4 просмотров

Сколько стоит зарегистрировать лодочный мотор

Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020

25 Мар 2019 | 17:03

Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.

Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…

Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации?
Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

Статья в тему:  Каким герметиком промазать лодку

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Перечень нужных документов

  • паспорт и ИНН владельца;
  • документы о купли-продажи или кассовые и товарные чеки из магазина, где приобретены предметы, обязательные для регистрации, а также накладные и приходно-кассовые ордера;
  • техпаспорт на лодку или мотор с обязательным указанием заводского номера, габаритов и тех характеристик;
  • акты приема-передачи двигателя или судна от продающей организации к нынешнему владельцу.

Моторы не требующие регистрации в ГИМС

Моторов, которые не требуют регистрации очень много. Обычно их берут для установки на лодки ПВХ. Они зачастую являются простым в эксплуатации и их можно использовать без подготовки.

Правила ГИМС указанные при регистрации маломерных судов гласят, что моторная лодка не нуждается в регистрации, если мощность мотора установленного на ней, не превышает 10,88 л.с.

Также важно что бы ваша лодка вместе с мотором и топливом не весила больше 200 килограмм.

На такие лодки с мотором не нужна регистрация и права, для ее управления.

Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)

Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:

  • Удостоверение
  • Заявление, поступающее непосредственно от владельца
  • Билет судовой

Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.

Статья в тему:  Чем обработать транец лодки пвх

За технический осмотр государственная пошлина не взимается.

Важные моменты при регистрации мотора

Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.

Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна.
Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.

ПроКолёса24.ру

Стоимость растаможки лодочного мотора

Яхты, лодки и катера также относятся к транспортным средствам. Основной запасной частью у них является двигатель. И. так как российских производителей «водных» ТС довольно мало, то приходится заказывать запчасти для них за рубежом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

Статья в тему:  Как сделать кормушку для ловли с лодки

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Растаможкой называется процедура легализация транспортного средства или запасной части от него, которое было ввезено в Россию из-за рубежа.

Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.

Вне зависимости от того, что и с какой целью ввозится в Россию, нужно пройти процедуру «таможенной очистки». Чтобы таможенная служба была уверена в том, что ввозимый товар не останется храниться на складах, нужно внести на депозит гарантийную сумму.

Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России. Процедура «таможенной очистки» начинается с уплаты обязательного сбора.

Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:

  • если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
  1. таможенная пошлина;
  2. НДС;
  3. акциз.
  • если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.

Двигатель – это обязательная запасная часть для любого транспортного средства, в том числе и для яхт, катеров и моторных лодок. Он может быть бензиновым, дизельным или гибридным. Это также влияет на сумму таможенного оформления.

Законодательство

  1. Так как речь именно о процедуре таможенного контроля, то руководствоваться нужно нормами Федерального закона от 27. 11. 2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
  2. Обязательный сбор при растаможке уплачивается в соответствии с главой 25.3 НК РФ.
  3. Ответственность за нарушение правил прохождения процедуры таможенного оформления, граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с Таможенным Кодексом.
  4. Если в нём не прописано конкретное правонарушение, то обращаться нужно к КоАП РФ.
Статья в тему:  Как посадить осла в лодку майнкрафт

Является ли лодка ТС

Транспортное средств – это средство, предназначенное для перевозки людей или грузов.

Для таможенного контроля, моторная лодка признаётся транспортным средством.

Об этом был издан соответствующий приказ МНС № БГ 3-21/177. В этом документе сказано, что моторная лодка, точно так же и как любо другое водное судно, признаётся транспортным средством в целях налогообложения по транспортному налогу и иных, сопутствующим налогам.

При растаможке ТС нужно уплачивать НДС, который рассчитывается в соответствии НК РФ. Поэтому лодка – это транспортное средство.

Видео: как выбрать и купить

Особенности растаможивания

В зависимости от субъекта таможенного оформления, стоит учитывать некоторые особенности и нюансы.

Ввозить двигатель от моторной лодки в Россию имеют право:

  • граждане;
  • юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели.

На таможне нужно указать, с какой целью двигатель ввозится – с целью личного использования или с коммерческой целью.

Документы

В зависимости от того, какой субъект ВЭД осуществляет ввоз моторной лодки в Россию, будет зависеть пакет необходимых бумаг.

Но, точно потребуются:

  • товарно-транспортные накладные на ввозимый товар;
  • таможенные документы;
  • декларации на растаможку ввозимых запчастей;
  • сертификаты качества на двигатель.

Если ввозит юрлицо, то нужен договор купли-продажи, если человек – то достаточно чека на покупку. Также обязательно нужен российский и заграничный паспорт того человека, который ввозит товар.

Есть ещё несколько нюансов, которые стоит учитывать организациям, которые получают ввозимый товар в России.

Статья в тему:  Как гудит подводная лодка

Это:

  • обязательная регистрация фирмы на том таможенном посту, на котором будет производиться таможенное оформление;
  • если двигатель уже был в употреблении, то необходимо провести независимую оценку его стоимости;

Сделать это может только представитель торгово – промышленной палаты. После оценки он оформит соответствующий оценочный акт.

Граждане также должны предъявить таможенникам ПТС на моторную лодку, для которой ввозится мотор. Этот документ будет являться доказательством того, что двигатель ввозится для личных целей, ас не с целью перепродажи и получения прибыли.

Детали растаможки трактора, описаны тут.

Куда подавать

Все документы нужно подавать при прохождении таможни. То есть, когда перевозчик приезжает на границу с Россией, у него уже все документы должны быть заполнены.

Подаются они работнику таможенной службы. Сначала он проверяет их на соответствие действующему законодательству, а потом уже взвешивает сам мотор. Если его вес не превышает 35 кг, то ввести в Россию его можно беспошлинно.

Если же масса двигателя больше указанного значения, то придётся доплачивать за каждый килограмм сверх установленного лимита. Стоимость каждого превышающего килограмма фиксирована. Такое правило работает только для граждан.

Юридические лица уплачивают сбор на таможне, равный 10% от стоимости двигателя плюс 18% налога от полученной суммы.

При этом стоимость для расчёта берётся не та, за которую был куплен мотор, а та, что указана в соответствующем классификаторе ВЭД.

Нужен ли депозит

Нужен, но его вносят только юридические лица, так как они должны уплачивать пошлину вне зависимости от веса ввозимого мотора. Если субъектом ВЭД является гражданин, то пошлину за ввоз он уплачивает после взвешивания мотора.

Но, если он заранее знает, что сама двигателя будет превышать 35 кг, он может внести депозит. Эта сумма является гарантом для таможни, что мотор не будет оставлен на складе временного хранения.

Размер пошлины

Сколько стоит растаможка лодочного мотора? В зависимости от того, кто ввозит мотор на территорию России, будет зависеть и размер пошлины.

Это:

  • юридические лица уплачивают 10% от стоимости + 18% НДС;
  • граждане платят только сверх нормы в 35 кг по 4 евро за каждый превышающий килограмм.

Например, ООО ввозит в Россию мотор на лодку. Стоимость его по ТЕ ВЭД составляет 2 000 евро.

Следовательно:

  • сумма пошлины составляет 2 000 * 10% = 200 евро;
  • сумма НДС к уплате составляет (2 000 + 200) * 18% = 396 евро;
  • итого к уплате на таможне 200 + 396 = 596 евро.

Другой пример. Гражданин Ф. ввозит мотор общей массой 68 кг.

Заплатить ему нужно будет:

  • 68 – 35 = 33 кг – превышающий вес;
  • 33 * 4 = 132 евро к уплате на таможне.

Калькулятор растаможки лодочного мотора

Можно самостоятельно рассчитать примерную стоимость растаможки двигателя для моторной лодки. Для этого необходимо выяснить его таможенную стоимость.

Все ввозимые товары прописаны по маркам в ТН ВЭД. Найдя марку мотора в этой номенклатуре, можно узнать его стоимость, от которой будут производиться все расчёты.

Также могут поступить и физические лица. В документах на мотор указывается его масса. Зная её, можно просчитать сумму к уплате. Также можно воспользоваться онлайн – калькулятором для расчёта, который есть на официальном сайте ФТС.

Детально про срок растаможки, написано тут.

Все о растаможке авто по программе переселения соотечественников, смотрите здесь.

Можно ли ввезти без растаможки

Без растаможки вывезти двигатель для моторной лодки нельзя. Так как это импортируемый товар, то он должен пройти процедуру таможенного оформления.

Но, граждане могут ввести лодочный двигатель без оплаты пошлины. Такое право даётся, если масса ввозимого мотора не превышает 35 кг. Тогда граждане пошлину за оформление не уплачивают.

Если масса превышает 35 кг, то нужно будет доплачивать за каждый превышающий килограмм. Стоимость одного превышающего килограмма составляет 4 евро.

Чтобы облегчить себе жизнь, можно обратиться к таможенным брокерам. За определённую цену они гарантируют прохождение таможни в кратчайшие сроки. Кроме того, они обязуются подготовить все документы и вовремя внести плату за оформление.

Но услуги посредников нужно будет доплачивать, поэтому граждане неохотно прибегают к их услугам. Но, юридические лица стараются обращаться к проверенным таможенным брокерам. Особенно, если речь идёт о большой партии ввозимого товара.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Договор купли продажи лодочного мотора

Для реализации подвесного мотора лодки требуется заключить договор купли-продажи (ДКП). Данный документ, как и прочие подобные правовые акты, формируется в соответствии с законодательными нормами РФ, обычно, в 2-х или в 3-х экземплярах, обладающими одинаковым юридическим статусом.

Форма, структура и содержание договора

При формировании ДКП лодочного двигателя, рекомендуется предварительно ознакомиться со всеми требованиями и нормами законодательных норм РФ в отношении таких соглашений.

Для ДКП лодочного мотора предполагается письменная форма соглашения, без обязательного нотариального подтверждения. При этом, в законодательстве РФ нет утвержденного шаблона такого документа, допуская его формирование в свободном стиле. В то же время, при формировании такого документа рекомендуется соблюдать форму и структуру ДКП согласно общепринятых правил.

ДКП обязан содержать следующие данные:

  • Место и дату заполнения документа.
  • Реквизиты сторон, которые отображаются в преамбуле бланка.
  • Идентификационные данные о модели подвесного двигателя, с указанием заводского номера, мощностных характеристик, изготовителя, года выпуска, типа двигателя и т.д.
  • Подтверждение принадлежности реализуемого мотора Продавцу, путем предъявления свидетельства о его регистрировании в гос. инспекции маломерных средств (ГИМС).
  • Обязанности сторон, где они накладывают на себя обязательства: Продавец — передать мотор Покупателю, а последний – оплатить покупку.
  • Цена предмета соглашения обязана указываться в цифровом значении и прописью. При оплате в рассрочку, рекомендуется составить расписку, с отображением данного факта в ДКП.
  • Прочая информация, отображающая дополнительные условия или обязательства, в том числе, обязательства участников сделки о регистрировании сделки в ГИМС.
  • Момент получения ДКП юридического статуса, дающего возможность разрешения спорных вопросов.
  • Подписи сторон.

(Видео: «Какие документы должны быть при покупке лодки или мотора + новости»)

Для чего нужен договор купли-продажи лодочного мотора?

После покупки лодочного мотора, владелец обязан зарегистрировать свою покупку в ГИМС. Регистрирование такого приобретения невозможно без наличия ДКП мотора, где обозначены идентификационные сведения об агрегате:

  • Модель, с серийным номером.
  • Год выпуска.
  • Мощностные характеристики и прочие данные.

Следовательно, ДКП в первую очередь требуется для:

  1. Подтверждения законности владения мотором.
  2. Для осуществления регистрирования покупки согласно законодательным нормам РФ. При этом, надо иметь ввиду, что регистрированию в ГИМС подвергаются лишь лодочные моторы, обладающие мощностью более 10 л.с.

(Видео: «Договор купли-продажи маломерного судна»)

Какие лодочные моторы подлежат подлежат регистрации в ГИМС?

Чтобы пройти регистрирование двигателя для лодки, понадобится предъявить документы подтверждающие законное его приобретение:

  1. При приобретении мотора в торговой точке, Покупатель получает соответствующий документ, заверенный печатью, сразу в магазине.
  2. При приобретении мотора на вторичном рынке, требуется оформить с Продавцом ДКП мотора. Кроме этого, требуется предоставить документы, удостоверяющие принадлежность реализуемого мотора Продавцу.

Надо отметить, что согласно законодательству РФ, с 2019 года моторы, мощность которых менее 10 л. с. не подлежат государственному регистрированию.

Исходя из вышеизложенного, отвечая на вопрос – когда потребуется регистрация купленного мотора в ГИМС? – можно отметить, что такая процедура осуществляется после приобретения двигателя при условии, если его мощность превышает 10 л.с.

Какие нужны документы для составления договора

Для регистрирования купленного лодочного мотора в ГИМС потребуется предоставить следующие документы, без которых регистрирование не допускается:

1) Заявление Продавца и Покупателя о регистрировании покупки на стандартном бланке.

2) Паспорта участников соглашения.

  • Если от лица одного из участника действует доверенное лицо, то требуется доверенность на него, подтвержденная нотариусом.
  • Если один из участников сделки является нерезидентом, он обязан предоставить свидетельство, удостоверяющее вид на жительство.

3) ДКП мотора, где непременно должны быть отображены:

  • Реквизиты сторон.
  • Подробные данные о технических характеристиках мотора.
  • Стоимость покупки.
  • Подписи сторон, подтверждающие оплату за купленный мотор.

4) К ДКП должны быть приложены:

  • Приемопередаточный акт.
  • Судовой билет с пометкой о снятии мотора с регистрирования.
  • Справка, подтверждающая возможность использования лодочного мотора.
  • Квитанция о перечислении госпошлины.

После появления сведений о переоформлении прав собственности на мотор в Росреестре, Покупатель может на законном основании пользоваться лодочным мотором.

Инструкция по составлении договора лодочного мотора

Как было отмечено в начале статьи, форма ДКП лодочного мотора является произвольной. При этом, требуется в документе отобразить существенные условия, без которых такое соглашение не будет считаться действительным.

  • Договор может быть составлен на простых листах бумаги (форма А4), заполненным, как вручную, черной или синей пастой, так и в печатном виде.
  • При заполнении текста соглашения вручную рекомендуется использовать разборчивый почерк, не допуская исправлений и зачеркиваний.
  • Текст ДКП, независимо от способа его составления, обязан быть сформированным грамотно, с соблюдением правил в делопроизводстве.
  • В зависимости от мощности мотора, требующего регистрирование ДКП, документ может быть сформирован в 2-х или 3-х экземплярах.
  • Приступать к заполнению ДКП требуется с отображения названия документа.

Для того, чтобы ДКП был заполнен правильно, понадобиться отобразить в документе следующие пункты:

1) Место и дата заполнения бланка.

2) Преамбула, с отражением реквизитов сторон.

  • Если участники сделки являются физлицами, требуется обозначить:
  • Ф.И.О. участников соглашения.
  • Паспортные данные.
  • Адреса проживания.
  • Если сделку оформляют юр. лица, то понадобиться отобразить:
  • Наименование предприятия.
  • Реквизиты представителей юр. лиц.

3) Предмет договора, с обозначением:

  • Модели мотора.
  • Его заводского номера.
  • Года выпуска и прочих данных, идентифицирующих предмет.

4) Здесь же можно отметить реквизиты документов, подтверждающих принадлежность мотора Продавцу и его предыдущую регистрацию в ГИМС. Если кроме мотора передаются прочие узлы и документы, их также требуется обозначить в соглашении.

5) Стоимость ДКП. Здесь обозначается договорная цена мотора, с отображением стоимости цифровыми значениями и прописью.

6) Кроме этого, здесь можно прописать порядок и способ расчетов (наличной оплатой или безналичным платежом). Если ДКП оформлен с оплатой в рассрочку, то в этом варианте — должен быть приложен график оплаты и предусмотрен залог.

7) Порядок передачи мотора. В данном разделе нужно отобразить алгоритм передачи предмета соглашения и каким документом обязан быть зафиксировать факт передачи (например, приемопередаточным актом).

8) Также, здесь можно отметить гарантии, подтверждающие принадлежность мотора Продавцу.

9) Заключительные положения. Здесь можно отметить условия, которые упущены в предыдущих разделах, к примеру:

  • Ответственность сторон.
  • Разрешение спорных вопросов.
  • Гарантии Продавца об отсутствии обременений и притязаний сторонних лиц на реализуемый лодочный мотор.
  • Число подписанных экземпляров документа, имеющих одинаковый юридический статус, и т.д.

10) Подписи сторон. Раздел является завершающим существенным условием составленного документа. Без наличия подписей с расшифровкой их фамилий ДКП не будет признан действительным.

После подписания документа стороны обязаны приступить к исполнению условий соглашения, в том числе:

  • К передаче мотора, составив приемопередаточный акт.
  • Подачи необходимых документов для перерегистрации покупки в ГИМС.

Примечание. Если регистрирование покупки осуществляется без присутствия Продавца, то в этом варианте ДКП обязан быть заверен нотариусом.

Регистрация маломерных судов – вопросы и ответы

– Могу ли я зарегистрировать на¬дувную лодку ПВХ не по месту жи¬тельства, а по месту постоянного на¬хождения лодки? – Да, это возможно. Лодку можно за¬регистрировать не только по месту жи¬тельства владельца, а также и по месту постоянного базирования. Это правило относится не только к лодкам ПВХ, но и к другим лодкам, катерам и гидроциклам. – Мы с сыном купили лодку с мото¬ром. Как нам ее зарегистрировать? – Вы можете ее зарегистрировать в долевой собственности на вас и вашего сына. Каждому будет выдан судовой би¬лет. В вашем билете будет указана ваша доля и доля сына. Так же и в судовом би¬лете вашего сына – его доля и ваша доля. Оба билета равнозначны. Также вы може¬те зарегистрировать лодку на одного из вас (на вас или на вашего сына). И если на судне будет отсутствовать собствен¬ник (на кого зарегистрировано судно), тогда необходимо иметь при себе еще и доверенность. – Я купил лодку с рук уже очень дав¬но. Нет никаких документов. Как мне ее зарегистрировать? – Вам необходимо обратиться в суд по месту вашего жительства для уста¬новления права владения этой лодкой. Решение суда предъявить в ближайшее инспекторское подразделение Центра ГИМС МЧС России по Вологодской обла¬сти для регистрации. – Купил лодку. Какие документы представить для регистрации? – Для регистрации необходимо пред¬ставить следующие документы: 1) заполненную регистрационную карточку-заявление судовладельца; 2) документ, удостоверяющий лич¬ность судовладельца или его доверенно¬го лица; 3) подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобрете¬ния судна и двигателей (подвесных мо¬торов) к нему (справка-счет; товарный чек; договор купли-продажи или дарения; свидетельство о праве на наследство; су¬довой билет с отметкой о снятии судна с учета, если оно было ранее зарегистри¬ровано в органах государственной реги¬страции; иные правоустанавливающие документы, предусмотренные законода¬тельством Российской Федерации); 4) подлинники и копии технических паспортов на судно, двигатели или под¬весные моторы к нему с отметками тор¬гующих организаций о продаже; 5) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государ¬ственную регистрацию судна и выдачу судового билета. – Нужно ли мне проходить тех¬осмотр, если я купил новую лодку в магазине? – Да, необходимо, пройти первичный техосмотр перед регистрацией судна. И в этом году от ежегодного техосмотра вы будете освобождены. При первой государственной реги¬страции до 31 декабря года, следующего за годом постройки, маломерные суда, прошедшие первичное техническое осви¬детельствование, представляются на ежегодное техническое освидетельство¬вание через 3 года. – У меня ПВХ лодка 220 кг, нужна ли регистрация? – Если лодку вы будете использовать без мотора, то регистрировать не надо. Но если с мотором, то регистрация обя¬зательна. – ГИМС требует, чтобы на спасатель¬ных жилетах были нанесены регистра¬ционные номера судна. В противном случае грозят штрафом. Значит, взять жилет у соседа, который сидит в это время дома, теперь не судьба? И обя¬зателен ли оранжевый цвет жилета? – Да. Спасательные жилеты должны быть оранжевого цвета и с нанесенными бортовыми номерами. При нахождении на водоеме на судоводителях должны быть надеты спасательные жилеты оран¬жевого цвета с номером судна. Это необ¬ходимо для облегчения оказания помощи при происшествиях. Яркий цвет жилета позволяет далеко увидеть потерпевшего, а нанесенный бортовой номер – устано¬вить его личность. – Добрый день. Хочу установить мотор 40 л. с. на лодку «Прогресс-2». Максимальная разрешенная мощность мотора для этой лодки 30 л. с. Могу ли я сам укрепить транец и предоставить лодку на испытания в ГИМС с после¬дующей установкой мотора на учет, или необходимо обращаться в специ¬альную организацию, занимающуюся постройкой лодок? – Вам необходимо обратиться в ор¬ганизацию, занимающуюся переобору¬дованием лодок и имеющую сертификат. Далее, любое переоборудование мало¬мерного судна требует согласования с ГИМС. – Подскажите, нужны ли права на лодку ПВХ с мотором 3.74 кВт? – Да, нужны. Права нужны на управ¬ление моторной лодкой с подвесным ло¬дочным мотором мощностью более 3,68 киловатт, катера со стационарным двига¬телем мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт и гидроцикла. – Будут ли действительны права (на маломерное судно), выданные в РФ, в европейских странах? Я хочу поехать в Норвегию на рыбалку с арендой ка¬тера без капитана, хочу сам управлять катером. Так вот, будут ли действи¬тельны права российского образца в Норвегии? И если нет, то как сделать международные права на маломерное судно? – Ваши права на маломерное судно не будут действительны в европейских стра¬нах. Для получения международных прав вам необходимо пройти обучение с по¬следующим получением Международно¬го сертификата в организациях, имеющих право на его выдачу. Наиболее известен сертификат 1УТ, по которому вы имеете в о з м о ж -ность чарте¬ра практиче¬ски по всему ., миру. – У меня ПВХ лодка 220 кг, хочу по¬ставить мотор 2 л. с. Нужно ли мне ее регистрировать и нужны ли права? – Регистрировать надо, права не нуж¬ны. – Подлежит ли обмену удостовере¬ние на право управления маломерным судном, выданное в 1989 г., или надо учиться заново? – Ваше удостоверение считается не¬действительным. Необходимо пройти ат¬тестацию на общих основаниях. – Как зарегистрировать надувную лодку, если документы утеряны? – Независимо от того, надувная лодка или нет, если она подлежит регистрации, то зарегистрировать ее можно только в соответствии с Правилами регистрации, утвержденными Приказом МЧС России от 29.06.2011 г. № 500, с предоставлением указанных там документов или по реше¬нию суда, признающему за вами право собственности на лодку. – Какие документы необходимо иметь, находясь на водоеме? – Удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет или его копию, заверенную в регистрирую¬щем органе, доверенность, если нет су¬довладельца на судне. – Я зарегистрировал 2 года назад лодку как гребную. Сейчас я купил мо¬тор 2,5 л. с. Насколько я понимаю, мне надо перерегистрировать лодку как мо¬торную? Какие документы необходимо представить в дополнение к тем, что уже выдали? Необходимо ли оплачи¬вать какие-либо сборы, и если необхо¬димо, то можете ли вы разместить на сайте реквизиты или выслать бланк квитанции по электронной почте? – Вам необходимо выполнить повтор¬ную регистрацию судна (снять с учета и вновь поставить на учет с новым реги¬страционным номером), Для этого нужно оплатить госпошлину и предъявить ко¬пию и подлинник технического формуля¬ра (паспорта) на двигатель и документы, подтверждающие законность приобрете¬ния мотора (чек, товарный чек. договор купли-продажи и т. п.). Алексей ВОРОНОВ, газета «Советская мысль»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: