1 просмотров

Сколько обкатывать лодочный мотор

Как обкатать лодочный мотор — инструкции и рекомендации, последствия неправильной обкатки

Обкатка лодочных моторов — один из важнейших пунктов эксплуатации ПЛМ. От того, насколько правильно проведена процедура, будет зависеть дальнейшая работа двигателя.

Некоторые владельцы подвесов все чаще воспринимают обкатку, как некий миф, призванный увеличить прибыль производителей лодочно-моторных масел и смазок. И в результате «убивают» мотор в первой дальней поездке. Рассказываем, почему так происходит и как правильно обкатать мотор.

Зачем нужна обкатка и можно ли ее не делать

В новом двигателе детали имеют микроскопические шероховатости, неровности, возможны остатки стружки. При нагревании между ними возникает трение. Если начать эксплуатацию лодочного мотора сразу в рабочем режиме, вероятен быстрый выход из строя, от которого в лучшем случае спасет замена дейдвуда, в худшем — покупка нового ПЛМ.

Чтобы этого не произошло, нужно обкатать мотор в щадящем режиме с большим количеством масла. Тогда все детали качественно смажутся и «приточатся», займут правильное положение.

Основные узлы, которым жизненно важна «притирка»:

  • подшипники и коленчатый вал;
  • поршневые кольца и цилиндр;
  • шестерни редуктора.

При отказе от обкатки не стоит рассчитывать на заявленный производителем срок службы. Даже самый продвинутый японский мотор будет работать некорректно и «умрет» гораздо раньше, чем указано в описании модели.

Точное время и способы обкатки нового мотора, приобретенного в магазине, обычно указаны в руководстве по эксплуатации. Но если вы купили двигатель с рук или инструкция на английском, мы поможем разобраться и расскажем, как правильно обкатать лодочный мотор.

Статья в тему:  Как приготовить клей для ремонта резиновой лодки

Подготовка к обкатке

В первую очередь нужно удалить защитную смазку с мотора (если есть) и подготовить топливную смесь. Не нужно экономить на масле. Его потребуется много, но это разовая трата, которая точно не разорит владельца лодочного ПЛМ.

Затем нужно установить подвес в вертикальное положение (лучше сразу на лодку), снять заглушки с редуктора и закачать снизу вверх масло, пока оно не появится снаружи. После этого закрутить сначала верхнюю, потом нижнюю пробки.

В бак залить топливную смесь, закрыть дроссельную заслонку. Перед пуском убедиться, что крышка плотно завинчена.

Двигатель необходимо заводить только в воде. Включение на воздухе может привести к перегреву или повреждению водной помпы. Если при этом отключить пробку вентиляции от бака, может произойти утечка бензина.

Как правильно обкатать лодочный мотор

По инструкции обкатка лодочных моторов проводится 6–10 часов. В общем случае схема по времени выглядит так:

  1. Завести двигатель.
  2. Прогреть мотор 10–15 минут на небольших оборотах до 2500 и холостом ходу.
  3. Начать движение. В течение 50–60 минут не открывать дроссель больше, чем на половину (около 3 тысяч об/мин).
  4. На протяжении 5 часов каждые 60 минут добавлять газ до достижения 75–80% от мощности.
  5. Остальное время постоянно менять число оборотов: 10–15 минут — максимум, 15 минут — минимум.
  6. Перед остановкой двигателя выработать оставшееся в карбюраторе топливо на тихом ходу.
Статья в тему:  Что такое карма у лодки

Производители указывают, что первые 10 часов не стоит разгонять лодку более 85% от мощности двигателя. Также нельзя сохранять постоянную скорость дольше 10-15 минут.

Можно ли обкатать мотор в бочке

Обкатка лодочного мотора в бочке с водой, как советуют некоторые владельцы ПЛМ, недопустима. Нередко она заканчивается серьезными поломками и походом в сервис.

Приработка деталей должна происходить под нагрузкой, на всех режимах, на судне, а не в ограниченном пространстве, где можно действовать только на холостых и низких оборотах. Полноценной такая обкатка не будет.

К тому же, мало кому удастся просидеть рядом с бочкой 10 часов, постоянно доливая выплескивающуюся воду и каждые 15 минут регулируя обороты. При этом нужно следить за температурой — движок греет воду и может уйти в перегрев.

Мотор внутри и снаружи покрывается отработанным маслом, которое еще больше ухудшает охлаждение и выводит из строя резиновые детали. Повышается опасность засорения системы охлаждения. Если это станет причиной поломки лодочного мотора и обнаружится в сервисном центре, движок снимут с гарантии.

В бочке можно завести мотор и проверить предварительную настройку карбюратора, но обкатывать — только на воде.

Обкатка 2-тактного мотора

Подавляющее большинство 2-тактных двигателей требуют масло с маркировкой TC-W3. Но некоторые лодочные моторы с поуровневым сжиганием смеси могут работать на другом типе масла, который указан в инструкции. Для первого запуска лучше взять именно его.

Топливная смесь для 2-тактного мотора готовится в пропорции 1:25. То есть 1 литр масла подмешивается к 25 литрам бензина.

Примерный расход топлива для обкатки можно посчитать, учитывая, что 30-сильный двухтактный ПЛМ расходует около 10 л бензина в час при максимальной скорости.

Статья в тему:  Как правильно ловить судака с лодки

Как обкатать 2-тактный лодочный мотор:

  1. Первые полчаса дать поработать на холостом ходу.
  2. В течение следующих 2 часов постепенно увеличить обороты до 3500 об/мин, откручивая не больше половины ручки газа.
  3. Еще на 4 часа поднять обороты до 4500 об/мин, выкрутив ручку газа на 3/4.
  4. 4–7 часов обкатываться в том же режиме, каждые 15 минут газуя на полную.
  5. Перед выключением прекратить подачу бензина, перейти на тихий ход и выработать остатки топлива.

Отсутствие шума, чада, неровного хода, постоянная струя — главные признаки удачной обкатки лодочного движка.

Обкатка 4-тактного мотора

Для 4Т моделей мощностью до 30л.с. можно выбрать полусинтетическое масло 10W-40 или 10W-30, более мощные моторы требуют синтетику 5W-30, которая также доступна и для малосильных двигателей.

Процесс обкатки 4-тактного лодочного мотора:

  1. Завести, 10–15 минут дать поработать на холостом ходу.
  2. Первый бак топлива выработать на холостых или минимальных оборотах.
  3. Периодически менять частоту обороты до 2500 об/мин при дроссельной заслонке, открытой наполовину.
  4. Через два часа разогнать мотор до 3000 об/мин, открыв заслонку на 3/4. Чередовать с полной мощностью.
  5. Следующие 8 часов обкатывать на щадящем режиме, изредка разгоняя до максимума.

Что делать после обкатки

После обкатки лодочного двигателя нужно заменить масло. У двухтактника выкрутить заглушки, дождаться полного стекания отработанного продукта, залить свежее.

В 4-тактной модели автол меняют в картере при еще теплом двигателе. Если он уже остыл, следует запустить его на пару минут для прогревания. Затем заглушить, снять верхнюю крышку, вынуть щуп, слить остатки масла. Добавить свежую смесь, вернуть щуп на место и включить на 1–2 мин двигатель. Закрыть крышку.

Внимание! После самостоятельной замены масла гарантия на лодочный двигатель может быть аннулирована.

Какие могут возникнуть проблемы и как их решать

Последствия неправильной обкатки мотора могут быть плачевными: от быстрого износа цилиндров и поршня до заклинивания движка. Многое зависит от вида ошибок при обкатке.

Статья в тему:  Как правильно складывать лодку барк

Если процент масла в топливной смеси мал, выйдут из строя шестерни трансмиссии, ломая обломками все, что попадается на пути. Перегрев лодочного мотора приведет к задирам на стенках цилиндров или короблению привалочных плоскостей ГБЦ. Или полному отказу движка. Тогда владельца ждет дорогостоящий ремонт, замена частей или покупка нового ПЛМ.

В случае превышения оборотов детали нагреваются и расширяются. Когда поршням расширяться уже некуда, они начинают давить на непритертые кольца, приводя к их быстрому износу и западанию. В результате начинает подтекать масло.

Чтобы избежать проблем, обкатку проводят неспешно и аккуратно, без набора высоких оборотов и только на водной глади.

Обкатка лодочного мотора позволяет исправить небольшие заводские дефекты, настроить его на длительную работу, почувствовать особенности и недостатки движка. ПЛМ, прошедшие «притирку», реже ломаются и лучше работают. Поэтому игнорировать процедуру не стоит.

Автор: Елена Медведева,
специально для Motoaria.ru

Полезное видео о том, как правильно обкатать лодочный мотор: важные моменты

Обкатка лодочного мотора после покупки: инструкция и рекомендации

Что будет, если не проводить обкатку лодочного мотора?

Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке.

Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике.

Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали.

Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.

Статья в тему:  Как играть на гитаре yamaha

К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:

  • быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
  • возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
  • неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
  • неисправности с системой охлаждения.

Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации.

Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано.

Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции.

Как проводится обкатка лодочного мотора?

Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга.

Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.

Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями.

Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров.

Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.

В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются.

Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать.

Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации.

Статья в тему:  Для чего нужен термостат на лодочном моторе

Манипуляции, предшествующие обкатке мотора

Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд действий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.

Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии.

Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.

Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе.

Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия.

Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.

Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки.

Манипуляции после обкатки мотора

Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось.

Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.

Как обкатывать лодочные моторы правильно?

К лодочному двигателю обычно прилагается инструкция с характеристиками и технологии обкатке, ее и нужно придерживаться.

Покупателю нужно понять, что эффективность и ресурс работы двигателя будет зависеть от правильно проверенной обкатки.

Причем чем дольше она проводится, тем двигателю лучше.

Статья в тему:  Что означает значок yamaha

На новых лодочных моторах обычно наносится специальная смазка для консервации, которая нужна для защиты деталей от коррозии в течение простоя двигателя.

Первым делом нужно удалить эту смазку, делается при помощи обычного бензина.

Далее обкатка отличается в зависимости от типа двигателя:

  • Двухтактные — в инструкции указывается определенные пропорции смеси масла и бензина, созданные специально для процесса обкатки. Количество масла выше обычного показателя, разбавляется смесь в пропорции примерно 1 литр масла на 25 литров топлива. После обкатки данная пропорция повышается примерно до 1 к 70.
  • Обкатка 4 тактного лодочного мотора — здесь масло и бензин заливаются отдельно, но для лучшего эффекта лучше немного долить масло в бензин. Доливается совсем немного масла, и лучше это делать уже на заведенном двигателе. 4 Т моторы имеют свойство не заводиться со смесью масла.

Какое нужно масло для обкатки лодочного мотора

Очень важно подойти к выбору масла для обкатки, ведь оно будет использоваться в увеличенных количествах и требовать лучшие свойства для притирки деталей.

Важно понимать, что масло для 2 Т моторов нельзя использовать для 4 Т моделей, и наоборот.

У них разные свойства и характеристики.

  • Для 2 Т моторов — выбирается масло с индексом TC-W3. Учтите, что некоторые моторы с наличием поуровневого сжигания смеси будут требовать другого типа масла, указывается в инструкции.
  • Для 4 Т моторов — если мощность не превышает 30 л.с., можно выбирать масло полусинтетика 10W40 или 10W30, моторы мощностью выше 30 л.с. требуют синтетическое масло 5W30 или Также синтетика доступна для двигателей малой мощности.
Статья в тему:  Сколько стоит зарегистрировать лодку пвх

Этапы обкатки лодочных моторов

  1. Заводим двигатель и хорошо его прогреваем, ему нужно поработать на холостых около 15 минут. В процессе работы также проверьте систему охлаждения, струя жидкости должна идти ровно и непрерывно.
  2. Второй этап — работа двигателя на малых и средних оборотах, проводится около 2 часов. Желательно придерживаться максимальных оборотов в 3 500 об/мин. Причем обороты нужно менять, повышая и понижая каждые 15 мин. Обязательно проверяйте наличие работы системы охлаждения.
  3. На следующем этапе можно увеличить количество оборотов до 4500 об/мин, при этом нужно как повышать, так и понижать обороты. По иному можно выкручивать ручку газа на 2/3. Процедура проводится следующие 2 часа.
  4. Завершающий этап — ближайшие 3 часа можно изредка давать ручке полный газ, увеличивая и понижая обороты. Можно сбрасывать ручку газа на ¾.

На всех этапах следует проверять уровень и состояние водяного насоса, также придется манипулировать ручкой газа и менять обороты. Не следует держать на одном показателе обороты.

После обкатки желательно проездить еще 3−4 часа с полной ручкой газа, это улучшит притирку деталей и позволит мотору привыкнуть к большой мощности оборотам.

Также производитель указывает рекомендованные обороты, которые лучше не превышать.

После процедуры обкатки крайне рекомендуется провести ТО, можно выполнить как в специальных сервисах, так и самостоятельно при наличии навыков.

Иногда придется удалить образованную стружку вручную. Желательно проверить состояние цилиндров и поршней. Состояние стенок покажет, насколько хорошо удалась обкатка.

Статья в тему:  Для чего нужен термостат на лодочном моторе

Видео: обкатка лодочного мотора

Сколько обкатывать лодочный мотор

Для 2-х тактного мотора nопливная смесь должна быть подготовлена по инструкции эксплуатации ВАШЕГО мотора, обычно её делают из расчета 1:25 (0,4 литра масла на 10 литров бензина).

В 4-х тактном моторе заливаем масло до необходимого уровня.

Обкатку мотора производят с установленным винтом и обязательно в воде. Запускать двигатель в небольших емкостях с водой не допускается – температура резко возрастает и попадающее туда масло нарушает нормальную работу мотора.

Если у Вас отсутствует опыт обкатки для контроля частоты вращения рекомендуем приобрести тахометр, к тому же тахометры обычно снабжены счетчиком моточасов.

Основная рекомендация – ПОСТОЯННАЯ и ПЛАВНАЯ регулировка оборотов, чтобы детали могли приработаться друг к другу на разных режимах работы.

ВАЖНО! По крайней мере первые 2-3 часа производите обкатку только с одним пилотом в лодке, это уменьшит нагрузку на двигатель и позволит увеличить его ресурс работы. Частая ошибка – после покупки мотора и лодки в первый же выходной всей семьей и со всеми друзьями быстрей на природу, решая при этом, что “Буду потихоньку газ давать и все нормально будет!”. Нет – не будет! Мотор сразу работает в запредельном режиме! При этом на малых оборотах ему приходится еще тяжелее. Это даже отдаленно не напоминает обкатку

Обкатка производится в течении 10 часов по следующей схеме.

1. Первые 10 минут.

Статья в тему:  Почему заливает свечу на лодочном моторе

Запускаем двигатель, подбираем минимально устойчивую частоту вращения и даем ему поработать без нагрузки (на нейтральной передаче). Время от времени следует менять частоту вращения коленвала двигателя от оборотов холостого хода до высоких (примерно 2000-3000 об/мин)оборотов и обратно.

2. Следующие 50 минут.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на половину(примерно 3000 об/мин). Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя. Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 3000 или меньше.

3. Следующие 2 часа.

Обкатка происходит на ходу (с включенной передачей). Не следует открывать дроссельную заслонку больше чем на 3/4 (примерно 4000 об/мин). Допускается полностью открыть дроссельную заслонку для выхода судна на глиссирование, затем прикрыть дроссель, чтобы обороты упали до 4000 или меньше. Время от времени следует изменять частоту вращения коленвала двигателя.

4. Оставшиеся 7 часов.

Запустить мотор и погонять его с любой частотой вращения, но периоды работы с полностью открытой дроссельной заслонкой не должны превышать 5 минут.

5. После первых 10 часов работы мотора.

Необходимо заменить трансмиссионное масло в “ноге”. Повышенное количество масла в топливной смеси в обкаточный период способствует повышенному отложению нагара на электродах свечи зажигания. В связи с этим по завершении обкатки двигателя свечи зажигания необходимо осмотреть, очистить от нагара или, лучше, заменить.

Статья в тему:  Что такое карма у лодки

Мотор должен работать в нормальном режиме. Для 2-х тактных моторов топливная смесь должна быть подготовлена из расчета 1:50 (1 литр масла на 50 литров бензина).

Обкатка подвесного лодочного мотора

В своей немалой практике не встречал моторов, умерщвленных по причине “необкатанности”. Стоит ли вообще серьезно подходить к этому? Ведь, нередко, у пользователя совсем нет в запасе 6-10 часов для полного цикла обкатки, как этого требуют производители подвесных лодочных моторов.

Разные производители (Yamaha, Mercury, Suzuki, Tohatsu, Honda) по разному регламентируют порядок обкатки, количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Некоторые просто настаивают на постепенном увеличении оборотов.

Попробуем разобраться зачем все это нужно.

И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию по эксплуатации (кому досталась инструкция на английском – может просто картинки посмотреть – обычно нарисовано доходчиво) и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора.

Для своего собственного спокойствия, что бы по ночам спать крепко и не думать о моторе, усвоим, что происходит в нем после первого запуска. Процессу приработки подвергаются три узла. Это коленчатый вал с его подшипниками, пара цилиндр и поршневые кольца, шестерни редуктора.

Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения (обычно двухтактные моторы), либо на подшипниках скольжения (обычно четырехтактные моторы). Учитывая высокое качество подшипников качения – шариковых, роликовых, игольчатых – обкатывать их желания не возникает – в них нет особых усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, имеющие “колотые” обоймы (обойма подшипника изготавливается в размер и раскалывается по насечкам или отверстиям – такие подшипники устанавливаются на неразборных коленчатых валах, например средний подшипник на подвесном моторе Yamaha 90AETOL). Но из практики достоверно известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта, передающего усилие. Качество скола обоймы при этом таково, что ступеньки не остается при сборке.

Статья в тему:  Как играть на гитаре yamaha

На четырехтактных моторах, как правило, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей не происходит. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под давлением. Малые четырехтактные моторы насоса не имеют и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом. При этом нужно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно. Двухсильный подвесной лодочный мотор Honda работает на промывочном масле примерно 1 минуту. Дальше клин со всеми вытекающими последствиями.
Пара трения – гильза и поршневые кольца.

Сначала заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима (в чем приличных производителей лодочных моторов не упрекнуть) поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильза и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой. Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может быть просвет. При этом величина просвета (неприлегания к гильзе) колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. Сделаем чудовищное предположение, что производитель подвесных лодочных моторов, к примеру Yamaha выпускает бракованные кольца. В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема. Как это происходит. При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление (которое и заставляет вращаться коленчатый вал мотора) и имеет высокую температуру. Если кольца прилегают хорошо, то они:

Статья в тему:  Как правильно складывать лодку барк

1. Хорошо отдают тепло цилиндру (который, в свою очередь, охлаждается водой).

2. Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, особенно и не нагреваются.

В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены – происходит “отпускание”. Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру. В результате – снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, при запущенном процессе – заклинивание поршня.

Поэтому. Обкатывать этот узел необходимо. Если кольца не очень качественные. Что вряд ли.

Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания зубьев. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Есть, конечно, отклонения. Например, Mercury производит некоторые шестерни используя метод порошковой металлургии. Т.е. шестерни спекаются из металлической крошки. Это быстро и технологично, но поверхность зубьев после спекания не обрабатывается и остается достаточно шероховатой. Поэтому редукторы с такими шестернями дают во время приработки большое количество металлической стружки, которая не сказывается благоприятно на дальнейшую жизнь этого узла. Помереть, может быть, сразу и не помрет, но, пережевывая металлические крупинки, сократит срок своей службы. В принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет – при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке быстрее. Главное здесь отношение владельца лодочного мотора. Для облегчения жизни редуктора нужно соблюдать несколько простых правил. Первое. Вовремя менять масло. Первый раз сразу после обкатки подвесного мотора, далее два раза в сезон. Второе. Использовать при смене масло специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла (кроме того, использование специализированных масел, чаще всего, снижает расход топлива – до нескольких процентов). Третье. Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом. Если есть такая возможность – используйте их.

Статья в тему:  Как правильно ловить судака с лодки

Учитывая вышесказанное, предполагаем, что вряд ли с Вашим лодочным мотором случится что-либо, если Вы не выдержите режим обкатки до конца. Но, все же, рекомендуем придерживаться его.

Многие спрашивают – как и зачем обкатывать

Ответ на вопрос “зачем?” – для того, что бы спать спокойно.

Ответ на вопрос “как?”.

Используйте только качественное, по возможности рекомендованное производителем масло. Если Вы еще не знаете, чем отличаются масла для подвесных лодочных моторов, поинтересуйтесь.

Придерживайтесь рекомендованного режима обкатки.

Примерный режим, в котором можно обкатывать практически все моторы.

2 часа – холостой ход, 2 часа под нагрузкой на малых оборотах, 2 часа на средних оборотах, 2 часа в 3/4 газа, 2 часа периодически на полных оборотах. После этого обязательно проведите техническое обслуживание подвесного мотора.

Смените масло в редукторе. Не помешает проверка компрессии, величины холостых оборотов. При обкатке в холодное время года с увеличенным содержанием масла в топливе, возможно, потребуется чистка свечей зажигания или их замена. Если Вы обкатываете мотор в холодное время и в инструкции по эксплуатации рекомендовано увеличение содержания масла – установите более горячие свечи зажигания. Например, вместо штатных свечей зажигания NGK B8HS-10 можно использовать B7HS-10 (на период обкатки). Даже если в Вашем моторе установлен термостат, средний температурный режим будет ниже, а масла больше. Установка более горячих свечей предотвратит усиленное нагарообразование.

Статья в тему:  Сколько стоит зарегистрировать лодку пвх

Ну и, в целом, относитесь к мотору по доброму. После запуска – прогрейте его, во время обкатки не допускайте резкого изменения оборотов и нагрузки, после движения на больших оборотах дайте мотору немного поработать на холостых. Если есть возможность, возложите процесс обкатки (хотя бы его первую часть) на дилера, продавшего Вам мотор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: