11 просмотров

Сколько моряков погибло на подводной лодке курск

Пять фактов о гибели подлодки «Курск»: Можно ли было спасти погибших моряков?

12 августа 2019 18:50

19 лет назад, 12 августа 2000 года, в Баренцевом море затонула подлодка «Курск». Весь экипаж из 118 человек – погиб. Трагедия потрясла всю страну. Накал страстей был таков, что для флотского руководства замаячила реальная тюремная перспектива. Вопрос «Кто виноват?» потребовал ответа на два других: почему погиб корабль и можно ли было спасти моряков? «Комсомолка» рассказывает, как и почему погибла подлодка.

«ПОЧЕМУ ПОГИБЛА ПОДЛОДКА?»

Трагедию на «Курске» можно было бы предотвратить. Для этого в официальных документах нужно было заменить всего одно слово. В этом уверен глава «Клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга».

– Торпеда была изготовлена на заводе в Алма-ате, – пояснял ранее «КП» Игорь Курдин. – Сделали серию – десять единиц. Через какое-то время выяснилось, что торпеды текут по сварным швам. Командованию разослали документ, в котором говорилось: отозвать боевые торпеды, отправить их обратно на завод, слить топливо, произвести рентгеноскопию, переварить швы, заправить и вернуть. Слово ключевое здесь – «боевые». Поэтому девять из них отправили, а одну – она считалась «учебной» – оставили.

Одно слово, возможно, и оказалось роковым в судьбе экипажа «Курск». Позже именно эта торпеда детонировала.

Проблемы начались, когда торпеду загрузили в торпедный аппарат. Ничего критичного не было. И уже перед самой стрельбой возникла ситуация, что повышается давление в ней. Генеральный прокурор России позже объявит, что торпеда взорвалась в 11 часов 28 минут 26 секунд по Москве. Как выяснилось во время следствия, взрыв произошел в торпедном аппарате № 4.

Официальной причиной взрыва в документах называют утечку компонентов топлива торпеды. После первой детонации на подлодке произошел пожар. Через две минуты возгорание привело к тому, что детонировали уже другие торпеды.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у израиля

«МОГЛИ ЛИ ВЫЖИВШИЕ МОРЯКИ «КУРСКА» САМИ СПАСТИСЬ?»

После серии взрывов большая часть экипажа погибла сразу же. Выжили только 23 человека. Они жили в кормовом отсеке лодки и ждали помощи. Они не могли предполагать, что стало причиной взрыва, кто погиб, а кто выжил в других отсеках. Они бесперебойно стучали, но никакого ответа на это не было. Им оставалось лишь ждать помощи. При этом они надеялись и на самих себя, планируя самим покинуть подлодку, чтобы всплыть на поверхность. Об этом говорит инструкция по выходу из затонувшей подводной лодки, которую обнаружили в руках у одного из погибших моряков.

– Из этого отсека, где они находились, действительно можно выйти на поверхность, – делится Курдин. – Там находился спасательный люк. Но в Баренцевом море для свободного плавания очень низкая температура. Плюс к этому ветер и волны – тебя унесет, и никто больше никогда не найдет.

«МОЖНО ЛИ БЫЛИ СПАСТИ МОРЯКОВ «КУРСКА»?»

Спасательная операция длилась с 12 вплоть до 20 августа. Когда люк подлодки удалось вскрыть, все члены экипажа были уже мертвы. Поэтому рождаются версии о том, что выживших можно было спасти. Но прошло слишком много времени. Якобы если бы Россия запросила помощи у англичан, то моряков бы сразу бы подняли на поверхность.

Но оставшийся экипаж прожил только восемь часов.

Статья в тему:  С какой стороны ставить руль на лодку

– Самая главная проблема для выживших на лодке была атмосфера, – поясняет капитан 1 ранга. – Они использовали аварийную систему регенерации воздуха. Это простая установка, в которую нужно вставлять пластины В-64, поглощающие углекислый газ и выделяющие кислород. Но если кусок такой пластинки бросить в воду, то она вмиг вскипает. Эти пластины меняется примерно через восемь часов. В момент перезарядки пластин что-то произошло. Три тела офицеров, проводивших перезарядку, обгорели до ужаса. У остальных закопченные верхние дыхательные пути. Я считаю, что на пластины попала капля масла или воды. Ведь сверху на подволоке скапливается конденсат. Капля упала, и вся установка мгновенно вспыхнула.

«ЧТО ГОВОРИЛОСЬ В ПРЕДСМЕРТНОЙ ЗАПИСКЕ КОЛЕСНИКОВА?»

Наличие выживших после двух взрывов подтверждает и записка, которую оставил капитан Дмитрий Колесников. В ней он написал о своей.

«Олечка, я тебя люблю. Не переживай сильно. Здесь темно писать, но на ощупь попробую. Шансов, похоже, нет. Процентов 10-20. Будем надеяться, что хоть кто-нибудь прочитает. Здесь списки личного состава отсеков, некоторые находятся в девятом и будут пытаться выйти. Всем привет, отчаиваться не надо».

«ПРИЧАСТНЫ ЛИ БРИТАНЦЫ И США К ГИБЕЛИ «КУРСКА»?»

За военными учениями Северного флота в августе 2000-го наблюдали три иностранные подлодки – две от США и одна от Британии. Именно поэтому сразу же после трагедии появились версии, что в «Курск» могла попасть торпеда иностранцев. В эту версию, к слову, тогда верили многие. И даже бывалые моряки не отбрасывали эту версию, пока не проверили ее.

Статья в тему:  Почему подводные лодки плавают

– Мы в тот момент даже писали запрос от имени родственников погибших подводников президенту США и премьер-министру Великобритании, – вспоминает Игорь Курдин. – В ответном письме президента США было сказано: «Мы выражаем соболезнования. И признаем, что наши подводные лодки были в районе учении. Но они не причастны к аварии». Премьер Британии так и не ответил.

Хоть британцы официально и не ответили о своей причастности. За них это сделал военно-морской атташе Великобритании в России Джефф Макриди. Британец вместе с женой и трехмесячным сыном приехал в Россию и привез с собой коробку из-под телевизора, набитую деньгами. На вопрос, пытаются ли они загладить свою вину, Джефф поклялся собственным сыном, что Британия не причастна к трагедии.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: ЗАО “Комсомольская правда в Санкт-Петербурге”, улица Гатчинская, д. 35 А, Санкт-Петербург. ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 197136 КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: +7 (812) 458-90-68

Статья в тему:  Как установить эхолот на лодку пвх видео

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Рубрики
  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Лучшая лодка, лучший экипаж: хроника гибели атомной подводной лодки “Курск”

Трагедия, которая потрясла мир. 20 лет назад в Баренцевом море затонула подводная лодка “Курск”. Погиб весь экипаж – 118 человек. Как спасали и надеялись на чудо – в хронике amic.ru.

Во время учений Северного флота в Баренцевом море в установленное время атомная подводная лодка (АПК) К-141 “Курск” не вышла на связь. В районе, где находился “Курск”, в 23:44 (здесь и далее указано московское время, – прим. ред.) был зафиксирован взрыв.

На поиски “Курска” вышла группа кораблей под командованием адмирала Вячеслава Попова. Подводный крейсер был обнаружен лежащим на грунте на глубине 108 метров в 04:51. В 07:15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.

В этот день в 11:00 утра командование российского флота сделало первое официальное заявление о том, что АПЛ легла на дно. В заявлении было сказано, что с “Курском” поддерживается радиосвязь. Позже по заявлению представителя флота стало известно, что связь с людьми поддерживается только через перестукивание. Также было сказано, что опасности для жизни экипажа подлодки нет, а через спасательный аппарат “колокол” идет подача топлива, кислорода и продув систем АПЛ.

Статья в тему:  Как называется старинная большая лодка

После осмотра крейсера стало понятно, что “Курск” воткнулся в дно под углом 40 градусов. У подлодки разворочена носовая часть, выведена из строя всплывающая спасательная камера. Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов делает заявление, что шансов на спасение людей очень мало.

15 августа Главный штаб ВМФ делает официальное заявление, что начинается спасательная операция. Экипаж АПЛ планировали эвакуировать при помощи спасательных снарядов. Суда аварийно-спасательной службы, атомный крейсер “Петр Великий” и еще около 20 кораблей и спасательных судов сосредоточились над местом трагедии. Однако тяжелые погодные условия не позволили начать спасательную операцию. Волнение моря в районе катастрофы составляло 4-5 баллов.

Генеральный конструктор ЦКБ МТ “Рубин” Игорь Баранов признал, что воздуха на “Курске” хватит всего на 5-6 дней. В Москве создают правительственную комиссию по расследованию причин аварии крейсера. Возглавляет комиссию вице-премьер Илья Клебанов. В это же время в Брюсселе представители Министерства обороны РФ начали переговоры с НАТО.

В этот же день, 15 августа 2000 года, представителям СМИ заявили, что члены экипажа субмарины живы. Однако неизвестно, есть ли раненые и пострадавшие.

Наконец-то погодные условия позволили начать спасательную операцию – волнение моря составило 2 балла. Со спасательного судна “Рудницкий” спущен глубоководный спасательный аппарат “Приз”. За ночь было принято несколько неудачных попыток проникнуть к лодке.

Адмирал Куроедов делает заявление, что Россия примет любую предложенную Западом помощь.

Статья в тему:  Шатает как в лодке

К месту трагедии вышло норвежское судно Seaway Eagle с глубоководными водолазами на борту и транспортное судно Normand Pioneer с британскими специалистами и оборудованием.

Спасательная операция, которую продолжают российские спасатели, не дает результата.

К месту катастрофы прибыло норвежское судно Normand Pioneer с британской спасательной мини-лодкой LR5. Стартовала новая, международная фаза операции по спасению экипажа “Курска”.

Норвежские водолазы обследовали подводную лодку на предмет повреждений и наличия воздушных подушек в кормовых отсеках. Иностранным спасателям удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка, но проникнуть внутрь не смогли. Они срочно изготовили специальный инструмент для вскрытия люка.

Норвежцам удается вскрыть верхний спасательный люк девятого отсека. Шлюзовая камера пуста. После спасатели открывают внутренний люк девятого отсека. Внутри оказывается вода. Внутрь корпуса субмарины введена видеокамера. С ее помощью спасатели хотели определить состояние седьмого и восьмого отсеков “Курска”. В девятом отсеке крейсера обнаружено тело члена экипажа.

В этот же день начальник штаба Северного флота вице-адмирал Михаил Моцак официально подтвердил, что экипаж АПЛ К-141 “Курск” погиб.

Владимир Путин своим указом объявил 23 августа днем траура. Президент России вылетел в Североморск, где встретился с родными и близкими погибших моряков. В СМИ появляется информация, что в порту норвежского города Берген находится американская подлодка “Мемфис”. Крейсер зашел в порт 18 августа для пополнения запасов.

Этот день в России объявлен днем траура.

Статья в тему:  Как поднимается и опускается подводная лодка

Генеральный прокурор России Владимир Устинов объявил о возбуждении уголовного дела по факту гибели субмарины.

Президент России подписал указ о награждении государственными наградами членов экипажа атомной подводной лодки “Курск” (посмертно). Звание Героя Российской Федерации присвоено капитану I ранга Геннадию Лячину (посмертно). Остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. В этот же день Путин подписал указ “Об увековечении памяти экипажа атомного подводного крейсера “Курск”.

В США признают, что в момент аварии “Курска” рядом с ним находились две американские субмарины. Но при этом они отрицают, что причиной катастрофы стало столкновение с одной из них.

19 сентября

Владимир Путин принял решение приступить к операции по подъему останков экипажа “Курска” и самого крейсера. Операция по подъему тел была намечена на октябрь – ноябрь 2000 года, по подъему субмарины – ориентировочно на сентябрь 2001 года.

Начинается операция по подъему тел погибших моряков-подводников. В восьмой отсек затонувшей АПЛ спустился первый российский водолаз – мичман Сергей Шмыгин.

В ночь на 26 октября водолазы осмотрели тела членов экипажа “Курска”. После взрыва в шестом, седьмом, восьмом и девятом отсеках люди были живы. В кармане погибшего командира девятого отсека Дмитрия Колесникова нашли предсмертную записку. Вначале была опубликована только первая часть текста: “13:15. Весь личный состав из шестого, седьмого и восьмого отсеков перешел в девятый. Нас здесь 23 человека. Мы приняли это решение в результате аварии. Никто из нас не может подняться наверх”. Позже журналистам рассказали о второй части записки. Там было написано, что два-три человека пытались выйти из лодки через аварийно-спасательный люк, однако это не удалось, потому что отсек был заполнен водой.

Статья в тему:  От чего погибла лодка курск

В Североморске на Приморской площади прошла ритуальная церемония прощания с четырьмя подводниками, которые погибли в результате катастрофы.

В конце октября в Баренцевом море прекращены все работы в девятом отсеке лодки.

Начались и затем были прекращены работы по вскрытию корпуса в третьем отсеке. Отсек в тот же день законсервировали. Телекамеры показали “значительные разрушения, нагромождение аппаратуры, отсечных механизмов, фрагментов приборов”. В тот же день в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище прошли похороны капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова.

7 октября 2001 года

Началась операция по подъему АПЛ “Курск” со дна Баренцева моря.

22 октября 2001 года

Атомоход “Курск” установлен на киль-блоки в плавдоке № 50 судоремонтного завода в Росляково. Для работы на субмарине были сформированы восемь следственных групп, они приступили к работе в полном объеме после полной откачки воды из подлодки. В состав групп включены специалисты Северного флота, представители Московского и Санкт-Петербургского военных округов.

27 октября 2001 года

Генеральный прокурор России заявляет, что визуальный осмотр атомохода позволяет заключить, что пожар происходил по всей лодке. В эпицентре температура достигала 8 тысяч градусов по Цельсию. Полностью водой лодка была заполнена максимум за восемь часов.

Из отсеков “Курска” за период осени 2000 года и осени-зимы 2001 года были извлечены и опознаны 115 из 118 погибших подводников.

26 июля 2002 года

Генеральный прокурор России сообщил, что гибель “Курска” произошла вследствие взрыва, центр которого локализован в месте расположения учебной торпеды, внутри четвертого торпедного аппарата, и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед, находившихся в первом отсеке АПЛ.

Статья в тему:  Как собрать лодку барк

Устинов также заявил, что Генпрокуратура закрыла уголовное дело о гибели атомохода “Курск” за отсутствием состава преступления.

По его словам, в действиях должностных лиц, ответственных за проведение учений в Баренцевом море, изготовление, эксплуатацию и установку торпеды, ставших причиной гибели “Курска”, нет состава преступления. Версия столкновения и версия мины исключена.

Гибель экипажа стала самой масштабной катастрофой в истории отечественного подводного флота.

«3 дня они стучали, подавали сигнал SOS. Адмиралов потом просто уволили». 20 лет «Курску»

Трагедия, в которой погибли 118 человек, произошла 20 лет назад. Частные расследования показали: моряки не умели обращаться с ракетой, на взрыв не обратили внимание, от помощи Норвегии отказались.

12 августа 2000 года в Баренцевом море во время комплексной боевой подготовки кораблей Северного флота на атомной подводной лодке «Курск» произошла катастрофа. Подводная лодка готовилась к стрельбе практической (без боевой части) перекисно-водородной торпедой 65-76 «КИТ», но в этот момент произошел взрыв, было 11 часов 28 минут. Следом прозвучал второй взрыв, одна за другой взорвались не менее 10 боевых торпед.

В результате взрывов погибли 95 человек из 118, находившихся на борту подлодки. Выжили члены экипажа, находившиеся в шестом, седьмом и восьмом отсеках. Они решили перейти в девятый «отсек живучести, взяли с собой воду и еду. 23 моряка подавали сигналы SOS, но в итоге погибли.

Статья в тему:  Сколько подводных лодок у израиля

«Новая газета» рассказала о результатах собственного расследования, самого длинного в истории редакции. Сообщается, что выход подлодки был не предусмотрен нормативами ВМФ, поэтому рядом не было ни одного спасательного судна. Экипаж «Курска» не умел обращаться с перекисно-водородной торпедой, акт допуска экипажа к эксплуатации и применению боевого оружия был подделан. В двигателе торпеды стало повышаться давление. Чтобы снизить его, торпеду продули техническим воздухом, в перекись водорода попала грязь, произошла химическая реакция, которая и привела к взрыву.

Второй взрыв произошел, по разным версиям, или из-за удара начавшей тонуть подлодки о грунт, или из-за пожара в торпедном отсеке.

Оставшиеся в живых моряки, запершиеся в девятом отсеке, стучали металлом о металл, подавая сигнал SOS. Они стучали 12, 13, 14 августа. Военные об этих сигналах знали, взрыв на «Курске» зарегистрировали даже норвежские сейсмические станции. На крейсере «Петр Великий» в это время находился командующий Северным флотом Вячеслав Попов.

Он почему-то проигнорировал взрывы и тот факт, что «Курск» так и не выполнил взрыв и не всплыл. Попов на вертолете улетел на берег, где дал пресс-конференцию, рассказав, что учения прошли штатно.

«Курск» был объявлен аварийным спустя 12 часов после взрыва, а нашли подлодку лишь через 20 часов после катастрофы. Работали три спасательных аппарата, но ни один из них так и не смог состыковаться с «Курском». У России просто не было оборудования, при помощи которого можно было спасти моряков.

Такое оборудование было у других стран. 14 августа свою помощь предложили Норвегия и Англия, но мы от нее отказались.

Главнокомандующий ВМФ России Владимир Куроедов доложил тогда Владимиру Путину, что справится своими силами. Когда стало понятно, что не справится, пресс-служба ВМФ стала утверждать, что весь экипаж «Курска» погиб в первые часы и минуты после взрывов.

Статья в тему:  Как собрать лодку барк

21 августа норвежские водолазы вскрыли люк и сообщили, что девятый отсек полностью затоплен, весь экипаж погиб.

Никто не сел в тюрьму после трагедии, Путин уволил только нескольких адмиралов и офицеров.

Не все возможности для спасения экипажа подлодки «Курск» были исчерпаны, в том числе потому, что чиновники боялись принять иностранную помощь без согласования с руководством, говорится в сообщении, опубликованном в официальном Telegram-канале фракции ЛДПР в Госдуме.

Побоялись вовремя принять иностранную помощь и сказать всю правду о том, что случилось на судне, — заявили в ЛДПР.

Ранее капитан I ранга Игорь Курдин, который в течение 20 лет изучал обстоятельства гибели подлодки, восстановил хронологию событий катастрофы для «Ленты». По его словам, «Курск» около шести часов не считали терпящим бедствие несмотря на то, что другие суда зафиксировали звук, который мог быть подводным взрывом.

20 лет с трагедии на подводной лодке «Курск»: что посмотреть и почитать о катастрофе, унёсшей жизни 118 моряков Статьи редакции

Почему до сих пор нет единой версии трагедии, и как гибель подводной лодки отразилась на России.

12 августа 2000 года в Баренцевом море во время учений на атомной подводной лодке «Курск» произошла катастрофа, унёсшая жизни 118 членов экипажа. На судне взорвалось около 10 боевые торпед — 95 человек погибли сразу, а 23 остались в живых. Они переместились в более безопасную часть подводной лодки, и стали ждать помощь, отправляя сигналы SOS.

Статья в тему:  Как поднимается и опускается подводная лодка

Однако помощь вовремя не пришла — моряки погибли. Российские власти (первый год правления Путина) подозревают в замалчивании проблемы и в халатности — многие считают, что оставшихся членов экипажа можно было спасти.

К двадцатилетию трагедии TJ собрал ссылки на расследования, книги и интервью с семьями погибших на подводной лодке «Курск».

  • «Новая газета» провела «самое длинное в истории редакции» расследование о трагедии на подлодке «Курск». В нём составлена хронология событий, рассказывается о халатности военных командиров и упущенных возможностях спасения членов экипажа. Есть трёхминутная видеоверсия, в которой корреспондент «Новой газеты» коротко рассказывает суть расследования;
  • Журналисты медиапроекта «Настоящее время» выпустили два ролика на YouTube, в которых пообщались о трагедии с родственниками погибших членов экипажа «Курска», а также с их адвокатом — о версиях следствия, заключениях экспертов и судебных разбирательствах;
  • «Настоящее время» рассмотрело трагедию с ещё одного ракурса. Журналисты поговорили с политологом о том, как реагировали на аварию российские власти, в том числе Владимир Путин, и как гибель «Курска» изменила Россию;
  • О жизни одного из погибших членов экипажа журналисты «Российской газеты» пообщались с его отцом;
  • Капитан первого ранга и председатель Петербургского клуба Моряков Игорь Курдин выпустил книгу «„Курск“. 20 лет спустя. Тайны, скрытые под водой». Материал он собирал, общаясь с адмиралами, участниками спасательной операции, конструктором подводных лодок, экспертами по оружию на флоте и другими. В книге Курдин разбирает разные версии произошедшего и рассуждает о том, кто виноват. Автор рассказал подробнее о книге в интервью «Фонтанке»;
  • Небольшая фотогалерея об истории трагедии в материале «Коммерсанта»;
  • Подкаст «Комсомольской правды» с воспоминаниями очевидцев трагедии, рассуждениями родственников и обсуждением версий произошедшего;
  • В выпуске «Неудобная правда о гибели „Курска“» на YouTube-канале «Редакция» журналист Алексей Пивоваров пообщался с родственниками погибших и экспертами о том, почему же подлодка ушла на дно, и о «фантастических» версиях произошедшего от государства.
Статья в тему:  От чего погибла лодка курск

Комментарий удален по просьбе пользователя

Назови хотя бы одну профессию где высшему руководству было бы не поебать на твои проблемы и жизнь.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Плохо быть военным, очень плохо. Иногда страшно и опасно, но ты сам выбираешь эту профессию, сам учишься пять лет и сам подписываешь контракт. В любой момент ты можешь умереть и это плохо, но люди знаю на что они идут. И жены их знают.

И за это получают плюшки в мирное время.

И за что тебя минусят?

И жены их знают
жены – это те, которые шлюхи десятидолларовые?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Путаешь с гвардией/внутренними войсками. Регулярная армия редко используется для подавления бунтов, если не вспоминать старину.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Все таки есть, одна из них в подлостях замешана в разы меньше.

@Олег Ивахнов
Да и честно много где

Мне не пофиг на подчинённых

Максималист ебанный. Ещё больше пафоса можно было добавить?

А где видео Доренко ?? Крутейший выпуск был .

Путин развалил армию за несколько месяцев, какой он способный.

А как он после этого на второй срок попал?

Так же, как Лука – на пятый

я помню ребенком был тогда. Проводил каникулы у бабушки с дедушкой в деревне, когда появилась новость о лодке, мы больше ни одного выпуска не пропускали, надеялись, что спасут моряков. Очень переживали, я и предположить не мог, что погибнут все. Помнил наизусть кол-во моряков, в каком отсеке предположительно находятся, про историю со спасателями из Норвегии. И помню тот момент когда в выпуске новостей сказали , что все, все погибли. Колоссальная трагедия, символическая. Курск уже не получится забыть.

Статья в тему:  Как приклеить уключины на резиновую лодку

Увы, забывают, как миленькие

Обожаю этих лондонских любителей Путина

Что произошло с лучшими моряками-подводниками России? “Матрица” выдаёт массовое убийство командного состава за аварию на подлодке, хотя нет ни одного свидетельства самой аварии – каких-либо обломков, тел и прочего. Вот и остаётся пока единственный способ получения информации – регрессивный гипноз. Верить или нет таким сеансам? Это надо трезво оценивать каждый раз. Данная версия вполне правдоподобна, если учесть что после перехвата управления сионистами предательство и диверсии “высшего командования” стали нормой. Так в своё время по приказу Киршблата-Примакова была уничтожена подлодка “Курск” ракетами “Гранит” с крейсера “Пётр Великий”, что тоже представили как “несчастный случай”, “неизправность торпеды” и т.п. Но в будущем, после уничтожения “системы”, можно будет возстанавливать картину любых событий с помощью хроновизора либо считыванием информации с близлежащих к месту события объектов – например, камней, деревьев, которые на тонком плане записывают всё происходящее вокруг как электромагнитные носители.

и помните, что путин отказался от помощи норвежских стран в эвакуации людей с утонувшей подлодки. он предпочел их убить, в противовес спасению чужими руками.

“Отчаиваться не надо.”
Записка капитан-лейтенанта Колесникова. АПЛ «Курск», 12 августа 2000 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: