16 просмотров

Сколько может находиться под водой дизельная подводная лодка

Сколько может находиться под водой дизельная подводная лодка?

Как долго может не всплывать подводная лодка?

Лодка сливается с естественным тепловым и шумовым фоном океана. Но самое главное, что она, вооруженная 18 торпедами, может не всплывать на поверхность до 20 суток.

Как плавает под водой подводная лодка?

По закону Архимеда, чтобы тело полностью погрузилось в воду, его вес должен равняться весу вытесненной им воды. Для погружения ПЛ принимает балласт — воду — в цистерны. Для всплытия балласт продувается: вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. Когда лодка полностью погружена, она меняет глубину с помощью рулей.

Какую глубину может выдержать подводная лодка?

Достоверно известно, что американские подводные лодки типа «Трешер» имели рабочую глубину погружения 1300 футов (около 400 метров). Рабочая глубина погружения подводных лодок типа «Сивулф» официально составляет «более 800 футов», предположительно вдвое больше этой величины (порядка 480 метров).

Сколько атмосфер выдерживает подводная лодка?

С погружением в морские глубины на каждые 10 метров давление возрастает на 1 атмосферу На глубине 1500 м давление составляет 150 атм. На глубине 2000 м давление 200 атм. Это как раз соответствует максимальному значению ВСД и ВНД в системах подводных лодок.

Как ориентируется под водой подводная лодка?

Под водой ориентируется не только штурман, а весь центральный пост подводной лодки. Это и вахтенный офицер, который должен знать место лодки. . Затем лодка погружается и дальше идет по счислению. Это значит, что зная курс по компасу и скорость по лагу, можно всегда определить место, куда ушла лодка с места погружения.

Статья в тему:  С каким дном выбрать лодку пвх

Сколько дней подводная лодка находится под водой?

Подводные лодки с двигателем Стирлинга

Подлодки типа «Готланд» стали первыми серийными лодками с двигателями Стирлинга, которые позволяют им находиться под водой непрерывно до 20 суток.

Какая максимальная глубина погружения подводной лодки?

К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка (АПЛ) 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985).

Как устроена атомная подводная лодка?

В типичном двигателе с ядерным реактором (слева) охлажденная вода под давлением попадает внутрь корпуса реактора, содержащего ядерное топливо. Нагретая вода выходит из реактора и используется для превращения другой воды в пар, а затем, остывая, вновь возвращается в реактор. Пар вращает лопасти турбинного двигателя.

Почему подводная лодка не тонет?

Так что «сила Архимеда» остается практически неизменной. Чтобы всплыть лодка избавляется от воды, находящейся в балластных емкостях, замещая ее сжатым воздухом. Масса подводной лодки изменяется, и сила тяжести становится меньше «силы Архимеда», подводная лодка начинает всплывать.

Как подводная лодка регулирует глубину погружения?

Погружение происходит за счет приема в цистерны балласта – забортной воды. Ёмкости расположены между легким и прочным корпусами. . Вода выдавливается из цистерн мощным потоком сжатого воздуха. После полного погружения глубина, на которой находится лодка, регулируется специальными рулями.

Статья в тему:  Как делают лодки риб

Сколько может находиться под водой атомная подводная лодка?

И так 3 месяца подряд. Это максимальный срок пребывания под водой, который может выдержать человек. Хотя сама атомная подлодка может находиться, не всплывая, под водой в течение 10 лет при полном заряде тепловыделяющих элементов ядерной установки.

Что происходит с человеком на большой глубине?

Чем глубже погружение, тем больше величина давления. Так, при погружении в воду на глубину 10 метров давление на тело снаружи увеличивается приблизительно в два раза по сравнению с атмосферным. . Например, на глубине 20 метров у человека могут лопнуть барабанные перепонки в ушах. Усиливается также сжатие грудной клетки.

Какое давление давит на подводную лодку?

Давление воды снаружи возрастает с глубиной, а следовательно, вероятность возникновения деформаций также возрастает. На каждые 10 метров погружения давление возрастает на одну атмосферу (100 кПа), отсюда давление будет составлять 30 атмосфер (3 МПа) на глубине 300 метров.

Какая самая быстрая подводная лодка?

Ровно полвека прошло со дня, когда советская подводная лодка проекта 661 “Анчар” установила мировой рекорд скорости движения под водой, который не побит до сих пор. Погрузившись на 100 метров, субмарина разогналась до 44,7 узла (82,8 километра в час), задействовав практически всю мощность энергетической установки.

Какая самая большая подводная лодка в мире?

Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации NATO) — серия советских и российских атомных стратегических подводных лодок третьего поколения. Основное вооружение — 20 баллистических ракет Р-39 (РСМ-52). Самые большие в мире подводные лодки.

Статья в тему:  Как получить права на лодку с мотором

Пресловутая российская подводная лодка «Варшавянка» оказалась чуть круче корыта

Когда я опубликовал материал о том, что «Российский флот в Средиземном море» — всего лишь «потемкинская деревня», то тут же куча рашистски настроенных моих читателей прислали мне ссылки на множество публикаций о том, что основной ударной силой Средиземноморской группы являются невидимые и новейшие дизель-электрические подводные лодки «Варшавянка», которые могут 45 дней плавать под водой не всплывая, совершенно бесшумны (за что натовцы прозвали из «Чёрные дыры») и могут стрелять крылатыми ракетами «Калибр» на тысячи километров.
Именно ими обусловлена невиданная мощь Средиземноморской группы российского флота, перед которой трепещет всё НАТО.

Ну что ж, «Варшавянка», так «Варшавянка».
Только вот какое дело, зацепили моё сознание слова «Дизель-электрические».

Я ведь хоть и не флотский офицер, а авиационный, но целый семестр по всяким военно-морским делам в рамках общего военного образования отбарабанил. Взаимодействие родов войск, противолодочная авиация и все такое. И потому самое общее представление, что такое дизель-электрическая подводная лодка, я имею.

Дизелю, чтобы вы знали, для того, чтобы работать, нужен воздух. Очень много воздуха. А под водой воздуха нет. Поэтому под водой лодка плавает на электромоторах. Которые питаются от атомной энергетической установки, если она есть. А если ее нет — то от аккумуляторов. У дизель-электрических подводных лодок атомной установки — нет. И нее есть дизели, которые эти самые аккумуляторы заряжают.

Статья в тему:  На сколько сместится неподвижная лодка массой 280

Аккумуляторов, которые позволяли бы силовым моторам работать 45 дней без подзарядки нет даже у Теслы. Чего уж тогда говорить про ВМФ России. Их вообще в природе нет пока, таких аккумуляторов. Подводная лодка от силы, в самом-самом экономном режиме дай бог сутки проплавает на очень-очень хороших советских аккумуляторах.

А чтобы дизели могли зарядить аккумуляторы — лодка должна всплыть. Раньше в старые времена, надо было совсем на поверхность всплывать, а сейчас достаточно «на перископную глубину» потому что во время второй мировой придумали приделать к дизелю две трубы — по одной воздух с поверхности засасывается, а по другой выхлопные газы в атмосферу выбрасываются. Так даже не только заряжать аккумуляторы можно, но и даже плавать на «перископной глубине». Называется — «режим РДП (Работа Двигателя (дизеля) Под водой).

Красота — лодка пользуется дизелем и ее при этом не видно с поверхности. Вернее, не было видно во времена второй мировой войны. А после второй мировой, как раз в 70-х появились технологии, позволяющие по дизельному выхлопу прекрасно обнаружить лодку в режиме РДП не только из космоса и с самолета, но и даже с поверхности моря, причём даже немного за линией горизонта. Не говоря о том, что бесшумных дизелей в природе тоже не существует, а гидроакустика со времен второй мировой войны ушла далеко вперед.

Статья в тему:  Как подобрать прицеп для лодки

Короче, в 70-х годах прошлого века стало понятно, что об автономном и дальнем плавании подводных дизель-электрических подводных лодок можно забыть навсегда. Любая из них будет гарантировано обнаружена при первом же запуске дизеля (а запускать его надо — ежесуточно). Поэтому в дальние плавания отправились атомные подводные лодки, а дизель-электрическим осталась мелкая прибрежная работа — действовать скрытно они теперь могли лишь в радиусе нескольких сотен миль от береговой базы. Не дальше.

И надо же так было случиться, что именно в 70-х годах прошлого века в СССР были разработаны отличные дизель-электрические подлодки, предназначенные как раз для долгого автономного плавания. Назывались они «Варшавянка», так как ими предполагалось оснастить все страны Варшавского договора.

Но технологический прорыв в обнаружении выхлопа дизелей поставил на грандиозном проекте «Варшавянка» крест. В серию пошла только удешевленная модификация лодок, которая получила обозначение «Палтус». Было изготовлено лишь небольшое количество лодок для флота СССР, а основной выпуск пошел на экспорт вместо стран Варшавского договора в страны третьего мира, чтобы хоть как-то отбить затраты на разработку.

А вот перед оккупацией Россией Крыма о «Варшавянке» вновь вспомнили. В 2011 году устаревший проект переделали под крылатые ракеты и запустили строительство шести новых подлодок. Специально для Черного моря. Черное море, — оно ведь маленькое, как раз то, что надо для таких подлодок. Можно прямо с базы скрытно прокрасться под водой на полморя и вернуться назад.

Статья в тему:  Как настроить мотор на лодке пвх

Строили ли их «на всякий случай» или уже твердо знали о будущем «референдуме» в Крыму — про то можно и погадать, но лично для меня — ответ очевиден. Как бы то ни было, на сегодня у России в строю уже 4 новых «Варшавянки» и базируются в Севастополе, и две еще вот-вот войдут в строй.

Для Средиземного моря эти лодки тоже — вполне пригодны. Ведь в Сирии у России есть морская военная база — в Латакии (которая, собственно и явилась одной из причин вторжения в Сирию). Поэтому, базируясь в Латакии, «Варшавянки» могут скрытно доплыть до Турции, Кипра, Ливана и Израиля. Дальше — вряд ли, будут обнаружены, но и этого небольшого участка вполне достаточно для их эффективного применения.

Но для того, чтобы начать действовать из Латакии, подводные лодки должны сначала туда приплыть. А скрыто они этого сделать не смогут. Потому что они — дизель-электрические, и должны периодически всплывать хотя бы на «перископную глубину» и запускать свои дизели. И если где-нибудь, в богом забытом уголке Тихого океана это еще и можно проделать относительно незаметно, то в Средиземном Море, где нынче каждый квадратный сантиметр поверхности мониторится на предмет наличия специфических выхлопов и специфических звуков — это проделать мало реально.

Ни через Босфор, ни через Гибралтар, ни мимо натовского флота шансов у «Варшавянок» проскользнуть скрытно нет никаких.

Статья в тему:  Что такое шаг винта лодочного мотора

Всего в составе флотов России сейчас четыре современных модификации «Варшавянок», которые стоят в Севастополе, и семнадцать «старых» советских модификаций, которые назывались не «Варшавянка», а «Палтус», причем ни один из «Палтусов», которые базируются в основном в Мурманске и на Дальнем востоке, своим ходом, без сопровождения, добраться до Средиземного моря не в состоянии. О каждой лодке ее местоположение известно с точностью до пары сотен миль и достоверно известно, что ни одной из них в Средиземном море нет.

Так что Российские подводные лодки в средиземном море — это такая же потемкинская фикция, как и вся «Средиземноморская группа российского флота».

«А как же насчет 45 суток под водой без всплытия и абсолютной бесшумности хода?» — спросите вы, — «Ведь не могут же врать официальные данные о ТТХ!»

А они и не врут, врут российские СМИ, как обычно. Вот, например, что пишет «Эксперт»: «Российские подводные лодки серии «Варшавянка» могут находиться в автономном плавании, т.е. не подниматься на поверхность, до 45 суток».

Просто эксперты «Эксперта» не знают, что «автономное плавание», это не «плавание под водой», а нахождение вдали от источников снабжения. Длительность автономного плавания — это то, сколько времени корабль может плавать без пополнения запасов топлива и продуктов для экипажа.

Иными словами, фраза «может находится в автономном плавании 45 суток» означает ровно то, что на борту может уместиться жрачки и солярки на 45 суток плавания, и ничего более. А в случае если речь идет о подводной лодке, то имеется ввиду только жрачка. Потому что если лодка будет идти с крейсерской скоростью 20 миль, да еще в крайне прожорливом режиме РПД, то солярки и на неделю не хватит.

Статья в тему:  Как правильно управлять надувной лодкой

45 суток — это если потихоньку кружить вблизи базы со скоростью 3 мили в час. Почему именно три мили? Да потому что именно на этой скорости и обеспечивается та самая знаменитая бесшумность лодки. Чтобы бесшумно подкараулить в заранее известном месте чужой корабль или потихоньку подобраться к цели, стоящей в известном месте — этой скорости пешехода вполне хватит.

А вот если просто плыть с нормальной скоростью, чтобы переместиться с одной базы на другую, то каждый гидроакустик от Аляски до Антарктиды будет в курсе, куда и с какой скоростью поплыла гордая «Варшавянка».

Почему подводные лодки вообще должны всплывать на поверхность? Разве они не могут оставаться под водой бесконечно?

Подводные лодки – это огромные морские машины: они ныряют под воду и остаются там в течение длительных периодов времени, проводя военные операции или другие формы подводных исследований. Самое большое.

Содержание

  • Почему дизельные подводные лодки иметь всплыть?
  • Перезарядка батарей дизельных подводных лодок
  • Трубка
  • Связь
  • Пайки и припасы
  • Обслуживание
  • “Человеческий” угол

Подводные лодки – это огромные морские машины: они ныряют под воду и остаются там в течение длительных периодов времени, проводя военные операции или другие формы подводных исследований. Самое большое преимущество, которое они предлагают, особенно в милитаристском контексте, заключается в том, что они могут спрятаться под водой, подальше от подозрительных глаз врага. Фактически, это главная причина, по которой они были впервые использованы в мировых войнах немецким флотом, чтобы нанести ущерб кораблям союзников.

Статья в тему:  Как получить права на лодку в днепре

Однако в тот момент, когда подводная лодка всплывает на поверхность, то есть появляется на поверхности воды, она становится гораздо более легкой целью для мощных орудий и пушек атакующих и эсминцев противника. Вот почему часто говорят, что если вы можете успешно заставить подводную лодку всплыть на поверхность, вы уже выиграли половину битвы.

При этом, если появление на поверхности воды настолько опасно для подводной лодки и ее экипажа, зачем ей вообще всплывать на поверхность? Я имею в виду, что мешает подводной лодке оставаться под водой неопределенное время? Разве он не может оставаться под водой на протяжении всей миссии?

Чтобы понять ответ на этот вопрос, полезно знать кое-что о подводных лодках.

Подводные лодки можно разделить на два типа в зависимости от типа двигателя, на котором они работают: дизель-электрический или ядерный.

Подводные лодки, работающие на дизельных электрических двигателях, принято называть дизельными подводными лодками или просто дизельными подводными лодками. Точно так же подводные лодки, которые используют энергию, вырабатываемую ядерным реактором на борту, называются атомными подводными лодками или просто атомными подводными лодками.

Вне зависимости от типа подводные лодки обычно периодически всплывают на поверхность, но причины для этого в обоих случаях разные.

Почему дизельные подводные лодки иметь всплыть?

Дизельные двигатели вырабатывают энергию в процессе внутреннего сгорания (слово «внутреннее» просто означает, что дизельное топливо сгорает. внутри основная часть двигателя). Обратите внимание, что двигатели внутреннего сгорания отличаются от двигателей внешнего сгорания.

Статья в тему:  Какой цвет лодки лучше

Теперь вы можете вспомнить из школьного урока естествознания, что горение – это просто процесс сжигания чего-либо в присутствии кислорода. «Присутствие кислорода» здесь очень важно, особенно в случае больших металлических судов, работающих под водой, вдали от прямого и свежего источника кислорода.

Перезарядка батарей дизельных подводных лодок

Как следует из названия, дизельная подводная лодка работает на дизельном двигателе, а это значит, что она должна подниматься на поверхность (или хотя бы на перископную глубину). Высота перископов на подводных лодках может достигать 18 метров (около 60 футов). Когда подводная лодка погружается на глубину, равную высоте перископа, считается, что подводная лодка находится на глубине перископа.

Подводная лодка выходит на поверхность раз в несколько дней (а то и чаще) не только для того, чтобы получить свежий запас атмосферного кислорода над поверхностью воды, но и для утилизации отработанных газов, которые она производит на борту.

Трубка

Существует устройство, известное как шноркель (англичане называют его «фырканьем»), которое позволяет подводным лодкам работать под водой, при этом набирая воздух над поверхностью. Когда подводная лодка выходит на поверхность, ее дизельные двигатели работают и вырабатывают энергию, которая используется для подзарядки батарей, которые в конечном итоге приводят в действие подводную лодку.

Атомные подводные лодки, с другой стороны, полагаются на энергию, вырабатываемую ядерным реактором на борту. Реактор вырабатывает мощность, достаточную для работы всех электронных и электрических систем на борту, а также систем жизнеобеспечения экипажа. Следовательно, в отличие от дизельных подлодок, атомные подлодки могут работать дни или даже недели, не всплыв ни разу. Фактически, теоретически ядерный реактор на борту подводной лодки производит достаточно энергии, чтобы управлять подводной лодкой в ​​течение нескольких десятилетий!

Статья в тему:  Как получить права на лодку в днепре

Связь

Радиосигналы плохо проходят под водой, особенно на глубинах, на которых подводные лодки обычно работают во время миссии. Следовательно, как атомные, так и дизельные подводные лодки должны всплывать на поверхность, чтобы поддерживать связь со своей базой, получать приказы и / или передавать важную информацию.

Пайки и припасы

Атомная подводная лодка может оставаться и работать под водой в течение пары десятилетий, при условии, что она снабжена достаточным количеством припасов и рационов для экипажа на борту, чтобы продержаться так долго.

Очевидно, это далеко не область возможного, поэтому подводные лодки должны всплывать, чтобы загрузить свежие припасы (с другого судна) и продолжить, особенно если это долгая миссия.

Обслуживание

Какой бы прочной и надежной она ни была, подводная лодка, в конце концов, остается просто машиной. Он имеет ряд систем различных типов – электрических, механических, электронных, гидравлических и т. Д., Которые позволяют ему работать под водой. Иногда у некоторых из этих систем возникают проблемы, которые бортовой экипаж не может исправить на ходу. Если какая-либо из этих проблем является критической, капитан обычно приказывает поменять поверхность субмарины, чтобы можно было произвести существенный ремонт.

“Человеческий” угол

Не будем забывать, что подводная лодка – это укомплектованный Судно, то есть им управляют люди. Иногда член экипажа получает травму или заболевает, и ему требуется надлежащая медицинская помощь. Также может быть какая-то чрезвычайная ситуация, связанная с людьми, которая потребует незапланированного восстановления поверхности подлодки.

Статья в тему:  Как получить права на лодку с мотором

Кроме того, люди – социальные животные. Oни иметь вести «социальную жизнь», т. е. разговаривать с друзьями, встречаться с людьми, посещать места, есть различную еду, зацикливаться на телепередачах, играть в видеоигры, гулять, долго ездить множество других вещей для поддержания их рассудка.

Чтобы команда не сошла с ума из-за недельного пребывания в металлической трубе, полностью оторванной от семьи, друзей и остального мира, миссии на подводных лодках планируются таким образом, чтобы «вращающийся», означающий, что ни один экипаж не должен нести бремя пребывания под водой «слишком долго». Чтобы это произошло, подводные лодки должны всплыть на поверхность, чтобы существующий экипаж мог высадиться, пока новый экипаж садится на подлодку для следующего этапа текущей миссии.

Как долго атомная подлодка может находиться под водой без всплытия?

Ресурс, нахождения, ограничен только запасами продовольствия для экипажа?

Как долго АПЛ может находиться под водой без всплытия.

Действительно, продолжительность нахождения АПЛ в подводном положении ограничивается фактически запасом продуктов для экипажа. В подводном положении, на корабле, воздух и пресную воду “готовят” из забортной воды, которой вокруг в избытке. На корабле, на котором мне пришлось служить, объём провизионных кладовых позволял загружать запас продовольствия на 90 – 100 суток для экипажа 110 человек. Естественно, при вынужденных обстоятельствах командир мог уменьшить размер пайка и несколько “растянуть” удовольствие. Максимальная продолжительность боевой службы, в которой мне пришлось принимать участие составила 84 суток, 79 из которых корабль находился в подводном положении.

Статья в тему:  Как настроить мотор на лодке пвх

Объём провизионных кладовых максимальным был на ПЛ на проекта 941 и обеспечивал загрузку продовольствия более чем на 250 суток. Мои коллеги, которые служили на АПЛ этого проекта, ходили на боевую службу продолжительностью 215 суток.

Но максимальная дальность хода, подводная и надводная определяется, естественно запасом топлива. На моём корабле запаса топлива (интерметаллита урана), при работе главной энергетической установки (ГЭУ) на максимальной мощности (90 МВт), хватало приблизительно на 200 суток. Фактически корабль на максимальной мощности работал относительно небольшой период времени, а средняя мощность ГЭУ за поход обычно составляла порядка 30%.

Думаю, что ресурс ограничен даже не запасами продовольствия, а скорее всего выносливостью экипажа. А точнее сколько же экипаж сможет прожить в замкнутом пространстве, чтобы сохранить ясность ума. Знакомый подводник рассказывал, что более полугода обычно под водой подлодки не плавают.

При большом желании, а точнее необходимости, атомоход может голами не всплывать на поверхность ( но это всё в теории) самое сложное это находиться в замкнутом пространстве долгие месяцы с одними и теми же людьми, всего остального хватит на годы.

Запас продовольствия и топлива, конечно, не может быть безграничным. И во многом это влияет на время автономного существования подлодки под водой.

Но сами подводники сходятся во мнении, что наибольший ограничитель времени непрерывного пребывания под водой – это человеческая психика. Даже опытному подводнику сложно выдержать без подъема более трех месяцев. Но некоторые все же бывали и более 100 дней под водой. Если не учитывать этот фактор, то подлодка могла бы не всплывать дольше, и более 200 дней некоторые.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  Как правильно управлять надувной лодкой
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: