23 просмотров

Сколько подводная лодка может не всплывать

Как долго атомная подлодка может находиться под водой без всплытия?

Ресурс, нахождения, ограничен только запасами продовольствия для экипажа?

Как долго АПЛ может находиться под водой без всплытия.

Действительно, продолжительность нахождения АПЛ в подводном положении ограничивается фактически запасом продуктов для экипажа. В подводном положении, на корабле, воздух и пресную воду “готовят” из забортной воды, которой вокруг в избытке. На корабле, на котором мне пришлось служить, объём провизионных кладовых позволял загружать запас продовольствия на 90 – 100 суток для экипажа 110 человек. Естественно, при вынужденных обстоятельствах командир мог уменьшить размер пайка и несколько “растянуть” удовольствие. Максимальная продолжительность боевой службы, в которой мне пришлось принимать участие составила 84 суток, 79 из которых корабль находился в подводном положении.

Объём провизионных кладовых максимальным был на ПЛ на проекта 941 и обеспечивал загрузку продовольствия более чем на 250 суток. Мои коллеги, которые служили на АПЛ этого проекта, ходили на боевую службу продолжительностью 215 суток.

Но максимальная дальность хода, подводная и надводная определяется, естественно запасом топлива. На моём корабле запаса топлива (интерметаллита урана), при работе главной энергетической установки (ГЭУ) на максимальной мощности (90 МВт), хватало приблизительно на 200 суток. Фактически корабль на максимальной мощности работал относительно небольшой период времени, а средняя мощность ГЭУ за поход обычно составляла порядка 30%.

Статья в тему:  Альманах лодка куда идет приход

Думаю, что ресурс ограничен даже не запасами продовольствия, а скорее всего выносливостью экипажа. А точнее сколько же экипаж сможет прожить в замкнутом пространстве, чтобы сохранить ясность ума. Знакомый подводник рассказывал, что более полугода обычно под водой подлодки не плавают.

При большом желании, а точнее необходимости, атомоход может голами не всплывать на поверхность ( но это всё в теории) самое сложное это находиться в замкнутом пространстве долгие месяцы с одними и теми же людьми, всего остального хватит на годы.

Запас продовольствия и топлива, конечно, не может быть безграничным. И во многом это влияет на время автономного существования подлодки под водой.

Но сами подводники сходятся во мнении, что наибольший ограничитель времени непрерывного пребывания под водой – это человеческая психика. Даже опытному подводнику сложно выдержать без подъема более трех месяцев. Но некоторые все же бывали и более 100 дней под водой. Если не учитывать этот фактор, то подлодка могла бы не всплывать дольше, и более 200 дней некоторые.

55 лет назад АПЛ К-27 установила рекорд по подводному плаванию

К-27 – это единственная подлодка, построенная по проекту 645 ЖМТ – с жидким металлом в качестве теплоносителя. Ее заложили 15 июня 1958 года, а спустили на воду 1 апреля 1962 года. Сдали лодку 30 октября 1963 года.

Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ханкай

На вооружении субмарины стояли четыре носовых торпедных аппарата калибра 522 миллиметра. Впервые в мировой практике на подлодках проекта 645 для торпедных аппаратов было использовано устройство быстрого заряжания. Для каждого торпедного аппарата оно имело индивидуальные механизмы подачи торпед, которые позволяли заряжать одновременно.

21 апреля экипаж К-27 под командованием И.И. Гуляева отправился в первый поход. На борту также находились члены правительственной комиссии – вице-адмирал Г. Н. Холостяков, контр-адмирал И.Д. Дорофеев,заводские специалисты – главный конструктор лодки А. К. Назаров и конструктор СКБ-143 Г. Д. Морозкин. Именно они отвечали за сдачу в эксплуатацию подводной лодки и силовой энергетической установки. У специалистов была и другая задача – в случае внештатных и аварийных ситуаций помочь экипажу в их ликвидации.

И такая ситуация произошла – случилась авария с реактором левой стороны подводной лодки. Расплавленный металл попал в газовую систему первого контура и застыл там. Тут же произошло падение вакуума. Необходимо было срочно устранять ЧП. За это взялся командир дивизиона капитан 3 ранга А. В. Шпаков. Ему пришлось разрезать трубку, в которой застыл расплавленный металл, вручную почистить. А уже потом ее заварили. Работу выполняли с особой тщательностью а аккуратностью, ведь неисправность устраняли рядом с активной зоной реактора.

В экваториальных водах на советской атомной подводной лодке проверили систему охлаждения реактора. Температура забортной воды составляла от плюс 25 до 27 градусов, а температура в реакторном и турбогенераторных отсеках достигала 60 градусов. В других отсеках она была в районе 45-ти при стопроцентной влажности. И, тем не менее, в таких сложных условиях система охлаждения реактора справилась. Хотя, как отмечают эксперты, работала на пределе возможностей. За этот первый поход К-27 установила мировой рекорд по дальности подводного плавания – 51 сутки. Лодка прошла в подводном положении более 12 тысяч миль.

Статья в тему:  Сколько стоит техосмотр на лодку 2016

За успешное испытание новой техники командира атомной подводной лодки К-27 капитана 1 ранга Ивана Ивановича Гуляева наградили орденом Ленина с вручением Золотой звезды Героя Советского Союза.

В 1965 году подлодка отправилась во второй поход. И установила рекорд длительности плавания без всплытия – 60 суток. АПЛ К-27 прошла 15 тысяч миль.

24 мая 1968 года субмарина находилась в Баренцевом море. И там случилось ЧП – радиационная авария. Пострадал весь экипаж, один подводник погиб на борту, восемь умерли в госпитале от высоких доз радиации.

1 февраля 1979 года К-27 вывели из состава ВМФ РФ. В апреле 1980 года приняли решение законсервировать ядерный отсек. 10 сентября 1981-го ее затопили у полуострова Степового в Карском море у северо-восточного побережья архипелага Новая Земля. Как говорят эксперты, подводная лодка К-27 – передовое изобретение советской науки, на которой опробовали новые технологии и материалы.

Подводное водоизмещение АПЛ К-27 – 4370 тонн. Длина – 109,8 метра, ширина – 8,3, высота – 9,4 метра. Предельная глубина погружения – 300 метров, рабочая – 270. Максимальная скорость хода – 30,2 узла. Автономность плавания – 50 суток. Экипаж – 105 человек.

Routes to finance

Малоизвестные факты о истории создания подводного флота России. (Январь 2022).

Что вы хотите знать о подводных лодках ВМФ, о жизни на борту подводной лодки ВМС и о том, как они используются в национальной обороне? Вот ответы на распространенные вопросы о подводных лодках, с информацией, любезно предоставленной ВМС США

Статья в тему:  Чем замазать швы на лодке

Как подводная подводная лодка?

Подводные лодки плавают на поверхности, используя балластные цистерны, наполненные воздухом. В верхней части балластных танков есть клапаны, которые открываются, когда пришло время затопить подводную лодку.

По мере выхода воздуха морская вода попадает в дно резервуара. Это делает sub более тяжелым, а затем погружается.

Как выглядит подводная поверхность?

Один из способов, с помощью которого подводная лодка может нанести поверхность, называется выдуванием на поверхность. Для этого воздух с высоким давлением вдувается в балластные цистерны для замены морской воды. Это масса морской воды, которая держит подводную лодку под водой, поэтому ее перемещение приводит к тому, что подводная поверхность поднимается на поверхность. Другой способ – вывести на поверхность. У подводной лодки есть самолеты вдоль ствола, лука и надстройки. Ловля их, подводная лодка может подняться, когда она совершает круизы. Как только на поверхности воздух низкого давления может вытеснить морскую воду из балластных танков, чтобы она плавала над водой.

Как глубоко вы можете попасть на подводную лодку?

Это классифицировано. То, что ВМС может сказать вам, заключается в том, что их подводные лодки могут погружаться глубже 800 футов. Но они не идут так глубоко, как исследовательские подводные лодки, которые исследуют морской пол.

Как долго подводные лодки останутся под водой?

Атомные подводные лодки ВМФ могут оставаться погруженными в течение длительных периодов времени. Воздух не является проблемой, поскольку они создают свой собственный кислород и сохраняют чистоту воздуха. Пределы того, как долго они могут находиться под водой, – это еда и запасы. В подводных лодках обычно содержится 90-дневный запас продуктов, поэтому они могут провести три месяца под водой.

Статья в тему:  Как правильно управлять надувной лодкой

На подводных лодках с дизельным двигателем (не в настоящее время используется военно-морским флотом) было ограничено несколько дней погружения. Они не могли управлять воздушно-дышащими двигателями, полностью погружаясь в воду, и должны были полагаться на мощность батареи и электрические двигатели, когда они находятся под водой. Они должны были бы нанести поверхность и использовать мачту для маневров для воздуха для дизельных двигателей, чтобы зарядить батареи и обменять свежий воздух.

Вы можете видеть снаружи, когда находитесь под водой?

Нет, подводные лодки ВМС не имеют окон или иллюминаторов, поэтому экипаж может наблюдать подводную жизнь. Подлодки имеют только перископы для внешнего зрения, и они используются только близко к поверхности, глубина перископа (PD). Подводники могут смотреть на 360 градусов с перископом, чтобы найти другие корабли и самолеты в этом районе и получить информацию о цели, которую они планируют атаковать. Подводные лодки используют гидролокатор, когда они погружены для получения информации о цели противника.

Что это похоже на перископ?

Современные перископы не только имеют пунктирные линии, с которыми вы знакомы в старых фильмах, но и ночное видение, видео и неподвижные камеры, увеличение и внутренние антенны.

Как вы знаете, где вы идете под водой?

Навигация устанавливается навигаторами подводных лодок и кватермейстерами и управляется компьютерами на корабле.

Они используют океанические навигационные карты. Корабль получает сигналы от спутников глобальной системы определения местоположения (GPS), когда они достаточно близко к поверхности, чтобы использовать антенну. и Quartermasters используют навигационные карты океана. Они также могут использовать секстант, когда он находится на поверхности.

Статья в тему:  Какое масло лить в лодочный мотор ямаха

Можете ли вы почувствовать волны на подводной лодке, когда она находится под водой?

Обычно подводная подводная лодка не будет качаться с движением волн на поверхности. Только в самых сильных ураганах и циклонах волновое движение достигает целых 400 футов ниже поверхности. В этих условиях подводные лодки могут брать от 5 до 10 градусов.

Как быстро может попасть подводная лодка?

U. С. атомные подводные лодки могут двигаться быстрее, чем 23 мили в час, что составляет 37 километров в час или 20 узлов (морские мили в час) под водой.

Почему подводная лодка быстрее под водой, чем на поверхности?

Форма конструкции корпуса слезной капли позволяет подводной лодке чистко очищаться через океан, когда есть вода со всех сторон.

Но когда он находится на поверхности, он использует энергию для создания волны лука и пробуждения. а затем меньше энергии вводится в движение. Конструкции кораблей Второй мировой войны и первая атомная подводная лодка, USS Nautilus , имели узкие луки, чтобы двигаться быстрее на поверхности, чем подводные.

Как вы получаете воздух на подводной лодке?

Подводная лодка имеет люки доступа для приземления наружного воздуха в порту и мачту для маятниковой трубки, чтобы принести воздух, погруженный на глубину перископа. После погружения ниже глубины перископа оборудование непрерывно очищает воздух от загрязняющего вещества и кислородного оборудования для дальнейшего пополнения воздуха. Качество воздуха постоянно контролируется.

Статья в тему:  Как снимали фильм трое в лодке

Как вы общаетесь?

Подводные лодки используют специализированное оборудование для связи с береговыми базами и кораблями либо напрямую, либо через спутник. Подводные лодки могут отправлять и получать как голосовую, так и не голосовую информацию. Подводники могут отправлять и получать электронную почту в порту и в ограниченных условиях в море. Буквы и пакеты доставляются в порту.

Как работает сонар?

Sonar (SOUND NAvigation and Ranging) используется для обнаружения кораблей и подводных лодок и включает пассивные и активные типы. При активном сонаре пульс звука передается и отскакивает от объектов в воде. Это звучит как пинг, который вы слышали в фильмах о подводных лодках. Оборудование прослушивает возврат возвращенного сигнала для указания направления и скорости объекта. Однако другие корабли и подводные лодки могут слышать эти активные сигналы сонара и знать, где находится ваша подводная лодка. Пассивный гидролокатор слушает звуки, исходящие от объектов, включая другие корабли и подводные лодки.Это не дает вашей позиции. Квалифицированные операторы сонара могут определять многие качества кораблей, подводных лодок и морской жизни из этих сигналов. Подводная лодка может часто слышать корабль за несколько миль.

Потерянные подводные лодки

Как вы выходите из затонувшей подводной лодки?

В подводных лодках ВМС есть две спасательные магистрали, которые похожи на воздушные шлюзы и могут использоваться в качестве путей эвакуации. Вы надели бы спасателя жизни, у которого есть капюшон, который обеспечивает пузырь воздуха, чтобы дышать, а затем войти в спасательный ствол. Нижний люк закрыт, багажник заполняется водой и поднимается до морского давления. Затем наружный люк открывается, и вы плаваете на поверхность.

Статья в тему:  Как выйти из лодки в майнкрафте на пк

Как спасены люди от затонувшей подводной лодки?

В Военно-морском флоте есть спасательные подводные лодки под названием «Глубокие погружные спасательные средства» (DSRV), как показано в фильмах, Охота на красный октябрь или Серый леди вниз . Они могут прикрепляться к спасательному сундуку затонувшей подводной лодки и принимать экипаж. Система спасения следующего поколения называется системой подводного погружения и рекомпрессии подводной лодки.

Были ли утеряны ядерные подводные лодки США?

Два были потеряны. USS Thresher (SSN 593), затонувший 10 апреля 1963 года, в то время как на морских испытаниях и USS Scorpion (SSN 589) был утерян 27 мая 1968 года, когда он прибыл из развертывания в Средиземное море.

Где музеи подводных лодок?

В ВМФ есть два официальных музея, посвященных подводным лодкам и подводной войне:

  • U. Музей подводных сил С. ВМС – включает USS Nautilus , USS Джордж Вашингтон и USS X-1. Гротон, Коннектикут.
  • Морской музей подводного плавания: Кейпорт, Вашингтон.

В музеях представлены десятки других подводных лодок. Вы можете найти их с онлайн-поиском музеев подводных лодок.

«Все вместе» – что баланс может и не может сделать

Узнать о финансовых показателях баланса, важных частях оценки акций или анализе малого бизнеса.

Obamacare Факты: 9 Факты ACA, которые вы не знаете

Есть на не менее 9 фактов Obamacare, которые обязательно вас удивят. Знание этих фактов помогает получить все, что вы заслуживаете от ACA.

Статья в тему:  Как крепить датчик эхолота на лодку пвх

Подводная электроника Компьютерное поле (SECF)

Зачисленные описания (задания) и квалификационные факторы для Объединенного ВМС США. На этой странице вы найдете все о подводной электронике Computer Field (SECF).

Секреты “автономки”. Как действуют российские АПЛ в дальних походах

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Месяцами не видеть неба над головой и жить по выверенному до секунд распорядку, непрерывно ощущая незримое присутствие вероятного противника и колоссальный груз ответственности, — служба экипажей атомных подлодок считается одной из самых трудных и престижных в ВМФ России. В море эти плавучие города обычно действуют в отрыве от союзных сил. Их командиры вправе принимать решения, влияющие на геополитическую картину мира. О том, как российские АПЛ готовят к “автономкам” и о быте подводников, — в материале РИА Новости.

Отбор из лучших

“Моя рекордная “автономка” — более 90 суток под водой”, — рассказывает РИА Новости капитан первого ранга в отставке Владимир Мамайкин, участник 13 боевых служб. Он ходил в море на торпедных атомоходах знаменитой 3-й дивизии подводных лодок Северного флота и командовал АПЛ К-462 с 1981-го по 1984-й. “В таких походах ты предоставлен сам себе — по сути, сам себе государство. В море могут возникнуть любые ситуации, и командир АПЛ вправе самостоятельно принимать решение, как действовать в той или иной обстановке”, — продолжает подводник.

Статья в тему:  Как поставить транцевые колеса на лодку

Перед каждым выходом в море все члены экипажа должны пройти специальный курс боевой подготовки: стрельбы, экзамены на знание матчасти АПЛ, борьба за живучесть и многое другое. “Сачков” и “двоечников” отсеивают сразу, но таких обычно немного. Для матроса срочной или сверхсрочной службы допуск к длительному походу — предмет особой гордости. Боевая служба — это не ссылка в море, а мечта, к которой многие идут с детства.

После того как все возвращаются на борт, АПЛ покидает базу и погружается. Всплывает только через несколько месяцев — вернувшись из похода.

Плавучий город

Распорядок дня на атомоходе — стандартный для крупных боевых кораблей: две вахты в сутки. В каждой — три боевые смены по четыре часа. Быт на АПЛ налажен, как и в любой сухопутной воинской части. Есть дежурства, наряды, тренировки, учебные тревоги. Регулярно проводятся помывочные дни, когда матросы могут постираться и принять душ из забортной воды. Продуман и досуг: на многих атомоходах есть библиотеки, постоянно организуются различные соревнования, кинопоказы. На ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) “Дмитрий Донской” есть даже бассейн с сауной. С питанием тоже все неплохо, и хлеб всегда свежий — выпекают на корабельном камбузе.

“Не припомню, чтобы на боевой службе кто-нибудь когда-нибудь голодал, — рассказывает Владимир Мамайкин. — Разумеется, всегда хотелось чего-нибудь свежего, но отлично наедались и блюдами из консервированных продуктов. Как-то раз мы встречали 23 февраля в Средиземном море. Обстановка вокруг была спокойной, и командир эскадры дал команду: “Всплываем, праздник-то наш!” И нам с советского танкера сгрузили несколько мешков картошки и бочки с дальневосточной селедкой. Эти деликатесы произвели настоящий фурор! Еще, помню, в своих первых боевых службах в 1970-х в экипажах создавали группы по пять-шесть человек. Они питались отдельно, на них испытывали еду для космонавтов. Корабельный врач наблюдал за ними и вел соответствующие записи. Забавно, конечно, было. Все сидят в кают-компании, у каждого первое, второе и компот, как положено. И рядом эти мрачные “космонавты” со своими тюбиками. Подшучивали над ними постоянно”.

Статья в тему:  Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ханкай

Боевая служба на атомной подводной лодке действительно очень напоминает работу космонавтов на орбитальной станции. И там, и там люди длительное время находятся в замкнутом пространстве — нельзя выйти на улицу и подышать свежим воздухом. И в космосе, и под водой экипажам приходится рассчитывать исключительно на свои собственные силы.

Единственная “вольность”, позволительная для экипажа подлодки, — подвсплыть для сеанса связи. В заранее оговоренные дни и в определенное время командир АПЛ дает приказ выставить антенну. Штаб выходит с ним на связь или не выходит, но график экипажем должен соблюдаться неукоснительно. В экстренной ситуации субмарина может подвсплыть когда угодно, чтобы передать важную информацию — на берегу сигнал принимают круглосуточно.

Встречи с противником

Ни один командир подводной лодки не знает точно, в каких морях и океанах ему придется побывать в ходе боевой службы. Запас хода АПЛ неограничен в принципе, а еды и других жизненно важных припасов в длительный поход берут “с горкой”. В любой момент из штаба может прийти новый приказ, и в маршрут придется вносить коррективы.

В 1983-м американцы развернули в Европе баллистические ракеты средней дальности “Першинг-2”, что еще больше накалило и без того напряженную международную обстановку. Торпедная АПЛ К-462 находилась тогда на боевой службе в Средиземном море. Во время очередного сеанса связи капитан второго ранга Владимир Мамайкин получил приказ срочно отправиться в Северный Ледовитый океан в указанную точку. Экипаж не был готов для действий в этих широтах, поэтому атомоход по дороге заглянул в Гренландское море. Больше суток К-462 отрабатывала всплытие и погружение. Это только в кино подлодки эффектно проламывают лед рубками где придется — в реальности так можно получить серьезные повреждения, поэтому субмарина перед всплытием долго “нащупывает” полынью. Лишь после отработки всех процедур К-462 ушла в заданный район и заняла свою позицию.

Статья в тему:  Как снимали фильм трое в лодке

“В 1980-м я служил на АПЛ К-398 старпомом, — говорит Владимир Мамайкин. — Мы следили за американским подводным крейсером, шли за ним на малом ходу и на малой дистанции — всего два-три кабельтовых (370-550 метров). “Американец” нас не слышал и в какой-то момент сбавил скорость, двинувшись наперерез. Мы не успели среагировать и навалились на него бортом. Лодку сильно тряхнуло, развернуло на 50 градусов. Осмотрелись в отсеках и выдохнули — все было в порядке, никаких поломок. Американский крейсер тут же дал деру. Мы подвсплыли на перископную глубину, но в перископ ничего не увидели — море штормило. Думали, потеряли цель, однако почти сразу вновь поймали акустический контакт и еще несколько часов следили за “американцем”… Наши современные АПЛ, например проекта “Ясень”, на порядок совершеннее тех, на которых мы служили в 1970-80-х. На них можно и на 30 кабельтовых уверенно держать акустический контакт с противником. Я уже старый морской волк, в дальних походах давным-давно не бывал. Но как же хочется подняться на капитанский мостик нового “Ясеня” и посмотреть, на что он способен”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: