14 просмотров

Сколько стоит покататься на подводной лодке

Подводные экскурсии на подводных лодках (субмаринах)

Кто бывал на настоящих подводных лодках, тот знает, что ни о каком, в привычном понимании простого обывателя, комфорте, речи здесь не идет. Сосредоточенные на боевом дежурстве либо на исследовательских целях люди обречены на многодневное пребывание в окружении бесчисленных перегородок, отсеков, приборов, люков и лестниц. В случае возникновения экстремальной ситуации сквозь эти металлические конструкции необходимо двигаться как можно скорее, проявляя чудеса ловкости и сноровки.

Совсем иное дело – субмарины, предназначенные для развлечения туристов. Современный туристический бизнес способен удовлетворить практически любые желания клиента, главное, были бы у того деньги и время. Искушенные в пешеходных и автобусных турах любители свежих впечатлений бесстрашно штурмуют воздушную стихию и уверенно опускаются на дно морей и океанов. Трудно сказать, кому первому пришла в голову мысль об использовании небольших подлодок для проведения подводных экскурсий. На данный момент, в мире множество мест, где можно позволить себе очутиться пассажиром этого плавучего средства.

В 2015 году, в рамках осуществления специального проекта, в турецкой Анталии появилась произведенная в Финляндии туристическая субмарина Mark IV. Несмотря на свои сравнительно малые размеры: 18,5 метров в длину, 4 метра в ширину и 5,85 метров в высоту, лодка располагает 106 тоннами водоизмещения и готова автономно работать под водой в течение десяти часов.

Статья в тему:  Как обновить резиновую лодку

Переоборудовав ее под нужные стандарты и потратив на это пять миллионов евро, авторы оригинальной идеи произвели в августе 2017 года первое погружение «Nemo Primero». Такое название субмарина получила на новой родине. За 2018 год услугами подводного корабля воспользовалось свыше 18 тысяч туристов со всего света. «Nemo Primero» оснащена кондиционерами и комфортабельными креслами для 44 человек. Для наиболее полного обзора всех красот, скрывающихся под поверхностью вод, в лодке имеются кормовой, передний, а также боковые в количестве 22 штук иллюминаторы. Предусмотренная программой максимальная глубина, на которую погружается субмарина – 110 метров. Но на уровне 35 метров находится «гвоздь» экскурсии – затонувшее в 1942 году французское судно «St. Didier». Благодаря умелым маневрам лодки туристы получают прекрасную возможность рассмотреть останки корабля со всех сторон. А показательные выступления аквалангистов, досконально освоивших потопленное судно, добавляют экскурсантам массу положительных эмоций. У «Nemo Primero» достаточно плотный график – субмарина совершает 25 погружений в неделю с продолжительностью в один час, что обусловлено большой популярностью шоу и отличными перспективами на будущее.

Аналогичные развлечения предлагаются туристам, жаждущим опуститься в морскую пучину вблизи Маврикия на лодке «Blue Safari», Гуама на субмарине «Atlantis», рядом с Бали – на «Odyssey», и еще возле многих живописных и незабываемых точек планеты.

Все программы, в целом, похожи, и отличаются друг от друга длительностью пребывания под водой, количеством посадочных кресел на борту, характерным ландшафтом глубин и дополнительными номерами для удовольствия зрителей.

Статья в тему:  Как изготовить прицеп для лодки

Odyssey

Так, в ходе 20-минутного нахождения на дне около Тенерифе, пассажиры лодки станут свидетелями экзотического общения аквалангистов с электрическими скатами. Египетская субмарина «Синдбад» познакомит туристов с очарованием подводной атмосферы Красного моря.

Blue Safari

За свое здоровье участники подобных шоу могут не беспокоиться: все эксплуатируемые лодки надежны, удобны и полностью отвечают требованиям техники безопасности. Управление субмаринами доверено опытным специалистам, знающим толк в том, как доставить клиентам истинное наслаждение от захватывающего приключения.

Как устроена единственная столичная подводная лодка

Москвичи могут вживую прогуляться по настоящей дизель-электрической подводной лодке в Музее истории ВМФ России в парке “Северное Тушино”. Здесь они узнают, с каким ростом брали служить на субмарины, сколько шагов моряки проходили в день и каково это спать между боевыми торпедами. Рассказываем, как устроена единственная подлодка столицы.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Советское наследие

В Москве на противоположном берегу от Северного речного вокзала у причала стоит дизель-электрическая подводная лодка Б-396 “Новосибирский комсомолец”. Субмарина смоляного цвета с белой полосой ватерлинии по периметру и кружками торпедных отсеков на носу словно сошла с экрана голливудских блокбастеров о советских подлодках.

В военных действиях подлодка не участвовала, но совершала боевые походы в Средиземное море, в Южную и Северную Атлантику, ходила у западного побережья Африки, а также в Норвежском и Баренцевом морях.

Статья в тему:  Сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки

После списания в 1998 году из состава ВМФ лодке повезло. В отличие от многих других, ее не распилили на металлолом, а выкупили московские власти. С 2000 по 2001 год субмарину переоборудовали в Северодвинске по заказу правительства Москвы. 26 июля 2006 года в ней открыли музей.

Среди посетителей попадаются и кадеты военных училищ, и иностранцы. До пандемии здесь бывали группы из ОАЭ, Китая, Японии. Одному японцу так понравилась субмарина, что он на безвозмездной основе перевел для аудиогида музея текст экскурсии на японский язык. Теперь у музея есть аудиогид также на русском и испанском, а вот на английском пока нет.

Большую часть посетителей составляют школьники с родителями. Многие из них приходят в рамках городской олимпиады “Музеи. Парки. Усадьбы”. Дети отвечают на вопросы по тематике музея, а школа фиксирует это в их портфолио.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

“Где здесь гирокомпас? Это надо найти в интернете”, – пытается схитрить мама одного из учеников.

Но на подлодке интернет не ловит, что шокирует многих подростков. Слабая связь появляется лишь в крайних отсеках возле выходов на причал.

“Все подводные лодки состоят из двух корпусов, как термос. У “Новосибирского комсомольца” наружный корпус состоит из 1,5 сантиметра высокопрочной стали. Плюс толстый слой резины для шумоизоляции, чтобы чужим акустикам было сложнее засечь. Толщина внутреннего корпуса у Б-396 – четыре сантиметра стали”, – рассказал научный сотрудник Музея истории ВМФ России Станислав Богомолов, который проводил экскурсию.

Статья в тему:  Где производят лодки солар

Когда субмарину оборудовали под музей, 70% оборудования изъяли для удобства посетителей. Главным изменением стали проделанные дверные проемы между отсеками субмарины. Их обустроили для того, чтобы музей могли посещать инвалиды-колясочники. В оригинале отсеки соединяются круглыми люками, как на МКС.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Тяготы службы

Аутентичный “Новосибирский комсомолец” передает ощущение тесноты и тягот службы моряков-подводников. Посреди 90-метрового корабля втиснут небольшой коридорчик, где два моряка едва могут разойтись боком.

Подлодка состоит из семи отсеков и трех палуб. Носовой отсек заполняют 24 громадные восьмиметровые торпеды. Диаметр подводного снаряда – более полуметра при весе свыше двух тонн. Каждая из торпед в состоянии потопить вражеский корабль с учетом боевого заряда в несколько сотен килограммов.

Личное пространство – роскошь для подводника. Все 78 моряков “Новосибирского комсомольца” могли одновременно находиться в автономном походе 80 дней. Некоторые торпедисты жили прямо в боевом отсеке. Между снарядами они подвешивали цепями к потолку брезентовые койки, а фактически – гамаки. Здесь им приходилось и спать, и есть.

“Сейчас торпеды пустые и без взрывчатки, так что можете трогать, если желаете. Это безопасно и не запрещается”, – говорит экскурсовод. Но школьники смущены и не решаются.

“Пока одни моряки спят, другие находятся на подвахте – выполняют неквалифицированную работу. Например, драят палубу или чистят картошку. Третья часть экипажа в это время несет вахту”, – сказал Станислав Богомолов.

Статья в тему:  Когда можно выходить на лодке с мотором 2019

Каждые четыре часа экипаж меняется. Получается, что в сутки моряки-подводники спят восемь часов урывками.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

“Без компота нету флота”

Камбуз, или по-простому кухня, находится в четвертом отсеке. Питаются подводники по четыре раза в сутки. Причем что у командира, что у матроса порция одинаковая, отметил экскурсовод.
Образ жизни у моряков на подлодке малоподвижный.

“Поэтому им даже полагается 50 граммов вина в сутки. Микроскопическая доза оздоравливает организм, разгоняя кровь”, – сказал гид.

Из овощей и мяса кок варил супы: борщ, щи, рассольник. Вторые блюда также были максимально приближены к домашним. Еще в поход брали различные деликатесы, например колбасу, ветчину, сыры, рыбу.

Подводникам выдавали по 20 граммов шоколада в сутки. Горький полагался чаще, чем молочный. Вместо шоколада могли выдать немного меда, варенья или сгущенного молока. Еще могли дать бутерброд с красной икрой или паштетом из печени трески – для нормализации гемоглобина и восполнения витамина D.

В поход обязательно брали огромное количество фруктов, овощей и ягод, чтобы избежать авитаминоза. “Консервированные компоты пили каждый день. Даже есть поговорка – без компота нету флота”, – рассказал экскурсовод.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Сухой закон

На советской подводной лодке “Новосибирский комсомолец” не было опреснителя воды. Умываться, чистить зубы и мыться приходилось морской забортной соленой водой, рассказал экскурсовод.

Статья в тему:  Сколько psi качать лодку пвх

Экипаж носил одежду в течение недели, а по субботам централизованно складывал ее в мусорные мешки и выбрасывал за борт. Также поступали с постельным бельем.

“Одежда, наволочки и пододеяльники состоят из специального тонкого хлопка, который, оказавшись в морской воде, в течение нескольких часов растворяется”, – подчеркнул научный сотрудник.

Жизнь подводников настолько зарегламентирована, что иногда даже сходить по нужде они не могли без разрешения. На 78 человек приходилось два гальюна в противоположных концах подводного корабля.

“В походе люки между всеми отсеками по умолчанию заперты ради герметичности корабля на случай пожара или пробоины. Открыть их можно только с разрешения вахтового офицера. Поэтому, если обычный торпедист захотел в туалет, ему каждый раз приходилось по телефону связываться с центральным постом”, – сказал экскурсовод.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Традиции и досуг

Несмотря на всю суровость службы на флоте, развлечения у моряков тоже были. Раз в неделю на одной из коек в кормовом отсеке устанавливали серый кинопроектор “Украина”, вывешивали простыню и крутили на ней советские комедии. Смотреть один и тот же фильм приходилось в несколько заходов, потому что весь экипаж при всем желании не мог уместиться в одном отсеке.

“Опытные подводники скручивают плафон из-под светильника, заполняют морской соленой водой, и новичок должен выпить около 300 миллилитров. Причем желательно не отрываясь и не морщась. Только после этого моряку вручалось удостоверение моряка-подводника”, – рассказывает экскурсовод.

Статья в тему:  Какое масло подходит для двухтактных лодочных моторов

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Уши корабля

При отборе моряки-подводники должны соответствовать ряду критериев. Например, им нужны узкие плечи, чтобы быть в состоянии пролезть через торпедный аппарат. Один из главных мифов вокруг службы на субмаринах связан с ограничением по росту, отмечает научный сотрудник.

“Все 115 лет, сколько существует наш подводный флот, подводники были абсолютно разного роста. В том числе и выше двух метров. Я знаком с человеком ростом под два метра, который служил на подлодках много лет. Ему приходилось тяжелее остальных, но непреодолимой преградой это не стало”, – сказал экскурсовод.

При этом длина каждой койки на субмарине – 180 сантиметров.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Важнейшим человеком на подлодке является гидроакустик. Учитывая, что на субмарине нет иллюминаторов, он становится ушами корабля. C помощью специальных эхолотов акустик узнает, нет ли поблизости подводных скал или других кораблей.

“Для этой работы нужны люди с идеальным cлухом. По шуму двигателя и винтов корабля гидроакустик обязан распознать даже тип корабля: эсминец, авианосец или подводная лодка”, – пояснил гид.

В советское время комиссии из военкоматов специально набирали новобранцев на должность гидроакустика из музыкальных консерваторий.

“По звону упавшей монеты некоторые акустики распознают ее номинал: два рубля упало или пять”, – сказал экскурсовод.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

“Новосибирский комсомолец” погружался на глубины до 300 метров. Сейчас он неподвижно стоит у берега на бетонном постаменте, вкопанном в дно Химкинского водохранилища. Корабль выполнил свои боевые задачи под водой и теперь несет просветительскую вахту.

Статья в тему:  Как будет на английском моторная лодка

Музей истории ВМФ России в парке “Северное Тушино” работает во вторник, среду, пятницу, субботу и воскресенье с 11:00 до 19:00, а в четверг – с 13:00 до 21:00. В понедельник в музее – выходной, а в последний четверг месяца – санитарный день.

Экскурсии проходят во вторник, среду, пятницу, субботу и воскресенье в 15:00 и 17:00. По четвергам – в 15:00, 17:00 и 19:00. Если на экскурсию попасть не удалось, можно скачать бесплатный официальный аудиогид музея.

Частные подводные лодки: что это такое и сколько они стоят

Самая доступная

Японская компания AOI Group чем только не занималась за шестьдесят лет своей истории: и европейские машины в Японию ввозила, и развивала каршеринг, и в энергетических проектах участвовала. Всего этого японцам показалось мало, и несколько лет назад они решили расширить горизонты, открыв подразделение AOI Marine, которое предлагает богатым клиентам яхты и. персональную подводную лодку Japang! Мини-субмарина была впервые представлена в 2017 году, а в 2018 году стартовали её официальные продажи.

Название Japang подчеркивает тот факт, что при изготовлении подводной лодки использовались исключительно японские технологии, материалы и комплектующие, чем подразделение AOI Marine очень гордится. По габаритам Japang сравним со среднеразмерным кроссовером — длина 4,87 м, ширина (по корпусу) — 2,22 м, высота — 1,96 м. Двухместная мини-субмарина может погружаться на максимальную глубину 50 метров, но фирма-производитель рекомендует не глубже 30 метров. Под водой Japang может разгоняться до скорости 13 км/ч, а заряда литий-ионных батарей хватает на четыре часа плавания. При посадке в лодку откидывается стеклянный полусферический колпак кабины, обеспечивающий пассажиру и «капитану» этого мини-судна отличный вид на красоты подводного мира.

Статья в тему:  Журналистку которую убили на подводной лодке

Управляется лодка с помощью джойстика, каких-либо специальных разрешений на управление мини-субмариной не требуется, правда, будущему владельцу необходимо будет пройти небольшую теоретическую и практическую подготовку. После чего перевести на счет AOI Marine 160 млн йен (или 102,5 млн рублей) — именно столько стоит Japang — и отправляться любоваться подводными красотами. И желательно далеко от берега не уплывать.

Требуется обучение

И если Japang желательно использовать для подводных «покатушек» на мелководье, то голландская фирма U-Boat Worx предлагает субмарину для открытого моря. Мини-подлодка U-Boat Worx Super Yacht 3 имеет корпус из стали и акрила, а также восемь винтов, четыре из которых могут отклоняться и выполнять функции рулевого механизма. Но самое главное — предельная глубина погружения этой трехместной подводной лодки может достигать 300 метров. Как следует из названия, U-Boat Worx Super Yacht 3 предлагается тем клиентам, у кого уже есть суперъяхта. Желательно такая, где найдется 8 кв. м свободного пространства — именно такую площадь занимает мини-субмарина. Также яхта должна иметь свой подъемный кран, способный поднимать грузы больше 3,8 тонны. С помощью крана подводная лодка спускается на воду, а капитан и два пассажира попадают внутрь через верхний люк.

Капитан — это не оборот речи, потому что до управления лодкой допускается только прошедший обучение человек. В надводном и подводном положении лодка может развивать скорость 5 км/ч, заряда литий-ионных батарей хватает на 8 часов, а на их полную подзарядку требуется 4 часа. Пассажирам лодка предоставляет неплохой комфорт: кожаные сидения, кондиционер, стереосистему с Bluetooth и охлаждаемый мини-бар. Опционально можно установить манипулятор, способный поднимать с морского дна небольшие предметы. Лодка оснащена системой экстренного продува балластных цистерн в случае возникновения аварийной ситуации, а также резервной батареей, способной питать электричеством жизненно важные системы субмарины в течение 96 часов. Кроме того, фирма U-Boat Worx гарантирует всем своим клиентам круглосуточную техническую поддержку, так что в случае возникновения нештатной ситуации специалисты голландской компании всегда подскажут, какие меры надо принимать для её преодоления.

Статья в тему:  Как варить подводные лодки

Разумеется, стоит подобная субмарина недешево — за базовую модификацию U-Boat Worx Super Yacht 3, способную погружаться на сто метров, придется отдать 1,75 млн евро или 137 млн рублей. А топ-модификация подводной лодки с максимальной глубиной погружения до 300 метров обойдется ещё дороже.

Уже все серьезно

Шестиместная мини-субмарина Triton 3300/6 разработана американской компанией Triton Submarines и предназначена не только для подводных экскурсий, но и для археологических и научно-исследовательских работ. Это уже серьезный подводный корабль, способный погружаться на глубину до одного километра. И от его будущего владельца потребуется в обязательном порядке пройти месячный курс обучения.

Triton 3300/6 оснащается литий-железо-фосфатными батареями ёмкостью 30 кВт∙ч, которые питают электричеством четыре электромотора мощностью 5 л.с. каждый. Полного заряда батарей хватает на 12 часов работы, перезарядка аккумуляторов на станции быстрой зарядки занимает 2 часа. Мини-субмарина весит 10 тонн, так что для её спуска на воду потребуется кран соответствующей грузоподъемности.

Triton 3300/6 оснащается манипулятором с семью режимами работы и подводным дроном, который может исследовать различные объекты на дне моря. Кабель управления длиной 80 метров позволит дрону проникать, например, в труднодоступные отсеки затонувших кораблей. Подводная скорость Triton 3300/6 составляет 5 км/ч, подлодка снабжена резервной батареей, функцией аварийного всплытия, а система жизнеобеспечения может работать до 60 часов даже в случае разрядки основных аккумуляторов.

Статья в тему:  Когда можно выходить на лодке с мотором 2019

По уверению Triton Submarines, на большой глубине (до 1000 м) субмарина способна длительное время выдерживать значительное давление, так как акриловое стекло толщиной 167 мм и стальной корпус лодки имеют значительный запас прочности и, в принципе, позволяют подлодке погружаться и на большую глубину, однако фирма не рекомендует это делать. Потенциальному владельцу Triton 3300/6 придется заплатить за эту мини-субмарину 3,5 млн долларов или около 240 млн рублей. В эту цену также входит месячный курс обучения.

Есть куда гостей позвать

Для тех, кому подобные мини-подлодки кажутся несерьезными игрушками, американская компания US Submarines разработала 65-метровую субмарину Phoenix 1000. Внутренний цилиндрический корпус подлодки изготовлен из акрила толщиной 200 мм и имеет внешний корпус из алюминия, придающий Phoenix 1000 сходство с подводными лодками времен Второй мировой войны. Ещё больше это сходство усиливает использование дизель-электрической силовой установки: подлодка оснащается двумя дизелями мощностью по 1495 л.с. каждый и двумя электромоторами совокупной мощностью 1000 л.с.

Водоизмещение субмарины составляет 1500 тонн, внутренняя жилая площадь — 460 кв. м, глубина погружения — 600 метров, скорость надводного хода — 33 км/ч, а подводного — 18,5 км/ч. Аккумуляторы емкостью 3280 кВт∙ч позволяют проплыть под водой со скоростью 18,5 км/ч шесть часов, но если сбросить скорость до 5 км/ч, то под водой подлодка способна двигаться почти 140 часов.

Статья в тему:  Как обновить резиновую лодку

Дальность хода в надводном положении составляет 5630 километров, то есть Phoenix 1000 вполне по силам пересечь Атлантический океан. Конструкторы снабдили подводную лодку специальным люком и шлюзовой камерой, через который в море могут выходить водолазы, также к этому люку могут пристыковываться мини-субмарины, доставляя или увозя с Phoenix 1000, например, гостей. Это в том случае, если подлодка лежит на грунте в живописном месте, и её хозяин не намерен всплывать. Под водой лодка может находиться до 30 дней, и ещё на десять суток имеется аварийный запас кислорода. Несмотря на высокую степень автоматизации и компьютеризации, управлять субмариной самостоятельно владельцу не удастся, поэтому субмарина имеет экипаж из трех человек.

Разумеется, подобное судно может позволить себе очень состоятельный человек, готовый раскошелиться на 78 млн долларов, плюс полтора миллиона долларов потребуется на ежегодное техническое обслуживание и эксплуатацию субмарины.

Дороже еще не было

Но такие затраты выглядят копеечными на фоне настоящего императора частных подводных лодок — субмарины Migaloo, разработанной австрийским дизайнерским бюро Motion Code: Blue. Вообще-то австрийцы разработали сразу пять подлодок типа Migaloo М-series длиной от 72 до 225 метров, а это означает, что большинство субмарин Migaloo по длине превосходят самую большую подводную лодку в мире, советский атомный ракетный крейсер класса «Акула».

Несмотря на то, что это пока всего лишь концепт-проекты, австрийцы уже назвали приблизительную цену флагманской модели подлодки Migaloo M7 — 2,3 млрд долларов! К сожалению, разработчики не сообщают, на какую глубину может погружаться их флагман, известно лишь о большой степени автономности, позволяющей подлодке находиться под водой неделями. В отличие от советских атомоходов «Акула», Migaloo M7 будет оснащен не атомной, а дизель-электрической силовой установкой, дополненной двумя газотурбинными двигателями. Судя по всему, силовая установка будет очень мощной, так как проектная скорость надводного хода составляет 74 км/ч, а подводного хода — 37 км/ч.

Статья в тему:  Где производят лодки солар

Что же получит покупатель за такую фантастическую цену? Во-первых, лодка будет иметь богатейшее оснащение: на четырех палубах общей площадью 2100 кв. м разместятся восемь кают для 16 VIP-пассажиров, спортзал, детская комната, ресторан, винный погреб, кинотеатр и библиотека. На верхней палубе имеется семиметровый бассейн и джакузи, вертолетная площадка, VIP-террасса с навесом и баром, ангар для хранения гидроциклов и батискафа. При погружении бассейн и терраса закрываются герметичными панелями, а вертолетная площадка утапливается в корпусе подлодки. Во-вторых, владельцу этого судна не надо будет заниматься проблемами эксплуатации подлодки, так как её обслуживает экипаж из 14 человек во главе с капитаном, имеющим опыт плавания на подводных лодках. И, в-третьих, владелец такого экстраординарного корабля сможет поглядывать на других богачей свысока, ведь мало кто сможет позволить себе подобный сверхдорогой «Наутилус» XXI века. Правда, пока что эта уникальная подлодка существует лишь в виде концептуального проекта, который ещё не скоро воплотится в реальную субмарину.

С 2021 года туристы смогут отправиться на подводную экскурсию к “Титанику”

  • ВКонтакте
  • Фейсбук
  • Телеграм

  • ВКонтакте
  • Фейсбук
  • Телеграм

Директор американской компании OceanGate Expeditions Стоктон Раш планирует еженедельно отправлять туристов к “Титанику” на подводной лодке, начиная с мая 2021 года. Об этом сообщает Irish Central.

Бизнесмен намерен организовывать экскурсии на частной подводной лодке, вмещающей пять человек. Для туристов там отведено три места, пишет издание. Сезон погружений к легендарному лайнеру рассчитан на пять месяцев, часть мест на экспедиции с мая по июль будущего года уже зарезервирована, при том, что стоимость путешествия на морское дно обойдётся желающим в 125 тысяч долларов.

К месту погружения путешественники будут отправляться от канадского острова Ньюфаундленд. Подводная часть экскурсии составит от шести до восьми часов.

Знаменитый американский кинорежиссер Джеймс Кэмерон предварительно подтвердил свое участие в открытие выставки “Глубина” калининградского музея Мирового океана.

Оскароносный режиссёр, по сообщению пресс-службы, принял решение приехать на открытие экспозиции “Глубина” и 11 декабря вручить подарки лично.

‘>передал Музею Мирового окена копии глубоководного аппарата “МИР-1” и знаменитого батискафа “Дипси Челленджер”.

В апреле 2017-го режиссёр Стивен Лоу, снявший документальный фильм “Титаника”, и Джеймс Кэмерон Кэмерон и Лоу: режиссёры фильмов о “Титанике” откроют в Калининграде выставку о затонувшем лайнере

Экспозицию, которая познакомит гостей с трагичной судьбой самого известного в мире лайнера, планируется открыть в день крушения, 14 апреля

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: