1 просмотров

Сколько стоит лодочный мотор ветерок

Лодочный мотор Ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8 относится к категории подвесных и предназначается для установки на лодки, имеющие высоту транца до 380 мм. Агрегат может использоваться в любых водоемах с глубиной свыше 500 мм. В моторе присутствует система бесконтактного электронного зажигания и вывод, позволяющий подключать систему питания сигнальных огней. Модель предназначена для глиссирующих и водоизмещающих лодок. Нередко данный мотор используют в качестве резервного и вспомогательного двигателя для катеров и яхт. Он не боится соленой воды и хорошо чувствует себя в море.

Описание

Лодочный мотор Ветерок 8 сделан по классической схеме и имеет вертикальное расположение узлов. В конструкции модели нет оригинальных технических элементов. Детали и решения, примененные в двигателе, ранее были отработаны на иностранных и отечественных моторах.

История агрегата Ветерок 8 впечатляет. В 60-х годов Ульяновский моторный завод задумался о замене устаревшего лодочного мотора «Стрела». Конструктора попытались разработать принципиально новую модель, лишенную недостатков предшественника. В итоге получился первый Ветерок. Двигатель имел 2-цилиндровую схему и отличался малым уровнем вибрации и шума. Среди отечественных двигателей модель и сейчас остается наиболее «тихой».

В последствии мотор неоднократно модернизировали. На сегодня Ветерок 8 один из наиболее надежных и востребованных лодочных двигателей в России.

Двухтактная модель имеет систему всасывания свежей смеси посредством лепестковых клапанов и дефлекторную продувку. В состав остова мотора входит картер туннельного типа, блок цилиндра и крышка. Данные детали на Ульяновском заводе обрабатываются совместно, потому их замену необходимо осуществлять лишь в комплекте. Это является одним из главных недостатков агрегата. Цилиндры мотора Ветерок 8 имеют особые чугунные гильзы с большим ресурсом.

Статья в тему:  Какие подводные лодки стоят на вооружении россии

Охлаждение данного двигателя осуществляется принудительно забортной водой. Для этого в составе аппарата предусмотрена помпа коловратного типа, дополненная эластичной резиновой крыльчаткой.

Выпуск газов у мотора Ветерок 8 осуществляется посредством дейдвудной трубы прямо в воду. На выходе газы смешиваются с водой, предотвращая перегрев дейдвудной трубы.

Пуск агрегата осуществляется ручным стартером, снабженным вытяжным самоубирающимся шнуром. Сам пусковой механизм располагается в поддоне мотора. При поломке установку можно запустить через шнур на маховике.

Управление мотором осуществляется поворотом вокруг вертикальной оси посредством румпеля. Скорость регулируется за счет смены режима работы. Для этого используется специальная рукоятка, связанная с узлом изменения угла и дроссельной заслонкой.

Внешне Ветерок 8 выглядит довольно привлекательно. Мотор закрывается специальным кожухом. На последних моделях данный элемент выполнен из армированного пластика.

Двигатель Ветерок 8 производился с 1964-го по 2008-ой года. В настоящее время его выпуск остановлен.

Характеристики

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 4 л/час. Мотор не отличается экономичностью. При этом топливный бак установлен отдельно и вмещает до 14 л горючего, что позволяет двигателю довольно долго работать без дозаправки.

Двигатель

Параметры мотора Ветерок 8:

  • рабочий объем – 0,173 л;
  • номинальная мощность – 8 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • масса – 24,5 кг.

После ремонта с заменой ключевых элементов или перед первым использованием двигатель должен пройти обкатку со специальным режимом работы. Продолжительность ее составляет 10-12 часов. В процессе обкатки мотору необходимо работать на малых оборотах. После 5-6 часов обкатки следует проверить затяжку наружных метизов и очистить электроды свечей зажигания. По завершению обкатки следует убрать масло из редуктора, промыть его и залить новое масло.

Статья в тему:  Залечь на дно как подводная лодка

Отзывы

Владельцы мотора Ветерок 8 основным достоинством модели считают ремонтопригодность (легко починить даже в гаражных условиях), неприхотливость в эксплуатации и хранении и надежность.

Один из пользователей пишет, что у него в собственности мотор был около 2 лет и эксплуатировался в разных условиях (дрейф, полный ход) примерно 5 месяцев за сезон. В неделю на лодке он покрывал порядка 15-30 километров. При весьма напряженной работе первая поломка вылезла после трех месяцев работы. У двигателя засорился карбюратор. Перебрать его удалось в гараже и спустя несколько дней Ветерок 8 работал как новый. Причиной неполадки стал топливный фильтр, который следует менять при сильной интенсивности эксплуатации каждый месяц.

Особых проблем при зимнем хранении Ветерок 8 не доставил. Поскольку мотор использовался на пресной воде, то консервировать его было не надо. Аппарат положили в гараж и оставили до лета.

Скорость агрегат развивает отлично. На лодке «Орион 6» со средней загрузкой можно идти со скоростью в 25-30 км/час. Правда, 2-3 человек мотору тянуть довольно тяжело.

К минусам модели относится большой расход топлива (4-5 л на километр). Полного бака хватает примерно на 50-70 километров. Также Ветерок 8 нельзя отнести к числу современных моторов. Модель на сегодня морально устарела.

По мотору Ветерок 8 присутствует немало негативных отзывов. Пользователи критикуют систему пуска мотора и малую мощность при сравнительно больших габаритах.

Статья в тему:  Как сделать оригами подводную лодку

Видео

Цена нового и б/у

Приобрести новый двигатель Ветерок 8 в настоящее время не удастся, поскольку их производство уже завершилось.

Б/у вариантов мотора на отечественном рынке немало. Здесь стоимость варьируется от 8000 до 20000 рублей в зависимости от состояния.

Аналоги

Аналогов у данной модели достаточно много. Среди них моторы Parsun T 8 BMS, Selva IZMIR 8, HDX T 8 BMS.

OLX.ua – объявления №1 в Украине – мотор ветерок 8

Обычные объявления

Найдено 51 объявление

Найдено 51 объявление

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Лодочный мотор Ветерок 8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

4 000 грн.

Днепр, Новокодакский Сегодня 22:16

Лодочный мотор Ветерок 8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

3 000 грн.

Продам лодочный мотор ветерок 8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

3 500 грн.

Лодочный мотор Ветерок8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

4 780 грн.

Лодочный Мотор “ВЕТЕРОК 8М”

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

9 000 грн.

Лодочный мотор Ветерок 8 Э, 12 Э

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

5 500 грн.

Лодочный мотор Ветерок 8Е

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

6 500 грн.

Головка блока лодочного мотора Ветерок 8-12

Спорт / отдых » Охота / рыбалка

150 грн.

Лодочный мотор Ветерок-8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

5 000 грн.

продам лодку ЯЗЬ с документами и мотором Ветерок Электроника-8

Авто » Водный транспорт

Статья в тему:  Как правильно сделать проводку в лодке

15 123 грн.

Лодочный мотор Вихрь 30 есть 2шт и Ветерок 8,12

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

2 960 грн.

Лодочный мотор Ветерок-8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

3 000 грн.

Лодочный мотор Ветерок 8 М в отличном состоянии

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

7 000 грн.

Продам лодочный мотор Ветерок8 М, в очень хорошем состоянии!

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

6 500 грн.

Лодочный мотор ветерок 8 12 запчасти

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

199 грн.

Продам лодочный мотор Ветерок 8м

Спорт / отдых » Прочие виды спорта

5 200 грн.

Запорожье, Александровский 30 дек.

запчасти моторов ветерок 8 12 вихрь 20 25 30

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

898 грн.

Лодочный мотор Ветерок 8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

10 000 грн.

лодочный мотор Ветерок 8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

5 500 грн.

Запорожье, Коммунарский 28 дек.

Лодочный мотор Ветерок8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

4 700 грн.

Лодочный мотор Ветерок 8Э

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

7 000 грн.

Мотор лодочний ветерок 8м

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

3 799 грн.

Ремонт и обслуживание лодочных моторов Ветерок 8-12 и других.

Бизнес и услуги » Авто / мото услуги

Паливний бак мотора Ветерок 8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

300 грн.

Переяслав-Хмельницкий 26 дек.

Статья в тему:  Какой краской красить алюминиевую лодку

Продам лодочний мотор Ветерок 8М

Спорт / отдых » Охота / рыбалка

5 000 грн.

Лодочный мотор,Човновий двигун Ветерок 8 новий!

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

10 000 грн.

Лодочный мотор Ветерок 8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

3 500 грн.

Лодочный мотор Ветерок – 8, двигатель на лодку или катер + ЗИП

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

5 000 грн.

Мотор ветерок 8 12

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

400 грн.

Запорожье, Александровский 22 дек.

ПВХ лодка Калипсо 360 + мотор ветерок 8

Авто » Водный транспорт

12 500 грн.

Бензонасос лодочного мотора Ветерок 8, 12 СССР

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

150 грн.

Мотор ВЕТЕРОК-8Э левый берег

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

7 000 грн.

Мотор ВЕТЕРОК 8 Э левый берег

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

8 000 грн.

Мотор лодочний Ветерок-8М

Спорт / отдых » Охота / рыбалка

5 100 грн.

Лодочный мотор «Ветерок-8м»

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

3 500 грн.

Лодочный мотор Вихрь 30,ветерок 8,12

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

2 720 грн.

Продам лодочний мотор (лодочні мотори) Ветерок 8-М , Нептун

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

5 000 грн.

лодочный мотор ветерок 8м

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

6 000 грн.

Кривой Рог, Центрально-Городской 14 дек.

Продаю Мотор ветерок 8

Запчасти для транспорта » Прочие запчасти

Статья в тему:  Что означает значок yamaha

2 000 грн.

Похожие запросы:

  • мотор ветерок 8 в рубрике Прочие запчасти
  • мотор ветерок 8 в рубрике Запчасти для транспорта
  • мотор ветерок 8 в рубрике Охота / рыбалка
  • лодочний мотор ветерок 8 в рубрике Прочие запчасти
  • лодочный мотор ветерок 8 в рубрике Прочие запчасти
  • лодочний мотор ветерок 8 в рубрике Запчасти для транспорта
  • лодочний мотор ветерок 8 в рубрике Охота / рыбалка
  • лодочный мотор ветерок 8 в рубрике Запчасти для транспорта
  • запчасти на лодочный мотор ветерок 8 в рубрике Запчасти для транспорта
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

Обзор лодочных моторов Ветерок

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе. Он должен был прийти на смену мотора Стрела, которая начала терять популярность в силу очевидных недостатков конструкции. Предполагалось использование более современных технологий изготовления, при которых рабочий объём останется прежним, а конструкция будет лишена известных недостатков. Запущено производства мотора «Ветерок-8» было в 1964 году.

Общее описание

При объёме 173 см3 лодочный мотор «Ветерок» смог получить мощность в 8 л. с. В основе двигателя использовалась 2 цилиндра, схема предполагала размещение подвески на пружинах для сильного снижения вибрации. Был сконструирован качественный кожух и поддон, которые благодаря подгонке имели высокую степень защиты от заливания.

Устройство лодочного мотора «Ветерок»:

  • двухтактная система;
  • присутствует продувка камеры с кривошипами по дефлекторной методике;
  • впуск горючего производится с помощью пластинчатых клапанов;
Статья в тему:  Как собрать лодку с жестким дном

Мотор «Ветерок» начал изготавливаться на Ульяновском заводе

  • туннельный картер не имеет разъёмов вдоль оси коленвала;
  • коленчатый вал исполнен из стали, он соединён с картерной крышкой. Устанавливается сверху. В конструкции используется шариковый подшипник снизу, игольчатый посередине и обе разновидности сверху;
  • шатуны выполнены из стали по методу штамповки с двутавровым сечением;
  • для вращения головок кривошипов используются свободные иглы 2,5х12 мм. Аналогичные иглы применяются в игольчатых подшипниках коленвала;
  • в головку шатуна встроена специальная втулка из бронзы методом прессования;
  • поршень изготавливается из алюминия и обладает 3 кольцами из чугуна, они закрепляются с помощью проворачивания стопора;
  • цилиндр двигателя отливается из алюминия и комплектуется чугунными гильзами.

Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем из всех существующих моделей отечественного производства, причём эти показатели даже по сегодняшним меркам впечатляют.

Система зажигания использовала унифицированное устройство с известным мотором «Москва», в основе применялось магнето МЛ-2-С. Маховик немного отличался, теперь используется 3 магнита, это сделано с целью достижения более мощной искры и облегчения запуска. Характеристики карбюратора мотора «Ветерок-8» также немного отличались, в конструкции использовалась воздушная заслонка для пуска и устроен перемещаемый основной жиклёр.

Для холостого хода в конструкции предусмотрено использование муфты, она размещается на вале вертикального расположения. Такая система обеспечила возможность полностью исключать из работы редуктор, ведь в нём может быть густая смазка, создающая дополнительное сопротивление. Конструкция муфты способствует лёгкому пуску.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок в черном море

Лодочный мотор «Ветерок-8» вышел самым малошумным двигателем

Водная помпа устанавливалась снизу дейдвуда, а для снижения риска повреждения в ней используется крыльчатка из резины, она подходит с «Москвы». Первые модели получили редуктор, использующий шестерни с прямым размещением зубьев.

Особенно часто в отзывах о моторе «Ветерок-8» фигурирует лёгкий вес – 26 кг.

Аналогия с «Москвой» отмечается и в конструкции топливной системы:

  • насос диафрагменного типа, он приводится в движение изменением давления в лодке;
  • внешний бензобак и шланг;
  • груша для подкачки топлива.

Благодаря размещению свечи в нижней плоскости цилиндра удаётся, не снимая кожуха мотора, получить доступ к свечам. Снизу можно снимать бензонасос и карбюратор. Внизу кожух закрепляется на дейдвуде с помощью 4 винтов. Сверху используется крышка кожуха из пластика.

Для пуска применяется ручной механизм, а именно: самоубирающийся трос. Благодаря размещению механизма снизу снижается риск откидывания двигателя во время запуска и облегчается доступ к магнето. Когда пользователь тянет за шнур, образуется вращение шкива и шестерни, которая входит в сцепление с венцом от маховика. Это приводит к вращению коленчатого вала и запуску мотора, затем шестерня теряет захват с маховиком, и можно начинать движение.

Шнур возвращается из-за установки пружины, вращающейся в противоположную сторону, она наматывает трос. Кронштейн используется для задания направления троса. При необходимости можно без особого труда снять механизм пуска с мотора, для этого нужно только открутить 4 винта.

Статья в тему:  Сколько градусов в пиве трое в лодке

Лодочный мотор Ветерок-9.9

В основе дейдвуда лежит верхний фланец, он закрепляется на картере и блоке, а нижняя часть соединяется с проставочной частью мотора, располагаемой под водой. Для снижения вибрации к дейдвуду крепится 4 пружины. Соединение с плитой и румпелем помогает управлять мотором.

Качество пуска и работы на низких оборотах увеличивается за счёт сообщения внутренней полости с воздухом через соответствующее отверстие. Для предотвращения поступления газов из отверстия при высокоскоростном движении применён водяной затвор.

Для улучшения качеств иногда делают лодочный мотор-гибрид: «Ветерок» с добавлением запчастей от «Москвы» и «Садко», иногда просто берётся только дейдвуд от «Ветерка». Ознакомиться с результатом сборки лодочного мотора «Ветерок-8» и других запчастей можно, просмотрев видео.

Отзывы в отношении мотора «Ветерок» были довольно хорошими, и производитель решил увеличить функциональность устройства. В 1978 году запущено изготовление конструкции «Ветерка-8Э» с электронным магнето, которое имеет катушку генератора и позволяет работать габаритным огням мощностью до 30 Вт.

Лодочный мотор «Ветерок-8М» стал последователем стандартной модели, в нём была пересмотрена конструкция ряда узлов:

  • втулка из бронзы на головке шатуна теперь заменена подшипником игольчатого типа;
  • улучшенное магнето типа МБЭ-8, оно отличается большей надёжностью, так как в конструкции улучшена система охлаждения тиристоров;
  • гребной винт и демпфер теперь соединяются посредством шлицев, это позволило улучшить надёжность ступицы;
  • антикавитационная плита потребовала изменения формы;
  • устранён риск формирования наклёпа в местах соединения вала с шестернями, что ухудшало пуск;
Статья в тему:  Где получить права на лодку в киеве

Лодочный мотор «Ветерок-8М»

  • на единицу повышена степень сжатия – с 6 до 7;
  • несколько изменена форма румпеля;
  • снижен объём бака для топлива, раньше вместимость составляла 20 л, теперь 14 л;
  • мотор «Ветерок-8М» оснащается 2 винтами гребного типа для движения при малой и полной загрузке.

Далее, начался выпуск лодочного мотора «Ветерок-8Р», а также У, РУ, но акцент поставлен уже на «Ветерок-12». Снижение спроса на 8-сильные моторы привело к производству двигателя в ограниченных количествах.

Практически всё время выпуска 8-сильного двигателя параллельно продавался лодочный мотор «Ветерок-12». В основе его конструкции использовалась идея максимальной унификации деталей с другими моторами на 250 см3. При создании конструкции ход поршня не подвергся изменению, но диаметр увеличен на 10 мм и стал 60 мм.

Все подводные части мотора, благодаря сохранению работы поршня, не пришлось изменять. Из-за большей высоты головки появилась необходимость в другом кожухе с упрощённой формой. Косозубые шестерни позволили передавать большую мощность внутри редуктора. Новая версия стала всего на 3 кг тяжелее «восьмерки», но при этом мотор «Ветерок-12» весил меньше «Москвы».

В будущем сами пользователи переставляли кожух и шестерни с 12-сильного двигателя на лодочный мотор «Ветерок-8М», это увеличивало удобство и надёжность использования мотора. По многочисленным отзывам водномоторников, лодочные моторы «Ветерок-8» стали самыми надёжными в отечественной истории. В отношении 12-сильного мотора отзывы не так благосклонны, так как унификация привела к негативному эффекту. Мотор «Ветерок-12» показал себя слишком короткоходным, что привело к увеличению нагрузки на верх головки шатуна – свыше 40%.

Статья в тему:  Залечь на дно как подводная лодка

Лодочный мотор Ветерок 8

Работа бронзовых втулок проводилась с нагрузкой, она была настолько большой, что превышала критические отметки, нередко их ресурса было недостаточно даже для 100 часов работы. Первые модели были способны работать без ремонта на протяжении десятилетий, а 12-сильные моторы требовали замены шатунов или втулок каждые 2–3 года. Защититься от избыточного износа можно с помощью отказа от езды на полном ходу. Достаточно выйти на глиссирование, а затем убавлять количество оборотов до рабочих показателей.

Технические характеристики «Ветерок-8»

Самая известная и распространённая модель – «Ветерок-8», во многом благодаря ей был заслужен авторитет компании.

Характеристики лодочного мотора «Ветерок-8»:

  • мощность – 8 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26 кг.

Технические характеристики «Ветерок-8М»

Технические характеристики «Ветерок-8М»

  • мощность – 8,25 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
  • объём рабочей камеры – 173 см3;
  • размер цилиндра – 50 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МБЭ-1;
  • вместимость бака для горючего – 14 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 24,5 кг.
Статья в тему:  Как сделать оригами подводную лодку

Технические характеристики «Ветерок-12»

Характеристики мотора «Ветерок-12» изменены в пользу увеличения мощности, но из-за ряда конструкционных недочётов, несколько пострадала надёжность модели:

  • мощность – 12 л. с.;
  • тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
  • цилиндры – 2 шт.;
  • обороты на полной ходу – 5000 об./мин.;

Технические характеристики «Ветерок-12»

  • объём рабочей камеры – 249 см3;
  • размер цилиндра – 60 мм;
  • движение поршня – 44 мм;
  • уровень сжатия – 6;
  • тип зажигания – МЛ-10;
  • вместимость бака для горючего – 20 л;
  • рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
  • вес – 26,5 кг.

Выпускалось много модификаций мотора, в некоторых использована другая система зажигания, обычно она аналогична моделям «Ветерок-8» одного периода выпуска.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о лодочных моторах «Ветерок» найти несложно, так как за весь период производства их было выпущено сотни тысяч экземпляров.

Александр:

«В использовании „Ветерок-8“ с 1971 года и существенных нареканий не могу высказать, естественно, приходится кое-что подгонять, отшлифовать или перебирать, но это рабочие моменты, они много где встречаются. Работает мотор без существенных изъянов, правда, сейчас дефицит запасных частей с завода, а новые – в большей мере брак или подделка».

Дмитрий:

«Неприхотливость мотора заслуживает уважения, хотя по редуктору немало камней попало. Импортные модели за 1 случай проникновения камней нередко ломаются, и приходится переделывать редуктор. Стоимость починки иностранных моторов огромная, а «Ветерок» относительно дешёвый, часто удаётся обойтись собственными силами».

Владислав:

Статья в тему:  Сколько градусов в пиве трое в лодке

«Сейчас на досуге занимаюсь доводкой различных катамаранов, в том числе для глиссирования. На многих стоял „Привет-22“, я их заменил на „Ветерок-12“, это практически не привело к снижению скорости. Затем пошёл дальше и установил „Ветерок-8“, даже при загрузке катамаран «прёт» хорошо, но экономия горючего значительная».

Лодочный мотор Ветерок 12: характеристики и отзывы

История лодочного мотора Ветерок 12

Лодочные моторы с Советского союза запомнились многим любителям рыбалки и прочих водных занятий, поэтому среди лидеров СССР стоит отметить лодочные моторы «Ветерок».

Они выпускались с 1967 года до 1984 год, потом ими занимался Ульяновский завод, который выпускал несколько модификаций модели Ветерок 12 вплоть до 2008 года.

Относится к малолитражным двигателям, на то время считался одним из наиболее продвинутых и производительных.

В Советское время было известно, что для «Ветерка» использовалось множество деталей и технологий из иностранных известных производителей, инженеры это совсем не скрывали.

На то время модели Ветерок 12 не было конкурентов, его небольшая цена и доступность сделали модель отличным вариантом для рыбаков и использования в хозяйственных целях.

Технические характеристики лодочного мотора Ветерок 12

  • Мотор получил вполне простую и понятную конструкцию, работал в 2-тактном режиме, мощность в 12 лошадок достигалась наличием 2-х цилиндров.
  • Также устройство и конструкция позволяли быстро проводить ремонт и обслуживать технику.
  • Одной из особенностей мотора можно назвать наличие дефлекторной продувки цилиндров.
  • Для работы применяется зажигание МЛ-10−2С, для работы желательно использовать свечу зажигания А7 или 5Ус.
  • Классическая версия Ветерок 12 выпускалась с 1967 по 1978 годы, работала на оборотах до 5000, рабочий объем составил 250 см. куб.
  • Диаметр цилиндра составил 60 мм, в конструкции предусматривали топливный бак на 20 литров.
  • При этом мотор остался не тяжелым — вес составил 26,5 кг.
Статья в тему:  Какой краской красить алюминиевую лодку

Обзор лодочного мотора Ветерок 12

Изначально лодочный двигатель Ветерок предназначен для скользящих суден, а также для водоизмещающих лодок.

Зачастую Ветерок выступает в качестве дополнительного мотора для яхт.

Отличительным преимуществом этих моторов является то, что им не страшна морская вода. Поэтому, их часто выбирают в качестве подвесного двигателя на катер, для морских путешествий.

История этого агрегата завораживает и вдохновляет. Она берет начало в шестидесятых годах прошлого века.

Устаревший, но распространенный, на тот момент, мотор Стрела, решили модернизировать и заменить.

Перед работниками Ульяновского моторного завода стояла задача создать исключительно новый лодочный двигатель, который бы более соответствовал современным, на то время, плавательным средствам.

Методом проб и ошибок, конструкторами-новаторами были устранены все недочеты, которые имела Стрела — предшественник легендарного мотора Ветерок.

Одной из самых прорывных характеристик стало то, что Ветерок практически бесшумно работает. На то время это стало настоящим прорывом в области моторостроения.

В наше время Ветерок тоже считается одним из самых тихих отечественных подвесных лодочных моторов.

Объема в 250 кубов вполне достаточно для установки как на простые лодки, так и среднеразмерные суда, отлично подходят для надувных лодок и катеров.

Довольно часто применяли лодочный мотор в коммерческих целях, например для рыбацкой или охотничьей отрасли.

Размеры мотора на те времена были одними из лучших, удобно транспортировать и проводить монтаж.

Статья в тему:  Какие подводные лодки стоят на вооружении россии

Отлично уместится в багажник автомобиля. Обратите внимание, производитель рекомендует смазывать редуктор трансмиссионным маслом автотракторного типа.

Если вы владеете или имеете доступ к другой известной модели «Ветерок 8», появляется возможность замены большинства деталей от младшего брата.

Ремонтопригодность лодочного мотора одна из лучших, можно починить и заменить большинство деталей.

К дополнительным преимуществам модели можно отнести:

  1. Эффективная система охлаждения.
  2. Довольно качественная сборка и большой ресурс работы. Тесты на стендах показали, что мотор выдержал испытание в течение 500 часов.
  3. Универсальный вариант для движения как по мелководью, так и на дальние расстояния.
  4. Присутствует отличная защита подводной части корпуса Ветерок 12.

К сожалению, экономичным такой мотор назвать нельзя, особенно если сравнивать с современными конкурентами.

Доступные модификации лодочного мотора Ветерок 12

За долгие годы производства успели выпустить массу интересных модификаций, которые отличаются техническими характеристиками и функционалом.

  • Ветерок 12Э — новинка получила новое электронное бесконтактное зажигание МБЭ-1. Оно предусматривало генераторную катушку для обеспечения работы сигнальных огней.
  • Ветерок 12М — выпускались с 1993 года, за основу был взят уже известный на советское время Ветерок 8 М. Новая модель получила увеличенную степень сжатия, улучшенную ступицу гребного винта, появилась новая конструкция румпеля и много других обновлений. В наличии также появились скоростной и грузовой гребные винты.
  • Ветерок 12 Р — считается третьей модификацией в линейке, выпускается с 1995 года и имеет среди обновлений реверс-редуктор. К сожалению, популярной данная модификация не стала.
Статья в тему:  Сколько подводных лодок в черном море

Цена на лодочный мотор Ветерок 12

Учитывая что производство уже прекратилось, лодочный мотор можно купить только в подержанном виде, состояние бывает самое разное.

Средняя стоимость колеблется в районе 15−20 тыс. рублей.

Отзывы на лодочный мотор Ветерок 12

Отзывы владельцев лодочного мотора Ветерок 12 утверждают, что отечественная разработка стала довольно удачной, отлично отрабатывается свои 12 лошадок и имеет отличную ремонтопригодность.

Не удовлетворительным станет высокий расход — реальных 10−12 литров.

Видео обзор лодочного мотора Ветерок 12

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: