0 просмотров

Сколько стоит настоящая подводная лодка

Сколько стоит атомная подлодка: Новые русские корабли встают в строй

Один фрегат «адмиральской» серии заканчивает госиспытания, другой – спущен на воду с отечественной энергетической установкой. При этом основные верфи показывают в отчётности убытки. Но стоит ли вообще совмещать прибыли и обороноспособность?

Инстинктивный ответ на указанный вопрос – да. Ведь куда лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, а получать прибыль на создании вооружений – тем более. Вон, заставьте какую-нибудь «Рэйтеон» клепать «томагавки» себе в убыток или «Northrop Grumman» – строить авианосец с минусами в бухгалтерском балансе. Почему у нас должно быть иначе?

Не должно. Но… может.

Два фрегата, совмещённые во времени и пространстве

Примерно в одни и те же даты, 21 – 22 мая, ленты агентств распространили довольно оптимистичную информацию. На ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Петербурге прошёл спуск на воду третьего фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко». Значение события подчёркивалось протоколом: в торжествах по этому поводу принял личное участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов.

Статья в тему:  Какой бензин заливать в yamaha ybr 125

Казалось бы, первой реакцией на это событие должно стать печальное междометие «ну-ну…» Ибо ничего так, что корабль был заложен ещё аж 1 февраля 2012 года? И если, как сегодня обещают, фрегат войдёт в состав ВМФ в конце 2022 года, то получится даже юбилейно – 10 лет в постройке не слишком большого корабля водоизмещением в 5000 тонн. Говорят, яхта Абрамовича в три раза больше. Вернее, не говорят а пишут: 13 тыс. тонн водоизмещение её. И построено судно немножко быстрее: спущено на воду 12 июня 2009 года, а передано заказчику после доработки и ходовых испытаний 9 декабря 2010 года.

В Санкт-Петербурге спущен на воду новый фрегат океанской зоны «Адмирал Головко». Фото: mil.ru

Может, Абрамовича бросить на наше судостроение, как бросили его некогда на Чукотку? И ведь реально он там дела поднял!

Но если оглянуться даже не на США, а хотя бы на китайцев, то ухмылка та печальная должна превратиться в гримасу боли. Китайцы тоже выпекают свои корабли как пирожки. Без всяких Абрамовичей.

Тем не менее на нынешнем этапе нашего судостроения и 10 лет «Адмирала Головко» – победа. Те, кто следит за делами в отрасли, знают: сроки постройки этого, третьего фрегата серии, сильно сдвинул вправо отказ украинского предприятия «Заря-Машпроект» поставить в Россию уже законтрактованные двигатели. Причина проста, если перефразировать киношную классику: «В бессильной злобе нацистские комиссары…» – тупая месть за Крым со стороны совершившей государственный переворот в Киеве майданной хунты.

Статья в тему:  Можно ли стеклотканью обклеить резиновую лодку

Но неприятностей, надо признать, то решение нового киевского режима принесло серьёзное количество: через большие деньги, перестройки и авралы пришлось срочно создавать целое производство газотурбинных установок (ГТУ), прежде всего, турбины и редукторы. Да и испытательный стенд остался в чужих руках.

Правда, в конечном итоге всё это пошло России на пользу – в условиях нынешнего лишь технически мирного времени ни одну часть производственного цикла для оборонки нельзя оставлять за границей. Иное дело, что нынешний – кстати, ещё не конечный – пункт эволюции независимой Украины можно было предвидеть самое позднее в 1993 году, а в 1995 году умеющие работать с информацией люди уже твёрдо причисляли её к враждебным государствам. Так что все принципиально важные элементы оборонного производства нужно было переносить к себе ещё тогда.

Но лучше поздно, чем никогда.

Тем более что с этой, всё же приятной новостью совместились сообщения, что первый серийный фрегат того же проекта (и второй в производстве) «Адмирал флота Касатонов» вышел в море для прохождения завершающего этапа государственных испытаний. Это уже испытания собственно вооружений корабля – проверка его работоспособности и функциональности при ведении боевых действий против условного противника.

Тут тоже есть важный нюанс: «Касатонов» – как и головной фрегат «Адмирал Горшков» – тоже не быстро дошёл от заводской стенки до флотского причала. Но уже не по причине трудностей с главной энергетической установкой, а из-за долго решавшихся проблем с зенитным ракетным комплексом «Полимент/Редут». Это, проще говоря, морская модификация ЗРК С-350 «Витязь», а проблемы, столь же просто говоря, сводились к тому, что «Редут» плохо попадал в цель. Моряки приписывают это плохому взаимодействию с РЛС «Фуркэ», которая не обеспечивала точное сопровождение цели. Кстати, эта РЛС является корабельным вариантом сухопутной РЛС 1РС1-1Е, которая стоит на зенитном ракетно-артиллерийском комплексе «Панцирь-С1», а слово «Ливия» вам пришло в голову самим.

Статья в тему:  Как правильно установить транец на надувную лодку

Так или иначе, но о принятии ЗРК «Полимент/Редут» на вооружение ответственные лица заговорили только в 2019 году. Но опять же – лучше поздно, чем никогда.

Прибыли и убытки

К сожалению, с приятными сообщениями совместилась во времени и пространстве и информация издания «Коммерсант» о том, что практически все крупнейшие судостроительные заводы северо-запада России, входящие в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), оказались по итогам 2019 года в убытках.

И вот, в частности, и «Северная верфь», строящая «Адмирала Головко», показала убыток в размере 534,4 млн рублей. И это ещё хорошо, поскольку это означает сокращение убытка в 6 раз по сравнению с тем, что было, за счёт роста выручки на 15%, до 20,7 млрд рублей.

У других заводов положение заметно хуже. Выручка калининградского завода «Янтарь» упала в 2019 году на 5 млрд руб. – до 9,3 млрд рублей. Убыток – 2,7 миллиарда. «Балтийский завод» сократил выручку почти на 20%, до 20,8 млрд рублей, и чистый убыток составил 6,4 млрд рублей, увеличившись аж в 6 раз по сравнению с предыдущим 2018 годом. «Выборгский судостроительный завод» тоже закрыл год с убытками в 1,7 млрд рублей, что выше прежнего показателя аж в 3,2 раза!

«Адмирал Касатонов» не быстро дошел от заводской стенки до флотского причала. Фото: MOD Russia/ Globallookpress

Каковы причины? Для внимательно следящих за положением дел в отрасли наблюдателей они – не секрет. Что касается Балтийского завода, указал Царьграду один из таких информированных экспертов, то его убытки напрямую связаны с передвижкой вправо графиков сдачи атомных ледоколов типа «Арктика». Сумма контракта на них в общей сложности фантастическая – больше 200 млрд рублей! Но исполняется контракт… Впрочем, судите сами: головное судно серии «Арктика» должно было быть передано заказчику в 2017 году, но из-за разных технических и организационных проблем срок этот переносился несколько раз, пока не дотянулся до лета 2020 года. Но потом, уже во время пуско-наладочных работ, вышел из строя гребной электродвигатель на правом валу. Попытки сдать ледокол и в таком виде не прошли, и теперь замену двигателя обещают сделать в 2021 году. Судя по сложившейся практике, это означает, что корабль войдёт в строй году этак в 2022-м. Вот вам и убытки.

Статья в тему:  Приснилось что тону в лодке

Многоцелевой фрегат «Адмирал Горшков» оснащён управляемым ракетным вооружением дальней морской и океанской зоны. Фото: MOD Russia/ Globallookpress

Крупные проблемы, включая пожар и судебные конфликты, преследовали и строительство ледокола «Виктор Черномырдин». Тоже убытки. Почти 10 лет вместо планировавшихся трёх строился плавучий энергоблок «Академик Ломоносов». И теперь Балтийский завод, как пишет «Коммерсант», «хочет провести докапитализацию для сокращения убытка по договору на строительство «Виктора Черномырдина», а также увеличить цену контракта плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» (ориентировочная сумма составит 3,7 млрд рублей без НДС) и компенсировать отрицательные курсовые разницы по договорам». Иными словами, руководство предприятия хочет покрыть убытки производственной деятельности за счёт инструментов финансовых. Вот только как это поможет в физическом создании кораблей – вопрос открытый.

И вообще, как следует из приводящихся в издании ссылок на исследование агентства Infoline «Судостроительная промышленность России», количество сданных в 2019 году судов и кораблей сократилось до самого низкого показателя за последние 6 лет. Как в гражданском, так и, что самое неприятное, в военном секторе кораблестроения: даже по линии гособоронзаказа количество проектов в 2019 году сократилось на 36% по сравнению с предыдущим годом – до 27 единиц.

Нам нужны корабли или прибыль?

Что, однако, примечательно: по итогам 2019 года прибыль получил лишь завод «Адмиралтейские верфи». Выручка превысила 35 млрд рублей, чистая прибыль – 1,8 млрд рублей. За счёт чего? А за счёт того, уверен компетентный эксперт, не раз пояснявший Царьграду нюансы в отрасли, что здесь отрабатываются заказы по строительству заказов для Министерства обороны.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка болотоход

Не то чтобы фрегаты военным не хотелось бы получать вовремя, но всё же атомные крейсера новых серий являются безусловным оборонным приоритетом. К тому же здесь весь производственный и логистический комплекс достаточно хорошо отработан, нет зависимости от иностранных враждебных режимов, и вообще руку на пульсе очень плотно держит военное и политическое руководство страны.

Может быть, последнее важнее всего, отметил собеседник Царьграда. Дело в том, по его мнению, что та экономическая модель, в которой мы пребываем, – заточенная на прибыль, на деньги, – сама по себе необходима, неизбежна и в конечном счёте полезна. Но… не везде.

«Рыночные решения не позволяют государству качественно, безопасно содержать большой флот, – высказал мнение специалист. – Крупный, сильный флот может содержать государство лишь путём принятия нерыночных решений. Ибо понятно, что атомная подлодка прибыли не принесёт никогда. Но она нужна, чтобы в условиях гарантированного уничтожающего ответа врагу прибыли могли в мирных условиях зарабатывать другие. То есть у неё – как и у военного флота, как и у армии вообще – задачи не рыночного, не экономического, а более высокого порядка. Самого высокого – поддержания национальной безопасности».

Нельзя измерить стоимость атомной подводной лодки, – подчеркнул он. – Её стоимость измеряется её способностью решать задачи, для которых она готовится. И задачи эти – по обеспечению обороноспособности и безопасности нации. Какими рыночными процедурами и финансовыми инструментами определить их стоимость? Стоимость её владения не равняется стоимости её производства, содержания и утилизации. Она гораздо больше, поскольку атомная подлодка должна решать задачи иного порядка, более высокого порядка. Которые не измеряется деньгами.

Даже в США, указал эксперт, далеко не только рыночные принципы используются при строительстве и содержании военного флота. Хотя там у них царит гиперрыночная модель, там они просто могут печатать деньги и размазывать эту инфляцию, которую они генерируют, по всему миру, имея свою национальную валюту в качестве мировой резервной. И, соответственно, они могут позволить платить в военном заказе за молоток три тысячи долларов.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор mercury 6

«У нас этой возможности нет, – подчеркнул собеседник Царьграда. – И лишних денег бесконечных у нас нет. Поэтому вот эта рыночная, американская модель, бесконечно затратная, нас не устраивает».

И нынешний кризис, убеждён эксперт, подталкивает государство к пересмотру всей нынешней экономической, понятийной и ценностной системы. В сторону, где над интересами прибыли властвует коллективный интерес, государственный интерес, национальный интерес.

Частные подводные лодки: что это такое и сколько они стоят

Самая доступная

Японская компания AOI Group чем только не занималась за шестьдесят лет своей истории: и европейские машины в Японию ввозила, и развивала каршеринг, и в энергетических проектах участвовала. Всего этого японцам показалось мало, и несколько лет назад они решили расширить горизонты, открыв подразделение AOI Marine, которое предлагает богатым клиентам яхты и. персональную подводную лодку Japang! Мини-субмарина была впервые представлена в 2017 году, а в 2018 году стартовали её официальные продажи.

Название Japang подчеркивает тот факт, что при изготовлении подводной лодки использовались исключительно японские технологии, материалы и комплектующие, чем подразделение AOI Marine очень гордится. По габаритам Japang сравним со среднеразмерным кроссовером — длина 4,87 м, ширина (по корпусу) — 2,22 м, высота — 1,96 м. Двухместная мини-субмарина может погружаться на максимальную глубину 50 метров, но фирма-производитель рекомендует не глубже 30 метров. Под водой Japang может разгоняться до скорости 13 км/ч, а заряда литий-ионных батарей хватает на четыре часа плавания. При посадке в лодку откидывается стеклянный полусферический колпак кабины, обеспечивающий пассажиру и «капитану» этого мини-судна отличный вид на красоты подводного мира.

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха мт 10

Управляется лодка с помощью джойстика, каких-либо специальных разрешений на управление мини-субмариной не требуется, правда, будущему владельцу необходимо будет пройти небольшую теоретическую и практическую подготовку. После чего перевести на счет AOI Marine 160 млн йен (или 102,5 млн рублей) — именно столько стоит Japang — и отправляться любоваться подводными красотами. И желательно далеко от берега не уплывать.

Требуется обучение

И если Japang желательно использовать для подводных «покатушек» на мелководье, то голландская фирма U-Boat Worx предлагает субмарину для открытого моря. Мини-подлодка U-Boat Worx Super Yacht 3 имеет корпус из стали и акрила, а также восемь винтов, четыре из которых могут отклоняться и выполнять функции рулевого механизма. Но самое главное — предельная глубина погружения этой трехместной подводной лодки может достигать 300 метров. Как следует из названия, U-Boat Worx Super Yacht 3 предлагается тем клиентам, у кого уже есть суперъяхта. Желательно такая, где найдется 8 кв. м свободного пространства — именно такую площадь занимает мини-субмарина. Также яхта должна иметь свой подъемный кран, способный поднимать грузы больше 3,8 тонны. С помощью крана подводная лодка спускается на воду, а капитан и два пассажира попадают внутрь через верхний люк.

Капитан — это не оборот речи, потому что до управления лодкой допускается только прошедший обучение человек. В надводном и подводном положении лодка может развивать скорость 5 км/ч, заряда литий-ионных батарей хватает на 8 часов, а на их полную подзарядку требуется 4 часа. Пассажирам лодка предоставляет неплохой комфорт: кожаные сидения, кондиционер, стереосистему с Bluetooth и охлаждаемый мини-бар. Опционально можно установить манипулятор, способный поднимать с морского дна небольшие предметы. Лодка оснащена системой экстренного продува балластных цистерн в случае возникновения аварийной ситуации, а также резервной батареей, способной питать электричеством жизненно важные системы субмарины в течение 96 часов. Кроме того, фирма U-Boat Worx гарантирует всем своим клиентам круглосуточную техническую поддержку, так что в случае возникновения нештатной ситуации специалисты голландской компании всегда подскажут, какие меры надо принимать для её преодоления.

Статья в тему:  Как сделать держатель для спиннинга на лодку пвх

Разумеется, стоит подобная субмарина недешево — за базовую модификацию U-Boat Worx Super Yacht 3, способную погружаться на сто метров, придется отдать 1,75 млн евро или 137 млн рублей. А топ-модификация подводной лодки с максимальной глубиной погружения до 300 метров обойдется ещё дороже.

Уже все серьезно

Шестиместная мини-субмарина Triton 3300/6 разработана американской компанией Triton Submarines и предназначена не только для подводных экскурсий, но и для археологических и научно-исследовательских работ. Это уже серьезный подводный корабль, способный погружаться на глубину до одного километра. И от его будущего владельца потребуется в обязательном порядке пройти месячный курс обучения.

Triton 3300/6 оснащается литий-железо-фосфатными батареями ёмкостью 30 кВт∙ч, которые питают электричеством четыре электромотора мощностью 5 л.с. каждый. Полного заряда батарей хватает на 12 часов работы, перезарядка аккумуляторов на станции быстрой зарядки занимает 2 часа. Мини-субмарина весит 10 тонн, так что для её спуска на воду потребуется кран соответствующей грузоподъемности.

Triton 3300/6 оснащается манипулятором с семью режимами работы и подводным дроном, который может исследовать различные объекты на дне моря. Кабель управления длиной 80 метров позволит дрону проникать, например, в труднодоступные отсеки затонувших кораблей. Подводная скорость Triton 3300/6 составляет 5 км/ч, подлодка снабжена резервной батареей, функцией аварийного всплытия, а система жизнеобеспечения может работать до 60 часов даже в случае разрядки основных аккумуляторов.

Статья в тему:  Из какого дерева делают лодки

По уверению Triton Submarines, на большой глубине (до 1000 м) субмарина способна длительное время выдерживать значительное давление, так как акриловое стекло толщиной 167 мм и стальной корпус лодки имеют значительный запас прочности и, в принципе, позволяют подлодке погружаться и на большую глубину, однако фирма не рекомендует это делать. Потенциальному владельцу Triton 3300/6 придется заплатить за эту мини-субмарину 3,5 млн долларов или около 240 млн рублей. В эту цену также входит месячный курс обучения.

Есть куда гостей позвать

Для тех, кому подобные мини-подлодки кажутся несерьезными игрушками, американская компания US Submarines разработала 65-метровую субмарину Phoenix 1000. Внутренний цилиндрический корпус подлодки изготовлен из акрила толщиной 200 мм и имеет внешний корпус из алюминия, придающий Phoenix 1000 сходство с подводными лодками времен Второй мировой войны. Ещё больше это сходство усиливает использование дизель-электрической силовой установки: подлодка оснащается двумя дизелями мощностью по 1495 л.с. каждый и двумя электромоторами совокупной мощностью 1000 л.с.

Водоизмещение субмарины составляет 1500 тонн, внутренняя жилая площадь — 460 кв. м, глубина погружения — 600 метров, скорость надводного хода — 33 км/ч, а подводного — 18,5 км/ч. Аккумуляторы емкостью 3280 кВт∙ч позволяют проплыть под водой со скоростью 18,5 км/ч шесть часов, но если сбросить скорость до 5 км/ч, то под водой подлодка способна двигаться почти 140 часов.

Статья в тему:  Какой смазкой шприцевать лодочный мотор

Дальность хода в надводном положении составляет 5630 километров, то есть Phoenix 1000 вполне по силам пересечь Атлантический океан. Конструкторы снабдили подводную лодку специальным люком и шлюзовой камерой, через который в море могут выходить водолазы, также к этому люку могут пристыковываться мини-субмарины, доставляя или увозя с Phoenix 1000, например, гостей. Это в том случае, если подлодка лежит на грунте в живописном месте, и её хозяин не намерен всплывать. Под водой лодка может находиться до 30 дней, и ещё на десять суток имеется аварийный запас кислорода. Несмотря на высокую степень автоматизации и компьютеризации, управлять субмариной самостоятельно владельцу не удастся, поэтому субмарина имеет экипаж из трех человек.

Разумеется, подобное судно может позволить себе очень состоятельный человек, готовый раскошелиться на 78 млн долларов, плюс полтора миллиона долларов потребуется на ежегодное техническое обслуживание и эксплуатацию субмарины.

Дороже еще не было

Но такие затраты выглядят копеечными на фоне настоящего императора частных подводных лодок — субмарины Migaloo, разработанной австрийским дизайнерским бюро Motion Code: Blue. Вообще-то австрийцы разработали сразу пять подлодок типа Migaloo М-series длиной от 72 до 225 метров, а это означает, что большинство субмарин Migaloo по длине превосходят самую большую подводную лодку в мире, советский атомный ракетный крейсер класса «Акула».

Несмотря на то, что это пока всего лишь концепт-проекты, австрийцы уже назвали приблизительную цену флагманской модели подлодки Migaloo M7 — 2,3 млрд долларов! К сожалению, разработчики не сообщают, на какую глубину может погружаться их флагман, известно лишь о большой степени автономности, позволяющей подлодке находиться под водой неделями. В отличие от советских атомоходов «Акула», Migaloo M7 будет оснащен не атомной, а дизель-электрической силовой установкой, дополненной двумя газотурбинными двигателями. Судя по всему, силовая установка будет очень мощной, так как проектная скорость надводного хода составляет 74 км/ч, а подводного хода — 37 км/ч.

Статья в тему:  Сколько стоит лодочный мотор mercury 6

Что же получит покупатель за такую фантастическую цену? Во-первых, лодка будет иметь богатейшее оснащение: на четырех палубах общей площадью 2100 кв. м разместятся восемь кают для 16 VIP-пассажиров, спортзал, детская комната, ресторан, винный погреб, кинотеатр и библиотека. На верхней палубе имеется семиметровый бассейн и джакузи, вертолетная площадка, VIP-террасса с навесом и баром, ангар для хранения гидроциклов и батискафа. При погружении бассейн и терраса закрываются герметичными панелями, а вертолетная площадка утапливается в корпусе подлодки. Во-вторых, владельцу этого судна не надо будет заниматься проблемами эксплуатации подлодки, так как её обслуживает экипаж из 14 человек во главе с капитаном, имеющим опыт плавания на подводных лодках. И, в-третьих, владелец такого экстраординарного корабля сможет поглядывать на других богачей свысока, ведь мало кто сможет позволить себе подобный сверхдорогой «Наутилус» XXI века. Правда, пока что эта уникальная подлодка существует лишь в виде концептуального проекта, который ещё не скоро воплотится в реальную субмарину.

10 самых эксклюзивных частных подводных лодок

Среди дорогостоящих «игрушек» эксцентричных миллионеров теперь можно увидеть не только шикарные автомобили, гигантские особняки и виллы, первоклассные частные самолеты и поражающие воображение корабли, но и личные подводные лодки!

Частная подводная лодка Nautilus VAS — $2,7 миллиона

Эта роскошная субмарина «военного образца» вмещает до 8 человек, способна погружаться на глубину до 2000 метров и может оставаться под водой в течение 4 дней. Подлодка оборудована шлюзовым отсеком, позволяющим дайверам покидать борт и осматривать глубоководное пространство. В Nautilus VAS также имеется гальюн, лестница, мини-бар, цифровое телевидение и стереосистема.

Статья в тему:  Какой бензин заливать в yamaha ybr 125

Подводная лодка «Тритон 3300/3» — $3 миллиона

Трехместная субмарина «Тритон» размером 4 метра в длину и 3 метра в ширину способна опускаться на глубину до 1000 метров. Подводная лодка в форме пузыря отлично подходит для морских прогулок и научной работы, так как из прозрачной акриловой капсулы открывается панорамный вид на подводный мир. Для освещения темных подводных глубин «Тритон» использует мощные светодиодные фары.

За 3 миллиона долларов вы приобретете не просто комфортное подводное судно: в стоимость также входит четырехнедельное обучение по ее управлению и обслуживанию. Знаменитый канал «Дискавери» использовал «Тритоны» для съемок документального фильма о легендарном ужасе морей — гигантском кальмаре.

Катер для подводного плавания Marion Hyper-Sub — $3,5 миллиона

Этот глубоководный аппарат является нечто средним между подводной лодкой и катером. На воде он может развивать максимальную скорость до 40 узлов при максимальной дальности плавания в 920 километров, а также оснащен дизельным двигателем в 440 лошадиных сил. Используя самозаряжающуюся электрическую/гидравлическую систему погружения, судно может опускаться на глубину до 76 метров. Объемы катера позволяют размещать в нем небольшой экипаж в составе 5 человек, который получит в свое распоряжение кожаные сидения и деревянную обшивку.

Изобретатель лодки Рейнольдс Мэрион заявил, что созданный им опытный образец пригоден как для проведения морских исследований и прогулок, так и для военных целей.

Статья в тему:  Приснилось что тону в лодке

Подводная лодка «Nomad 1000» — $6,5 миллиона

«Nomad 1000» — это автономная подводная лодка, которая способна держаться на поверхности (с помощью мощных дизельных двигателей) одну минуту, а затем исчезнуть под водой в течение следующей. Субмарина способна покрыть до 1000 морских миль (1850 километров) и оставаться под водой в течение 10 дней.

Из полутораметровых акриловых смотровых окон открывается впечатляющий вид на морские просторы. Лежа на двуспальных кроватях, пассажиры имеют возможность наслаждаться «подводным кино», а 1000-ваттные кварцевые галогенные подводные фары будут разгонять мрак. На палубах подлодки, рассчитанных на 30 пассажиров, расположены каюты с ванной комнатой, а также просторные гостиные со столовой.

«Подводный автобус» Proteus — $8 миллионов

Бывший французский морской пехотинец Эрве Жобер, возглавляющий в ОАЭ компанию «Эксамос» по производству частных подлодок класса люкс, сконструировал «подводный автобус» под названием Proteus, вмещающий 14 пассажиров, совмещающий в себе функции роскошной яхты. Такой 19-метровый аппарат выглядит как «подводный лимузин» с широкими диванами, панорамными окнами и джакузи. На нем вполне можно устраивать крутые вечеринки или проводить секретные переговоры.

Батискаф Deepsea Challenger — $8 миллионов

Сняв два кассовых блокбастера и завоевав Голливуд, режиссер Джеймс Кэмерон на этом не успокаивается и решает покорить океан. Славящийся своей любовью ко всему масштабному и дорогому, в 2012 году он в одиночку достигает дна Марианской впадины — самой глубокой точки Земли. Такое путешествие стало реальностью благодаря специально разработанному одноместному батискафу под названием Deepsea Challenger, оснащенному специальным оборудованием для фото- и видеосъемки под водой. Устройство весом 11 тонн и длиной более 7 метров было разработано и построено по заказу Джеймса Кэмерона в течение 8 лет в Австралии.

Статья в тему:  Можно ли стеклотканью обклеить резиновую лодку

Это стало вторым пилотируемым погружением в «Бездну Челленджера» в истории, а также первым одиночным и самым длительным из всех. Спуск в Марианский желоб занял 2 часа 36 минут; на 11-километровой глубине Кэмерон пробыл около 3 часов. В ходе погружения режиссер снимал видео в 3D, которое затем смонтировал в документальный фильм.

Субмарина Yellow Submarine — $12 миллионов

Эта «Желтая субмарина» — собственность одного из основателей компании Microsoft Пола Аллена. 12-метровое судно может оставаться под водой в течение недели. Большой любитель морских и подводных путешествий, предприниматель утверждал, что обнаружил на дне обломки судов, потерпевших кораблекрушение. Он также является владельцем яхты под названием «Осьминог» стоимостью $200 миллионов, в которой могут вместиться два вертолета, семь лодок и экипаж из 60 человек. А ее недельное обслуживание обходится Аллену в $384 тысячи.

Субмарина «Seattle 1000» — $25 миллионов

«Seattle 1000» — это огромное судно длиной 36 метров и высотой с трехэтажное здание, которое может оставаться под водой в течение 20 дней. Дальность ее плавания составляет 3000 морских миль (5550 километров), а это означает, что на подлодке можно отправиться в трансатлантическое путешествие. Мегаглубинная субмарина также может похвастаться 5 каютами, 5 ванными комнатами, 2 тренажерными залами, винным погребом, кухней, акриловой палубой для отдыха пассажиров, кормовым отсеком для ныряльщиков. Иллюминаторы большой гостиной достигают 2,5 метра в диаметре. Пожалуй, данную субмарину можно назвать одной из самых роскошных в мире.

Статья в тему:  Какой смазкой шприцевать лодочный мотор

По внутреннему убранству «Phoenix 1000» сравним с суперъяхтой, в технологическом же плане превосходит ее, поскольку является одновременно и яхтой, и подводной лодкой. 65-метровое судно имеет 10 спален, несколько спортзалов, винный погреб, джакузи и многие другие удобства. «Яхта» способна погружаться на глубину до 300 метров, а интегрированная в ее корпус мини-субмарина — на все 600 метров. Также мини-субмарина может доставлять пассажиров с поверхности на подводную лодку, находящуюся на глубине, и обратно.

Из-за обширного внутреннего пространства площадью более 460 квадратных метров этого морского гиганта называют крупнейшей в мире субмариной класса люкс.

Яхта-субмарина Migaloo — $2,3 миллиарда

Да, вы не ошиблись. Это современное роскошное приватное судно является одним из самых дорогих транспортных средств и самой дорогой лодкой в мире.

Migaloo сочетает в себе функции субмарины и яхты, хотя судно больше похоже на «плавающий город». Длина белого гибрида составляет рекордные 115 метров, а свое название он получил в честь белого горбатого кита-альбиноса. На кормовой части палубы расположен трехметровый бассейн и посадочная площадка для вертолета. Все это закрывается специальными механизмами перед погружением гибрида в воду. Среди других удобств следует упомянуть двухуровневые каюты, кинотеатр, VIP-люксы, библиотеку, тренажерный зал, игровую комнату, прачечную, приватные комнаты отдыха, лифты, доставляющие пассажиров на разные уровни палуб.

Главный эксклюзив этого плавучего сооружения — в его способности «нырять» на глубину в 240 метров, чего не удавалось сделать ни одной суперъяхте в мире. К сожалению, шестипалубная Migaloo пока еще не бороздит просторы морей и океанов, а находится в стадии строительства.

Статья в тему:  Сколько стоит лодка болотоход

Цена атомной подводной лодки — Обзор

За сравнительно небольшой промежуток времени человечество достигло неимоверных результатов в научно-техническом прогрессе.

В нашу жизнь входят новшества, о которых люди даже не мечтали еще каких-нибудь 100 лет назад.

Современные субмарины – одно из самых неимоверных достижений нашей цивилизации.

К сожалению, используют их не только в научных или развлекательных целях.

Сейчас это мощное и современное орудие, принадлежащее вооруженным силам страны.

Проект ВМС России «Борей»

Атомная подводная лодка «Северодвинск» — самая дорогая из всего проекта 955 «Борей»

Минобороны России общей стоимостью контрактов — более 100 млрд рублей.

Кроме названной субмарины, стоимостью 47 млрд руб ., в него входят лодки стратегического назначения — «Юрий Долгорукий» по цене 23,2 млрд руб . и «Александр Невский», построенный за такую же сумму.

В настоящее время строят еще пять субмарин новейшей разработки. АПЛ с возможностью погружения на глубину до 400 м стоит около 2 млрд евро.

Каждая из 8-ми подлодок серии «Ясень» 885 проекта оснащена 24-мя межконтинентальными крылатыми ракетами большой дальности «Гранат».

Даже самая современная техника не может обнаружить судно, находящееся на глубине, оно не уязвимо для противолодочных вооружений.

Пока что в МВФ действует лишь одна единица из этого проекта – «Северодвинск».

Находятся в судовой верфи еще три субмарины.

До 2020 года ОСК планирует спустить на воду еще 7 подводных лодок, которые отличаются новейшим радиоэлектронным вооружением.

Статья в тему:  Как сделать держатель для спиннинга на лодку пвх

Проект ВМС России «Ясень»

Корабль 995 проекта стоит 23 млрд руб ., а весь проект в целом – свыше 200 млрд руб .

Его корпус построен из маломагнитной стали высокой прочности.

Благодаря облегченному носу, он практически бесшумный.

Предельно возможная глубина погружения – 600 м.

Развивает скорость до 30 узлов.

На его борту расположено 8 ракетных шахт и 6 торпедных установок.

Субмарина этого класса может преследовать АПЛ противника и наносить удары по морским целям или береговой линии.

Лодки из проекта «Ясень» стоят от $1 до $3 млрд.

Стоимость дизельных аналогов

ДПЛ проекта «Варшавянка» стоит около 300 млн долларов ( по курсу 2009 г.).

Скорость ее передвижения под водой – 20 узлов.

Время нахождения в глубинах вод – до 45 суток. Экипаж состоит из 52 человек.

Лодка типа «Дельфин» погружается на предельную глубину до 350 м и может находиться там в течение 50 суток.

Экипаж состоит из 30 человек.

На ее строительство было потрачено 700 млн баксов.

ДЭП лодка «Лада» вмещает экипаж из 36 человек.

Наибольшая ее длина – 66,8 м, а стоимость – 700 млн у.е.

Американские субмарины

Стоимость 12 подводных атомных лодок серии «Колумбия» — свыше $97 млрд .

Благодаря электроприводу двигателя, лодка обладает повышенной защитой от обнаружения.

В качестве вооружения используются межконтинентальные баллистические ракеты класса Trident IID-5.

Статья в тему:  Из какого дерева делают лодки

На строительство первой подлодки ВМС США просят у Конгресса $773 млн и на общие исследования и разработки – еще $1 млрд 91,1 миллион.

Стоимость строительства первой субмарины составит $8,8 , а средняя цена каждой лодки — $5,2 млрд .

Действующие подводные лодки стоят (в $):

  • «Морской волк» — 4,4 млрд;
  • «Нимитц» — 5 млрд;
  • «Лос-Анджелес» — 741 млн.

Стоимость частных лодок

Частные подводные лодки используют для научных подводных исследований на больших глубинах и для развлечения зажиточных туристов с развитой фантазией.

«Nautilus VAS»

Интересно и весело можно провести время на лодке «Nautilus VAS», которая стоит $2,7 млн.

Оснащена всеми удобствами:

  • мини-баром;
  • цифровым телевидением;
  • современной музыкальной стереосистемой.

Предусмотрен шлюзовой отсек, позволяющий заниматься подводным плаваньем на большой глубине.

Вместительность — 9 человек, медленно погружается на глубину – до 200 м.

Модель рассчитана на пребывание в автономном режиме в течение 96 часов.

«Тритон 3300/3»

Эта лодка рассчитана на троих пассажиров.

Она оснащена полукруглой акриловой капсулой, позволяющей без преград изучать подводное царство и знакомиться с его обитателями.

Для освещения используются диодные фары большой мощности.

Цена корабля — $3 млн .

«Marion Hyper Sub»

Это прогулочный катер, умеющий погружаться под воду на глубину до 76 м.

В конструкции использован дизельный двигатель, позволяющий двигаться по поверхности воды со скоростью 40.

В нем могут разместиться 5 человек.

«Nomad 1000»

Статья в тему:  Сколько стоит ямаха мт 10

Стоит около $6,5 млн .

Его мощные дизельные двигатели позволяют находиться под водой до 10 суток.

На судне все устроено для развлечения богатых искателей приключений.

1,5-метровые акриловые окна позволяют наблюдать за подводным миром, лежа на кровати в комфортабельной каюте.

Мощные 1000-ватные фары освещают толщу вод.

«Proteus»

Подводный автобус «Proteus» оценен в $8 млн .

Это частная лодка с шикарными интерьерами кают, джакузи и другими признаками фешенебельности.

Он предназначен для роскошных вечеринок узкого круга людей (до 14 человек) или тайных переговоров.

«Deepsea Challendger»

Одиннадцатитонное сооружение длиной более 8 м, оснащено научным оборудованием для работы на дне океана.

Оно позволяет проводить фото- и видеосъемки на большой глубине.

Батискаф «Deepsea Challendger» рассчитан на пребывание одного человека.

С помощью этого аппарата было осуществлено погружение на 11 километров вглубь Марианской впадины.

Его строительство стоило около $8 млн .

«Yellour Submarine»

Этой подводной лодке доступно автономное нахождение под толщей воды на протяжении семи дней.

Ее длина – 12 м, а стоимость – $12 млн.

«Seattle 1000»

Одна из роскошнейших субмарин в мире, стоит 25 млн долларов .

Ее длина – 36 м, а высота – около 10.

В носовом отсеке расположены иллюминаторы диаметром около 2,5 м.

Пассажиров размещают в пяти комфортабельных каютах.

К их услугам на борту имеется все необходимое.

«Phoenix 1000»

Статья в тему:  Как правильно установить транец на надувную лодку

Построена по всем законам яхтенного строительства.

Оснащена новейшим оборудованием, позволяющим поднимать пассажиров с большой глубины на поверхность.

Максимальное погружение – 300 м.

Цена постройки достигает $80 млн.

«Migaloo»

Первенство в этом рейтинге занимает яхта-субмарина «Migaloo» стоимостью $2,3 млрд .

В настоящее время она находится в стадии строительства, однако ее возможности практически безграничны.

Шестипалубная 115-ти метровая субмарина предназначена для отдыха и развлечений.

  • бассейном;
  • вертолетной площадкой;
  • номерами «Люкс»;
  • библиотекой;
  • другими прелестями шикарной жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector