6 просмотров

Сколько туалетов на подводной лодке

Гальюн-Лицо командира. Дивизиона Живучести (6 фото)

Антипитание.
На кораблях, а на подводных лодках особенно, экипаж кормят очень хорошо. На лодках вообще, все едят из одного котла, что Командир со своими заместителями, что матрос трюмный первого отсека, все питаются одинаково. Даже матросы лучше, ибо офицеры и мичмана, в процессе боевой службы, отказывают себе в икре, балыке осетровых рыб, шоколаде и вобле, что бы получить эти “колониальные товары” по возвращению и порадовать ими семьи. Матросы при этом все употребляют сполна, по нормам автономного пайка, оттого и пухнут, не от голода, от еды.
Вот приемы пищи, рассмотрим их на примере 1 боевой смены, заступающей на ходовую вахту с 00:00 до 04:00 и с 12:00 до 16:00.
НАЧНЕМ.

23:10 Вечерний чай.
Это сам по себе чай с хлебом, медом или вареньем, простокваша, шоколад, икра и вобла (по умолчанию) сушки, печенье. Это до заступления на вахту.
04:10 Завтрак. После смены с вахты.
Кофе или какао с молоком, хлеб, сыр, масло, колбаса, творог.
Далее сон до 11:00
11:15 Обед. Перед заступлением на вахту.
Вино,70 грамм, две закуски – салат и что-то еще, балык осетровых к примеру. Первое, второе, компот, консервированный и (не «или» а именно «И») из сухофруктов.
И опять на вахту.
19:30 Ужин.
Тот же обед, только без вина, первое, второе, компот, закуски.

Статья в тему:  Из чего можно сделать лодку

И так каждый день, 90 суток в среднем. Возвращаешься с боевой службы, а шинель не сходится даже на голое тело, брюки застегнуть не возможно.
А какие подводники великие переводчики, переводят продукты в . отходы.
Вот мы и подошли к главной цели – ОТХОДАМ. Есть твердые отходы, газообразные и жидкие, притом жидкие можно разделить на само по себе жидкие и не очень жидкие.
Часть отходов, в основном тару от продуктов, остатки продуктов, пищевые отходы упаковываются в специальные мешки из толстого целлофана. Мешки завязываются, и загружаются в ДУКи (Дистанционное Удаление Контейнеров), такие маленькие торпедные аппараты, которые выстреливают их в море – океан и те тонут.

А что бы они лучше тонули, в мешках делают дырки ножом, именно дырки, а не отверстия. И это все доблестно тонет.
А вот то, что человек съел, что переварилось хорошо или не очень в желудках экипажа, доблестно удаляется в гальюн.

Гальюн это очень интересное устройство, именно устройство. Оно состоит из самого унитаза с крышкой – педалью, как в поезде. В него, собственно, все накопившееся в организме человека и . попадает, независимо от того, захотел подводник антипоесть или антипопить, все в унитаз. А далее, как в поезде, нажал на педаль и все, что отложил, смывается в . баллон гальюна. Баллоны большие, литров 200 и равнопрочные с прочным корпусом. В нем все и хранится до тех пор, пока продукты переваривания не начнут оставаться в унитазе. Тогда баллон гальюна нужно опорожнять, или по-подводницкому – продувать.

Статья в тему:  Когда можно выходить на лодке с мотором 2019

Для этого у баллона гальюна есть забортный клапан и клапан подачи воздуха в баллон. Воздух среднего давления подается в баллон, при этом нужно смотреть на манометр давления в болоне и глубиномер, когда давление в баллоне будет немного выше забортного, открывается забортный клапан и содержимое баллона устремляется за борт, на радость океанским обитателям. Главное, не дать воде заполнить баллон ну и что бы продулся полностью. Затем закрывают забортный клапан и стравливают давление с баллона гальюна. Моется сам унитаз и помещение гальюна и….гальюн готов к приему очередного посетителя. Заведует всем этим специально обученный человек – ТРЮМНЫЙ. Он следит и за чистотой гальюна и за своевременностью продувания баллона гальюна.

Что бы расход воздуха на продувание баллона был минимальным, гальюн, обычно, продувают на перископной глубине, если это позволяет тактическая обстановка.
А еще, до такого гальюна, были гальюны, без баллонов. В те года, для того, чтобы сходить в туалет, нужно было внимательно смотреть на манометры. А после того как сходил, дать давление в унитаз и смыть все за борт, как в случае с продувкой баллона гальюна. Многие, невнимательные подводники, приходили в гальюн, а после бежали в душ отмываться. То же самое было и с теми, кто не умел пользоваться гальюном.

А Газообразные отходы поглощались всевозможными фильтрами, установленными повсеместно. Вот друзья. Подходит наш рассказ о том месте на корабле про которые не пишут на передовице газеты “Правда”. Но от этого он не становится менее значимой частью любого корабля и особенно подводной лодки. Спасибо всем кто прочитал до конца и до новых встреч.

Деликатный вопрос: как выглядят туалеты на глубине, в воздухе и в космосе

Приготовиться к погружению

Пожалуй, каждый из нас хоть раз жизни бывал в туалете поезда, что движется на полном ходу. Многие наверняка застали ту пору, когда отходы через специальное отверстие отправлялись прямо на рельсы. Сегодня этот метод отходит на второй план, уступая место более технологичным туалетам со специальными резервуарами. Но что делать, если ты — один из полутора сотен человек, запертых в стальной утробе подводной лодки на добрых пять-шесть месяцев?

Статья в тему:  Ведьмак 3 как сесть в лодку

На первый взгляд, проблема отправления естественной нужды не так уж велика. В конце концов, вокруг безбрежные воды океана, готовые принять что угодно. Однако разница в давлении между морской пучиной и внутренней частью подлодки столь большая, что стоит создать прямой канал — и содержимое унитаза отправится не в воду, а прямиком в противоположную сторону. Сомнительное удовольствие, не правда ли?

На самом деле, канализация на подводной лодке организована весьма изобретательно. Туалет на судне носит название гальюн. Буквальный перевод этого слова — «нос корабля», поскольку именно в носовой части большинства судов издавна находились места для уединения как матросов, так и офицерского состава. Гальюнов на подводной лодке два: надводным пользуются, когда судно идет в наводном положении; подводным — когда лодка полностью скрывается под водой.

Мы не зря упоминали туалет в вагоне поезда, поскольку изнутри гальюн выглядит очень похоже. В стальном коробе расположен унитаз с педалью смыва, а также рукомойник. Отходы попадают прямо в специальную емкость, которая периодически продувается воздухом. Под избыточным давлением они уходят прямо в море, но это произошло, посетитель гальюна должен выполнить ряд манипуляций с системами вентилей и клапанов. Кстати, поскольку подводные лодки перемещаются скрытно, вся эта система практически не производит шума.

Все выше и выше

Нужда может застигнуть нас где угодно, даже во время выполнения боевого задания. Но что делать, если вы — пилот военного самолета, который в буквальном смысле не может оторваться от штурвала? До авиабазы остаются десятки, если не сотни километров, а дозаправка на лету продлевает и без того немалое время нахождения в воздухе. Неужели придется терпеть до последнего?

Статья в тему:  Где сейчас находится подводная лодка запорожье

К счастью, инженеры предусмотрели этот деликатный момент. Если рассматривать военную технику СССР до 1980-х годов выпуска, то похвастаться туалетами боевые самолеты не могли. Все, что было у каждого члена экипажа — герметичная емкость для сбора мочи, так называемый «санбачок». Впрочем, на некоторых моделях были установлены специальные баки, от которых к рабочему месту каждого из членов экипажа были подведены специальные шланги с насадками.

Более поздние модели могут похвастаться полноценными туалетными модулями, габариты и конструкция которых зависит от состава экипажа и класса летательного аппарата. Так, на Ту-160 можно посетить отдельный туалет в герметичной кабине, а на Ил-76М — полноценную туалетную комнату, которая досталась ему от пассажирских лайнеров.

Но что, если вы за штурвалом одноместного истребителя, в кабине которого едва хватает места для пилота? Что ж, помимо уже известных вам «санбачков» истребители оснащают биотуалетами на тот случай, если пилоту приспичит по-большому. А вот в современном, пятом поколении истребителей от канализационных систем отказались вовсе. Дело в том, что костюм пилота напрямую совместим со специальными трусами-«подгузниками», конструкция которых дополнена приемником жидкости ПЖ-1. Благодаря этой инновации пилот может не отвлекаться на манипуляции с костюмом во время выполнения задания и опорожняться в любое удобное для него время. К слову, моча при этом выводится. Да-да, за пределы самолета.

Статья в тему:  Какие лодки не подлежат регистрации в беларуси 2019

Тяготы невесомости

Даже в XXI веке путешествие в космос все еще является выдающимся событием, сопряженным с множеством рисков. Нет ничего удивительного в том, что в 1961 году и американцы, и граждане СССР с замиранием сердца следили за первыми успешными попытками человечества отправить на орбиту Земли космический корабль с живым человеком на борту.

Американскому пилоту Алану Шепарду повезло меньше. Его полет был рассчитан всего на 15 минут, но из-за технических проблем задержался на четыре часа. Поскольку конструкция скафандра попросту не предусматривала систему для отправления естественных нужд, руководство разрешило астронавту сделать свои дела. прямо в скафандр. Разумеется, жидкость тут же вывели из строя электроды, считывающие сердечный ритм — благо, в остальном полет прошел успешно.

В дальнейшем жизнь американских астронавтов стала заметно проще. Однако и тут не обошлось без курьезов. Если в сборе мочи помогал обычный мочеприемник (такие часто используют люди с ограниченными возможностями), то прочие отходы собирались в специальный пакет, который приклеивался к анусу скотчем. Сделав дело, астронавт специальными выступом очищал тело от нечистот и выбрасывал емкость в бак. Стоит ли говорить, что эта ненадежная система постоянно отклеивалась в самый неподходящий момент?

В отличие от западных коллег, советский пилот Юрий Гагарин подобного дискомфорта не испытывал. Программа его полета предусматривала внештатную ситуацию, в рамках которой «Восток» самостоятельно сойдет с орбиты через 3-5 суток. Чтобы астронавт не испытывал дискомфорта, было разработано так называемое АСУ (ассенизационно-санитарное устройство). К счастью, миссия прошла по плану, хотя Гагарин и воспользовался этим чудо-гаджетом из чистого любопытства.

Статья в тему:  Как установить сетку без лодки

А вот современные туалеты на МКС и американских «Шаттлах» уже напоминают земные аналоги. Правда, микрогравитация накладывает определенные условия на привычный нам процесс испражнения. Так, космонавт должен пристегнуть себя к стульчаку — ведь во время справления нужды тело человека невольно превращается в движущийся снаряд. Кроме того, космонавтам приходится тратить время на утилизацию отходов. Мочу и твердые отходы консервируют и затем отправляют на Землю. Интересно, что на орбитальной станции «Мир» в свое время была применена система НИИ Химмаш, которая восстанавливала из мочи чистую воду — ее можно было пить в случае необходимости!

С небес на землю

К счастью, на Земле нам не приходится прибегать к столь изощренным методам, чтобы облегчиться. В современном мире существует великое разнообразие унитазов и биде, так что подобрать подходящий вариант можно даже самому привередливому клиенту. Чаще всего массовый потребитель делает выбор в пользу самого простого, старого-доброго фаянсового унитаза. В этом нет ничего удивительного: более комфортные и деликатные варианты биде не только обойдутся весьма недешево, но также обеспечат ряд неудобств. Габаритные, зависящие от сложной электронной начинки системы вряд ли подойдут большинству обывателей.

Однако прогресс не стоит на месте: так, компания TECE разработала гибрид унитаза и биде, получивший название TECEone. В отличие от своих «собратьев», он не требует подключения к электросети, а установить его так же просто, как поменять смеситель. У него отсутствуют нагревательные элементы: нет ни бака для воды, ни бойлера, ни нагревателя. Управление температурой воды осуществляется за счет термостата и специального картриджа — вы можете сами подключить его к холодному или горячему водоснабжению. Регулировать температуру можно благодаря классических поворотных ручек, так что разобраться сможет даже ребенок.

Статья в тему:  Лодка которая ныряет

Если вы живете в большой семье, то вас наверняка выводит из себя постоянное хлопанье крышкой унитаза. Об этом можно забыть: TECE оснастила свой унитаз-биде специальным доводчиком Soft-Close, который мягко опускает сиденье на место. К тому же, больше нет нужды беспокоиться о гигиене отхожего места — душевая форсунка сама очищается до и после каждого использования.

Туалет современного человека — это место уединения, в котором комфорт и гигиена всегда должны стоять на первом месте. На сегодняшний день компактная и удобная в использовании система, сочетающая в себе лучшее от туалета и биде, поможет обеспечить должный уровень удобства для любого помещения — будь то квартира, офис, загородный дом или общественное пространство.

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

Статья в тему:  Как заделать пробоину в дюралевой лодке

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Статья в тему:  Рулевое весло на лодке как называется

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

Статья в тему:  Где сейчас находится подводная лодка запорожье

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Мало кто понимает, что опасность на атомных стратегических подводных лодках представляют не столько реакторы, сколько запас ядерных ракет на борту. Так, например, на новых подлодках проекта 955 «Борей» на борту располагается 16 ракет с ядерным зарядом, которые теоретически способны стереть с лица земли несколько крупных городов. Каждый подводник осознаёт этот факт и то, что его корабль может стать тем оружием, чей выстрел ознаменует начало Третьей мировой войны.

Статья в тему:  Рулевое весло на лодке как называется

Как переводится слово «гальюн» и куда бежать юнге: из истории флотских терминов

Даже тем, кто далёк от морской профессии, известен термин «гальюн». При этом далеко не каждый человек, знающий смысл этого слова, обладает информацией о том, откуда оно пошло и что обозначало изначально. Сегодня «Военное обозрение» подготовило об этом небольшой материал.

Итак, общепринятое значение понятия «гальюн» сегодня – корабельный (судовой) туалет. В российских словарях и энциклопедиях оно стало мелькать фактически с того самого момента, как сами они стали издаваться в нашей стране. Так, в 4-томнике энциклопедии Брокгауза и Ефрона от 1905-1907 годов встречается описание гальюна. Слово это пришло на флот, как, кстати, и многие другие флотские термины, из Голландии. Представляет оно собой нидерландское «galjoen», которое в буквальном переводе означает «нос корабля».

В этом контексте значение слова не стоит путать с другой трактовкой, которой соответствует рыба Dichistius capensis или чёрный лещ – национальный символ ЮАР. Его название тоже звучит как galjoen, но только в данном контексте его следует читать как галеон. Кстати, и само «корабельное» понятие «galjoen» зачастую соотносится именно с галеоном – испанским парусником 16-17 веков.

Что же о «гальюне» говорят нидерландские словари?

В частности, отмечается, что речь идёт об особой площадке на носу корабля, где располагались туалеты для экипажа. Добавляется, что гальюнами называли туалеты на Фризских (Ваттовых) островах вплоть до XIX столетия. Фризские острова – группа островов в Северном море, которую отделяют от него так называемые ватты – мелководные морские зоны у побережья Нидерландов, Дании и Германии.

Статья в тему:  Лодка которая ныряет

На парусных судах отхожие места располагались по бортам корабля в носовой части – там, где размещался княвдигет. Что ещё за «зверь»? Княвдигет – верхняя часть водореза, «венчать» которую могла резная фигура. На носу шведского корабля XVII века «Васа» («Ваза») эта часть украшена резными фигурами по внешней стороне бортов (первое фото).

Любой корабельный юнга прекрасно знал, что местом расположения отхожих мест является именно носовая часть корабля. Именно туда и надо бежать в случае позывов организма.

Штормовыми гальюнами могли быть несколько сидений, которые являли собой, по сути, деревянные ящики. Через эти «ящики» содержимое попадало в деревянный бак и в конечном итоге отправлялось в открытое море.

При этом существовала система штрафов и иных наказаний для капитанов и владельцев кораблей, которые содержимое гальюнного бака по тем или иным причинам сливали вблизи портов, нарушая «санитарную зону». Но дело в том, что гальюнный бак был не на каждом судне. Имелись и случаи прямого забортного “вывода” гальюна.

Чтобы при походе на гальюн матрос не оказался смыт за борт, существовали различные приспособления, включая особую сетку. Другой вариант – деревянные ручки на бортах, за которые можно было держаться. Что называется, на таком гальюне не засидишься, если речь не идёт о штиле.

Таким образом, само слово «гальюн» первоначально никакого отношения к «уборной» в нынешнем понимании этого слова не имело. Обозначало оно площадку в носовой части корабля: как военного, так и торгового.

Статья в тему:  Ведьмак 3 как сесть в лодку

На более древних судах, включая галеры, с туалетом было, как принято говорить с некоторых пор, не всё так однозначно. К примеру, рабы, которые были усажены за вёсла для гребли, могли отправлять естественные надобности непосредственно на месте в случае, если “смена” невозможна. В конечном итоге всё промывалось забортной водой. Однако, по понятным, причинам полностью удалить продукты жизнедеятельности не всегда представлялось возможным в короткий срок, что приводило к возникновению дополнительных рисков по вспышкам инфекций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: