4 просмотров

Сколько весит академическая лодка

Гидродинамические характеристики спортивных гребных лодок

Некоторые особенности формы корпуса

Обводы корпусов гребных спортивных лодок отличаются от обводов самоходных надводных судов по основным соотношениям теоретического чертежа. Так, например, отношение длины лодки L к ширине В у гребных спортивных судов типа каноэ или байдарок равно 10,5—12,5, а у лодок академической гребли бывает свыше 25, в то время как наибольшие удлинения надводных судов с двигателями обычно не превышают 6—7. Необходимо отметить, что длина корпуса и характер обводов спортивных лодок типа каноэ и байдарок ограничены соответствующими международными правилами. Длина этих лодок должна быть не более 5200 м, а обводы в подводной части должны иметь овальную форму без острых скул.

Для лодок академической гребли по форме обводов и размерам ограничений нет. Размеры этих лодок определяются в основном удобством размещения гребцов с учетом техники гребли, а поперечные сечения имеют U-образную форму.

Основные элементы теоретического чертежа гребных спортивных лодок приведены в табл. 1.

Движение лодок

Движение спортивных лодок происходит в режиме плавания. Для спортивных лодок каноэ и байдарок число Фруда FrD = 0,90÷0,95. Для лодок академических FrD = 0,70÷0,75.

Каноэ и байдарки по значениям числа Фруда близко подходят к классу судов, движение которых происходит при переходном режиме, в то время как академические лодки относятся к судам, движение которых происходит в чистом режиме плавания. В условиях неподвижного плавания спортивные гребные лодки обладают малой статической поперечной остойчивостью.

Статья в тему:  Где собирают лодочные моторы микатсу

Полное гидродинамическое сопротивление

В 1961—1962 гг. по заданию и программам Центрального опытно-конструкторского бюро спортоборудования и инвентаря в опытовом бассейне были проведены буксировочные испытания по исследованию гидродинамического сопротивления спортивных лодок в натурных образцах. С целью получения сравнительных характеристик по гидродинамическому сопротивлению были проведены буксировочные испытания четырех вариантов обводов лодок каноэ, одной байдарки и двух лодок академической гребли (одной одиночки и одной двойки распашной с рулевым).

Испытания проводились в одинаковых условиях, на спокойной воде; с нагрузкой, соответствующей суммарному весу лодки и гребцов с веслами, и со скоростями буксировки от 1 до 7 м/сек. Замеры гидродинамического сопротивления, всплывания и углов дифферента на ходу производились через каждые 0,5 м/сек.

В результате были получены замеры полного гидродинамического сопротивления при различных скоростях движения и нагрузках (водоизмещении) и зависимости сопротивления от приложения продольных моментов.

На графиках показаны сравнительные кривые полного сопротивления воды движению спортивных лодок и углы дифферента на разных скоростях. По этим графикам можно с достаточной точностью определять величины сопротивления воды движению спортивных лодок.

Величины полного сопротивления спортивных лодок различных типов даны в табл. 2; скорости движения взяты по результатам Первенства мира 1958 г. (каноэ и байдарки) и Чемпионата мира 1962 г. (лодки для академической гребли).

По величине сопротивления движению можно судить о потребных величинах сил упора на уключинах весла (для академических лодок) и на руках гребцов (для каноэ и байдарки). Следует, однако, учесть, что фактически гребец затрачивает большие усилия из-за потерь в лопасти весла.

Статья в тему:  Где можно плавать на лодке пвх

Сопротивление трения

Ввиду того, что выделить экспериментально сопротивление формы и волновое сопротивление не представляется возможным, а расчет их является довольно сложной задачей, полное гидродинамическое сопротивление R разделено на сопротивление трения RT и остаточное сопротивление RO, т. е.

Сопротивление трения RT спортивных лодок при движении на средних скоростях составляет:

Скиф-одиночка80
Скиф-двойка81
Скиф-четверка74
Скиф-восьмерка80
Каноэ-одиночка70
Байдарка-одиночка68

Из этих соотношений следует, что на остаточное сопротивление RO, которое включает сопротивление формы RФ и волновое сопротивление RB, приходится для академических лодок 20%, а для лодок каноэ и байдарок 30—32%> полного сопротивления.

По характеру обтекания корпусов академических лодок: можно судить, что в гидродинамическом следе нет поперечных волн и сильных завихрений за кормой; обтекание плавное, с небольшими продольными волнами в носовой части.

Зависимость гидродинамического сопротивления от нагрузки

В практике гребли на спортивных лодках принято считать, что физическое развитие гребцов соответствует их: весу. При экспериментальном исследовании гидродинамического сопротивления спортивных лодок средний вес гребцэ с веслами (нормальная нагрузка) был принят 80 кг. Поэтому испытания скифа-одиночки, каноэ-одиночки и байдарки-одиночки производились при водоизмещении 100 кг (из них вес конструкции лодки 20 кг, вес гребца 80 кг); для скифа-двойки распашной с рулевым водоизмещение было 250 кг, скифа-четверки распашной без рулевого — 395 кг и скифа-восьмерки — 825 кг.

С целью установления зависимости гидродинамического сопротивления от водоизмещения для скифа-одиночки, каноэ и байдарки были проведены испытания при нагрузках. 80, 100 и 120 кг. Результаты этих испытаний показаны на графиках. Влияние нагрузки на сопротивление значительно сказывается в диапазоне скоростей движения, начиная с 4 м/сек и выше.

Статья в тему:  Как сделать лодку в миникрафт

Для академической одиночки изменение нагрузки с 80 до 120 кг на скоростях 4—5 м/сек дает прирост сопротивления соответственно 1,2 кг (25%) и 1,5 кг (22%); иначе говоря,, каждый килограмм увеличения или уменьшения нагрузки дает прирост или уменьшение сопротивления на/ 30—45 г, что соответственно уменьшает или увеличивает скорость на 0,015 м/сек. Так, например, если гребец на одиночке будет весить 70 кг вместо 80 (при условии равного качества гребли), скорость движения может быть увеличена на 0,15 м/сек.

Зависимость гидродинамического сопротивления от приложения продольных моментов

На характер движения спортивных гребных лодок: влияют перемещение гребцов и периодическое изменение места упора лопастью весла относительно лодки, поскольку эти факторы вызывают изменения угла хода или дифферента. Благодаря тому, что спортивные гребные лодки имеют большие удлинения, во время хода они обладают достаточной продольной остойчивостью.

Испытания в опытовом бассейне показали, что изменение продольного момента не вызывает сколько-нибудь заметного изменения сопротивления лодки и ходового дифферента.

Выводы

1. Корпуса спортивных гребных лодок по своим геометрическим соотношениям и элементам теоретического чертежа находятся в классе водоизмещающих судов. Основное их отличие от водоизмещающих судов с механическим двигателем состоит в большом относительном удлинении λ или в коэффициенте заострения ψ.

2. Общее гидродинамическое сопротивление спортивных гребных лодок для средних скоростей движения (по результатам соревнований) состоит на 70% и выше из сопротивления трения. Остаточное сопротивление (формы и волновое) составляет 20—30%.

Статья в тему:  Сколько едет ямаха р1

3. Для лодок типа каноэ и байдарки, ввиду существующих ограничений по основным размерам и характеру обводов, какие-либо изменения других элементов теоретического чертежа (полноты ватерлинии, водоизмещения) не вызовут практически ощутимой разницы в гидродинамическом сопротивлении.

4. Для лодок академической гребли увеличение относительного удлинения λ свыше 20 или коэффициента заострения ψ свыше 15 не дает каких-либо существенных изменений в остаточном сопротивлении, поэтому такие лодки нецелесообразно проектировать с удлинением выше 20 или с коэффициентом заострения более 15.

5. Ввиду отсутствия ограничений по основным размерам и линиям обводов для академических лодок должны быть произведены исследовательские и конструктивные изыскания по применению других форм обводов.

6. Одним из существенных факторов, влияющих на изменение сопротивления, является изменение водоизмещения при скорости более 4 м/сек. В соревнованиях по гребле важно учитывать этот факт, отдавая предпочтение гребцам с меньшим весом (при одинаковой натренированности и силе).

7. Изменение продольных моментов (дифферента) при движении лодок на величинах сопротивления сказывается незначительно.

8. С целью повышения скоростных характеристик спортивных гребных лодок необходимо уделить особое внимание научно-исследовательской и экспериментальной работе по выбору оптимальных форм и размерений весел, сочетая эту работу с улучшением гидродинамических характеристик корпусов лодок и совершенствованием техники гребли.

Лодка прибрежная

Пламенный привет посетителям этой страницы, пришедшим из социальных сетей, да и всем остальным тоже! В апреле 2021-го года наблюдал удивительное явление: обильный поток посетителей из 4-х социальных сетей. В связи с этим настоятельно рекомендую всем неоднократно и регулярно посещать сайт rtbsm.ru — там в общих чертах изложена Российская Теннисная Балльная Система Марии (Шараповой).

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать резиновую лодку с мотором

Приглашаю всех полюбоваться на Фото и Видео красавицы Марии — надеюсь, что Вы поделитесь адресом сайта rtbsm.ru с друзьями и знакомыми.

Главная проблема — известить Марию, чтобы она лично как можно скорее заявила на весь мир о РТБСМ.

Лодка прибрежная пришла на смену так называемым фофанам (народным лодкам) и используется для гребли в неспокойной воде (в прибрежной зоне морей и в устьях рек).

Когда-то я лет семь активно занимался греблей на народных лодках и показывал неплохие результаты: был чемпионом Харькова и его окрестностей, даже пробился на чемпионат Советского Союза.

В декабре 2016-го года с удивлением узнал, что давно существует Лодка прибрежная, пришедшая на смену фофанам и используемая для тренировок и соревнований во многих странах мира.

Лодка прибрежная по размерам и весу занимает промежуточное положение между академической лодкой и фофаном, её и пару вёсел можно перевозить на верхнем багажнике автомобиля и без посторонней помощи спускать на воду.

Считается, что лучшие гоночные Лодки прибрежные производят во Франции. Привожу для сравнения характеристики двух французских лодок:

Лодка прибрежная Yole 18, одиночка. Длина 5,95 м., ширина 0,78 м., вес 35-ть кг.

Лодка прибрежная Yole 25, двойка. Длина 7,45 м., ширина 1,0 м., вес 55-ть кг.

Цены этих двух лодок выяснять не стал — не сомневаюсь, что они слишком высоки, да и французского производителя поддерживать не хочется.

Статья в тему:  Как снять лодочный мотор с лодки

Вот пример двух российских лодокnrowing.ru/lodki-dlya-pribrezhnoy-grebli :

Прибрежная гребля – это морская академическая гребля. К прибрежной гребле (Coastal rowing) относятся лодки, удовлетворяющие правилам обмера(габаритные размеры, вес), утвержденным Международной Федерацией. Соревнования проводятся по собственным правилам, больше похожим на правила парусных соревнований.

Одиночка двойного назначения (для прибрежной гребли или учебная)

Длина: 510 см.

Ширина: максимальная ширина 75 см.

Технология изготовления: ручное матричное формование с вакуумированием и температурой на этапе полимеризации.

Материалы корпуса: поликормат, кевлар, стеклоткань, эпоксидные связующие, конструкционный пенопласт.

Корпус: монокок (безшпангоутный вариант), оболочка «сэндвич».

Отвод: единый отвод — «крыло» с пятым прутом.

Подножка: основная опорная часть подножки выполнена из 5 мм стеклотекстолита с направляющими и крепежом из нержавеющей стали. Конструкция обеспечивает плавную регулировку вверх-вниз, вперед-назад, угол наклона плоскости подножки от 37 до 52 градусов.

Плавник: углепластиковый плавник с фиксацией в плавниковом колодце одним винтом в передней части плавника.

Съёмный транец: выполнен из кевлара с внутренним слоем из поликормата. Обеспечивает защиту от кормовой волны и не препятствует быстрому сливу воды из кокпита. Транец имеет ось вращения.

Комплектация: корпус с полозками, банка, подножка, отвод, укомплектованный парными вертлюгами, съемный транец.

Гарантийный срок: 12 месяцев со дня продажи.

Двойка двойного назначения (для прибрежной гребли и учебная)

Стоимость одиночки — от 134000-ч рублей, стоимость двойки — от 219000-ч рублей.

Статья в тему:  Ямаха 30 какой бензин

Гоночная лодка-одиночка для прибрежной гребли имеет стоимость 134000-чи рублей, тренировочная лодка-двойка для прибрежной гребли — 219000-ч рублей, стоимость пары академических вёсел — 24000-чи рублей.

Координаты фирмы-производителя:

Российская Федерация, Московская область, г. Королёв, ул. Болшевское шоссе, 2
Телефон: 8-916-604-22-81
Почта: e-tmk@mail.ru

Привожу подробную информацию о гребле на Прибрежной лодке:

ПРИБРЕЖНАЯ ГРЕБЛЯ, КАК СПОСОБ ПОХУДЕНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА

Как показали последние исследования, прибрежная гребля оказывает положительное влияние как на общее укрепление состояния здоровья, так и на профилактику таких заболеваний, как развитие диабета 2 типа, гипертонии, ишемической болезни сердца, увеличение скорости обмена веществ, а также способствует быстрому снижению жировой массы тела у людей, не имеющих опыта гребли как с нормальным весом, так и страдающих избыточным весом и ожирением.

В одной популярной песне прежних лет были такие слова — « От всех болезней нам полезней солнце, воздух и вода». Они как нельзя лучше отражают суть занятий прибрежной греблей и позволяют достичь наибольшего эффекта в деле оздоровления и укрепления вашего организма.

Конечно, можно пойти в спортзал (фитнес) или в плавательный бассейн, но разве можно сравнить настоящий водоем, свежий воздух, природу с фитнес- клубом даже самым новомодным, где кондиционированный воздух, смешанный с пылью и запахом пота занимающихся или хлорированный бассейн с запахом сырости и все это за тонированными стеклами скрывающими солнечный свет.

Статья в тему:  Как поставить резиновую лодку на учет

Так вот в этой статье я хочу поближе познакомить Вас с замечательным видом спорта, именуемым прибрежная гребля, сочетающим в себе эстетическое удовольствие, развлечение и гармоничную, всестороннюю нагрузку для Вашего организма.

Итак, начнем с того, что прибрежная гребля — это производная от гребли академической, которая всегда считалась аристократическим видом спорта и требовала специальных условий (материальной части) для тренировок и была уделом тех немногих, кому повезло приобщиться к данному спорту.

А как быть нам — тем, кто занимался чем-то другим? Купить себе какую-нибудь шлюпку или вельбот? Но они очень медленные и тяжелые. А если к ним приладить мотор, то и вовсе исчезает вся спортивная составляющая. Плюс бензин, выхлопные газы, шум и прочие прелести с негативными последствиями.

Можно было бы приобрести настоящую академическую лодку.

Но, во-первых, она используется только на ровной гладкой воде, во-вторых имеет длину более 7 метров, что затрудняет ее перевозку и хранение, в-третьих, требует серьезных профессиональных навыков, опыта в использовании , и в-четвертых она довольно дорого стоит, почти как хороший новый автомобиль, и доступна совсем немногим, а этот фактор далеко не последний в наше время.

Видимо поэтому в Европе некоторое время назад задумались над вопросом: как совместить все прелести грациозно летящих с большой скоростью над гладью ровной воды академических лодок с применением их в любом водоеме, включая прибрежную волну морей, и упростить использование так, чтобы даже полный дилетант в вопросах гребли смог научиться грести за один — два дня.

Статья в тему:  Как заклеить дырку на надувной лодке

В результате появился новый вид спорта под названием ПРИБРЕЖНАЯ ГРЕБЛЯ, говорящий своим названием о месте своего прямого применения, т. е. любые водоемы, включая морскую прибрежную зону.

Лодка прибрежной гребли вобрала в себя то лучшее, что есть в академической гребле – это сам принцип гребли, длинный размашистый гребок за счет подвижного сиденья, спортивные весла и уключины, а у шлюпки взяла устойчивость, надежность, безопасность — особенно на больших волнах.


Прибрежная гребля пользуется большой популярностью в мире, подтверждение тому множество различных соревнований, которые проводятся как под эгидой FISA, так и национальных федераций.

Прибрежная гребля – это достаточно молодая дисциплина, которая сейчас активно развивается в европейских государствах. Греция, Франция , Румыния, Италия, Испания уже неплохо показали себя на первых чемпионатах Европы, но для всех других стран – это новый вид спорта, о котором им еще предстоит узнать.

Для прибрежной гребли используются специальные лодки, в которых могут быть по 1, 2 или 4 спортсмена.


Лодки для прибрежной гребли имеют высокие мореходные и скоростные характеристики и преодолевают большие расстояния за короткое время.

Основные качества лодок прибрежной гребли — это мобильность, быстроходность, простота в эксплуатации, надежность, непотопляемость, спортивность.

Конструкция лодок позволяет выходить на воду практически с любого места. Не требуется специального плота.

Множество крупных водоемов на территории Российской Федерации обуславливает успешное развитие и проведение соревнований по этому виду гребли в нашей стране.

Статья в тему:  Какой якорь нужен для надувной лодки

Заниматься прибрежной греблей можно на морях, больших реках и озерах, где невозможно заниматься академической греблей.


И как было уже сказано ранее, огромный плюс прибрежной гребли в том, что ей могут заниматься не только профессиональные спортсмены с навыками техники академической гребли и хорошей физической подготовкой, но и простые неподготовленные люди.

Люди, которые просто любят активный отдых на воде, в котором сочетается природа, свежий воздух, вода и возможность получить приятную физическую нагрузку для всего организма.

Прибрежная гребля развивает все группы мышц, не перегружая весовыми нагрузками ваши суставы, и позволяет гармонично укреплять здоровье, эффективно снизить лишний вес и поддерживать физическую форму в любом возрасте и при любой комплекции.

А если учесть, что лодка одиночка для прибрежной гребли имеет достаточно небольшие размеры и вес, легко транспортируется на багажнике легкового автомобиля, то этот вид гребли превращается в замечательный вид развлечения, отдыха, туризма и спорта.

В заключение хотел бы представить Вашему вниманию продукцию нашего производства, а именно:

Лодку одиночку для прибрежной гребли

Лодку двойку для прибрежной гребли с герметичным отсеком в носовой части

У нас можно купить или заказать лодку любого цвета, с дополнительным герметичным отсеком, с угле-пластиковыми гоночными веслами для академической гребли, зеркалами заднего вида и т. д.

А также транспортировочную тележку для более удобного сброса и выемки лодки из воды.

Статья в тему:  Как сделать лодку в миникрафт

Высокое качество наших лодок для прибрежной гребли уже оценили многие водно-спортивные клубы нашей страны и частные лица, которые приобрели наши лодки для индивидуального использования.


Если Вы неравнодушны к активному отдыху, совмещенному с огромной пользой для Вашего здоровья и хорошего настроения, то мы с радостью поможем Вам в осуществлении этих замечательных планов.

Приглашаю всех высказываться в Комментариях. Критику и обмен опытом одобряю и приветствую. В хороших комментариях сохраняю ссылку на сайт автора!

И не забывайте, пожалуйста, нажимать на кнопки социальных сетей, которые расположены под текстом каждой страницы сайта.
Продолжение тут…

Классы лодок

Одиночка

Название: одиночка

Обозначение: 1х

Количество гребцов в лодке: один

Вес лодки: не менее 14 кг.

Олимпийский класс:
“одиночка женщины” (W1x),
“одиночка мужчины” (M1x)

Неолимпийский класс:
“одиночка женщины легкий вес” (LW1x),
“одиночка мужчины легкий вес” (LM1x)

Для участия в категории “легкий вес” допускаются:

женщины, вес которых не превышает 59 кг.г;

мужчины, вес которых не превышает 72,5 кг.

Двойка парная

Название: двойка парная

Обозначение: 2х

Количество гребцов в лодке: два

Вес лодки: не менее 27 кг.

Олимпийский класс:
“двойка парная женщины” (W2x),
“двойка парная мужчины” (M2x),
“двойка парная женщины легкого веса” (LW2x),
“двойка парная мужчины легкого веса” (LM2x).

Для участия в категории “легкий вес” допускаются:

женщины, вес которых не превышает 59 кг., средний вес члена экипажа не более 57 кг;

Статья в тему:  Как поставить резиновую лодку на учет

мужчины, вес которых не превышает 72,5 кг, средний вес члена экипажа не более 70 кг.

Двойка распашная

Название: двойка распашная

Обозначение: 2-

Количество гребцов в лодке: два

Вес лодки: не менее 27 кг.

Олимпийский класс:
“двойка распашная женщины” (W2-),
“двойка распашная мужчины” (M2-),

Неолимпийский класс:
“двойка распашная мужчины легкого веса” (LM2-).

Для участия в категории “легкий вес” допускаются:
мужчины, вес которых не превышает 72,5 кг, средний вес члена экипажа не более 70 кг.

Двойка распашная с рулевым

Название: двойка распашная с рулевым

Обозначение: 2+

Количество гребцов в лодке: два гребца, один рулевой

Вес лодки: не менее 32 кг.

Неолимпийский класс:
“двойка распашная с рулевым мужчины” (M2+)

Четверка парная

Название: четверка парная

Обозначение: 4х

Количество гребцов в лодке: четыре

Вес лодки: не менее 52 кг.

Олимпийский класс:
“четверка парная женщины” (W4x),
“четверка парная мужчины” (M4x).

Неолимпийский класс:
“четверка парная женщины легкого веса” (LW4x),
“четверка парная мужчины легкого веса” (LM4x).

Для участия в категории “легкий вес” допускаются:

женщины, вес которых не превышает 59 кг., средний вес члена экипажа не более 57 кг;

мужчины, вес которых не превышает 72,5 кг, средний вес члена экипажа не более 70 кг.

Четверка распашная

Название: четверка распашная без рулевого

Обозначение: 4-

Количество гребцов в лодке: четыре

Вес лодки: не менее 50 кг.

Статья в тему:  Какой якорь нужен для надувной лодки

Олимпийский класс:
“четверка распашная без рулевого мужчины” (M4-),
“четверка распашная без рулевого мужчины легкого веса” (LM4-).

Неолимпийский класс:
“четверка распашная без рулевой женщины” (W4-).

Для участия в категории “легкий вес” допускаются:

мужчины, вес которых не превышает 72,5 кг, средний вес члена экипажа не более 70 кг.

Четверка распашная с рулевым

Название: четверка распашная с рулевым

Обозначение: 4+

Количество гребцов в лодке: четыре гребца, один рулевой

Вес лодки: не менее 51 кг.

Неолимпийский класс:
“четверка распашная с рулевым юниоры, спортсмены до 23-х лет” (JM4+), (BM4+).

Восьмерка

Название: восьмерка

Обозначение: 8+

Количество гребцов в лодке: восемь гребцов, один рулевой

Вес лодки: не менее 96 кг.

Олимпийский класс:
“восьмерка женщины” (W8+),
“восьмерка мужчины” (M8+).

Гребля академическая: виды, техника, соревнования. Олимпийские чемпионы по академической гребле

Гребля академическая – циклический вид спорта, в котором задействуются едва ли не все группы мышц. В отличие от гребли на каноэ или байдарках в данном виде гребли спортсмены двигаются вперед спиной. Наибольшее распространение данный вид спорта получил в Западной Европе, Америке, Австралии, России, Новой Зеландии и Румынии. С 1896 года мужские состязания по академической гребле входят в программу Олимпиады. У женщин возможность посостязаться в гребле на Олимпийских играх появилась лишь в 1976 году. Кроме того, по академической гребле ежегодно проводят Чемпионат и Кубок мира, а также Кубок Наций. Есть также Кубок и Чемпионат мира для юношей и студентов. Это краткая характеристика академической гребли, теперь давайте познакомимся с ней поближе!

Статья в тему:  Как заклеить дырку на надувной лодке

Основы гребли

Не существует идеальной техники гребли, так как каждый спортсмен обладает собственной техникой и пониманием процесса. Из этого следует, что главная задача тренера по гребле – адаптация индивидуальной техники спортсмена к тем или иным условиям. Главным элементом процесса гребли является непосредственно гребок. Он состоит из двух этапов: начало/зацеп/захват и конец. Чистота выполнения на обоих этапах влияет на скорость движения, баланс и траекторию лодки. Кстати говоря, в зависимости от направления гребка лодка может двигаться как горизонтально, так и вертикально.

С увеличение количества гребцов в лодке влияние качества гребка на ход лодки возрастает. В идеале все спортсмены должны одновременно начинать и заканчивать грибок. В действительности, даже у самых лучших команд в мире гребцы работают не одновременно. Иногда разница достигает десятых и даже сотых частей секунды, но она все же есть.

Виды академической гребли

Гребля бывает парной и распашной. В первом случае спортсмен работает двумя веслами, каждое из которых он держит одной рукой. А во втором – гребля происходит одним веслом, которое держится двумя руками.

В экипаж лодки может входить один, два, четыре или восемь гребцов. В некоторых классах регламентируется вес спортсмена. Состязаться в такой дисциплине, как гребля академическая, могут мужчины и женщины.

В Олимпийскую программу входят такие классы академической гребли:

  1. Одиночная.
  2. Двойка парная, двойка распашная и двойка парная легкого веса.
  3. Четверка распашная и парная.
  4. Восьмерка.
Статья в тему:  Как снять лодочный мотор с лодки

Это только олимпийская академическая гребля. Соревнования на мировых чемпионатах более разнообразны:

  1. Одиночка малого веса.
  2. Двойка мужская распашная с рулевым, двойка мужская распашная легкого веса.
  3. Четверка мужская распашная с рулевым, четверка парная легкого веса.
  4. Восьмерка мужская легкого веса.

Во всех классах, где не был указан пол спортсменов, состязаться могут как мужчины, так и женщины.

Вес рулевого регламентируется правилами. Если рулевой весит меньше нормы, то лодку подгружают балластом. Пол рулевого не зависит от пола других членов экипажа. Таким образом, в женском экипаже может быть рулевой мужчина и наоборот. Олимпийские игры являются исключением – здесь вся команда должна быть одного пола. На коммерческих турнирах иногда допускается, чтобы в экипаже были одновременно и женщины, и мужчины.

Классификация гребцов

В данном виде спорта есть четкое различие между гребцами парного и распашного весел. Спортсмены, которые работают с распашными веслами, бывают загребными и баковыми. Первые держат весло с левой стороны, а вторые – с правой. Как показывают расчеты, для ровного хода лодки загребные члены экипажа должны прикладывать на 5 % больше усилий, нежели баковые. В команде с четырех или восьми спортсменов самые сильные из них садятся ближе к носу.

Особенности

Гребля академическая весьма значительно отличается от гребли на байдарке и каноэ. Отличия касаются как способа движения, так и уровня нагрузок, получаемых спортсменом. В данном виде спорта задействовано порядка 95 % мышечных групп человека. Вот главные отличия от гребли на байдарках и каноэ:

  1. Дистанция. Она может варьироваться от 0,5 до 160 километров. Все зависит от характера гонок. Юниоры «Б» (до 16 лет) плавают на 0,5-1 км. Юниоры «А» (от 16 до 18 лет) – на 1-2 км. У всех остальных стандартом считается 2-километровый заезд. А дистанции более 2 километров относятся уже к марафонским.
  2. Способ движения. Характерной чертой академической гребли является движение спортсменов спиной вперед. Держаться заданной траектории спортсменам помогают буйки.
  3. Скорость движения.Средняя скорость для лодки в академической гребле составляет порядка 20 км/ч. На рывках (старт и финиш), она увеличивается до 30 км/ч. Это последний показатель, которым отличается академическая гребля. Восьмерки, кстати говоря, самые скоростные, как на рывках, так и посредине дистанции.
Статья в тему:  Где можно плавать на лодке пвх

Лодки

Лодка для академической гребли представляет собой легкое, узкое, удлиненное судно, которое имеет подвижные сидения и вынесенные за борт вертлюги для крепления весел. Лодки могут быть учебными и гоночными. В первом случае судно немного шире, а его борта – выше. Изначально лодки изготавливались исключительно из дерева. Исходя из способа обшивки, появилось разделение суден на «Клинкеры» и «Скифы». Лодка «Клинкер» обшивалась продольными рейками, а «Скиф» – шпоном или фанерой, из ценной породы дерева. Позже на смену фанере и шпону пришли композиционные материалы. На сегодняшний день «клинкерная» обшивка лодок ушла в небытие, поэтому все гоночные лодки стали называть просто «скифами». Производить лодки из углеродных материалов по принципу многослойного «сэндвича» начали в 1980 г. В качестве связующего звена в этой технологии применяют высококачественные эпоксидные смолы. Современные лодки стоят довольно дорого. Цена одиночного судна стартует примерно от тысячи долларов.

Весла

Весла, используемые в академической гребле, делаются на основе эпоксидного отверждения. Они обладают высокими упруго-прочностными характеристиками, эксплуатационной стабильностью и малой массой. Лопатка весла состоит из стрех слоев и производится методом «прямого» прессования. А стержень, который имеет овальное сечение, изготавливается путем намотки с последующим отверждением.

Требования к инвентарю

Официальные правила накладывают на инвентарь такие требования:

  1. К соревнованиям не допускаются лодки с неподвижными уключинами.
  2. Подножка должна выполняться таким образом, чтобы при переворачивании лодки она не мешала гребцу в кратчайшие сроки выбраться из лодки, без помощи рук.
  3. На носу лодки должен стоять держатель для флюгарки и белый резиновый шарик.
  4. Минимальный вес лодки без радиосистем и весел: одиночка – 14 кг; двойка рулевая – 32 кг; двойка парная, безрульная – 27 кг; четверка рулевая – 51 кг; четверка безрульная – 50 кг; четврека парная – 52 кг; восьмерка – 96 кг.
  5. Лопасти распашных весел должны быть толщиной не менее 5 миллиметров. По краям, толщина убывает, начиная с расстояния 3 мм от края. Лопасти распашных весел должны иметь толщину в 3 мм, начиная с 2 мм от края.
Статья в тему:  Нужно ли регистрировать резиновую лодку с мотором

Традиции

На Западе гребля академическая имеет давние традиции, которые неукоснительно и даже с определенным азартом поддерживаются спортсменами. Главные из них:

  1. С начала XIX в Лондоне на реке Темза проходит классическая Королевская регата, в которой состязаются экипажи Оксфорда и Кембриджа.
  2. Наиболее распространенная дистанция для заплыва, если не брать во внимание детские и юношеские соревнования – 2 км. Исключением являются несколько великобританских классических гонок.
  3. До стартового сигнала лодки держат стюарды. Никакая техника на старте не используется.
  4. Если команда одержала победу в заплыве, рулевого бросают в воду. Если рулевого в команде нет, то все члены экипажа прыгают в водоем, взявшись за руки.

Термины

Специфическими терминами и жаргонизмами может похвастаться практически любой спорт. Академическая гребля не исключение. Рассмотрим некоторые из них.

Банка. Так называется подвижное сидение. Оно выполняется из древесины или пластика и ездит на 4-х колесиках по специальным рельсам. Благодаря подвижности сидения, спортсмен может помогать себе ногами.

Подножка. Представляет собой пару обуви, закрепленную на металлической пластине. Играет роль опоры во время толчка. В заплыве без рулевого, у одного из гребцов правый ботинок подсоединяется к рулевому механизму, для корректировки направления движения.

Полозки. Это рельсы, по которым двигается банка.

Отвод/кронштейн. Металлические трубки, которые скреплены между собой в виде конуса и установлены на бортах лодки (в парных судах – слева и справа, в распашных – слева или справа). Играют роль опоры для весла.

Статья в тему:  Ямаха 30 какой бензин

Фальшборт. Пластина, закрепленная вдоль вершины борта, перпендикулярно ему. Защищает экипаж от брызг.

Козырек. Устанавливается за спиной первого номера и защищает экипаж от воды.

Вертлюг. Служит для крепления весла к концу кронштейна.

Носик. Резиновый шарик, установленный на носу лодки. Предупреждает повреждение инвентаря при столкновении судна, с чем либо.

Каблук. Пластиковая деталь, которая ограничивает длину весла.

Выдающиеся гребцы

Удивительно, но самым юным чемпионом по академической гребле стал 10-летний парнишка, который попал в экипаж совершенно случайно. Его взяли в команду вместо заболевшего рулевого. Случилось это в 1990 году.

Самым выдающимся гребцом стал англичанин Стив Редгрейв. Он побеждал во всех соревнованиях, в том числе Олимпиадах, на протяжении 20 лет. Перед пятой Олимпиадой в 1992 году врачи нашли у Стива сахарный диабет. Он не сдался и в очередной раз стал чемпионом, после чего ушел из спорта. Повторить достижение Стива мечтают все олимпийские чемпионы по академической гребле. Кстати говоря, в СССР таковых было 18. В России олимпийских чемпионов пока что лишь четверо: Кравцов Игорь, Спинев Николай, Свирин Алексей и Федоровцев Сергей.

Международная федерация академической гребли

Международная федерация организует и проводит состязания разного уровня. Кроме того, она работает над расширением географии соревнований, совершенствованием правил, улучшением методологии тренировок и прочими направлениями развития данного вида спорта.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Где собирают лодочные моторы микатсу
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: