1 просмотров

Сколько стоит подводных лодок

Субмарины за миллиарды: топ-5 стратегических атомных подлодок

Стратегические атомные подводные лодки являются одним из элементов триады ядерного сдерживания, в которую помимо них входят стратегическая авиация и межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования. Оснащенные ядерной силовой установкой, эти субмарины могут месяцами находиться в подводном положении, патрулируя нейтральные воды где-нибудь в Северном Ледовитом океане. Обнаружить их очень сложно из-за того, что наиболее современные подлодки создают минимум шума и практически никогда не всплывают (только на базе). При этом на каждой стратегической субмарине находится более 10 баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ), несущих по несколько ядерных боеголовок на межконтинентальную дальность. На сегодняшний день подводными лодками «судного дня» обладают США, Россия, Китай, Великобритания и Франция.

Подводные лодки типа Ohio

Стратегические атомные подлодки типа Ohio являются основой морского компонента ядерной триады США. Первая субмарина этого класса была принята на вооружение еще в 1981 году. С тех поры были построены 18 подлодок, однако первая серия из четырех субмарин была переделана в носители крылатых ракет «Томагавк». Соответственно, на данный момент, США обладают 14 атомными подводными ракетоносцами стратегического назначения. Каждая Ohio несет до 24 БРПЛ Trident II. Эта твердотопливная ракета обладает уникальными характеристиками и самой высокой в мире надежностью – недавно прервалась рекордная серия из 157 успешных пусков (появилась информация о том, что в июне 2016 года пуск Trident II с британской подлодки Vangard оказался неудачным). Американская БРПЛ забрасывает массу до 2800 кг (14 легких боеголовок W-76 мощностью по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая) на дальность 7800 км при полной загрузке и до 12000 км с уменьшенным количеством боеголовок. Точность попадания боеголовок также лучше, чем у любого из конкурентов, – круговое вероятное отклонение (КВО) составляет около 90-120 метров. Такой точности достаточно для борьбы с высокозащищенными шахтными пусковыми установками межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования. Сами подводные лодки типа Ohio также отличаются высокой надежность и безопасностью и имеют самую высокую в мире интенсивность боевого патрулирования (каждая подлодка находится в море в течение 60% времени своего существования). Эти факторы сделали подводные лодки Ohio основой американских сил ядерного сдерживания, за что эта субмарина и получает первое место в нашем рейтинге.

Статья в тему:  Как будет лодка на белорусском языке

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Российская атомная подлодка проекта 955 «Борей» на данный момент является самой современной субмариной в мире. Пока что это единственная стратегическая атомная подводная лодка четвертого поколения. Главное отличие таких субмарин – это заметно меньшая шумность, что усложняет ее обнаружение противником, и более простая эксплуатация. Свои проекты подлодок четвёртого поколения имеют США и Великобритания, но пока они находятся на стадии разработки. К примеру, первая подлодка американского проекта SSBN (X) по планам будет заложена в 2021 и принята на вооружение в 2030 году. Что же касается «Бореев», то три подлодки же уже приняты на вооружение ВМФ России, заложены еще 5 субмарин. При своих характеристиках, превосходящих Ohio, стоимость первого «Борея» составила всего $713 млн (2010 год), против $1,5 млрд у Ohio (в ценах далекого 1980-го года). Стоимость же SSBN (X) оценивается минимум в $4 млрд.
Может показаться, что мы ошиблись, поместив «Борей» на 2-е место, а не на 1-е. Сама подлодка действительно является на данный момент лучшей из существующих. Однако занять первое место ей мешают твердотопливные БРПЛ Р-30 «Булава», 16 из которых размещены на каждом «Борее». Мало того, что по своим характеристикам ракеты «Булава» заметно уступают Trident II (забрасываемый вес меньше в два раза), хотя разработаны они заметно позже, так они к тому же отличаются крайне низкой надежностью. Имеющихся результатов испытаний недостаточно, чтобы признать российскую БРПЛ в полной мере боеспособной. Из 26 пусков 9 оказались неудачными, что составляет 34,6%. Пока проблема надежности «Булавы» не будет решена, «Борей» никак не может претендовать на звание лучшей стратегической подводной лодки.

Статья в тему:  Почему лодка пвх спускает

Подводные лодки типа Vanguard

Британские стратегические подводные лодки Vanguard начали поступать на вооружение Королевского военно-морского флота с 1993 года. Производство продолжалось до 1999 года, когда последняя, четвёртая, субмарина поступила в распоряжение военных. Vanguard можно назвать «двоюродным братом» американской подлодки типа Ohio, так как обе субмарины вооружены одними и теми же БРПЛ Trident II. Однако англичанин, в отличие от американца, несет только 16 ракет, а не 24. Технологии производства Vanguard также мало отличались от таковых у Ohio и были внедрены не без помощи компаний из США. В итоге Великобритания стала обладателем несколько упрощенной и урезанной версии Ohio, что нисколько не умаляет достаточно высоких характеристик подлодки и ее прекрасного вооружения.

Каждый Vanguard обошелся бюджету в 1,5 млрд фунтов стерлингов, что превышает стоимость любой из стоящих на вооружении американских или российских стратегических субмарин – этот фактор явно не самая сильная сторона британской субмарины. Но новые подлодки проекта Successor, которые должны будут начать заменять Vanguard с 2030 года будут еще дороже. Они находятся примерно в таком же родстве с американскими перспективными субмаринами SSBN (X), как Vanguard с Ohio. Стоимость одного Successor составит умопомрачительные 7,75 млрд футов стерлингов. И это притом что новая подлодка будет заметно компактнее предшественника и будет нести только 8 БРПЛ Trident II.

Статья в тему:  Как лодка держится на воде

Подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин»

Основной морского компонента сил ядерного сдерживания России остаются атомные подводные лодки проекта 667БДРМ «Дельфин». Они являются ровесниками американских субмарин Ohio – первый «Дельфин» поступил на вооружение ВМФ СССР в 1984 году. С тех пор были построены еще 6 кораблей, один из которых впоследствии был переоборудован в носитель сверхмалых подводных лодок. По многим показателям, к примеру по шумности, «Дельфин» примерно аналогичен своему американскому конкуренту. Однако российская подводная лодка несет меньше БРПЛ – 16 против 24 у американца. Впрочем, в условиях договора СНВ-3, ограничивающего количество ядерных боеголовок и их носителей, это уже не столь важно.

Главным недостатком «Дельфина» являются жидкотопливные БРПЛ. Несмотря на то что по своей энергетике и забрасываемому весу последние модификации ракет Р-29РМУ2 «Синева» и Р-29РМУ2.1 «Лайнер» даже немного превосходят американским БРПЛ Trident II, использование жидкого ракетного топлива заметно усложняет эксплуатацию подводной лодки, снижает ее безопасность и ухудшает шумность субмарины. Тем не менее стоит отметить, что подлодка К-407 «Новомосковск» проекта 667БДРМ «Дельфин» является единственной в мире стратегической субмариной, реально отстрелявшей в залповом режиме весь имеющийся запас БРПЛ. Это произошло в 1991 году в рамках учений «Бегемот-2».

Подводные лодки типа Triomphant

Французские подводные лодки типа Triomphant начали поступать на вооружение начиная с 1997 года. С тех пор были построены четыре субмарины этого класса. Сама подводная лодка, несмотря на то что появилась позже остальных конкурентов третьего поколения («Дельфин», Ohio, Vanguard), никакими преимуществами по сравнению с ними не обладает. Первые три подлодки Triomphant к тому же поступили на вооружение с откровенно слабой по характеристикам БРПЛ M-45, несущей шесть боеголовок на дальность 6000 км (тогда как конкуренты поражают цели на дистанциях более 10 000 км и несут более 10 боеголовок). Ситуацию несколько исправляют БРПЛ M-51, которые установили на последнюю выпущенную подлодку типа Triomphant — ее максимальная дальность пуска составляет 9000 км, что соответствует современным требованиям. Ведутся работы по замене БРПЛ на первых трех подлодках.

Статья в тему:  Чем шпаклевать алюминиевую лодку

Что касается стоимости субмарин этого типа, то последняя подлодка серии обошлась в $3,1 млрд. Это является рекордной суммой, потраченной на производство стратегической атомной подводной лодки третьего поколения, что явно не входит в преимуществом для Triomphant. Учитывая не самые выразительные характеристики (притом что подлодки этого типа появились достаточно недавно), Triomphant оказывается на последнем месте нашего рейтинга. Однако даже такая подводная лодка способна защитить суверенитет Франции и отбить желание напасть на страну у любого гипотетического противника.

“Сделано у нас” и на Яндекс.Дзен

Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал “Сделано у нас” не дублирует сайт, а дополняет его.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

  • Вход
  • Регистрация
  • 18+
  • Прочти меня!
  • Правила
  • Главная
  • Лента
  • Блоги
  • Люди
  • Читай нас на Android и iPhone
    Подпишись в

СМИ узнали стоимость подлодок для Минобороны

Министерство обороны России и Объединенная судостроительная корпорация сумели согласовать стоимость трех подводных лодок для ВМФ, которые достанутся военным по фактической стоимости. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров, в рамках достигнутой договоренности атомная подводная лодка «Северодвинск» проекта 885 «Ясень» обойдется Минобороны в 47 миллиардов рублей, а подлодки «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» проекта 955 «Борей» — в 23,2 миллиарда рублей каждая.

Статья в тему:  Как поднять лодочный мотор

Контракт на три атомные подлодки, подписание которого должно состояться в течение ближайшей недели, до последнего времени был единственным соглашением, не урегулированным в рамках гособоронзаказа на 2011 год. По данным источника газеты «Ведомости» (№207 от 02.11.11) в Министерстве обороны России, общая стоимость контракта на три подлодки составила более ста миллиардов рублей, что все равно на несколько миллиардов рублей меньше, чем изначально запрашивала судостроительная корпорация. В эту сумму также входит завершение доработки проекта «Ясень», оцененное в 13 миллиардов рублей.

В настоящее время специальная комиссия, созданная для урегулирования споров между ОСК и Министерством обороны, занимается разработкой нового варианта определения стоимости изделий и заключения контрактов, который должен будет заработать уже в рамках гособоронзаказа на 2012 год. Подробности новой системы контрактации не раскрываются. По словам источника «Коммерсанта», будущие контракты позволят ОСК сохранить рентабельность на положительном уровне. Ранее президент ОСК Роман Троценко заявлял, что Минобороны в ходе переговоров пыталось добиться значительного снижения цен на подводные лодки, в результате чего общий процент рентабельности получался «минус 24 процента».

Между тем, помимо заключения контракта на АПЛ проектов 885 и 955, Минобороны и ОСК заключили еще одно важное соглашение, которое позволит корпорации при выполнении будущих заказов самостоятельно подбирать субподрядчиков. Ранее их назначало само военное ведомство. В рамках новой схемы, как ожидается, судостроители будут нести большую ответственность за выполнение контракта с Минобороны, поскольку все издержки будут нести уже самостоятельно.

Статья в тему:  Как подключить коммутатор на yamaha jog

Цена атомной подводной лодки — Обзор

За сравнительно небольшой промежуток времени человечество достигло неимоверных результатов в научно-техническом прогрессе.

В нашу жизнь входят новшества, о которых люди даже не мечтали еще каких-нибудь 100 лет назад.

Современные субмарины – одно из самых неимоверных достижений нашей цивилизации.

К сожалению, используют их не только в научных или развлекательных целях.

Сейчас это мощное и современное орудие, принадлежащее вооруженным силам страны.

Проект ВМС России «Борей»

Атомная подводная лодка «Северодвинск» — самая дорогая из всего проекта 955 «Борей»

Минобороны России общей стоимостью контрактов — более 100 млрд рублей.

Кроме названной субмарины, стоимостью 47 млрд руб ., в него входят лодки стратегического назначения — «Юрий Долгорукий» по цене 23,2 млрд руб . и «Александр Невский», построенный за такую же сумму.

В настоящее время строят еще пять субмарин новейшей разработки. АПЛ с возможностью погружения на глубину до 400 м стоит около 2 млрд евро.

Каждая из 8-ми подлодок серии «Ясень» 885 проекта оснащена 24-мя межконтинентальными крылатыми ракетами большой дальности «Гранат».

Даже самая современная техника не может обнаружить судно, находящееся на глубине, оно не уязвимо для противолодочных вооружений.

Пока что в МВФ действует лишь одна единица из этого проекта – «Северодвинск».

Находятся в судовой верфи еще три субмарины.

До 2020 года ОСК планирует спустить на воду еще 7 подводных лодок, которые отличаются новейшим радиоэлектронным вооружением.

Статья в тему:  Какая лодка лучше крым или обь

Проект ВМС России «Ясень»

Корабль 995 проекта стоит 23 млрд руб ., а весь проект в целом – свыше 200 млрд руб .

Его корпус построен из маломагнитной стали высокой прочности.

Благодаря облегченному носу, он практически бесшумный.

Предельно возможная глубина погружения – 600 м.

Развивает скорость до 30 узлов.

На его борту расположено 8 ракетных шахт и 6 торпедных установок.

Субмарина этого класса может преследовать АПЛ противника и наносить удары по морским целям или береговой линии.

Лодки из проекта «Ясень» стоят от $1 до $3 млрд.

Стоимость дизельных аналогов

ДПЛ проекта «Варшавянка» стоит около 300 млн долларов ( по курсу 2009 г.).

Скорость ее передвижения под водой – 20 узлов.

Время нахождения в глубинах вод – до 45 суток. Экипаж состоит из 52 человек.

Лодка типа «Дельфин» погружается на предельную глубину до 350 м и может находиться там в течение 50 суток.

Экипаж состоит из 30 человек.

На ее строительство было потрачено 700 млн баксов.

ДЭП лодка «Лада» вмещает экипаж из 36 человек.

Наибольшая ее длина – 66,8 м, а стоимость – 700 млн у.е.

Американские субмарины

Стоимость 12 подводных атомных лодок серии «Колумбия» — свыше $97 млрд .

Благодаря электроприводу двигателя, лодка обладает повышенной защитой от обнаружения.

В качестве вооружения используются межконтинентальные баллистические ракеты класса Trident IID-5.

Статья в тему:  Китайские лодки как называются

На строительство первой подлодки ВМС США просят у Конгресса $773 млн и на общие исследования и разработки – еще $1 млрд 91,1 миллион.

Стоимость строительства первой субмарины составит $8,8 , а средняя цена каждой лодки — $5,2 млрд .

Действующие подводные лодки стоят (в $):

  • «Морской волк» — 4,4 млрд;
  • «Нимитц» — 5 млрд;
  • «Лос-Анджелес» — 741 млн.

Стоимость частных лодок

Частные подводные лодки используют для научных подводных исследований на больших глубинах и для развлечения зажиточных туристов с развитой фантазией.

«Nautilus VAS»

Интересно и весело можно провести время на лодке «Nautilus VAS», которая стоит $2,7 млн.

Оснащена всеми удобствами:

  • мини-баром;
  • цифровым телевидением;
  • современной музыкальной стереосистемой.

Предусмотрен шлюзовой отсек, позволяющий заниматься подводным плаваньем на большой глубине.

Вместительность — 9 человек, медленно погружается на глубину – до 200 м.

Модель рассчитана на пребывание в автономном режиме в течение 96 часов.

«Тритон 3300/3»

Эта лодка рассчитана на троих пассажиров.

Она оснащена полукруглой акриловой капсулой, позволяющей без преград изучать подводное царство и знакомиться с его обитателями.

Для освещения используются диодные фары большой мощности.

Цена корабля — $3 млн .

«Marion Hyper Sub»

Это прогулочный катер, умеющий погружаться под воду на глубину до 76 м.

В конструкции использован дизельный двигатель, позволяющий двигаться по поверхности воды со скоростью 40.

В нем могут разместиться 5 человек.

«Nomad 1000»

Статья в тему:  Чем очистить днище лодки

Стоит около $6,5 млн .

Его мощные дизельные двигатели позволяют находиться под водой до 10 суток.

На судне все устроено для развлечения богатых искателей приключений.

1,5-метровые акриловые окна позволяют наблюдать за подводным миром, лежа на кровати в комфортабельной каюте.

Мощные 1000-ватные фары освещают толщу вод.

«Proteus»

Подводный автобус «Proteus» оценен в $8 млн .

Это частная лодка с шикарными интерьерами кают, джакузи и другими признаками фешенебельности.

Он предназначен для роскошных вечеринок узкого круга людей (до 14 человек) или тайных переговоров.

«Deepsea Challendger»

Одиннадцатитонное сооружение длиной более 8 м, оснащено научным оборудованием для работы на дне океана.

Оно позволяет проводить фото- и видеосъемки на большой глубине.

Батискаф «Deepsea Challendger» рассчитан на пребывание одного человека.

С помощью этого аппарата было осуществлено погружение на 11 километров вглубь Марианской впадины.

Его строительство стоило около $8 млн .

«Yellour Submarine»

Этой подводной лодке доступно автономное нахождение под толщей воды на протяжении семи дней.

Ее длина – 12 м, а стоимость – $12 млн.

«Seattle 1000»

Одна из роскошнейших субмарин в мире, стоит 25 млн долларов .

Ее длина – 36 м, а высота – около 10.

В носовом отсеке расположены иллюминаторы диаметром около 2,5 м.

Пассажиров размещают в пяти комфортабельных каютах.

К их услугам на борту имеется все необходимое.

«Phoenix 1000»

Статья в тему:  Как называется место где стоят лодки

Построена по всем законам яхтенного строительства.

Оснащена новейшим оборудованием, позволяющим поднимать пассажиров с большой глубины на поверхность.

Максимальное погружение – 300 м.

Цена постройки достигает $80 млн.

«Migaloo»

Первенство в этом рейтинге занимает яхта-субмарина «Migaloo» стоимостью $2,3 млрд .

В настоящее время она находится в стадии строительства, однако ее возможности практически безграничны.

Шестипалубная 115-ти метровая субмарина предназначена для отдыха и развлечений.

  • бассейном;
  • вертолетной площадкой;
  • номерами «Люкс»;
  • библиотекой;
  • другими прелестями шикарной жизни.

Частные подводные лодки: что это такое и сколько они стоят

Самая доступная

Японская компания AOI Group чем только не занималась за шестьдесят лет своей истории: и европейские машины в Японию ввозила, и развивала каршеринг, и в энергетических проектах участвовала. Всего этого японцам показалось мало, и несколько лет назад они решили расширить горизонты, открыв подразделение AOI Marine, которое предлагает богатым клиентам яхты и. персональную подводную лодку Japang! Мини-субмарина была впервые представлена в 2017 году, а в 2018 году стартовали её официальные продажи.

Название Japang подчеркивает тот факт, что при изготовлении подводной лодки использовались исключительно японские технологии, материалы и комплектующие, чем подразделение AOI Marine очень гордится. По габаритам Japang сравним со среднеразмерным кроссовером — длина 4,87 м, ширина (по корпусу) — 2,22 м, высота — 1,96 м. Двухместная мини-субмарина может погружаться на максимальную глубину 50 метров, но фирма-производитель рекомендует не глубже 30 метров. Под водой Japang может разгоняться до скорости 13 км/ч, а заряда литий-ионных батарей хватает на четыре часа плавания. При посадке в лодку откидывается стеклянный полусферический колпак кабины, обеспечивающий пассажиру и «капитану» этого мини-судна отличный вид на красоты подводного мира.

Статья в тему:  Как будет лодка на белорусском языке

Управляется лодка с помощью джойстика, каких-либо специальных разрешений на управление мини-субмариной не требуется, правда, будущему владельцу необходимо будет пройти небольшую теоретическую и практическую подготовку. После чего перевести на счет AOI Marine 160 млн йен (или 102,5 млн рублей) — именно столько стоит Japang — и отправляться любоваться подводными красотами. И желательно далеко от берега не уплывать.

Требуется обучение

И если Japang желательно использовать для подводных «покатушек» на мелководье, то голландская фирма U-Boat Worx предлагает субмарину для открытого моря. Мини-подлодка U-Boat Worx Super Yacht 3 имеет корпус из стали и акрила, а также восемь винтов, четыре из которых могут отклоняться и выполнять функции рулевого механизма. Но самое главное — предельная глубина погружения этой трехместной подводной лодки может достигать 300 метров. Как следует из названия, U-Boat Worx Super Yacht 3 предлагается тем клиентам, у кого уже есть суперъяхта. Желательно такая, где найдется 8 кв. м свободного пространства — именно такую площадь занимает мини-субмарина. Также яхта должна иметь свой подъемный кран, способный поднимать грузы больше 3,8 тонны. С помощью крана подводная лодка спускается на воду, а капитан и два пассажира попадают внутрь через верхний люк.

Капитан — это не оборот речи, потому что до управления лодкой допускается только прошедший обучение человек. В надводном и подводном положении лодка может развивать скорость 5 км/ч, заряда литий-ионных батарей хватает на 8 часов, а на их полную подзарядку требуется 4 часа. Пассажирам лодка предоставляет неплохой комфорт: кожаные сидения, кондиционер, стереосистему с Bluetooth и охлаждаемый мини-бар. Опционально можно установить манипулятор, способный поднимать с морского дна небольшие предметы. Лодка оснащена системой экстренного продува балластных цистерн в случае возникновения аварийной ситуации, а также резервной батареей, способной питать электричеством жизненно важные системы субмарины в течение 96 часов. Кроме того, фирма U-Boat Worx гарантирует всем своим клиентам круглосуточную техническую поддержку, так что в случае возникновения нештатной ситуации специалисты голландской компании всегда подскажут, какие меры надо принимать для её преодоления.

Статья в тему:  Как поднять лодочный мотор

Разумеется, стоит подобная субмарина недешево — за базовую модификацию U-Boat Worx Super Yacht 3, способную погружаться на сто метров, придется отдать 1,75 млн евро или 137 млн рублей. А топ-модификация подводной лодки с максимальной глубиной погружения до 300 метров обойдется ещё дороже.

Уже все серьезно

Шестиместная мини-субмарина Triton 3300/6 разработана американской компанией Triton Submarines и предназначена не только для подводных экскурсий, но и для археологических и научно-исследовательских работ. Это уже серьезный подводный корабль, способный погружаться на глубину до одного километра. И от его будущего владельца потребуется в обязательном порядке пройти месячный курс обучения.

Triton 3300/6 оснащается литий-железо-фосфатными батареями ёмкостью 30 кВт∙ч, которые питают электричеством четыре электромотора мощностью 5 л.с. каждый. Полного заряда батарей хватает на 12 часов работы, перезарядка аккумуляторов на станции быстрой зарядки занимает 2 часа. Мини-субмарина весит 10 тонн, так что для её спуска на воду потребуется кран соответствующей грузоподъемности.

Triton 3300/6 оснащается манипулятором с семью режимами работы и подводным дроном, который может исследовать различные объекты на дне моря. Кабель управления длиной 80 метров позволит дрону проникать, например, в труднодоступные отсеки затонувших кораблей. Подводная скорость Triton 3300/6 составляет 5 км/ч, подлодка снабжена резервной батареей, функцией аварийного всплытия, а система жизнеобеспечения может работать до 60 часов даже в случае разрядки основных аккумуляторов.

Статья в тему:  Китайские лодки как называются

По уверению Triton Submarines, на большой глубине (до 1000 м) субмарина способна длительное время выдерживать значительное давление, так как акриловое стекло толщиной 167 мм и стальной корпус лодки имеют значительный запас прочности и, в принципе, позволяют подлодке погружаться и на большую глубину, однако фирма не рекомендует это делать. Потенциальному владельцу Triton 3300/6 придется заплатить за эту мини-субмарину 3,5 млн долларов или около 240 млн рублей. В эту цену также входит месячный курс обучения.

Есть куда гостей позвать

Для тех, кому подобные мини-подлодки кажутся несерьезными игрушками, американская компания US Submarines разработала 65-метровую субмарину Phoenix 1000. Внутренний цилиндрический корпус подлодки изготовлен из акрила толщиной 200 мм и имеет внешний корпус из алюминия, придающий Phoenix 1000 сходство с подводными лодками времен Второй мировой войны. Ещё больше это сходство усиливает использование дизель-электрической силовой установки: подлодка оснащается двумя дизелями мощностью по 1495 л.с. каждый и двумя электромоторами совокупной мощностью 1000 л.с.

Водоизмещение субмарины составляет 1500 тонн, внутренняя жилая площадь — 460 кв. м, глубина погружения — 600 метров, скорость надводного хода — 33 км/ч, а подводного — 18,5 км/ч. Аккумуляторы емкостью 3280 кВт∙ч позволяют проплыть под водой со скоростью 18,5 км/ч шесть часов, но если сбросить скорость до 5 км/ч, то под водой подлодка способна двигаться почти 140 часов.

Статья в тему:  Почему лодка пвх спускает

Дальность хода в надводном положении составляет 5630 километров, то есть Phoenix 1000 вполне по силам пересечь Атлантический океан. Конструкторы снабдили подводную лодку специальным люком и шлюзовой камерой, через который в море могут выходить водолазы, также к этому люку могут пристыковываться мини-субмарины, доставляя или увозя с Phoenix 1000, например, гостей. Это в том случае, если подлодка лежит на грунте в живописном месте, и её хозяин не намерен всплывать. Под водой лодка может находиться до 30 дней, и ещё на десять суток имеется аварийный запас кислорода. Несмотря на высокую степень автоматизации и компьютеризации, управлять субмариной самостоятельно владельцу не удастся, поэтому субмарина имеет экипаж из трех человек.

Разумеется, подобное судно может позволить себе очень состоятельный человек, готовый раскошелиться на 78 млн долларов, плюс полтора миллиона долларов потребуется на ежегодное техническое обслуживание и эксплуатацию субмарины.

Дороже еще не было

Но такие затраты выглядят копеечными на фоне настоящего императора частных подводных лодок — субмарины Migaloo, разработанной австрийским дизайнерским бюро Motion Code: Blue. Вообще-то австрийцы разработали сразу пять подлодок типа Migaloo М-series длиной от 72 до 225 метров, а это означает, что большинство субмарин Migaloo по длине превосходят самую большую подводную лодку в мире, советский атомный ракетный крейсер класса «Акула».

Несмотря на то, что это пока всего лишь концепт-проекты, австрийцы уже назвали приблизительную цену флагманской модели подлодки Migaloo M7 — 2,3 млрд долларов! К сожалению, разработчики не сообщают, на какую глубину может погружаться их флагман, известно лишь о большой степени автономности, позволяющей подлодке находиться под водой неделями. В отличие от советских атомоходов «Акула», Migaloo M7 будет оснащен не атомной, а дизель-электрической силовой установкой, дополненной двумя газотурбинными двигателями. Судя по всему, силовая установка будет очень мощной, так как проектная скорость надводного хода составляет 74 км/ч, а подводного хода — 37 км/ч.

Статья в тему:  Как лодка держится на воде

Что же получит покупатель за такую фантастическую цену? Во-первых, лодка будет иметь богатейшее оснащение: на четырех палубах общей площадью 2100 кв. м разместятся восемь кают для 16 VIP-пассажиров, спортзал, детская комната, ресторан, винный погреб, кинотеатр и библиотека. На верхней палубе имеется семиметровый бассейн и джакузи, вертолетная площадка, VIP-террасса с навесом и баром, ангар для хранения гидроциклов и батискафа. При погружении бассейн и терраса закрываются герметичными панелями, а вертолетная площадка утапливается в корпусе подлодки. Во-вторых, владельцу этого судна не надо будет заниматься проблемами эксплуатации подлодки, так как её обслуживает экипаж из 14 человек во главе с капитаном, имеющим опыт плавания на подводных лодках. И, в-третьих, владелец такого экстраординарного корабля сможет поглядывать на других богачей свысока, ведь мало кто сможет позволить себе подобный сверхдорогой «Наутилус» XXI века. Правда, пока что эта уникальная подлодка существует лишь в виде концептуального проекта, который ещё не скоро воплотится в реальную субмарину.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: