5 просмотров

Сколько стоит лодочный мотор шмель

Лодочный мотор Шмель 3.6 л. с. 4-х тактный

Шмель 3.6 – лодочный двигатель китайского производства, разработанный усилиями китайских инженеров. Мотор и выпускается в Китае, и за счет этого удалось снизить стоимость устройства. Мотор не удивит сложной конструкцией и продвинутой электроникой, но при этом вселит уверенность своими сбалансированными параметрами, которые позаимствованы у именитых лодочных двигателей прошлых поколений. Шмель 3.6 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в длительной эксплуатации. Не смотря на демократичный ценник, у него немало достоинств, что является большой редкостью для самой низкой ценовой категории.

Общие сведения и конструкция

Шмель 3.6 имеет четырехтактную компоновку, применение которой положительно сказалось на производительности, даже не смотря на минимальную силовую отдачу и невысокий рабочий объем. Надо сказать, что благодаря 4-тактной конструкции данный агрегат способен долгое время держать максимальные обороты, особо не перегреваясь при этом. В этом моторе все сбалансировано. Все технические решения – тщательно проверены и протестированы, а уровень производства данной модели находится на достойном уровне. Все китайские заводы, выпускающие Шмель 3.6, оснащены по последнему слову техники. Мотор получился очень удачным, он демонстрирует неплохи для своего сегмента показатели разгона и динамики, но больше всего привлекает высокой топливной экономичностью.

Двигатель имеет карбюраторную систему питания, проверенную временем. Данная система лишена каких-либо сложных или инновационных компонентов, что положительно сказалось на ремонтопригодности. Даже не взирая на простейшие элементы конструкции, силовой агрегат Шмель 3.6 рассчитан на долгий срок службы, а при соблюдении всех норм обслуживания и обкатки можно будет говорить о высокой долговечности мотора.

Статья в тему:  Silent hunter 5 как управлять лодкой

Мотор оборудован воздушной системой охлаждения, которая обеспечивает надежную защиту от перегрева, и исключает перегрев в течение долгого времени. Шмель 3.6 получил центробежную муфту сцепления, которая значительно облегчает управление мотором при тяжелых нагрузках. Чтобы начать движение, необходимо плавно повысить обороты, используя для этого специальную ручку, расположенную на румпеле. Ручка имеет ступенчатое переключение с положениями «вперед» и «нейтраль». Также предусмотрен реверса с возможностью разворота на 180 градусов.

Кроме того, еще обратим внимание на поддержку лодок со стандартным транцем, который составляет 380 мм. Это дает возможность устанавливать двигатель в любые малоразмерные и среднеразмерные суда – катера, а также надувные лодки с мягким или жестким дном. При этом длина судов может достигать 3-4 метров.

Неотъемлемой частью конструкции Шмеля 3.6 является редуктор с транцевой струбциной – такая конструкция признана более надежной и долговечной. Другие преимущества этой силовой установки – возможность передвижения по мелким водоемам с минимальной глубиной и даже различными препятствиями – камнями, илом, водорослями и другими преградами. При этом не стоит беспокоиться за целостность подводной части корпуса мотора, которая изготовлена из прочных алюминиевых и нержавеющих материалов.

Низкие шумы и вибрации, комфорт и удобство при многочасовом использовании, высокая проходимость и отличная динамика – в бюджетном классе такие достоинства встречаются редко. В данном случае Шмель 3.6 является исключением из правил, что неудивительно, учитывая успешное прохождение испытаний и положительные отзывы большинства реальных владельцев.

Статья в тему:  Лодка полинезийцев для чего нужна внешняя часть

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный одноцилиндровый
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Охлаждение – воздушное
  • Направление выхода отработанных газов – в воздух
  • Зажигание – электронное, Digital CDI
  • Мощность – 3,6 лошадиных сил
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Управление – румпель
  • Охлаждение – воздушное
  • Передачи – вперед, назад, нейтраль.

Расход топлива

Мотор Шмель 3.6 потребляет в среднем 2-3 литра бензина в час.

Обкатка

Все заводские рекомендации указаны в инструкции к лодочному мотору. Среди них к самым важным можно отнести регулярное обслуживание и обкатку. В рамках обслуживания надо строго придерживаться регламента между ТО. Если появится возможность, регламент можно увеличить. Для этого мотор должен обладать высокой надежностью и выносливостью, которую можно получить после обкатки. Обкатка – своего рода испытание на выносливость. Данная процедура сравнима с обычной эксплуатацией, но с отличием в степени нагрузки. В период обкатки двигатель работает на максимальной, средней и низкой мощности, и даже на холостом ходу. Иными словами, задействуются все обороты мотора, что очень полезно для обкатки деталей и их оптимизации к погодным условиям и потребностям владельца. Таким образом, хорошо адаптированный мотор после обкатки будет меньше нуждаться в регулярном соблюдении ТО и тратах на частые ремонты. Но чтобы получить от обкатки ожидаемый эффект, надо как следует подготовиться к этой процедуре.

Статья в тему:  Как заклеить резиновую лодку в домашних условиях

Например, все заправочные материалы надо вводить в двигатель только после его установки на транец лодки. Иными словами, мотор должен иметь строго вертикальное положение. К тому же, надо иметь ввиду, что все расходные жидкости должны отвечать заводским требованиям. К примеру, моторное масло надо использовать со стандартом TCW-3, а также определенной вязкостью и допуском. То же самое касается трансмиссионного масла. Что касается топливной смеси, ее надо изготовить заранее, путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1. Нам понадобится много топлива, ведь речь идет о полноценной 10-часовой обкатке.

Так как обкатка полноценная, из состоит из нескольких этапов, ее желательно проводить в естественных условиях. Искусственные условия (например, в бочке) не подходят, так как в этом случае есть риск перегрева и теплового удара. Под реальными условиями подразумевается любой водоем с глубиной более 80 см.
Перед обкаткой надо проверить все винтовые и крепежные соединения, а также самые важные компоненты. Например, к ним можно отнести систему охлаждения, которая обеспечивает жизненно важные функции мотора и, по сути, напрямую влияет на его работоспособность. В этой системе предусмотрено отверстие, из которой выходит струя воды, фонтанирующая под давлением. По сути, этот признак указывает, что система исправна.

Особенности обкатки

  1. Перед началом процедуры необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Примерно через 30-60 минут двигатель нагреется. После этого переводим обороты с холостых на низкие и начинаем движение
  3. Увеличиваем нагрузку таким образом, чтобы через 7-8 часов мотор развивал 80% мощности
  4. Продолжаем повышать тягу вплоть до 100% мощности. При движении на пределе желательно соблюдать переменную нагрузку, двигаясь поочередно на низких, средних, высоких и максимальных оборотах. Таким образом, мы задействуем весь рабочий диапазон, даем мотору остыть и заодно адаптируем его к различным нагрузкам и делаем его более выносливым
  5. Через десять часов переходим к завершению процедуры – остужаем мотор и выключаем его
  6. Выполняем технический осмотр двигателя.
Статья в тему:  Как правильно установить лодочный мотор на лодку мкм

Цены в России

Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Шмель 3.6 на российском рынке составляет 16 тысяч рублей.

Лодочный мотор Шмель 1.6

Лодочный мотор Шмель 1.6 является олицетворением оптимального сочетания компактности, экономичности и легкости. В своем классе он имеет наименьший вес. Установка и переноска этого агрегата под силу даже ребенку. Невероятно компактный мотор поместится в багажнике небольшого автомобиля. Малый объем двигателя делает его невероятно экономичным.

Силовая установка имеет ряд преимуществ, отличающих ее от конкурентов. Среди них :

1. Сравнительно бесшумная работа агрегата. Благодаря этому передвижение будет максимально комфортным.

2. Невысокая стоимость. Производство двигателя Шмель 1.6 осуществляется в Китае, что делает ценник на модель доступной для большинства россиян.

3. Небольшой расход топлива. Крайне низкое потребление горючего в купе с малой стоимостью делают модель очень популярной у рыбаков.

4. Простая конструкция и легкая эксплуатация. Первый запуск, установку, техническое обслуживание, обкатку, разборку, регулировку, настройку агрегата Шмель 1.6 можно сделать самостоятельно. Это является большим преимуществом и позволяет экономить средства.

5. Большой ресурс работы. По данному показателю мотор считается одним из лидеров сегмента. Многочисленные положительные отзывы подтверждают высокое качество и исключительную надежность двигателя.

Однако это далеко не все достоинства агрегата Шмель 1.6. Для лодочных моторов серьезной проблемой является засорение системы водяного охлаждения. Подобные неприятности нередко возникают при движении на мелководье по слою ила. В результате двигатель может перегреться, что сулит большие неприятности. У модели Шмель 1.6 воздушная система охлаждения, автоматически исключающая подобную проблему. Мотор можно даже вынимать из воды, не заглушая. Никаких поломок при этом не случится.

Статья в тему:  Можно ли спасти фабиану на лодке

За счет работы центробежной муфты сцепления вращение гребного винта при эксплуатации на минимальных оборотах исключается. В данной категории наличие нейтральной передачи встречается крайне редко.

Шмель 1.6 используется на лодках разного класса. Он подойдет для любого объекта с транцем. Данный агрегат также называют «мотовеслом», что оптимально характеризует его. Завести мотор и медленно передвигаться куда комфортнее, чем самому махать веслами. Это и объясняет популярность агрегата Шмель 1.6. При этом по своей мощности модель не уступит многим двигателям большего объема.

Мотор не имеет аккумулятора, что заметно сокращает его массу. Проблем с запчастями для двигателя возникнуть не должно, поскольку в России существует множество сервисных центров, обслуживающих данную модель. На новый агрегат предоставляется гарантия 1 год.

Для тех, кто ищет небольшой, недорогой и экономичный мотор Шмель 1.6 является оптимальным вариантом.

Характеристики

Средний расход топлива силовой установки составляет около 0,5 л/час. Мотор оснащается встроенным топливным баком на 0,65 л. Полной заправки при стабильной работе хватает на 1-1,5 часа работы. Заправлять двигатель Шмель 1.6 рекомендуется топливной смесью на основе бензина не ниже Аи-92.

Двигатель

4-тактный лодочный мотор Шмель 1.6 отличается компактными размерами:

  • длина -1070 мм;
  • ширина – 220 мм;
  • высота – 260 мм.

Управление двигателем осуществляется посредством румпеля. Запуск выполняется вручную.

Технические характеристики мотора:

  • рабочий объем – 35,8 куб.см.;
  • номинальная мощность – 1,6 л.с.;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 39 мм.
Статья в тему:  Что означает слово ямаха

Модель имеет массу 8 кг. Двигатель подойдет для лодок с высотой транца в 381 мм. Несмотря на сравнительно небольшую мощность, Шмель 1.6 способен разгонять 2,8-метровую лодку с 2 пассажирами до 7 км/час, 3,3-метровую лодку с 2 пассажирами – до 6,9 км/час.

Обкатка агрегата осуществляется стандартно:

1. Заводим мотор и даем ему поработать на холостых оборотах в течение 20-30 минут.

2. Увеличиваем мощность до 30-40% от максимальной. Длительность этапа составляет 40-50 минут.

3. Работаем на 50-60% от предельных оборотов. На данной частоте продолжительность использования составляет 1,5 часа.

4. 3-4 часа даем двигателю поработать на 70-85% от максимальной мощности. На небольшой промежуток времени можно включить предельные обороты.

После этого можно начинать эксплуатировать агрегат в обычном режиме.

Отзывы

Собственники лодок относятся к двигателю Шмель 1.6 по-разному. Для некоторых данный мотор является чем-то вроде «детской игрушки», поскольку позволяет лишь медленно передвигаться по воде. Другие считают агрегат отличным продуктом и неустанно продолжают хвалить его.

Николай купил силовую установку Шмель 1.6 в Липецке. Модель собирается в Китае, но серьезных проблем по конструкции не обнаружил. Некоторые элементы действительно требуют более бережного ухода, но в целом больших трудностей это не создает. Техническое обслуживание двигателя следует выполнять строго по регламенту. Однажды с этим возникли существенные проблемы. Некачественное масло, предлагаемое в большинстве магазинов нашей страны, и масляное голодание приводит к неполадкам вкладыша. Один раз ломался стартер. Данный механизм в модели Шмель 1.6 является уж очень нежным. В процессе работы и сразу после покупки на него следует обратить особое внимание. В целом, мотор надежный и простой. Заводился почти всегда с первого раза и в пути никогда не подводил.

Статья в тему:  Как правильно подобрать лодочный мотор к лодке

Максим выбрал лодочный мотор Шмель 1.6 из-за небольшого веса. Данный параметр был первостепенным фактором, определяющим приоритет. Однако покупать заведомо ненадежный вариант не хотелось. После изучения рынка и мнений экспертов приобрел Шмель 1.6. Мощности агрегата хватало почти всегда. Использовал мотор с лодкой «Барк 280 НП». Естественно, что надеяться на большую скорость с данным двигателем не приходилось. Однако лодку с 2 пассажирами он разогнал до 7 км/час. Показатель для этого класса является очень впечатляющим. Дополнительный человек практически не сказывался на скоростном режиме. Лодка преодолевала порядка 6,5 км за час.

Агрегат порадовал небольшим уровнем шума. Не малых оборотах он практически не чувствуется. Довелось сравнивать его работу с работой Парсун 2.6. Последний по уровню шума уступил модели Шмель 1.6 по всем статьям.

Воздушное охлаждение позволяет не думать о том, что за редуктором или винтом нужно следить. Если на винт намоталась трава, то его можно просто вынуть из воды и крутануть в воздухе. С двигателями, имеющими водяное охлаждение, подобный фокус не пройдет. Шмель 1.6 еще и очень экономичный. За полдня обычно уходит около 0,35 л топлива.

Видео

Лодочные моторы Шмель

Лодочный мотор “Шмель”: особенности выбора и обкатки

Если у вас возникла необходимость в выборе мотора для лодки, в первую очередь стоит определиться с бюджетом предстоящей покупки. Затем обратить внимание на то, для чего вам вообще нужно плавсредство: неторопливых прогулок, активной рыбалки и охоты, профессионального отлова рыбы… Чем детальнее вы определитесь с данными моментами, тем быстрее сможете приобрести необходимый ПЛМ. Например, лодочный мотор “Шмель” отлично сочетает в себе не только высокое качество работы, но и доступную цену на его основные модели.

Статья в тему:  Как клеить лодку пвх двухкомпонентным клеем

Последнее время на моделях торговой марки “Шмель” все чаще останавливают свой выбор не только дилетанты, но и рыбаки со стажем. Лодочный двигатель “Шмель” отличается малогабаритностью, высокой производительностью и легкостью. Все его преимущества вы сможете оценить непосредственно в процессе эксплуатации. Позитивные отзывы о лодочных моторах “Шмель” – самый убедительный факт, подтверждающий их качество.

Выбираем оригинальный лодочный мотор “Шмель”

Современные ПЛМ данного бренда не составит труда установить на следующие плавсредства:

  • катер;
  • яхту;
  • лодку;
  • скутер.

Главной особенностью лодочных двигателей “Шмель” является их компактность (особенно в моделях 1,7 л.с.) При этом стоит отметить высочайшую производительность таких агрегатов. Вам нет необходимости оснащать свой катер или другое плавсредство веслами, если вы купите лодочный мотор “Шмель”. С его помощью вы сможете достигать необходимой скорости буквально за несколько минут. Для этого достаточно просто немного потренироваться в управлении.

Чтобы ваш лодочный мотор “Шмель” смог корректно работать даже в самых сложных условиях, необходимо совершить его обкатку. Предварительная установка нового ПЛМ требует также выполнения определенных действий. Лучше всего прочесть об этом в соответствующей документации, которая прилагается к каждой модели лодочного двигателя в индивидуальном порядке.

Если вы увлекаетесь троллингом, то смело можете маломощный лодочный мотор “Шмель”, цена которого в разы ниже, чем у аналогичных моделях других брендов. Размеры данных двигателей “Шмель” 4-х тактного типа значительно меньше даже чем у 2-х тактных ПЛМ. Такой лодочный агрегат отличается небольшим весом и мобильностью. Еще одним ощутимым преимуществом таких приборов является тот факт, что лодочные моторы “Шмель” не глохнут даже на маленьких оборотах. Масло в них не смешивается с бензином благодаря конструктивным особенностям.

Статья в тему:  Сколько стоит yamaha bws

Двигатель “Шмель”: секрет исправной работы

Чтобы этот маленький, но очень надежный винтовой ПЛМ радовал вас успешной работой на протяжении долгих лет, необходимо со всей серьезностью подойти к процессу его обкатки. Ее необходимо проводить на воде, с надежно закрепленным лодочном моторе “Шмель” на плавсредстве.

Данный процесс не зависит от тактности ПЛМ и состоит из нескольких последовательных действий:

  1. В первые 15 минут заведите двигатель, установив его работу на минимальные холостые обороты. Обязательно проверьте адекватность работы струи охлаждения.
  2. Следующий час запустите двигатель обороты, которые не будут превышать 40% его максимальных возможностей.
  3. Затем еще час прогоните лодочный мотор на 75% от полной газовой возможности.
  4. После описанных выше действий мотор необходимо оставить в рабочем состоянии не менее восьми часов. Но газ на полную мощность нельзя давать более пяти минут. Необходимо чередовать пять минут полноценной работы с получасом эксплуатации не на полную мощность.

Сразу же после обкатки в лодочном моторе “Шмель” необходимо заменить масло и в редукторе, и в картере двигателя. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель продолжал оставаться на гарантии, данное действие необходимо совершать только в сервисном центре, который указан в его документации.

В холодное время года обкатка подразумевает необходимость полной очистки свечей зажигания. Лучше всего совершить их замену. Необходимо также устанавливать горячие свечи, которые предотвратят появление нагара.

Статья в тему:  Где находится надувной лодки

Чтобы лодочный мотор “Шмель” успешно осуществлял свою работу, всегда используйте только проверенное масло высокого качества. Всегда прогревайте мотор после запуска. Не стоит резко менять нагрузку или обороты. Пусть после движения лодочный мотор “Шмель” немного поработает на холостых оборотах. Лучше всего во время обкатки воспользоваться счетчиком моточасов или специальным тахометром.

Лодочные моторы “Шмель” в интернет-магазине AQUA MANIA

Купить лодочный мотор “Шмель” в Украине для вас не составит труда, если вы являетесь клиентом интернет-магазина AQUA MANIA. Мы гарантируем быструю и удобную доставку в любую точку страны, достойный ассортимент и отличный уровень качества двигателей данного бренда. Цена моторов “Шмель” вас приятно удивит!

Лодочные моторы Шмель

Лодочные четырёхтактные моторы Шмель

Данные моторы относительно недавно появились на рынке Украины, но достаточно быстро и заслужено приобрели популярность среди водников. И на это есть целый ряд причин.

Да некоторые называют такой тип моторов мотовеслом, в виду того, что основа лодочного мотора – это разработка, изначально предназначенная для применения в садовых триммерах и мотокосах, однако практика использования таких неприхотливых и надёжных агрегатов показала, что при небольшой доработке они обеспечивают отличную работу, как маломощные лодочные моторы при чём четырёхтактные!

Использование в таких двигателях центробежной муфты сцепления отключает вращение гребного винта на холостых оборотах, что в свою очередь, повышает сохранность самого гребного винта и редуктора. Теперь можно не бояться перегреть мотор из-за внезапно возникшей мели на пути Вашей моторной лодки.

Статья в тему:  Что означает слово ямаха

Мотор Шмель – это надёжно

Воздушное охлаждение упрощает конструкцию мотора и делает цену очень доступной, при этом такой тип охлаждения для маломощных моторов абсолютно оправдан и является правилом хорошего тона у более именитых производителей. Моторы Шмель производятся в Китае.

Преимущества:

  • простая конструкция;
  • надёжная эксплуатация;
  • низкий расход топлива;
  • невысокая стоимость.

Единственный минус воздушного охлаждения это слегка повышенная шумность работы Шмеля, при небольшой доработке и желании выхлопные газы можно легко перенаправить на выпуск через гребной винт и сделать работу лодочного мотора тише.

Данные моторы с успехом применяются для перемещения по водной акватории при троллинге. Расход топлива этих моторов на самом деле минимален, что наряду с необходимостью проходить значительные расстояния очень важно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: