Сколько стоит лодка сибирячка
Лодка «Сибирячка» «Сибирячка–мини»
Лодка «Сибирячка» — универсальная модель, подходящая для рыбалки, охоты, сельскохозяйственных нужд, сдачи в аренду на турбазах или лодочных станциях. Сконструирована под мотор малой мощности, достаточно выносливая и остойчива. Предназначена для поездок по озерам, водохранилищам и рекам, волнение на которых не превышает 35—50 см. Пассажировместимость — 3 человека.
Беспалубник при заявленном количестве сил достигает 32 с полным составом экипажа и 14 км/ч с единственным капитаном.
«Сибирячка–Мини» представлена в 4 модификациях: «1», «2», «3» и «Мини–разборная». Это картопы, постепенно эволюционирующие в серию от неразборных до складных и секционных. ПМ для них имеет диапазон л. с. от 2 до 5.
Видео лодки Сибирячка:
Достоинства
- Главное преимущество плавсредства заключается в небольшом весе. Данный критерий стал возможен благодаря минимальному оборудованию и оснащению, а также применению дюралюминия, самого легкого из металлических сплавов в судостроении. Это позволяет транспортировать его даже в одиночку при наличии удобного трейлера. Легкое судно без проблем вытаскивается на берег, а серия «Мини» мало того, что компактна, так и весит всего лишь 36—40 кг
- Места для багажа. Проблема многих беспалубных катеров — отсутствие мест для багажа и рыболовного снаряжения. Изделие новосибирского завода имеет 2 рундука под передней и кормовой банкой
- Широкая корма обеспечивает глиссеру хорошую остойчивость. Грамотно продуманные очертания обводов дают приемлемую гидродинамику и уверенное поведение на воде. Владельцы положительно высказываются по поводу скоростных качеств: моторка имеет приятный потенциал в этом плане, глиссируя с гораздо высшими показателями, чем многие подобные экземпляры
- Универсальность под ПМ любой марки при допустимой мощности
- Пользователям нравится неприхотливость в уходе и экономичность в потреблении топлива. Спартанское оборудование не требует инновационных приборов и дорогостоящего двигателя
- Вследствие простоты конструкции разобраться с ее управлением можно достаточно быстро и легко
- Среднее сиденье расположено крайне удачно для гребли или ловли рыбы
- Мотобот отличается хорошей способностью к гребле на веслах. При данном процессе плавсредство маневренно и управляемо
Недостатки
- Днище оказалось ненадежным. Вследствие конструктивной недоработки шпангоутов по истечению нескольких лет область их крепления покрывалась трещинами, что приводило к протечкам и снижению уровня безопасности
- Некоторые трудности с выходом в глисс становятся заметны при размещении водителя на корме вблизи движителя с пустым кокпитом. С перетяжеленным задом глиссаж не происходит, а нос чересчур задирается. Скорость с 8–сильным «Ветерком», при этом, не более 7 км/ч
- Пользователи жалуются на то, что катер плохо справляется с волнением. Хотя производители анонсировали отличную способность преодолевать полуметровые волны
- Неудобные переднее и заднее сиденья: седоков забрызгивает водой, наблюдается неустойчивость
- Недостаточная крепость рецесса также проявилась спустя годы использования. Изделия, дошедшие до наших дней, практически все имеют укрепленную подмоторную нишу
- Также есть мнение, что реданы гораздо улучшили бы ходовые качества дюральки
Фото лодки Сибирячка:
История и цели создания
«Сибирячка» впервые была представлена общественности под названием «Универсал» в 1987 году на всесоюзных гонках по водно–моторному спорту в городе Нарва. Разработана и сконструирована она была в Новосибирске, на авиазаводе им. Чкалова.
К 1986 году стало ясно, что многочисленные сельские хозяйства, расположенные в суровых таежных краях, испытывают острую потребность в моторках, предназначенных для маленьких речушек. Сибирь ими испещрена в большом количестве, поэтому ниша в любом случае должна быть заполнена. Старт работе задал заказ рыболовного предприятия на универсальное гребно–моторное плавсредство, простое и непритязательное в использовании, под 8–сильный «Ветерок».
Перед конструкторами была представлена следующая концепция будущего судна:
- маневренность
- транспортабельность
- легкость
- малая мощность
- невысокая себестоимость при производстве
- достаточный уровень безопасности
- возможность развить неплохую скорость для 8 л. с.
Результат оправдал ожидания. Модель оказалась удачной. После нескольких доработок стало понятно, что проект достоин реализации в полноценную линию. Об успешности ее говорит уровень продаж уже за 1990 год — 900 шт. За следующий год только предзаказов было более 1000 шт.
Впоследствии линия продолжилась четырьмя мини–версиями, среди которых собственными именами были названы «Обласок» и «Охотничья» лодки Новосибирского авиационного завода.
Таблица характеристик
“1”
Длина наибольшая, м | 4, 27 |
---|---|
Ширина наибольшая, м | 1,27 |
Высота борта, м: | |
на миделе | 0,5 |
на транце | 0,38 |
Угол килеватости на транце | 4 |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Вес со снаряжением и оборудованием без ПМ, кг | 83 |
Масса корпуса, кг | 70 |
Материал корпуса | Д1, Д16 |
Максимальная мощность ПМ, л. с. | 8 |
Внешний вид и особенности конструкции
Дюралевый мотобот «Сибирячка» собран методом клепки с использованием соединений Д1 и Д16. В качестве уплотнителя между металлическими листами и как защита от протекания выступает тиоколовая лента. Изготовление обшивки выполнено популярным в те годы способом разворачивания плоского листа на поверхность. Данный прием удешевляет себестоимость продукции, соответственно, и ее цену.
Силовой набор представлен смешанной системой: 2 стрингерами и 3 шпангоутами. Последние детали выштампованны в П–образной форме. Дополнительную жесткость создают перегородки на носу, в корме и 2 посередине, являющиеся боковыми стенками центральной банки. По верхнему периметру борта окаймлены углобульбовым уголком.
Остроскулые очертания обеспечивают отличные технические характеристики вариации “1”. Передняя часть не запалублена, оборудована банкой. Такие же сиденья находятся в центральной части кокпита и у транца. Под крайними встроены рундуки для размещения багажа и топлива. Крышки, собранные из деревянных планок, откидываются наружу и служат банкетками для обитателей плавсредства. Подмоторная ниша — обычная, с внешней стороны прикреплена пяти– или семимиллиметровая доска из ДСП. С внутренней — плита из бука.
На дно плоско–килеватой формы приклепаны 2 профильные накладки из того же углобульбового профиля симметрично относительно киля. Отличительная особенность набора — в задней части шпангоуты и стрингеры между собой не соединены. Это приводит к тому, что в этих местах днище прорывается. Толщина его обшивки 1,2 мм, а по бортам — 1 мм. Пайолы решетчатые, деревянные, могут сниматься при необходимости. Составить более детальное и реалистичное впечатление, а также вживую оценить положительные и отрицательные нюансы можно после просмотров видео лодки.
Характеристики картопов «Мини» в периодике того времени почти не раскрыты. Директор завода В. И. Томилов в одном из своих интервью подчеркнул, что в состав серии входят и исключительно гребные модификации, и комбинированные с ПМ, а соединены в одну линию они символически.
Модель «1» — цельный картоп с протяженностью корпуса 2,6 м. Предназначен для ходьбы на веслах. «2» используется с 2–сильным ПМ, длина увеличена до 3,4 м.
«3» или «Обласок» — складной картоп в 3,6 м, в котором помещаются 2 пассажира. Масса достигает 36 кг. Его удобно перевозить в багажнике автомобиля или на его крыше, так как габариты данного изделия в сложенном состоянии: 0,43х0,15х1,6 м.
«4» — последняя представительница серии. Называется «Мини–разборная». Состоит из 3 секций и рассчитана на 5 л. с. Интересная особенность — есть 4 варианта сборки катера. Это осуществимо благодаря идентичным стыковым фланцам у всех сегментов. Места соединений уплотняются резиновой лентой. Масса со всем необходимым составляет всего 40 кг.
Схема
Оборудование и обитаемость
Комплектация такой простой дюральки предполагает наличие минимума оборудования. Это: два весла, 3 банки, съемные пайолы, рым–утка и швартовные утки, пенополистироловые блоки плавучести. С 1999 года производители дополнили набор тентами и дугами к ним. Разборные мини–судна состоят из секций и деталей крепления.
Перевозка лодки
Способ транспортировки первой модификации и всех последующих имеет существенную разницу из–за габаритов. Четырехметровая «1», естественно, не поместится на крыше машины. Для данного катера понадобится трейлер, подходящий по длине, ширине и техническим характеристикам.
Неразборные мини–модели перевозятся на автомобиле, прикрепленные сверху. Секционные разделяются на сегменты, эти части вкладываются друг в друга. Уложенные в пакет, детали легко помещаются в багажнике. Тройка, например, в упаковке имеет размеры 0,43х,15х1,6 м.
Ходовые качества и непотопляемость
Прежде всего необходимо отметить факт, что линия моторок абсолютно не мореходная. Плоское днище, имеющее маленькую килеватость, лучше идет по перекатам на мелководье, не цепляя килем дно при подходе к берегу.
Выход в глиссаж обеспечивают плоское к корме дно и остроскулые обводы. Но в одиночку добиться данного режима невозможно: нос приподнимается и нужная скорость не достигается. Особенно, если капитан находится у мотора. Улучшается ситуация при наличии двух человек на борту: водитель на заднем сиденье, второй обитатель на переднем. С 8–сильным ПМ таким образом можно добиться глиссирования от 14 до 22 км/ч. С 12 л. с. показатель увеличивается до 28 км/ч.
При волнении появляется жесткость хода и дельфинирование. Плюс — брызги, исходящие из–под скул, досаждают тем, кто находится в кокпите. Многие хозяева исправляют недостаток путем установки реданов. По отзывам потребителей, с грузом судно небезопасно и валко даже в небольшую волну, практически ее не режет. Но при хороших погодных условиях все отмечают неплохую остойчивость.
Напротив, ходьба под веслами происходит без проблем, уверенно, так как корпус проектировался с учетом их использования.
Функцию непотопляемости выполняют блоки из пенополистирола, равномерно распределенные под полом: в носовой, центральной и задней частях, под сиденьями–рундуками. Испытания командой разработчиков показали, что дюралька, целиком заполненная водой, не тонет сама и поддерживает при этом 95 кг груза.
Таблица скоростей
«1»
Схематический рисунок лодки | Кол–во пассажиров, чел. | Скорость, км/ч |
---|---|---|
«Ветерок–8» | 1 | 32 |
4 | 14 | |
«Ветерок–12» | 1 | 28 |
Под мотором
Инженеры разрабатывали мотобот «1» для ПМ до 15 л. с. Но впоследствии ограничили 8–сильным «Ветерком». Поэтому, плавсредство отлично себя ведет под мощностями 8, 12 и 15 сил. В связке с данной моделью часто встречаются «Нептун», «Парсун», «Tohatsu» и другие. Существенно улучшает процесс вождения установка ДУ.
Чтобы определиться, как функционируют глиссеры под разными агрегатами, специалисты рекомендуют понаблюдать за разной комплектацией вживую либо на видеохостингах. Такие, как например, «Тохатсу–18 и лодка «Сибирячка» и т. д.
Купить модификацию производства ЗиЧ сегодня вполне осуществимо не только в хорошем состоянии, но и по разумной цене. Со стандартным оснащением изделие можно приобрести от 30 до 100 тысяч рублей. Купить б/у лодку «Сибирячка» с двигателем реально от 120 т. р.
Тюнинг и ремонт
К тюнингу дюральки нужно подходить с осторожностью, так как есть вероятность испортить те теххарактеристики, что есть, не добавив ничего хорошего.
Достоинство катера в его малом весе. Ни в коем случае нельзя его утяжелять в ходе усиления корпуса, рецесса, днища и т. д. Также на форумах обсуждаются неудачные примеры увеличения высоты борта, что приводит к неустойчивости конструкции.
Какие основные элементы модификации наблюдаются у владельцев моторки?
- Вырезание средней банки для образования спального места
- Заплатки на потенциально слабые места на днище
- Установка водомета
- Монтирование под ПМ деревянного уголка для изменения угла наклона ПМ, чтоб нос так сильно не задирался и выход в глисс был более быстрым
- Приклепывание реданов и брызгоотбойников
- Усиление транца для дополнительной жесткости
- Перестройка рецесса на самоотливной
- Удлинение конструкции
- Размещение консолей вместо первоначальных сидений.
Множество идей и полезной информации находится на форумах и сайтах о мотоботах. Например, там легко найти мастер–классы, как поставить антибрызговые скулы на лодку «Сибирячка» или по другой теме.
Подробное описание процессов тюнинга содержит последовательные и обильные фото лодки «Сибирячка», помогающие разобраться в непонятных моментах.
Отзывы
Отзывы владельцев изделий из рассматриваемой серии разные, но создающие реальное впечатление о продукции завода ЗиЧ. Характеристики глиссера в целом неплохие. Она — идеальный вариант для охо ты и рыбалки для двух человек в хорошую погоду, для переходов на небольшие расстояния.
Лодка Сибирячка
Другие лоты продавца
Лодка Сибирячка
Описание лота
Для любителей активного отдыха и рыбалки! Продам алюминиевую моторную лодку «Сибирячка» с вёслами в очень хорошем состоянии. Не требуется никаких регистраций в ГИМС и прав на управления маломерным судном (при установке мотора 9,9 сил). Лодкой владею с 2014 года, за все это время от ГИМС и ГИБДД не было ни одного вопроса про документы. Из документов есть договор купли-продажи от юр. лица. Лодка не течет, киль не протерт, новый транец, полы из влагостойкой фанеры, борта зашиты рифленым алюминием за ним пенопласт. В 2020 году была полностью очищена от старой краски, загрунтована эпоксидным грунтом по алюминию и покрашена полиуретановой краской. Были установлены були, что придало лодки более интересные ходовые качества. Например, при движении в одного в полный газ нос лодки больше не задирает, стала более устойчивой на воде. Максимальная замеренная мной скорость на раздушенной ямахи 9,9 сил в одного составила 42,8 км/ч.
ПРОДАЕТСЯ ТОЛЬКО ЛОДКА.
Технические характеристики лодки «Сибирячка»
Эта модель обладает следующими техническими параметрами:
- максимальная длина – 427 сантиметров;
- максимальная ширина – 127 сантиметров;
- усредненная высота бортов над водной поверхностью – 50 сантиметров;
- показатель килеватости дна в транце – 4 градуса;
- вес лодки со всем оборудованием – 83 килограмма;
- грузоподъемность лодки – 300 килограмм;
- пассажировместимость лодки – до 4 человек;
- максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 8 лошадиных сил;
- максимальная скорость с мотором на 8 лошадиных сил и 4 пассажирами – 32 километра в час;
- материал, из которого изготовлен корпус – дюралюминий;
- максимальное волнение, при котором может использоваться лодка – 70 сантиметров;
- расстояние, на которое лодка может выходить в открытое море – 1500 метров.
Если есть вопросы пишите звоните, есть фото без булей и до покраски.
Моторная лодка Сибирячка
Моторные лодки сегодня являются одним из наиболее востребованных видов транспорта, используемых для перемещения по малым водоемам, а также по прибрежной территории морей и океанов. Это простое в использовании, быстрое и относительно дешевое транспортное средство, способное перемещать небольшие группы людей в нужные места с довольно высокой скоростью. Учитывая тот факт, что техника такого рода практически не требует обслуживания, а затраты на топливо невелики, ее содержание будет обходиться пользователю дешево.
Одной из наиболее распространенных моделей моторных лодок на постсоветском пространстве является «Сибирячка». В свое время она производилась в очень больших количествах, и, надо отметить, пользуется большой популярностью и сегодня. Стоит, однако, отметить, что эта модель многократно подделывалась, а потому покупать моторную лодку «Сибирячка» следует только в том случае, если имеются в наличии все необходимые документы.
Описание лодки
«Сибирячка» – это марка гребно-моторной лодки, выпускающаяся новосибирским заводом еще с конца восьмидесятых годов прошлого века. Стоит отметить, что производство не приостановлено и по сей день, а потому абсолютно новые модели найти вполне реально.
«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия. По сравнению с другими аналогичными моделями ее отличает высокая маневренность, а также небольшой вес. Стоит отметить, что внутри лодки имеется довольно много места для багажа. Места для пассажиров также расположены более рационально – они удобны как для весельного хода, так и для моторного.
Стоит отметить, что эта модель моторной лодки, вообще, появилась на свет совершенно случайно. Просто поступил заказ на изготовление простой и неприхотливой лодки, которая универсально подходила бы и для весел, и для мотора. Заказчик остался доволен, а впоследствии производство было расширено, и уже в начале девяностых была выпущена первая крупная партия таких «Сибирячек».
Стоит отметить, что моторная лодка «Сибирячка» сразу же после выпуска очень быстро нашла своего пользователя. Ее стали закупать туристические базы, а также многочисленные рыбаки и любители водных прогулок по всей стране. Во многом этому поспособствовала необычайная долговечность конструкции. Если обычные лодки из шпона, бывшие в обороте ранее, могли от постоянного использования приходить в негодность уже через два года, то «Сибирячка» при должном уходе без проблем прослужит своему владельцу до двадцати лет. Кроме того, важным преимуществом является скорость. Если установлен мощный мотор, то лодка «Сибирячка» с одним человеком на борту сможет разгоняться до скорости более чем 30 километров в час.
«Сибирячка» стала первым представителем своего класса, полностью изготовленным из дюралюминия
«Сибирячка» довольно устойчива. На крутых виражах она, конечно, наклоняется в сторону поворота, однако серьезных наклонов никогда не возникает даже на большой скорости и при полной загрузке.
Корпус лодки спроектирован таким образом, чтобы нос и днище могли принимать на себя серьезные удары. Именно поэтому лодка без проблем может использоваться при волнах высотой в полметра.
Технические характеристики лодки «Сибирячка»
Эта модель обладает следующими техническими параметрами:
- максимальная длина – 427 сантиметров;
- максимальная ширина – 127 сантиметров;
- усредненная высота бортов над водной поверхностью – 50 сантиметров;
- показатель килеватости дна в транце – 4 градуса;
- вес лодки со всем оборудованием – 83 килограмма;
Пассажировместимость лодки Сибирячка” до 4 человек
- грузоподъемность лодки – 300 килограмм;
- пассажировместимость лодки – до 4 человек;
- максимальная допустимая мощность устанавливаемого мотора – 8 лошадиных сил;
- максимальная скорость с мотором на 8 лошадиных сил и 4 пассажирами – 32 километра в час;
- материал, из которого изготовлен корпус – дюралюминий;
- максимальное волнение, при котором может использоваться лодка – 70 сантиметров;
- расстояние, на которое лодка может выходить в открытое море – 1500 метров.
Стоимость лодки «Сибирячка» является более чем доступной для абсолютного большинства соискателей. Стоит отметить, что очень часто сами пользователи дополняют и модернизируют ее конструкцию, и это, конечно, может повлиять на ее конечную стоимость. Кроме того, этот параметр во многом зависит от разновидности мотора, который установлен на лодке.
Отзывы
Как показала практика, пользователями моторной лодки этой модели ценятся в основном маневренность, долговечность и практичность в использовании. Благодаря небольшому весу лодки такого типа успешно можно использовать на мелководье, что очень актуально для рыбалки на небольших речках и озерах. Кроме того, соотношения цены и качества для весельно-моторных лодок в случае с «Сибирячкой» являются оптимальными.
Моя Сибирячка.
Славка-Ганс
Старожил
- 06.06.2017
Славка-Ганс
Старожил
- 06.06.2017
Fomich_D
Старожил
- 06.06.2017
Славка-Ганс
Старожил
- 06.06.2017
Вложения
Славка-Ганс
Старожил
- 06.06.2017
Вложения
Славка-Ганс
Старожил
- 09.06.2017
Старожил
- 09.06.2017
Володя
Писатель-рыбак
- 09.06.2017
Старожил
- 09.06.2017
Славка-Ганс
Старожил
- 19.06.2017
Славка-Ганс
Старожил
- 12.07.2017
alexbarab
Писатель-рыбак
- 12.07.2017
Славка-Ганс
Старожил
- 13.07.2017
alexbarab
Писатель-рыбак
- 13.07.2017
Во-первых, в ГОСТе, в сведениях о стандарте говорится следующее:
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 «Судостроение»
Так для кого стандарт? Для ГИМС? Для судовладельцев? Нет, данный стандарт предназначен для судостроителей.
А теперь давайте посмотрим п. 6.6 «Максимальная грузоподъемность». В соответствии с ГОСТом:
Данная величина не должна превышать общую нагрузку, которая может быть добавлена к массе укомплектованного судна без нарушения остойчивости, высоты надводного борта и запаса плавучести в соответствии с ИСО 12217.
Так вот где собака порылась!(С). Вот теперь всё в ГОСТе встаёт на свои места и звучит логично. Данный стандарт в п.9 обязывает судостроителя в «Руководстве для владельца» указывать максимальную грузоподъемность судна. Т.е. максимальный вес, который примет на борт лодкакатер и при этом не кильнётся или не затонет при эксплуатации. И, разумеется, при расчете максимальной грузоподъемности необходимо брать массу укомплектованного судна (по ISO — mLCC), т.к. там учитывается самый тяжелый мотор из разрешенных, — конструктор же не знает мотор какой мощностивеса захочет установить пользователь. Вот для чего эта mLCC и нужна в стандарте ISO.
Иностранные производители часто продают не только корпуса, но и готовые комплекты с установленными ПЛМ. При этом, п.9 стандарта ISO обязывавает производителей указывать вес укомплектованного судна в «Руководстве для владельца». И сколько бы не весил ПЛМ, с которым лодка продается, должна быть указана масса укомплектованного судна согласно п. 6.3 стандарта. Вот вам и объяснение слов «вне зависимотсти от того» в ГОСТе.
Если зарубежный производитель желает указать отдельно вес корпуса, он просто-напросто не употребляет слово «укомплектованный(ая)». А некоторые производители, чтобы не путать покупателя, делают сноску, что вес указан без учета массы двигателя.
Таким образом, массу укомплектованного судна должны подсчитывать не инспекторы ГИМС, а судостроители. А инспектор ГИМС должен брать этот параметр из паспорта маломерного судна.
Почему выглядит нелогичным принимать решение о регистрации МС, опираясь на данные об укомплектованной массе судна по п.6.3 ГОСТ 8666-2012:
Технический параметр масса укомплектованного судна (mLCC ) — прерогатива и область ответственности производителя. Однако на данный момент нет ни одного паспорта отечественной лодки, где бы указывался данный параметр (хотя это обязательно по ГОСТ). Даже если завтра судостроители начнут выполнять требования ГОСТ 8666-2012 и станут указывать этот параметр, на руках у судовладельцев останутся миллионы паспортов лодок, где отсутствуют данные о mLCC.
Рассчитывать технические характеристики маломерных судов, к которым относится и масса укомплектованного судна, не относится к компетенции инспектора ГИМС.
Получается, что сотрудникам ГИМС вменяется в обязанность определять поднадзорность судна на основе параметра, который им не известен (см. п.1 выше). При этом они должны сами определять mLCC, т.е. выполнять работу конструктора. Однако никакой подробной методики определения укомплектованной массы судна нет. Есть лишь отвлеченные рассуждения про некий «самый тяжелый мотор». Раз уж на то пошло, должны быть выпущены таблицы, где для каждого значения мощности ПЛМ должен быть указан вес наиболее тяжелого мотора с такой мощностью. Но ничего подобного нет. Всё, видимо, отдано на откуп самодеятельности. Поэтому неудивительно, что инспектора ГИМС используя весь свой творческий потенциал, порой находят просто диковинные тяжеловесы со скромной мощностью