3 просмотров

Сколько стоит техосмотр на лодку 2016

Разъяснения по срокам проведения технического освидетельствования маломерных судов

Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.

Освидетельствование маломерного судна проводится в любом по выбору заявителя подразделении ГИМС, вне зависимости от места регистрации и стоянки маломерного судна.

Обращение заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в книге учета заявлений. Заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством печатающих устройств. После регистрации заявителю сообщается присвоенный регистрационный номер и указывается время и место проведения освидетельствования маломерного судна. Все документы представляются на русском языке или должны иметь перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке.

Время освидетельствования маломерного судна может быть изменено в случае неблагоприятных гидрометеорологических условий.

Тестирование маломерного судна в процессе эксплуатации осуществляется на плаву. Маломерное судно на освидетельствование предъявляется в технически исправном состоянии. Проверка состояния подводной части корпуса маломерного судна осуществляется в два этапа. Первый этап – во время зимнего отстоя судна, находящегося на берегу, или любое другое время, согласованное с заявителем. В случае зимнего отстоя судна в затоне подъем судна из воды для осуществления проверки состояния подводной части корпуса судна обеспечивает заявитель в сроки, согласованные с должностным лицом подразделения ГИМС. Результат проверки вносится в соответствующий раздел заключения, после чего заключение возвращается заявителю. Второй этап – при контроле обеспечения требований безопасности к маломерному судну в процессе эксплуатации.
При освидетельствовании маломерного судна с проведением испытаний на мореходные качества, заявитель обеспечивает подъем судна из воды и (или) спуск его на воду в согласованные с должностным лицом подразделения ГИМС сроки.

Статья в тему:  Какая лодка лучше для байкала

При освидетельствовании маломерного судна, подготовленного к переходу (перегону), заявитель обращается в выбранное им подразделение ГИМС для проведения освидетельствования маломерного судна не позднее чем за 5 рабочих дней до запланированного перехода (перегона). Время и место проведения освидетельствования маломерного судна, подготовленного к переходу (перегону), устанавливается по согласованию с заявителем с учетом запланированного времени перехода (перегона). Срок действия заключения по результатам освидетельствования маломерного судна, подготовленного к разовому переходу (перегону) ограничивается окончанием перехода (перегона).

Срок предоставления государственной услуги

Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги с момента приема комплекта документов заявителя до отметки в судовом билете о годности маломерного судна к плаванию при условии положительного результата выполнения всех процедур, установленных Административным регламентом при проведении:

– проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет до 15 минут;

– освидетельствования маломерного судна с проведением испытаний на плавучесть, остойчивость, непотопляемость (далее – мореходные качества) составляет до 480 минут;

– освидетельствования маломерного судна с наибольшей длиной (далее – длина маломерного судна) менее 6 метров составляет до 80 минут;

– освидетельствования маломерного судна длиной более 6 метров (далее – освидетельствование маломерного судна) составляет до 120 минут;

– освидетельствования маломерного судна подготовленного к переходу (перегону) составляет до 480 минут;

– оформление результатов государственной услуги составляет до 20 минут.

В срок предоставления государственной услуги по освидетельствованию не включается:

Статья в тему:  Почему затруднена радиосвязь с подводной лодкой

– время, затраченное заявителем для составления, подбора и комплектации документов, представляемых в подразделение ГИМС в целях получения государственной услуги;

– время доставления маломерного судна к месту проведения административных процедур, спуск маломерного судна на воду и его подъем из воды, переезда должностного лица к месту проведения освидетельствования;

– время, затраченное на подготовительную операцию, осуществляемую в целях проведения испытаний мореходных качеств маломерного судна;

– время на дополнительные проверки представленных заявителями документов, в случае возникновения сомнений в их подлинности и достоверности сведений указанных в них.

В случае возникновения сомнений в подлинности представленных заявителем документов или сведений, указанных в них, срок проверки документов, указанный выше, может быть продлен до 30 рабочих дней, о чем заявитель не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о необходимости проверки подлинности документов уведомляется руководителем подразделения ГИМС МЧС России. Уведомление направляется заявителю в письменном виде, посредством факсимильной связи или по электронной почте, либо вручается заявителю лично.

Техосмотр: внимание на новые правила

  • Отменили ли техосмотр?
  • Как быть с техосмотром для ОСАГО?
  • Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?
  • Итоги

Отменили ли техосмотр?

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Статья в тему:  Как подключить активный сабвуфер к ресиверу yamaha

Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:

  • законе «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ;
  • законе «О техническом осмотре…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ;
  • постановлении Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434.

Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.

Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.

Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.

Как быть с техосмотром для ОСАГО?

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Статья в тему:  С какого числа можно плавать на лодке 2020

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Следовательно, с автовладельцев:

  • не снимается обязанность по прохождению техосмотра в принципе;
  • снимается обязанность предъявлять результаты техосмотра при покупке полиса ОСАГО.

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Статья в тему:  Как правильно установить эхолот на резиновую лодку

Итоги

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

Техосмотр (техническое освидетельствование) лодок и катеров. Как сейчас?

Тип судна: null

Материал корпуса: null

Как сейчас обстоят дела с техосмотром лодок? Что изменилось? Что водномоторникам ждать в будущем?

Вместо пролога

Съездил как-то в солнечную Италию руководитель МЧС, побыл там денёк и привез домой очень серьёзное намерение отменить в РФ техосмотр лодок, катеров и пр. маломерных судов в 2016 г. Эта новость нас порадовала в июле 2015 года. С тех пор прошли месяцы, но окончательное решение не принято. Более того этот вопрос больше нигде не поднимался и не обсуждался. Конечно водномоторная общественность — только за отмену техосмотра лодок. Но понятно, что мнения общественности тут далеко недостаточно. Поэтому пока техническое освидетельствование маломерных судов – обязательная процедура. Если ТО отменят, я тут же большими жирными буквами здесь об этом сообщу. Так что смело ставьте в закладки :).

Статья в тему:  Почему не смогли спасти подводную лодку курск

Кому можно больше не беспокоиться о техосмотре

Забыть от техническом осмотре могут владельцы маломерных судов, ставших, в результате изменений в законодательстве РФ, неподнадзорными ГИМС. Т.е. лодки, снаряженный вес которых (вес лодки + вес мотора + вес снаряжения по нормам оснащенности для данного судна) не больше 200 кг, а мощность мотора не превышает 10,88 л.с. (8 кВт). Если Вы владелец такой лодки, и она зарегистрирована в ГИМС, смело идите и снимайте её с учета.

Техническое освидетельствование маломерных судов

Напомню о двух вещах.

  • Маломерным считается судно, длинна которого не превышает 20 метров, а пассажировместимость не больше 12 человек.
  • Штраф за эксплуатацию маломерного судна при отсутствии техосмотра 500-1000 руб.

В каких случаях проводится техническое освидетельствование

  1. При регистрации в ГИМС судов индивидуальной постройки или не имеющих сертификата (с проведением испытаний на мореходные качества).
  2. Очередное ТО — в процессе эксплуатации. Сейчас периодичность прохождения установлена в 5 лет. Как правильно рассчитать дату очередного ТО см. ниже.
  3. Освидетельствование маломерного судна перед переходом в другой регион или перегоном.
  4. После устранения замечаний выявленных при техосмотре или после ремонта, переоборудования, аварии, а также для определения состояния маломерного судна по инициативе заявителя.
  5. Замена силовой установки (стационарный двигатель, ПЛМ).

Пункт 5 довольно творческий, неоднозначный и не всегда применим (например в случаях, когда новый двигатель точно такой же, как и предыдущий).

Статья в тему:  Чем чистить лодку пвх

Согласно Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву. Т.о., в отличие от ежегодных технических осмотров в прошлом, когда инспектор проводил его на плаву, сейчас лодку смотрят и на воде (сюда входит испытание мореходных качеств, проверка на водотёчность и пр.), и на суше (состояние корпуса, силовой установки).

Стоит отметить, что при прохождении очередного ТО (а также при замене силовой установки) двигатель проверяется на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ, в т.ч. двуокиси углерода (СО). Предельно допустимая норма выброса СО — не больше 4,8% от объемной концентрации СО в отработанных газах. Кстати, проверить чистоту выхлопа инспектор ГИМС может не только во рамках ТО, но и во время проведения соответствующих рейдов на воде. Сотрудники ГИМС пользуются переносными газоанализаторами с возможностью распечатки результатов («Инфракар-А-02»).

Новые лодки с моторами перед постановкой на учёт проходят первичное техническое освидетельствование согласно п. 2.3 приказа МЧС №501 от 20.06.2005. В данном случае первичное ТО проводится по упрощенной схеме: инспектор ГИМС осматривает лодку и мотор на суше. При этом

проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов)… минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием

Составляется акт первичного технического освидетельствования, данные из которого вносятся в судовой билет, и ставится штамп о прохождении ТО.

Статья в тему:  Где взять подводную лодку в гта 5

Если лодка новая, но без сертификата, либо заявленные в технической документации (паспорте) на судно параметры не соответствуют параметрам судна, представленного для технического освидетельствования, дополнительно проводятся испытания на воде. Оцениваются мореходные качества: плавучесть, остойчивость и непотопляемость. Это касается и впервые регистрируемых лодок индивидуальной постройки.

Какие документы Вы должны предоставить в ГИМС для проведения техосмотра

  1. Заявление судовладельца — скачать (MS Word 97-2003).
  2. Паспорт.
  3. Если судно для процедуры ТО предоставляет не владелец — доверенность в простой письменной форме.
  4. Судовой билет.

Государственную пошлину за техосмотр лодки теперь платить не надо.

Как техническое обследование лодки происходит «в жизни»

Доставляете инспектора к лодке. Сначала показываете лодку на прицепе. Он осматривает корпус, делает фотографии «шильдика» на лодке, на моторе, затем — общий план. После «фотосессии» смотрит всё ли есть в лодке согласно требованиям норм оснащения маломерного судна. После чего лодку спускаете на воду. Инспектор проверяет мотор: ход на передней и задней передачах, на СО (если есть газоанализатор). Немного покатается. Если есть электоропомпа, проверит. Если есть магнитола, включит:). После чего инспектор составляет акт технического освидетельствования, который Вы вместе с заявлением отдаете в свою ГИМС. Потом забираете судовой билет со штампиком о пройденном техосмотре. Обычно так. Официальный регламент процедуры смотрите здесь (в формате MS Word 97-2003).

Ничего в подзаголовке странного не видите? Ну конечно, — не «обследование», а «освидетельствование» :). Привыкайте к новым терминам, уважаемый коллега.

Статья в тему:  Почему надувная лодка имеет малую осадку физика

Сроки проведения технического освидетельствования

Обратите внимание! Когда в 2012 г было «изобретено» новое ТО, при расчете срока очередного технического освидетельствования мы руководствовались Приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608. Там за точку отсчёта 5-летнего промежутка установлена дата государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов. Т.е., например, человек владеет лодкой с 2001 года, поставленной на учет в том же году. Последний техосмотр был в 2012 году (т.е. в третью «пятилетку» от 2001 г). Следовательно, очередное техническое освидетельствование его лодка должна пройти в 2016 г. Формула: 2001+5+5+5=2016. Так было до сентября 2013 года. Но сейчас всё по-другому.

Теперь согласно Постановлению № 820:

маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации (для маломерных судов, не прошедших очередное освидетельствование во время классификации) или до истечения 5-летнего срока со дня предыдущего очередного освидетельствования. В случае временного отказа собственника маломерного судна от его эксплуатации маломерное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до начала его эксплуатации

Что это означает? То, что независимо от даты государственной регистрации, теперь промежуток 5 лет для очередного ТО исчисляется с даты последнего техосмотра.

Расчёт для предыдущего примера теперь выглядит так. Например, лодка на учете с 2001 года, но это теперь не важно. Последний ТО был в 2012 году. Следовательно, очередное техническое освидетельствования лодка должна пройти в 2017 (а не в 2016, как выше) году. Формула: 2012+5=2017.

Ну а если техническое освидетельствование было в прошлом сезоне просрочено, понятно, что пройти его нужно до начала эксплуатации.

Статья в тему:  Сколько звонких согласных в слове лодка

Техосмотр 2022: ответы на интересующие вопросы

Госдума в третьем чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для всех водителей. Но при этом, некоторые категории транспорта все ещё будут вынуждены следовать стандартной для себя процедуре.

  • Техосмотр уже отменен или придется ждать какой-то конкретной даты?
  • Кто может не приезжать в пункты техосмотра?
  • Кто должен проходить техосмотр, несмотря на изменения в законодательстве?
  • Штраф за отсутствие техосмотра: работает ли он?
  • Можно ли пройти техосмотр по желанию? И как быть с ОСАГО?
  • Что со страховкой? Грозит ли регресс?
  • Почему техосмотр был отменен?
  • Комментарии

Госдума в третьем чтении приняла законопроект об отмене обязательного техосмотра для всех водителей. Но при этом, некоторые категории транспорта все ещё будут вынуждены следовать стандартной для себя процедуре. Как только законопроект подпишет президент РФ, он сразу же вступит в силу. Так что с 2022 года водителям придется ознакомиться с новыми условиями, чтобы выяснить – вынуждены ли они проходить техосмотр или нет. В частности, изменения касаются владельцев частных транспортных средств. Давайте разбирать самые популярные вопросы на эту тему.

Техосмотр уже отменен или придется ждать какой-то конкретной даты?

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Статья в тему:  Где взять подводную лодку в гта 5

Кто может не приезжать в пункты техосмотра?

Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах (перевозит товар и т.п.), на него новые правила не распространяются, и техосмотр пройти все же придется.

Кто должен проходить техосмотр, несмотря на изменения в законодательстве?

Технический осмотр автомобильного транспорта останется обязательным для некоторых автомобилей. Понять, нужно выполнять прохождение процедуры или нет, можно зависимо от ситуации. Техосмотр является обязательным в следующих случаях:

  • Если человек хочет поставить на учет автомобиль, который был изготовлен более четырех лет назад.
  • Если автомобиль регистрируют на нового владельца, и с года выпуска рассматриваемого ТС прошло больше четырех лет.
  • Если регистрируется автомобиль, что подвергся замене основных компонентов ТС или изменилась его конструкция.
  • Если нужно соблюсти условия выдвинутые Евразийским экономическим союзом, касаемо требований к авто после изменений в их конструкции.
  • Если транспорт используется как такси, а также для грузового транспорта и автобусов.

Кроме того, транспорт могут направить на обязательный технический осмотр, если на нем видны признаки поломок и это представляет опасность для людей внутри авто и для других автомобилей на дороге.

Пока этот пункт достаточно спорный, но обычно его интерпретируют как момент, когда сотрудник ГИБДД замечает поломку, требует её устранить. А доказать что поломка устранена можно только при наличии диагностической карты. Но рассматриваемая норма действует уже давно, так что её повторное упоминание в поправке не спровоцирует серьезные изменения.

Штраф за отсутствие техосмотра: работает ли он?

Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется.

Статья в тему:  Почему не смогли спасти подводную лодку курск

Можно ли пройти техосмотр по желанию? И как быть с ОСАГО?

Право на техосмотр остается у владельца транспорта. Если хотите пройти технический осмотр автомобиля, достаточно обратиться в любом пункт, где его выполняют. Полисы ОСАГО также продают без техосмотра.

Что со страховкой? Грозит ли регресс?

Проблема регресса от страховой компании стоит особенно остро, поскольку если у владельца авто нет техосмотра, а автомобиль несправен, ущерб от аварии ему придется покрывать самому. Правда, только если неисправный автомобиль стал виновником аварии.

Почему техосмотр был отменен?

Представитель Госдумы дал ответ на этот вопрос. Причина в том, чтобы облегчить жизнь людей, которые владеют новыми, исправными автомобилями в отличном техническом состоянии. Таких на дорогах РФ более 50 миллионов. К тому же заставлять всех проходить техосмотр непрактично, поскольку многие автовладельцы проходили «серую» проверку, не приезжая на станцию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: