7 просмотров

Сколько подводных лодок у франции

Подводные силы ВМС Франции (2017)

Полковник М. Крымов

Подводные силы являются родом ВМС Франции, который имеет в составе атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и атомные многоцелевые подводные лодки (ПЛА).

Они предназначены для решения следующих задач:
– боевого патрулирования в интересах ядерного сдерживания;
– обеспечения боевой готовности ПЛАРБ;
– поиска и уничтожения подводных лодок противника;
– противолодочной обороны авианосных и амфибийно-десантных групп;
– нарушения морских коммуникаций противника;
– ведения разведки;
– высадки диверсионно-разведывательных групп.

Дислокация органов управления, соединений и частей подводных сил ВМС Франции
Организационная структура командования подводных сил

Управление подводными силами ВМС Франции включает оперативную и административную составляющие.

Оперативное управление подводными силами и средствами ВМС в ходе боевых действий, боевой службы, мероприятий оперативной и боевой подготовки, организации и ведения разведки осуществляет начальник штаба вооруженных сил через центр планирования и руководства операциями штаба ВС, оперативный центр (ОЦ) штаба ВМС и штабы соответствующих оперативных командований. При этом контроль за деятельностью ПЛАРБ ведется начальником штаба ВС через стратегическое морское командование (СМК, г. Брест), а за ПЛА – командующими региональными оперативными командованиями ВМС в зоне их ответственности.

Административное управление всеми подводными лодками возложено на командование подводных сил (КПС, г. Брест), которое решает следующие задачи: вырабатывает и реализует планы военного строительства, проводит кадровую и бюджетную политику, разрабатывает концепции и планы боевого применения сил, организует всестороннее обеспечение, а также подготовку личного состава к выполнению поставленных задач.

Статья в тему:  Гта 5 где резиновая лодка

В состав КПС входят: штаб, 3-я эскадра ПЛАРБ (четыре единицы), 6-я эскадра многоцелевых атомных подводных лодок (шесть единиц), ПБ Иль-Лонг, центр подготовки экипажей ГШ, четыре приемопередающих центра, а также группы обеспечения ядерной безопасности и безопасности информации.

Таблица 1 Состав и состояние ПЛАРБ ВМС Франции (на 1.05.2017 года)

На каждую боеготовую подводную лодку имеется два экипажа – “красный” и “синий”. Для ПЛАРБ предусмотрено шесть экипажей по 113 человек (16 офицеров, 85 унтер-офицеров и мичманов, 12 старшин и матросов), для ПЛА – десять по 68 человек (восемь офицеров, 52 унтер-офицера и мичмана, восемь старшин и матросов). Всего в подводных силах насчитывается 3410 человек (3 200 военнослужащих и 210 гражданских специалистов), из которых подводников – 2 200 (9% офицеров, 74% унтер- офицеров и мичманов, 17% старшин и матросов).

В целях оптимизации руководства морскую префектуру ГВМБ Брест, а также СМК и КПС возглавляет одно должностное лицо – командующий подводными силами Франции.

Пункт базирования (ПБ) ПЛАРБ Иль-Лонг, переданный в оперативное подчинение СМК, расположен в южной части рейда ГВМБ Брест. Он предназначен для стоянки, ремонта, МТО и снабжения лодок всеми видами довольствия. Указанный ПБ располагает пирсами для стоянки ПЛАРБ, двумя сухими доками, ремонтными цехами, складскими помещениями и специальной зоной для хранения и погрузки-выгрузки баллистических ракет, а также обслуживания головных частей (ГЧ) и активной зоны ядерных реакторов. Технические возможности базы позволяют проводить все необходимые работы для обеспечения постоянного боевого патрулирования в море двух ПЛАРБ. Личный состав насчитывает около 700 военных и гражданских специалистов.

Статья в тему:  Когда можно выходить на лодке 2021

Центр подготовки экипажей ПЛАРБ, расположенный на территории ГВМБ Брест, организует базовое обучение специалистов среднего звена и подготовку экипажей в рамках межпоходовой учебно-тренировочной программы. Кроме того, на подразделения МТО центра возложены задачи обеспечения штаба командования подводных сил.

Приемопередающие центры (Роснэ, Сент-Ассиз, Керлуан, Франс-Сюд, Режин) обеспечивают устойчивую связь с ПЛАРБ, осуществляющими боевое патрулирование, и передачу команд на применение ими ядерного оружия. Они находятся в оперативном подчинении СМК.

Таблица 2 Основные характеристики подводных лодок ВМС Франции

В состав 3-й эскадры ПЛАРБ, являющейся основой ядерного потенциала страны, входят четыре лодки типа “Триумфан”, три из которых – боеготовые, а одна (по очереди) находится в ремонте. В связи с этим на четыре ПЛАРБ приходится только три комплекта баллистических ракет (48 БРПЛ и 288 ядерных зарядов). При необходимости боеготовые лодки могут нанести ядерный удар по центрам административного и военного управления противника, местам дислокации войск, объектам промышленности и инфраструктуры с целью причинения максимального ущерба. Такое развитие событий считается возможным только при возникновении реальной угрозы государству, если все другие способы урегулирования кризиса будут исчерпаны.

В соответствии с циклом деятельности ПЛАРБ, одна лодка постоянно находится на патрулировании, одна -у причала в готовности к выходу в море и участию в учениях, одна – в межпоходовом ремонте или на пополнении запасов и одна -в среднем ремонте.

Статья в тему:  К чему снится подводная лодка энигма

В настоящее время средний ремонт проходит ПЛАРБ “Темерер”. В ходе него осуществляется ее перевооружение на БРПЛ М-51, установка новых систем управления и навигации. Намеченный срок повторного включения этой лодки в боевой состав ВМС 2019 год.

Корпус ПЛАРБ типа “Триумфан” разделен на четыре отсека. В первом (носовом) размещены ракетно-торпедное вооружение, центральный пост и места отдыха экипажа, во втором – БРПЛ в шахтах, в третьем – паропроизводящая установка и реактор, в четвертом – паротурбинная установка, два автономных турбогенератора и гребной электродвигатель.

Основным вооружением лодки является БРПЛ М-51, которая представляет собой трехступенчатую твердотопливную баллистическую ракету с инерциальной системой наведения и ядерной разделяющейся ГЧ типа “Мирв” с шестью боеголовками TN-75.

Если сравнивать с БРПЛ М-45, то у новой ракеты улучшена конструкция двигателей, увеличена масса топлива, а также применено более совершенное модифицированное двухосновное твердое ракетное топливо нитролан, которое лишь незначительно уступает по эффективности топливу двигателей маршевых ступеней американских ракет “Трайдент-2”.

В боевой состав 6-й эскадры ПЛА (ГВМБ Тулон) входят шесть атомных многоцелевых лодок: “Рубис” (S601), “Сафир” (S602), “Касабланка” (S603), “Эмерот” (S604), “Аметист” (S605) и “Перл” (S606), построенных в 1983-1993 годах.

Таблица 3 Основные ТТХ БРПЛ М-51

Корпус ПЛА типа “Рубис” изготовлен из высокопрочной стали. Его разделяют плоские поперечные переборки на пять отсеков. В первом (носовом) отсеке расположены четыре торпедных аппарата и стеллажи для торпед, ракет или мин; во втором (на трех палубах) – центральный пост, пост управления движением, навигационное оборудование, места отдыха экипажа, а также аккумуляторные батареи, компрессоры и другое оборудование; в третьем – ядерный реактор с паропроизводительной установкой; в четвертом – турбогенераторы; в пятом -главный гребной и вспомогательный электродвигатели, а также аварийный дизель-генератор и пост управления ЯЭУ. По водоизмещению и размеру ПЛА типа “Рубис” считаются самыми малыми атомными лодками в мире.

Статья в тему:  Музей подводная лодка москва как добраться

С целью замены устаревших ПЛА типа “Рубис” реализуется программа создания лодок проекта “Барракуда”.

В соответствии с контрактом, подписанным 22 декабря 2006 года (стоимость 8,6 млрд евро), компании DCNS и “Арева-Текникатом” в рамках первого этапа ведут строительство четырех ПЛА. На реализацию второго этапа (постройка двух лодок) планируется выделить дополнительно 1,8 млрд евро. Согласно изменениям в первоначальном графике первая ПЛА “Сюффрен” должна войти в боевой состав флота в 2019 году, последняя в серии – в 2030-м (в среднем одна каждые два-три года).

На вооружение ПЛА типа “Сюффрен” (проекта “Барракуда”) намечается принять крылатую ракету морского базирования (КРМБ) “Скалп-Н”, которая разработана на основе КРВБ “Скалп-ЕГ”.

Таблица 4 Основные ТТХ КРМБ “Скалп-Н”

Используемые при строительстве ПЛА типа “Сюффрен” технологии обеспечат ее эксплуатацию до 50 лет. Если сравнивать с ПЛА “Рубис”, то стоимость технического обслуживания данной лодки, по оценкам зарубежных специалистов, снизится на 30%, а численность экипажа – на 12%

Таким образом, военно-политическое руководство Франции, несмотря на имеющиеся достаточно жесткие бюджетные ограничения, уделяет повышенное внимание вопросам поддержания боеготовности и своевременной модернизации подводных сил, играющих решающую роль в защите национальных интересов государства.

Мировой скандал с подводными лодками: за что обиделась Франция

Виктор Кузовков

Кого-то впечатлила сумма разорванного контракта, а это колоссальные 56 миллиардов евро, кто-то делает акцент на геополитических и военно-политических последствиях разрыва. И случай, что скрывать, беспрецедентный – мало того, что контракт огромный, он еще и заключен, а затем и расторгнут, между ближайшими союзниками в пользу других ближайших союзников.

Статья в тему:  Чем отличается батискаф от подводной лодки

Реакция Франции на такое «кидалово» вполне предсказуема и даже немного слишком резка: Париж не только отозвал своих послов из Вашингтона и Канберры, что на дипломатическом языке предшествует совсем уж жестким шагам, вроде разрыва дипотношений и последующего объявления войны, но и поставил под вопрос заключение торгового соглашения между ЕС и Австралией. И это едва ли не серьезнее отзыва послов – понятно, что дипломатические выпады скоро закончатся и страны худо-бедно договорятся, а вот торговое соглашение, которое согласовывали долги годы, – это дело серьёзное, и его срыв ещё не на один год способен парализовать торговлю между ЕС и Австралией.

Для того, чтобы лучше понимать причину такой жесткой реакции Парижа, сначала немного предыстории. В 2016 году Франция, в лице своей крупнейшей судостроительной кампании DCNS (ныне известна как Naval Group), победила в объявленном Австралией тендере на постройку для австралийских ВМС двенадцати неатомных подводных лодок. Стоимость вопроса впечатляла уже на тот момент: более 50 миллиардов австралийских долларов, или примерно 30 миллиардов евро. Конкурентами французов на тендере были немцы, а именно компания ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS), и японцы, в лице целого консорциума корпораций Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Shipbuilding Corporation. Немцы и японцы предлагали свои современные проекты неатомных подводных лодок, тогда как французы предложили проект Shortfin Barracuda Block 1A, являющийся адаптацией разрабатываемой для Франции атомной подводной лодки.

Статья в тему:  Как подводная лодка пробивает лед

После формальной победы в конкурсе сторонам потребовалось еще три года, чтобы подписать соглашение о начале постройки 12 лодок, получивших в Австралии название «Attack». Чуть раньше, в 2018 году, в австралийском городе Аделаида началось строительство специальной верфи, на которой и должна была вестись окончательная сборка субмарин из поставляемых Францией узлов и блоков. Начало фактических работ по сборке ПЛ планировалось на 2023 год, а постройка первой лодки по данному проекту должна была завершиться в 2031 году. Весь же проект, как ожидалось, растянется минимум на пару десятилетий и последняя из двенадцати лодок войдет в строй только в сороковых годах текущего века. Что, в общем, вполне ожидаемо, если принимать во внимание масштаб проекта.

Как известно сейчас, за время согласования деталей цена контракта «немного» подросла – с примерно 30 до 56 миллиардов евро. Вообще, французы мастера на подобные штуки – индусы, заказавшие у них истребители «Рафаль», не дадут соврать. Но оставим это двум высоким договаривающимся сторонам – если Канберра все-таки подписала итоговый протокол, то надо полагать, цена показалась ей справедливой. А вот оговорки относительно ТТХ лодок начались буквально сразу, тут австралийцы не врут. Собственно, одно из ключевых требований, оговорённых в тендере, а именно возможность вести боевые действия на довольно большом удалении от собственных берегов, в частности, в районе «китайских морей и северной части Тихого океана», достигнуто не было. Да, австралийская сторона подписала контракт, даже несмотря на то, что не все было так, как ей хотелось изначально, но тут, возможно, ключевую роль сыграло то, что проекты конкурентов, а именно ДЭПЛ немецкого проекта 214 и японская «Сорю», тоже не могли обеспечить желаемый радиус действия. Кроме того, с самого начала шли разговоры о возможной последующей модернизации французской лодки, и не исключено, что речь шла именно об увеличении дальности.

Статья в тему:  Сколько человек помещается в подводной лодке

Надо отметить, что базовый проект, а именно АПЛ «Barracuda», строящиеся сейчас для французского флота, довольно современен. Но вот адаптированный под австралийские требования проект «Attack» особой современностью не блистал – установка воздухонезависимой силовой установки не планировалась. Взамен французы предлагали поэтапное наращивание боевых возможностей данных подводных лодок, поэтапно внедряя модификации Block 1B, Block 1C и так далее. Базовый же вариант, напомним, обозначался производителем как Shortfin Barracuda Block 1A. Возможно, в Париже это казалось хорошей идеей, а вот в Канберре, как мы сейчас смогли убедиться, такой подход вызвал много вопросов…

То есть, на самом деле, если уж совсем откровенно, нельзя сказать, что французов оставили с носом совсем уж на пустом месте. Контракт, особенно с учётом его стоимости, все-таки немного «с душком». Нет, конечно, контракт это «святое», и нарушать его нельзя, и мы решительно осуждаем коварных англосаксов, но… Но, если вдуматься, австралийцев можно винить лишь в том, что они не послали Париж раньше, или не сбили стоимость контракта раза в два.

Но вот с чем нельзя не согласиться, так это с утверждением, что замена неатомных субмарин на атомные несколько, мягко говоря, избыточна для Австралии. Для защиты собственного побережья Канберре наверняка бы хватило и тех лодок, что готова была поставить ей Франция. А еще лучше (и наверняка сильно дешевле) было бы договориться с теми же японцами, предлагавшими вариант на базе новейшей дизель-электрической подводной лодки «Сорю». И замена французских «Барракуд» на пока не известно что, но явно с атомной силовой установкой, говорит только об одном – изменились геополитические цели этого соглашения, а возможно, и сама военная доктрина Австралии в части использования своих ВМС.

Статья в тему:  Как глубоко плавают подводные лодки

Почти все эксперты вполне закономерно связали разразившийся скандал с необходимостью противодействия Китаю в Азиатско-Тихоокеанском регионе. И это тем более очевидно, что разрыв французско-австралийского соглашения совпал по времени с созданием новой партнерской организации в сфере обороны и безопасности AUKUS. Вошли в организацию Австралия, Великобритания и США, а первым её шагом как раз и стал отказ Канберры от французских подводных лодок и их вероятная замена на АПЛ американской или британской постройки.

Понятно, что новая организация возникла не на пустом месте: США изо всех сил консолидируют своих союзников перед вероятным столкновением с набирающим все большую мощь Китаем. Создание AUKUS означает, фактически, окружение Китая, если иметь в виду его основные логистические пути и возможные направления военной экспансии. Австралия в данном случае является оптимальной «опорной точкой» для флотов союзников, действующих против КНР с юга. Она не так близко к КНР, чтобы стать жертвой внезапного нападения с применением неядерных сил и средств поражения, и в то же время достаточно близко, чтобы оттуда поддерживать передовые части на Филиппинах, в Индонезии и, возможно, во Вьетнаме. Помимо этого, непосредственно из Австралии можно контролировать некоторые ключевые судоходные артерии региона, например, Малаккский пролив. В этом смысле значение Австралии трудно переоценить, а за счет большей безопасности она в чем-то даже важнее Японии.

Статья в тему:  Сколько времени требуется моторной лодке для изменения скорости от 36

Понятно, что «не Китаем единым» – восточное побережье России тоже может, хотя и с некоторым трудом, контролироваться из Австралии. Конечно, дизель-электрические подводные лодки не очень для этого подходят – расстояния в этом регионе просто огромны. А вот атомные – вполне. И если Канберра будет располагать хотя бы несколькими АПЛ, это станет серьезным козырем в возможных действиях против Москвы.

И это совсем не гипербола и не абстрактное допущение – обострение отношений между США и РФ вполне возможно и само по себе, и как следствие усиления союзнических отношений между Россией и Китаем. В будущем вполне может сложиться ситуация, когда Китай попадет под санкции, и единственным для него способом сообщения с внешним миром окажется именно Россия. В этом случае, особенно, если конфликт между КНР и США хоть локально будет иметь характер прямого вооруженного противостояния, можно ожидать и попыток США и их союзников заблокировать и российскую морскую торговлю. Разумеется, под предлогом противодействия Китаю…

Поэтому на данный момент не так уж и важно, как сильно шокированы французы и какие именно АПЛ, американские или английские, в итоге закажут австралийцы. Принципиально важен именно геополитический аспект, а также то, что США и их союзники в регионе довольно четко обозначили свои устремления. Причем, вероятное появление в австралийском флоте именно атомных подводных лодок для Москвы является даже более тревожным сигналом, чем для Пекина. Потому что ДЭПЛ худо-бедно могли контролировать Малаккский пролив из австралийских портов. А вот для действий в районе Владивостока, Курил или Камчатки они уже точно не сгодятся. И то, что ради замены ДЭПЛ на АПЛ пошли даже на серьезное ухудшение отношений с одним из ключевых союзников, довольно красноречиво говорит о серьезности намерений наших заокеанских партнеров и их союзников.

Статья в тему:  Как выбрать место для ловли леща с лодки

Сколько подводных лодок в мире?

Какие страны имеют атомные подводные лодки?

Атомная подводная лодка (АПЛ, ПЛА) — подводная лодка с ядерной силовой установкой.
.
АПЛ состоят на вооружении ВМС следующих стран:

  • Россия
  • США
  • Великобритания
  • Франция
  • Китай
  • Индия

Сколько всего в мире подводных лодок?

В состав ВМФ РФ входят 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения.

Какая самая сильная подводная лодка в мире?

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации NATO) — серия советских и российских атомных стратегических подводных лодок третьего поколения. Основное вооружение — 20 баллистических ракет Р-39 (РСМ-52). Самые большие в мире подводные лодки.

Как называлась одна из самых массовых советских подводных лодок?

Героические “Щуки” времен Великой Отечественной войны

Всего в войне участвовало более 260 субмарин различного класса, водоизмещения и вооруженности. Самым массовым и известным проектом этого времени являются “Щуки” подводным водоизмещением в 706 тонн.

Где стоят подводные лодки России?

Гаджиево — пункт базирования Северного флота России. Расположен в Сайда-губе, ЗАТО Скалистый, Мурманская область. В Гаджиево базируются атомные подводные лодки Северного флота.

Какая максимальная глубина погружения подводной лодки?

Опытная атомная подводная лодка К-278 проекта 685 (третьего поколения) вошла в состав Северного флота в 1983 году и эксплуатировалась в течение нескольких лет. Рекорд погружения атомной подводной лодки К-278 на глубину 1027 метров до наших дней не покорен.

Статья в тему:  Как выбрать место для ловли леща с лодки

Сколько атомных подводных лодок было в Советском Союзе?

Атомные подводные лодки находятся на вооружении 5 стран миры, средней срок их службы составлял 25 лет. Только в СССР их было построено порядка 250 штук. После завершения холодной войны значительная их часть была выедена из состава флота и утилизирована.

Сколько подводных лодок было у Рейха?

Великая стройка До начала войны, то есть до 1 сентября 1939 года, у Третьего рейха было 57 подводных лодок. Разрешение строить субмарины страна получила лишь в 1935 году. До этого работал Версальский мирный договор, одним из условий которого был запрет Германии делать субмарины.

Сколько у Франции атомных подводных лодок?

Как напомнил в разговоре с «Газетой. Ru» заместитель директора Центра стратегий и технологий Константин Макиенко, в настоящее время в состав морского компонента стратегических ядерных сил Франции входит 3-я эскадра ПЛАРБ с четырьмя подлодками типа Le Triomphant: Le Triomphant, Le Téméraire, Le Vigilant, Le Terrible.

Какая самая большая лодка в мире?

Тяжёлый подводный ракетный крейсер “Дмитрий Донской” является самой большой в мире действующей подводной лодкой. Его длина превышает 170 метров, ширина – 23 метра, осадка в надводном положении – около 11 метров, а подводное водоизмещение составляет почти 50 тысяч тонн.

Какие Апл всплыли в Арктике?

Топ-5 самых известных атомных подлодок “Севмаша”, которые всплывали во льдах Арктики

  • Первая отечественная АПЛ “Ленинский комсомол” (К-3) .
  • 2. “
  • 3. “
  • 4. ” .
  • 5. “
Статья в тему:  Гта 5 где резиновая лодка

27 мар. 2021 г.

Сколько метров в высоту подводная лодка?

Дмитрий Донской (подводная лодка)

ТК-208 «Дмитрий Донской»
Водоизмещение подводное48 000 (49 800) т
Длина наибольшая (по КВЛ)172 м
Ширина корпуса наиб.23,3 м
Высота26

Как называлась одна из самых массовых советских подводных лодок участвовавших в Великой Отечественной войне камбала окунь щука лосось?

Подводная лодка “Минога”.

Сколько подводных лодок было во Второй мировой войне?

Во Вторую мировую Германия вступила, имея только 57 подводных лодок, из которых для действий в Атлантике были пригодны всего 26.

Какие виды подводных лодок бывают?

Современные проекты

  • Атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ), другое обозначение: Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН);
  • Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК);
  • Многоцелевые атомные подводные лодки с торпедным и торпедо-ракетным вооружением (ПЛАТ и МПЛАТРК);

Первые в Европе: ВМС Франции

Военно-морские силы Франции по своей численности и потенциалу являются первыми в Западной Европе и вторыми в НАТО, уступая только флоту США. В их составе имеются развитые надводные и подводные силы, включая стратегические, а также морская авиация. Составляются и реализуются планы по дальнейшему развитию флота, которые, как ожидается, позволят сохранить и нарастить боеспособность.

Общие показатели

В настоящее время в ВМС Франции служит ок. 35,1 тыс. чел. Численность личного состава морской авиации составляет 6,5 тыс. чел. Еще 2,2 тысячи служит в составе Сил спецопераций и морской пехоты (FORFUSCO). У флота есть примерно полтора десятка военно-морских, авиационных и сухопутных баз. Они размещены как на побережье, так и в глубине страны.

Статья в тему:  К чему снится подводная лодка энигма

Подводные силы Франции включают девять подлодок, в т.ч. стратегические ракетоносцы. Надводный флот имеет более 80 боевых кораблей и катеров, а также 35 вспомогательных единиц. Морская авиация эксплуатирует более 110 летательных аппаратов всех классов. Имеется широкая номенклатура корабельных и авиационных вооружений разного назначения.

В существующем виде ВМС Франции способны осуществлять стратегическое сдерживание (на данный момент они являются единственным компонентом СЯС), защищать морские границы и демонстрировать флаг в отдаленных районах Мирового океана. По количественным и качественным показателям французский флот не может претендовать на мировое лидерство, однако выгодно отличается от других европейских ВМС.

Развитие флота сейчас осуществляется по двум программам. Первая – План строительства вооруженных сил, рассчитанный до 2025 г. В 2018 г. был принят план Mercator, предусматривающий меры по совершенствованию флота до 2030 г. Обе программы предусматривают строительство и закупку новой материальной части, развитие инфраструктуры, повышение подготовки личного состава и т.д.

Подводные силы

Стратегические ядерные силы Франции представлены четырьмя ПЛАРБ типа Triomphant, несущими по 16 ракет M45 или M51 локальной разработки. Они принимались на службу с 1997 по 2010 г. и, как считается, способны продолжать службу в обозримом будущем. Возможность их замены пока рассматривается на теоретическом уровне; реальные меры еще не принимались.

В боевом составе остается четыре многоцелевые АПЛ типа Rubis из шести построенных и принятых на службу в 1983-93 гг. Такие подлодки несут торпеды и ракеты Exoset для борьбы с кораблями и субмаринами противника. Судьба этих кораблей уже определена. Пока они останутся в эксплуатации, но со временем, по мере выработки ресурса, их спишут.

Статья в тему:  Как подводная лодка пробивает лед

Для замены АПЛ Rubis создан новый проект Barracuda. По нему планируется построить шесть кораблей. Головная лодка Suffren в ноябре прошлого года была принята в состав ВМС. В ближайшее время она достигнет полной оперативной готовности. Еще пять кораблей флот получит в 2022-30 гг.

Надводный флот

ВМС Франции имеют один авианосец Charles de Gaulle и три универсальных десантных корабля типа Mistral. Эти корабли планируется сохранять в строю, как минимум, до 2030 г. – за счет своевременных ремонтов. В дальнейшем авианосец и УДК должны будут пройти модернизацию по проектам, разработка которых уже начата.

В надводных силах имеется 1 эсминец типа Cassard и 2 проекта Horizon. Первый из них в будущем спишут и заменят кораблем новой постройки иного класса. Два других эсминца планируется модернизировать с расширением возможностей и продлением сроков службы.

В строю остается последний фрегат противолодочной обороны Latouche-Tréville типа Georges Leygues. В ближайшие годы его выведут из боевого состава и утилизируют. По проекту FREMM уже построено шесть фрегатов ПВО типа Aquitaine. Еще два таких корабля, доработанные для осуществления ПЛО, сдадут в 2021-22 гг. В дальнейшем возможно появление новых заказов. При помощи фрегатов «Аквитания» в разной комплектации ВМС планируют к 2030 г. заменить большую часть устаревших фрегатов и эсминцев.

Пока продолжат службу пять фрегатов типа La Fayette. В будущем их заменят новыми кораблями FDI. В настоящее время на одной из французских верфей создается задел для строительства головного фрегата этого типа. Закладка ожидается в этом году. Также пока сохранят шесть «разведывательных фрегатов» Floréal.

Статья в тему:  Когда можно выходить на лодке 2021

Противоминную оборону обеспечивают 15 тральщиков трех разных проектов с отличающимися характеристиками. Самыми массовыми являются корабли типа Éridan – 10 ед. В 2023 г. планируется получить головной корабль нового типа SLAM-F. В дальнейшем такие тральщики заменят всю наличную технику.

15 патрульных кораблей и катеров, а также 6 вымпелов береговой охраны пока будут продолжать службу. Однако в течение двадцатых годов большая их часть пойдет под замену, для чего создается целый ряд новых проектов с разными особенностями.

Составлены схожие планы по эксплуатации и обновлению вспомогательного флота. По мере выработки ресурса, появления новых проектов и т.д. в средней и отдаленной перспективе будут заменены все имеющиеся транспорты, буксиры, разведывательные суда и т.д.

Морская авиация

Морская авиация ВМС Франции имеет на вооружении более 40 палубных истребителей Rafale-M, используемых на авианосце «Шарль де Голль». С ними в палубную авиацию входит 3 самолета ДРЛО E-2C. Также эксплуатируется более 20 патрульных / противолодочных самолетов Atlantique II и свыше 10 патрульных Falcon разных модификаций.

Имеются самолеты вспомогательного назначения. Вертолетная группировка в основном представлена транспортными и/или поисково-спасательными машинами разных типов. Боевые (противолодочные) возможности имеют только NH90 в количестве 25-26 ед.

Кардинальные перестройки структуры или состава морской авиации в ближайшее десятилетие не предвидятся. Предлагается провести глубокую модернизацию палубной и патрульной авиации, а также самолетов ДРЛО с целью повышения их основных характеристик и возможностей. В перспективе возможна замена многоцелевых и транспортных машин разных типов. Ведется разработка новых образцов авиационного вооружения для борьбы с воздушными, надводными и наземными целями.

Статья в тему:  Как глубоко плавают подводные лодки

Общие тенденции

На данный момент ВМС Франции являются первыми по численности и мощности в Европе и вторыми в НАТО. В будущем планируется сохранять такое состояние. Принятые программы развития на ближайшее десятилетие не предусматривают существенного изменения количественных показателей в большую или меньшую сторону. Однако предлагается совершенствовать структуру и наращивать качественные показатели.

Предусматривается несколько основных направлений. Первое предусматривает продолжение строительства и обновления инфраструктуры. Второе оговаривает обновление боевого состава путем постепенной замены устаревших кораблей, подлодок и авиации современными и перспективными образцами, имеющими очевидные преимущества. Третье направление – модернизация. Пока боевая единица не выработала ресурс, ее будут обновлять с существенным ростом характеристик и возможностей.

Очевидно, что текущие программы и проекты не будут последними в своем роде. В ближайшие годы можно ожидать старт разработки новых планов развития, которые придут на смену текущим программам, действующим до 2025-30 гг. Также должна начаться разработка перспективных кораблей и подлодок, которые будут строиться с конца двадцатых годов.

Таким образом, Франция имеет четкие и ясные планы по развитию своих военно-морских сил, а также располагает возможностями для их выполнения в установленные сроки. Благодаря этому французские ВМС в будущем смогут сохранять высокую боеспособность и делать необходимый вклад в обеспечение национальной безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Чем отличается батискаф от подводной лодки
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: