3 просмотров

Сколько погибло людей на подводной лодке курск

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Лучшая лодка, лучший экипаж: хроника гибели атомной подводной лодки “Курск”

Трагедия, которая потрясла мир. 20 лет назад в Баренцевом море затонула подводная лодка “Курск”. Погиб весь экипаж – 118 человек. Как спасали и надеялись на чудо – в хронике amic.ru.

Во время учений Северного флота в Баренцевом море в установленное время атомная подводная лодка (АПК) К-141 “Курск” не вышла на связь. В районе, где находился “Курск”, в 23:44 (здесь и далее указано московское время, – прим. ред.) был зафиксирован взрыв.

На поиски “Курска” вышла группа кораблей под командованием адмирала Вячеслава Попова. Подводный крейсер был обнаружен лежащим на грунте на глубине 108 метров в 04:51. В 07:15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

В этот день в 11:00 утра командование российского флота сделало первое официальное заявление о том, что АПЛ легла на дно. В заявлении было сказано, что с “Курском” поддерживается радиосвязь. Позже по заявлению представителя флота стало известно, что связь с людьми поддерживается только через перестукивание. Также было сказано, что опасности для жизни экипажа подлодки нет, а через спасательный аппарат “колокол” идет подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ.

Статья в тему:  Как называется фильм где парень в лодке с тигром

После осмотра крейсера стало понятно, что “Курск” воткнулся в дно под углом 40 градусов. У подлодки разворочена носовая часть, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов делает заявление, что шансов на спасение людей очень мало.

15 августа Главный штаб ВМФ делает официальное заявление, что начинается спасательная операция. Экипаж АПЛ планировали эвакуировать при помощи спасательных снарядов. Суда аварийно-спасательной службы, атомный крейсер “Петр Великий” и еще около 20 кораблей и спасательных судов сосредоточились над местом трагедии. Однако тяжелые погодные условия не позволили начать спасательную операцию. Волнение моря в районе катастрофы составляло 4-5 баллов.

Генеральный конструктор ЦКБ МТ “Рубин” Игорь Баранов признал, что воздуха на “Курске” хватит всего на 5-6 дней. В Москве создают правительственную комиссию по расследованию причин аварии крейсера. Возглавляет комиссию вице-премьер Илья Клебанов. В это же время в Брюсселе представители Министерства обороны РФ начали переговоры с НАТО.

В этот же день, 15 августа 2000 года, представителям СМИ заявили, что члены экипажа субмарины живы. Однако неизвестно, есть ли раненые и пострадавшие.

Наконец-то погодные условия позволили начать спасательную операцию – волнение моря составило 2 балла. Со спасательного судна “Рудницкий” спущен глубоководный спасательный аппарат “Приз”. За ночь было принято несколько неудачных попыток проникнуть к лодке.

Адмирал Куроедов делает заявление, что Россия примет любую предложенную Западом помощь.

Статья в тему:  Как выбрать одноместную лодку

К месту трагедии вышло норвежское судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно Normand Pioneer с британскими специалистами и оборудованием.

Спасательная операция, которую продолжают российские спасатели, не дает результата.

К месту катастрофы прибыло норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини-лодкой LR5. Стартовала новая, международная фаза операции по спасению экипажа “Курска”.

Норвежские водолазы обследовали подводную лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Иностранным спасателям удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка, но проникнуть внутрь не смогли. Они срочно изготовили специальный инструмент для вскрытия люка.

Норвежцам удается вскрыть верхний спасательный люк девятого отсека. Шлюзовая камера пуста. После спасатели открывают внутренний люк девятого отсека. Внутри оказывается вода. Внутрь корпуса субмарины введена видеокамера. С ее помощью спасатели хотели определить состояние седьмого и восьмого отсеков “Курска”. В девятом отсеке крейсера обнаружено тело члена экипажа.

В этот же день начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил, что экипаж АПЛ К-141 “Курск” погиб.

Владимир Путин своим указом объявил 23 августа днем траура. Президент России вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков. В СМИ появляется информация, что в порту норвежского города Берген находится американская подлодка “Мемфис”. Крейсер зашел в порт 18 августа для пополнения запасов.

Этот день в России объявлен днем траура.

Статья в тему:  Что мощнее yamaha r1 или r6

Генеральный прокурор России Владимир Устинов объявил о возбуждении уголовного дела по факту гибели субмарины.

Президент России подписал указ о награждении государственными наградами членов экипажа атомной подводной лодки “Курск” (посмертно). Звание Героя Российской Федерации присвоено капитану I ранга Геннадию Лячину (посмертно). Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. В этот же день Путин подписал указ “Об увековечении памяти экипажа атомного подводного крейсера “Курск”.

В США признают, что в момент аварии “Курска” рядом с ним находились две американские субмарины. Но при этом они отрицают, что причиной катастрофы стало столкновение с одной из них.

19 сентября

Владимир Путин принял решение приступить к операции по подъему останков экипажа “Курска” и самого крейсера. Операция по подъему тел была намечена на октябрь – ноябрь 2000 года, по подъему субмарины – ориентировочно на сентябрь 2001 года.

Начинается операция по подъему тел погибших моряков-подводников. В восьмой отсек затонувшей АПЛ спустился первый российский водолаз – мичман Сергей Шмыгин.

В ночь на 26 октября водолазы осмотрели тела членов экипажа “Курска”. После взрыва в шестом, седьмом, восьмом и девятом отсеках люди были живы. В кармане погибшего командира девятого отсека Дмитрия Колесникова нашли предсмертную записку. Вначале была опубликована только первая часть текста: “13:15. Весь личный состав из шестого, седьмого и восьмого отсеков перешел в девятый. Нас здесь 23 человека. Мы приняли это решение в результате аварии. Никто из нас не может подняться наверх”. Позже журналистам рассказали о второй части записки. Там было написано, что два-три человека пытались выйти из лодки через аварийно-спасательный люк, однако это не удалось, потому что отсек был заполнен водой.

Статья в тему:  Как делается лодка в minecraft

В Североморске на Приморской площади прошла ритуальная церемония прощания с четырьмя подводниками, которые погибли в результате катастрофы.

В конце октября в Баренцевом море прекращены все работы в девятом отсеке лодки.

Начались и затем были прекращены работы по вскрытию корпуса в третьем отсеке. Отсек в тот же день законсервировали. Телекамеры показали “значительные разрушения, нагромождение аппаратуры, отсечных механизмов, фрагментов приборов”. В тот же день в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище прошли похороны капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова.

7 октября 2001 года

Началась операция по подъему АПЛ “Курск” со дна Баренцева моря.

22 октября 2001 года

Атомоход “Курск” установлен на киль-блоки в плавдоке № 50 судоремонтного завода в Росляково. Для работы на субмарине были сформированы восемь следственных групп, они приступили к работе в полном объеме после полной откачки воды из подлодки. В состав групп включены специалисты Северного флота, представители Московского и Санкт-Петербургского военных округов.

27 октября 2001 года

Генеральный прокурор России заявляет, что визуальный осмотр атомохода позволяет заключить, что пожар происходил по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой лодка была заполнена максимум за восемь часов.

Из отсеков “Курска” за период осени 2000 года и осени-зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников.

26 июля 2002 года

Генеральный прокурор России сообщил, что гибель “Курска” произошла вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ.

Статья в тему:  Как правильно обкатать лодочный мотор парсун

Устинов также заявил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело о гибели атомохода “Курск” за отсутствием состава преступления.

По его словам, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставших причиной гибели “Курска”, нет состава преступления. Версия столкновения и версия мины исключена.

Гибель экипажа стала самой масштабной катастрофой в истории отечественного подводного флота.

Что на самом деле случилось с подлодкой Курск?

12 июля 2000 году у берегов Баренцева моря мощнейший взрыв потопил гигантскую атомную подводную лодку «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. К тому моменту как лодка легла на дно, как минимум 23 человека оставались живы. 10-дневная спасательная операция, к которой допустили норвежских водолазов спустя неделю, не принесла результатов. Свою помощь предлагали другие страны, однако Россия ей не воспользовалась. Впоследствии появились разные версии произошедшего, некоторые были озвучены официальными лицами. Однако до сих пор точная причина гибели экипажа неизвестна. Если верить официальной версии, «Курск» затонул из-за взрыва одной из торпед во время военно-морских учений. Но 20 лет спустя детально восстановить хронологию событий не представляется возможным, так как многие аспекты засекречены. Так что же могло стать причиной столь страшной трагедии в мирное время?

Через месяц после трагедии президент Путин в прямом эфире CNN на вопрос ведущего Ларри Кинга о том, что случилось с подлодкой «Курск», с улыбкой ответил: «Она утонула».

Статья в тему:  Как сделать железную лодку

Что случилось с подводной лодкой Курск

10 августа 2000 года подлодка отправилась в свой последний поход, а два дня спустя – 12 августа 2000 года – «Курск» прекратил выходить на связь. В 23:44 в районе, где находилась подлодка, прогремел взрыв. Уже на следующий день корабли Северного флота были направлены к месту трагедии. В 04:51 «Курск» обнаружили на глубине 108 метров. Первое публичное заявление о произошедшем было озвучено 14 августа. Согласно заявлению с экипажем была налажена радиосвязь. Как следовало из вскоре последовавшего заявления, связь с экипажем осуществлялась через перестукивание, опасности для жизни офицеров не было, а подача кислорода, топлива и продув систем атомной подлодки осуществлялись спасательным аппаратом Колокол.

Позже осмотр со спускающихся аппаратов показал, что «Курск» воткнут в морское дно под углом 40 градусов, а носовая часть сильно повреждена. Более того, всплывающая спасательная камера была выведена из строя. Тогда же представитель ВМФ заявил, что надежд на спасение людей мало.

15 августа Главный штаб ВМФ России сообщил о начале спасательной операции, которая была завершена 21 августа, когда норвежским водолазам удалось вскрыть верхний спасательный люк 9‑го отсека. Операция по подъему тел погибших моряков‑подводников началась 25 октября 2000 года и была завершена 7 ноября 2000 года. Из отсеков «Курска» за осень 2000 года и осени‑зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников. Немаловажным фактом также является то, что военно-морские учения с участием «Курска» были самыми масштабными с момента развала Советского Союза.

Статья в тему:  Как пишется слово лодка по английски

Часть подлодки, поднятой со дна Баренцева моря

26 июля 2002 года Генеральный прокурор России сообщил, что гибель подлодки произошла «вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ».

Что на самом деле произошло на подводной лодке Курск?

Сразу после взрыва взрывной отсек был охвачен пламенем, а ударная волна затронула второй отсек. Следующий взрыв оказался намного сильнее, а потому перегородка между первым и вторым отсеками врезалась в перегородку между третьим и четвертым (отсеками).Межотсечные двери, как сообщается, были задраены, а взрывы пережили по меньшей мере 23 человека, которые укрылись в кормовом отсеке корабля со спасательным шлюзом. В пятом отсеке «Курска» находился самописец и вахтенная документация, поврежденная во время катастрофы. Как стало известно впоследствии, специалистам удалось расшифровать 22 кассеты магнитофонных записей, а на борту были обнаружены три записки подводников. Однако ни в одной из них не сообщалось о причинах произошедшего. По крайней мере, так гласит официальная версия.

Как вы думаете, что послужило причиной этой страшной трагедии? Поделитесь своим мнением в комментариях к этой статье, а также с участниками нашего Telegram чата

Согласно официальной версии, около 23 членов экипажа пережили второй взрыв

Версии гибели подводной лодки Курск

Среди множества других версий встречалась и такая, согласно которой атомная подводная лодка взорвалась, так как наткнулась на мину времен Второй мировой войны. Однако всерьез эту версию никогда не рассматривали, так как подлодки наподобие Курска считались непотопляемыми. При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. Есть еще одна версия, согласно которой «Курск» столкнулся с американской подлодкой – известно, что они обладают высокой скрытностью и могли вести слежку за российскими подлодками. Однако нет никаких следов на месте трагедии, которые могли бы подтвердить правдивость этой версии. Так что же произошло на борту «Курска»?

Статья в тему:  Как выбрать место для ловли леща с лодки

Еще больше интересных статей о величайших загадках прошлого, читайте на нашем канале Google News

Вероятно, события развивались следующим образом: утечка перекиси водорода стала причиной возгорания, из-за которого взорвался 900-фунтовый двигатель типа 65-76А. Что, вероятно, стало причиной появления дыры в корпусе над торпедным отсеком. Второй взрыв, вероятно, был детонацией оставшихся торпед на борту подводной лодки. Согласно записке датированной двумя часами позже второго взрыва, которую оставил один из офицеров подлодки капитан-лейтенант Дмитрий Косельников, выжили 23 члена экипажа. Однако несмотря на поспешно организованную спасательную операцию, к которой в итоге подключились британские и норвежские спасательные команды, вовремя связаться ни с одним из выживших не удалось. Так или иначе, трагическая гибель экипажа атомной подводной лодки является свидетельством того, насколько опасно увлечение ядерным оружием и «военным» мышлением, назовем это так.

20 лет со дня гибели Курска: почему экипаж не спасли

14:03, 12 августа 2020г, Общество 7124

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Сегодня, 12 августа, исполнилось 20 лет со дня гибели экипажа АПРК К-141 «Курск». Катастрофа случилась в Баренцевом море на глубине 108 метров. Погибли все 118 членов экипажа. Существует множество версий, почему и как произошло.

К 15-летней годовщине «АП» готовила свое расследование, пообщавшись с участниками спасательной операции. Эта статья Тамары Поповой не потеряла актуальности и сейчас, спустя 5 лет. Поэтому вновь публикуем ее.

Статья в тему:  Как сделать тоннель для лодки

«Не гоните волну!»

С каждой озвученной версией прибавлялось у страны вопросов, главный из которых – «Почему их не спасли?» – не дает и сегодня спать родным погибших моряков. После того как и без нас была проработана сотня версий, мы не будем строить 101-ю. Мы поговорим с участниками спасательной операции. Один из них живет в Благовещенском районе. Глава Леньковского сельсовета Александр Гринчук сразу поставил условие: он расскажет, все, что знает, а журналисты не будут гнать волну. Александр Михайлович – офицер запаса, с 1983 по 1995 год служил в составе Северного флота в Североморске, близ Видяево, где базировался погибший «Курск». 13 августа 2000 года он, тогда еще старший лейтенант и борттехник спасательного вертолета К-27, в составе других экипажей отдельного противолодочного вертолетно-корабельного полка работал в районе бедствия. Вот как ответил на главный вопрос Александр Гринчук:

– Почему не спасли? Легко спрашивать тем, кто там не был. А вот ответить трудно. Если вообще возможно. Баренцево море суровое и очень холодное, почти всегда штормит. Были штормовыми и все дни, в которые пытались спасти экипаж. Там работало много экипажей.

– Александр Михайлович, самая страшная и безбожная из опубликованных версий звучит примерно так. Людей могли спасти, но не спасали специально, дабы не оставлять живых свидетелей столкновения с американской субмариной и не осложнять отношений с Америкой…

– Да, живые на «Курске» в первые сутки после аварии оставались. Но то, что их специально не спасали, – бред полный. Не могли спасти по стечению роковых обстоятельств. Сильный шторм, который не давал близко подойти к аварийной АПЛ, лишь одно из них. Самое главное – отсутствие аппаратов для работы на стометровой глубине. Если честно, мы не были к такому готовы. В 90-е корабли, в том числе и спасательные, списывали без разбору. Случилась беда с «Курском», и люди одумались, и стали оснащать флот специальными спасательными агрегатами. Увы, вся история ВМФ и авиации написана кровью российских мужиков. Не приведи бог, случись что-то подобное в наше время, моряков достанут с любой глубины, в любую погоду.

Статья в тему:  Какой якорь выбрать для надувной лодки

– По официальной версии, «Курск» погиб из-за детонации торпед в отсеках. Но было много и неофициальных, от которых не отмахнуться. Какой из них придерживаетесь вы?

– Даже в нашей профессиональной среде военных я слышал много и правдоподобного, и не очень. Государственная комиссия работала долго и тщательно, ни у одного военного человека нет повода не верить ее выводам о том, что в торпедных отсеках сдетонировали торпеды. Но свое мнение, конечно, было у каждого, кто участвовал в спасательной операции. Мое личное, считайте его субъективным, основано на анализе характера повреждений корпуса «Курска». Они дают повод предположить, что случилось столкновение. Утверждать, с субмариной американцев или иной страны НАТО, не буду – не хватает для этого достоверных фактов.

К слову, сказанное Александром Гринчуком в одном из комментариев после окончания расследования трагедии подтвердил и руководитель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Кудрин: «Не могу себе представить ситуацию, когда наша подводная лодка где-то терпит бедствие, а ее никто не ищет и не оказывает ей помощи. Этого просто не может быть».

Несчастливый проект

В августе 2000-го на спасение моряков были брошены корабли, палубная авиация, вертолеты, команды водолазов, и не только Северного флота. Во время служебной командировки во Владивосток в ЗАТО Большой Камень, где дислоцируется 72-я отдельная бригада строящихся и ремонтируемых подводных лодок Тихоокеанского флота, автору этой публикации удалось поговорить с военными моряками. Один из них на условиях анонимности рассказал, что команду водолазов Тихоокеанского флота 15 лет назад срочно перебросили в район гибели «Курска» для спасения людей. По его словам, подводные аппараты, с помощью которых можно было попасть внутрь крейсера и вывести тех, кто еще оставался в живых, оказались бесполезными не только из-за природных факторов – большой глубины, шторма и мутности воды. Был поврежден кормовой аварийно-спасательный люк, стыковка с корпусом АПЛ оказалась невозможной. Люк мог стать спасением. Не для всех, конечно, многие не выдержали бы давления и кессонной болезни, но кто-то из подводников остался бы жив. В этом уверен офицер ТОФ. Стыковку с корпусом все же осуществили водолазы-норвежцы с Seaway Eagle, но только 20 августа, когда было уже слишком поздно.

Статья в тему:  Как выбрать место для ловли леща с лодки

К слову, во Владивостоке, в одном из доков судостроительного комплекса «Звезда», мне показали подлодку «Томск», близнеца «Курска». Их строили на заводе «Севмашпредприятие» одновременно, по одному проекту «Антей». Моряки считают его несчастливым: осенью 2013 года на «Томске» тоже случился пожар. Слава богу, без жертв.

«Работа одного дня»

Подтверждение версии о том, что на момент аварии у ВМФ Росси просто не оказалось технологий для спасения подводников, мы находим в статье «Гибель подлодки «Курск» старшины второй статьи в запасе, журналиста Олега Лурье: «Я помню все, что тогда говорили о гибели «Курска» всевозможные специалисты, проверяющие и руководящие. До каждого слова, до интонации. Было больно и противно слышать, как чиновники и адмиралы со скорбными лицами врали, что никогда у Северного флота не было техники, способной поднять выживших моряков со дна целыми и невредимыми. Врали и тогда, когда заявляли, что спасательные работы на такой глубине россиянами никогда не проводились… Неужели они посчитали, что никто уже не помнит о том, что на Северном флоте еще за пятнадцать лет (. ) до гибели «Курска» существовала уникальная аварийно-спасательная глубоководная служба (АСС), для которой спасение оставшихся в живых подводников «Курска» было бы обычной работой и заняло бы один день».

С 1981 по 1984 год Олег Лурье служил в той самой АСС, базировавшейся в Североморске. Водолазы АСС «Алтай», «Трефолев», подлодки «Ленок» (940 проект) не раз выводили подводников из затонувших субмарин. Лурье называет и номер «никогда не существовавшей» в/ч № 39199, базы АСС «Алтай». Из открытых источников известно, что у ВМФ СССР до 1990 года было 310 кораблей-спасателей. За 10 лет, с 1991 по 2000 год, на вооружение флота не поступило ни одного корабля такого класса, многие при этом были списаны или пущены «под нож», среди них – «Алтай», «Ленок», «Трефолев». На всем флоте оставалось всего 23 таких судна (включая и «прадедушку» субмарин, построенного еще в Первую мировую войну), разбросанных по всей стране, от Черного моря до Тихого океана. «Курску» не повезло.

Статья в тему:  Какой якорь выбрать для надувной лодки

К слову, за год до своей гибели субмарина была удостоена звания «Лучшая подлодка Северного флота» за выполнение особо важного задания. В августе 1999-го в автономке «Курск» прошел через Атлантику и Гибралтар в Средиземное море для скрытного наблюдения за группировкой Шестого флота ВМС США, с одного из авианосцев которой самолёты НАТО бомбили Сербию. Отработав пять условных атак по реальным целям, «Курск» исчез так же внезапно, как и появился. «Это был не прорыв, а песня!» – скажет по возвращении подводников на базу командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов о том ударе, что нанесли русские по американскому самолюбию. После похода 72 члена экипажа были представлены к правительственным наградам.

В тему

По итогам расследования было опубликовано более 10 версий трагедии. Официальная, высказанная генпрокурором Устиновым – пожар и детонация торпед, взрывами которых были разрушены конструкции субмарины. Одну из наиболее популярных версий озвучил вице-адмирал Валерий Рязанцев: второй, роковой взрыв произошёл из-за столкновения субмарины с грунтом, боевые торпеды сдетонировали от удара, а не из-за пожара. Режиссер Жан-Мишель Карре, снявший документальный фильм «Курск. Подводная лодка в мутной воде», считает, что «Курск» торпедировала американская подлодка. Француз основывается на том, что в районе учений в Баренцевом море, где «Курск» выполнял показательный выстрел новой торпедой, присутствовали в качестве наблюдателей две американские АПЛ – «Толедо» и «Мемфис». А Илья Клебанов, вице-премьер в те годы, назвал вероятным столкновение «Курска» с миной времён Великой Отечественной. Версия, самая, казалось бы, слабая, на самом деле объясняет наличие специфичного отверстия в корпусе «Курска», которого не могла оставить американская торпеда МК-48.

Статья в тему:  Как пишется слово лодка по английски

20 лет с трагедии на подводной лодке «Курск»: что посмотреть и почитать о катастрофе, унёсшей жизни 118 моряков Статьи редакции

Почему до сих пор нет единой версии трагедии, и как гибель подводной лодки отразилась на России.

12 августа 2000 года в Баренцевом море во время учений на атомной подводной лодке «Курск» произошла катастрофа, унёсшая жизни 118 членов экипажа. На судне взорвалось около 10 боевые торпед — 95 человек погибли сразу, а 23 остались в живых. Они переместились в более безопасную часть подводной лодки, и стали ждать помощь, отправляя сигналы SOS.

Однако помощь вовремя не пришла — моряки погибли. Российские власти (первый год правления Путина) подозревают в замалчивании проблемы и в халатности — многие считают, что оставшихся членов экипажа можно было спасти.

К двадцатилетию трагедии TJ собрал ссылки на расследования, книги и интервью с семьями погибших на подводной лодке «Курск».

  • «Новая газета» провела «самое длинное в истории редакции» расследование о трагедии на подлодке «Курск». В нём составлена хронология событий, рассказывается о халатности военных командиров и упущенных возможностях спасения членов экипажа. Есть трёхминутная видеоверсия, в которой корреспондент «Новой газеты» коротко рассказывает суть расследования;
  • Журналисты медиапроекта «Настоящее время» выпустили два ролика на YouTube, в которых пообщались о трагедии с родственниками погибших членов экипажа «Курска», а также с их адвокатом — о версиях следствия, заключениях экспертов и судебных разбирательствах;
  • «Настоящее время» рассмотрело трагедию с ещё одного ракурса. Журналисты поговорили с политологом о том, как реагировали на аварию российские власти, в том числе Владимир Путин, и как гибель «Курска» изменила Россию;
  • О жизни одного из погибших членов экипажа журналисты «Российской газеты» пообщались с его отцом;
  • Капитан первого ранга и председатель Петербургского клуба Моряков Игорь Курдин выпустил книгу «„Курск“. 20 лет спустя. Тайны, скрытые под водой». Материал он собирал, общаясь с адмиралами, участниками спасательной операции, конструктором подводных лодок, экспертами по оружию на флоте и другими. В книге Курдин разбирает разные версии произошедшего и рассуждает о том, кто виноват. Автор рассказал подробнее о книге в интервью «Фонтанке»;
  • Небольшая фотогалерея об истории трагедии в материале «Коммерсанта»;
  • Подкаст «Комсомольской правды» с воспоминаниями очевидцев трагедии, рассуждениями родственников и обсуждением версий произошедшего;
  • В выпуске «Неудобная правда о гибели „Курска“» на YouTube-канале «Редакция» журналист Алексей Пивоваров пообщался с родственниками погибших и экспертами о том, почему же подлодка ушла на дно, и о «фантастических» версиях произошедшего от государства.
Статья в тему:  Как сделать железную лодку

Комментарий удален по просьбе пользователя

Назови хотя бы одну профессию где высшему руководству было бы не поебать на твои проблемы и жизнь.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Плохо быть военным, очень плохо. Иногда страшно и опасно, но ты сам выбираешь эту профессию, сам учишься пять лет и сам подписываешь контракт. В любой момент ты можешь умереть и это плохо, но люди знаю на что они идут. И жены их знают.

И за это получают плюшки в мирное время.

И за что тебя минусят?

И жены их знают
жены – это те, которые шлюхи десятидолларовые?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Путаешь с гвардией/внутренними войсками. Регулярная армия редко используется для подавления бунтов, если не вспоминать старину.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Все таки есть, одна из них в подлостях замешана в разы меньше.

@Олег Ивахнов
Да и честно много где

Мне не пофиг на подчинённых

Максималист ебанный. Ещё больше пафоса можно было добавить?

А где видео Доренко ?? Крутейший выпуск был .

Путин развалил армию за несколько месяцев, какой он способный.

А как он после этого на второй срок попал?

Так же, как Лука – на пятый

я помню ребенком был тогда. Проводил каникулы у бабушки с дедушкой в деревне, когда появилась новость о лодке, мы больше ни одного выпуска не пропускали, надеялись, что спасут моряков. Очень переживали, я и предположить не мог, что погибнут все. Помнил наизусть кол-во моряков, в каком отсеке предположительно находятся, про историю со спасателями из Норвегии. И помню тот момент когда в выпуске новостей сказали , что все, все погибли. Колоссальная трагедия, символическая. Курск уже не получится забыть.

Статья в тему:  Как правильно обкатать лодочный мотор парсун

Увы, забывают, как миленькие

Обожаю этих лондонских любителей Путина

Что произошло с лучшими моряками-подводниками России? “Матрица” выдаёт массовое убийство командного состава за аварию на подлодке, хотя нет ни одного свидетельства самой аварии – каких-либо обломков, тел и прочего. Вот и остаётся пока единственный способ получения информации – регрессивный гипноз. Верить или нет таким сеансам? Это надо трезво оценивать каждый раз. Данная версия вполне правдоподобна, если учесть что после перехвата управления сионистами предательство и диверсии “высшего командования” стали нормой. Так в своё время по приказу Киршблата-Примакова была уничтожена подлодка “Курск” ракетами “Гранит” с крейсера “Пётр Великий”, что тоже представили как “несчастный случай”, “неизправность торпеды” и т.п. Но в будущем, после уничтожения “системы”, можно будет возстанавливать картину любых событий с помощью хроновизора либо считыванием информации с близлежащих к месту события объектов – например, камней, деревьев, которые на тонком плане записывают всё происходящее вокруг как электромагнитные носители.

и помните, что путин отказался от помощи норвежских стран в эвакуации людей с утонувшей подлодки. он предпочел их убить, в противовес спасению чужими руками.

“Отчаиваться не надо.”
Записка капитан-лейтенанта Колесникова. АПЛ «Курск», 12 августа 2000 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: