3 просмотров

Сколько метров в высоту подводная лодка

Какая самая большая в мире подводная лодка

Со времени своего появления в составе флотов всего мира подлодки играли в развитии всей тактики морского боя едва ли не решающее значение. Чего стоит хотя бы легендарная немецкая U-35, которая отправила на дно Атлантического океана 226 кораблей и транспортов, причем сделано это было всего за 19 боевых выходов.

Как это было

В конце сентября 1980 года на просторы Белого моря вышла «Акула». Неизвестен художник, который покрыл носовой отдел судна красивой росписью, изображавшей акулу и трезубец. Разумеется, после спуска на воду картину уже не было видно, но в народе название «Акула» уже прочно вошло в обиход.

Все суда этого класса официально стали называть этим именем, а для их экипажей даже был введен шеврон с изображением оскалившейся пасти акулы. На Западе эти подлодки стали именоваться Typhoon. Вскоре самая большая подводная лодка «Тайфун» стала официальным соперником американской “Огайо”.

Да, в те годы наши бывшие союзники интенсивно пополняли свой подводный флот новыми судами. Но «Акула» должна была стать не просто очередной лодкой, а частью огромной и очень важной программы «Тайфун». Техническое задание на ее проектировку отечественная наука и промышленность получили еще в 1972 году, а куратором проекта был назначен С. Н. Ковалёв.

Статья в тему:  Сколько стоит детский снегоход yamaha

Но самая большая в мире подводная лодка все же известна во всем мире именно своими размерами. Отчего же все специалисты бывают шокированы ими? Быть может, корабль не так уж и велик?

Легендарные габариты

Официальное название одного из оставшихся в нашем флоте кораблей, – «Дмитрий Донской». Так каковы размеры самой большой подводной лодки? Ее полное водоизмещение составляет 27 000 тонн, в длину этот гигант равен 170 метрам, а ширина составляет 25 метров. Его палуба настолько велика, что там легко может развернуться груженый КАМАЗ. От киля и до верхней части рубки высота также равна 25 метрам. Для справки: это высота восьмиэтажного дома, улучшенной планировки и с высокими потолками. Остальные две субмарины ни в чем не уступают «Донскому».

Ракетное вооружение

Новое оружие получило советское наименование «Гром», на Западе же они назывались Rif. Эти ракеты значительно превосходили американский «Трайдент-I», которыми оснащались лодки «Огайо», обладая много лучшими характеристиками по дальности полета и количеству разделяющихся боевых блоков, которые могли преодолевать практически любую систему противоракетной обороны.

Вот только платить за столь впечатляющие характеристики пришлось не менее впечатляющими габаритами. Каждая ракета не только весит 84 тонны, но и имеет диаметр в 2,5 метра! Американский же аналог весит 59 тонн. При сопоставимых характеристиках. Так что справедливости ради заметим, что наша самая большая в мире подводная лодка все же не смогла стать «самой-самой» по всем показателям.

Статья в тему:  Сколько стоит мотоцикл ямаха р1

Хотя нет, смогла. Дело в том, что «Акула» – единственный ракетоносец, который может обстреливать половину Земного шара, находясь при этом подо льдами Северного Ледовитого океана. Это что-то невероятное даже по сегодняшним меркам. Дело в том, что каждая ракета Р-39 могла поражать цели, расположенные на расстоянии 9000 км: проще говоря, выпущенная на самом Северном Полюсе ракета легко долетала до экватора. Разумеется, до США столь грозное оружие доставало и подавно. Так как наибольшая глубина погружения подводной лодки этого типа достигала пятисот метров, что на 200 метров превосходило показатели «Огайо».

Из-за этого лодкам не было нужды выходить в далекие морские походы: отойдя на пару тысяч километров, они могли буквально «раствориться» на просторах северных морей.

Зарубежные аналоги

Работа по проектированию и подготовка экипажей новых кораблей

Таким образом, конструкторам пришлось полностью перерабатывать компоновку судов. В конце 1973 года постановление о начале работ по проекту было окончательно одобрено. Первая лодка была заложена в начале 1976 года, а на воду ее спустили уже 23 сентября 1980 года. Помимо циклопических размеров, программа предусматривала совершенно невероятный распорядок эксплуатации этих объектов.

Секретность была невероятная, утечек не было вообще. Так, фото самой большой подводной лодки американцы вообще получили случайно, просто просматривая спутниковые снимки СССР. По слухам, в военном ведомстве полетели головы: просмотреть под носом такого «кита» – непростительная оплошность!

Статья в тему:  Как вернуть подводную лодку в гта 5

В Обнинске пришлось строить гигантский учебный центр с военным городком и полной социальной инфраструктурой. Там должны были готовить сразу несколько экипажей подводников. Для каждой (!) из семи лодок полагалось иметь три комплекта: два экипажа были боевыми, которые должны были работать посменно, и третий — технический, отвечающий за состояние механизмов. Режим их работы весьма своеобразен.

Первый комплект моряков бороздит просторы океанов в течение трех месяцев. Постепенно на корабле начинают копиться неисправности. Судно идет на базу, экипаж грузят в комфортабельные автобусы (где их уже ждут семьи), а затем отправляют на отдых. Место «курортников» занимают технари. Работники «паяльника и напильника» проводят полную диагностику всех систем, проводят профилактику и устраняют все найденные неисправности.

Распорядок для второго экипажа

В это время второй боевой экипаж, слегка уставший от отдыха, прилетает в Обнинск. Здесь их немилосердно прогоняют по всем тренажерам, а затем моряки, доказав свою профессиональную пригодность, отправляются в Мурманск. После этого их отправляют на корабль, который к тому времени приведен в полную боеготовность и может выходить в море. Процесс повторяется снова и снова.

Вообще, условия для работы на этих субмаринах действительно сказочные. Матросы срочной службы вспоминают, что на борту имеется сауна, тренажерный зал и комфортабельные каюты. Служить так можно хоть целый год: психофизическая усталость минимальная. И это крайне важно для ракетоносца, который может месяцами «лежать» под льдами Северного океана, маскируясь от средств обнаружения противника.

Статья в тему:  Как называется лодка рыбнадзора

Вот чем уникальны самые большие подводные лодки России (сегодня их осталось три).

Основные технические характеристики

В движение уникальные ракетоносцы приводились сразу двумя реакторами ОК-650ВВ, причем мощность каждого из них составляла 360 МВт. Топливом служила особо чистая двуокись урана. Чтобы понять мощь этих силовых установок, достаточно знать, что они бы легко обеспечили электрификацию всего Мурманска и его пригородов. Их энергия крутит гигантские гребные винты и обеспечивает функционирование сложнейших бортовых систем.

Более всего он напоминает две положенные рядом друг с другом гигантские сигары, которые соединяются друг с другом посредством сразу трех сквозных переходов, которые расположены на носу, в центре и на корме. После этого не вызывает удивления тот факт, что самая большая атомная подводная лодка в свое время проектировалась самыми лучшими инженерами Союза.

Проще говоря, в одном внешнем корпусе расположены фактически две подлодки. Для удобства их именуют «левый борт» и «правый борт», подразумевая этим термином всю «сигару» целиком. Уникальность конструкции еще и в том, что «борта» полностью дублируют друг друга: турбины, двигатели, реакторы и даже каюты. Если на одной половине все откажет, пройдет утечка радиации или что-то подобное, экипаж переберется на вторую половину и сможет привести гигантскую субмарину в порт приписки. Да, самые большие подводные лодки России не имеют аналогов в мире.

Статья в тему:  Сколько стоит снять лодку с учета

Характеристики корпусов

Все, что находится на правой субмарине, обозначается нечетными цифрами. На левой — четными. Так делается для того, чтобы экипаж попросту не запутался. К слову говоря, всех моряков на борту также называют «специалистами левого» или «специалистами правого» бортов, то есть даже экипаж на лодке полностью продублирован.

Между двумя корпусами остается довольно значительное пространство, в котором располагается все важное оборудование, которое крайне необходимо защитить от воздействия высокого давления прочих негативных факторов среды. Да-да, эта подводная лодка (самая большая, кстати) даже ракеты имеет там: располагаются они между бортами «сигар» и в передней части рубки (точнее, перед ней). Это также уникальная отличительная черта, так как подобной компоновки ракетного вооружения вы не найдете больше ни на одной субмарине мира.

О том, как кит «Акулу» полюбил

Чем еще характерна эта подводная лодка? Самая большая — это хорошо, но американцы этих судов боятся совсем по другой причине.

Со времен появления субмарин более всего их экипажи боятся шума, который возникает при работе систем и механизмов. Шумы демаскируют корабль, выдают его вражеским ВМФ. «Акула» же со своим двойным корпусом стала чемпионом не только по размерам, но и по предельно низкому уровню издаваемого при работе шума. В одном случае результат и вовсе получился неожиданным. Где-то неподалеку от Шпицбергена самка кита долго кружила вокруг подлодки, принимая ее за своего кавалера.

Статья в тему:  Как удалить клей с резиновой лодки

Акустики, смеясь и шутя, записали на пленку ее любовные серенады. Кроме того, о корпуса «Акул» порой трутся косатки, издавая заинтересованные трели. Даже ихтиологи с мировым именем заинтересовались этим феноменом. Они пришли к выводу, что совокупность шумов двигателя и резонансных звуков масс воды, плещущихся внутри внешнего корпуса, как-то привлекает морских обитателей.

Конечно же, самая большая российская подводная лодка явно проектировалась не с целью обольщения китовых самок и игр с косатками, но эффект все равно получился крайне любопытным.

Еще раз об условиях проживания матросов

Даже по сравнению с надводными кораблями условия проживания на «Акулах» были просто немыслимо хороши. Пожалуй, разве что вымышленный «Наутилус» Жюля Верна мог потягаться с отечественной субмариной. Шутливо ее прозвали «плавучим отелем».

К экономии веса и габаритов при проектировании лодки не стремились, а потому экипаж проживал в роскошных каютах на два, четыре и шесть мест, которые были обставлены и вправду не хуже гостиничного номера. Спортивный комплекс также поражал воображение: огромный спортивный зал, множество тренажеров и беговых дорожек.

Четыре душевые и девять гальюнов также имеет далеко не каждый надводный боевой корабль. В сауне, стены которой были обшиты дубовыми досками, могли мыться до десяти человек. И даже бассейн в четыре метра длиной на борту также был. Что характерно: пользоваться всем этим богатством могли даже срочники, что для нашей армии вообще является чем-то немыслимым.

Статья в тему:  В чем заключается основная причина уменьшения устойчивости лодки

Удар в спину, или Современное положение дел

Западные страны просто панически боялись этих ракетоносцев. Разумеется, после развала Союза появилась куча «партнеров», которые сразу убедили правительство порезать на металл три уникальных корабля. Заложенный на верфях седьмой борт ТК-210 так и вовсе варварски растащили, решив не достраивать. Огромные суммы денег и титанический труд, которые народ СССР затратил на создание этих невероятных машин, были фактически выплеснуты в холодную воду Северного океана.

Как же американцы поступили со своими «Огайо»? Разумеется, их пилить никто не стал. Лодки проходят плановую модернизацию, их оснащают новыми крылатыми ракетами. Правительство США вовсе не намерено разбрасываться технологиями, на создание которых было потрачено столько времени и сил.

Самая большая подводная лодка в мире: когда размер имеет значение

Субмарины проекта 941 «Акула» известны во всем мире, так как являются самыми большими атомными подводными лодками и подводными лодками вообще. Многие из вас, наверняка, слышали об этих «морских китах», но мало кто в действительно представляет размеры таких судов.

А чтобы вы поняли, мы хотим продемонстрировать несколько наглядных примеров-сравнений подлодки проекта 941 с другими внушительными объектами.

Длина такой субмарины составляет целых 173 метра! Только представьте 50-этажный дом, плавающий под водой!

Чтобы вам еще легче было включить фантазию, приведем несколько примеров:

Это – футбольное поле, используемое для международных матчей. Средняя длина такой площадки составляет около 105 метров.

Статья в тему:  Как поднять лодку в гараже

А вот как это поле выглядело бы на фоне подлодки «Акула». Правда, впечатляет?

На этом снимке изображен самый большой самолет в мире – АН- 225.

Но даже он «не взлетает» по сравнению с этой субмариной. 84-метровый АН почти в два раза меньше «морской хищницы».

В России очень много подводных лодок, и большинство из них имеют впечатляющие размеры. Однако обойти «Акулу» им так и не удалось.

На фото выше вы можете наблюдать, как выглядит субмарина возле других наших подлодок.

Обратите внимание на деталь, выделенную красной стрелкой. Эти маленькие темные фрагменты – выступающие над водой винты подлодки проекта «Акула».

А вот, как этот кадр выглядит вблизи. Не такие уж они и маленькие…

На борту лодки все выглядит также впечатляюще. На фото изображены специальные отсеки, предназначенные для баллистических ракет Р‑39.

Вес одного такого снаряда 90 тонн, высота – больше 17 метров.

Таких ракетных шахт на субмарине… целых 20 штук!

Как правило, большая часть подводной лодки скрыта от наших глаз. Обычно субмарина погружается в воду по белую отметку на корпусе (см. фото выше).

Иными словами, та глыба стали и титана, которую мы видим над водой – только 1/3 всего корабля.

Ширина подводной лодки проекта «Акула» 23 метра, в высота – 25 метров. Это целый 8‑этажный дом!

Статья в тему:  Надувная лодка какая лучше

А теперь обратите внимание на снимок этих людей…

Вот, как они выглядят издалека!

Ну что, теперь вы понимаете насколько эта лодка большая?

10 самых больших подводных лодок в мире

Пока вы читаете эти строчки, где-то далеко (а может и не столь далеко) от вас бороздят моря бесшумные убийцы, скрывающиеся под толщей воды. Они огромные, мощные и смертоносные, способные месяцами таиться в глубине, чтобы однажды нанести решающий удар.

Нет, речь не о новом фильме ужасов и не о документальном видео «из жизни акул». В этой статье вы, уважаемые читатели, найдете ответ на вопрос о том, какая подлодка достойна носить титул самой большой в мире, и какие страны могут себе позволить сооружать таких стальных гигантов.

А совсем недавно мы знакомили читателей с 10 самыми большими кораблями в мире.

10. «Астьют» – длина: 97 м., ширина 11,3 м

Десятая по величине подводная лодка в мире — это самая большая, самая передовая и самая мощная из подводных лодок, когда-либо эксплуатируемых Королевским флотом Великобритании. Ее размер — 97 метров в длину и 11,3 метра в ширину.

В класс «Астьют» входят три субмарины, а строительство еще четырех ведется. На случай если придется вступить в бой, субмарина вооружена шестью 48 ракетами или торпедами, крылатыми ракетами «Томагавк», противокорабельными ракетами «Гарпун» и торпедными аппаратами (ТА) 533 мм.

Статья в тему:  Надувные лодки пвх как выбрать windows

В 2012 году «Астьюты» доказали свою способность запускать ракеты «Томагавк», успешно выстрелив двумя ракетами с территории Мексиканского залива и точно поразив цели на испытательном полигоне в Северной Флориде.

9. «Сивулф» – 107,6 х 12.2 м

Эта серия атомных подводных лодок была построена по заказу ВМС США в 1989—1998 годах. «Сивулфы» явились ответом на постройку в Советском Союзе субмарин по проекту 971 «Щука-Б». Всего было построено три корабля, хотя изначально планировалось, что в серию будут входить 12 субмарин.

Длина и ширина корпуса «Сивулфов» составляют 107,6 метра и 12,2 метра соответственно. Эти подводные лодки оснащены одним ядерным реактором, а их скорость составляет 18 узлов.

Вооружение, установленное на американской подводной лодке, включает восемь 660-мм торпедных аппаратов, 50 торпед или ракет и 50 крылатых ракет «Томагавк».

8. Проект 945А «Кондор» – 110,5 х 12,2 м

Первая, но не единственная среди самых больших подводных лодок в России. На сегодняшний день в эксплуатации находятся два «Кондора», длиной 110,5 метра, и шириной 12,2 метра.

Корпус подводных лодок класса «Кондор» выполнен из легкого и прочного титана, что позволяет субмарине достигать большей глубины и снижает уровень издаваемого шума. Из вооружения «Кондоры» могут похвастаться шестью торпедными аппаратами 533 мм, 40 торпедами, крылатыми ракетами С-10 «Гранат» и 8 ПУ ПЗРК «Игла-1» и «Игла».

Статья в тему:  Как называется лодка рыбнадзора

7. Проект 971 «Щука-Б» – 110,3 х 13,6 м

За многое можно критиковать Советский Союз, но только не за слабую армию и военно-морской флот. Именно в СССР велось строительство одной из самых крупных атомных субмарин в мире — «Щуки-Б». В отличие от «Кондоров» корпус этой подлодки выполнен из легированной стали. Длина грозной стальной «рыбы» составляет чуть более 110 метров, а ширина — свыше 13 метров.

Проект «Щуки-Б» (1983—2001 годы) осуществлялся на машиностроительном предприятии «Севмаш» в Северодвинске и был пересмотрен несколько раз. Усовершенствованные лодки были названы западными военными «Improved Akula» («Улучшенная Акула»), или «Akula-II». А самую модернизированную подлодку — К-335 «Гепард» — на Западе назвали «Akula-III». На вооружении ВМС Индии тоже находится одна из модернизированных «Щук-Б» (К-152 «Нерпа»). На ней отсутствуют система СОКС и возможность запуска средств акустического противодействия.

В 2017 году в строю оставались четыре подлодки класса «Щука-Б». Каждая из них оснащена четырьмя торпедными аппаратами 650-мм, четырьмя ТА 533 мм, ИРС Калибр-ПЛ и ПЗРК «Стрела-3М».

6. «Триумфан» – 138 х 12,5 м

Солнечная Франция — одна из немногих европейских стран, способных себе позволить строительство огромной, тяжелой и дорогостоящей подводной лодки. С 1989 по 2009 годы были построены четыре субмарины класса «Триумфан» длиной 138 и шириной 12,5 метра. Изначально планировалось сооружение шести единиц, но планы ВМФ Франции изменились из-за развала Советского Союза.

Статья в тему:  Как вернуть подводную лодку в гта 5

«Триумфаны» вооружены четырьмя торпедными аппаратами калибра 533 мм, 10 торпедами, 8 крылатыми ракетами Exocet SM39, запуск которых осуществляется из ТА и ракетами типа M45 и M51.

5. «Вэнгард» – 149,9 х 12,8 м

Гордость британского флота, длиной свыше 149 метров и шириной более 12 метров. В серию «Вэнгард» входят четыре атомные подлодки, история которых началась в 90-х годах двадцатого века. Строили их в огромном крытом эллинге (цех для строительства или ремонта) длиной 260 и шириной 58 метров. Его размеры позволяют строить не только атомные субмарины, но и эсминцы с управляемым ракетным оружием.

Изначально планировалось собрать 6 или даже 7 подлодок, но с распадом СССР у Великобритании и других стран НАТО отпала необходимость в большом количестве подлодок как одном из средств ядерного сдерживания.

На борту «Вэнгардов» находится четыре ТА калибра 533 мм, 16 баллистических ракет Trident II D5 и телеуправляемые торпеды Spearfish или Tigerfish.

4. «Дельта» – 167,4 х 11,7 м

Таково собирательное обозначение сразу четырех типов стратегических атомных подлодок, собранных в СССР. Кодовые названия проектов:

  1. «Мурена».
  2. «Мурена-М».
  3. «Кальмар».
  4. «Дельфин».

Длина последней модификации — «Дельфина» — составляет 167,4 метра, а ширина — 11,7 метра. Эта великая стальная рыба была введена в строй в декабре 1984 года. Из семи построенных «Дельфинов» пять до сих пор числятся в ВМФ РФ.

Статья в тему:  В чем заключается основная причина уменьшения устойчивости лодки

Врагам «Дельфинов» не поздоровится, ведь они оснащены четырьмя ТА калибра 533 мм, 12 торпедами, 16 баллистическими ракетами и от 4 до 8 ПЗРК «Игла» и «Игла-1».

3. «Огайо» – 170,7 х 12,8 м

Эти великаны — самые крупные подлодки в США и основа американских стратегических наступательных ядерных сил. Им регулярно приходится нести боевое патрулирование, проводя в море 60% времени. Размер «Огайо» составляет 170,7 метра и 12,8 метра (длина и ширина соответственно).

Первая субмарина этой серии была введена в эксплуатацию в ноябре 1981 года. Все остальные подводные лодки получили имена в честь американских штатов, за исключением USS Henry M. Jackson, которая была названа в честь одного из сенаторов.

Эти подводные громадины способны перевозить свыше двадцати ракет Трайдент II и свыше 150 крылатых ракет «Томагавк». Их вооружение также включает в себя четыре 533 мм торпедных аппарата.

2. Проект 955 «Борей» – 170 х 13,5 м

Вторым номером в списке крупнейших субмарин вновь идет российская разработка, одна из самых передовых в мире. Проект «Борей» начал осуществляться в 2011 году, и в мае 2018 года стало известно, что до 2027 года планируется построить 14 кораблей этого типа.

В перспективе именно «Борей» придет на смену первому и четвертому номерам в нашем списке.

Размеры подлодки составляют 170 метров в длину и 13,5 метра в ширину. Эта фигуристая смертоносная красавица может идти под водой со скоростью 29 узлов, и оснащена шестью торпедными аппаратами 533 мм, шестью средствами гидроакустического противодействия 324 мм, торпедами, торпедоракетами и крылатыми ракетами (в том числе «Ониксами» и «Калибрами»), а также 16 ПУ комплекса «Булава».

Статья в тему:  Надувные лодки пвх как выбрать windows

1. Проект 941 «Акула» – 172,8 х 23,3 м

Известные Западу как класс «Тайфун», а русским морякам как «Акула», эти величественные стальные гиганты были созданы в качестве противодействия американским субмаринам класса «Огайо» в годы Холодной войны.

Будучи 172,8 метра в длину и 23,3 метра в ширину эти монстры надводным и подводным водоизмещением 23 200 тонн и 48 000 тонн соответственно были больше, чем американские подлодки-конкуренты. Их высота (26 метров) сопоставима с высотой девятиэтажного дома.

По сути, задачей «Акул» было создание ядерного апокалипсиса на Западе, если Холодная война перешла бы в горячую фазу.

Свое хищное прозвище самая большая атомная подводная лодка в мире получила благодаря изображению акулы, которое было нанесено перед первым спуском, состоявшимся в сентябре 1980 года.

Внутри легкого корпуса огромной субмарины находятся пять обитаемых корпусов. В случае чрезвычайной ситуации в одном из корпусов экипаж внутри других корпусов будет в безопасности, а вспомогательные устройства все еще будут работать.

Два ядерных реактора дают этим подводным крейсерам стратегического назначения мощность, в которой они нуждаются, чтобы развить максимальную скорость около 25 узлов под водой.

Вместо того, чтобы постоянно перемещаться по мировым морям и океанам, «Акулы» были созданы, чтобы находиться севернее Полярного круга в течение шести месяцев, ожидая команды, чтобы запустить свой «прощальный привет миру» — баллистические ракеты Р-39 «Вариант».

Статья в тему:  Как поднять лодку в гараже

Из-за продолжительности и характера своих миссий этот советский атомный подводный ракетный крейсер был спроектирован с учетом комфорта экипажа. Фактически, жилые помещения на «Акулах» были настолько роскошными, что моряки советского (а затем и российского) военно-морского флота прозвали эти гигантские суда «плавающими Хилтонами».

Вместо утилитарной стальной мебели с минимальной обивкой интерьер «Акулы» предусматривает удобные мягкие стулья, полноразмерные дверные проемы, полностью оборудованный тренажерный зал, бассейн с пресной или соленой забортной водой, солярий и даже сауну, стены которой обшиты дубовыми досками. В каютах командного состава имеются телевизоры, умывальники и системы кондиционирования.

Однако триумф огромных и грозных «Акул» продолжался недолго. Из семи запланированных подлодок шесть были построены в течение 1980-х годов и ушли на пенсию менее чем 10 лет спустя, в 1990-х годах. Российское правительство просто не могло позволить себе содержать в боеспособном состоянии эти крупнейшие ракетные подводные лодки в мире.

В настоящее время лишь одна модернизированная «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — находится в строю. Самая большая подводная лодка в мире служит испытательной площадкой для современных баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках (БРПЛ «Булава»).

Документальное видео – Проект 941 «Акула»

Самые большие подводные лодки в мире. Рассказываем о проекте «Акула» (8 фото)

Издревле людей интересовал неведомый, загадочный подводный мир. Некоторые дерзкие мечтатели даже представляли в своих фантазиях причудливые подводные дома и корабли, в которых люди могли бы долгое время находиться или даже путешествовать в морских глубинах. С развитием технического прогресса фантазии принимали все более конкретные формы.

Статья в тему:  Сколько стоит мотоцикл ямаха р1

Один из вариантов изображений подлодки «Наутилус» Жюля Верна

Например, в нескольких своих произведениях писатель Жюль Верн очень подробно описывал корабль под названием «Наутилус». Он мог длительное время автономно находиться под водой, преодолевать огромные расстояния и опускаться на морское дно. За это фантаста даже стали называть «отцом подводных лодок».

Первые же реальные подводные лодки были очень скромных размеров, и часто там мог разместиться только один человек. На сегодняшний день мировая история подводного кораблестроения очень обширна. Но смогли ли современные инженеры приблизиться к идеалам фантастов былых лет?

Самыми крупными из когда-либо построенных подводных лодок являются советские тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (ТРПКСН) проекта 941 «Акула». Что же представляет собой и что может эта подлодка?

История создания

Как иногда говорят, война — двигатель прогресса. Поводом к созданию «Акулы» послужило политическое и техническое соперничество двух сверхдержав в XX веке, называемое «холодной войной». США и СССР соревновались во всех сферах, и строительство военного подводного флота не стало исключением. В конце 60-х годов XX века США начали создание стратегических атомных подводных лодок типа «Огайо», вооруженных ракетами «Трайдент».

В ответ на это в декабре 1972 года в Центральное конструкторское бюро морской техники СССР «Рубин» поступило тактико-техническое задание на проектирование субмарин следующего поколения. В требованиях к новым кораблям были указаны: малошумность, безопасность, высокая автономность плавания, возможность работы подо льдами Арктики, а главное — подлодки должны были нести новейшие на тот момент межконтинентальные баллистические ракеты «Р-39».

Статья в тему:  Сколько стоит снять лодку с учета

Главным конструктором проекта был назначен С.Н. Ковалев. На тот момент Сергей Никитич был уже очень опытным конструктором. Под его руководством разрабатывались подводные стратегические ракетоносцы первого и второго поколений. Новая лодка должна была превзойти по характеристикам все предыдущие и, по сути, стать родоначальницей третьего поколения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: