11 просмотров

Сколько стоит ядерная подводная лодка

Субмарины за миллиарды: топ-5 стратегических атомных подлодок

Стратегические атомные подводные лодки являются одним из элементов триады ядерного сдерживания, в которую помимо них входят стратегическая авиация и межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования. Оснащенные ядерной силовой установкой, эти субмарины могут месяцами находиться в подводном положении, патрулируя нейтральные воды где-нибудь в Северном Ледовитом океане. Обнаружить их очень сложно из-за того, что наиболее современные подлодки создают минимум шума и практически никогда не всплывают (только на базе). При этом на каждой стратегической субмарине находится более 10 баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ), несущих по несколько ядерных боеголовок на межконтинентальную дальность. На сегодняшний день подводными лодками «судного дня» обладают США, Россия, Китай, Великобритания и Франция.

Подводные лодки типа Ohio

Стратегические атомные подлодки типа Ohio являются основой морского компонента ядерной триады США. Первая субмарина этого класса была принята на вооружение еще в 1981 году. С тех поры были построены 18 подлодок, однако первая серия из четырех субмарин была переделана в носители крылатых ракет «Томагавк». Соответственно, на данный момент, США обладают 14 атомными подводными ракетоносцами стратегического назначения. Каждая Ohio несет до 24 БРПЛ Trident II. Эта твердотопливная ракета обладает уникальными характеристиками и самой высокой в мире надежностью – недавно прервалась рекордная серия из 157 успешных пусков (появилась информация о том, что в июне 2016 года пуск Trident II с британской подлодки Vangard оказался неудачным). Американская БРПЛ забрасывает массу до 2800 кг (14 легких боеголовок W-76 мощностью по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая) на дальность 7800 км при полной загрузке и до 12000 км с уменьшенным количеством боеголовок. Точность попадания боеголовок также лучше, чем у любого из конкурентов, – круговое вероятное отклонение (КВО) составляет около 90-120 метров. Такой точности достаточно для борьбы с высокозащищенными шахтными пусковыми установками межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования. Сами подводные лодки типа Ohio также отличаются высокой надежность и безопасностью и имеют самую высокую в мире интенсивность боевого патрулирования (каждая подлодка находится в море в течение 60% времени своего существования). Эти факторы сделали подводные лодки Ohio основой американских сил ядерного сдерживания, за что эта субмарина и получает первое место в нашем рейтинге.

Статья в тему:  Какой бензин лучше заливать в лодочный мотор сузуки

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Российская атомная подлодка проекта 955 «Борей» на данный момент является самой современной субмариной в мире. Пока что это единственная стратегическая атомная подводная лодка четвертого поколения. Главное отличие таких субмарин – это заметно меньшая шумность, что усложняет ее обнаружение противником, и более простая эксплуатация. Свои проекты подлодок четвёртого поколения имеют США и Великобритания, но пока они находятся на стадии разработки. К примеру, первая подлодка американского проекта SSBN (X) по планам будет заложена в 2021 и принята на вооружение в 2030 году. Что же касается «Бореев», то три подлодки же уже приняты на вооружение ВМФ России, заложены еще 5 субмарин. При своих характеристиках, превосходящих Ohio, стоимость первого «Борея» составила всего $713 млн (2010 год), против $1,5 млрд у Ohio (в ценах далекого 1980-го года). Стоимость же SSBN (X) оценивается минимум в $4 млрд.
Может показаться, что мы ошиблись, поместив «Борей» на 2-е место, а не на 1-е. Сама подлодка действительно является на данный момент лучшей из существующих. Однако занять первое место ей мешают твердотопливные БРПЛ Р-30 «Булава», 16 из которых размещены на каждом «Борее». Мало того, что по своим характеристикам ракеты «Булава» заметно уступают Trident II (забрасываемый вес меньше в два раза), хотя разработаны они заметно позже, так они к тому же отличаются крайне низкой надежностью. Имеющихся результатов испытаний недостаточно, чтобы признать российскую БРПЛ в полной мере боеспособной. Из 26 пусков 9 оказались неудачными, что составляет 34,6%. Пока проблема надежности «Булавы» не будет решена, «Борей» никак не может претендовать на звание лучшей стратегической подводной лодки.

Статья в тему:  Как переделать прицеп для перевозки лодки пвх

Подводные лодки типа Vanguard

Британские стратегические подводные лодки Vanguard начали поступать на вооружение Королевского военно-морского флота с 1993 года. Производство продолжалось до 1999 года, когда последняя, четвёртая, субмарина поступила в распоряжение военных. Vanguard можно назвать «двоюродным братом» американской подлодки типа Ohio, так как обе субмарины вооружены одними и теми же БРПЛ Trident II. Однако англичанин, в отличие от американца, несет только 16 ракет, а не 24. Технологии производства Vanguard также мало отличались от таковых у Ohio и были внедрены не без помощи компаний из США. В итоге Великобритания стала обладателем несколько упрощенной и урезанной версии Ohio, что нисколько не умаляет достаточно высоких характеристик подлодки и ее прекрасного вооружения.

Каждый Vanguard обошелся бюджету в 1,5 млрд фунтов стерлингов, что превышает стоимость любой из стоящих на вооружении американских или российских стратегических субмарин – этот фактор явно не самая сильная сторона британской субмарины. Но новые подлодки проекта Successor, которые должны будут начать заменять Vanguard с 2030 года будут еще дороже. Они находятся примерно в таком же родстве с американскими перспективными субмаринами SSBN (X), как Vanguard с Ohio. Стоимость одного Successor составит умопомрачительные 7,75 млрд футов стерлингов. И это притом что новая подлодка будет заметно компактнее предшественника и будет нести только 8 БРПЛ Trident II.

Статья в тему:  Какая yamaha

Подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин»

Основной морского компонента сил ядерного сдерживания России остаются атомные подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин». Они являются ровесниками американских субмарин Ohio – первый «Дельфин» поступил на вооружение ВМФ СССР в 1984 году. С тех пор были построены еще 6 кораблей, один из которых впоследствии был переоборудован в носитель сверхмалых подводных лодок. По многим показателям, к примеру по шумности, «Дельфин» примерно аналогичен своему американскому конкуренту. Однако российская подводная лодка несет меньше БРПЛ – 16 против 24 у американца. Впрочем, в условиях договора СНВ-3, ограничивающего количество ядерных боеголовок и их носителей, это уже не столь важно.

Главным недостатком «Дельфина» являются жидкотопливные БРПЛ. Несмотря на то что по своей энергетике и забрасываемому весу последние модификации ракет Р-29РМУ2 «Синева» и Р-29РМУ2.1 «Лайнер» даже немного превосходят американским БРПЛ Trident II, использование жидкого ракетного топлива заметно усложняет эксплуатацию подводной лодки, снижает ее безопасность и ухудшает шумность субмарины. Тем не менее стоит отметить, что подлодка К-407 «Новомосковск» проекта 667БДРМ «Дельфин» является единственной в мире стратегической субмариной, реально отстрелявшей в залповом режиме весь имеющийся запас БРПЛ. Это произошло в 1991 году в рамках учений «Бегемот-2».

Подводные лодки типа Triomphant

Французские подводные лодки типа Triomphant начали поступать на вооружение начиная с 1997 года. С тех пор были построены четыре субмарины этого класса. Сама подводная лодка, несмотря на то что появилась позже остальных конкурентов третьего поколения («Дельфин», Ohio, Vanguard), никакими преимуществами по сравнению с ними не обладает. Первые три подлодки Triomphant к тому же поступили на вооружение с откровенно слабой по характеристикам БРПЛ M-45, несущей шесть боеголовок на дальность 6000 км (тогда как конкуренты поражают цели на дистанциях более 10 000 км и несут более 10 боеголовок). Ситуацию несколько исправляют БРПЛ M-51, которые установили на последнюю выпущенную подлодку типа Triomphant — ее максимальная дальность пуска составляет 9000 км, что соответствует современным требованиям. Ведутся работы по замене БРПЛ на первых трех подлодках.

Статья в тему:  Как пишется рыбацкая лодка

Что касается стоимости субмарин этого типа, то последняя подлодка серии обошлась в $3,1 млрд. Это является рекордной суммой, потраченной на производство стратегической атомной подводной лодки третьего поколения, что явно не входит в преимуществом для Triomphant. Учитывая не самые выразительные характеристики (притом что подлодки этого типа появились достаточно недавно), Triomphant оказывается на последнем месте нашего рейтинга. Однако даже такая подводная лодка способна защитить суверенитет Франции и отбить желание напасть на страну у любого гипотетического противника.

«Ясень» же «Борей»: ВМФ получит 14 атомных подлодок

Зачем российскому флоту столько дорогих АПЛ, когда нет авианосцев

С авианосцами у России как-то исторически не сложилось. Сейчас остался лишь один — ТАРК «Адмирал Кузнецов», который вроде как должен, наконец, выйти из затянувшегося ремонта. Скорее всего, этот тяжелый авианесущий крейсер станет в итоге не боевой единицей в составе флота, а учебным плавучим аэродромом для подготовки пилотов корабельной авиации — с перспективой на постройку новых авианосцев. С атомными подводными лодками (АПЛ) всё гораздо лучше. Как минимум потому, что они существуют, а ещё и активно строятся новые.

Сейчас заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко анонсировал, что в ближайшие годы Военно-морской флот будет усилен 14 атомными подводными лодками. Речь идёт о АПЛ проектов «Борей-А» и «Ясень-М», которые завод «Севмаш» по заказу Минобороны должен передать ВМФ до 2027 года — по две подлодки в год. Это много или мало для поддержания обороноспособности страны на должном уровне? Дорого или вполне «съедобно» для военного бюджета, который расходуется и на другие вооружения?

Статья в тему:  Сколько стоит двигатель yamaha r1

Сегодня в составе ВМФ России, согласно официальной статистике, численность субмарин составляет 62 единицы. Из них атомных подлодок, с баллистическими, крылатыми ракетами и общего назначения — 49, из которых в готовности выйти хоть завтра на боевое дежурство лишь 50 процентов. Остальные в ремонте, в процессе модернизации, что-то там меняют и усовершенствуют.

Никто вам точно не скажет, сколько же сейчас у России имеется АПЛ, в том числе действующих и находящихся на вооружении. Оперировать можно лишь теми, которые сошли со стапелей и поступили на флота в последние годы. Самые «свежие» АПЛ проекта 885 М «Ясень», нынешняя «Казань» и головная лодка «Северодвинск», которая уже несет боевое дежурство, — это лишь верхушка того огромного подводного айсберга, который представляют российские подводные силы. В большей степени достоверности можно сказать, что в советские времена было построено около (?) 250 подводных атомоходов. И заявленных сейчас в таком сравнении14 подлодок вроде как и немного по количеству, но по ударной мощи они могут одним залпом своих ракет уничтожить полмира.

С ценой тоже нет особой прозрачности. Из заявленного известно, что АПЛ К-659 «Северодвинск» проекта 885 «Ясень» обошлась Минобороны в 47 миллиардов рублей (сейчас это порядка 602 миллионов долларов), а вот АПЛ проекта 955 «Борей» стоит заметно меньше — 23,2 миллиарда рублей (около 313 миллионов долларов). Впрочем, даже если эти цифры считать условными и корректируемыми (вероятно, что в сторону увеличения), то по сравнению со стоимостью новейшего американского авианосца «Джеральд Р. Форд», которая по официальным данным составила 17,5 миллиарда долларов (утверждают что сумма перевалила за 20 млрд.), это сущий пустяк. То есть взамен одного авианосца можно построить как минимум 20 АПЛ проекта «Ясень» и «Борей», каждая из которых способна отправить его на дно. Этим фактом, вероятно, и можно объяснить отсутствие у России авианосцев — мы любим дёшево и сердито.

Статья в тему:  Как нарисовать подводные лодки

В США любят обсуждать тему последствий удара российского подводного крейсера типа «Борей» (по классификации НАТО SSBN «Borei») ракетами «Булава». Вот и портал We Are The Mighty («Мы — могущественные») смоделировал недавно ситуацию с одной только российской субмариной «Юрий Долгорукий», которая, даже находясь к западу от Гавайев, может атаковать Нью-Йорк.

Компьютезированные янки высчитали наилучшую позицию для запуска ракет, способных преодолевать 9 тысяч километров (если точно — 9 300 000), местом которой оказался Мексиканский залив. Оттуда «Борей» сможет поразить все важные военные и коммуникационные центры на территории США. Отмечается, что каждая из баллистических ракет несет по шесть разделяемых боевых блоков мощностью свыше сотни килотонн, 96 боеголовок достигли бы десятки американских городов и военных объектов, суммарная мощность которых (более 9 тысяч килотонн) уничтожит сотни тысяч людей, десятки ядерных бомбардировщиков, подводных лодок и ракет, ограничив американские возможности реагирования. И все это — с одной только российской подводной лодки.

АПЛ проекта 955 типа «Борей» в составе ВМФ РФ четыре — последняя из них в модернизированном виде (955А) К-549 «Князь Владимир» была передана Северному флоту (СФ) 12 июня нынешнего года. В планах до 2027 года, о чём и говорил сейчас замминистра Криворучко, постройка ещё шести таких стратегических ракетоносцев, два из которых — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов» должны поступить Тихоокеанскому флоту в 2021 году.

Статья в тему:  Как снять заднее колесо на скутере ямаха

Из «Ясеней» в строю пока только одна упомянутая АПЛ «Северодвинск», зато в планах постройка 8 подобных подлодок проекта 885 М, оснащенных крылатыми ракетами «Оникс» (предполагается, что на них будут установлены гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон»). Две субмарины находятся в высокой степени готовности — К-561 «Казань» в 2021 году передадут СФ, а К-573 «Новосибирск» ТОФ. Остальные будут поступать в ВМФ с регулярностью по одной в год.

Но если планы — это всего лишь перспектива, хотя и совершенно четко обозначенная сроками, то и в нынешнем состоянии российский подводный флот вышел на уровень полноценного дежурства в Мировом океане. И слова Главкома ВМФ адмирала Николая Евменова о «поднятии планки» до советского ВМФ по уровню присутствия российских АПЛ во всем частях света, может свидетельствовать, что одномоментно в море находится порядка 10−15 атомоходов. Каждый из которых способен решать самостоятельные задачи по сдерживанию агрессии стран вероятного противника. А при необходимости и уничтожить все источники этой агрессии.

— Наращивание оперативного темпа использования боевого подводного флота России — это очень позитивный сигнал, — считает политолог, эксперт по аналитической стратегии Александр Зимовский. — Следует, очевидно, напомнить, что на пике своего могущества советские подводные силы контролировали 70 процентов акватории Мирового океана. Разумеется, одним из главных условий осуществления столь эффективного контроля являлось систематическое пребывание кораблей и экипажей в море.

Статья в тему:  Какой краской красят подводные лодки

Сейчас, с выходом на общую длительность походов российских подлодок в 3000 суток Россия может с полным правом констатировать восстановление своей стратегической ядерной триады. Почти 30 лет американцы господствовали в морских глубинах, но теперь это время уходит. Почему это важно? Потому что использование подводной компоненты сил ядерного сдерживания служит наиболее веским аргументом в стратегическом военном планировании. Здесь существует парадокс: атомный ракетоносный флот решает стратегические задачи. Но основой действия подводных морских сил является тактика. То есть осуществление постоянного патрулирования заданных районов.

Американцы, кстати, постоянно держат на патрулировании до 77 процентов своих ПЛАРБ. Учитывая, что средний срок их пребывания в патруле составляет 72−90 суток и в год они делают, в общей сложности, свыше 30 патрульных рейсов, можно говорить, что в каждый момент времени до 10 американских атомных подлодок находятся на дежурстве.

Причём четыре из них — две в Тихом океане, и две в Атлантике, находятся в состоянии боевой готовности для нанесения ударов по назначенным целям — России и Китаю. В общем, это такие подводные «кошки-мышки», про которые рассказывал американский писатель Том Клэнси в своём бестселлере времён холодной войны «Охота за «Красным Октябрём». Клэнси, как водится, украсил свою книгу развесистой клюквой, рассказывая о службе и быте советских подводников. Однако тактику подводного патрулирования он изложил вполне себе грамотно.

Статья в тему:  Какая лодка снималась в фильме слушать в отсеках

Если же исключить беллетристику, то парадокс, лежащий в основе применения атомной подводной лодки с ядерным оружием на борту, в том, что она может произвести эффективный прицельный пуск только один раз, залпом. Разумеется, если лодка снаряжена шестнадцатью ракетами, то технически она способна произвести 16 пусков, что называется, «одиночными».

Однако первый же одиночный пуск ставит крест на скрытности нахождения ракетоносца. И грозная боевая единица превращается в мишень. А дальше смена позиции, бегство, маневрирование, и в результате дальнейшая боевая эффективность стремится к нулю. Таким образом, основной задачей является скрытый выход на позицию для точной стрельбы, прорыв прикрытия, осуществляемого кораблями, авиацией, спутниками и гидроакустическими системами противника. А это тактика.

Отсюда необходимость постоянного патрулирования морских районов подводными силами ВМФ России. Лодки выходят из своих баз, участвуют в маневрах для отработки совместных действий с другими силами флотов, проверяют системы боевого управления. Просто потому что в момент, когда наступит знаменитое время «Ч», на каждой расчётной стартовой позиции в Мировом океане будет находиться наша субмарина — «Ясень» или «Борей».

Сколько стоит атомная подлодка: Новые русские корабли встают в строй

Один фрегат “адмиральской” серии заканчивает госиспытания, другой – спущен на воду с отечественной энергетической установкой. При этом основные верфи показывают в отчётности убытки. Но стоит ли вообще совмещать прибыли и обороноспособность?

Статья в тему:  Можно ли красить лодку пвх

Инстинктивный ответ на указанный вопрос – да. Ведь куда лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, а получать прибыль на создании вооружений – тем более. Вон, заставьте какую-нибудь “Рэйтеон” клепать “томагавки” себе в убыток или “Northrop Grumman” – строить авианосец с минусами в бухгалтерском балансе. Почему у нас должно быть иначе?

Не должно. Но… может.

Два фрегата, совмещённые во времени и пространстве

Примерно в одни и те же даты, 21 – 22 мая, ленты агентств распространили довольно оптимистичную информацию. На ПАО “Судостроительный завод “Северная верфь” в Петербурге прошёл спуск на воду третьего фрегата проекта 22350 “Адмирал Головко”. Значение события подчёркивалось протоколом: в торжествах по этому поводу принял личное участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов.

Казалось бы, первой реакцией на это событие должно стать печальное междометие “ну-ну…” Ибо ничего так, что корабль был заложен ещё аж 1 февраля 2012 года? И если, как сегодня обещают, фрегат войдёт в состав ВМФ в конце 2022 года, то получится даже юбилейно – 10 лет в постройке не слишком большого корабля водоизмещением в 5000 тонн. Говорят, яхта Абрамовича в три раза больше. Вернее, не говорят а пишут: 13 тыс. тонн водоизмещение её. И построено судно немножко быстрее: спущено на воду 12 июня 2009 года, а передано заказчику после доработки и ходовых испытаний 9 декабря 2010 года.

Статья в тему:  Как переделать прицеп для перевозки лодки пвх

В Санкт-Петербурге спущен на воду новый фрегат океанской зоны “Адмирал Головко”. Фото: mil.ru

Может, Абрамовича бросить на наше судостроение, как бросили его некогда на Чукотку? И ведь реально он там дела поднял!

Но если оглянуться даже не на США, а хотя бы на китайцев, то ухмылка та печальная должна превратиться в гримасу боли. Китайцы тоже выпекают свои корабли как пирожки. Без всяких Абрамовичей.

Тем не менее на нынешнем этапе нашего судостроения и 10 лет “Адмирала Головко” – победа. Те, кто следит за делами в отрасли, знают: сроки постройки этого, третьего фрегата серии, сильно сдвинул вправо отказ украинского предприятия “Заря-Машпроект” поставить в Россию уже законтрактованные двигатели. Причина проста, если перефразировать киношную классику: “В бессильной злобе нацистские комиссары…” – тупая месть за Крым со стороны совершившей государственный переворот в Киеве майданной хунты.

Но неприятностей, надо признать, то решение нового киевского режима принесло серьёзное количество: через большие деньги, перестройки и авралы пришлось срочно создавать целое производство газотурбинных установок (ГТУ), прежде всего, турбины и редукторы. Да и испытательный стенд остался в чужих руках.

Правда, в конечном итоге всё это пошло России на пользу – в условиях нынешнего лишь технически мирного времени ни одну часть производственного цикла для оборонки нельзя оставлять за границей. Иное дело, что нынешний – кстати, ещё не конечный – пункт эволюции независимой Украины можно было предвидеть самое позднее в 1993 году, а в 1995 году умеющие работать с информацией люди уже твёрдо причисляли её к враждебным государствам. Так что все принципиально важные элементы оборонного производства нужно было переносить к себе ещё тогда.

Статья в тему:  Как нарисовать подводные лодки

Но лучше поздно, чем никогда.

Тем более что с этой, всё же приятной новостью совместились сообщения, что первый серийный фрегат того же проекта (и второй в производстве) “Адмирал флота Касатонов” вышел в море для прохождения завершающего этапа государственных испытаний. Это уже испытания собственно вооружений корабля – проверка его работоспособности и функциональности при ведении боевых действий против условного противника.

Тут тоже есть важный нюанс: “Касатонов” – как и головной фрегат “Адмирал Горшков” – тоже не быстро дошёл от заводской стенки до флотского причала. Но уже не по причине трудностей с главной энергетической установкой, а из-за долго решавшихся проблем с зенитным ракетным комплексом “Полимент/Редут”. Это, проще говоря, морская модификация ЗРК С-350 “Витязь”, а проблемы, столь же просто говоря, сводились к тому, что “Редут” плохо попадал в цель. Моряки приписывают это плохому взаимодействию с РЛС “Фуркэ”, которая не обеспечивала точное сопровождение цели. Кстати, эта РЛС является корабельным вариантом сухопутной РЛС 1РС1-1Е, которая стоит на зенитном ракетно-артиллерийском комплексе “Панцирь-С1”, а слово “Ливия” вам пришло в голову самим.

Так или иначе, но о принятии ЗРК “Полимент/Редут” на вооружение ответственные лица заговорили только в 2019 году. Но опять же – лучше поздно, чем никогда.

Прибыли и убытки

К сожалению, с приятными сообщениями совместилась во времени и пространстве и информация издания “Коммерсант” о том, что практически все крупнейшие судостроительные заводы северо-запада России, входящие в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), оказались по итогам 2019 года в убытках.

Статья в тему:  Сколько стоит двигатель yamaha r1

И вот, в частности, и “Северная верфь”, строящая “Адмирала Головко”, показала убыток в размере 534,4 млн рублей. И это ещё хорошо, поскольку это означает сокращение убытка в 6 раз по сравнению с тем, что было, за счёт роста выручки на 15%, до 20,7 млрд рублей.

У других заводов положение заметно хуже. Выручка калининградского завода “Янтарь” упала в 2019 году на 5 млрд руб. – до 9,3 млрд рублей. Убыток – 2,7 миллиарда. “Балтийский завод” сократил выручку почти на 20%, до 20,8 млрд рублей, и чистый убыток составил 6,4 млрд рублей, увеличившись аж в 6 раз по сравнению с предыдущим 2018 годом. “Выборгский судостроительный завод” тоже закрыл год с убытками в 1,7 млрд рублей, что выше прежнего показателя аж в 3,2 раза!

“Адмирал Касатонов” не быстро дошел от заводской стенки до флотского причала. Фото: MOD Russia/ Globallookpress

Каковы причины? Для внимательно следящих за положением дел в отрасли наблюдателей они – не секрет. Что касается Балтийского завода, указал Царьграду один из таких информированных экспертов, то его убытки напрямую связаны с передвижкой вправо графиков сдачи атомных ледоколов типа “Арктика”. Сумма контракта на них в общей сложности фантастическая – больше 200 млрд рублей! Но исполняется контракт… Впрочем, судите сами: головное судно серии “Арктика” должно было быть передано заказчику в 2017 году, но из-за разных технических и организационных проблем срок этот переносился несколько раз, пока не дотянулся до лета 2020 года. Но потом, уже во время пуско-наладочных работ, вышел из строя гребной электродвигатель на правом валу. Попытки сдать ледокол и в таком виде не прошли, и теперь замену двигателя обещают сделать в 2021 году. Судя по сложившейся практике, это означает, что корабль войдёт в строй году этак в 2022-м. Вот вам и убытки.

Статья в тему:  Какой краской красят подводные лодки

Многоцелевой фрегат “Адмирал Горшков” оснащён управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны. Фото: MOD Russia/ Globallookpress

Крупные проблемы, включая пожар и судебные конфликты, преследовали и строительство ледокола “Виктор Черномырдин”. Тоже убытки. Почти 10 лет вместо планировавшихся трёх строился плавучий энергоблок “Академик Ломоносов”. И теперь Балтийский завод, как пишет “Коммерсант”, “хочет провести докапитализацию для сокращения убытка по договору на строительство “Виктора Черномырдина”, а также увеличить цену контракта плавучего энергоблока “Академик Ломоносов” (ориентировочная сумма составит 3,7 млрд рублей без НДС) и компенсировать отрицательные курсовые разницы по договорам”. Иными словами, руководство предприятия хочет покрыть убытки производственной деятельности за счёт инструментов финансовых. Вот только как это поможет в физическом создании кораблей – вопрос открытый.

И вообще, как следует из приводящихся в издании ссылок на исследование агентства Infoline “Судостроительная промышленность России”, количество сданных в 2019 году судов и кораблей сократилось до самого низкого показателя за последние 6 лет. Как в гражданском, так и, что самое неприятное, в военном секторе кораблестроения: даже по линии гособоронзаказа количество проектов в 2019 году сократилось на 36% по сравнению с предыдущим годом – до 27 единиц.

Нам нужны корабли или прибыль?

Что, однако, примечательно: по итогам 2019 года прибыль получил лишь завод “Адмиралтейские верфи”. Выручка превысила 35 млрд рублей, чистая прибыль – 1,8 млрд рублей. За счёт чего? А за счёт того, уверен компетентный эксперт, не раз пояснявший Царьграду нюансы в отрасли, что здесь отрабатываются заказы по строительству заказов для Министерства обороны.

Статья в тему:  Можно ли красить лодку пвх

Не то чтобы фрегаты военным не хотелось бы получать вовремя, но всё же атомные крейсера новых серий являются безусловным оборонным приоритетом. К тому же здесь весь производственный и логистический комплекс достаточно хорошо отработан, нет зависимости от иностранных враждебных режимов, и вообще руку на пульсе очень плотно держит военное и политическое руководство страны.

Может быть, последнее важнее всего, отметил собеседник Царьграда. Дело в том, по его мнению, что та экономическая модель, в которой мы пребываем, – заточенная на прибыль, на деньги, – сама по себе необходима, неизбежна и в конечном счёте полезна. Но… не везде.

“Рыночные решения не позволяют государству качественно, безопасно содержать большой флот, – высказал мнение специалист. – Крупный, сильный флот может содержать государство лишь путём принятия нерыночных решений. Ибо понятно, что атомная подлодка прибыли не принесёт никогда. Но она нужна, чтобы в условиях гарантированного уничтожающего ответа врагу прибыли могли в мирных условиях зарабатывать другие. То есть у неё – как и у военного флота, как и у армии вообще – задачи не рыночного, не экономического, а более высокого порядка. Самого высокого – поддержания национальной безопасности”.

Нельзя измерить стоимость атомной подводной лодки, – подчеркнул он. – Её стоимость измеряется её способностью решать задачи, для которых она готовится. И задачи эти – по обеспечению обороноспособности и безопасности нации. Какими рыночными процедурами и финансовыми инструментами определить их стоимость? Стоимость её владения не равняется стоимости её производства, содержания и утилизации. Она гораздо больше, поскольку атомная подлодка должна решать задачи иного порядка, более высокого порядка. Которые не измеряется деньгами.

Даже в США, указал эксперт, далеко не только рыночные принципы используются при строительстве и содержании военного флота. Хотя там у них царит гиперрыночная модель, там они просто могут печатать деньги и размазывать эту инфляцию, которую они генерируют, по всему миру, имея свою национальную валюту в качестве мировой резервной. И, соответственно, они могут позволить платить в военном заказе за молоток три тысячи долларов.

Статья в тему:  Как снять заднее колесо на скутере ямаха

“У нас этой возможности нет, – подчеркнул собеседник Царьграда. – И лишних денег бесконечных у нас нет. Поэтому вот эта рыночная, американская модель, бесконечно затратная, нас не устраивает”.

И нынешний кризис, убеждён эксперт, подталкивает государство к пересмотру всей нынешней экономической, понятийной и ценностной системы. В сторону, где над интересами прибыли властвует коллективный интерес, государственный интерес, национальный интерес.

Цена атомной подводной лодки — Обзор

За сравнительно небольшой промежуток времени человечество достигло неимоверных результатов в научно-техническом прогрессе.

В нашу жизнь входят новшества, о которых люди даже не мечтали еще каких-нибудь 100 лет назад.

Современные субмарины – одно из самых неимоверных достижений нашей цивилизации.

К сожалению, используют их не только в научных или развлекательных целях.

Сейчас это мощное и современное орудие, принадлежащее вооруженным силам страны.

Проект ВМС России «Борей»

Атомная подводная лодка «Северодвинск» — самая дорогая из всего проекта 955 «Борей»

Минобороны России общей стоимостью контрактов — более 100 млрд рублей.

Кроме названной субмарины, стоимостью 47 млрд руб ., в него входят лодки стратегического назначения — «Юрий Долгорукий» по цене 23,2 млрд руб . и «Александр Невский», построенный за такую же сумму.

В настоящее время строят еще пять субмарин новейшей разработки. АПЛ с возможностью погружения на глубину до 400 м стоит около 2 млрд евро.

Каждая из 8-ми подлодок серии «Ясень» 885 проекта оснащена 24-мя межконтинентальными крылатыми ракетами большой дальности «Гранат».

Статья в тему:  Какой бензин лучше заливать в лодочный мотор сузуки

Даже самая современная техника не может обнаружить судно, находящееся на глубине, оно не уязвимо для противолодочных вооружений.

Пока что в МВФ действует лишь одна единица из этого проекта – «Северодвинск».

Находятся в судовой верфи еще три субмарины.

До 2020 года ОСК планирует спустить на воду еще 7 подводных лодок, которые отличаются новейшим радиоэлектронным вооружением.

Проект ВМС России «Ясень»

Корабль 995 проекта стоит 23 млрд руб ., а весь проект в целом – свыше 200 млрд руб .

Его корпус построен из маломагнитной стали высокой прочности.

Благодаря облегченному носу, он практически бесшумный.

Предельно возможная глубина погружения – 600 м.

Развивает скорость до 30 узлов.

На его борту расположено 8 ракетных шахт и 6 торпедных установок.

Субмарина этого класса может преследовать АПЛ противника и наносить удары по морским целям или береговой линии.

Лодки из проекта «Ясень» стоят от $1 до $3 млрд.

Стоимость дизельных аналогов

ДПЛ проекта «Варшавянка» стоит около 300 млн долларов ( по курсу 2009 г.).

Скорость ее передвижения под водой – 20 узлов.

Время нахождения в глубинах вод – до 45 суток. Экипаж состоит из 52 человек.

Лодка типа «Дельфин» погружается на предельную глубину до 350 м и может находиться там в течение 50 суток.

Экипаж состоит из 30 человек.

На ее строительство было потрачено 700 млн баксов.

ДЭП лодка «Лада» вмещает экипаж из 36 человек.

Статья в тему:  Какая лодка снималась в фильме слушать в отсеках

Наибольшая ее длина – 66,8 м, а стоимость – 700 млн у.е.

Американские субмарины

Стоимость 12 подводных атомных лодок серии «Колумбия» — свыше $97 млрд .

Благодаря электроприводу двигателя, лодка обладает повышенной защитой от обнаружения.

В качестве вооружения используются межконтинентальные баллистические ракеты класса Trident IID-5.

На строительство первой подлодки ВМС США просят у Конгресса $773 млн и на общие исследования и разработки – еще $1 млрд 91,1 миллион.

Стоимость строительства первой субмарины составит $8,8 , а средняя цена каждой лодки — $5,2 млрд .

Действующие подводные лодки стоят (в $):

  • «Морской волк» — 4,4 млрд;
  • «Нимитц» — 5 млрд;
  • «Лос-Анджелес» — 741 млн.

Стоимость частных лодок

Частные подводные лодки используют для научных подводных исследований на больших глубинах и для развлечения зажиточных туристов с развитой фантазией.

«Nautilus VAS»

Интересно и весело можно провести время на лодке «Nautilus VAS», которая стоит $2,7 млн.

Оснащена всеми удобствами:

  • мини-баром;
  • цифровым телевидением;
  • современной музыкальной стереосистемой.

Предусмотрен шлюзовой отсек, позволяющий заниматься подводным плаваньем на большой глубине.

Вместительность — 9 человек, медленно погружается на глубину – до 200 м.

Модель рассчитана на пребывание в автономном режиме в течение 96 часов.

«Тритон 3300/3»

Эта лодка рассчитана на троих пассажиров.

Она оснащена полукруглой акриловой капсулой, позволяющей без преград изучать подводное царство и знакомиться с его обитателями.

Статья в тему:  Как пишется рыбацкая лодка

Для освещения используются диодные фары большой мощности.

Цена корабля — $3 млн .

«Marion Hyper Sub»

Это прогулочный катер, умеющий погружаться под воду на глубину до 76 м.

В конструкции использован дизельный двигатель, позволяющий двигаться по поверхности воды со скоростью 40.

В нем могут разместиться 5 человек.

«Nomad 1000»

Стоит около $6,5 млн .

Его мощные дизельные двигатели позволяют находиться под водой до 10 суток.

На судне все устроено для развлечения богатых искателей приключений.

1,5-метровые акриловые окна позволяют наблюдать за подводным миром, лежа на кровати в комфортабельной каюте.

Мощные 1000-ватные фары освещают толщу вод.

«Proteus»

Подводный автобус «Proteus» оценен в $8 млн .

Это частная лодка с шикарными интерьерами кают, джакузи и другими признаками фешенебельности.

Он предназначен для роскошных вечеринок узкого круга людей (до 14 человек) или тайных переговоров.

«Deepsea Challendger»

Одиннадцатитонное сооружение длиной более 8 м, оснащено научным оборудованием для работы на дне океана.

Оно позволяет проводить фото- и видеосъемки на большой глубине.

Батискаф «Deepsea Challendger» рассчитан на пребывание одного человека.

С помощью этого аппарата было осуществлено погружение на 11 километров вглубь Марианской впадины.

Его строительство стоило около $8 млн .

«Yellour Submarine»

Этой подводной лодке доступно автономное нахождение под толщей воды на протяжении семи дней.

Ее длина – 12 м, а стоимость – $12 млн.

«Seattle 1000»

Статья в тему:  Какая yamaha

Одна из роскошнейших субмарин в мире, стоит 25 млн долларов .

Ее длина – 36 м, а высота – около 10.

В носовом отсеке расположены иллюминаторы диаметром около 2,5 м.

Пассажиров размещают в пяти комфортабельных каютах.

К их услугам на борту имеется все необходимое.

«Phoenix 1000»

Построена по всем законам яхтенного строительства.

Оснащена новейшим оборудованием, позволяющим поднимать пассажиров с большой глубины на поверхность.

Максимальное погружение – 300 м.

Цена постройки достигает $80 млн.

«Migaloo»

Первенство в этом рейтинге занимает яхта-субмарина «Migaloo» стоимостью $2,3 млрд .

В настоящее время она находится в стадии строительства, однако ее возможности практически безграничны.

Шестипалубная 115-ти метровая субмарина предназначена для отдыха и развлечений.

  • бассейном;
  • вертолетной площадкой;
  • номерами «Люкс»;
  • библиотекой;
  • другими прелестями шикарной жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: