1 просмотров

Сколько стоит лодочный мотор вихрь

Лодочный мотор Вихрь 30

«Вихрь» — популярная марка лодочных моторов, выпускаемых Куйбышевским моторостроительным предприятием, расположенным в Самаре. Производство моделей данного бренда продолжается и сейчас. Серийно доступны три модификации лодочного двигателя мощностью 20, 25 и 30 л.с. В СССР данные моторы были самыми массовыми.

Описание

Вихрь 30 наиболее производительная версия марки. Сегодня данный агрегат особенно распространен среди отечественных любителей рыбной ловли. Модель представляет собой замечательное сочетание доступной стоимости и мощности.

Лодочный мотор сделан по стандартной схеме, предусматривающей вертикальное расположение узлов. Вихрь 30 комплектуется двухтактным карбюраторным агрегатом и имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Также модель отличается настроенным выхлопом. В картер свежая смесь попадает через золотниковое устройство, оснащенное текстолитовыми «шайбами».

Одним из главных достоинств агрегата является его неприхотливость. Он работает на топливной смеси масла с бензином А-76 или АИ-92.

Мотор Вихрь 30 имеет бесконтактное зажигание и принудительное охлаждение забортной водой, осуществляемое посредством помпы (насоса-дозатора).

Пуск силовой установки производится ручным стартером. Опционально Вихрь комплектуется электростартером. Также предусмотрена установка «аварийного» пуска посредством стартового шнура.

Редуктор и двигатель в модели Вихрь 30 связывает дейдвудная труба. На транце лодки устройство крепится благодаря струбцине и подвески с упругими элементами. В состав мотора входит трехлопастной гребной винт, передача вращения на который осуществляется через срезную шпонку и демпфер. Данные элементы являются одним из наиболее уязвимых мест в конструкции двигателя. При попадании в винт посторонних элементов или ударе о препятствие шпонка срезается и ее приходится заменять. Однако она защищает другие детали агрегата от поломки.

Статья в тему:  Как подобрать лодку пвх

Управляется данный мотор дистанционно и через румпель. Двигатель комплектуется отдельным бензобаком, размещать который можно в различных частях лодки. От воздействия окружающей среды установка защищена специальным кожухом.

Двигатель имеет 12-вольтный генератор, питающий аккумулятор и ходовые огни лодки.

  • доступность запчастей;
  • высокая мощность;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.
  • высокая шумность;
  • отсутствие термостата, без которого поддерживать оптимальный тепловой режим невозможно;
  • небольшой КПД мотора;
  • быстрая изнашиваемость золотникового устройства;
  • затрудненная регулировка карбюратора;
  • большое гидродинамическое сопротивление части, находящейся под водой;
  • неудачное расположение патрубка выхлопа, из-за чего мотор постоянно разворачивает;
  • неоптимальные характеристики гребного винта;
  • неудобный механизм реверса.

Характеристики

Часовой расход топлива для мотора Вихрь 30 на максимальных оборотах составляет 20 л. Средний показатель – около 15 л/час. Двигатель имеет отдельный топливный бак емкостью 22 л, позволяющий работать без дозаправки до 1,5 часов.

Двигатель

Масса мотора Вихрь 30 составляет 50 кг.

  • рабочий объем – 0,488 л;
  • номинальная мощность – 30 л.с.;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • рекомендуемая высота транца – 405 мм.

Обкатка мотора Вихрь 30 является стандартной. В процессе применяется топливная смесь бензина А-76 и масла в пропорции 1:50.

  • 10-15 минут на минимальных оборотах (1000-2000 об/мин);
  • 30 минут работы на 2000-3000 об/мин;
  • 2 часа работы на 3000-4500 об/мин;
  • 3-4 часа работы на 5000 об/мин с перерывами каждые 15 минут.
Статья в тему:  Как установить рулевое управление на лодку

Отзывы

Отзывы о лодочном моторе Вихрь 30 не слишком лестные. Некоторые пользователи прямо называют его одним из наиболее неудачных творений отечественного производства.

Своим опытом эксплуатации данного агрегата поделился Виталий из Астрахани . В моторе собраны довольно хорошие технологии, но присутствует и ряд откровенных недоработок. Двигатель удивляет своим необычайным «прожорством». На «сотню» он может израсходовать до 25 л горючего. Хорошо работает данная модель только в бочке. Моторесурс у агрегата составляет не более 700 км.

Стоимость аппарата Вихрь 30 радует, но вот недостатков у модели действительно много. Система зажигания мотора выполнена очень неудачно. Крепление катушек зажигания сделано абсолютно неверно, из-за чего провода тянутся по поддону двигателя и постоянно контактируют с маслом. Это разъедает изоляцию, как следствие, мотор регулярно выходит из строя.

Карбюратор у мотора Вихрь 30 вырабатывается очень быстро. После непродолжительной работы язычок начинает изгибаться. В итоге происходит постоянное подкапывание горючего, топливная смесь становится излишне обогащенной. Это грозит воспламенением и поломками.

Кнопка «Стоп» не является герметичной и регулярно выходит из строя. Редуктор почти сразу начинает пропускать воду. Постоянные нагрузки сказываются на работе мотора крайне негативно. В итоге вода в него поступает все сильнее. Система охлаждения также не является эталонной. Во время работы мотор фактически кипит.
Владимир из Перми пишет, что о модели Вихрь сложилось двоякое впечатление. Мотор прост в эксплуатации и ремонте и имеет сравнительно неплохие ходовые качества. Однако при использовании его с лодкой «Казанка» с двумя пассажирами расход превышал 15 л/час, что очень много. Причем 10-12% топлива просто утекало за борт. Двигатель подойдет для тех, кто нечасто выходит на воду.

Статья в тему:  Как заклеить брезентовую лодку

Видео

Цена нового и б/у

Мотор Вихрь 30 отличается доступной стоимостью. Купить новый экземпляр можно за 45-50 тысяч рублей.

Рынок б/у двигателей данной марки в нашей стране очень объемен. Здесь ценники варьируются от 15 до 35 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам мотора Вихрь 30 можно отнести модели Parsun T 30, Selva Antibes 30, МОСКВА-30 и HDX T 30.

Цена нового лодочного мотора “Вихрь 30”

«Вихрь-30» – известный лодочный мотор российского производства. Агрегат отличается доступной ценой, надежностью и простотой. «Вихрь-30» заслужил доверие потребителей благодаря сбалансированным техническим характеристикам, ремонтопригодности и удобному управлению. Конструкция двигателя предусматривает исполнение в классическом угловатом дизайне, мотор эргономичен и достаточно компактен. При грамотной эксплуатации двигатель «Вихрь-30» будет радовать вас бесперебойной работой долгие годы.

Подвесные лодочные моторы “Вихрь-30”

В отличие от моторов «Нептун», подвесные лодочные моторы «Вихрь» имеют как модификацию, оснащенную ручным запуском и управлением с помощью румпеля («Вихрь-30Р»), так и модификацию оснащенную электростартером («Вихрь-30Э»), позволяющим использовать их на лодках, оборудованных рулевым управлением. Неприхотливый к топливу (Аи-93), простой в эксплуатации и доступный по цене, «Вихрь» на сегодняшний день является самым мощным из отечественных подвесных лодочных моторов.

Конструкция лодочного мотора «Вихрь» классическая: узлы двигателя расположены в вертикальной плоскости. Двигатели «Вихрь» являются двухцилиндровыми двухтактными, имеющими дефлекторную или петлевую (двух и трехканальную) продувку. Топливная смесь поступает в картер через устройство, имеющее дисковые текстолитовые золотники. Рабочая смесь зажигается от магнето, двигатель охлаждается забортной водой с помощью водопомпы.
У нас можно заказать и купить лодочные моторы «Вихрь-25» и «Вихрь-30».

Статья в тему:  Как скрафтить лодку в valheim

Общие сведения и конструкция “Вихрь-30”

Рассматриваемая модель имеет несколько модификаций одинаковой мощности. Так, версия 30Р оснащена стандартным румпельным управлением и ручным запуском, тогда как модифицированный вариант 30Э оборудован электростартером. Такую модель можно использовать в лодках, которые имеют собственное рулевое управление. Сам двигатель нетребователен к качеству топлива, он достаточно мощный и простой в обслуживании. Надо признать, что за такую цену Вихрь 30 является одним из самых производительных лодочных моторов.

Вихрь 30 имеет классическую двухцилиндровую конструкцию. При этом все узлы силовой установки расположены в вертикальной плоскости. Мотор с проверенной двухтактной компоновкой, с дефлекторной или петлевой продувкой. Примечательно, что поступление топливной смеси в картер происходит через устройство с дисковыми текстолитовыми золотниками. Способ зажигания рабочей смеси – с помощью магнето. В качестве системы охлаждения выступает забортная вода.

Вихрь 30 – классический лодочный мотор, предназначенный для туристических и курортных нужд, для рыбаков и охотников, для коммерческих структур и т. д. В том числе, двигатель подойдет для любителей водных прогулок и дальних поездок по рекам, озерам и морям. Такой мотор можно эксплуатировать в любых водоемах, а поддерживаемая высота транца составляет 405 мм.

При этом глубина самого водоема должна составлять не меньше 0,8 метра. Высокая производительность обеспечивает не только быстрое движение, но и хорошие тяговые возможности, например, при буксировке водного лыжника.

Статья в тему:  Что такое транец у лодки

Нижняя (подводная) часть Вихря 30 изготовлена из нержавеющих материалов, которые защищают корпус от коррозии и повреждений, что позволяет использовать мотор в условиях подводных препятствий с большим количеством ила, камней, водорослей и других преград. К тому же, благодаря антикоррозионной защите двигатель не боится ни пресной, ни соленой воды.

Отдельно стоит отметить гребной винт с реверсивным приводом, который позволяет двигаться задним ходом. Также в моторе предусмотрено место для подключения дистанционного управления. Мотор оборудован устройством, который выступает в качестве источника заряда аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации все приборы имеют длительный срок службы. К тому же, все приспособления, узлы и агрегаты мотора постоянно совершенствуются производителем. Обратим внимание, что завод категорически запрещает запускать мотор без погружения в воду.

Общее устройство мотора”Вихрь-30″

Подвесные лодочные моторы, в отличие от стационарных установок являются автономными движительно- рулевыми комплексами, которые при установке на лодку и подключении к заправленному топливной смесью баку готовы к эксплуатации без каких-либо дополнительных устройств и оборудования: все необходимые для регулировки, запуска и движения узлы смонтированы на моторе.

К основным узлам моторов относятся: двигатель, дейдвуде подвеской, привод гребного винта, а также системы зажигания, питания, охлаждения двигателя и система выпуска отработавших газов (Рис. 3).

Двигатели на “Вихрях”, как и на большинстве других моторов, – двухцилиндровые, двухтактные карбюраторные. На двигателе крепится пусковой механизм (ручной или электростартер) и другое навесное оборудование (магнето, карбюратор, детали управления). Двигатель в сборе устанавливается на поддоне, где имеются румпель, системы переключения реверса и ручки для переноса мотора. К поддону и блоку головок крепится глушитель.

Статья в тему:  На каких лодках плавали ирландцы

Привод гребного вала состоит из валов, зубчатой конической передачи редуктора, в его корпусе также смонтированы водяная помпа и кулачковая муфта переключения реверса. Здесь же расположены водозаборник системы охлаждения и выхлопной патрубок.

Система зажигания состоит из магнето или магдино (отличающегося наличием генераторных катушек для питания бортовой электросети), закрепленного на конусе коленчатого вала в верхней части двигателя, высоковольтных трансформаторов, свечей зажигания с проводами и кнопки “стоп” для отключения двигателя.

Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от работающего двигателя посредством прокачки забортной воды, которая подается помпой в рубашку охлаждения двигателя и глушителя.

Подвесной лодочный мотор “Вихрь 30Р”

Техническая характеристика: Количество цилиндров – 2; мощность двигателя – 30 л.с.; 5000 оборотов в минуту; объем цилиндров – 488 куб.см; бензин:масло (М12-ТП) – 40:1; объем топливного бака 22 л; масса – 49 кг; передачи – F-N-R; ручной запуск.

Подвесной лодочный мотор “Вихрь 30Э”

Техническая характеристика: Количество цилиндров – 2; мощность двигателя – 30 л.с.; 5000 оборотов в минуту; объем цилиндров – 488 куб.см; бензин:масло (М12-ТП) – 40:1; объем топливного бака 22 л; масса – 54 кг; передачи – F-N-R; комбинированный запуск.

Цены на”Вихрь-30″в России

Двухтактный лодочный мотор Вихрь 30 на российском рынке стоит в среднем 40 тысяч рублей

Соотношение мощностей зарубежных и отечественных лодочных моторов “Вихрь-30”

Этот вопрос одновременно и прост и сложен. Распространены следующие ложные утверждения относительно соотношения мощностей:

Статья в тему:  Какая марка лодочного мотора лучше

Во-первых, до недавнего времени стандарты измерения мощности в разных странах были разные. До середины 90-х годов (более точной информацией о дате не располагаю) в Японии мощность измерялась на гребном валу, а в остальном мире (в том числе и у нас в стране) на коленвалу. С середины 90-х все на “Японскую систему” перешли США, Италия, Англия. Но большая цифра на капоте любого подвесного мотора обозначает его мощность в лошадиных силах. Лошадиная сила со времён Джеймса Уатта повсюду равна 75 кгм в секунду.

Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Величину КПД редуктора с коническими шестернями можно узнать в любом машиностроительном справочнике, среднем это 96% (0.96). Можно легко вычислить и потери на водяное охлаждение, т.к. все конструкции насосов давным-давно изучены и описаны в литературе.

Но проще отталкиваться от опубликованных в “Катерах и Яхтах” данных по КПД редуктора мотора “Привет-22”. Для “Привета” КПД с учётом потерь в помпе равен 0.935.

Однако, “Привет” (как и “Салют”) имеет бесконтактный насос, потери в котором меньше, чем в насосах с резиновой крыльчаткой. Для моторов с резиновой крыльчаткой (“Нептуны”, “Вихри”, “Ветерки”) можно принять h = 0.92. Для перевода мощности на гребном валу в мощность на коленвалу нужно умножить первую величину на 1.07-1.09. Производители “Нептуна-23” оставили на капоте надпись “Нептун-23”, а в инструкции по эксплуатации указывают мощность на гребном валу – 22 л.с. Производители “Вихрей-30” в результате модернизации двигателя подняли мощность до 32 л.с. (по старой системе) и назвали получившийся мотор “Вихрь-32”.

Статья в тему:  Как крестьянину перевезти в лодке с одного берега

При дальнейшей модернизации мотора они перешли на японскую систему и назвали самую последнюю модификацию “Вихрь-30МА”.
Во-вторых, тяговые качества мотора зависят не только от мощности двигателя, но и от передаточного отношения редуктора и характеристик применяемого винта.

10%, что позволяет вывести на глиссирование на 5

10% более тяжелое судно.

Однако на больших скоростях картина теоретически может поменяться на обратную. Но из-за несколько лучшей обтекаемости редукторов зарубежных моторов они не уступают российским и на повышенных скоростях. Технические характеристики зарубежных моторов (для расчёта) можно узнать на сайтах их производителей или дилеров.

В-третих, российские моторы поставляются как правило с более “тяжелым” штатным винтом, чем зарубежные. Поэтому, если ставить мотор на лодку, не подобрав подходящий винт, зарубежный мотор может иметь преимущество в тяге еще 5

10% по сравнению с нашими.

В-четвёртых, немалую роль играет вес мотора. Зарубежные моторы, как правило, тяжелее. А каждые 20 кг веса “съедают” одну лошадиную силу! Так что при сравнении следует учитывать и это.

Сколько – нибудь существенно лучшей удельной экономичностью зарубежные моторы не обладают (проверено). Другое дело, если вместо двух “Вихрей” поставить один мотор большей мощности. Я имею опыт испытаний самодельной каютной мотолодки с размерениями 5.2х1.84х0.8 как с установкой “Вихрь-30” + “Вихрь-М”, так и с новым (не Б/У) мотором “Ямаха-55В”. Скорости были получены равные, 45 км/ч в обоих случаях, нагрузка три человека. Расход горючего – 27 л/ч (А76) и 24 л/ч (АИ93) соответственно. Правда, винт на “Ямахе” был тяжеловат – рассчитан на скорость 52 км/ч.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку мкм

Преимущества отечественных моторов Вихрь-30:

  • Гораздо меньшая цена
  • Дешевое топливо А-76, можно (но нежелательно) применять неспециальные масла
  • Меньший вес

Преимущества зарубежных:

  • Лучшая надежность, особенно в морской воде
  • Несколько лучшие тяговые качества при большой нагрузке
  • Меньшая трудоемкость обслуживания, можно не быть хорошим механиком.

Обкатка “Вихрь-30”

Владелец мотора Вихрь-30 должен соблюдать все указания производителя, чтобы обеспечить двигателю долгий срок службы. Среди заводских рекомендаций надо отметить своевременное обслуживание согласно регламенту. В период гарантии запрещено самостоятельно вскрывать редуктор и карбюратор, иначе мотор снимут с гарантии.

Помимо регулярного обслуживания, Вихрь 30, как и любой лодочный мотор, должен пройти серию обкаточных испытаний. Данная процедура выполняется всего один раз, причем уже на первом этапе эксплуатации.

В процессе обкатки детали мотора адаптируются к местным условиям. Двигатель работает на пределе своих возможностей, в режиме максимальных и низких оборотов. В процессе обкатки очень важна переменная нагрузка, чтобы мотор адаптировался к любым условиям.

Получить ожидаемый эффект от обкатки можно, соблюдая все этапы данной процедуры. На выполнение обкатки уходит 10 часов.
Перед обкаткой производитель рекомендует проверить состояние всех рабочих и подвижных органов мотора, в том числе переключателей на румпеле. При этом особенную важность имеет система охлаждения, источником которой выступает вода.

Она должна выходить в виде фонтанирующей струи (при включенном моторе). Струя будет выходить из специального отверстия в системе – этот признак свидетельствует о том, что система исправна.

Статья в тему:  Как установить лодочный мотор видео

Масло заливают в редуктор при установке мотора в вертикальное положение. Все масляные жидкости подбираются в соответствии с заводскими параметрами вязкости и допуска. К тому же, масло должно соответствовать стандарту TCW-3.

Для приготовления топлива понадобится масло и бензин в пропорции 50:1. Нам понадобится много топливной смеси, которой должно хватить на все 10 часов обкатки.

Такие мощные моторы обкатывают в условиях, максимально приближенных к реальным. Иными словами, 30-сильный двигатель обкатывать в бочке запрещается. Под реальными условиями можно понимать любой водоем с неограниченным пространством. В реке или озере можно раскрыть весь потенциал мотора, заставить работать его на пределе, и при этом не опасаться за перегрев деталей.

Отзывы владельцев “Вихрь-30”

Константин, Краснодарский край. Неплохой мотор, но только в умелых руках. Достался мне от отца. Год выпуска – 1982-й. Старичок до сих пор работает, но ремонтов у него было немерено. Вихрь 30 – дешевый и доступный в обслуживании агрегат. Запчасти для него дешевые, но вот что странно – они в большом дефиците. Приходиться искать в объявлениях, заказывать и т. д. Двигатель довольно мощный, развивает 30 лошадей. Потребляет 9 литров 92-го бензина. На самом деле, это вполне удачная копия немецкого мотора. Простая конструкция, простое обслуживание. Скажу откровенно, что сейчас я бы ни за что его не купил. Такие моторы нынче в плачевном состоянии, запчасти для них уже не выпускают. Но если сразу после покупки сделать капремонт, то Вихрь вряд ли в чем-то будет уступать более дорогим аналогам. По мощности этот мотор превосходит всех конкурентов схожей стоимости. Мне повезло, что мотор достался в хорошем состоянии. Он отлично подходит для рыбалки и охоты.

Статья в тему:  Нужно ли регистрировать лодку мкм

Никита, Днепропетровск. Вихрь 30 в моем владении 14 лет. У меня модификация с электронным зажиганием. Мотор хорошо себя проявил в условиях горных, каменистых рек с мелкими форватерами, камнями и прочими подводными препятствиями. Сейчас установлен на лодке ПВХ Фаворит F500 длиной 5 м и шириной 2 м. В полностью нагруженном состоянии (четыре человека плюс 500 кг груза) максимальная скорость 20 км/

Лодочный мотор Вихрь 30Э

  • loupe

  • loupe

  • loupe

  • loupe

  • loupe

  • loupe

  • Вид техники: Катера, моторки
  • Год выпуска: 2008

Продам лодочный мотор Вихрь30Э с электро запуском с мб22 зажиганием .доставка транспортными компаниями из Самары ! также есть запчасти к лодочному мотору Вихрь 30 и Вихрь 25!

Вопросы продавцу

Здравствуйте скажите пожалуйста сколько будет стоить мотор вихрь 30 с доставкой в Нижний Новгород?

14 июля 2021 20:39

Доброе утро ! На данный момент мотор отдам чуть дешевле 39500 ! доставка оплачивается вами отдельно при получении в Деловых линиях! Распечатать расчетСохранить Услуги на терминале отправителе: Страхование груза и срока, Въезд на терминал, упаковка груза 535р. Межтерминальная перевозка: Самара – Нижний Новгород 984р. Услуги на терминале получателе: Въезд на терминал 30р. Доп.услуги: Информирование о статусе груза 15р. Стоимость заказа * 1 564р. * Указана ориентировочная стоимость

Обзор лодочных моторов Вихрь

В начале 60 годов на Куйбышевском мотостроительном заводе имени Фрунзе началась разработка мотора. Новая модель, которая должна была затмить лодочный мотор «Стрела», практически полностью копировал зарубежный «Кенинг».

Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г. Они обрели популярность, даже несмотря на то, что вместо 20 л. с. развивали 17 л. с.

За все время, завод выпустил 3 серии моторов: «Вихрь 20», «Вихрь 25», «Вихрь 30», также были разработаны 3 пробные модели с мощностью 40, 45 и 60 л. с. «Вихрь» обладает двухтактным карбюраторным двигателем с 2 цилиндрами. Через насос-дозатор происходит охлаждение забортной водой.

Запускается мотор с помощью ручного стартера. Связь между редуктором и двигателем осуществляется посредством дейдвудной трубы.

Редуктор одноступенчатый, конический, реверсивный. Мотор оснащен трехлопастным гребневым винтом.

Самое слабое место этих моделей – демпфер и срезная шпонка, с их помощью к винту передается вращение от выходного вала. При механическом повреждении шпонка срезается, что защищает запчасти от поломки.

Впервые мотор «Вихрь» появился на прилавках магазинов в 1965 г.

Управление можно осуществлять 2 способами: дистанционно, посредством румпеля. Переносной топливный бак вмещает 22 л горючего.

Для подзарядки аккумуляторов используется генератор, мощностью 30 Вт и с напряжением 12 В.

Завод выпускал моторы марки «Вихрь» в течение 45 лет (с 1965 по 2010). Эти моторы являлись одними из самых массовых. Достигая высоких скоростей, они нашли свое применение на разных типах лодок.

Эти лодки должны были отвечать некоторым требованиям:

  • масса до 120 кг;
  • высота торца не более 405 мм.

Мотор может быть использован на различных водоемах – как на пресных, так и на соленых. Глубина должны быть более 80 см.

Достоинства моторов «Вихрь»:

  • мощность;
  • низкая стоимость, по сравнению с аналогичными зарубежными моделями;
  • высокая ремонтопригодность в любых условиях, при условии наличия минимума инструментов;
  • доступность запчастей.

Но «Вихрь» имеет и немало недостатков:

  • шум, при работе (можно снизить, используя на внутренней стороне, звукоизоляционные материалы);
  • невозможность поддержания в двигателе постоянного теплового режима, из-за отсутствия в системе охлаждения термостата;

Лодочный мотор “Вихрь-30”

  • невысокий КПД гребневого винта, из-за наличия небольшого зазора между корпусом редуктора и лопастями винта. Для повышения этого параметра необходимо выполнить полировку винта;
  • неподходящие для большей части лодок параметры гребневого винта;
  • высокое гидродинамическое сопротивление подводной части;
  • невозможность использования винтов зарубежных марок за счет разности в системах крепления;
  • золотниковое устройство ненадежно;
  • регулировка карбюратора осуществляется с затруднениями;
  • отсутствие возможности фиксации муфты сцепления во время свободного хода (из-за неудобного реверса) может привести к аварии;
  • используемые в редукторе подшипники скольжения имеют короткий срок службы;
  • гидродинамический момент (приводит к статическому усилию в румпеле, который стремится развернуть мотор) возникает в результате неудачного положения большого выхлопного патрубка.

Технические характеристики «Вихрь 20»

Продувка у этой модели дефлекторная. Диаметр цилиндров – 67 мм, рабочий объем 420 см3. Мощность двигателя составляет от 17 до 20 л. с. При установке мотора «Вихрь 20» на стандартную лодку, ее скорость с 2 пассажирами равна 40–45 км/час, с пятью – 35 км/ч.

Показатель потребления топлива колеблется от 9 до 11 л/час. Топливная смесь стандартная, состоит из масла и бензина в соотношении 50:1. При использовании чистого бензина возможна скорая поломка.

Масса мотора составляет 48 кг.

Технические характеристики «Вихрь 20»

Технические характеристики «Вихрь 25»

«Вихрь 25» был выпущен в 1971 году, имеет то же диаметр цилиндров и рабочий объем, что и его предшественник. Эта модель снабжена трехканальной возвратно-петлевой продувкой.

Мощность двигателя 25 л. с. Скорость с 2 пассажирами 30,2 км/час, при полной загруженности 18,5 км/ч. За 1 час эксплуатации мотора расходуется 9–10 л топлива. Топливная смесь: масло и бензин (1:25). Масса мотора до 48 кг.

Технические характеристики «Вихрь 30»

Ее выпуск стартовал в 70-х годах. Как и «Вихрь 25», эта модель имеет трехканальную возвратно-петлевую продувку. Она оснащена настроенным выхлопом. Диаметр цилиндра составляет 72 мм, объем 733 см3.

Мощность – 30 л. с. Скорость с 2 людьми на борту 30–32 км/час, при полной загруженности – 20 км/ч. Расход топливной смеси 10,5 кг/ч.

Необходимое топливо имеет соотношение масла и бензина 1:20. Сухая масса мотора 45–50 кг.

Технические характеристики «Вихрь 40»

В 1975 году был выпущен «Вихрь 40». Это двухтактная, двухцилиндровая модель с объемом цилиндров 660 см3. Максимальная мощность составляет 40 л. с. Сухой вес мотора, достаточно велик, 56 кг.

Технические характеристики «Вихрь 40»

Технические характеристики «Вихрь 45»

Модель «Вихрь 45» разработали, стандартизуя детали с более ранними моделями: «Вихрь 25, 30». В 1983 году мотор «Вихрь 45» прошел все необходимые испытания и поступил в продажу.

Двигатель этой модели имеет 3 цилиндра с возвратно-петлевой продувкой. Диаметр цилиндра, как и у «Вихрь 30», – 72 мм, объем 733 см3.

Показатель максимальной мощности колеблется в пределах 45–47 л. с. За 1 час расходуется до 13 л горючего. Мотор может работать на доступных, недорогих топливных смесях. Масса составляет 62–65 кг.

Технические характеристики «Вихрь 60»

Эта модель сходна с «Вихрем 40», однако рабочий объем за счет установки дополнительного цилиндра увеличен на 1/3. Максимальная мощность 60 л. с.

Отзывы

Олег:

После эксплуатации лодочного мотора «Вихрь 30» чувство осталось непонятное. С одной стороны, хорошая цена как на мотор, так и на его детали (которые несложно найти). С другой стороны, высокий расход топлива, по моим подсчетам более 10% уходит в воду. Нельзя сказать, что эта модель надежна, так как часто сталкивался с обрезанием шпонки гребного винта, которую менял прямо на месте.

Григорий:

За время пользования мотором «Вихрь 30» было обнаружено больше недостатков, чем достоинств. Неудачная система зажигания. Провода контактируют с маслом из-за того, что тянутся по всей площади. Это приводит к тому, что мотор часто глохнет. Были обнаружены сбои в работе кнопки «стоп». Система охлаждения не справляется со своей задачей. Порадовала только цена.

Сергей:

Подарили «Вихрь 25» на день рождения. Эксплуатирую уже несколько лет. Могу сказать, что меня порадовала простота ремонта и доступность деталей. Однако громкий шум, большой расход топлива и частые поломки убивают хорошее впечатление.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: