10 просмотров

Сколько у японии подводных лодок

Топ-5 сильнейших флотов мира в 2021 году: количественный состав, огневая мощь, динамика развития

    48248 0

Универсальная истина, остающаяся незыблемой с древних времён: у страны с береговой линией есть флот. Большие или маленькие, сильные или слабые, современные или устаревшие, военно-морские силы выполняют одну и ту же главную миссию — проецировать мощь государства в соседние воды и за их пределы. Они защищают родную страну, оставляют открытыми судоходные торговые пути, демонстрируют флаг и сдерживают противника. Можно смело утверждать, что геополитическое влияние страны во многом зависит от силы её флота.

«Шарий.net» предлагает свой Топ-5 мощнейших флотов мира, основанный на количестве кораблей, общем тоннаже, огневой мощи согласно данным Global Firepower и Jane’s Fighting Ships, и прочих факторах.

5. Великобритания. Традиции по-прежнему сильны

В Британии любят говорить, что «флот строится за 30 лет, но для приобретения традиций понадобится не менее 300». С середины 18 века Королевский флот был самым мощным в мире, сыграв ключевую роль в создании Британской империи, но по итогам Второй мировой войны его затмили флоты США и СССР. Из-за сокращения финансирования он продолжает постепенно уменьшаться, но и сейчас остаётся одним из передовых, с самым сильным в Европе вооружением.

Королевский флот насчитывает около 33 000 человек. В его составе находится один авианосец, второй корабль этого класса планируется достроить в ближайшие годы. Хотя они существенно меньше американских аналогов, но отличаются быстроходностью и манёвренностью.

Статья в тему:  Где находятся лодки в фортнайт

Британский флот использует 6 противовоздушных эсминцев, которые могут патрулировать большие территории, и 13 фрегатов, предназначенных для борьбы с подлодками. В его составе состоит бригада коммандос морской пехоты численностью 7 700 человек. Для высадки военных служат 5 логистических десантных кораблей.

У Великобритании в наличии 10 атомных подводных лодок, ещё 4 субмарины строятся в данный момент. Каждая из них несёт запас баллистических ракет, достаточный, чтобы стереть с лица земли целые страны. Хотя бы одна субмарина всегда находится в боевом патруле и в любой момент готова применить своё оружие.

Авиация британского флота использует различные вертолёты для поисково-спасательных операций, борьбы с подводными лодками, вспомогательных функций. Самолёты непосредственной поддержки были выведены из эксплуатации более 10 лет назад, а истребители для их замены до сих пор не поступили на вооружение.

4. Япония. К новым вершинам, несмотря на ограничения

ВМФ Японии вынужден существовать в условиях жёстких ограничений, наложенных на неё после поражения во Второй мировой войне. Стране запрещено использовать крылатые ракеты большой дальности и строить атомные подводные лодки. Тем не менее, даже в такой ситуации японские Морские силы самообороны качественно выделяются на фоне большинства флотов мира, отличаясь продуманной до мелочей, сбалансированной системой действий в прибрежных водах и открытом океане.

Флот Японии состоит из 50 800 человек, более 150 кораблей и почти 346 самолётов. Он постоянно находится в полной боевой готовности и чрезвычайно боеспособен. Хотя японский флот проигрывает ВМФ Китая по количеству и тоннажу кораблей, японские военные суда более продвинуты и оснащены самым современным вооружением.

Статья в тему:  Как ловить рыбу с лодки видео

У японского флота нет авианосцев, зато есть 4 вертолётоносца, которые способны проводить десантные операции и бороться с надводными и подводными лодками. Недавно было объявлено, что эти военные корабли будут переоборудованы в авианосцы в ответ на стремительное наращивание флота Китая. ВМС Японии располагают 30 большими эсминцами, почти не уступающими размером крейсерам, 10 фрегатами и 6 малыми эсминцами сопровождения (корветами).

У Японии есть 3 больших десантных корабля, которые могут высадить немногочисленную морскую пехоту, насчитывающую чуть более 3 000 человек. Её официальная роль — контратаковать захваченные острова и отбивать их назад (часто при упоминании этой доктрины упоминается Курильский архипелаг).

Японский флот насчитывает около 20 дизельных подводных лодок, многие из которых по совокупности характеристик превосходят атомоходы. Военно-морская авиация Японии включает около 70 полноценных и дюжину небольших патрульных самолётов.

3. Китай. Дракон стремительно расправляет крылья

До конца 1980-х годов в составе китайского флота состояли корабли, способные действовать только у побережья. Однако впоследствии Китай начал расширять флот и в настоящее время рекордными темпами строит новые корабли и субмарины, став вторым в мире по тоннажу. Целью таких сверхусилий является политика КНР, которая не признает независимость Тайваня и намеревается его вернуть, что невозможно без мощного флота. Тем не менее, китайцы до сих пор не сумели предложить ни одной оригинальной идеи в судостроении. Все образцы их морских вооружений — копии с российских и западных аналогов, уступающие оригиналам.

Статья в тему:  Сколько стоит самая дорогая подводная лодка

ВМФ Китая насчитывает около 255 000 человек личного состава. Он располагает 2 авианосцами, первый из которых, «Ляонин», был куплен у Украины на металлолом за 20 миллионов долларов и впоследствии достроен. Также в его составе около 30 эсминцев, 50 фрегатов и 40 корветов. Многие из старых боевых кораблей уступают зарубежным аналогам, но Китай модернизирует и переоснащает их. Также в строй введены 6 ракетных крейсеров.

Китайские десантные силы имеют в распоряжении 4 морских десантных дока, 32 танкодесантных корабля и 31 средний десантный корабль, насчитывая 10 000 морских пехотинцев, которые могут высадиться на вражеских берегах.

ВМС Китая располагают 68 подлодками, в том числе 6 атомными субмаринами с межконтинентальными баллистическими ракетами, которые до сих пор ни разу не проводили оперативного патрулирования, возможно, из-за недостатков конструкции.

В составе ВМС Китая находятся более 700 самолётов, обеспечивающих противовоздушную оборону, в том числе более 140 многоцелевых истребителей. Используются несколько морских штурмовиков и более 30 бомбардировщиков средней дальности, предназначенных для поражения авианосных групп США.

2. Россия. Возрождение и приумножение былой грозной мощи

ВМФ РФ является наследником флота СССР, некогда делившего с ВМС США первое место. Оригинальные находки, необычные подходы к ведению боевых действий, лучшая школа по созданию противокорабельных ракет, уникальные титановые субмарины. Всё это было у СССР. Но с начала 1990-х годов из-за проблем с финансированием российский флот значительно сократился в размерах. Многие суда пришли в негодность и были списаны. Только в последние два десятилетия он начал пополняться новыми кораблями с современным вооружением, преимущественно субмаринами. ВМФ РФ испытывает проблемы с постройкой новых кораблей первого ранга (крейсеров, эсминцев, авианосцев), но приложенные усилия и инновационные технологии позволяют ему удерживать второе место рейтинга.

Статья в тему:  Из какого языка слово лодка

Личный состав ВМФ РФ насчитывает около 140 000 человек. В распоряжении российского флота имеется единственный авианосец, который уступает по характеристикам новейшим американским авианосцам, и может разместить меньше самолётов. На данный момент корабль проходит ремонт и модернизацию из-за проблем с двигательной установкой.

Флагманом российского флота является тяжёлый атомный ракетный крейсер. Также в рядах флота находятся 3 меньших ракетных крейсера, которые обладают значительными противокорабельными, зенитными и противолодочными возможностями. ВМФ РФ насчитывает 15 эсминцев, 9 фрегатов и 24 корвета.

Российская морская пехота довольно немногочисленна и насчитывает всего около 12 000 человек. Для её доставки на берег используются 20 десантных кораблей разных классов. Эти боевые суда манёвренны и способны на сверхдальние переходы, но гораздо меньшего размера, чем их американские аналоги.

ВМФ России использует ряд атомных подлодок, которые считаются его гордостью. Это самые большие из когда-либо построенных субмарин, предназначенные для атаки ударных групп американских авианосцев и прибрежных объектов. В значительном количестве на вооружении присутствуют дизельные подводные лодки, используемые для обороны военно-морских баз. Россия вкладывает большие средства в создание новых субмарин, несущих межконтинентальные ракеты с ядерными боеголовками.

Морская авиация насчитывает около 360 самолётов, включая противолодочные и тактические бомбардировщики.

На бумаге российский флот проигрывает китайскому по количеству и тоннажу кораблей. Однако он имеет на вооружении ряд испытанных подводных лодок с баллистическими ракетами, а также внедряет новейшие технологии, существенно превосходящие мировые аналоги.

Статья в тему:  Как называется лодка во вьетнаме

1. США. Гегемон твёрдо и непоколебимо удерживает лидерство

ВМС США в настоящее время являются самым боеспособным флотом в мире. Флот США обладает не только самым внушительным тоннажем, но и наиболее технологически совершенными судами. В начале 1990-х годов, после окончания Холодной войны, он переключил внимание со сценария крупномасштабной войны на региональные конфликты, постепенно сокращаясь из-за уменьшения финансирования и отсутствия равнозначной угрозы, в основном за счёт небольших кораблей, а не крупных боевых судов.

Флот США насчитывает почти 320 000 человек. В его состав входят 11 крупных авианосцев, на каждом из которых расположено по 70—80 самолётов, то есть гораздо больше, чем ВВС многих стран. Авианосцы развёртываются в составах боевых групп вместе с множеством кораблей сопровождения и ударных субмарин.

ВМС США обладают значительными возможностями для десантирования. Так называемый «флот-аллигатор» управляет 20 десантными кораблями, перевозящими по 1700—2000 морских пехотинцев, доставляя их на берег с помощью конвертопланов и вертолётов. Корпус морской пехоты США насчитывает более 180 000 человек.

В составе американского флота состоит 22 ракетных крейсера, предназначенных для защиты боевых групп от ракетных ударов. Также в наличии 64 эсминца общего назначения, осуществляющие зенитную и огневую поддержку. На вооружении нет фрегатов, их заменили прибрежные боевые корабли, слабо вооружённые и не предназначенные для борьбы с военными судами.

ВМФ США использует в общей сложности 3 сверхсовременные атомные подводные лодки, по технической оснащённости уступающие только российским, и 65 субмарин с более низкими показателями. Они оборудованы баллистическими ракетами с ядерными боеголовками и постоянно патрулируют воды в самых разных уголках Мирового океана. Флот Америки использует более 3 700 военных самолётов, преимущественно многоцелевых истребителей.

Статья в тему:  Что общего у летучей мыши и подводной лодки

Вот такой расклад среди сильнейших военно-морских сил планеты на 2021 год. Можно заметить, что он во многом повторяет общую геополитическую ситуацию, когда мировой лидер всеми силами пытается удержать свои позиции, а ближайшие преследователи вкладывают огромные ресурсы, чтобы достигнуть его уровня.

Сколько у японии подводных лодок

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 280 375
  • КНИГИ 663 756
  • СЕРИИ 25 546
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 617 635

Субмарины Японии 1941 1945

(Война на море – 31)

«Война на море» №31, 2006 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ №35 от 29.08.97 © Иванов С. В.. 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Зарождение и развитие подводных сил Императорского флота Японии

На момент начала войны на Тихом океане в составе Императорского японского флота насчитывалось 64 подводных лодки. В годы войны в строй ВМС Японии вошло еще 126 крупных субмарин. Данная монография проливает свет па таинственную и загадочную историю японского подплава.

Субмарина I-52 типа KD-2 вместе с лодкой I-51 типа KD-I стала прототипом океанских субмарин Императорского флота. В силу больших размеров и особых обводок корпуса лодка обладила очень хорошей мореходностью. Воевала субмарина I-52 совсем недолго – вскоре после начала войны ее исключили из боевого состава флота.

Статья в тему:  Как плавает подводная лодка видео

Впервые интерес к потаенным судам японские ВМС проявили в 1904 г. Первыми субмаринами, вошедшими в состав Императорского флота стали пять лодок Холланда, построенных американской верфью Электрик Бот Компании. После покупки субмарин в США японцы построили еще две лодки Холланда самостоятельно. Японский подплав расширялся за счет покупки подводных лодок в Великобритании и Франции, лицензионной постройки субмарин британских и итальянских проектов.

После окончания Первой мировой войны Япония, как страна-победительница, получила в счет репараций семь германских у-ботов. На тот период германские лодки являлись лучшими в мире. Семь у-ботов японцы подвергли тщательному анализу и изучению. Восточные люди не ограничились знакомством с германской подводной техникой – в Японию для работы по контракту приехали сотни германских специалистов: конструкторов, технологов, офицеров- подводников. Немцы работали в Японии до 1928 г., обеспечив местные ВМС и кораблестроительную промышленность профессиональными кадрами.

По опыту Первой мировой войны японцы сделали вывод о подводных лодках, как о ключевом факторе в достижении успеха в войне на море. Немцы наглядно продемонстрировали возможности субмарин в деле борьбы с торговым судоходством. Однако Генеральный Штаб Императорского флота видел в подводных силах средство сдерживания американского линейного флота. В 1920 г. на военно-морской базе Куре было основано первое Училище подводного плавания. Другим важным шагом, оказавшим значительное влияние на развитие подводных сил Императорского флота, стало назначение контр-адмирала Суитцугу Нобумаса командиром 1-й дивизии подводных лодок. Адмирал Нобумаса поднял на новый уровень боевую подготовку экипажей субмарин, привнес в учебный процесс еще больше реализма. Параллельно адмирал занимался выработкой новых тактических приемов использования подводных сил в рамках общей стратегии противостояния японских ВМС военному флоту Соединенных Штатов. Суитцугу Нобумаса выступал за проектирование и постройку субмарин большого водоизмещения, обладавших большой автономностью, то есть – кораблей с ярко выраженными наступательными качествами.

Статья в тему:  Как освободить лодку год оф вар

В период после Первой мировой войны в Японии приоритет отдали проектированию крупных скоростных лодок с большой дальностью плавания. Лодки первого проекта (kaigun-dai или kaidai (были разработаны на основе британского проекта; они обладали максимальной скоростью в надводном положении порядка 20 узлов и дальностью плавания в 20 000 миль. Однако, корабли получились неудачными в силу ненадежной силовой установки, поэтому японцы вернулись к проверенным германским технологиям. Лодка Kaidai тип 2 (KD-2) была спроектирована на основе германской субмарины U-139, ее спустили на воду в 1922 г. Субмарина KD-2 удалась и послужила прототипом серии крупных японских подводных лодок, построенных до начала Второй мировой войны.

Согласно системе, введенной в 1924 г., японские субмарины подразделялись на три класса: I, RO и НА. I – субмарины 1 -го класса, океанские. RA – корабли меньшего водоизмещения, НА – подводные лодки прибрежного действия. После 20 мая 1942 г. на всех океанских лодках перед номерами стали писать букву «I».

Японцы разработали несколько проектов лодок класса 1, все они отличались большой скоростью надводного хода и мощным торпедным вооружением, имелось у них также артиллерийское вооружение. За счет больших размеров субмарины обладали неплохой мореходностью и значительной автономностью.

Помимо лодок kaidai появилось еще несколько типов кораблей класса I. Первыми из их стали лодки типа junsen – крейсерские океанские, предназначенные для самостоятельных действий в Тихом и Индийском океанах. Эксплуатация первых I-ботов показала невозможность создания универсального подводного корабля, способного выполнять весь спектр заданий – быть флагманом флотилии субмарин, вести разведку, действовать против кораблей и судов противника. Пришлось делать корабли трех различных типов. Тип А – флагманские субмарины, предназначенные для координации действий флотилии или дивизии подплава, эти лодки оборудовались мощной радиоаппаратурой. Тип В – разведывательные субмарины, оснащенные гидросамолетами. Наконец корабли типа С предназначались для нанесения ударов по кораблям и судам противника, они имели торпедное вооружение, более развитое по сравнению с субмаринами типов А и В. В ходе войны появились еще подводные лодки типа D, транспортные.

Статья в тему:  Как правильно перевозить пвх лодку на крыше авто

Развитие лодок класса RO в межвоенный период по большому счету игнорировалось, Морской Генеральный штаб не уделял должного внимания данному классу подводных кораблей. Эти субмарины предназначались для действий в прибрежных водах и не годились для действий на океанских просторах.

Разработка и эксплуатация Доктрина

В межвоенный период элита Японии пришла к консенсусу в отношении неизбежности вооруженного конфликта с Соединенными Штатами. Морской Генеральный штаб полагал, что с началом войны американский флот предпримет наступательные действия в западной части Тихого океана. Поскольку согласно условиям Лондонского военно- морского соглашения, ВМС США превосходили в количественном отношении японский военный флот, то японцам предстояла борьба с более сильным противником. Военно-морская доктрина Японии предполагала ослабление американского флота во время его перехода через Тихий океан. Наносить удары по кораблям ВМС США на переходе могли лишь океанские субмарины. Кроме того, на подводные лодки возлагалась задача поиска и слежения за американским флотом. К 1930 г. такая стратегия стала для японцев догмой.

В 1938 г. командование Императорского флота Японии решило проверить насколько полно подводные силы способны выполнить возложенные на них задачи.

Были проведены крупные учения, показавшие несоответствие реальностей догматической стратегии использования подплава. Командование флота извлекло из учений два ключевых урока – сложность сближения с хорошо охраняемой эскадрой и простота обнаружения больших лодок противником. Также наглядно была продемонстрирована сложность управления подводными лодками, особенно – координации их действий.

Статья в тему:  Как называется лодка для рафтинга

Как показали учения, даже оставшейся не обнаруженной подводной лодке не так- то просто выйти в торпедную атаку. Согласно японской концепции, оптимальной дистанции для стрельбы торпедами считалась дистанция в 1500 ярдов (1372 м). Лодка должна была выходить в атаку, предварительно прорвав кольцо охранения. Прорыв предписывалось выполнять в надводном положении, используя высокую скорость хода. Опыт 1939 и 1940 г.г. показал, что субмаринам крайне сложно поддерживать контакт с противником в течение длительного времени, а на первый план среди характеристик корабля вышла не высокая скорость надводного хода, а способность долго оставаться под водой. Торпедные атаки из надводного положения вообще не представлялись возможными.

Подводный флот Японии

Ходит очень много рассуждений и споров относительно боевой мощи Морских сил самообороны Японии, а также относительно степени их влияния на геополитическую ситуацию в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И действительно, ВМС Японии на нынешнем этапе находятся в состоянии рассвета.

Их надводная компонента продолжает удерживаться на 6 эсминцах УРО проектов «Атаго» (2 корабля) и «Конго» (4 корабля), они оснащаются американской БИУС «Иджис BMD 3.6.1» и современной модификацией ЗРК «Standard Missile-3 Block IA» с дальнобойной ЗУР-перехватчиком RIM-161A/B. Данные корабли способны осуществлять противоракетную и противовоздушную оборону на морском ТВД протяжённостью более 3000 км, также они обладают неплохими противолодочными и противокорабельными возможностями и могут наносить массированные удары по наземным целям КР BGM-109 «Tomahawk» любых модификаций.

Статья в тему:  Как освободить лодку год оф вар

Также, в качестве кораблей оперативной поддержки боевых операций выступают 2 эсминца-вертолётоносца типа «Хюга», оснащённые мощными БИУС OYQ-10, которые управляют корабельным ЗРК RIM-162 «ESSM», ЗАК «Фаланкс», а также системами ПЛО OQQ-21 и РЭБ NOLQ-3C. В ангаре и на палубе может размещаться до 11 вертолётов SH-60K. Данные корабли выступают в качестве очень многофункциональной боевой платформы на морском ТВД.

Но какими бы мощными и продвинутыми они ни были, в случае регионального конфликта с КНР или РФ, весь надводный флот японских ВМС будет уничтожен ударами ПКР и другого ВТО. 6 эсминцев «Конго/Атаго» смогут какое-то время продержаться, отражая удары своими «Иджисами», но вечно длиться это не будет. У Японии, при любом раскладе, остаётся её развитой подводный флот, представленный современнейшими тихоходными дизель-стирлинг-электрическими(анаэробными) и дизель-электрическими модификациями ПЛ класса «Сорю» и «Оясио».

Церемония спуска на воду 7-й МПЛ класса «Сорю» — «Дзинрю»(SS-507 «Милосердный дракон») 8.10.2014

На сегодняшний день в Морских силах самообороны Японии 11 МПЛ класса «Оясио» (6 с ВНЭУ и 5 обычных ДЭПЛ) и 6 ДСЭПЛ класса «Сорю» (всего 17 подлодок). 12 из 17 подлодок оснащены анаэробной ВНЭУ Стирлинга, а поэтому японский подводный флот можно считать современной самостоятельной боевой единицей, способной противостоять даже против такой сверхдержавы как Китай.

9 марта 6-ю подводную лодку класса «Сорю» — SS-506 «Кокурю» «Чёрный Дракон» приняли в Морские силы самообороны страны. В строительстве принимала участие верфь Kawasaki Heavy Industries в г. Кобэ. ВМС Японии планируют ввести в состав 10 субмарин этого класса.

Статья в тему:  Из какого языка слово лодка

За счёт воздухонезависимой ЭУ, такие субмарины способны в течении 20-30 дней без всплытия скрытно нести подводное дежурство в зоне эскалации конфликта, оставаясь практически незаметными для надводных кораблей противника. Такая способность очень важна в условиях, когда противник превосходит количественно и не уступает в технологическом плане, что наблюдается у Японии с КНР. Даже простые ДЭПЛ класса «Варшавянка» часто называют «чёрными дырами» за их тихоходность и скрытность, а здесь ещё и возможности месячного нахождения под водой.

Начнём с обзора характеристик многоцелевой ПЛ класса «Оясио». Субмарина имеет длину — 81,7 м, ширину корпуса — 8,9 м, среднюю осадку — 7,4 м и подводное водоизмещение – более 3000 т. Надводная скорость подлодки 12 узлов и подводная 20 узлов обеспечивается одновальной дизель-электрической ЭУ, состоящей из 2 дизельных двигателей «Кавасаки» мощностью 5520 л.с., 2 генераторов «Кавасаки» мощностью 3700 кВт и 2 электродвигателей «Тошиба» 7750 л.с. (до субмарины №595 «Нарусио», с этой подлодки устанавливаются воздухонезависимые двигатели Стирлинга). Экипаж сверхтихой подводной лодки составляет 70 человек.

Проект данного класса лодок изначально предусматривал более сложную, смешанную (многокорпусную) конструкцию корпуса, это значительно снизило аварийность подводной лодки и увеличило безопасность экипажа: в центральной части подлодки конструкция однокорпусная, а в носовой и кормовой – двухкорпусная (там расположены цистерны главного балласта).

Однокорпусный центр субмарин класса «Оясио» представляет собой цилиндр диаметром 8900 мм, что позволило добиться большей прочности и достаточной глубины погружения, поэтому лодка имеет красивую сигарообразную форму.

Статья в тему:  Как называется лодка для рафтинга

Многоцелевая ПЛ класса «Оясио»

Для минимизации заметности на индикаторах авиационных и корабельных детекторов магнитной аномалии, корпус изготавливается из нержавеющих немагнитных сталей. Известно о стали марки NS-110. Верхняя поверхность рубки выполнена абсолютно плоской для облегчения перемещения экипажа во время швартовки и лёгкого контакта с дружественными судами, например, в момент пополнения запасов провизии.

Ещё одной важной особенностью является максимальное уменьшение шумности и радиолокационной/гидроакустической заметности подлодки: все механизмы ЭУ закреплены на специальных амортизаторах, препятствующих передаче звука от оборудования на корпус, плоскости надводной части корпуса и рубки имеют наклон и покрываются специальным звукопоглощающим слоем. На крейсерском ходу данные субмарины будут едва заметны даже с 10-15-километровой дистанции, а поэтому вычислить координаты 17 таких подлодок – дело очень сложное, требующее много времени и уйму оборудования.

В ту же очередь, подлодки «Оясио», имеющие запас хода свыше 5000 миль, несут на своём борту самый разнообразный арсенал разведывательного радиоэлектронного, оптического и гидроакустического оборудования. Маленькая ПЛ использует полноценную БИУС AN/ZYQ-3, которая занимается обработкой и соединением в общую картину всей тактической информации, полученной от ГАК AN/ZQO-5B, станции РЭР AN/ZLR-7, РЛС AN/ZPS-6, оптических каналов перископов, средств обнаружения торпедной атаки, и, естественно, от внешних источников: кораблей, морской авиации, других ПЛ и т.д.

ГАК представлен активно-пассивной антенной сферического типа, работающей на средних и низких частотах, а также пассивной конформной антенной, буксируемой AN/ZQR-1 и комплексом гидроакустической разведки. РЛС AN/ZPS-6 работает на частоте работает Х-диапазоне см-волн и предназначена для точного определения координат низколетящих воздушных целей (при модернизации может быть использована в качестве РЛС целеуказания для перспективных ЗРК-ПЛ).

Статья в тему:  Как ловить рыбу с лодки видео

Комплекс РЭР AN/ZLR-7 работает на частотах 50МГц – 18 ГГц и может обнаруживать и классифицировать режимы работы радиоэлектронных средств противника, относящихся к противокорабельным и противолодочным комплексам.

В общем, лодка почти такая же «ушастая», как американская «Си Вульф», с той разницей, что неатомная и со значительно меньшим водоизмещением. Набор вооружения не очень внушительный, но способен нанести серьёзный урон КУГ противника: лодки «Оясио» имеют в носовой части 6 х 533-мм торпедных аппарата и специальные отсеки на 20 торпед или столько же ПКР «Sub-Harpoon», которые могут быть взяты в любом соотношении, в зависимости от задачи, поставленной перед экипажем.

Если возложена противокорабельная задача, то всего 5 лодок класса «Оясио» способны взять на борт 100 ПКР UGM-84 «Гарпун», которые могут быть запущены по противнику с дистанции около 20-35 км, таким образом шансов отразить атаку может просто не быть. Поэтому, как для ВМФ России, так и для ВМС Китая первоочередная задача – защитить корабельный ордер от таких рисков, в каждой КУГ должны иметься фрегаты или корветы ПВО типа пр.22350 «Адмирал Горшков» в количестве 2-3-х кораблей.


Макет подлодки класса «Сорю»

Более новые ДСЭПЛ класса «Сорю», которые за их водоизмещение были названы подлодками «2900-тонного типа» и «улучшенного типа Оясио», имеют подводное водоизмещение 4200 тонн, длину 84 м, ширину 9,1 м, осадку 8,5 м. ЭУ представлена 2 дизель-электрическими установками 12V25/25SB «Кавасаки» на 3900 л.с., а также более мощной установкой из 4-х анаэробных двигателей Стирлинга Kockums V4-275R «Кавасаки», их мощность – 8000 л.с., система также одновальна.

Статья в тему:  Как плавает подводная лодка видео

Поскольку размеры корпуса новой подлодки увеличились, количество вооружения также удалось довести до 30 торпед «Тип89», либо противокорабельных ракет UGM-84, о составе радиоэлектронного оборудования пока информации нет, «начинка» держится в строжайшем секрете. Предположительно, её состав аналогичен МПЛ «Оясио», может с небольшими доработками.

Дальность хода этой подлодки 6100 миль, экипаж уменьшен до 65 человек, а глубина погружения 275-300 метров. Японцы утверждают, что лодки класса «Сорю» ещё более автономны, чем «Оясио». Двигатель Стирлинга разрабатывался при поддержке США.

Самыми заметными конструктивными особенностями подлодок класса «Сорю» является плавно скошенная вниз каплевидная носовая часть корпуса, а также Х-образный хвостовой блок рулей и стабилизаторов, который также способствует сходу и рассеиванию гидроакустических волн. Данные подлодки сейчас находятся на пике военно-морских технологий и по-прежнему обеспечивают японскому флоту удержание равных позиций с соседними флотами.

Список подводных лодок в Японии

Подводные лодки Императорского флота Японии были рождены в результате покупки пяти подводных лодок типа Holland в Соединенных Штатах в 1904 году. Японские подводные лодки постепенно укреплялись и приобретали ноу-хау, став в начале Второй мировой войны одной из самых разнообразных. и мощный подводный флот в мире.

Резюме

  • 1 Императорский флот Японии
    • 1.1 ПЛ 1- го класса
    • 1.2 2- й класс подводных лодок
    • 1.3 ПЛ 3- го класса
    • 1.4 Подводные лодки Императорской армии Японии
    • 1.5 Другие подводные лодки
  • 2 японские морские силы самообороны
Статья в тему:  Что общего у летучей мыши и подводной лодки

Императорский флот Японии

Подводные лодки 1- го класса

  • Юнсен класс
    • Тип J1 , Junsen 1 gata ( 巡 潜 I 型 ? ) , 4 шт., I-1 , I-2 , I-3 , I-4 .
    • ВведитеJ1M , Junsen 1 gata kai ( 巡 潜 I 型 改 ? ) , I-5 .
    • Тип J2 , Junsen 2 gata ( 巡 潜 II 型 ? ) , I-6 .
    • Тип J3 , Junsen 3 gata ( 巡 潜 III 型 ? ) , 2 единицы, I-7 , I-8 .
  • Класс Коу
    • Тип A1 , Kougata (S35) ( 甲型 (S35) ? ) , 3 шт., I-9 , I-10 , I-11 .
    • Тип A2 , Коу гата (S35B) ( 甲型(S35B) ? ) , I-12 .
    • Тип А.М. , Коу гата (S35G) ( 甲型(S35G) ? ) , 2 единицы, I-13 , I-14 .
  • Оцу класс
    • Тип B1 , Otsu gata (S37) ( 乙型 (S37) ? ) , 20 шт., I-15 , I-17 , I-19 , I-21 , I-23 , I-25 , I-26 , I- 27 , I-28 , I-29 , I-30 , I-31 , I-32 , I-33 , I-34 , I-35 , I-36 , I-37 , I-38 , I-39 .
    • Тип B2 , Otsu gata (S37B) ( 乙型 (S37B) ? ) , 6 единиц, I-40 , I-41 , I-42 , I-43 , I-44 , I-45 .
    • Тип B3 , Otsu gata (S37C) ( 乙型 (S37C) ? ) , 3 шт., I-54 , I-56 , I-58 .
  • Привет класс
    • Тип С1 , Hei гата (S38) ( 丙型(S38) ? ) , 5 единиц, I-16 , I-18 , I-20 , I-22 , I-24 .
    • Тип C2 , Hei gata (S38B) ( 丙型 (S38B) ? ) , 3 единицы, I-46 , I-47 , I-48 .

    • Тип C3 , Hei gata (S37D) ( 丙型 (S37D) ? ) , 3 единицы, I-52 , I-53 , I-55 .
  • Класс Tei
    • Тип D1 , Тэй гата (S51 / S51B) ( 丁型(S51 / S51B) ? ) , 12 единиц, I-361 , I-362 , I-363 , I-364 , I-365 , I-366 , I – 367 , И-368 , И-369 , И-370 , И-371 , И-372 .
    • Тип D2 , Тей гата кай (S51C) ( 丁 型 改 (S51C) ? ) , I-373 .
  • Кайдай класс
    • Тип KD1 , Kaidai 1 gata ( 海 大 I 型 ? ) , I-51 .
    • Тип KD2 , Kaidai 2 gata ( 海 大 II 型 ? ) , I-152 (52).
    • Тип KD3a , Kaidai 3 gata a ( 海 大 III 型 a ? ) , 4 единицы, I-153 (53), I-154 (54), I-155 (55), I-158 (58).
    • Тип KD3b , Kaidai 3 gata b ( 海 大 III 型 b ? ) , 5 единиц, I-156 (56), I-157 (57), I-159 (59), I-60 , I-63 .
    • Тип КД4 , Кайдай 4 гата ( 海 大 IV 型 ? ) , 3 единицы, И-61 , И-162 (62), И-164 (64),
    • Тип КД5 , Кайдай 5 гата ( 海 大 V 型 ? ) , 3 единицы, И-165 (65), И-166 (66), И-67 ,
    • Тип KD6a , Kaidai 6 gata a ( 海 大 VI 型 a ? ) , 6 единиц, I-168 (68), I-169 (69), I-70 , I-171 (71), I-172 (72) , И-73 .
    • Тип KD6b , Kaidai 6 gata b ( 海 大 VI 型 b ? ) , 2 шт., I-174 (74), I-175 (75).
    • Тип KD7 , Kaidai 7 gata ( 海 大 VII 型 ? ) , 10 единиц, I-176 (76), I-177 , I-178 , I-179 , I-180 , I-181 , I-182 , I- 183 , И-184 , И-185 .
Статья в тему:  Сколько стоит самая дорогая подводная лодка

  • Тип Sentoku , Toku gata ( 特 型 ? ) , 3 единицы, I-400 , I-401 , I-402 ( I-404 не запущен, I-405 не завершен).
  • Тип Sentaka , Sentaka ( 潜高 ? ) , 3 единицы, I-201 , I-202 , I-203 ( I-204 , I-205 , I-206 , I-207 и I-208 не завершена).
  • Введите Senho , Senho ( 潜 補 ? ) , I-351 ( I-352 не завершен).
  • Тип Kiraisen (заградитель) , Kiraisen ( 機 雷 潜 ? ) , 4 единицы И-121 , И-122 , И-123 , И-124 .
  • Немецкие захваченные подводные лодки, 6 единиц, И-501 ( У-181 ), И-502 ( У-862 ), И-503 ( МСЭ-24 ), И-504 ( МСЭ-25 ), И-505 ( У-219) ), И-506 ( У-195 ).

2- й класс подводных лодок

  • Тип Кайчу
    • Тип K1, Kaichū 1 gata ( 海 中 I 型 ? ) , 2 единицы, Ro-11 , Ro-12 .
    • Тип K2, Kaichū 2 gata ( 海 中 II 型 ? ) , 3 единицы, Ro-13 , Ro-14 , Ro-15 .
    • Тип K3, Kaichū 3 gata ( 海 中 III 型 ? ) , 10 единиц, Ro-16 , Ro-17 , Ro-18 , Ro-19 , Ro-20 , Ro-21 , Ro-22 , Ro-23 , Ro – 24 , Ро-25 .
    • Тип K4, Kaichū 4 gata ( 海 中 IV 型 ? ) , 3 единицы, Ro-26 , Ro-27 , Ro-28 .
    • Тип KT (Toku-Chū), Kaichū 5 gata ( 海 中 V 型 ? ) , 5 единиц, Ro-29 , Ro-30 , Sub # 70 , Ro-31 , Ro-32 .
    • Тип K6, Kaichū 6 gata ( 海 中 VI 型 ? ) , 2 единицы, Ro-33 , Ro-34 .
    • Type KS (Sen-Chū), Kaichū 7 gata ( 海 中 VII 型 ? ) , 18 единиц, Ro-35 , Ro-36 , Ro-37 , Ro-38 , Ro-39 , Ro-40 , Ro-41 , Ро-42 , Ро-43 , Ро-44 , Ро-45 , Ро-46 , Ро-47 , Ро-48 , Ро-49 , Ро-50 , Ро-55 , Ро-56 .
  • Тип L
    • Тип L1, Ro go jū 1 gata ( L1 型 ? ) , 2 единицы, Ro-51 , Ro-52 .
    • Тип L2, Ro go jū 2 gata ( L2 型 ? ) , 4 единицы, Ro-53 , Ro-54 , Ro-55 , Ro-56 .
    • Тип L3, Ro go jū 3 gata ( L3 型 ? ) , 3 единицы, Ro-57 , Ro-58 , Ro-59 .
    • Тип L4, Ro go jū 4 gata ( L4 型 ? ) , 9 единиц, Ro-60 , Ro-61 , Ro-62 , Ro-63 , Ro-64 , Ro-65 , Ro-66 , Ro-67 , Ro -68 .
  • Тип Ко , 18 единиц, Ро-100 , Ро-101 , Ро-102 , Ро-103 , Ро-104 , Ро-105 , Ро-106 , Ро-107 , Ро-108 , Ро-109 , Ро-110 , Ро-111 , Ро-112 , Ро-113 , Ро-114 , Ро-115 , Ро-116 , Ро-117 .
  • Тип Сэнью-Шо , 10 шт., Ха-101 , Ха-102 , Ха-103 , Ха-104 , Ха-105 , Ха-106 , Ха-107 , Ха-108 , Ха-109 , Ха-111 ( Ha-110 и Ha-112 не достроены)
  • Тип Сентака-Сё , 11 единиц, Ha-201 , Ha-202 , Ha-203 , Ha-204 , Ha-205 , Ha-207 , Ha-208 , Ha-209 , Ha-210 , Ha-216 ( Ha- 206 , от Ha-211 до Ha-215 , с Ha-217 до Ha-279 не завершено)
  • Тип F1
  • Тип F2
  • Захваченные немецкие подводные лодки, 2 единицы, Ro-500 ( U-511 ), Ro-501 ( U-1224 ).
Статья в тему:  Сколько стоит самая дорогая подводная лодка

3- й класс подводных лодок

  • Тип A Kō-hyōteki , 101 шт.
  • Класс Kairyū , около 250 единиц (запланировано 750).
  • Кайтен , около 1000 шт.
  • Тип C1 , 1 единица, класс C (британская подводная лодка)
  • Тип C2 , 2 единицы, класс C (британская подводная лодка)
  • Тип C3 , 2 единицы, класс C (британская подводная лодка)
  • Тип S1
  • Кавасаки Класс
  • Тип S2
  • 71 , Дай 71 гоу-кан ( 第 71 号 艦 ? ) , 71-гоу

Подводные лодки японской императорской армии

  • Мару Ю
    • Ю тип 1
    • Тип Ю 1001
    • Тип Ю 2001
    • Тип Ю 3001

Другие подводные лодки

  • Голландский класс
  • Голландия класс модифицирован

Японские морские силы самообороны

Список обычных подводных лодок Японских морских сил самообороны (JMSDF) или военно-морских сил японских сил самообороны с 1954 года, после особого статуса Японии с 1945 года.

  • Класс Хаясио : (2 единицы)
    • JDS Hayashio (SS-521) – 1962-1977 гг.
    • JDS Wakashio (SS-522) – 1962-1979 гг.
  • JDS Oyashio (SS-511) – 1960-1976 гг.
  • JDS Kuroshio, бывший военный корабль США Mingo (SS-261) – 1955-1966 гг.
  • Класс Нацусио : (2 единицы)
    • JDS Natsushio (SS-523) – 1963-1978 гг.
    • JDS Fuyushio (SS-524) – 1963-1980 гг.
  • JDS shio (SS-561) – 1965-1981 гг.
  • Класс Асасио : (4 единицы)
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: