экипажей. В 1997 в ходе испытаний Северного флота с борта ТК-20 осуществлен залповый пуск 20 ракет Р-39.

Самая большая подводная лодка в мире: когда размер имеет значение

Субмарины проекта 941 «Акула» известны во всем мире, так как являются самыми большими атомными подводными лодками и подводными лодками вообще. Многие из вас, наверняка, слышали об этих «морских китах», но мало кто в действительно представляет размеры таких судов.

Статья в тему:  Что делать если лодка дала течь

А чтобы вы поняли, мы хотим продемонстрировать несколько наглядных примеров-сравнений подлодки проекта 941 с другими внушительными объектами.

Длина такой субмарины составляет целых 173 метра! Только представьте 50-этажный дом, плавающий под водой!

Чтобы вам еще легче было включить фантазию, приведем несколько примеров:

Это – футбольное поле, используемое для международных матчей. Средняя длина такой площадки составляет около 105 метров.

А вот как это поле выглядело бы на фоне подлодки «Акула». Правда, впечатляет?

На этом снимке изображен самый большой самолет в мире – АН- 225.

Но даже он «не взлетает» по сравнению с этой субмариной. 84-метровый АН почти в два раза меньше «морской хищницы».

В России очень много подводных лодок, и большинство из них имеют впечатляющие размеры. Однако обойти «Акулу» им так и не удалось.

На фото выше вы можете наблюдать, как выглядит субмарина возле других наших подлодок.

Обратите внимание на деталь, выделенную красной стрелкой. Эти маленькие темные фрагменты – выступающие над водой винты подлодки проекта «Акула».

А вот, как этот кадр выглядит вблизи. Не такие уж они и маленькие…

На борту лодки все выглядит также впечатляюще. На фото изображены специальные отсеки, предназначенные для баллистических ракет Р‑39.

Вес одного такого снаряда 90 тонн, высота – больше 17 метров.

Таких ракетных шахт на субмарине… целых 20 штук!

Статья в тему:  Куда денешься с подводной лодки значение

Как правило, большая часть подводной лодки скрыта от наших глаз. Обычно субмарина погружается в воду по белую отметку на корпусе (см. фото выше).

Иными словами, та глыба стали и титана, которую мы видим над водой – только 1/3 всего корабля.

Ширина подводной лодки проекта «Акула» 23 метра, в высота – 25 метров. Это целый 8‑этажный дом!

А теперь обратите внимание на снимок этих людей…

Вот, как они выглядят издалека!

Ну что, теперь вы понимаете насколько эта лодка большая?

Самые большие подводные лодки в мире 2021

Называют их по-разному, например подлодками или субмаринами, но от этого не меняется представление. Самые большие подводные лодки в мире 2021 стали огромным достижением и гордостью армий. Только после 1944 года впервые эти судна стали погружаться глубоко под воду, а до этого наполовину находились на поверхности. На сегодняшний день это основная мощь любого морского флота государств. В первую очередь за счет скрытности они могут выиграть большое количество сражений.

  1. 1. Проект 941 «Акула»
  2. 2. Проект 955 «Борей»
  3. 3. «Огайо»
  4. 4. Проект 667БДРМ «Дельфин»
  5. 5. «Вэнград»
  6. 6. «Триумфан»
  7. 7. Проект 971 «Щука-Б»
  8. 8. Проект 094 «Цзинь»
  9. 9. Проект 945А «Кондор»
  10. 10. «Сивулф»

1. Проект 941 «Акула»

  • Водоизмещение: 48 000 т.
  • Длина: 172,8 м.
  • Ширина: 23,3 м.

Сегодня это самая большая подводная лодка в мире 2021 и принадлежит она российскому флоту. Главным конструктором судна был Ковалев, а впервые о нем услышали в 1981 году. Проект был скрытным, потому что велась холодная война с американцами. На тот момент все ее называли «Тайфун», ведь таким способом хотелось отвести глаза конкурентов. Если понятнее для людей объяснить размеры самой большой подводной лодки, то она примерно с 9-тиэтажное здание. Естественно, она получила отличный боекомплект из 20 ядерных ракет марки Р-29 и реактивных. На данный момент на вооружении РФ есть всего лишь 3 «Акулы».

  • Страна: Россия
  • Скорость (под водой): 25 узлов (46,3 км/ч)
  • Глубина погружения: 500 м
  • Автономность: 180 суток
Статья в тему:  Как называется корма лодки

2. Проект 955 «Борей»

  • Водоизмещение: 24 000 т.
  • Длина: 170 м.
  • Ширина: 13,5 м.

Вторая самая большая подлодка в мире относится к 4 поколению, а ее строительство было запущено в 1996 году, а закончилось в 2014. За это время удалось создать 3 субмарины, готовые быстро заменить «Акулу». Обслуживание стало более простым, намного меньше шумности, а еще это первые субмарины РФ, которые двигаются за счет водометного движителя. Корпус выполнен из стали с толщиной 48 миллиметров. Одна из топ 10 подводных лодок использует ядерный энергоблок и паротурбинную установку, дающую мощь в 50 тысяч лошадей. В качестве основного оружия используется 16 ракет «Булава».

  • Страна: Россия
  • Скорость (под водой): 29 узлов (53,7 км/ч)
  • Глубина погружения: 480 м
  • Автономность: 90 суток

3. «Огайо»

  • Водоизмещение: 18 750 т.
  • Длина: 170,7 м.
  • Ширина: 12,8 м.

Самая большая подводная лодка в мире, а точнее в США, на данный момент. Судна третьего поколения вошли в расположение армии американцев в 1981 году. После 2002 года они стали единственными ракетоносцами в ВМС, имея по 24 межконтинентальные баллисты. Власти были серьезно настроены создать настоящую военную машину, чтобы испугать советский союз, но планы были пересмотрены, либо у них не получилось этого достичь. Для приведения в движение стоит несколько турбин, в целом дающих мощность 60 тысяч лошадей. Она не просто самая большая субмарина, но и одна из мощнейших в плане оснащения вооружением. 16 «Огайо» имеют 24 вертикальные шахты с боеприпасом.

  • Страна: США
  • Скорость (под водой): 25 узлов (46,3 км/ч)
  • Глубина погружения: 365 м
Статья в тему:  Люди как лодки маяковский

4. Проект 667БДРМ «Дельфин»

  • Водоизмещение: 18 200 т.
  • Длина: 167,4 м.
  • Ширина: 11,7 м.

Еще одна самая большая подводная лодка в России склассической конструкцией и системой. Под проектом было выпущено много моделей, но наиболее успешной стал «Дельфин», получивший увеличенную высоту ракетных шахт, а также размеры корпуса. Кроме того, изготовители использовали новейшие винты пятилопастного типа с заметно улучшенными показателями. В качестве основного вооружения стали использовать баллистические Р-29РМ, с которыми сразу увеличилась дальность стрельбы подлодки мира до 8,3 тысяч километров.

  • Страна: Россия
  • Скорость (под водой): 24 узлов (44,4 км/ч)
  • Глубина погружения: 650 м
  • Автономность: 90 суток

5. «Вэнград»

  • Водоизмещение: 15 900 т.
  • Длина: 149,9 м.
  • Ширина: 12,8 м.

Самая большая подводная лодка в мире 2021 из Великобританского флота. Всего данной серии было изготовлено 4 единицы, которые приняли на вооружение в начале 90-х годов. Для создания корпуса использовалась американская сталь прочного типа. Снаружи полиуретановое покрытие по плиткам с толщиной 10 см. В штат субмарины входит до 135 человек, для них специально были оборудованы комфортные каюты, столовая и даже зал для отдыха. Размеры самой большой подводной лодки действительно впечатляют многих, благодаря чему она способна унести до 16 БРПЛ, но у министерства не хватило средств, чтобы закупить достаточно ракет для каждой. Одна из субмарин несет службу в Атлантическом океане.

  • Страна: Великобритания
  • Скорость (под водой): 25 узлов (46,3 км/ч)
  • Глубина погружения: 400 м
  • Автономность: 70 суток
Статья в тему:  Чем покрывают лодку

6. «Триумфан»

  • Водоизмещение: 14 335 т.
  • Длина: 138 м.
  • Ширина: 12,5 м.

Французские судна тоже входят в топ 10 подводных лодок 2021 и все находятся в строю на данный момент. Производство началось в 1989, а завершилось только 2009-ом. Именно поэтому они являются новейшим поколением и быстро заменили ракетоносцы «Редутабль». Относятся они к третьему поколению, а в качестве основного вооружения используют баллистические снаряды М45, из-за которых изготовителям пришлось увеличивать размеры субмарины. Самая большая подлодка в мире 2021 в скором времени получит переоснащение на М51.2, считающиеся более мощными.

  • Страна: Франция
  • Скорость (под водой): 25 узлов (46,3 км/ч)
  • Глубина погружения: 400 м
  • Автономность: 90 суток

7. Проект 971 «Щука-Б»

  • Водоизмещение: 13 390 т.
  • Длина: 113,3 м.
  • Ширина: 13,6 м.

Очередная самая большая подводная лодка в России на очереди в нашем рейтинге. Третье поколение стало проектом титановых субмарин «Барракуда», но теперь использовался исключительно стальной корпус. Единицу строили на протяжении 18 лет, с 1983 по 2001 год. Для экипажа специально был предусмотрен отдельный жилой отсек с каютами. Все остальные помещения предназначены для несения службы.

Самая большая подлодка в мире 2021 вооружена комплексом, в который входят 8 торпедных аппаратов с запасом до 40 единиц. Эта система предусматривает возможность поражения подводных и надводных целей. Впервые в строй «Щука-Б» вошла в 1984 году и встала на вооружении Тихоокеанского флота.

  • Страна: Россия
  • Скорость (под водой): 33 узла (61,11 км/ч)
  • Глубина погружения: 600 м
  • Автономность: 100 суток
Статья в тему:  Почему подводные лодки черные

8. Проект 094 «Цзинь»

  • Водоизмещение: 11 500 т.
  • Длина: 140 м.
  • Ширина: 13 м.

Самая большая подводная лодка в мире 2021 из Китая, где государство действительно старается подняться выше, но хотя бы входит в топ 10 подводных лодок. Строительство единиц началось в 1999, а завершилось в 2020-ом. Вопрос встал ребром, когда потребовалось срочно заменить проект 092 из-за того, что он устарел и стал менее надежным. Уже в 2014 некоторые из них были замечены на патрулирование, а к 2020 на вооружении армии состояло 6 единиц «Цзинь». Самая большая субмарина Китая несет 12 баллистических ракет, у которых дальность увеличена до 7,2 тысяч километров. Это одно из новейшего вооружения в армии.

  • Страна: Китай
  • Скорость (под водой): 26 узлов (48,15 км/ч)
  • Глубина погружения: 400 м
  • Автономность: 70 суток

9. Проект 945А «Кондор»

  • Водоизмещение: 10 400 т.
  • Длина: 110,5 м.
  • Ширина: 12,2 м.

Субмарины с титановым корпусом, созданные как развивающийся проект «Барракуды». Еще одна самая большая подводная лодка в России 2021, а еще 6 торпедных аппаратов, созданных под калибр 533 мм. На вооружение эти судна получили крылатые ракеты типа С-10 «Гранат», обладающие дальностью в 3 тысячи километров. За все время построили 2 подлодки мира «Кондор», которые находятся в составе СФ по сегодняшний день.

  • Страна: Россия
  • Скорость (под водой): 35 узлов (64,82 км/ч)
  • Глубина погружения: 600 м
  • Автономность: 100 суток
Статья в тему:  Люди как лодки маяковский

10. «Сивулф»

  • Водоизмещение: 9 137 т.
  • Длина: 107,6 м.
  • Ширина: 12,2 м.

Учитывая размеры самой большой подводной лодки из США, по стране будет закрывать рейтинг подлодок. В свое время их построили как ответ советской армии на «Щуку-Б», но немного недотянули. В первую очередь инженеры занимались снижением шумности, пришлось отказаться от винтового механизма и выбрать водометный движитель. Кстати, заказали его в Великобритании. Самая большая подлодка в мире 2021 находится в строю в 3 единицах. Изначально планировалось построить 30 таких, но постепенно планы сокращались.

  • Страна: США
  • Скорость (под водой): 35 узлов (64,82 км/ч)
  • Глубина погружения: 600 м
  • Автономность: 100 суток
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: